Сюита Баха

Оглавление
Сюита Баха
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
П. Курантафранцузская Courante, итальянская Corrente (течение воды, название, произошедшее будто от того, что кавалер делал волнообразное движение коленями; до середины XVI столетия не существовало еще вязаных чулок, и мужчины при придворных костюмах носили высокие сапоги, образовывавшие на коленных сгибах завороты с переплетениями; эти завороты при определенных движениях могли волнообразно колебаться). Куранта была трехдольным быстрым сольным фигурным танцем. Начало ее распространения во Франции восходит к середине XVI столетия; наибольшей популярности она достигла во второй половине XVII столетия при дворе Людовика XIV. Куранта сменила в сюите гальярду (сальтарелло, романеску) и за время своего двухсотлетнего существования много раз видоизменяла свой темп и частности своей мо-торно-метрической фигуры соответственно развитию свободы походки и телодвижений в придворном быту. Обыкновенно его танцевала пара танцоров вокруг залы; кавалер держал даму за руку. У Баха встречаются и более медленные старинные куранты (3/2) и более живые, современные ему (3/4). Можно предположить, что медленная куранта постепенно перешла в менуэт.
Тип простейшей метрической фигуры быстрой куранты следующий:
 
 
Эту метрическую фигуру — тип Бах часто значительно видоизменяет, получая таким образом замедленные виды:
1.каждая четверть дробится им не на восьмые, а на
а) триоли (IV "Французская сюита" Es-dur, в басу замена четверти
походкой с каблука на носок 259.bax09.jpg - [21.03.2007 00:13:33]),
б) или шестнадцатые ("Французские сюиты" V G-dur и VI E-dur;
III партита a-moll с походкой )
 

 
2. Каждая четверть настолько метрически и моторно внутренне усложняется, что ее метр значительно увеличивается и на письме превращается в половинную (при общей фигуре 3/2); в этих случаях Бах возвращается к первоначальной трехдольности в последнем такте каждого колена в виде размера в 6/4 ("Французская сюита" I d-moll).
Каждое колено танца (их считалось четыре) кончалось остановкой движения — аттитюдом (при 3/2 переход на 6/4). Французское attitude — положение тела, поза. Некоторые куранты представляют собой постоянное колебание между 3/2 и 6/4 ("Английские сюиты").


 
След. »

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -