Расстояние между деформационными швами в железобетонных конструкциях
Перейти к содержимому

Расстояние между деформационными швами в железобетонных конструкциях

  • автор:

Какое принять расстояние между деф. швами?

Здравствуйте. Нужно сделать железобетонный пол в пром. здании. Какое принять расстояние между деформационными швами? По учебнику Байкова можно принимать 40м в отапливаемых зданиях, но в СНиПе «Полы» написано: п. 9.9 Расстояние между деформационными швами не должно превышать 30-кратной толщины плиты подстилающего слоя. В моём случае 0,3м*30=9м. И какой вариант мне выбрать?

Просмотров: 37030
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 4,370
Худший как всегда
Сообщений: n/a
Это швы по верху на 1/3 глубины, а не полноценные сквозные, про которые в СНиПе железобетонном.
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 118

Arikaikai, там написано: не менее 1/3. Значит можно и на всю глубину.
Зачем тогда нужен такой шов, который не перерезает плиту полностью? Мне не понятно. При этом пишут, что увеличение расстояния между д.ш. надо обосновывать расчётом.

Сообщений: n/a
Сообщение от Kappi
можно и на всю глубину

Ну можно. Но не нужно.
Это шов, который предотвращает растрескивание поверхности. http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=62020

Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,415

Полы обычно нарезают картами 6х6. В Вашем случае видимо можно и 9х9. Лучше всего ориентироваться на сетку колонн. Вокруг колонн также делается шов, как правило в виде ромба. Как уже заметили выше, нужны эти швы от растрескивания полов.

Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,525
Сообщение от Kappi

Arikaikai, там написано: не менее 1/3. Значит можно и на всю глубину.
Зачем тогда нужен такой шов, который не перерезает плиту полностью? Мне не понятно. При этом пишут, что увеличение расстояния между д.ш. надо обосновывать расчётом.

Вообще правильно называть такие швы температурноусадочными (в СП к стати так и написано в п 9.9, а потом почему то в этом же пункте они ошибочно названы деформационными).
Эти температурноусадочные швы нужны для предотвращения хаотичного образования усадочных трещин в подстилающем слое. Т.к. обычно подстилающие слои слабоармированны, то они имеют слабое сопротивление усилиям от температурноусадочных воздействий. Поэтому при желании расположить такие швы реже чем рекомендуется в пособии требуется дополнительный расчет от этих самых воздействий.

З.Ы. Деформационные сквозные швы в полах располагают в местах деформационных швов самого здания.

Лоскутов Илья
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лоскутов Илья

Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 118

Спасибо за объяснения, но всё равно я плохо понимаю. Чем ж.б. пол принципиально отличается от ж.б. плиты фундамента? Я же могу спокойно залить плиту под здание например 20х20? Могу. Почему я не могу залить пол 20х20? Имеется в виду, по нормам. У меня металлокаркас, в здании деформ. швов не будет. Что критичного, если будут выполнены плиты 9х9 с полной разрезкой по толщине?

Сообщений: n/a
Сообщение от Kappi
Почему я не могу залить пол 20х20?

Можете. Но скорее всего он будет весь в трещинах (если не фибра там или не жуткое армирование или, например эластичный бетон. ).

Сообщение от Kappi
Что критичного, если будут выполнены плиты 9х9 с полной разрезкой по толщине?

Ничего критичного, только нахрена? Как технологию возведения такого пола представляете себе? В качестве перегородок — доски, которые потом там останутся? А после их гниения дыры в полу?

Или стекло (кстати, часто замечаю в плитах на улице швы из стекол — прикольно наверное)?

Или заливать отдельными кусками и увеличивать срок возведения полов в сто мильонов раз?

Проще залить обычную плиту и по свежему бетону пройтись специальной машинкой нарезающей. У всех фирм, занимающихся полами, такие есть.

А если прям хочется помудрить со сквозными швами и УГВ очень низкий и жуки сквозь щели ползать не будут — кидайте сборный ЖБ тогда.

Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 202
Сообщение от Лоскутов Илья
ошибочно названы деформационными

Деформационные швы — это общее название для всех швов: температурных, усадочных и осадочных, поскольку все это деформации вызванные разными причинами.

Сообщение от Kappi

Спасибо за объяснения, но всё равно я плохо понимаю. Чем ж.б. пол принципиально отличается от ж.б. плиты фундамента?

СНиП регламентирует проектирование несущих конструкций, а покрытие пола таковым не назовешь. Швы в покрытии пола нужны лишь для того, чтобы упорядочить температурно-усадочные трещины. Т.е. если и будут появляться трещины, то трещать будет по швам, которые вы заложили, а не хаотично. Ведь рвется там где тонко, а там где шов, если он и не на всю глубину пола, всегда будет слабее и трещины будут проходить именно по вашим швам и которых не будет видно из-за шва.

Сообщение от Arikaikai

Проще залить обычную плиту и по свежему бетону пройтись специальной машинкой нарезающей. У всех фирм, занимающихся полами, такие есть.

Чаще всего так и делают. А доски (просмоленные) — это из прошлого. Кстати, если и нужно где-то поставить доски, то их целесообразно заменить пенополистирольными плитами.

Сообщений: n/a
Сообщение от Dant
СНиП регламентирует проектирование несущих конструкций, а покрытие пола таковым не назовешь

Неправда Ваша. В пункт 1 СП 52-101-2003 вполне вписывается плита пола.

Сообщение от Dant
Чаще всего так и делают
Я знаю, но ТС зачем-то хочет изобретать квадратное колесо))
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 118
Сообщение от Arikaikai
Как технологию возведения такого пола представляете себе?

Я, действительно, думал проложить просмолённые доски. Но начальник сказал, что будет какая-то мифическая металлическая опалубка. А потом шов заделывается раствором.

Сообщение от Arikaikai

Проще залить обычную плиту и по свежему бетону пройтись специальной машинкой нарезающей. У всех фирм, занимающихся полами, такие есть.

Ясно, не знал. Но не факт, что заказчик захочет привлекать такую фирму. Да и не понятно, как это отразить в чертежах.

Сообщений: n/a
Сообщение от Kappi
Да и не понятно, как это отразить в чертежах

Как-то так я делаю. Если погуглить по форуму в поисках слов «полы» и «карты», то найдется не меньше двух примеров очень щедро расписанных.

Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,525
Сообщение от Dant

Деформационные швы — это общее название для всех швов: температурных, усадочных и осадочных, поскольку все это деформации вызванные разными причинами.

Дефорационный шов подразумевает под собой возможность деформации. Они действительно бывают температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные. Но они все выполняются на всю толщину конструкции(ий), т.е. сквозные. А температурноусадочные швы в полах(и не только в полах) являются
лишь инициатором трещин, чтобы:

нужны для предотвращения хаотичного образования усадочных трещин в подстилающем слое
чтобы упорядочить температурно-усадочные трещины
Лоскутов Илья
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лоскутов Илья

Регистрация: 10.05.2013
Калининград
Сообщений: 758
Сообщение от Лоскутов Илья

(в СП к стати так и написано в п 9.9, а потом почему то в этом же пункте они ошибочно названы деформационными).

Может все таки в СНиПе правильно написано, а не Вы такой самый умный?
После образования трещины шов становится сквозным

Сообщение от Dant

Деформационные швы — это общее название для всех швов: температурных, усадочных и осадочных, поскольку все это деформации вызванные разными причинами.

Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,525
Сообщение от Kykycuk

Может все таки в СНиПе правильно написано, а не Вы такой самый умный?
После образования трещины шов становится сквозным

Нет тут ума. Просто логика. Внимательно посмотрите для чего нужны сквозные деформационные швы и вы поймете, что ошибочно называть температурноусадочный (не сквозной) шов деформационным.

Лоскутов Илья
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лоскутов Илья

Сообщений: n/a

Лоскутов Илья, вы ошибочно называете «деформационными» осадочные швы. Они и в нормативах называют осадочными. Температурные швы не на всю высоту здания тоже например выполняются. Dant правильно говорит.

Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,525
Сообщение от Arikaikai

Лоскутов Илья, вы ошибочно называете «деформационными» осадочные швы. Они и в нормативах называют осадочными. Температурные швы не на всю высоту здания тоже например выполняются. Dant правильно говорит.

Еще один студент.
Читайте внимательно СП И СНиП и вешайте выводы на гвоздик.

Лоскутов Илья
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лоскутов Илья

Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 2,936

Offtop: Илюх, с bahil-ом не один и тот же гвоздик? Вы вроде как далековато друг от друга живете)))) Ну и спасибо за регу в мой ДР))))

Регистрация: 13.10.2011
Сообщений: 2,359

Не знаю что вы там режете , полы плиты , весь «мусор понятий» СП и СНиП который тут вылили по большей части словоблудие.
1. Есть температурные деформации которые могут вызывать бимоменты порядка намного выше несущей способности самой конструкции (Перельмутер) в итоге удлинение\укорочение колонн не вызовет больших деформаций в плитах , а вот температурные нагрузки в плитах вызывают хорошие моменты в колоннах , поэтому швы могут и не разрезать все здание (но всем сцыкатно и все режут все на своем пути )
2. Есть осадочные деформации в местах резкой реологии местности , в некоторых местах здание проваливается , поэтому его начинают дробить что бы во первых добиться минимальной разности осадок (например введением свай , цементация основания и тд то есть локальным удорожанием так как одна свая примерно 16-20 тыщ. руб. цементация еще дороже ) так и их минимального значения.
3. Усадка бетона и усадочные швы, это отдельная история , например залали плиту (кусок) , через 2 недели 2 кусок , на границы будет трещина с палец через год , но она не даст о себе знать сразу так как ее потом закроют тучей арх. покрытий и проектировщики теоретики которые либо делают только стадию П или потом не знают что происходит с их объектами вообще их не видели в глаза.

Резать всю плиту насквозь или на 1\3 ее толщины это уголовное преступление , даже бездумные холодные швы бетонированию это лазейка для форсмажора. На карты резали стяжку в прошлом веке. Промышленные полы не режут вообще , сверху идет слой (самый дорогой) до 20 мм который может выдержать нагрузку до 80 МПа (самый прочный который я видел в практике из всех производителей) есть противоусадочные растворы(дорогие и идут в основном под оборудование для атомных реакторов или очень ответственного оборудования) и добавки (соответственно дешевле ). В орг. где я работаю на один пол не треснул ни в одном паркинге ни в одном здании, карт не делаем , льем как есть , работаем с дорогими производителями , но это окупается скоростью и минимальной трудоемкостью.

Проектирование и расчет деформационных швов: расстояния между деформационными швами, размер деформационного шва

Расстояния между деформационными швами

После окончания строительства, уже непосредственно во время эксплуатации, конструкции могут быть подвержены внешним влиянием. Независимо от их видов и причин появления, это ведет к появлению трещин, а в дальнейшем и к разрушению/обрушению. Предотвратить это помогает специальный шов. Деформационный шов предназначается для уменьшения нагрузки на конструкцию, в тех местах, где возможна какая-либо деформация из-за колебания температуры воздуха, осадков грунта и других влияний. Чтобы он идеально выполнял свою функцию, необходимо класть их на определенном друг от друга расстоянии.

