3DS Max. История самого популярного 3д-пакета на планете
3ds Max — это многофункциональная программа, которая стоит у истоков 3D графики, анимации, моделирования и проектирования. Программное обеспечение пользуется заслуженной популярностью у визуализаторов, дизайнеров, архитекторов, 3д-моделлеров и разработчиков игр.
- Создание масштабных миров в компьютерных играх
- Визуализация высококачественных архитектурных проектов
- Моделирование интерьеров и объектов с высокой степенью детализации
- Оживление персонажей и объектов с помощью анимации и визуальных эффектов
В этой статье мы разберём историю и особенности программного обеспечения, основные преобразования, которые коснулись его за более чем 30-летнюю историю существования, а также сравним 3ds max с его аналогами, уточнив его слабые и сильные стороны, сделав общий вывод по всей полученной информации.
История создания и развития программного обеспечения 3ds Max
История самого популярного 3Д инструмента началась в 1988 году. Когда владелец компании Yost Group Гарри Йост создал программное обеспечение для моделирования. Успешная компания начала сотрудничество с Autodesk. Первая рабочая версия программы была выпущена в 1990 году под названием 3D Studio для операционной системы DOS. Софт разработала студия Yost Group под руководством программиста Тома Хандсона.
В 1992 году вышел 3D Studio 2, его мощность и функционал росли. Было добавлено процедурное моделирование, появились новые плагины, возможность создавать и изменять пользовательский интерфейс. В это время в планах разработчиков появилась идея выпуска 3D Studio MAX, под кодовым названием Jaguar, для выходящей 32-битной Windows от Microsoft.
В 1993 году выходит 3D Studio 3 с двумя новыми видами расширения. Работа с операционной системой DOS заканчивается в 1994 на появлении языка программирования ключевых кадров, быстрого предпросмотра и начальной поддержкой Drawing eXchange Format.
Эпоха Windows начинается с присоединения к команде Дона Бритайнна. В группу разработчиков кроме него вошли Ден Сильва, Том Хадсон, Ролф Бертейг. Первое их достижение — заключение соглашения о производстве модуля персонажной анимации.
Программа получает широкую известность в 1995 году на выставке Special Interest Group on Graphics and Interactive Techniques в Лос Анджелесе. SIGGRAPH проводится каждый год, собирая самых известных специалистов в области анимации, графики и дизайна со всего мира. Autodesk анонсировал выпуск 3D Studio MAX. Публика впервые ознакомилась со многими явлениями, например впервые был отражена глубина изображения трехмерных моделей с помощью различных уровней темноты. Также зрители были поражены анимацией в реальном времени с музыкальным сопровождением. Далее началось активное тестирование программы. Ошеломительный успех удалось повторить и 2 годами позже. В 1997 на той же выставке SIGGRAPH был официально анонсирован 3D Studio MAX R3, кодовое имя которого Athena, и уже через полтора месяца он поступает в продажу. В новую версию были добавлены полезные инструменты, а также язык программирования MAXScript, поддержка OpenGL.
Следующий серьезный шаг на пути к мировому признанию программы был сделан в 1999 году, с выпуском 3D Studio MAX R3 под кодовым названием Shiva. Программа не зря получила название в честь индийского божества — столько много изменений и преобразований её коснулось:
- тщательная интеграция MAXScript;
- переработка интерфейса для поддержки полноцветных иконок и расширенной панели инструментов;
- возможность настройки интерфейса;
- обеспечение коннекта между плагинами.
В это же время компания запускает упрощённую версию программы — Gmax. Она была создана для разработки игр и оптимально подходила для освоения навыков работы в 3D графике. Gmax была полностью бесплатной для пользователей. Но, к сожалению, эта задумка не имела продолжения и её поддержка прекратилась к 2005 году.
В 2000 в Новом Орлеане на очередной выставке Special Interest Group on Graphics and InteractiveTechniques был анонсирован 3ds Max 4 (Кодовое название Magma). Программа быстро набрала популярность благодаря успешным проектам. Созданный с её помощью Мультфильм “Наполовину серый” набрал хорошие рейтинги, заслужил высокие оценки критиков и получил престижную премию Американской академии кинематографических наук и искусств. Ещё один популярный проект — однопользовательская видеоигра-симулятор жизни The Sims, которая длительное время удерживала звание самой продаваемой игры для персонального компьютера во многих странах мира.
Следующим обновлением стало 3ds Max 5, в котором появилась поддержка фотометрических источников света, системы дневного освещения и плагины нового уровня.
В 2003 выходит следующая версия 3ds Max 6, характеризующаяся новым модулем и обновлённой панелью инструментов. В этот период программа работает над созданием мультфильма “Трио из Бельвилля”, который будет дважды номинирован на Оскар.
