Как сделать мостик на даче своими руками
- Фото: Как сделать мостик на даче своими руками
Мостики для дачи своими руками
Содержание
- Немного истории
- Мостики для дачи — выбираем материал
- Как сделать мостик на даче своими руками
1. Мост, или в нашем случае — мостик, это древнейшее инженерное сооружение. Данное сооружение предназначено для соединения двух противоположных берегов водоема: реки,
ручья, озера и т.д. Первым прототипом моста можно считать упавшее дерево, которое помогло древнему человеку преодолеть водное препятствие не замочив ног.
Со временем люди стали самостоятельно возводить мосты. В рабовладельческую эпоху появились каменные мосты. Средневековые мастера добились заметных успехов в области
возведения мостов. Некоторые мосты, возведенные в тот период имели в пролете до 70 метров. В 18 в. для возведения мостов стали использовать более практичный материал — металл.
В это время появилась потребность в мостах с длиной пролета до 100 метров.Но настоящий расцвет мостостроения начался в 19 веке, когда появились первые поезда. Теперь мостам необходимо было выдерживать значительно более серьезные нагрузки. В наше время, благодаря использованию новейших технологий и материалов, люди научились возводить поистине грандиозные сооружения.
Мостики для дачи — выбираем материал
2. В нашей статье речь пойдет о гораздо более скромных родственниках перечисленных выше гигантов — мостиках для дачного участка. Мы расскажем о том, какие материалы лучше всего использовать для строительства мостика.
А так же об основных этапах сооружения мостика на даче своими руками.
Как правило, если на вашем дачном участке расположен водоем, возникает соблазн декорировать его, в том числе и таким замечательным объектом как мостик.
Даже если в этом нет никакой практической необходимости, мостик будет замечательным дополнением к водоему. Но вполне уместно будет смотреться мостик, перекинутый через овраг
или сухой ручей. Если вы решили установить на своем участке мостик — вы можете приобрести в строительном магазине и установить уже готовое изделие.
Читать так же: Как сделать стяжку пола своими руками
Однако, гораздо дешевле, и, самое главное — интереснее — сделать мостик своими руками. Вот тут перед нами и встает вопрос — какой материал выбрать. На первый взгляд, может показаться, что практичнее и прочнее будет металлический мост. Однако, железо вблизи водоема будет постоянно подвергаться коррозии, даже при регулярном окрашивании.
А мост из нержавеющей стали обойдется не дешево. Так же, учитывайте, что сборка металлического моста — довольно трудоемкий процесс. Но если уж вы остановили свой выбор на мосте из металла — используйте кованое железо со множеством декоративных деталей. Такой мост лучше впишется в ландшафт вашего участка.
Но более простым и экономным материалом является конечно же, дерево. Для того что бы построить мостик через небольшой ручей — вполне достаточно нескольких брусьев и досок. Даже бревно, с
продольным распилом, поперек которого набиты деревянные планки.
Такая конструкция отлично впишется в большинство ландшафтных композиций. Для более основательной конструкции можно использовать природный камень. Это прекрасный материал для строительства инженерных сооружений на долгие годы, даже десятилетия. Однако нужно понимать, что работа с камнем — трудоемкий и затратный по времени процесс. Кроме того, для выполнения такой работы нужно иметь определенные навыки.
Как сделать мостик на даче своими руками
3. Далее мы рассмотрим, как сделать мостик на даче своими руками.
Для основания моста нужно подобрать два бруска шириной не менее 6 см. и высотой от 12 см. и более. Длина основания должна быть больше ширины водной преграды не менее чем на метр. Для изготовления такого моста подойдет практически любой сорт дерева — все зависит от ваших пристрастий и кошелька. Мы рекомендуем обратить внимание на сосну — так как она наиболее проста в обработке.
Читать так же: Покраска стен, дизайн фото
Нужно понимать, что горизонтальный мостик, хотя и будет отлично выполнять свою практическую функцию, с точки зрения декора — никакой ценности не представляет. Поэтому нас интересуют сооружения скругленной формы. Для того, что бы добиться такого эффекта, можно соорудить пару — тройку ступеней, а можно использовать основания скругленной формы.
Если вы решили использовать закругленное основание — вы можете самостоятельно закруглить бруски. Для этого используются колья, вбитые в землю — они задают необходимую кривизну. Два бруска склеиваются друг с другом столярным клеем, а затем фиксируются саморезами.
Все деревянные элементы моста следует обработать рубанком и наждачной бумагой, что бы удалить все шероховатости и заусенцы. После этого, необходима обработка специальными растворами, предотвращающими гниение и поражение насекомыми.
Для сооружения ступеней — к основаниям прибиваются небольшие подъемы — они будут служить основанием для ступеней. Ступени располагаются симметрично с обоих концов моста. В самых простых конструкциях мостиков используются прямые перила. Перила крепятся к балясинам. Балясины можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.
