Развертки стен в ARCHICAD
Из этой статьи вы узнаете, как создать развертку в ARCHICAD. Разберем параметры маркера в 2D, а также рассмотрим основные режимы отображения разверток.
Время рисования разверток для дизайн проектов давно прошло. С приходом BIM-технологий на их создание уходит совсем немного времени. В ARCHICAD есть специальный инструмент – «Развертка». За редким исключением можно использовать команду «Разрез», если нужно показать глубину и плановость картинки. Давайте сразу рассмотрим эти особенности в видео.
Полное обучение: «Проектирование интерьера в Archicad»
⚠ ВАЖНО: возможность отображать текстуры на развертках появилась в 25 версии. Вот инструкция по скачиванию актуальной версии ARCHICAD.
Стоит более подробно разобрать, как создать развертку в ARCHICAD и настроить её отображение. Для примера возьмем план квартиры с расставленной мебелью.
Как создать развертку в ARCHICAD
Для того чтобы быстро создать развертку воспользуемся одноименным инструментом.
В панели инструментов на вкладке «Документирование» выберите команду «Развертка». Как и для большинства инструментов в программе, для развертки существует несколько способов геометрического построения. В информационном табло сверху вы можете видеть пункт «Геометрический Вариант».
Геометрические варианты построения разверток
- Простой. Когда вам нужно сделать развертку одной стены воспользуйтесь этим вариантом.
- Сложный. Этим способом чертится развертка сразу для всех стен. То есть можно задать несколько плоскостей для развертки сразу.
- Прямоугольник. С помощью прямоугольного способа построения можно построить сразу четыре плоскости нашей развертки. Если ваша комната имеет прямоугольную форму, выбирайте этот способ.
- Повернутый прямоугольник. По аналогии с полилинией мы можем начертить повернутый прямоугольник. Нужно задать направление прямоугольника и длину его вытягивания.
Вне зависимости от того какой способ построения вы будете использовать, сначала чертится контур линии развертки. Затем отводите курсор в сторону и задавайте направление взгляда на развертку и положение маркера. Фактически это линия сечения.
Отображение развертки на плане
Давайте начертим развертку стены с помощью геометрической варианта «Простой».
Мы увидим несколько Линий.
- Линию маркера развертки, которая отображается со стрелкой и названием. Не забывайте, что она является сечением.
- Штриховую линию — это контур развертки. Он ни за что не отвечает, но его можно всегда редактировать и добавлять дополнительные точки. Тогда будут создаваться дополнительные развертки. Нам даже не придется чертить ничего заново.
Глубина развертки
С помощью этой функции можно задавать глубину видимости на развертках.
Для того чтобы активировать ее в информационном табло найдите пункт «Глубина Развертки». Нам доступны два параметра – «Ограниченная Глубина» и «Неограниченная Глубина».
Если мы активируем функцию ограниченная глубина, появится ещё одна непонятная линия. Кликнув на неё можно изменить ее положение. Все что окажется за этой линией отображаться не будет.
Эта функция не часто используется. Но знайте о ней!
Маркер развертки
Давайте попробуем настроить представление маркера на плане. Выделим развертку.
Кликайте на линию развертки, а не на сам маркер.
Перейдем в меню параметров. Для этого кликните ПКМ по выбранной развертке. В появившемся меню выберите пункт «Параметры Выбранной Развертки».
Давайте разберемся с окном параметров развертки. Изменим текст возле маркера. За содержание текста отвечает параметр «Обозначение на Плане», который находится в списке параметров «ОБЩИЕ ДАННЫЕ». Изменим его.
Теперь настроим отображение самого маркера.
Для того чтобы настроить размер маркера развертки перейдите в список «МАРКЕР». В пункте «Величина Размерных Маркеров» можно задать размер в миллиметрах.
Следующая вкладка – «СТИЛЬ ТЕКСТА МАРКЕРА». Здесь можно настроить шрифт, его размер и цвет. Последняя вкладка, отвечающая за отображение маркера – это «СИМВОЛ И ТЕКСТ МАРКЕРА». Кликнув на иконку в пункте «Стиль Маркера» из списка можно выбрать тип маркера. Сделаем настройки и сохраним изменения, нажав на кнопку ОК.
Наверное, вы обратили внимание, что в параметрах есть только настройки маркера. Но помимо него есть две линии голубого цвета. Настроить их нельзя и в этом нет необходимости. Эти линии не отображаются в макетах и при печати.
Мы настроили маркер на плане. Теперь давайте перейдем в саму развертку. Посмотрим что получилось.
Параметры показа модели в развертке
Перейти к развертке можно двумя способами. Выделить маркер с разверткой кликнуть ПКМ, затем выбрать из меню пункт «Открыть с Текущими Параметрами Вида».
Или перейти в развёртку через панель «Навигатор». Найдите список «Развертки», затем кликните по имени развертки два раза.
В развертке, как и в любой части проекта ARCHICAD, можно применять слои, графическую замену и фильтры реконструкции. Поэтому, если у вас получилась пустая развертка, в первую очередь, проверьте видимость слоев. А также направление взгляда, которое вы указывали на плане при создании маркера.
По умолчанию отображение развёртки может вас не устроить. Поэтому настроим штриховки, цвет линии и поверхностей. Также можно включить или отключить тени.
