ГЛАВНАЯ arrow ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО arrow ЗАЛ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ arrow Л.В.Кириллина Бетховен: рукописные источники в Москве и Санкт-Петербурге

Библиотека "Муз-лит-ра"

Л.В.Кириллина Бетховен: рукописные источники в Москве и Санкт-Петербурге

Оглавление
Л.В.Кириллина Бетховен: рукописные источники в Москве и Санкт-Петербурге
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Image
Бетховен
Опубликовано в сб.: Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международных конференций. Вып. 2. М.: МГК, 2002. – С. 121-130
Более сорока лет тому назад выдающийся отечественный исследователь жизни и творчества Бетховена Н.Л.Фишман (1909-1986) составил небольшую брошюру под названием “Автографы Бетховена в хранилищах СССР” (М., 1959), получившую международный резонанс . Этот справочник включал сведения обо всех выявленных на тот момент в СССР бетховенских автографах – рукописях, эскизах, письмах (обнаружение, идентификация и публикация многих из них были, как известно, заслугой самого Н.Л.Фишмана). В некоторых своих статьях и устных выступлениях Фишман подчеркивал парадоксальность исторически сложившейся ситуации: большинство рукописей Бетховена, попавших в Россию при жизни композитора и предназначавшихся его русским поклонникам и меценатам, оказались за рубежом. Это касается, в частности, всех писем Бетховена к князю Н.Б.Голицыну и авторизованных копий посвященных ему квартетов ор.130 и ор.132 (последние были подарены еще в 1862 году сыном князя, Ю.Н.Голицыным, знаменитому скрипачу Й.Иоахиму). Другие автографы или прижизненные издания, которые Бетховен посылал в Россию, бесследно исчезли. Так произошло с произведениями, посвященными императору Александру I и его супруге императрице Елизавете Алексеевне – скрипичными сонатами ор.30 и фортепианным полонезом ор.89 . Не обнаружена ни одна из двух авторизованных копий “Торжественной мессы”, отосланных Бетховеном в Санкт-Петербург в 1823 году (одна предназначалась императору Александру, другая – Н.Б.Голицыну).


 
« Пред.   След. »

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

М. Вайнрот Английская консортная музыка XVII века | Статья, помещенная на грампластинке "Английская консортная музыка... >>