Прокладка силовых кабельных линий — Скрытые способы устройства кабельных переходов
Прокладка кабелей через улицы, проезды и дороги с усовершенствованными покрытиями, а также через трамвайные и железнодорожные пути может осуществляться не только открытым, но и закрытыми способами без разрытия траншей, разрушения дорогостоящего бетонного основания и асфальтового покрова, а также нарушения движения транспорта: методами горизонтального бурения, продавливания и прокола с одновременной прокладкой в земле трубопроводов для кабелей.
Применение того или иного метода определяется в зависимости от состояния грунтов, наличия и расположения действующих подземных коммуникаций, характерапроектируемого трубопровода, а также на основе технико-экономических расчетов.
Недостатками их являются, однако, ограниченность длины проходки и возможность отклонения от заданного направления.
Метод горизонтального бурения применяется для скрытой прокладки трубопроводов разных диаметров. Для образования буровой скважины установкой типа УГБ-150, прокладки в ней трубы диаметром 100—150 мм, в которую затем затягивается кабель, применяется широколопастный бур с системой передач и двигателем. Длина скважины и прокладываемых в ней труб достигает 15—20 м при скорости бурения 1 м за 1,5—3 мин.
Pиc. 13. Проходка методом продавливания трубы.
1 — спаренные домкраты; 2— направляющая рама, 3 — упорный вкладыш и рама толкателя; 4— упорный башмак; 5 — продавливаемая труба; 6 — масляный насос; 7 — маслопровод.
При больших диаметрах и длине прокладываемых труб применяется конструкция буровой установки, в которой роль широколопастного бура выполняет режущая коронка, устанавливаемая на переднем конце первого звена трубы.
Метод продавливания отличается от метода горизонтального бурения тем, что труба в месте забоя продавливается мощными домкратами в грунт. Установка для выполнения скрытой проходки трубопроводов способом продавливания (рис. 13) состоит из следующих основных устройств и элементов оборудования:
а) рабочего котлована, из которого ведется проходка. Размеры котлована в плане и профиле определяются проектом в зависимости от длины звена продавливаемой трубы, а также отметок заложения действующих подземных коммуникаций;
б) приемного котлована, в который продавливаемая труба попадает в конце продавливания;
в) упорной стенки, воспринимающей реакции домкратов при их работе, и башмака 4;
г) установки домкратов;
д) насосной установки высокого давления и двигателя к ней 6;
е) упорного вкладыша и рамы толкателя 3;
ж) направляющей рамы 2;
з) продавливаемой трубы 5.
Монтаж домкратов, упора, направляющей рамы и другого оборудования в котловане производится с помощью автокрана.
Продавление трубопровода производится в следующей технологической последовательности.
После установки оборудования, укладки первого звена трубы на направляющую раму производится продавливание звена трубопровода в грунт на всю длину рабочего хода домкратов.
Шток домкратов возвращается в первоначальное положение.
Устанавливается между трубой и домкратами упорный вкладыш (соответствующий длине рабочего хода поршня — равного 1150 мм), после чего операция повторяется.
После продавливания первого звена трубы в образовавшееся пространство между этой трубой и домкратами прокладывается второе звено. Соединение обоих звеньев труб производят сваркой.
Проталкивается второе, затем третье звено и так далее вплоть до осуществления проходки на всем протяжении скрытого подземного перехода. Для снижения сопротивления, вызванного трением уплотняющейся пробки грунта о внутреннюю поверхность трубы, по мере ее продвижения грунт в трубе разрабатывается совком с удлиненным черенком.
Длину проходки определяют в зависимости от характера грунтов (песчаные, глинистые), их степени влажности (сухие, мокрые), а также диаметра проталкиваемых трубопроводов, она составляет от 20 м для труб малых диаметров до 60 м для труб диаметром от 800 мм и более.
