ГЛАВНАЯ arrow ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО arrow АНТИЧНОСТЬ arrow Т.Ливанова Переходный период. Истоки Нидерландской школы. Джон Данстейбл

Библиотека "Муз-лит-ра"

Т.Ливанова Переходный период. Истоки Нидерландской школы. Джон Данстейбл

Оглавление
Т.Ливанова Переходный период. Истоки Нидерландской школы. Джон Данстейбл
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Глава из книги "История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник" в 2-х тт. Т. 1
М., Музыка, 1983 (с. 125-136)Конец XIV и начало XV века справедливо оцениваются современными музыковедами как переходный период в истории музыки. По существу, это следует отнести, в первую очередь, к искусству Франции и Италии: и здесь и там после периода Ars nova наступает более или менее длительная полоса творческой неопределенности, разносторонних, иногда противоречивых творческих исканий без ясно выраженной тенденции к какому-либо их единству.    В Италии это заметно уже в последние годы жизни Ландини (когда сам он, по-видимому, не проявлял творческой активности). Во Франции - спустя несколько лет после смерти Машо. И хотя итальянское искусство уже несло в себе черты Возрождения, а французское Ars nova было теснее связано с готической традицией, - и то и другое направления приходят к своему критическому рубежу. Что именно наступит за ним, к началу XV века - еще отнюдь не ясно ни во Франции, ни в Италии. Особенно крупных имен после Машо и Ландини ни французское искусство, ни итальянское сразу не выдвигают. Вместе с тем в обеих странах создается множество музыкальных произведений, нередко интересных, даже неожиданных, порою изящных и утонченных, порою ясных и свежих в своей простоте.


 
« Пред.   След. »

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 

Т. Ливанова Музыкальный театр в Англии. Генри Пёрселл | Глава из книги "История западноевропейской музыки до... >>

 
Л.В.Кириллина БЕТХОВЕН И САЛЬЕРИ | Опубликовано в журнале: Старинная музыка, 2000, №... >>