Готовый мостик мы рекомендуем тщательно обработать лаком. Это позволит не только существенно продлить его срок службы, но и значительно улучшит декоративную составляющую нашего мостика.
В нашей статье мы рассказали о том, как сделать деревянный мостик на даче своими руками.
Видео : как сделать мостик на даче своими руками
Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!
Как изготовить садовый мостик своими руками?
Если на вашем дачном участке есть небольшая речушка или овраг, и вы не знаете, как искусно преобразить эти места, сделайте садовый мостик.
Современный рынок ландшафтного дизайна предлагает огромный выбор готовых решений для оформления сада. Однако сделать мостик своими руками не так уж и сложно, а главное, вы всегда сможете похвастаться своей выдумкой и мастерством перед друзьями и знакомыми.
Как изготовить садовый мостик своими руками?
Приступая к созданию мостика, определитесь, в первую очередь, с материалом. В большинстве случаев используется дерево. Это один из самых популярных материалов для декорирования приусадебного участка. Дерево несет в себе тепло и гармонию с окружающей природой.
После этого расчистите и подготовьте место для создания опорных площадок мостика. Для этого потребуется щебень, либо гранитные камни самого разнообразного размера. На подготовленные склоны уложите параллельно прочные деревянные брусья. Они будут служить основой моста, расстояние между ними является шириной вашего мостика.
Места, в которых бруски прилегают к почве, обработайте антисептическим составом, пиломатериал оберните рубероидом, либо обмажьте битумом. Обработанные брусья закрепите металлической конструкцией, чтобы избежать смещения. В присечку к брускам забейте металлические колышки, сверху на опоры закрепите пролетные бруски.
Длину последних сделайте такой, чтобы она равнялась длине мостика. Пролетные бруски также зафиксируйте металлическими скобками. Теперь конструкция будет надежной и устойчивой.
В дальнейшем можно приступить к изготовлению настила
Используйте обычные доски, с ними удобно и легко работать. Уложите их и привинтите к основанию моста нержавеющими саморезами. Вместо стандартных досок можно выбрать бревна грубой обработки, все зависит от вашей задумки и бюджета.
На заключительном этапе вас ждет переход к установке перил. Наиболее простой вариант – закрепление вертикальных брусков на расстоянии 30-40 см друг от друга по обеим сторонам мостика. Не жалейте саморезов для их фиксации. Перила должны быть устойчивыми.
Теперь можно заняться украшением уже готового мостика. Покройте краской, установите маленькие фонарики или высадите виноградник, который впоследствии будет обвивать перила и предавать мостику загадочность и романтичность.
Изготовление садового мостика своими руками не требует особых затрат, не вызывает больших сложностей. Все, что вам понадобится – целеустремленность, немного времени и капелька фантазии.
Праздник города–2020
В Нижегородской области разработано мобильное приложение «Военный социальный контракт» — «ВСК-НН». Его задача – обеспечить цифровое сопровождение участников СВО и их семей. Сервис обобщил всю информацию о действующих региональных мерах поддержки, а также включает механизмы «обратной связи».
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел рабочую встречу с руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом. В ходе встречи обсуждалось взаимодействие правительства Нижегородской области с федеральным ведомством.
В Манеже Нижегородского кремля состоялась презентация исторической приключенческой игры «Смута», посвященной событиям Смутного времени. Проект уже доступен для пользователей VK Play.
4 апреля 2024 года президент Российской Федерации Владимир Путин в формате видеоконференцсвязи открыл круглогодичный молодёжный образовательный центр «ГосСтарт» в Нижнем Новгороде. Одновременно в нескольких регионах страны открылись аналогичные федеральные молодёжные центры по разным направлениям. Поручение создать такие центры Владимир Путин дал по итогам заседания Госсовета по молодежной политике в декабре 2022 года для обеспечения страны молодыми специалистами в ключевых сферах национальной экономики.
Социальные сети
Своих не бросаем!
Правила пользования газом нужно соблюдать
Что нам стоит мост построить
- Вторник, 02 Февраль 2021 14:29
- Прочитано 6476 раз
- Печать
Фото из архива В. Сытника
Случайно от знакомых узнал, что в деревне Рожково Кумохинского сельсовета недавно появился пешеходный мостик. Он был построен местными жителями своими силами и на собственные средства. Стройный 18-метровый мост соединил ажурными металлическими конструкциями берега оврага в центре деревни. И вот в январский день я встречаюсь около этого замечательного моста с главными строителями – Василием Владимировичем Сытником и его отцом Владимиром Станиславовичем.
Необходимость назрела давно
Четверть века назад этот овраг разделял две деревни – Дружинино и Рожково. Затем населённые пункты объ-единили. Через овраг проходит довольно оживлённая дорога, ведущая от трассы Городец-Зиняки-Н. Новгород к Серково. По ней ходят и дети – к школьному микроавтобусу, который останавливается на краю деревни.
Весной по дну оврага льётся мощный поток талой воды. Порой переправа через него превращается для местных жителей в настоящее приключение. Кроме того, дорога через овраг изгибается прихотливым зигзагом, и она не раз становилась местом ДТП.
Прежний деревянный мостик был построен под горой в неудобном для пешеходов месте, и каждые несколько лет он приходил в негодность. И поэтому пешеходы его не жаловали.
Так что идея строительства нового моста витала в воздухе. Однако эта идея, может быть, так и осталась маниловским мечтанием, если бы в Рожково не нашёлся человек, который взял дело в свои руки. Им стал Василий Сытник. Его соседка Светлана Комиссарова созвала собрание жителей деревни, на котором и решили начать
строительство.
К сожалению, войти в программу «Поддержка местных инициатив» из-за высокой конкуренции не удалось. Поэтому строить мост стали на собственные средства – из 45 домов в складчине поучаствовали 20.
Забегая вперёд, скажу, что металлический 18-метровый мост обошёлся в 70 с небольшим тысяч рублей (стоимость стройматериалов). Трудились односельчане бесплатно.
Технологично и недорого
Подготовительные работы начались ещё весной прошлого года. Первым делом нужно было ликвидировать несанкционированную свалку, долгие годы копившуюся в овраге. В этом деле помощь оказала Кумохинская сельская администрация и лично начальник Кумохинского ЖКХ Валерий Павлович Поляков. Часть мусора была вывезена, а часть засыпана грунтом.
Нужно было решить ещё и другую проблему – один край оврага оказался ниже другого примерно на 40 см. Выровнять уровни поспособствовал председатель Земского собрания Городецкого района Николай Фёдорович Поляков. Благодаря его помощи излишки грунта с одной из строек были направлены в д. Рожково. Привезли около 300 т грунта.
– Проект делал сам. Это одна из моих специальностей, – рассказывает Василий Сытник. – Нарисовал в САПР (система автоматизированнного проектирования) проект моста со всеми размерами, сделал 3D-проект и, по ходу строительства, корректировал.
Надо отметить, что для привязки проекта к конкретной местности Василию пришлось проявить недюжинную смекалку и изобретательность.
И вот 9 октября прошлого года началось основное строительство. Работы в общей сложности продолжались около 14 дней. Работали в основном по выходным. Кроме Василия в строи-тельстве принимал участие его брат Александр, отец Владимир, соседи Александр Комиссаров, Сергей Комиссаров, Дмитрий Комиссаров, Сергей Погодин и Николай Подушко.
Но основной объём работ выполнили Василий с отцом и два пенсионера Александр Комиссаров и Сергей Комиссаров.
– Строили на совесть, как для себя, – говорит Василий Сытник.
Мост стоит на 10 бетонных сваях. В овраге были забурены лунки диаметром 200 мм на глубину 120 см, в которые вставлены конструкции из арматуры с приваренными сверху металлическими площадками. Затем к этим площадкам были приварены металлические трубы, на которые опирается мост в овраге. Для большей жёсткости и защиты от коррозии внутрь труб залили бетон.
Надо отметить, что все металлические конструкции, которые использовались для строительства, прошли тщательную антикоррозийную обработку. Если уж строить – так на века!
Арки, укрепляющие конструкцию, гнули по строгим размерам на трубогибе у Дмитрия Комиссарова, который он сделал сам. А Василий Сытник плазморезом вырезал из металла историческую табличку с годом строительства, которую укрепил на кромке моста – 2020 год.
– Хотели ещё узоры металлические приварить, – рассказывает Владимир Сытник. – К сожалению, пришлось от этой задумки отказаться – слишком дорого.
Полотно моста выполнено из бетона, залитого на профнастил, изготовленный из толстого железа и дополнительно приваренный к каркасу моста. Для лучшего распределения нагрузки бетона вдоль полотна моста связана сетка из арматуры. Для повышения прочности и влагостойкости поверхность бетонного покрытия «зажелезнили», т.е. покрыли слоем более стойкого и прочного бетона с использованием пластификатора и водоотталкивающей добавки.
Увенчали мост ровные, как по линейке прочерченные, перила – достаточно высокие, с частыми рядами горизонтального металлопрофиля. Так что безопасность даже самого маленького пешехода обеспечена.
– Благодаря помощи Николая Фёдоровича Полякова нам ещё завезли бой бетона, – показывает Владимир Сытник кучу бетонных глыб, сваленных в овраге. – Мы уже несколько лет боремся за сохранность дороги, чтобы её не размыло талыми водами. По весне, когда вода протечёт, выложим эти бетонные обломки ровно – в виде жёлоба. Это поможет сохранить дорогу.
Рожковские новосёлы
Владимир Станиславович Сытник родился на Украине в г. Сумы, но детство провёл в военном городке в Подмосковье, где служил отец. Семнадцатилетний Владимир также решил стать офицером и поступил в 1978 году в военное училище войск ПВО в г. Минске, где получил специальность военного радиоинженера. В 1993 году превратности военной службы (шло большое сокращение Вооружённых Сил) привели его в Городец в зенитно-ракетную бригаду, штаб которой располагался на ул. Сергея Лазо.
В 1998 году воинская часть была расформирована, и Владимир Станиславович с 20-летней выслугой в Вооружённых Силах уволился по организационно-штатным мероприятиям. Три года работал руководителем объекта в Авдеевском лесу, а затем более 16 лет трудился на ЗМЗ ведущим инженером-электроником службы безопасности.
– Ещё когда носил офицерские погоны, мы с женой Светланой и двумя сыновьями мечтали жить в своём доме, – рассказывает Владимир Станиславович. – В 1996 году мечта исполнилась. После долгих поисков выбрали д. Рожково – понравилось место. Купили старый домик, почти столетний. Более 10 лет его в порядок приводили. А потом дом сгорел…
– Сгорел, и слава Богу! – откликается его сын Василий.
Действительно, как гласит пословица, что ни делается – всё к лучшему. Владимир Станиславович с сыновьями Александром и Василием за три года на месте сгоревшего дома отстроили новый – гораздо лучше прежнего. А метрах в 50 от отцовского поднялся дом старшего сына. Строили одновременно два дома, все работы выполнили сами по собственным проектам.
– Чему удивляться? В семье три инженера! – говорит Владимир Станиславович.
Сыновья Василий и Александр окончили автомоторный техникум, затем университет. По словам отца, «инженеры широкого профиля» – им по плечу любая работа в области электроники, механики, строительства!
Так что новосёлы, наладив собственный быт, взялись за прилегающую территорию.
Есть, к чему руки приложить
А проблем в деревне Рожково ещё хватает. Одна из самых актуальных – это электроснабжение. Скачки напряжения – серьёзная проблема как для исправности бытовой техники, так и для пожарной безопасности домов. Напряжение порой уменьшается менее 150 и поднимается выше 270 Вольт. По этому поводу жителями деревни неоднократно писались письма руководству Балахнинских электросетей, звонили по экстренным телефонам связи. Однако в ответ получали в основном одни отписки, что у вас всё нормально…
Ещё одна задача – заасфальтировать дорогу до конца деревни. Асфальт тянется только до середины Рожково. Инициативная группа подала заявку для участия в «Программе поддержки местных инициатив», но пока положительного решения нет.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА СВОИМИ РУКАМИ
Еще с древности человек для перехода через ручьи, речки, овраги пользовался мостами примитивных типов. Ствол дерева, перекинутый с берега на берег, являлся простейшим видом балочного моста. Сплетенный из ветвей деревьев висячий переход через более широкое препятствие – это примитивный тип висячего моста.
С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции.
Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.
Материал для строительства моста
При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.
Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений.
Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:
- Бревно – круглый лес, очищенный от сучьев и коры, имеющий естественную толщину ствола дерева в тонкой части не менее 12 см, длиной от 4,0 до 9,0 м;
- Подтоварник – круглый лес диаметром от 8,0 до 12,0 см в верхнем конце;
- Жерди – толщина от 4,0 до 7,0 см;
- Пластины (распил) – это бревна, распиленные по оси на две половины;
- Четвертины – бревно, распиленное двумя продольными пропилами на 4 части;
- Лежень – бревно, отесанное на два канта;
- Брус – бревно, отесанное на 4 канта;
- Доски – пиломатериал, ширина которого превышает толщину более чем в 2 раза;
- Брусок – пиломатериал, ширина которого не более двойной его толщины;
- Горбыль (обапол) – неполная пластина, получаемая как отход при распиловке бревна на доски и брусья.
Балочный мост
Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.
Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.
Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.
Рис. 1.
Балочный мостик
Рис. 2.
Балочный мостик (разрез)
Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.
Рис. 5.
Разбивка и определение продольной оси моста
Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.
Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).
Рис. 6.
Разрез опорной части моста
На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.
Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.
Мост на опорах из свай
В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.
Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.
Рис. 3.
Легкий автомобильный мост. Продольный разрез
Рис. 4.
Легкий автомобильный мост. Поперечный разрез
Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.
Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.
Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).
Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.
На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.
Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.
По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.
Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.
Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь ) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.
Автор: Васильева Марина Карпова Валентина
Источник: Строительный Магазин