Нагрузка от пожарной машины на перекрытие сп
Перейти к содержимому

Нагрузка от пожарной машины на перекрытие сп

  • автор:

Нагрузка от пожарной машины на перекрытие сп

Прошу пояснить, нагрузка от пожарных машин относится к особым или кратковременным нагрузкам? И какой коэффициент надежности и доля длительности для этой нагрузки?

В соответствии с п. 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (с Изменением № 1) конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

В соответствии с таблицей № 1 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса пожарного автомобиля (колесного транспортного средства) не должна превышать 32 тонны.

В соответствии с таблицей № 2 и примечанием к таблице № 2 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля (колесного транспортного средства), не должна превышать 10 тонн.

Соответственно, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на следующую нагрузку:

  • масса пожарного автомобиля 32 тонны;
  • масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля, 10 тонн.

В соответствии с п. 5.2 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (с Изменениями № 1, 2), ГОСТ 32960-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения» расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля.

Соответственно, расчет на прочность дорожной одежды дорог, проездов, подъездов, по которым возможно передвижение пожарных автомобилей, ведётся на многократное воздействие кратковременной нагрузки пожарного автомобиля (масса пожарного автомобиля 32 тонны, масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля, 10 тонн).

Используемые нормативные источники

  • СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • Технический регламентТаможенного союза 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств
  • СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги
  • ГОСТ 32960-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

Нагрузка от пожарной машины

Всем доброе утро! Уважаемые форумчане, корректно-ли будет принять нагрузку от пожарной машины на конструкцию пола, как распределенную нагрузку? Если я не прав, то прошу просветить в данном вопросе. Заранее всем благодарен.

Просмотров: 27697
Регистрация: 31.01.2008
г. Новоалтайск
Сообщений: 102
Смотри МГСН 3.01-01, приложение 3
Там всё написано.

whisper_23
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от whisper_23

Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 450

Немного не по теме, но очень близко. Есть ли нормы/рекомендации, которые регламентируют проектирование открытого паркинга на крыше общественного здания (торговый центр)? Еще интересует вопрос задания нагрузки от автомобилей.

Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089
СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей.
__________________
Воскресе
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 450

искусственные сооружения на дорогах

Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138

В п.2 Приложения 3 МГСН 3.01-01 указано для пожарной машины «расстояние между колесами — 1,856 м». Какое расстояние имеется ввиду: в свету/ в осях/ между внешними гранями?

Какие принимать коэффициенты надежности по нагрузке и динамический?

rogerfederer
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от rogerfederer

Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 5

А уточните высотность здания которое необходимо будет тушить, просто у меня была ситуация когда спасение с верхних этажей осуществлялось с помощью коленного подъемника, а у него давление на один аутригер 12,5тонн, пятно опирания 60х60 см.
но у нас все решалось довольно просто, так как кровля стилобатной части здания была эксплуатируемая, то за счет пирога кровли нагрузку распределили до 4,2 тонн на кв.метр вообщем решили данную проблему. Да, и по заданию ГИПа нагрузку брали как постоянную.
Да и еще момент, часто при проектировании эстакад за основную нагрузку берут нагрузку от технологического транспорта (в частности звонок в пожарную часть может решить проблему с определением максимальной массы автомобиля, это все к тому, что СНИП правильно, но иногда его данных не хватает.

Pluto_grom
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Pluto_grom

Регистрация: 20.11.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 539

Если надо то вечерком выложу вам несколько пожарных машин с их характеристиками. Брал когда-то с оф.сайта производителя. Там и размеры и масса есть.

Автолестница пожарная АЛ-30.doc (119.5 Кб, 2178 просмотров)
Автолестница пожарная АЛ-50.doc (118.5 Кб, 2817 просмотров)
Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40.doc (87.5 Кб, 1549 просмотров)

Последний раз редактировалось Anton_Br, 11.02.2011 в 00:45 .
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 97

добрый день, а есть ли усредненная нормативная нагрузка на пол от автомобильного транспорта в покрасочном цеху на одно авто.

Последний раз редактировалось Паша_88, 15.03.2011 в 11:19 .
Регистрация: 27.02.2007
Сообщений: 85
Сообщение от Mäher

Всем доброе утро! Уважаемые форумчане, корректно-ли будет принять нагрузку от пожарной машины на конструкцию пола, как распределенную нагрузку? Если я не прав, то прошу просветить в данном вопросе. Заранее всем благодарен.

Думаю, надо рассмотреть два варианта:
1. Распределенная нагрузка.
2. Схема со сосредоточенными нагрузками от колес и выносных опор (если такие предусмотрены).

__________________
Мое портфолио: http://www.proekti.org.ua/

valerij_konstr
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу valerij_konstr
Найти ещё сообщения от valerij_konstr

Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька — Україна, Харків
Сообщений: 5,705
Сообщение от Паша_88

добрый день, а есть ли усредненная нормативная нагрузка на пол от автомобильного транспорта в покрасочном цеху на одно авто.

Можно прочитать в пособии по проектированию подпорных стен и стен подвалов (общая часть), СНиП мосты и трубы — все зависит от типа транстпорта.

Регистрация: 21.08.2013
Сообщений: 127
Сообщение от Pluto_grom
коленного подъемника, а у него давление на один аутригер 12,5тонн, пятно опирания 60х60 см.

Добрый день.Можете выложить общий вес этого подьемника, распределение нагрузки по осям, расстояние между осями и выносными опорами.Нигде не могу найти.Спасибо

Инженер-проектировщик КМ, КЖ

Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 843
Сообщение от Паша_88

добрый день, а есть ли усредненная нормативная нагрузка на пол от автомобильного транспорта в покрасочном цеху на одно авто.

Сообщение от Nagay
Еще интересует вопрос задания нагрузки от автомобилей.

1. Определяетесь с типом нагрузки (должен задать технолог, выдающий задание или заказчик в тз. Тут зависит от того, что именно вы проектируете. Если речь о подземных сооружения — одно. Если подземная парковка — другое.
2. Нагрузки на подземные сооружения хорошо описаны тут:
https://dwg.ru/dnl/4285
Это если совсем не заморачиваться — есть уже заранее посчитанные таблицы для основных типах транспортных нагрузок.
3. СП43.13330, прил.В (если память не подводит). По-сути, чуть ли не единственный норматив для ПГС-ника (не считая СП на мосты), который регламентирует транспортную нагрузку (но опять таки, надо смотреть тип, т.к. для авто там указаны АК-11 или НК80, но в задании часто указаны другие типы.
4. Упомянутый выше СП 35.13330
5. Различные серии, руководства и т.д. с графиками для различных типов транспортных нагрузок, например, Руководство/пособие по подпорным стенкам и стенам подвалов

Нагрузка от пожарной машины на перекрытие сп

Письмом руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 июля 2018 года

№ 43-5040-19 Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) требует взять под личный контроль организацию работы органов местного самоуправления, экспертизы проектов и строительного надзора в части обеспечения доступа пожарно-спасательных подразделении, проезда и подъезда пожарной техники к зданиям и сооружениям, содержанию разворотных и специальных площадок, предназначенных для работы пожарных и спасателей.

Предлагаем обзор требований пожарной безопасности обеспечивающих выполнение поставленных задач.

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности включает с себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со статьей 63, 90 технического регламента в качестве первичных мер обеспечения системы противопожарной защиты предусматривается обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, устройство к зданиям и сооружениям пожарных проездов, подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования к устройству проездов и подъездов к зданиям и сооружениям регламентируются разделом 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Класс функциональной пожарной опасности определяется в соответствии со статьей 32 технического регламента.

8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Обращаем внимание, что Правилами противопожарного режима в Российской федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, ответственность за исправное состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам возложена на руководителя организации.

При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.

Нагрузка от пожарных автомобилей на стилобатную часть

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
В СП 296.1325800, есть дополнительные требования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *