ГЛАВНАЯ arrow ЗАЛ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ arrow Л.В.Кириллина МУЗЫКА В ПОЭЗИИ М.В.ЛОМОНОСОВА

Л.В.Кириллина МУЗЫКА В ПОЭЗИИ М.В.ЛОМОНОСОВА

Оглавление
Л.В.Кириллина МУЗЫКА В ПОЭЗИИ М.В.ЛОМОНОСОВА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Image
разное
Опубликовано в сб.: Бортнянский и его время. К 250-летию со дня рождения Д.С.Бортнянского: Материалы международной научной конференции. М: МГК, 2003. – С. 171-190.
В нашем восприятии Д.С.Бортнянский  (1751–1825) выглядит современником скорее Г.Р.Державина (1743–1816), на стихи которого ему доводилось сочинять музыку, нежели М.В.Ломоносова (1711–1765), хотя, очутившись маленьким мальчиком в Петербурге в 1758 году, Бортнянский вполне мог видеть Ломоносова пусть даже мельком, равно как Ломоносов мог слышать голос юного певчего Придворной капеллы. В дальнейшем Бортнянский несомненно соприкасался с поэзией Ломоносова по крайней мере как читатель и слушатель, поскольку ряд стихотворений и отдельных строф Ломоносова были в XVIII веке положены на музыку [1].
Однако вовсе не наличие или отсутствие доказанных контактов между двумя столь разными, но чрезвычайно важными для русской культуры гениями заставляет нас вспомнить о Ломоносове. И речь пойдет не столько о присутствии в его поэзии каких-либо музыкальных образов, сколько о глубинной связи самого склада поэзии Ломоносова с духом  музыки эпохи позднего Барокко и ранней классики.


 
« Пред.

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -

Вам сделать ? Или подготовиться к ? Или написать ? Или продумать ? Главное , что вы . Еще рекомендуем