Для прокладки трубопроводов как методом продавливания, так и прокола рекомендуется применение гидравлических домкратов типа ГД-170/1150, выпускаемых комплектно с масляными высоконапорными насосами. Гидродомкраты этого типа имеют грузоподъемность 170 тс, ход штока 1150 мм и работают при абсолютном давлении до 300 кгс/см 2 .
Метод прокола наиболее часто применяется при устройстве кабельных переходов через проезды улиц, дорог, трамвайных и железнодорожных путей, взлетно-посадочных полос и т. д. В отличие от продавливания метод прокола не требует разработки и удаления грунта. Для снижения сопротивления грунта на передний конец трубы надевается специальный конусообразный наконечник. Производство прокола осуществляется с помощью домкратов по аналогии с продавливанием.
Длина проходок составляет от 20 до 35 м и реже 50 м.
Заслуживает внимания разработанный институтом Мосинжпроект метод одновременного прокола пучком труб (до трех труб или футляров для них) от 150 до 300 мм. Прокладка каждого кабеля в отдельной стальной трубе, имеющей надежное соединение с грунтом, создает более нормальное условие работы линий.
Пневмопробойник ИП-4601 разработан Институтом горного дела Сибирского отделения Академии наук. Корпус пневмопробойника имеет форму гладкого цилиндра (рис. 14,а), заостренного впереди.
В хвостовой части пневмопробойник имеет патрубок, к которому присоединяется резиновый шланг, служащий для подвода сжатого воздуха от компрессорной передвижной установки или воздушной магистрали компрессорной станции. Выхлоп отработанного воздуха производится через отверстия, расположенные вокруг воздухоподводящего патрубка, в заднем торце пневмопробойника. Внутри корпуса помещается движущийся под действием сжатого воздуха поршень-ударник, совершающий возвратно-поступательное движение. При движении вперед поршень ударяет в передний внутренний торец корпуса, забивая его в грунт. При этом корпус пневмопробойника движется подобно забиваемой свае, уплотняя грунт впереди и сбоку, оставляя за собой практически прямолинейную и готовую скважину с гладкими уплотненными стенками диаметром 135—200—250 мм в зависимости от диаметра расширителя.
Рис. 14. Прокол грунта пневмопробойником.
а — схема установки пневмопробойника; б — приспособление для ориентировки пневмопробойника; 1 — компрессор; 2 — шланг высокого давления; 3 —трос; 4 — пневмопробойник с насадкой диаметром 150 мм; / и 6 — забиваемые колышки; 3 — натягиваемый шнур; 4 — отвес; 5 — пневмопробойник.
Пневмопробойник переносится рабочими. Масса его без шланга составляет 90 кг, длина 1590 мм. Расход воздуха 3,5 м 3 /мин при давлении 6 кгс/см 2 . Скорость проходки в зависимости от категории грунта составляет: 12—15 м/ч в грунтах I категории; 10—12 м/ч в грунтах II категории и 8—10 м/ч в грунте III категории. Для ориентирования пневмопробойника ввиду возможности его отклонения от заданного направления рекомендуется при запуске применять указанное на рис. 14,6 приспособление. Отклонения пневмопробойника от заданного направления при встрече с препятствиями (камни) не контролируются.
Параллельно проектируемой оси скважины на колышках 1 и 6 натягивается шнур 3. Если скважина пробивается под дорогой, то после натяжения шнура следует установить промежуточный колышек 2 и закрепить на нем шнур, а часть шнура между колышками 1 и 2 убрать. С помощью отвеса 4 устанавливают затем пневмопробойник так, чтобы его ось была параллельна шнуру.
Достоинством пневмопробойника является возможность получения необходимого для бестраншейной прокладки кабеля отверстия в грунте без применения домкратов и при значительно меньших по размерам рабочих котлованов и массы оборудования.
Глубина прокладки кабеля под железной дорогой
Здравствуйте!
Я вообще ПОСовец, потому буду задавать глупые вопросы, но очень нуждаюсь в помощи.
