Л.В.Кириллина ПАСЫНОК ИСТОРИИ

Оглавление
Л.В.Кириллина ПАСЫНОК ИСТОРИИ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Image
сальери
(К 250-летию со дня рождения Антонио Сальери) Опубликовано в журнале: Музыкальная академия, 2000, № 3. По техническим причинам нотные примеры в электронной публикации отсутствуют. См. журнальный вариант.
Попытка апологии. Посмертная слава Антонио Сальери сродни незавидной славе Герострата. Однако, в отличие от поджигателя храма Артемиды Эфесской, Сальери такой скандальной известности у потомков не домогался. Во многом благодаря трагедии А.С.Пушкина, неотразимо воздействующей магией стиха и мысли, реальный исторический образ талантливого, высоко ценимого современниками и имевшего действительно большие заслуги музыканта превратился в нарицательное обозначение низкого интригана, коварного завистника, творческого импотента и угрюмого убийцы. У Пушкина этот образ, конечно, намного сложнее (по сути он дорастает до масштабов анти-Моцарта). Но внутренний трагизм не меняет его преступной сущности. Страшной фигурой выглядит Сальери и в других своих художественных воплощениях – в пьесе “Амадеус” Петера Шаффера и в одноименном фильме Милоша Формана. Словом, “черный человек”.
Однако действительно ли “черный”?


 
« Пред.   След. »

РЯДОМ С МУЗЫКОЙ

ПОЧИТАЙ

. -