Ещё одним успешным проектом стал известный фильм “Пункт назначения”. Для него разработчики создали знаменитую эпичную сцену с грузовиками, которая вошла в рейтинг самых страшных аварий в фильмах. В этот же период с помощью программного обеспечения создаётся и улучшается вселенная многопользовательской онлайн игры World of Warcraft.
В 2004 году выходит новое обновление, основанное на ядре 6-версии. В этот период на счету разработчиков работа над сериалом Lost, получившем множество премий за яркие спецэффекты.
Позже выходит 3ds Max 8, плагины от предыдущих версий (6 и 7) могли использоваться здесь без рекомпиляции. В этом время также велась работа над множеством известных проектов, в том числе создавался короткометражный мультфильм “Суслик обломался”, модернизировалась компьютерная игра-шутер Halo 2.
Привычное название Autodesk 3Ds Max программа получает в 2005 году. В 2006 выходит Autodesk 3DS Max 9 в 32 и 64 разрядной версии.
Autodesk 3ds Max 2008 была представлена на Siggraph 2007 в Сан- Диего. Программа была полностью совместима с Windows Vista 32-битной и 64-битной версиями.
Autodesk 3ds Max 2008 стал самым быстро выпускаемым проектом за всю историю программы. Релиз был разработан в рекордно короткие сроки — всего за 6 месяцев. В этот период велась работа над следующими всемирно известными проектами, в их числе:
“Загадочная история Бенджамина Баттона”, получившая “Оскар” и множество других премий.
фильм “Железный человек”
игры для персонального компьютера, в том числе “Принц Персии” и “Мортал Комбат”.
В это же время программное обеспечение добивается признания и поддержки Гарвардского университета, отметившего достоверность технологии симуляции освещения и анализа в ПО.
- добавление популярного набора инструментов для моделирования PolyBoost (более 100 наименований для выполнения любых задач);
- появление новых инструментов, например Containers – для возможности удобной работы нескольких пользователей над одним проектом.
В 2014 году выходит новая версия Autodesk 3ds Max 2015. В этот момент была прекращена поддержка 32-битной версии. На главную панель были возвращены ранее убранные с неё кнопки для отмены и повтора операции. Версия характеризуется появлением возможности создания сидящих и бегущих персонажей. Стала возможна более полная реализация поддержки языка программирования Python. Также был добавлен Point Cloud.
В 2015 с выходом новой версии прекратилось разделение на 3ds Max и 3ds Max Design. При первом запуске программа стала предлагать в какой версии настроить пользовательский интерфейс. Было добавлено подсвечивание, наведение мышью и выделение объекта, появилась новая технология для работы с высокополигональными объектами OpenSubdiv. Также появился новый инструмент MaxCreation Graph.
В 2016 году выходит обновление под кодовым название Kirin. Многие специалисты отмечают его как самый худший из вариантов за всю историю релизов. Из позитивных изменений можно выделить только модификацию пользовательского интерфейса и иконок, добавление Scene Converter, Boolean. В остальном версия содержала множество ошибок и багов, мешающих эффективной работе в программе.
Autodesk 3ds Max 2018, вышедший только спустя пару лет, стал намного более удачным проектом, сгладив неприятные впечатления от предыдущих провалов. Программа наконец стала работать более стабильно.
Autodesk 3ds Max 2019, 2020 2021 года отличаются небольшим количеством обновлений. Основная работа команды Autodesk направлена на создание более стабильной версии, способной работать без сбоев, а также совершенствование и дополнение функционалом существующих модификаторов.
Сегодняшняя версия 3ds Max 2022 отличается от своих предыдущих версий более высокой стабильностью работы, повышенной системой защиты от атак через скрипты. В последней версии добавили ряд удобных функций для скоростного моделинга, улучшены существующие модификаторы.
Что можно сделать с помощью программного обеспечения 3ds Max
Изучая историю программы, мы делаем вывод о её универсальности. Это — оптимальный инструмент для работы в интерактивной вселенной 3d реальности. ПО помогает архитекторам, дизайнерам, художникам, разработчикам игр для персонального компьютера воплотить в жизнь любые фантазии и идеи.
Инструмент успешно показывает себя при создании анимации, визуальных эффектов для фильмов. Его функционал с каждым годом улучшается, предлагая пользователям новые инструменты для творчества и работы.
3ds Max в архитектуре
Отдельного внимания заслуживает роль программного обеспечения в архитектуре и строительстве. Сегодня это — востребованный инструмент, который используется в разных областях и сферах, постоянными пользователями становятся как фрилансеры, так и международные корпорации.
