ГЛАВНАЯ arrow ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО arrow ДЖАЗ arrow Т. Ливанова Ars nova в Италии. Франческо Ландини

Библиотека "Муз-лит-ра"

Т. Ливанова Ars nova в Италии. Франческо Ландини

Оглавление
Т. Ливанова Ars nova в Италии. Франческо Ландини
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Глава из книги "История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник" в 2-х тт. Т. 1
М., Музыка, 1983 (с. 116-125)
        Итальянское музыкальное искусство XIV века (Треченто) производит в целом удивительное впечатление свежести, словно бы юности нового, только возникающего стиля. Оно, по-видимому, не опирается на большие профессиональные традиции предшествующего времени, во всяком случае они не прослеживаются как конкретные и явственные. Музыка итальянского Ars nova, по всей вероятности, впитала лишь давние традиции музицирования, столь крепкие в стране. Отсюда ее органичность, естественность, сила и ясность воздействия. Существуют, впрочем, предположения о решающем примере Франции уже для ранних итальянских мастеров. Некоторые современные исследователи ссылаются на поэтико-мелодический опыт провансальских трубадуров, якобы усвоенный авторами итальянских баллат Треченто. Другие выделяют значение французской полифонии XIII-XIV веков, давшей, как полагают, образцы для итальянского многоголосия. Однако музыка Ars nova в Италии как раз привлекательна и сильна своей чисто итальянской природой и своими отличиями от французского искусства того же времени.


 
« Пред.   След. »

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

В. Штейнгард Генрих Шютц | © М.: Музыка, 1980
Светлой памяти моего... >>

 
ЗАГАДКИ “ТОРЖЕСТВЕННОЙ МЕССЫ” Л.В.КИРИЛЛИНА | Опубликовано в журнале: Музыкальная академия, 2000, №... >>