ГЛАВНАЯ arrow ЗАЛ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ arrow Л.В.Кириллина БЕТХОВЕН И САЛЬЕРИ

Л.В.Кириллина БЕТХОВЕН И САЛЬЕРИ

Оглавление
Л.В.Кириллина БЕТХОВЕН И САЛЬЕРИ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Image
Бетховен
Опубликовано в журнале: Старинная музыка, 2000, № 2 (8), с. 15-19
Для многих тысяч людей  словосочетание “Моцарт и Сальери”  давно стало символическим. Сопоставление имен Бетховена и Сальери ничуть не менее поучительно: между этими композиторами, которые также выглядят духовными антагонистами, существовали разнообразные личные, деловые и творческие связи.
Об этом обычно пишется и говорится как-то вскользь, хотя тема заслуживает отдельного очерка. Ведь здесь мы имеем дело с подлинными фактами и документами, позволяющими проследить, как складывались отношения двух музыкантов, один из которых был гением, а другой не был; один сделал блестящую придворную карьеру, другой до конца своих дней оставался свободным художником; один, почти безвыездно пребывая в Вене, писал и думал только по-итальянски, а другой в этой же ситуации всегда ощущал себя немцем и отмежевывался от слишком “легкомысленных” обитателей австрийской столицы.
Антонио Сальери, проживший по тогдашним меркам долгую жизнь (1750 – 1825), приехал в Вену почти 16-летним подростком из Венеции, где ему, сироте, вынужденному искать богатых покровителей,  посчастливилось повстречаться с видным австрийским композитором Флорианом Леопольдом Гассманом. Гассман дал ему превосходное образование и ввел в приватный круг императора Иосифа II, который любил музыку и почти ежедневно музицировал в компании нескольких приближенных. Благодаря Гассману юноша смог также познакомиться с великим либреттистом Пьетро Метастазио и с Кристофом Виллибальдом Глюком, творчество которого стало для Сальери путеводной звездой.


 
« Пред.   След. »

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -

Вам сделать ? Или подготовиться к ? Или написать ? Или продумать ? Главное , что вы . Еще рекомендуем