Как удлинить болт с резьбой
Перейти к содержимому

Как удлинить болт с резьбой

  • автор:

Как удлинить болт с резьбой

Как выкрутить сломанный болт

Резьбовые соединения деталей применяются очень широко. При помощи резьбы соединяются почти все детали автомобиля. Такое соединение при необходимости можно быстро разобрать, в отличие от сварной конструкции. Крепление с использованием винтов, гаек простое и достаточно надежное, которое может прослужить десяток лет. Но, к сожалению, у резьбовых соединений есть существенный минус – поломка болта, с которой наверняка сталкивались многие. Вопрос как извлечь сломанный метиз, чтобы не повредить резьбу в корпусе детали никогда не потеряет свой актуальности. В нашей статье мы остановимся на популярных способах извлечения обломков метиза.

Извлечение обломка метиза

Причины поломок

Чаще всего причиной поломки при откручивании становится коррозия. Ржавчина, которая образуется при работе детали во влажной или агрессивной среде въедается и в крепеж, и в корпус детали, в которую он вкручен, что приводит к их скреплению друг с другом «намертво», не хуже, чем при сварке.

Нередко поломка может произойти и по другим причинам:

  • при закручивании прикладывается чрезмерное усилие. Сильная затяжка создает ненужное напряжение, разрушаясь в самом слабом месте. Обычно это треть длины от головки;
  • старение соединения. Это не проявляется внешне, но детали «прикипают». Большие усилия при попытке выкрутить метиз приводят к обрыву его головки;
  • заводской брак, который незаметен глазу (микротрещины, другие изъяны).

С последствиями поломки можно справиться, проведя определенные действия в каждой конкретной ситуации.

Сломанный болт

Виды характерных поломок

Есть три варианта, как может сломаться болт.

Обрыв поверхности при выходе из резьбы. Это самое простое. Раз часть его уже вышла из отверстия, значит, он откручивается. Здесь можно воспользоваться пассатижами или разводным ключом, зажав в них выступающую часть. Если выступающая часть мала, и ее нельзя зажать в инструменте, то в ней нужно сделать пропил, используя металлорежущий инструмент, и выкрутить остаток с помощью отвертки.

Обрыв заподлицо или внутри отверстий – неприятные случаи, о которых мы расскажем дальше.

Виды поломок больов

Что нужно сделать до удаления

Перед тем, как приступить к извлечению поломанного крепежа, рекомендуют провести подготовительные работы. Они заключаются в следующем:

  • поверхность нужно очистить, удалить пыль, смазку, загрязнения;
  • впрыснуть в отверстие ГСМ, которое поможет растворить ржавчину (WD-40);
  • проблемный участок нагреть паяльником, лампой или газовой горелкой, что снимет внутренне напряжение. При этом учитывайте материал детали: если это не железо, а алюминий, то он может оплавиться. Не должны пострадать и другие части детали из резины или пластика;
  • легонько постучите по обломившемуся метизу, используя керн и молоток, чтобы ослабить его посадку в отверстии.

Подготовка перед выкручиванием обломка болта

Используем для выкручивания подручные средства

Существует немало способов, чтобы самостоятельно решить проблему. Они разные по сложности. При выборе способа ориентироваться нужно на наличие необходимых инструментов. Обратите внимание, что в большинстве случаев понадобится сверлить отверстие точно по центру обломанной части. Для этого применяют особые втулки и сверла (центровочные).

Извлекаем обломанный метиз, используя экстрактор

Использование экстрактора – эффективный способ, который всегда приводит к положительному результату. Есть наружные и внутренние приспособления. В случае поломки заподлицо – решение проблемы использовать внутренний экстрактор. По виду внутренние экстракторы похожи на метчики для резьбы. Нерабочая часть (хвостовик) сделана «под квадрат». Работу по удалению проводим в несколько этапов. Сначала по центру обломка просверливаем отверстие диаметром под экстрактор. Затем в него вставляем экстрактор, надеваем на хвостовик подходящий инструмент и, вращая его, удаляем. Обратите внимание, что если у него резьба правая, то экстрактор понадобится с левой резьбой, и наоборот.

