Майкл Ратледж "Песни"

Оглавление
Майкл Ратледж "Песни"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Глава из книги "История крестовых походов", подготовленной Оксфордским университетом,
под редакцией Джонотана Райли-Смита. М., 1998, с. 110-136.
© Oxford University Press, 1995
© "Крон-пресс", 1998
© Перевод, Е. Дорман, 1998    Литература всегда отражает проблемы своего времени, в противном случае ее никто не читает; иначе говоря, она не может стать популярной. Но в средние века слова "литература" и "популярный" означали не совсем то, что означают сегодня. Например, песни первой и второй мировых войн становились популярными благодаря массовому распространению либо через ноты (что подразумевало не только всеобщую грамотность, но и немалое число людей с музыкальным образованием), либо через концертные залы, либо через граммофонные пластинки и радиозаписи. Однако эти песни вряд ли можно назвать "литературой", хотя они и были очень популярны. С другой стороны, никто не будет оспаривать литературные достоинства военных стихов Уилфрида Оуена и Руперта Брука или же таких романов, как "На Западном фронте без перемен", "Молчание моря" и "По ком звонит колокол", хотя они и не стали столь популярны, как песни, то есть не распространялись так же широко и быстро.


 
« Пред.   След. »

z