Их расстояние друг между другом и расположение зависит от высоты сооружения, размера блоков, характера основания и температуры. В зависимости от необходимости и назначения существует четыре типа деформационных швов: температурные и осадочные, усадочные и антисейсмические. Каждый из них выполняет свою отдельную функцию. К примеру, вы используете скальную породу, у нее большая сила сцепления, примерно, до 10, а коэффициент трения бетона по скале не превышает 0,8. В таком случае, требуется частая разрезка сооружения температурным швом. Рассмотрим на примере водосливных платин. В их больших пролетах рекомендуют укладывать деформационные температурные швы через каждые десять метров. В некоторых организациях, как ГЭС, рекомендуют укладывать те же швы между агрегатами вне зависимости от их расстояния. Это делается для того, чтобы уменьшить температурные и усадочные напряжения, возникшие из-за расположения сооружения в скальном основании. Если здание находится на песках или грунте, то используются осадочные швы, как можно с большим промежутком одного от другого, оно же определяется конструкцией плотины. Если местность глиняная, то расстояние швов рассчитывают как при песчаных грунтах. Если вы предполагаете возможность значительных неравномерных осадков сооружения, то лучше уменьшить расстояние, это поможет предотвратить всю опасность, которая грозила разрушением. Температурные несквозные швы могут укладываться так часто, как позволяет сама конструкция.

Вам могут быть интересны эти товары

В итоге, на расположение данных швов оказывает влияние и требование к устойчивости. Следуя расчету, если быки не слишком прочные, то швы накладываются не в плоскостях быков, их боковых граней, а водосливной части, на определенном расстоянии. Разрезка сооружения швами зависит от методов ее возведения. Расстояние между данными швами зависит от исполнительного материала стен, от этого же зависит какой вид деформаций использовать.

Размер деформационного шва

Размер деформационного шва

Во время эксплуатации, конструкция сооружения подвергается различного рода деформациям, к которым приводит влияние различных факторов (внутренних или внешних). Чтобы этого избежать, используют деформационные швы. Четыре вида швов используются для разных частей здания, они снижают механическую неустойчивость и предотвращают угрозы разрушения. Деформационный шов – это один из базовых понятий современной технологии в строительстве, представляющий собой разрез, делящий здание на части.

Размер и расположение разных деформационных швов определяется во время проектирования объекта. Строители учитывают все возможные в будущем нагрузки, которые окажут вероятное влияние на сооружение.

Если имеется жесткая конструктивная схема проектирования комплекса, то размер деформационного шва просчитывается по специальным формулам. Укладчики или строители, специализирующиеся в этой сфере, рассчитают правильный размер шва.

При повышении температуры возникают деформации, которые расширяют шов. Поскольку с обратной стороны постоянно воздействует «комнатная» температура, то она не поддается воздействию деформаций. Но, так как все происходит в пределах одной плиты, то внутри возникает напряжение/нагрузки. Избежать этих нагрузок помогает температурный шов здания, он разбивает строение на разные отсеки, размеры которых рассчитываются в отдельном порядке. К примеру, чтобы температурный шов мог выдерживать высокотемпературное воздействие во время пожара и при этом сохранить свои свойства, то его заполняют негорючими. Как раз ширина шва не должна быть меньше 0,0015I. ( I – промежуток между температурными швами).

В итоге, ширина и размер деформационного шва зависит от определенных условий строительства. Ширина шва должна быть не меньше двадцати миллиметров. Осадочные швы разрезают здание во всю высоту, должны обеспечивать беспрепятственную осадку, поэтому их размер не меньше 20 мм. Нужно понимать, что данный шов это не просто разрез в здании, стене или полу, он конструктивно оформлен, следуя всем необходимым правилам. Их необходимо придерживаться, так как в процессе использования определенного объекта они испытывают немалые нагрузки. Если нагрузка превышает допустимое значение, то в швах возникают трещины. К счастью, их можно предотвратить с помощью специальных металлических профилей. Они герметизируют шов и обеспечивают конструктивное усиление.

Проектирование деформационных швов

Проектирование деформационных швов

Деформационные швы проектируют в сборно-разборных составах для более удобного и легкого транспортирования их содержания и установки. Их начинают изготавливать, как только заказчик одобрит проект.

В любых промышленных объектах больших размеров, состоящие из нескольких объемов и высот, нагрузки на основу предусматривают деформационные швы. В зависимости от их назначения и функций, они подразделяются на температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические швы. Они предохраняют здания от образования трещин вследствие деформаций, вызванные температурными колебаниями. Температурные швы, вертикально разрезая все надземные конструкции на разные части, обеспечивают независимость перемещений горизонтально.

Осадочные швы используются только в том случае, когда возможны неодинаковые и неравномерные осадки смежных частей сооружения. Это может происходить, когда есть значительная разница высот смежный частей, примерно, более десяти метров и выше. Они устраиваются в стыках соседних зданий, расчленяя вертикально все здание, обеспечивая этим самостоятельную осадку определенных объемов. Для горизонтального перемещения этих частей их совмещают с температурными швами.

Антисейсмические швы устраивают в тех зданиях, которые находятся в зоне землетрясений. Они разрезают комплекс на отдельные отсеки, при этом предоставляют самостоятельные устойчивые объемы и независимую осадку.

Расстояние между швами рассчитывается в зависимости от материала, размера здания, климатических условий. Швы делают только в железобетонных конструкциях.

В зависимости от наружных температур, определяют разное расстояние между швами. При наружной температуре не выше минус сорока градусов, в отапливаемых зданиях ширина составляет 60м, в неотапливаемом – 140м, а в открытых сооружениях – 100м.

Исходные параметры деформационных швов определяются по сочетанию и величине однократных нагрузок. В зависимости от многократной интенсивности воздействий на конструкцию, вычисляются эксплуатационные параметры. Все элементы для швов вырабатывают из разных видов стали. Для проектирования ДШ кроме угла между осью моста и шва, необходимы широта и уклон, форма и размеры, форма и ширина, расстановка балок и расположение кабелей, это для продольного разреза швов. Для поперечного необходима величина дилатационных отверстий, пространства для дилатации.

Расчет деформационных швов

Расчет деформационных швов

Кроме внешних нагрузок, что возникают в железобетонных зданиях, возможны и другие причины ухудшения состояния конструкции или полное ее разрушение. Этими причинами является изменение температур и усадка бетона. Чтобы предотвратить все это, используются температурно-усадочные швы, в общем, деформационные. Расстояние между ними определяется расчетами. В любом случае, расстояние между данными швами не должно превышать сто пятьдесят метров для отапливаемых комплексов из сборных конструкций, и девяносто метров для монолитных и сборно-монолитных отапливаемых конструкций. Если здание или помещение не отапливается, то значения, обозначены выше, уменьшаются на двадцать процентов.

Осадочные швы используются для предотвращения возникновения возможных воздействий во время неравномерных осадков. Осадочные швы могут одновременно служить температурно-усадочными. Ширина их обычно два или три сантиметра, ее уточняют расчетом длины температурного блока и перепада.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях: описание, особенности применения

Возведённые по старым технологиям массивные железобетонные конструкции характеризуются спонтанным образованием трещин, не зависящих от несущих свойств и прочности используемых материалов. После выяснения причин этого явления, проектирование деформационных швов стало производиться в организованном виде.

деформационные швы фото

Гидроизоляционные шнуры для швов в бетоне — смотрите здесь.

Назначение деформационных швов

деформационные швы фото

Деформационные швы располагаются на безопасных участках, с минимальным ущербом для целостности и функциональности строительных конструкций. Деформационный шов способствует устранению опасных внутренних напряжений, которые образуются в монолитных сооружениях вследствие:

  • Резких температурных перепадов.
  • Сейсмических воздействий.
  • Возведения сооружений на слабых, усадочных грунтовых основаниях.
  • Наличия на окружающей территории объёмных подземных пустот, карстовых пещер, тоннелей метро или подземных переходов.

Осадка и усадка конструкций процесс предсказуемый.

Причин появления внутренних напряжений достаточно много, поэтому для решения проблемы используются деформационные швы нескольких типов.

Методы компенсации деформаций базируются на подборе совместимых материалов, адаптации технологий к конструктивным особенностям объекта.

Нормы и допуски деформационных швов

В проектной документации усадка бетона с учётом его плотности и условий эксплуатации должна быть отражена в виде расчётов соответственно с требованиями СНиП, ГОСТов и другой нормативной документации.

Вертикальное или горизонтальное расположение деформационных швов определяется конфигурацией и видом железобетонных сооружений. В последнем случае, это может быть решетка, разделяющая рабочую площадь на квадраты или прямоугольники. Специальными расчётами определяются интервалы между монтажными швами. Исключения допускаются при соблюдении следующих параметров.

Каркасные конструкции сборно-монолитного типа с комбинацией металлических и деревянных конструктивных элементов:

  • В отапливаемых – 60 метров;
  • в неотапливаемых – 40 метров.
  • В отапливаемых 50 метров;
  • в неотапливаемых – 30.

Цельномонолитные конструкции отапливаемые и неотапливаемые:

  • из тяжелого бетона – 50 и 30 метров;
  • из ячеистого бетона — 40 и 25 метров.

При определении номинального расстояния между монтажными швами в железобетонных монолитных и сборных конструкциях рекомендована следующая нормативная документация:

  • СНиП 2.03.04−84, пункт1.17;
  • СП 27.13330.2011, пункт. 6.27;
  • СП 52−110−2009;
  • пособия к СНиП 2.03.01−84, п. 1.19 (1.22);
  • дополнение к СНиП 2.08.01−85;
  • третья часть проектирования жилых сооружений, пункты 1.16 и 1.18

На практике это означает, что выбору расположения деформационных швов следует уделять повышенное внимание, поскольку появление трещин на непрогнозируемых участках может обернуться аварийной ситуацией. Технологии устройства деформационных швов представлены на строительных сайтах и источниках технической информации.

Устройство деформационных швов в бетоне

Все разновидности деформационных швов могут совмещать в себе компенсационный, усадочный, сейсмический и температурные функционалы, а также устранять температурные деформации. Первые два варианта начинаются от обреза фундаментного основания и завершаются в районе карниза. Третий и четвёртый типы предписывает деление рабочей площади на отдельные блоки от фундамента до крыши.

устройство деформационного шва

В домах каркасно-сборного и монолитного типа обустраиваются укомплектованные собственными основаниями несущие колонны, между которыми монтируется деформационный шов, шириной 20-30 мм. Колонны используются для поддержки балок перекрытия, а также кровельные стропила. Швы герметизируются бентонитовыми шнурами. Аналогичными по свойствам герметиками и гидроизоляционными мастичными композитами.

Осадочные швы востребованы в примыканиях, прилегающих к основному зданию пристроек, с большой разницей по высоте, а также по плотности грунта на соседних участках.

Интервал между соседними швами в фундаментной отмостке выдерживается в пределах 2-х метров. Сплошной компенсационный шов между стеной и отмосткой заделывается атмосферостойким и долговечным в эксплуатации герметиком.

герметизация деформационного шва

Аналогичные работы проводятся с горизонтальными стяжками и полами, при условии превышения рабочей площади 30 и более м2. Техническими условиями допускается заглубление горизонтальных швов от ¼ до ½ толщины связки. В таком решении внутренние напряжения автоматически распределяются по длине швов, делая их сквозными.

Интервалы между швами в конструкциях ленточных и плитных фундаментных оснований на прочных грунтах закладываются длиной до 30 метров. На пучинистых грунтах этот показатель уменьшается до 15 метров.

Попавшая в шов атмосферная или грунтовая влага отрицательно сказывается на эффективности его работы и продолжительности ресурса. Проблема решается заделкой пустот влагостойкими герметиками длительного пользования. Материалы для деформационных швов это, прежде всего эластичные жгуты, гидроизоляционные шпонки, эластичные ленты, замазки и инъекционные растворы.

Бетонные площадки открытого типа делятся на секции со стороной до 3 метров, а для заделки деформационных швов подбираются качественные герметики, сохраняющие упругость и эластичность в низкотемпературном диапазоне, а также работоспособность в среде с высокой влажностью. Такие швы обладают стойкостью к механическим, статическим и динамическим нагрузкам. На улицах и паркинговых площадках они блокируют деформационные процессы, возникающие при перемещении тяжелой автомобильной техники.