Выкручиваем обломок с помощью экстрактора

Выкручиваем с помощью отвертки

Этот способ применим при поломке метиза заподлицо или чуть ниже поверхности. Для работы нужна дрель и тонкое сверло. На поверхности метиза нужно создать подобие шлица, просверлив несколько отверстий и соединив их. В полученный паз вставляют отвертку, и выкручивают остаток. Материал, из которого изготовлена отвертка, должен быть более высокой прочности, чем материал крепежа. Можно вместо отвертки использовать небольшое зубило.

Выкручиваем с помощью дрели

Выкручиваем обломок с использованием другого изделия

Это хороший способ, если диаметр поломанного метиза достаточно большой. В этом случае вы не рискуете повредить резьбу. Сначала в центре обломка просверливается отверстие и левым метчиком нарезается резьба. Закрутите в него подходящий метиз и при затягивании он будет выталкивать обломок.

Выкручивание обломка болта

Используем для выкручивания сварку

Этот вариант подразумевает наличие сварочного аппарата. Выбор способа извлечения с помощью сварки зависит от вида поломки:

  • остаток частично выступает на поверхности. К нему нужно приварить гайку и удалить его, используя гаечный ключ;
  • поломался заподлицо. К обломку приваривается шайба (диаметр отверстия меньше, чем диаметр болта). К шайбе приваривается гайка. Остатки удаляют гаечным ключом;
  • обломался в отверстии, но неглубоко. Непосредственно сваркой его можно удлинить. Затем приварить гайку или металлическую полоску. Выкручивают обломки с помощью гаечного ключа или пассатижей;
  • сломался на значительной глубине. Сварка применима, если это толстый метиз. К нему можно приварить металлическую трубку. При этом электрод вставляется внутрь нее.

Выкручивание обломка болта с помощью сварки

Используем подручные средства, которые есть в наличии

Наверняка у большинства в гараже найдутся подручные средства, чтобы справиться с проблемой: молоток, дрель с набором сверл, отвертки с ручками из металла, развертки, трехгранные напильники, шестигранники. Действовать нужно следующим образом. В обломке просверливается отверстие по диаметру меньше, чем размер подручного инструмента. Забейте его в отверстие молотком. Отверстие расклинится и можно будет выкрутить поломанный метиз.

Выкручиваем с помощью подручных средств

Высверливание обломка

Полное высверливание сломанного болта – кардинальный способ, который применим только в крайних случаях. Для работы нужны левые сверла. Начинать сверлить нужно небольшим по диаметру сверлом. Постепенно диаметр нужно увеличивать, пока стенки обломка не истончатся почти полностью. Затем их можно разломать и аккуратно вытащить из отверстия пинцетом. Чтобы избежать риска повреждения резьбы детали, направление сверления нужно постоянно контролировать.

Высверливание обломка болта

Полезные советы

Чтобы избежать неприятностей с поломкой метизов, лучше принять некоторые профилактические меры перед вкручиванием болтов в деталь.

Прежде, чем затягивать «намертво», обильно смажьте отверстие соляркой или WD-40 и несколько раз закрутите и выкрутите крепеж.

Можно использовать свечной парафин. Перед тем, как закрутить метиз, им нужно натереть резьбу.

Важно! Для смазки резьбы категорически нельзя использовать мыло. Даже ничтожного количества щелочи, которое присутствует в его составе, достаточно, чтобы запустить процесс окисления металла.

Поломка болта в процессе работы – неприятная ситуация, но не стоит впадать в панику из-за железки. Пытаясь сгоряча выкрутить обломок, можно запросто испортить деталь. Предотвратить неприятные ситуации с обломками поможет компания Микрон, где можно приобрести качественные и долговечные изделия. Если проблема все же произошла и изделие сломалось, решайте её подходящим способом. Удачи!

г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 12

Офис: с 8:45 до 17:30, в пятницу до 16:00

Склад: с 10:00 до 16:00, в пятницу до 15:00

Как закрепить два болта соосно ?

Как закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.08.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 251
22.07.2016 в 01:47

Кондуктор из нескольких уголков или полос стали. Сверлить отверстие диаметром «нижнего» болта, в первом уголке. Во втором уголке сверлите отверстие диаметром верхнего болта. Уголки между собой можно закреплять шпильками — можно будет регулировать высоту между болтами(если длина болтов будет меняться, как и их диаметр), главное учесть соосность деталей кондуктора. Так же, в пластинах, или уголках, можно нарезать резьбу, что бы при вкручивании в пластины верхний болт, давил на нижний(или нижний упирался в верхний).
Извините за рисунок, но для наглядности.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.08.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 251
22.07.2016 в 01:49

А что скручивать нужно? Почему не купить шпильку нужной длины?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
22.07.2016 в 13:26

верхняя пластина потом не снимется.

обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе, но недостаточной длины, и мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

в этот раз были винты крепления трубы к кухонному измельчителю: труба в комплекте отсутствовала, а самодельная получилась толще и винты не доставали до резьбы

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.08.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 251
22.07.2016 в 14:36

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
07.09.2016 в 21:57

есть ли новая информация ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.10.2007 Москва Сообщений: 18990
15.09.2016 в 18:01

SergeyE написал:
верхняя пластина потом не снимется.

снимется. для этого ее надо сделать разрезной. скрепить две части через уголки болтами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
28.09.2016 в 00:19

все равно непонятно, какого размера дырки делать — ведь комбинации диаметров попадаются разные
и еще в случае коротких болтов широкие пластины будут мешать сварке

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.03.2013 Таганрог Сообщений: 562
28.09.2016 в 18:18

SergeyE написал:
Как закрепить/сварить два болта соосно

Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

SergeyE написал:
обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

Сгораю от любопытства: где такое обилие нестандартных резьб.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.10.2010 Голицыно Сообщений: 2823
28.09.2016 в 22:25

Рассмотрите кондуктор по принципу сверлильного станка( можно даже и его использовать). В платформу еще один патрон устанавливаете, один раз центрируете верхний патрон с нижним- далее зажимаете в тот и другой патроны ваши болты разного диаметра, опускаете верхний , свариваете- всё соосно.
Конечно хорошо бы показать ваши изделия и используемые болты- какие диаметры, шляпки и длина. Можно и что-то другое придумать- если видеть готовое изделие. И интересует еще точность соосности.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 7637
07.10.2016 в 16:49

метанол написал:
Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

после сварки соосность остаётся; м. появиться изгиб — но это молоточком рихтуется пока болт горячий

точность нужна чуть точнее чем «на глаз»; те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое
про шляпки это Вы хорошо вспомнили — в случае с болтами это важно

а искать сверлильный станок, патроны — они потом брызгами от сварки испортятся; в общем это довольно сложное решение

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 27.06.2009 Рязань Сообщений: 2645
04.12.2016 в 21:35

SergeyE написал:
ак закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

SergeyE , опять Вы занялись «сами себе создаём проблемы, а потом героически их преодолеваем!»
Поведайте народу практическую сторону данного вопроса. Какой смысл сваривать таким образом сваривать болты если на второй потом гайку ни одеть ни снять, равно как скрепляемые детали.

SergeyE написал:
обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

обычно болты идут со стандартной.

а Вам сделать или поговорить? (скорее второе)

SergeyE написал:
те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое

SergeyE написал:
в общем это довольно сложное решение

а проще не изобретать велосипед. Практического применения таким болтам нет, варить биты к отвёртке вообще занятие беспереспективное, тем более отвёрток и переходников под биты пруд пруди.

SergeyE написал:
мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

так варите на здоровье и не морочьте людям голову.

7 способов выкрутить сломанный болт

Это бывает с каждым, кто регулярно имеет дело с крепежом. В один нисколько не прекрасный момент либо болт лопается и большая часть его остается в конструкции, либо грани головки болта «слизываются» и она из шестигранника превращается в что-то близкое к кругу. А вам нужно разобрать конструкцию и освободить отверстие для обратной сборки. Что делать? В этой статье мы собрали для вас 7 простых и не очень способов выкрутить сломанный болт.

Начать можно с того, что для облегчения выкручивания обломок болта можно обработать растворителем ржавчины (например, WD-40), смазать маслом или нагреть (например, паяльной лампой). Чем работать с обломком болта дальше?

Способ №1. Молотком и ударной отверткой. Если болт обломился выше поверхности детали, то поперек края обломка можно упереть отвертку под углом и постучать по ней молотком в нужном направлении. Болт начнет проворачиваться. Переставляя отвертку, можно ударами заставить болт выкрутиться.

Способ №2. Молотком и зубилом. Технология аналогичная, отличается только используемый инструмент.

Способ №3. Молотком и кёрном. Похожий способ, только вместо зубила используется кёрн, и упирается он не в край обломка болта, а в торец ближе к краю. А так всё то же самое: переставляем ударный инструмент и постукиваем по нему, заставляя болт проворачиваться.

Способ №4. Гайкой и сваркой. Поверх обломка болта приваривается бОльшая по размеру гайка или шестигранник, а затем эта конструкция выкручивается любым подходящим инструментом. Главное – не приварить гайку или обломок болта к детали. 🙂

Способ №5. Экстрактором. Экстрактор – это специальный инструмент (точнее, набор инструментов) для извлечения сломанных болтов и шпилек. По сути, это «саморез по металлу» с конической резьбой. В верхушке сломанного болта высверливается углубление, затем туда вкручивается экстрактор и расклинивается. После этого экстрактор выкручивается вместе с обломком болта и болт снимается с экстрактора.

Способ №6. Дрелью и сверлами. Сначала обломок болта, застрявший в детали, проходится сверлом небольшого диаметра, потом сверлами большего диаметра, пока почти весь металл болта не будет извлечён обратным ходом сверла. Остатки болта выбиваются и извлекаются любым подходящим инструментом. После этого отверстие рассверливается вчистовую и в нем метчиком заново нарезается резьба большего диаметра. В нее ставится резьбовая вставка, головка вставки срезается «болгаркой» вровень с деталью, а в резьбу вкручивается нужный нам болт.

Способ №7. Плоской отверткой. В торце обломка болта любым подходящим инструментом («болгаркой», ножовкой по металлу, сверлом) прорезаем прямой шлиц достаточной глубины, ставим в него плоскую отвертку и выкручиваем.

Как выкрутить сломанный болт

При ремонте авто, бытовой техники, мебели встречаются проблемы, когда резьба ржавеет и болт во время выкручивания ломается. Да так, что оставшаяся часть оказывается заподлицо с поверхностью детали, куда он был вкручен. Та же ситуация возникает при использовании электрических отверток (шуруповертов) со слишком большим крутящим моментом. Вот и возникает вопрос как выкрутить сломанный болт и одновременно сохранить целостность конструкции. И внутренней резьбы того отверстия, откуда предстоит извлечь остатки крепежа.

Подготовка к откручиванию обломанного болта

Первое, что необходимо сделать в качестве подготовительных работ, это разобраться с ржавчиной, окислами, попавшими внутрь резьбы. Иногда рекомендуют смазать соединение маслом и пытаться «выжечь» его. Реальной пользы такой прием не приносит, а вот повредить поверхность способен (на ней выгорает краска, теряет свойства металл). Болт хоть и выкрутится, но конструкция окажется испорченной.

Рекомендации:
1. Используйте традиционный вариант с жидкостью WD-40.
2. Машинное масло смешивайте с керосином в пропорции 1:1.
3. После смазывания болта требуется подождать минимум 1 час.
Смазке нужно время, чтобы проникнуть внутрь соединения, до самого конца. Правила относятся и к веществу «Жидкий ключ», которая продается в автомагазинах. Она предназначена для ослабления контакта прикипевших друг к другу частей болтов и деталей. Иногда речь идет не только о ржавчине или окислах, а о температурном воздействии. Тогда в резьбу набивается нагар, препятствующий откручиванию столько же «хорошо».

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Один из вариантов удаления обломка болта, шпильки заключается в использовании сверла. Но здесь возникает вопрос сохранения целостности резьбы. Если ее повредить, закрутить в это отверстие больше ничего не получится. Или придется нарезать новую, большего диаметра, что не всегда реально. Если решается вопрос, как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте, такой способ не подойдет. Здесь нужен открытый доступ, чтобы удалось удерживать дрель ровно, перпендикулярно направлению.

  1. Поможет удерживать вертикаль металлическая трубка.
  2. Наружный диаметр подбирается таким, чтобы она плотно входила в штатное отверстие.
  3. Внутренний размер должен подходить под габариты используемого сверла.
  4. Центровку лучше сделать сверлом с диаметром, соответствующим отверстию, все равно на верхней части резьба обычно отсутствует или ее наличие некритично.
  5. Высверливать остатки болта рекомендуется сверлом с диаметром чуть меньше внутреннего (без учета резьбы) размера.
  6. В идеале понадобится набор сверл, вместе с центровочным, который применяется в токарном деле для разметки заготовок. Оно позволит избежать повреждения резьбы, заодно поставит более точную метку по центру стержня. Основная работа в любом случае ведется «обычным» сверлом по металлу. Главное, четко выдерживать направление, чтобы оно не сместилось в сторону внутри отверстия.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора

Второй вариант вывинчивания сломанной шпильки заключается в использовании специального инструмента – экстрактора. Он состоит из бура конусной формы с левой резьбой и хвостовой части с квадратным сечением для лучшего захвата гаечным ключом, пассатижами. Изготавливается этот инструмент из особо твердой стали, чтобы быть заведомо прочнее любых болтов.

  1. В сердцевине обломка высверливается тонкое отверстие.
  2. В него вкручивается экстрактор до полного его заклинивания.
  3. Последующее крутящее усилие приводит к выкручиванию «остатка».

Способ имеет огромный минус. При расклинивании болта он еще сильнее прижимается к резьбе в детали. Если она имеет повреждения, это иногда приводит к облому самого экстрактора, от которого избавиться будет крайне сложно. Не каждое сверло возьмет такой металл. Все дело в конусности наконечника. Она одновременно играет и положительную, и негативную роль. Если решается, как выкрутить сломанный болт из блока, выполненный из твердого сорта стали, вариант не подходит.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов

Отсутствие специализированных приспособлений вроде экстрактора не является препятствием для использования описанной выше технологии. В таком случае применяется бита типа «Звездочка» Torx, трехгранный напильник, шестигранник или даже обычная отвертка. Все зависит от условий, имеющегося под рукой инструмента. Важно, чтобы он был достаточно прочным. Например, ручка отвертки должна выдерживать удары молотком.

Примерный алгоритм действий:

  1. По центру обломка высверлить отверстие чуть тоньше габаритов инструмента.
  2. Забить последний в углубление до надежного расклинивания граней.
  3. Разводным ключом или пассатижами пытаться выкрутить болт.

Минус подхода тот же, что и с экстрактором – инструмент иногда обламывается. И тогда придется уже думать об удалении расклиненной шпильки, намертво зажатой внутри отверстия. Например, за счет полного высверливания «лишнего» металла. Если инструментарий оказался изготовленным из каленой стали, ситуация станет проблематичной. Поэтому рекомендуется делать это как можно аккуратнее.
Чуть отличается методика применения отвертки. Ее преимущество состоит в том, что не придется расклинивать болт, что повышает шансы выкручивания без повреждения резьбы. Таким вариантом чаще пользуются, когда возникает проблема, как выкрутить сломанный болт из алюминия. С таким материалом проще рассчитывать на легкую деформацию «под отвертку».
Но перед этим требуется сделать два тонких отверстия (рядом друг с другом). И затем «объединить» их в полноценный шлиц для его вывинчивания как обычный винт. С тонкими шпильками прием не сработает, потому что будет сложно сделать ровную линию без повреждения резьбы. Хотя стоит и попробовать, ведь для отвертки достаточно глубины 4-5 мм. Если сделать «желобок» не удается, в качестве варианта используют скобу из гвоздя.

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью

Несколько экзотический способ справиться с ситуацией заключается в высверливании шпильки сверлом с левой спиралью. Для этого понадобится дрель с функцией реверса (обычно она имеется во всех моделях, начиная с бюджетных). Желательно, чтобы у нее также была регулировка скорости вращения головки для более точного управления процессом.

  1. Обычным сверлом небольшого диаметра сделать центровку.
  2. Поставить левое сверло и начать высверливание на малой скорости.
  3. Постепенно его грани начнут все больше цеплять болт в нужном направлении.
  4. Обломок начнет выкручиваться или придется просверлить его полностью.

Если немного повредится резьба, ее легко восстановить метчиком соответствующего диаметра и шага. Такой вариант обычно применяется для извлечения несильно заржавевших болтов. Если он прикипел накрепко, лучше воспользоваться другими способами вроде высверливания шлица под отвертку или вкручивания экстрактора. Есть и откровенный минус – сверло с левой резьбой нужно еще найти.

Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта

В качестве альтернативы предыдущем способу применяют болт с левой резьбой. Такие встречаются на автомобилях, в такелажном оборудовании. Смысл технологии тот же, что и в случае с «левым» сверлом – появляется возможность подать крутящее усилие в нужном направлении. Единственное ограничение этого варианта заключается в неприменимости к тонким шпилькам.

  1. По центру обломка высверливается тонкое отверстие на глубину от 1 см.
  2. Метчиком с диаметром, соответствующим «левому» болту нарезается резьба.
  3. Вкрутить его до упора, на всю длину только что созданного углубления.

После закручивания на 100% все усилие крутящего момента будет направлено на выкручивание обломка. Минусом такого способа является уязвимость в виде риска облома заодно и нового болта. Ведь он изначально тоньше «оригинала». И раз уж тот обломался, то же легко произойдет еще раз. Так что рекомендуется вариант совмещать с активным использованием средства WD-40 или смеси из машинной масла и керосина.

Выкручиваем болт с помощью сварки

Перечисленные выше методики подходят для ситуаций, когда болт обламывается заподлицо с поверхностью детали, куда он вкручен. Но встречаются случаи, когда перелом происходит выше, в наиболее слабой «точке». Тогда вариантов «спасения» узла становится больше. Например, имеется возможность при помощи сварки нарастить обломок и спокойно выкрутить его.

  1. Сварочный процесс нагревает болт, тогда как основная деталь остается холодной (теплой). Из-за температурного «перекоса» происходит разрушение слоя ржавчины-окислов на резьбе и выкручивание происходит быстрее.
  2. Создается прочное соединение с «верхним» болтом независимо от марки стали. Методика работает даже высоколегированными, твердыми сплавами, которые сложно высверливать.
  3. Иногда встречается марка стали, не предназначенная для сварки. В такой ситуации «варить» все равно придется. Но тогда рекомендуется избегать искусственного охлаждения стыка (из-за этого произойдет растрескивание шва).

Последнее правило подходит и для мягкого металла. Выгоднее один раз качественно привариться и сразу выкрутить обломок. Вместо болта иногда берут гайку и проваривают ее изнутри. Подобный вариант возможен, если обломок торчит хотя бы на 2-3 мм, чтобы было за что «цеплять». После в гайку вкручивается болт и выполняет в процессе выкручивания роль защиты шва от перелома из-за повышенной нагрузки.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Встречаются и проблемные моменты. Например, болт (или шпилька) обламывается с заглублением внутри детали. Если диаметр отверстия позволяет, сваркой удается нарастить ее длину до момента приваривания гайки. В этом случае сначала высверливают тонким сверлом небольшое углубление и заваривают его. Затем уже наращивают длину обломка на нужную длину.

Второй вариант – каленую сталь сначала нагревают до красна, затем дают остыть в «естественной» среде, без искусственного охлаждения. Металл при этом «отпускается», становится мягче и лучше подходит для сварки. Здесь нужно быть готовым к короблению детали, повреждению поверхности (краски, противокоррозионного покрытия).
С алюминиевыми блоками применяется способ вытравливания металлических обломков азотной кислотой. Она хорошо растворяет стальные сплавы (реакция идет порядка 10-24 ч в зависимости от диаметра болта, температуры окружающей среды. С такой целью понадобится 30-35% раствор, не сильнее. Рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания, потому что пары азотной кислоты опасны для здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *