Библиотека "Муз-лит-ра"

О БАХЕ - Статья Я. Мильштейна

Оглавление
О БАХЕ - Статья Я. Мильштейна
Страница 2
помещенная на вкладыше к грампластинкам с записями “Хорошо темперированного клавира” в исполнении Святослава Рихтера (записи 1971, 1973 гг.)
Цикл прелюдий и фуг И. С. Баха “Хорошо темперированный клавир” занимает совершенно особое место в мире музыки. Это не просто один из бессмертных шедевров мировой музыкальной литературы. Это в полном смысле слова энциклопедия полифонического искусства, его альфа и омега; это настольная книга каждого мыслящего музыканта, необходимое — на всю жизнь — пособие и вместе с тем неиссякаемый источник наслаждения.    Бетховен, изучавший “Хорошо темперированный клавир” с детства, называл его своей “музыкальной библией”. Шуман; который, по собственному признанию, в тяжелые минуты жизненных сомнений и невзгод “искал спасения у Баха”, писал еще в юности: “Баховский “Wohltemperlertes Klavier” является моей грамматикой, притом лучшей, фуги я самостоятельно проанализировал одну за другой вплоть до их тончайших разветвлений; польза от этого велика, а каково морально укрепляющее влияние на человека в целом, ведь Бах был в полной мере человеком; в нем не было ничего половинчатого, нездорового, все писалось на вечные времена”. А в зрелые годы он в “Жизненных правилах для музыкантов” прямо наставлял молодого музыканта: “Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иог(анна) Себ(астиана) Баха; “Хорошо темперированный клавир” должен быть твоим хлебом насущным”. Антон Рубинштейн буквально благоговел перед Бахом и постоянно напоминал, что “его “Wohltemperiertes Klavier” сделался евангелием для каждого серьезного и стремящегося к высшему идеалу художника...” А Стасов характеризовал “Хорошо темперированный клавир” Баха на свой лад как “надежный посошок в дальнюю дорогу”.


 
« Пред.   След. »

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

Джек Уэстреп Пёрселл Главы 6-10 | Глава 6. Зрелость и слава
Глава 7.... >>

 
Л.В.Кириллина «ЭГМОНТ» БЕТХОВЕНА | Опубликовано в ежегоднике: Гётевские чтения 1999. М.:... >>