Воздуховод дымоудаления и подпора в одной шахте
Добрый день, есть жилой дом с офисом на первом этаже. вытяжные системы из офисов проходят в одной шахте строительного исполнения с воздуховодом дымоудоления, подскажите возможны ли варианты: 1. Покрыть воздуховод дымоудоления огнезащитой на 150 мин., а общеобменные не трогать?2. Не покрывать воздуховоды огнезащитой восте, т.к. они зашиваются кирпичом?3.Не покрывать воздуховоды огнезащитой,но на тех.этаже,а так же перед перекрытием 1-го этажа установить огнезадерживающие клапаны на общеобменных системах?
11.1.2017, 14:59
вначале вам нужно определится первый этаж отдельный пожарный отсек или нет?
потом понять ВЕ4 ,В4 и ДУ-2 обслуживают только офисы?
а отом уже применять сп 7 6.18-20 и 7.11
ДУ придется покрывать огнезащитой в любом случае.
11.1.2017, 16:04
ду-2 обслуживает только жилую часть, начиная с 2-го этажа, ве-4, в-4 относятся к первому этажу. Да, 1 этаж- это отдельный пожарный отсек
11.1.2017, 16:43
если у вас 1 этаж отдельный пожраный отсек (хоть обычно это все единый объем)то
-ду на 1 этаже EI30 или Ei45 ,уточняйет в 7.11, далее Ei150
-вентиляция на 1 этаже клапан и ei30 и выше ei150, либо клапан в перкрытии и дальше ei60
либообзеобменку без клапанов но всю покрыть ei150
11.1.2017, 17:39
Цитата(Composter @ 11.1.2017, 16:43)
если у вас 1 этаж отдельный пожраный отсек (хоть обычно это все единый объем)то
-ду на 1 этаже EI30 или Ei45 ,уточняйет в 7.11, далее Ei150
-вентиляция на 1 этаже клапан и ei30 и выше ei150, либо клапан в перкрытии и дальше ei60
либообзеобменку без клапанов но всю покрыть ei150
так пожарный отсек – часть здания, сооружения и строения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара, правильно? получается что каждый этаж, грубо говоря, это пожарный отсек.
11.1.2017, 17:57
а у вас естевенная вентиляция объединяется в одну систему с разных этажей в жилье, а как же так? вентиляцию из разных пожарных отсеков нельзя объединять в одну систему! вас это никогда не смущало?
лучше спросите у архитектора/пожарного/гипа этого объекта
11.1.2017, 18:47
Цитата(Composter @ 11.1.2017, 16:43)
если у вас 1 этаж отдельный пожраный отсек (хоть обычно это все единый объем)то
-ду на 1 этаже EI30 или Ei45 ,уточняйет в 7.11, далее Ei150
-вентиляция на 1 этаже клапан и ei30 и выше ei150, либо клапан в перкрытии и дальше ei60
либообзеобменку без клапанов но всю покрыть ei150
Не сразу заметил про ду и первый этаж. на первом этаже здания только нежилые помещения-ДУ не нужно, Ду начинается со 2-го этажа здания ( удаление из общедомовово коридора), в перекрытии между 1-ым и 2-ым этажами привязаны отверстия (для систем ВЕ,В), со второго этажа начинается большая шахта(монолитная с 3-х сторон,кирпич где клапан системы Ду) в которой и идут все 3 системы, если смотреть типовой этаж.
Цитата(Composter @ 11.1.2017, 17:57)
а у вас естевенная вентиляция объединяется в одну систему с разных этажей в жилье, а как же так? вентиляцию из разных пожарных отсеков нельзя объединять в одну систему! вас это никогда не смущало?
лучше спросите у архитектора/пожарного/гипа этого объекта
Я немного не понимаю про нюанс с пож.отсеком, какую роль он играет в данном вопросе?
11.1.2017, 19:06
Я же первым делом спросил про офисы.
А теперь еще раз какие системы на рисунке идут с 1 этажа?
Ньюанс с пожарным отсеком играет роль. Если бы вы прочитали 4 пункта о которых я говорил выше то поняли бы разницу.
11.1.2017, 20:04
Цитата(24rus @ 11.1.2017, 17:39)
. получается что каждый этаж , грубо говоря, это пожарный отсек .
Полагаю, следует хотя бы один раз внимательно прочесть СП 2, чтобы таких фантазий стало поменьше
Цитата(24rus @ 11.1.2017, 18:47)
Я немного не понимаю про нюанс с пож.отсеком, какую роль он играет в данном вопросе?
Если Вы проектировщик ОВ, то, вероятно, знакомы с разделом 6 СП 7? Совместная прокладка в общей шахте различных воздуховодов для одного пож. отсека описывается в п. 6.18, а для воздуховодов из разных пож. отсеков в п. 6.20 — и там разные требования к огнестойкости воздуховодов.
Скорее всего, все надземные этажи у Вас в одном пож. отсеке — так что не стОит придумывать собственные 3 варианта (в Вашем 1-ом посте), а надо читать и выполнять указания п. 6.18 по огнестойкости шахты и воздуховодов.
12.1.2017, 7:17
Цитата(Composter @ 11.1.2017, 19:06)
Я же первым делом спросил про офисы.
А теперь еще раз какие системы на рисунке идут с 1 этажа?
Ньюанс с пожарным отсеком играет роль. Если бы вы прочитали 4 пункта о которых я говорил выше то поняли бы разницу.
Прошу прощенья, разобрался. конечно это один пожарный отсек- бес попутал=)
Системы В,ВЕ обслуживают 1-ый этаж и идут транзитом к тех.чердаку
Система Ду-2 обслуживает жилые коридоры, начиная со 2-го этажа
12.1.2017, 9:51
Цитата(ИОВ @ 11.1.2017, 20:04)
Скорее всего, все надземные этажи у Вас в одном пож. отсеке
Цитата(24rus @ 12.1.2017, 7:17)
Прошу прощенья, разобрался. конечно это один пожарный отсек- бес попутал=)
вот вообще не факт, автор не говорит ничего о то есть ли этажи ниже, также может быть что первый этаж по площади раза в 3-4 больше, либбо чтонибудь еще, поэтому на 100% быть уверенным что 1 отсек нельзя, я и говорю чтобы он уточнил у компетентных людей этого проекта. достовернее всего открыть в стадии П раздел противопожарных мероприятий там это можно увидеть.
Цитата(Composter @ 11.1.2017, 14:59)
а потом уже применять сп 7 6.18-20 и 7.11
автор, прочитай эти пункты прежде чем дальше задавать вопросы, иначе получается разговор глухого со слепым
12.1.2017, 10:33
Цитата(Composter @ 12.1.2017, 9:51)
автор, прочитай эти пункты прежде чем дальше задавать вопросы, иначе получается разговор глухого со слепым
Ув. Composter мы с Вами уже несколько раз указали ТС на п.п. 6.18 и 6.20, но он, похоже, мечтает, что кто-то в его проекте за него должен принимать решения по очевидным указаниям в СП 7.
12.1.2017, 12:18
Цитата(Composter @ 12.1.2017, 9:51)
вот вообще не факт, автор не говорит ничего о то есть ли этажи ниже, также может быть что первый этаж по площади раза в 3-4 больше, либбо чтонибудь еще, поэтому на 100% быть уверенным что 1 отсек нельзя, я и говорю чтобы он уточнил у компетентных людей этого проекта. достовернее всего открыть в стадии П раздел противопожарных мероприятий там это можно увидеть.
автор, прочитай эти пункты прежде чем дальше задавать вопросы, иначе получается разговор глухого со слепым
Цитата(ИОВ @ 12.1.2017, 10:33)
Ув. Composter мы с Вами уже несколько раз указали ТС на п.п. 6.18 и 6.20, но он, похоже, мечтает, что кто-то в его проекте за него должен принимать решения по очевидным указаниям в СП 7.
Система дымоудаления и подпора воздуха: что это и какие особенности стоит знать?
«Производственная компания «ВТВ-Инжиниринг» занимается изготовлением клапанов для удаления дыма из помещения, они рассчитаны для применения в системах с механической вытяжкой в дымовых вытяжных шахтах. Клапаны не подлежат установке в зданиях категорий А и Б по пожарной опасности. Они предусмотрены для инсталляции в помещениях с температурой от -30 до +40 градусов по Цельсию при условии, если на их никак не станут действовать погодные осадки и конденсироваться влага на заслонке.
При возгорании здания клапаны обязаны раскрыться и вывести дым наружу, а в комнатах, где задымления отсутствует, они должны сохраниться прикрытыми. Заслонка и корпус клапана исполнены из покрытой цинком стали шириной 1 мм.
Система дымоудаления и подпора воздуха: важные факторы
При разработке системы по удалению дыма, предусматриваются следующие факторы:
- план эвакуации людей из здания;
- использованный материал, из которого выстроено сооружение;
- положение работающей на этот момент вентиляционной системы;
- количество этажей в доме;
- вид фасадной отделки;
- присутствие оконных отверстий.
Система дымоудаления и подпора воздуха: техническое обслуживание
Требования по установке системы по удалению дыма достаточно высокие. Эту работу должны выполнять люди, у которых есть опыт в данной сфере.
Самые 1-ые действия, которые необходимо выполнить при установке системы удаления дыма – прокладывание путей отвода воздуха в согласовании с построенным планом. Позже инсталлируются кулеры, которые и будут вытягивать дым наружу. Они могут быть различных видов и форм. После устанавливаются вентиляционные шахты. На них наносится специальное покрытие, которое никак не дает комплексу зажечься. После этого исполняется установка противопожарных клапанов, которые располагают в шахтах, перед потолком. После всего сделанного выше производится осмотр и испытания системы дымоудаления и подпора воздуха на работоспособность и автоматику.
Противодымная вентиляция и клапаны — назначение и виды
Система противодымной вентиляции представляет собой совокупность вентиляционного оборудования, целью работы которой является защита обслуживаемых помещений от продуктов горения. Задачи таких комплексов включают оперативное удаление загрязнённого воздуха при помощи вытяжного вентилятора и его замещение свежим воздухом с улицы, а также перекрывание вентиляционных каналов, по которым продукты горения могут распространиться на соседние помещения.
Принцип работы противодымной вентиляции с клапанами и вентиляторами дымоудаления
- 1. В помещении возник очаг возгорания — срабатывает дымовой датчик.
- 2. Сигнал от датчика поступает на диспетчерскую станцию.
- 3. Система общеобменной вентиляции автоматически выключаются и все огнезадерживающие клапаны закрываются.
- 4. В зоне возгорания в системе дымоудаления открывается противодымной клапан для удаления дыма.
- 5. Одновременно включается вентилятор дымоудаления и вентилятор подпора воздуха.
Наличие противодымной вентиляции — обязательное требование для крупных промышленных предприятий, общественных учреждений, коммерческих зданий и сооружений. Её присутствие необходимо везде, где существует опасность возгорания и присутствует большое количество людей и материальных ценностей.
Разновидности системы дымоудаления
В зависимости от выполняемых функций, различают два типа противодымной вентиляции — вытяжную и приточную. Каждая из них обладает индивидуальными особенностями и требует комплектации различным оборудованием.
Вытяжная вентиляция системы дымоудаления
Вытяжная противодымная вентиляция — подразумевает естественное или принудительное выведение продуктов горения за пределы защищаемого внутреннего пространства. Дым через противодымные люки выводится наружу или через дымовые клапаны поступает в отдельные вентиляционные каналы, по которым перемещается наружу здания под действием естественной тяги или принудительно, при участии промышленных вентиляторов.
Приточная вентиляция системы дымоудаления
Приточная противодымная вентиляция — за счёт подачи воздуха снаружи, вентилятором подпора воздуха создаётся избыточное давление в охваченном пожаром помещении. При открывании клапанов дымоудаления, а также окон или дверей, начинает работать вентилятор дымоудаления, давление автоматически выравнивается, а продукты горения удаляются за пределы помещения вместе с избыточным объёмом воздуха.
Вентиляционное оборудование для систем дымоудаления
- 1. Вентиляторы осевые подпора воздуха ВКОПв
- 2. Вентиляторы крышные с факельным выбросом потока ВКРФ ДУ
- 3. Стеновой клапан дымоудаления КЛАД-2
- 4. Осевой вентилятор для дымоудаления ВО 13-284 ДУ
- 5. Радиальный вентилятор ВР 280-46 ДУ
Этапы расчета противодымной вентиляции
Гарантия обеспечения безопасности людей и материальных ценностей требует тщательного подхода к проектированию и монтажу противодымной вентиляции. Поэтому установке системы предшествует расчёт, который проводится в несколько этапов.
-
Последовательность проведения расчёта противодымной вентиляции:
Роль клапана дымоудаления в противодымной вентиляции
Клапаны дымоудаления — разновидность оборудования для систем противодымной вентиляции, которая используется для открывания и закрывания проёмов вентиляционных каналов. Фактически срабатывание клапана обеспечивает активацию всей системы дымоудаления, поэтому их установка обязательна для большинства общественных мест с обширными площадями внутреннего пространства.
Дымовой клапан устанавливается непосредственно в проёме вентиляционной шахты или на выходе вентиляционного канала в защищаемое помещение. В зависимости от места установки различают стеновые и канальные разновидности оборудования. Отличительная особенность стеновых моделей — присоединительный фланец располагается только с одной стороны (на втором торце чаще всего монтируется декоративная решётка). У клапанов канального типа — два соединительных фланца (по одному на каждом торце), которые используются для сборки оборудования с ответными воздуховодами вентиляции.
Одна из наиболее важных характеристик противодымного клапана — предел огнестойкости, который варьируется в зависимости от применяемых для изготовления материалов и состоит из двух показателей:
- E — потеря целостности;
- I — утрата теплоизолирующей способности (для противопожарных нормально-закрытых).
Для дымовых клапанов серии КЛАД-2 предел огнестойкости составляет Е90, что означает способность оборудования сохранять целостность конструкции в течение 90 минут возгорания. Модели серии КЛАД-3 представляют собой противопожарные клапаны с теплоизоляцией, поэтому для них предел огнестойкости составляет EI120, то есть сохранение целостности и термостойкости на протяжении 120 минут.
+7 (495) 380-06-76
info@panoramavent.ru (заявки)
panoramavent.com (интернет-магазин)
Каталог продукции
- Mercor Proof (Европа)
- Канальные
- Стеновые
- Дымоудаления
- Огнезадерживающие КЛОП
- Специального назначения
- Люки Mercor Proof (Европа)
- Люки и фонари Клапар
- Перейти в раздел
- Круглые
- Прямоугольные
- Клапаны КВК
- Клапаны АВК
- Заслонка SRA
- Заслонка SRU
- Дроссель-клапан SRC
- Дроссель-клапан AGUJ (круглый)
- Перейти в раздел
- Dastech
- Нанотек
- Vilmann
- Siemens
- Gruner
- Air SC (аналог Belimo)
- Lufberg
- Аналоги Belimo
- FHC (аналог Belimo)
- Ellar (аналог Belimo)
- Перейти в раздел
- Радиальные
- Осевые
- Крышные
- Дымоудаления
- Канальные
- Комплектующие
- Двигатели Vilmann
- Перейти в раздел
- Электродвигатели Vilmann
- IDS-Drive Z (1фаза/220В)
- IDS-Drive Z (3фазы/380В)
- IDS-Drive B (1фаза/220В)
- IDS-Drive B (3фазы/380В)
- Danfoss VLT FC-51 (220/380В)
- Danfoss HVAC FC-102 (380В)
- Перейти в раздел
- Komfovent
- Dimmax
- Delika
- AIR SC
- Перейти в раздел
- Чиллеры Clint
- Чиллеры General Vent
- Перейти в раздел
- Тепловые завесы
- Калориферы
- Отопительные агрегаты
- Перейти в раздел
- Фанкойлы Actionclima
- Фанкойлы Bini Clima
- Фанкойлы Frost
- Перейти в раздел
Принципиальные схемы и решения по противодымной вентиляции подземной автостоянки
В данной статье представлены основные схемы и решения по противодымной вентиляции подземных автостоянок. Ввиду многообразия решений, возможно внесение дополнений в статью.
Вытяжная противодымная вентиляция
- Совмещение системы вытяжной противодымной вентиляции с системой вытяжной общеобменной вентиляции
Обратимся к п. 7.18 [1]:
Для противодымной защиты допускается использовать системы приточно-вытяжной общеобменной вентиляции при обеспечении требований пунктов 7.1-7.17.
Совмещение систем (или частей систем) является и технически, и экономически целесообразным решением: увеличивается свободное пространство, ускоряется монтаж, снижается количество материала и т.д.
Одним из примеров реализации данного положения является совмещение трассы — устройство общего магистрального канала и общих сборных воздуховодов для систем вытяжной общеобменной и вытяжной противодымной вентиляции (с установкой противопожарных клапанов для корректной работы систем).
Рис. 1 Схема совмещения частей систем вытяжной противодымной вентиляции и вытяжной общеобменной вентиляции
Рис. 2 Узел соединения воздуховодов систем вытяжной общеобменной вентиляции и вытяжной противодымной вентиляции
Еще одним интересным решением является двойное применение вытяжного вентилятора, т.е. вентилятор работает и в режиме вентиляции, и в режиме дымоудаления.
Рис. 3 Схема вытяжной противодымной вентиляции с вентилятором двойного назначения
Как правило, это специальные вентиляторы: нельзя эксплуатировать обычный вентилятор в режиме дымоудаления (необходимо соблюдение огнестойкости), так и вентилятор дымоудаления нельзя эксплуатировать в режиме вентиляции (обычно они не рассчитаны на длительную непрерывную работу).
Необходимо консультироваться с заводом-изготовителем!
Также необходимо обратить внимание на следующее: расходы воздуха в системах вытяжной противодымной вентиляции обычно значительно превышают расходы воздуха в общеобменных системах. Для решения этого вопроса или предусматривают установку частотного преобразователя, или устанавливают несколько вентиляторов.
При использовании частотного преобразователя в шкафах управления используют релейное шунтирование для прямого подключения двигателя к электросети (т.е. в обход преобразователя частоты) при пожаре, т.к. в соответствии с п. 7.22 [1]:
Возможность применения преобразователей частоты в составе вентиляторов систем вытяжной противодымной вентиляции следует определять на основании испытаний по ГОСТ Р 53302.
Для сертификации необходимо проводить испытания на различных частотах вращения, что довольно дорого. Обычно у производителей таких сертификатов нет. Поэтому частотный преобразователь в составе вентиляторов систем вытяжной противодымной вентиляции, как правило, не используется.
Вопросу размещения дымоприемных и воздухоприточных устройств систем противодымной вентиляции в подземных автостоянках посвящена отдельная статья.
Кстати, полезная информация про дымовые зоны [3]:
Вопрос
Площадь пожарного отсека автостоянки составляет 10000 м2. Площадь дымовой зоны – 3000 м2. Следует ли для данного пожарного отсека запроектировать четыре отдельные системы дымоудаления?
Ответ
Совершенно верно. Для защиты автостоянки площадью 10000 м2 необходимо предусмотреть четыре независимые системы. Если дымовые зоны конструктивно выделены, то допускается включать только систему в зоне, где произошел пожар, и две дымовые зоны, если пожар произошел на границе пожарных отсеков. Если такое разделение условное, то запускать следует все четыре системы данного пожарного отсека автостоянки.
Приточная противодымная вентиляция
- Компенсирующая подача воздуха (возмещение удаляемых продуктов горения)
Оптимальным решением для возмещения объемов удаляемых продуктов горения является применение систем подпора в тамбур-шлюзы в соответствии с п. 8.8 [1]:
Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.
Ниже про компенсирующую подачу воздуха за счет систем подпора в тамбур-шлюзы будет сказано подробнее.
При применении настильных воздушных завес взамен тамбур-шлюзов по п. 7.14м [1]: массовый расход воздуха, подаваемый для возмещения удаляемых продуктов горения, необходимо уменьшить на величину массового расхода, подаваемого через воздушные завесы.
Рис. 4 Сопловой вентиляционный агрегат противодымный СВАП компании «Климатвентмаш»
Настильные воздушные завесы разберем в отдельной статье.
Проясним ситуацию: нормативными документами по пожарной безопасности и, в частности, [1], не определена необходимость подачи наружного воздуха в нижнюю часть лифтовой шахты, обеспечивающей сообщение между надземными и подземными этажами здания. При обеспечении избыточного давления в диапазоне от 20 до 70 Па в нижней части шахты, устройство дополнительной системы приточной противодымной вентиляции не требуется.
На эту тему высказывался и Колчев Б.Б. (аудиоответ см. под вопросом №2).
Обратимся к 4.2.6 [2]:
При устройстве лифтовых шахт, сообщающихся с подземной и надземной частью, необходимо предусматривать раздельную подачу воздуха соответственно в верхнюю и нижнюю части защищаемых лифтовых шахт.
И поэтому мы настоятельно рекомендуем предусматривать раздельную подачу воздуха:
Рис.5 Схема подачи воздуха в лифтовые шахты
Примечание:
Необходимо предусматривать подачу воздуха от обеих систем (ПД1.1 и ПД1.2), независимо от этажа возникновения пожара (см. [3]).
При этом, опять же в соответствии с 4.2.6 [2]:
. вычисленные значения расхода через открытые двери лифтовой шахты на основном посадочном этаже должны быть распределены в произвольном соотношении между обеими системами, обеспечивающими подачу воздуха в надземную и подземную части защищаемой лифтовой шахты.
То есть не обязательно разбивать расходы в соотношении 50/50: для подачи воздуха в нижнюю зону достаточно будет предусмотреть установку небольшого канального вентилятора.
В данной статье разбираем лифты с режимом работы «перевозка пожарных подразделений, т.к. это наиболее часто встречающееся решение [3]:
Вопрос
Нужно ли делать лифты для транспортирования пожарных подразделений в автостоянках, имеющих менее трех подземных этажей?
Ответ
В Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» была ст.90 ч.15, согласно которой лифты для транспортирования пожарных подразделений необходимо предусматривать в числе прочего для подземных автостоянок с числом подземных этажей два и более. В настоящее время Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» этот пункт отменен. Данный вопрос регулируется п.5.2.11 СП 154.13130.2013, который требует предусматривать такие лифты в зданиях со встроенными подземными автостоянками при числе этажей три и более.
Отвечая на вопрос напрямую, необходимо сказать, что действительно в настоящий момент для автостоянок с числом подземных этажей менее трех лифты для транспортирования пожарных подразделений предусматривать не надо. Но не следует забывать про ст.89 ч.15 Федерального закона N 123-ФЗ в редакции Федерального закона N 117-ФЗ, которая обязывает предусматривать мероприятия по спасению маломобильных групп населения. В частности, с использованием лифтов, удовлетворяющих требованиям пожарной безопасности, установленным для лифтов, которые обеспечивают транспортирование пожарных подразделений при пожаре.
Обратимся к п. 8.7 [1]:
При выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок следует предусматривать тамбур-шлюзы, защищаемые приточной противодымной вентиляцией. Если такие лифты имеют не менее двух остановок на вышележащих надземных этажах, то на этажах подземной автостоянки необходимо устройство двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов для отделения выходов из этих лифтов в помещения хранения автомобилей, защищаемых отдельными системами приточной противодымной вентиляции.
Рис. 6 Фрагмент плана с тамбур-шлюзами, парно-последовательно расположенными при выходе из лифта в помещение хранения автомобилей подземной автостоянки
Для наглядности дадим парно-последовательно расположенным тамбур-шлюзам следующие обозначения:
внутренний — тамбур-шлюз (лифтовый холл) при выходе из лифта (помещение 2.013 на Рис. 6). Часто здесь располагают зону безопасности МГН;
внешний — тамбур-шлюз, соединяющий лифтовый холл (внутренний тамбур-шлюз) с помещением хранения автомобилей подземной автостоянки (помещение 2.012 на Рис. 6).
Также обращаем внимание на п 7.14 [1]:
В тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в подвальный и подземные этажи зданий различного назначения не допускается подача воздуха через противопожарные нормально закрытые клапаны из объема лифтовых шахт, если основной посадочный этаж этих лифтов расположен на уровне нижнего надземного этажа здания, а шахты таких лифтов защищены системами приточной противодымной вентиляции с подачей наружного воздуха в них не ниже уровня основного посадочного этажа. При размещении безопасных зон в лифтовых холлах не допускается подача воздуха в эти холлы через противопожарные нормально закрытые клапаны из примыкающих лифтовых шахт.
Схемы подпора во внутренний тамбур-шлюз (лифтовый холл):
Рис. 7 Схема подачи воздуха в лифтовый холл (тамбур-шлюз): а — через противопожарный нормально закрытый клапан в ограждении лифтовой шахты (обязательно наличие подачи воздуха в нижнюю часть лифтовой шахты!); б — от отдельной системы
При размещении безопасной зоны МГН во внутреннем тамбур-шлюзе (лифтовом холле):
Рис. 8 Схема подачи воздуха в лифтовый холл (тамбур-шлюз) с зоной безопасности МГН
Примечание:
Электрический нагреватель устанавливается перед вентилятором для поддержания на постоянном уровне производительности вентилятора.
Внешние тамбур-шлюзы наиболее рационально использовать для компенсирующей подачи наружного воздуха в защищаемые вытяжной противодымной вентиляцией помещения для хранения автомобилей подземных автостоянок в соответствии с п. 8.8 [1] (см. выше).
При этом необходимо помнить о п. 6.3.2 [4]:
Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.
Рис. 9 Схема подачи воздуха в шахту лифта и в тамбур-шлюзы при выходе из лифта с использованием тамбур-шлюза для компенсирующей подачи воздуха
На плане решение с форкамерой может выглядеть так:
Рис. 10 Фрагмент плана лестнично-лифтового узла с тамбур-шлюзами и форкамерой
Дополнительная информация из [3]:
Каким образом производить расчет?
Количество воздуха, подаваемое в лифтовый холл, т.е. в ближний объем к шахте лифта (внутренний тамбур-шлюз), рассчитывается на утечки через закрытые двери. Во внешних тамбур-шлюзах расход воздуха осуществляется исходя из условия, что дверь (либо большая створка двери) открыта и скорость воздуха через нее составляет не менее 1,3 м/с.
Структурная схема противодымной вентиляции автостоянки
В общем виде структурная схема противодымной вентиляции автостоянки может выглядеть так:
Рис. 11 Структурная схема противодымной вентиляции подземной автостоянки
Библиография
[1] СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)»
[2] МД.137-13 «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО»
[4] СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»
Благодарим за внимание!
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Published on October 24th, 2020