В. Конен Путь от Люлли к классической симфонии

Оглавление
В. Конен Путь от Люлли к классической симфонии
Страница 2
Страница 3
Страница 4
© Статья в сборнике "От Люлли до наших дней" М.: "Музыка", 1967
Текст приводится без нотных примеров.
Настоящая статья является фрагментом из неопубликованной монографии автора "Театр и симфония" (примечание 1967 г.), в которой рассматривается влияние ранней оперы на формирование венской классической симфонии.  Люлли творил во Франции, при королевском дворе, в пору расцвета классической трагедии и театра Мольера.
        Как и драматический театр французского классицизма, оперы Люлли, при всей своей органической связи с аристократической эстетикой, были обращены и к городской аудитории, ориентировались также и на ее восприятие. Поэтому роскошный атрибут придворной культуры, непосредственно предназначенный для Людовика XIV, широко использовал элементы народного творчества. Разумеется, опера, рожденная при королевском дворе, не была столь массовой и демократической, какой она становилась в это же время в городских театрах Венеции. Однако и во Франции XVII века ни один другой вид музыкального творчества не мог соперничать с оперой широтой, доступностью, в известном смысле слова, и простотой выраженных в ней идей, непосредственной силой воздействия ее художественного стиля, богатством и интенсивностью "ставящихся" в ней творческих экспериментов.


 
« Пред.

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -