ГЛАВНАЯ

Библиотека геосимволистов "Муз-лит-ра"

ФОРТЕПИАННЫЕ СОНАТЫ БЕТХОВЕНА

Оглавление
ФОРТЕПИАННЫЕ СОНАТЫ БЕТХОВЕНА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Image
Бетховен
Текст буклета к циклу концертов Т.А.Алиханова (Московская консерватория, 2004)
Бетховен никогда не мыслил свои 32 сонаты для фортепиано как единый цикл. Однако в нашем восприятии их внутренняя целостность неоспорима. Играя и слушая сонаты, мы проходим вместе с мастером долгий путь от юношеских попыток “штурмовать небеса” (выражение самого Бетховена) до мистического слияния с Богом и Космосом в заключительной части последней сонаты.
Даже для Гайдна и Моцарта жанр фортепианной сонаты не значил столь много и не превращался ни в творческую лабораторию, ни в своеобразный дневник сокровенных впечатлений и переживаний. Уникальность бетховенских сонат объясняется отчасти и тем, что, стремясь уравнять этот прежде сугубо камерный жанр с симфонией, концертом и даже музыкальной драмой, композитор почти никогда не исполнял их в открытых концертах. Фортепианные сонаты оставались для него жанром глубоко личным, обращенным не к абстрактному человечеству, а к воображаемому кругу друзей и единомышленников. Впрочем, каждый из нас вправе войти в этот круг, привнеся в восприятие бетховенских сонат что-то новое и неповторимое.


 
« Пред.   След. »









Вам нужно сделать ? Или подготовиться к ? Или написать ? Или продумать ? Главное - то, что вы .