ГЛАВНАЯ arrow ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО arrow Т. Ливанова Введение. Музыкальная культура античности

Библиотека геосимволистов "Муз-лит-ра"

Т. Ливанова Введение. Музыкальная культура античности

Оглавление
Т. Ливанова Введение. Музыкальная культура античности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
© Т. Ливанова "История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник" в 2-х тт. Т. 1. М., 1983 (c. 5-24)
Музыкальная культура Древней Греции образует первый исторический этап в развитии музыкальной культуры Европы, представляя таким образом как бы ее детство. Вместе с тем она является высшим выражением культуры Древнего мира и обнаруживает несомненные связи с более древними культурами Ближнего Востока - Египта, Сирии, Палестины. Однако при всех исторических связях этого рода (следы их наблюдаются в инструментарии, в названиях ладов, в магических истоках отдельных видов художественной деятельности и т. д.) музыкальная культура античной Греции отнюдь не повторяет пути, пройденного другими странами: она обладает собственным неповторимым обликом, своими бесспорными достижениями, которые и передает отчасти европейскому средневековью и затем - в большей степени - эпохе Возрождения.  В отличие от других видов искусства музыка античного мира не оставила в истории сколько-нибудь равноценного им творческого наследия. Если памятники изобразительного искусства (особенно скульптуры и архитектуры) с огромной полнотой и в высоком. совершенстве представляют лучшие достижения античности, а гомеровский эпос, древнегреческая трагедия и создания крупнейших греческих и римских поэтов тоже являются в своем роде классическими образцами античной культуры, то памятники музыкального искусства поистине бессильны перед ними.


 
« Пред.
Как развить скорость пальцев при игре на гитаре?
Мы быстро научим вас играть на гитаре
 Нужен ли ребенку репетитор по музыке?

Все разделы сайта

Геосимволисты | Леонид Шимко | Новый Год | Опера | Опера Моцарта | Опера Генделя | ЗАЛ ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО | ЛИБРЕТТО | ВДОЛЬ СИМФОНИИ | С ИНСТРУМЕНТАМИ В РУКАХ | ПОД МАГИЮ ГОЛОСА | ДЖАЗ | ОРГАННАЯ МУЗЫКА | ЭПОХА \"ВОЗРОЖДЕНИЯ\" | АНТИЧНОСТЬ | СРЕДНЕВЕКОВЬЕ | 16-17 ВЕКА | 17-18 ВЕКА | ХОРОВАЯ МУЗЫКА | 19 ВЕК | КНИГИ ДЛЯ КАЖДОГО | тетрадь | рабочая тетрадь | ЗАЛ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ | Глинка | Бородин | Чайковский | Рахманинов | Скрябин | Стравинский | Шостакович | Прокофьев | \"Могучая кучка\" | Римский-Корсаков | ЗАЛ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ | Дебюсси | Гайдн | Гендель | Моцарт | Их вклад неоценим | Бетховен | Бах | Равель | НУЖНОЕ | Музыкотерапия | Основы теории | Самое современное | Русская народная музыка | Музыка народов мира | Музыка для детей | Секреты исполнительства | Энциклопедия | Вдоль оперы | Статьи | Культура | Культура реферат | Основы культуры | Развитие культуры | Постмодернизм | уроки языка | уроки русского языка

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

В. Конен Путь от Люлли к классической симфонии | © Статья в сборнике "От Люлли до... >>

 
ФОРТЕПИАННЫЕ СОНАТЫ БЕТХОВЕНА | Текст буклета к циклу концертов Т.А.Алиханова (Московская... >>