Примеры реализации деформационных швов в строительстве. В первую очередь, это безупречная сохранность масштабных сооружений в центральных и периферийных регионах, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях: особенности использования, полезные советы

деформационные швы фото

Уже после непродолжительной эксплуатации на монолитных бетонных и блочных конструкциях нередко образуются вертикальные и горизонтальные трещины, которые не зависят от несущих свойств и прочности. Уже после непродолжительной эксплуатации на монолитных бетонных и блочных конструкциях нередко образуются вертикальные и горизонтальные трещины, которые не зависят от несущих свойств и прочности используемых материалов. Температурные деформации и другие причины этого явления давно изучены, это образование внутренних напряжений и грунтовые основания с существенной разницей в показателях плотности.
Исходя из предсказуемости данных недостатков, создатели проектной документации включают их в свои наработки, но уже в организованном варианте. Методы компенсации деформаций широко используются в строительной практике.

Гидроизоляционные шнуры для швов в бетоне: особенности использования — смотрите здесь.

Назначение деформационных швов

деформационные швы фото

На монолитных бетонных конструкциях деформационные швы размещаются с наименьшим ущербом для несущих свойств и целостности сооружений. Основная задача этих элементов – эффективное устранение внутренних напряжений, которые возникают под воздействием определённых факторов.

  • Неблагоприятных температурных воздействий и их резких перепадов.
  • Подвижек грунтов в сейсмоопасных регионах.
  • Влажностной осадки слабых грунтовых оснований.
  • Наличие внутренних пустот в грунте, в том числе карстовых пещер, горных разработок, тоннелей метро и технологических инженерных систем.

Осадка и усадка конструкций может быть вызвана миграцией постоянных и сезонных грунтовых вод в грунтовом основании.

Технология устройства деформационных швов представлена на строительных интернет-сайтах и других источниках технической информации.

Назначение деформационных швов:

назначение деформационных швов

Нормы и допуски деформационных швов

Предотвращение осадки бетонных конструкций предусмотрено строительными правилами и техническими нормативами. В перечне пакета документов соответствующие разделы СНиПов, ГОСТов, аналитические результаты и рекомендации ведущих специалистов. Проектирование деформационных швов несёт обязательный характер.

Рассматриваются разные варианты усадки бетонных сооружений в зависимости от их конструктивных особенностей и влияния неблагоприятных факторов в процессе эксплуатации. Размещение деформационных швов диктуется конфигурацией и особенностями эксплуатации железобетонных объектов.

На ограждающих конструкциях деформационные швы располагаются вертикально. На плоских рабочих поверхностях формируются перпендикулярные швы, образующие решеточные прямоугольные или квадратные конфигурации. Номинальные интервалы между швами определяются расчётным путём. Исключением могут быть условия со следующими параметрами:

Каркасные сооружения сборно-монолитного типа с комплексным применением металлических и деревянных элементов.

  • Интервалы между швами в отапливаемых домах – 60 м.
  • В неотапливаемых 40 м.

Полносборные объекты жилого и промышленного назначения:

  • В отапливаемых строениях – 50 м.
  • В неотапливаемых – 30 м.·

Отапливаемые и неотапливаемые сооружения:

  • Из тяжелого бетона – 50 и 30 метров.
  • Из ячеистого – 40 и 25 метров.

В строительной практике для точного определения интервалов между деформационными швами на сборных блочных и монолитных бетонных сооружения используются следующие нормативные документы:

  • Раздел 1.17 СНиП 2.03.04−84;
  • СП 27.13330.2011 п. 6.27;
  • Дополнения к СНиП 2.08.01−85;
  • СП 52−110−2009;
  • Разделы 1.16 и 1.18 из 3 выпуска по проектированию жилых объектов;
  • Пункт 1.19 (1.22) пособия к СНиП 2.03.01−84.

Неправильное размещение деформационных швов на строительных конструкциях может спровоцировать трещинообразование вплоть до аварийных ситуаций, что требует от проектировщиков и исполнителей особого внимания.

Лидеры продаж среди деформационных швов:

Деформационные швы Аквастоп ТПА

Быстрый просмотр
331 руб. /упак

Деформационные швы Аквастоп ДШМ

Быстрый просмотр
707 руб. /упак

Деформационные швы Аквастоп ДШВ

Быстрый просмотр
626 руб. /упак

Деформационные швы Аквастоп ДША

Быстрый просмотр
1 831 руб. /упак

Устройство деформационных швов в бетоне

деформационные швы фото

Деформационный шов совмещает в своём конструктиве температурные компенсирующие и усадочные свойства, также не исключается совмещений сейсмических и осадочных. В первом случае первая комбинация располагается между обрезом фундамента и карнизом, вторая – делит рабочую площадь на блоки от нижней части фундаментного основания до кровли.

В результате сочетания четырёх свойств получается многофункциональный температурно-усадочный и осадочно-сейсмический шов. Примеры реализации деформационных швов в строительстве подтверждают высокую эффективность технологии.

В строительных конструкциях монолитного и каркасного типа устанавливаются несущие колонны с собственными основаниями, между которыми именно располагается деформационный шов шириной 20-30 мм. Колонны служат опорой для балок перекрытий, а также ферм и арок кровельно-стропильной конструкции.

В современном строительстве применяются современные, атмосферостойкие и долговечные материалы для деформационных швов, в том числе бентонитовые уплотнители и битумные мастики. Швы осадочного типа оборудуются в местах примыкания пристроек меньшей высоты к несущим конструкциям основного здания. В другом решении учитываются неравномерность просадочных свойств на слабых грунтах.

Рекомендованный интервал между швами в отмостке составляет 2 метра. Обязательный характер имеет размещение компенсационного шва между непосредственно отмосткой и нижней частью фундамента. Заделка шва также производится эластичным шнуровым герметиком длительного пользования и атмосферостойкой мастикой.

Аналогичные работы производятся на внутренних стяжках и полах, площадью до 30 м2. В оптимальном варианте глубина швов составляет от ½ до ¼ толщины стяжки. В таком варианте максимальная концентрация внутренних напряжений равномерно распределяется по оси швов.

устройство деформационного шва

В массивных блочных и ленточных фундаментах интервал между швами составляет 30 м на плотных грунтах и 15 м на пучинистых. С целью продления ресурса бетонных оснований для заделки швов, рекомендованы качественные герметики длительного пользования.

герметизация деформационного шва

Бетонные площадки открытого типа делятся на прямоугольные или квадратные секции со стороной 3 метра. Для исключения просадок и трещинообразования, гидроизоляция швов должна быть выполнена из качественных материалов.

Правильно заложенные в конструкцию железобетонных площадок деформационные швы минимизируют воздействие механических нагрузок при перемещении большегрузного автомобильного транспорта.и используемых материалов. Температурные деформации и другие причины этого явления давно изучены, это образование внутренних напряжений и грунтовые основания с существенной разницей в показателях плотности.

Исходя из предсказуемости данных недостатков, создатели проектной документации включают их в свои наработки, но уже в организованном варианте. Методы компенсации деформаций широко используются в строительной практике.

Устройство деформационного шва на стадии строительства

Назначение деформационных швов

На монолитных бетонных конструкциях деформационные швы размещаются с наименьшим ущербом для несущих свойств и целостности сооружений. Основная задача этих элементов – эффективное устранение внутренних напряжений, которые возникают под воздействием определённых факторов.

  • Неблагоприятных температурных воздействий и их резких перепадов.
  • Подвижек грунтов в сейсмоопасных регионах.
  • Влажностной осадки слабых грунтовых оснований.
  • Наличие внутренних пустот в грунте, в том числе карстовых пещер, горных разработок, тоннелей метро и технологических инженерных систем.

Осадка и усадка конструкций может быть вызвана миграцией постоянных и сезонных грунтовых вод в грунтовом основании. Технология устройства деформационных швов представлена на строительных интернет-сайтах и других источниках технической информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *