ГЛАВНАЯ arrow ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО arrow Т. Ливанова Опера и крупные вокальные жанры в Италии

Библиотека "Муз-лит-ра"

Т. Ливанова Опера и крупные вокальные жанры в Италии

Оглавление
Т. Ливанова Опера и крупные вокальные жанры в Италии
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Глава из книги "История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник" в 2-х тт. Т. 1
М., Музыка, 1983 (с. 318-320)
    * Начало оперы во Флоренции
    * Опера в Мантуе и Риме
    * Клаудио Монтеверди
    * Опера в Венеции. Франческо Кавалли
    * Опера в Неаполе. Алессандро Скарлатти
    * Кантата и оратория

Ведущая роль Италии в развитии западноевропейского музыкального искусства от XVI к XVIII веку не вызывает сомнений. Именно в Италии ранее всего наметился важнейший рубеж между двумя историческими эпохами: рождение оперы ознаменовало решительный, перелом в музыкальном стиле. Отсюда ведут свои истоки новые направления XVII века. Италия же сохраняла творческую инициативу в разработке почти всех главнейших музыкальных жанров того времени. Это происходило, однако, в исторических условиях, далеких от духовной атмосферы итальянского Ренессанса. Тогда, в XIV-XVI веках, расцвет художественного творчества стимулировался самим ходом развития общества, совпадал с величайшим прогрессивным переворотом, который переживало человечество (известное определение Энгельса). Теперь, в XVII веке, новый подъем творческой мысли совершался как будто бы вопреки тормозящим факторам и процессам в истории Италии. Тем более удивительно, что облик итальянской музыки на пути от XVI к XVIII веку оказался столь ярким и по-своему очень цельным, а пример итальянских мастеров так много значил для музыкантов других стран\


 
« Пред.   След. »

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

Т. Ливанова Опера во Франции. Жан Батист Люлли | Глава из книги "История западноевропейской музыки до... >>