Для того чтобы изменить отображение развертки стен нужно настроить параметры показа модели. Перейдём в параметры, кликнув ПКМ в пустом месте окна с разверткой. Из меню выбираем “Параметры Развертки”.
В открывшемся окне переходим на вкладку параметров «ПОКАЗ МОДЕЛИ». И первый список параметров – это «ЭЛЕМЕНТЫ В СЕЧЕНИИ».
С помощью параметров «Штриховка Поверхностей в Сечении» и «Единое Перо для Элементов в Плоскости Сечения» мы можем контролировать линии и штриховки элементов, попадающих в разрез.
Но я бы вам рекомендовал строить развертки по плоскости стены так, чтобы они не с чем не пересекались. Потому что развертка отличается от разреза. Это проекция стены и всего, что находится на ней или возле нее.
Также можно скрыть все элементы в сечении. Для этого активируйте опцию «Скрыть Элементы в Плоскости Сечения».
Теперь перейдем к самым важным параметрам отображения развертки. Они находятся в списке «ВИДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ».
Штриховка видимых поверхностей
Кликните на этот параметр. В конце строки появится стрелочка. Нажмите на нее, чтобы появился список со значениями.
1. Нет. Если выбрать это значение, штриховки поверхностей не будут отображаться совсем. Развертка станет белой.
2. Единое Перо. Если выбрать этот параметр, всем поверхностям можно задать единый цвет.
3. Цвета Собственного Покрытия (С Затенением/Без Затенения).
В этом режиме цвета поверхностей зависят от покрытий материала. Они настраиваются через меню «Покрытия».
Если включить режим с затенением, будут отображаться собственные тени на поверхностях.
Как заменить перо линий на развертках?
Активируйте следующий пункт в списке параметров «ВИДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ». С помощью параметра «Единое Перо для видимых Элементов» можно заменить цвет всех линии на развертке. Если нужна более точная настройка, используйте графическую замену.
Векторная Штриховка
Если активировать этот параметр будет отображаться штриховка покрытия. Она также задается через меню «Покрытия».
Как отключить тени на развертке?
Тени на развертке, только мешают. Мы можем отключить их.
Найдите параметр «Солнечные Тени». Он находится в списке «СОЛНЦЕ И ТЕНИ». Снимите галочку с чекбокса возле этого параметра.
Завершив настройку нажмите ОК. Вот что у меня получилось в итоге.
Теперь можно оформить развертку. Проставить размеры и высотные отметки. Все инструменты документирования также работают для них.
Большой минус разверток до 25 версии ARCHICAD в том, что нельзя было задать текстуру для поверхностей. Но в новых версиях был сделан колласальный прорыв и теперь на проекциях можно подключать текстуры. Подробно эти приемы работы разобраны в нашем полном курсе для дизайнеров «Проектирование интерьера в ARCHICAD».
На этом мы заканчиваем. Теперь вы знаете, как настраивать маркер разверток на плане. Изменять отображение поверхностей и линий на развертке. Мы разобрали лишь малую часть параметров. Но этого будет достаточно для создания вашего дизайн проекта.
Проектирование интерьера в Archicad
Научитесь проектировать интерьеры быстро и безошибочно. Автоматизируете спецификации. Реализуете различные интерьерные решения, создадите полный пакет рабочей документации.
Как отрендерить фасад или развертки?
Всем привет! Вот раньше если мы хотели сделать фасад или развертки комнат, мы ставили обычную камеру на ортографик. Теперь же, когда вся сцена настроена с матами красиво для vray phisical камеры, как можно сделать фасад или развертки лучше?
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Как и раньше, на стандартную камеру с ортографической проекцией и/или секущими плоскостями. Только global multipler надо на порядок понизить, чтобы было не пересвечено, и все. В настройках колор маппинга, если не ошибаюсь.
Врэйская камера отличается от стандартной только параметрами чувствительности пленки, экспозиции, и имитацией линзовых примочек. Грубо говоря — это имитация реальных фото-кино-видеокамер. На развертках/фасадах эта красота нафик не нужна в большинстве случаев.
Объясните как сделать для рендера развертку стен
Перспектива само собой понятно! а вот как мне сделать так ( поставить камеру или еще что-то), чтобы показать развертку стен без перспективы, чтобы было понятно,где и как стоит и какая мебель! по типу вида фронт, бэк, лефт, райт! подскажите плиз в чем я не догоняю!
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
да например стандартной камерой, в режиме ортогональной проекции.
со светом прийдецца попарицца, потому как подавляющее большинство новичкофф-и не представляют себе что такое настраивать стандартную камеру. когда есть не 2 параметра (выдержка и диафрагма), а как минимум 6 параметров, которые еще и сцуки такие взаимосвязаны между собой. ))))
Ну или поставить виреевской камере клиппинг, очень далеко её отнести и притянуть фокусным расстоянием..
Экспорт файлов из 3ds Max
Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.
1. Export
Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.
Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.
После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.
Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.
Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.
Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.
Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.
2. Send to
Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.
Важно помнить, что отправка (Send to) файла осуществляется только для программ одной версии (года выпуска). То есть 3ds Max 2017 может отправить объекты только в 2017 версию указанных программ.
С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.