Л.В.Кириллина “Гром победы, раздавайся...

Оглавление
Л.В.Кириллина “Гром победы, раздавайся...
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Image
разное
образы войны и победы в музыке XVIII – начала XIX веков...
Опубликовано в сб.: Из истории классического искусства Запада. М.: ГИИ, 2003. – С.182-195.
В музыкальном искусстве XVIII – начала XIX веков важнейшее место занимал топос героики, связанный прежде всего с батальной тематикой. Он имел, разумеется, и вполне прикладное значение (музыка военных парадов и победных торжеств), но вместе с тем по праву считался одним из самых возвышенных и богатых в содержательном отношении: в его сфере находились такие понятия, как мужество, сила, благородство, душевное величие и оптимизм – неколебимая вера в правоту своего дела и в заслуженности одержанной или предстоящей победы. Этот топос основывался в барочную и классическую эпоху на идеальном образе героя. Им являлся, как правило, некий доблестный муж, vir bonus – монарх, правитель, военачальник, иногда рыцарь или выдающийся гражданин, но не случайный человек из толпы, не народная масса как таковая и не демонический бунтарь-одиночка. Следовательно, атрибутом такой героики непременно видится власть со всеми ее аксессуарами, от богоизбранности самого героя до предметных символов его могущества: короны, скипетра, меча, копья, мантии, стражи, и т.д.



 
« Пред.   След. »

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ







ПОЧИТАЙ

. -