Итак, прокладываем кабель под ж/д в ПЭ трубах д.110 мм, всего две трубы (одна резервная). Задача — понять, на какой глубине лежит кабель.
Мне дают ТКП 211-2010 (Белорусские нормы).
Что я вижу в нормах:
8 Размещение и выбор трасс кабельных линий электросвязи
Таблица 8.1
Наименование сооружений Железные дороги
Минимальное расстояние в свету, м по вертикали (при пересечении)
1 ниже подошвы рельса
0,8 ниже дна кювета
Дальше. 9 Прокладка кабелей электросвязи в грунте
п.9.8 Кабельные переходы через автомобильные и железные дороги могут осу-
ществляться бестраншейным способом с применением пневмопробойников и УГНБ,
а через автомобильные дороги также открытым способом в соответствии с требова-
ниями технических условий, выданных эксплуатационными службами и заинтересо-
ванными организациями. При этом:
— минимальное расстояние до верха трубы должно быть не менее: 1.4 м — от
дорожного покрытия автомобильной дороги, 2,0 м — от подошвы рельса железной
дороги, 1,0 м-под рельсовыми путями трамвая, а также 1,0 м –от дна водоотводных
сооружений или подошвы насыпи дорог;
Еще дальше
11 Строительство кабельной канализации
11.14 Заглубление трубопроводов кабельной канализации при пересечении
рельсовых путей железных и автомобильных дорог и трамвая должно соответство-
вать величинам, приведенным в таблице 11.3.
Минимальное расстояние от поверхности грунта (дорожного покрова) до верха трубы, м
Под рельсовыми путями железных дорог
Методом продавливания или горизонтального направленного бурения – 3,0
Электрики мне ответить не смогли, что брать — 1, 2 или 3 м.
Помогите, пожалуйста.
Просмотров: 25929
nathalie_gpi |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от nathalie_gpi |
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 54
РД 45.120-2000 (НТП 112-2000)
Приложение Д
Табл. Д.1, п. 1.
Применял к силовым кабелям, у экспертизы вопросов не возникало.
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 57
Сообщение от Poluha
Табл. Д.1, п. 1.
Выходит, всё-таки 3 м.
Спасибо.
nathalie_gpi |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от nathalie_gpi |
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 2,327
Сообщение от nathalie_gpi
Задача — понять, на какой глубине лежит кабель
А не судьба в проект прокладки кабеля посмотреть.
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 57
Сообщение от Валериан
А не судьба в проект прокладки кабеля посмотреть.
Не судьба. Где взять, если нет его?
nathalie_gpi |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от nathalie_gpi |
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 2,327
Как вы прокладываете без проекта?
Из ПУЭ
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90° к оси пути.
________________
* Согласовано с Министерством путей сообщения.
Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм.
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле.
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы
Прокладка кабеля под жд путями. Устройство переходов через автомобильные и железные дороги. Заключительный период при стротельстве железных дорог
6.58. На пересечении магистральных автомобильных и железных дорог (а также улиц с усовершенствованными покрытиями) кабели должны быть затянуты в асбоцементные безнапорные или пластмассовые трубы, проложенные закрытым (горизонтальным проколом, бурением, продавливанием) или открытым способом. Прокладка труб, как правило, должна производиться до начала прокладки кабеля в районе пересечения.
6.59. Трубы на переходах через железнодорожные ветки и дороги местного значения, при согласии их владельцев прокладываются в открытые траншеи.
6.60. На пересечении с электрифицированными железными дорогами, кроме подземных линий метрополитена, кабели должны быть уложены в асбоцементные трубы с покрытием из битума или асфальта или в другие неметаллические трубы.
6.61. Концы проложенных труб должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от подошвы насыпи или от полевой бровки кювета (рис. 6.14). Концы труб непосредственно после прокладки должны быть закрыты деревянными, бетонными или пластмассовыми пробками.
Рис. 6.14. Прокладка трубопровода под железной дорогой
6.62. При пересечении постоянных грунтовых непрофилированных дорог, в том числе съездов с автомобильных дорог, кабели допускается прокладывать без труб с покрытием их кирпичом или железобетонными плитами. На пересечениях с полевыми (летними) дорогами покрытие кабелей не производится.
На пересечении дорог местного значения с грунтовым или булыжным покрытием допускается прокладка кабеля кабелеукладчиком непосредственно в грунт, с последующей укладкой рядом с кабелем резервной трубы и восстановлением дорожного полотна.
6.63. При входе в трубу и выходе из нее на другом конце пересечения на длине 5 — 7 см кабель следует плотно обмотать кабельной лентой или пряжей во избежание крутых изгибов у краев трубы вследствие возможной осадки грунта.
В местах входа кабеля в трубу и выхода из нее грунт должен быть плотно подбит под кабель.
Зазоры между обмотанным кабелем и трубой следует тщательно заделать замазкой.
6.64. Устройство горизонтальных скважин диаметром до 250 мм, как правило, осуществляется гидравлическим буром БГ-3М (рис. 6.15), обычно входящим в состав комплексной машины КМ-170, смонтированной на базе автомашины ЗИЛ-157, или другими подобными механизмами.
Рис. 6.15. Бестраншейная прокладка трубопровода при помощи гидравлического бура типа БГ-3М
6.65. Работы то устройству горизонтальных скважин должны производиться, как правило, в летнее время. В зимний период работы ведутся под промерзшим грунтом.
6.66. Для выполнения работ и установки гидравлического бура необходимо отрыть рабочий котлован прямоугольной формы длиной 2200 мм и шириной 1600 мм.
Дно котлована должно располагаться на 500 мм ниже оси прокладываемых трубопроводов (определяется проектом).
Крепление стен котлована необходимо производить с помощью инвентарных щитов или отдельных досок толщиной 40 мм и стоек из крепежного леса, забиваемых по углам котлована.
Стойки следует забивать в грунт дна котлована на глубину 500 мм.
На дне котлована необходимо устроить настил из обрезных досок толщиной 40 — 50 мм, который должен опираться на три поперечных бруса размером 150×100 мм.
6.67. Гидравлический бур должен быть установлен строго горизонтально (по уровню).
Для получения правильного направления скважины необходимо натянуть шнур по требуемому направлению и установить пресс таким образом, чтобы отвес, опущенный со шнура, совпадал с центром расстояния между цилиндрами. Опорные плиты должны устанавливаться параллельно и вертикально.
С помощью гидравлического блока цилиндров и насоса высокого давления в грунт заталкивается первая стальная штанга с навинченным стальным конусообразным наконечником. По мере продавливания штанги навинчиваются друг на друга до выхода штанги с наконечником на противоположной стороне перехода.
6.68. Для отыскания места выхода конца штанги с наконечником на другой (приемной) стороне пересекаемого сооружения перпендикулярно оси скважины должна быть отрыта траншея длиной 1,5 — 2 м. После выхода штанги на приемной стороне отрывается котлован для затягивания в скважину труб.
6.69. Первоначальный прокол осуществляется с наконечником диаметром 70 мм. При значительном отклонении первого прокола от заданного направления следует произвести другой прокол на расстоянии 0,5 — 0,7 м от первого.
6.70. После выхода конца первой штанги в траншею, наконечник следует отвинтить и вместо него навинтить расширитель (обычно диаметрам 130 мм). Затем штангу с расширителем протягивают в обратном направлении, при этом в грунте образуется скважина (канал).
В зависимости от группы грунта и нужного диаметра скважины расширитель следует протягивать 2 — 3 раза, причем диаметр расширителя можно постепенно увеличивать (130; 170; 210; 250 мм), проталкивая и втягивая разборную штангу в правом и обратном направлении.
6.71. В приготовленную скважину асбестоцементные трубы следует затягивать постепенно с одновременной заделкой стыков.
6.72. Для прокладки труб диаметром до 250 мм в песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтах можно пользоваться реверсивными пневматическими пробойниками типа ИП-4603 или ИП-4605. Сжатый воздух к пневматическим пробойникам, как правило, подается от передвижных компрессорных станций типа ПК-10, ЗИФ-55.
6.73. Для ввода пневматического пробойника в грунт необходимо отрыть два котлована: рабочий котлован прямоугольной формы, длиной 2 м и шириной 1 м; приемный котлован прямоугольной формы длиной 2 м и шириной 1,5 м.
Глубина рабочего котлована должна соответствовать глубине заложения скважины, а глубина приемного котлована должна быть на 0,5 м больше глубины рабочего.
6.74. Чтобы избежать существенного отклонения скважины от заданного направления, пневматический пробойник необходимо тщательно сориентировать в заданном направлении, с помощью простейших приспособлений: уровня, отвеса и шнура, натянутого на колышках над осью скважины (рис. 6.16).
Рис. 6.16. Ориентирование пневмопробойника по оси будущей скважины:
1, 6 — крайние колышки; 2 — промежуточный колышек; 3 — шнур; 4 — отвес; 5 — пневмопробойник
6.75. Многоканальные скрытые переходы, как правило, осуществляются методом продавливания (рис. 6.17) стальной трубы с помощью гидравлических установок типа КМ-1200 или способом горизонтального бурения скважины (рис. 6.18) с одновременной подачей в нее трубы с помощью установки типа УГБ.
6.76. Для выполнения работ установкой типа КМ-1200 необходимо отрыть два котлована: а) рабочий, прямоугольной формы длиной 12 м и шириной 4 м; дно котлована должно быть на 0,5- 0,6 м ниже продавливаемой трубы; б) приемный, размером 4×4 м.
В противоположной направлению продавливания части рабочего котлована необходимо соорудить прочную упорную стенку из деревянных брусьев; боковые стенки котлована закрепить досками. На дно котлована вплотную к стене следует установить упорную металлическую плиту и гидродомкраты.
Рис. 6.17. Прокладка труб методом продавливания:
1 — труба-патрон; 2 — направляющая рама; 3 — сменные нажимные элементы; 4 — гидродомкрат; 5 — упорная стенка; 6 — насосная станция для привода гидродомкрата; 7 — подъемный кран
Рис. 6.18. Схема работы установки горизонтального бурения (УГБ):
1 — режущая головка; 2 — прокладываемая труба-патрон; 3 — роликовые опоры; 4 — шнековый транспортер; 5 — сцепное устройство; 6 — силовая установка; 7 — тяговая лебедка; 8 — трубоукладчик; 9 — система блоков; 10 — якорное устройство
6.77. На поверхности вблизи рабочего котлована следует расположить насос высокого давления с приводом, сварочный агрегат, автомобильный кран типа КС-2561К, запасные упорные плиты и сменные нажимные элементы — патрубки.
6.78. Подготовленную для продавливания секцию трубы 1 необходимо опустить краном 7 в котлован и установить на направляющей раме 2 (см. рис. 6.17).
Для передачи усилий от домкратов на трубу необходимо использовать сменные нажимные элементы 3 длиной 0,8; 1,6 и 2,4 м. Первоначально следует установить малый нажимной элемент длиной 0,8 м. По окончании первого цикла необходимо установить средний элемент длиной 1,6 м и по окончании второго цикла — длиной 2,4 м. Затем элементы необходимо соединить друг с другом и продолжить вдавливание первой секции трубы до тех пор, пока она почти полностью не войдет в грунт. После этого нажимные элементы следует убрать и уложить на направляющую раму вторую секцию трубы, сварить ее с первой и продолжить вдавливание в той же последовательности.
Грунт из трубы следует удалять механизированным или ручным способом. Подъем грунта из котлована, как правило, осуществляется с помощью крана
После выхода конца первой секции трубы в приемный котлован проходка прекращается, а установка демонтируется.
2.3.1. Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог и глубина их заложения должны обеспечивать: максимальную надежность и ремонтопригодность кабельной линии; максимальную механизацию прокладки кабелей; наименьшие трудозатраты как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной линии; сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.
2.3.2. Как правило, следует предусматривать один из способов механизированной (бестраншейной) прокладки кабелей — кабелеукладчи-
ками на железнодорожном, колесном или гусеничном ходу или механи
зированную разработку грунта и раскатку кабеля (при укладке кабеля
в траншеи). Выбор способа прокладки кабелей должен быть обоснован
проектом.
2.3.3. Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.
Трасса должна располагаться со стороны пути, на которой находится большинство усилительных пунктов и постов ЭЦ, свободной от опор контактной сети или линии электропередачи, установленных в габарите опор контактной сети и на которой не намечается строительство дополнительных главных путей.
На однопутных электрифицированных участках с учетом строительства второго главного пути прокладка кабелей должна производиться со стороны опор контактной сети.
Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.
2.3.4. Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути на перегонах и станциях должно быть минимальным и обосновано проектом. В пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.
2.3.5. Число спусков и подъемов кабелей автоматики и связи по откосу насыпи, удлиняющих трассу, должно быть минимальным. Трасса прокладки кабеля по откосу земляного полотна на обочину по отношению к оси пути должна проходить под углом 90° или близким к нему.
2.3.6. Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть: не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и разъездах. Эта глубина определяется при изысканиях и согласованиях с заказчиком с учетом структуры земляного полотна и обеспечения сохранности кабелей и земляного полотна. Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.
Минимальная глубина прокладки кабелей должна приниматься в скальных грунтах, а также на участках с применением в конструкции земляного полотна геотекстиля согласно п.
2.3.9; максимальная — по согласованию со службой пути на участках, подлежащих реконструкции.
2.3.7. Расстояния от оси пути новых железных дорог до трассы проладки кабеля определяются в зависимости от категории железной дороги с установленными размерами основной площадки и балластной призмы; грунтов земляного полотна; конструкции верхнего строения пути и плана линии.
Грунты земляного полотна должны соответствовать требованиям действующих Строительных норм и правил.
2.3.9. При проектировании новых железнодорожных линий с насыпями из скальных и крупнообломочных пород с учетом прокладки кабелей необходимо предусматривать отсыпку верхней части насыпи дренирующим песчаным или щебенистым грунтом мелких фракций с учетом глубины прокладки кабелей и устройства нижней постели толщиной не менее 0,25 м.
В случае прокладки кабелей автоматики и связи в земляном полотне с геотекстилем его проектирование должно производиться с учетом прокладки кабеля на глубину не менее 0,5 м и обеспечения расстояния между кабелем и геотекстилем не менее 0,25 м.
При прокладке кабелей на участках со строительством земляного полотна для второго пути с использованием геотекстиля трассу прокладки кабеля по возможности следует предусматривать в существующем земляном полотне без геотекстиля.
2.3.11.При прокладке кабелей в берме их следует располагать на расстоянии не менее 1 м от линии сопряжения откоса насыпи с полкой бермы, а в закюветных полках по их середине. Глубина прокладки кабелей должна быть не менее 0,5 м.
2.3.12.При невозможности прокладки кабелей за пределами земляного полотна, отсыпанного из крупнообломочных пород, кабели должны
прокладываться в обочине в железобетонных желобах, расположенных
на расстоянии 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы и заглубленных в грунт так, чтобы от поверхности обочины до крышки желоба было не менее 0,4 м.
2.3.13.Трасса прокладки кабелей в земляном полотне из скальных
грунтов должна проходить по обочине, по берме (для насыпей) при не
достаточной ширине обочины или по закюветным полкам (для выемок)
согласно п. 2.3.11. Глубина траншеи для прокладки кабелей в скальных
грунтах должна быть 0,5 м.
2.3.14.Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне существующих железных дорог на участках:
· с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;
· с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т. п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т.п.;
· с насыпями из недренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;
· в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;
· на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.
2.3.17.Трасса кабельной линии не должна приближаться к отсасывающим фидерам на расстояние ближе 10м, проходить под стрелочными переводами и глухими пересечениями и приближаться к ним при пересечении пути на расстояние менее 3 м.
2.3.18.На электрифицированных участках при прокладке кабелей в земляном полотне кабелеукладчиком на железнодорожном ходу или при использовании механизмов для разработки траншей с пути работы должны производиться либо при снятом напряжении в контактной сети и высоковольтной линии, подвешенной на ее опорах или на отдельных опорах, установленных в габарите опор контактной сети, либо без снятия напряжения при проведении мероприятий, препятствующих приближению к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м (например, устройство ограждения).
2.3.19.При выборе трассы на электрифицированных участках следует предусматривать обход кабелями автоматики и связи концевых опор с отсасывающими фидерами и мест их подключения к тяговой рельсовой сети. При невозможности обхода кабели должны быть защищены в обе стороны от пересечения на 3 м асбестоцементными или пластмассовыми трубами. Защита кабелей трубами должна быть предусмотрена также на пересечении с рабочими заземлителями на рельс комплектных трансформаторных подстанций (КТП), автотрансформаторных пунктов (ДТП) и других объектов тягового электроснабжения.
2.3.20.Расстояние между кабелями и фундаментами опор контактной сети, а также другими сооружениями, заземленными на рельс (светофоры, релейные шкафы СЦБ и т. п.) на электрифицированных участках, должно быть не менее 0,5 м. При меньшем расстоянии кабель на длине 3 м в обе стороны от оси фундамента или конструкции должен укладываться в изолирующей канализации.
2.3.21.Соединительные и разветвительные муфты на кабелях должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от опор контактной сети, мест присоединения к тяговой рельсовой сети отсасывающих фидеров и рабочих заземлителей устройств тягового электроснабжения (КТП, ДТП и т, п.).
2.3.22.Соединительные и разветвительные муфты, как правило, следует располагать в обочине земляного полотна на расстоянии не менее 3 м от оси пути с учетом выкладки запаса кабеля для монтажа муфт.
Если ширина обочины недостаточна для размещения муфт и запаса кабеля, то следует предусматривать устройство площадок. При насыпях высотой до 2 м установку муфт допускается предусматривать у подошвы насыпи или в берме.
2.3.23.Привязка трассы кабелей, прокладываемых в земляном полотне, должна производиться к постоянным указателям протяженности
железнодорожных линий и к постоянным сооружениям с установкой
указательных знаков во всех случаях изменения расстояния от трассы
до оси ближайшего пути, но не менее чем через каждые 500 м на прямых
участках и 150 м в кривых, а на электрифицированных участках — дополнительно к каждой опоре контактной сети с указанием ее номера.
Установку железобетонных указателей — следует предусматривать в местах выхода кабелей из земляного полотна в полосу отвода, на пересечении кабелями железнодорожных путей и подземных коммуникаций, а также в местах расположения кабельных муфт. Вместо железобетонных указателей привязку трассы допускается производить маркировочными знаками, наносимыми на рельс железнодорожного пути в соответствии с рекомендациями треста «Транссвязьстрой».
Пересечение кабельной линии с не электрифицированной железной дорогой (А5-92-35)
2. При прокладке кабелей открытым способом следует применять асбестоцементные безнапорные трубы, при прокладке способом прокола — стальные толстостенные трубы.
3. Количество, длина и диаметр труб указываются в конкретном проекте.
4. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу.
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии открытым способом при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-36)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
3. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии способом прокола при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-37)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. После прокола в стальную трубу вставляется асбестоцементная или пластмассовая труба. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно остоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
Футляры под железными дорогами , прокладка теплосетей в футлярах, необходима в тех случаях, когда трасса трубопровода должна пересекать железнодорожные пути.
Согласно требованиям СНиП 32-01-95 не допускается прокладка трубопроводов, вне зависимости от их назначения, через земляное полотно железных дорог. При необходимости подземной прокладки, необходимо, в месте пересечения заключать трубопроводы в специальные защитные каналы (трубы, тоннели), которые и называются футляры под железными дорогами.
Футляр под железной дорогой обычно сооружается одним из нескольких способов, выбор конкретного способа осуществляется специалистами в зависимости от существующих технических условий, от длины и диаметра строящегося трубопровода, физических и механических свойств, особенностей грунта, гидрогеологических и прочих внешних условий.
Основными способами, которыми прокладывают футляр под железной дорогой, являются горизонтально-направленный прокол, продавливание с помощью специальной техники, бурение горизонтально-направленное, а так же бурение шнековое.
Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути в железобетонных или же стальных футлярах (кожухах) чаще всего производится с помощью секций, которые состоят из уже сваренных и защищенных изоляцией труб. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути является самым распространенным методом, который применяется в строительстве. В настоящее время более 85 процентов всех тепловых сетей в нашей стране прокладывается в каналах, всего 5 процентов — бесканальным способом около 10 процентов — надземно. Для прокладки тепловых сетей через железнодорожные пути используются стальные трубы, внутренние диаметры которых, как правило, на 100 или даже 200 мм превосходят диаметр прокладываемого в них трубопровода при учете толщины защитной изоляции.
Футляр воспринимает на себя основное давление грунтов, нагрузки от транспортных систем, защищает и трубопровод, и непосредственно железнодорожные пути от возможных повреждений или аварийных ситуаций.
Технология прокладки в футляре под железной дорогой , выбирается в соответствии с существующими условиями и особенностями проведения работ.
Горизонтально-направленный прокол применяют для осуществления прокладки труб до 500 мм в диаметре на расстояние не более 130 метров, данная технология дает возможность провести коммуникации под железнодорожным полотном без деформации насыпей. Прокол не оставляет остатков грунта и позволяет выполнять повороты и изгибы при необходимости обхода препятствий. Установки для горизонтально-направленного прокола удобные, компактные и мобильные.
Шнековое бурение обеспечивает прокладку трубопроводов на расстояние до 150 метров, при диаметре труб до 3000 мм.
Горизонтально-направленное бурение позволяет осуществить прокладку трубопровода до 1000 мм в диаметре, протяженностью, не превышающей 350 метров. При помощи данной существует возможность совершать изгибы и повороты скважины.
Широкое распространение имеет технология прокладки в футляре под железной дорогой с помощью метода продавливания. Данная технология позволяет выполнять прокладку коммуникаций без остановки железнодорожного движения, на расстояние не более 60 метров, в грунтах, не содержащих препятствий — крупных валунов и т.д.
Трансформаторные подстанции высочайшего качества
Прокладка кабельной линии при пересечении с железной дорогой
Пересечение кабельной линии с не электрифицированной железной дорогой (А5-92-35)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. При прокладке кабелей открытым способом следует применять асбестоцементные безнапорные трубы, при прокладке способом прокола — стальные толстостенные трубы.
3. Количество, длина и диаметр труб указываются в конкретном проекте.
4. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии открытым способом при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-36)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
3. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии способом прокола при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-37)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. После прокола в стальную трубу вставляется асбестоцементная или пластмассовая труба. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Переход кабелей с меньшего сечения на большее при пересечении кабельной линии с железной дорогой (А5-92-38)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Настоящий чертеж предназначен для прокладки большого числа кабелей (не менее 3)
3. При пересечении электрифицированной железной дороги асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения кабельной линией электрифицированной железной дороги должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.