ГЛАВНАЯ

Библиотека "Муз-лит-ра"

Л.В.Кириллина БАРОЧНАЯ ОПЕРА И ТЕАТР ХХ ВЕКА

Оглавление
Л.В.Кириллина БАРОЧНАЯ ОПЕРА И ТЕАТР ХХ ВЕКА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Image
вдоль оперы
Опубликовано в сб.: Театр XX века. Закономерности развития. Отв. ред. А.В,Бартошевич. М.: Индрик, 2003. – С. 430-460.
Оперное искусство возникло, как известно, в конце XVI — начале XVII веков — на границе умирающего Ренессанса и нарождающегося Барокко. Сюжетную и концепционную основу поэтики нового жанра составили, с одной стороны, орфические и неоплатонические мифы о странствиях и метаморфозах бессмертной души (типичные для первых опер истории Орфея и Эвридики, Дафны и Аполлона) , а с другой — мотивы и образы рыцарского эпоса, причем не в их первозданной средневековой суровости, а в весьма изысканном эстетизированном лирико-ироническом преломлении у великих феррарских поэтов XVI века — Л.Ариосто (“Неистовый Орландо”) и Т.Тассо (“Освобожденный Иерусалим”). Сюда же примыкали и сказочно-приключенческие или любовно-приключенческие античные сюжеты — “Возвращение Улисса”, “Дидона и Эней” и прочие.  Следовательно, в отличие от драматического театра Нового времени, опера изначально интересовалась не событиями истории или отдельной человеческой жизни как таковыми, а чем-то иным, лишь отчасти соприкасавшимся с реальной действительностью. Да и сама идея театра, в котором персонажи, что бы с ними ни приключалось, постоянно поют или даже танцуют, способна свести на нет любые притязания оперы на внешнее правдоподобие.


 
« Пред.   След. »
Как развить скорость пальцев при игре на гитаре?
Мы быстро научим вас играть на гитаре
 Нужен ли ребенку репетитор по музыке?

Все разделы сайта

Геосимволисты | Леонид Шимко | Новый Год | Опера | Опера Моцарта | Опера Генделя | ЗАЛ КОМПОЗИТОРОВ | ЗАЛ ВДОЛЬ ВЕЛИКОГО | ЛИБРЕТТО | ВДОЛЬ СИМФОНИИ | С ИНСТРУМЕНТАМИ В РУКАХ | ПОД МАГИЮ ГОЛОСА | ДЖАЗ | ОРГАННАЯ МУЗЫКА | ЭПОХА \"ВОЗРОЖДЕНИЯ\" | АНТИЧНОСТЬ | СРЕДНЕВЕКОВЬЕ | 16-17 ВЕКА | 17-18 ВЕКА | ХОРОВАЯ МУЗЫКА | 19 ВЕК | 20 ВЕК | КНИГИ ДЛЯ КАЖДОГО | ЗАЛ СОВРЕМЕННОСТИ | ЗАЛ НАРОДОВ МИРА | ЗАЛ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ | Глинка | Бородин | Чайковский | Рахманинов | Скрябин | Стравинский | Шостакович | Прокофьев | \"Могучая кучка\" | Композиторы России | Римский-Корсаков | ЗАЛ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ | Лист | Шопен | Дебюсси | Мендельсон | Паганини | Верди | Брамс | Вагнер | Гайдн | Гендель | Моцарт | Их вклад неоценим | Бетховен | Бах | Равель | НУЖНОЕ | Музыкотерапия | Основы теории | Самое современное | Русская народная музыка | Музыка народов мира | Музыка для детей | Секреты исполнительства | Энциклопедия | Вдоль оперы | Оперы | Певцы | Дирижеры | Композиторы | Статьи | Культура | Культура реферат | Основы культуры | Постмодернизм

Ерундовое дело

Постмодернизм 20 века | Леонид Шимко
ЕРУНДОВОЕ ДЕЛО.

1. Моя прогулка. >>

 
Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр". | Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и... >>

 
Симфоническая музыка Римского-Корсакова: | Симфоническое творчество Римского-Корсакова в сравнении с оперным... >>

 
Симфоническая музыка, | Согласно общепринятому определению, Симфоническая музыка, музыка, предназначенная... >>

 
ПЕРЕПИСКА Л. ВАН БЕТХОВЕНА И Н.Б.ГОЛИЦЫНА | Н.Б.Голицын – Бетховену
С.Петербург, 9 ноября 1822 >>

 
Л.В.Кириллина Бетховен ad libitum | Опубликовано в сб.: Старинная музыка: Практика. Аранжировка.... >>

 
Л.В.Кириллина «ЭГМОНТ» БЕТХОВЕНА | Опубликовано в ежегоднике: Гётевские чтения 1999. М.:... >>

 
Л.В.Кириллина Бетховен: рукописные источники в Москве и Санкт-Петербурге | Опубликовано в сб.: Русские музыкальные архивы за... >>

 

Т. Ливанова Музыкальный театр в Испании | Глава из книги "История западноевропейской музыки до... >>

 
Л.В.Кириллина «ЭГМОНТ» БЕТХОВЕНА | Опубликовано в ежегоднике: Гётевские чтения 1999. М.:... >>