В России архитекторы, дизайнеры и люди других творческих профессий начинают изучать программу на начальном уровне ещё в школе, на курсах дополнительного образования. Это — один из самых популярных редакторов, позволяющих выполнить множество задач в сфере 3д-графики. 3ds Max востребован по следующим причинам, дающим архитекторам возможность:
- работать над проектом “от” и “до” самостоятельно, не прибегая к помощи визуализаторов, в точности воплощая свои идеи в их изначальном виде;
- уменьшить время работы, что особенно актуально при срочных или масштабных задачах;
- легко и быстро создавать 3d визуализацию любого интерьера;
- разработать свои концепции, дающие право участия в конкурсах и тендерах;
- создавать предметы интерьера, в том числе мебель;
- получать высокий заработок.
Сравнение 3ds Max с аналогами
Программе 3ds Max уже более 30 лет, это — один из первых редакторов трёхмерной графики. За все время существования программное обеспечение накопило огромную аудиторию пользователей по всему миру. Программа твердо заняла первое место во многих сферах, таких как архитектурная и дизайнерская визуализация, анимация, предметная визуализация, мультипликация, создание 3д-моделей для стоков и бирж, 3д-печать и многое другое.
Специалисты расходятся во мнении, есть ли на сегодняшний день достойная конкуренции для 3ds Max. Рассмотрим самые известные аналоги программного обеспечения.
Blender: когда бесплатно не значит малоэффективно
Blender — это изначально коммерческий проект, созданный в 2002 году. Но сегодня это полностью бесплатная площадка с открытом кодом. То есть усовершенствовать её может любой талантливый пользователь, что несомненно положительно сказывается на функционале ПО. Blender признается специалистами как удобный и комфортный инструмент. К преимуществу можно отнести то, что blender позволяет создавать анимацию со звуком, имеет иные инструменты для работы с анимацией и ригами. Кто-то их считает более удобными и универсальными, а кто-то нет. Но если 3ds Max используется повсеместно и все плагины и инструменты всегда оптимизируются под 3ds Max, то c Blender это далеко не так. Весь его функционал и мощь собрана в руках энтузиастов-программистов, что безусловно сказывается на конкуренции. Выдержать конкуренцию с таким гигантом, как 3ds Max некоммерческому проекту крайне сложно в условиях рыночной экономики.
Подводя итог отметим, что blender отличная бесплатная программа, но занявшая очень ограниченную сферу, в основном game-dev (игровая разработка).
Maya: когда узкая специализированность выигрывает
Сравнивая программные обеспечения 3ds Max и Maya, многие специалисты часто несправедливо негативно настроены к последней, не воспринимая всерьёз этот редактор. Действительно, Maya не хватает плагинов и инструментов, которые есть в 3ds max, что делает невозможным выполнения широкого спектра задач. Но не стоит забывать, что эти программы создавались с разными целями.
3ds Max — практически “универсальный солдат”. ПО помогает работать над играми, создаёт современные спецэффекты для фильмов, также одно из главных его направлений — архитектура и строительство. При этом 3ds Max серьёзно проигрывает менее универсальной, узкоспециализированной Maya во всех аспектах, связанных с анимацией и созданием персонажей.
В Maya форма легко вырастает из плоскости или куба, что позволяет углубиться в скульптуринг и персонажный моделинг, создавать сложные объёмы в низкополигональной сетке. 3ds Max сложно создаёт форму с нуля, он ограничен в создании сложных криволинейных форм.
Между этими разными по направленностями программными обеспечениями было серьёзное противостояние до того момента, пока Autodesk не выкупил компанию, выпускающую Maya. Сегодня Maya пользуется заслуженной популярностью, ведь на ее счету работа с такими гигантами, как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.
Cinema 4d: простой инструмент для выполнения сложных задач
Это программное обеспечение совсем недавно стало пользоваться популярностью, хотя редактор является практически ровесником 3ds Max, его первая версия была написана в 1991 году.
Основным преимуществом cinema является его простота и низкая стоимость. Так же программа Cinema 4d, в отличие от 3dsMax, выпускается как для Windows, так и для Mac Os, что является огромным преимуществом, ведь почитателей Mac os на планете не малое количество.
С помощью Cinema 4d были созданы: мультфильм “Сезон Охоты”, фильмы “Бегущий по лезвию”, “Лови волну и многие другие”.
Zbrush: когда мелочей не бывает
Программа разработана Pixologic. Это – узко универсальный инструмент, главная возможность которого — создание любых органических объектов, людей, животных. Программное обеспечение словно позволяет лепить из цифровой глины, прорабатывая мельчайшие детали: сеточку морщин, складки на одежде персонажа. 3ds Max не может похвастаться таким щепетильным подходом к каждой мелочи. Zbrush часто сравнивают c Maya — это две хорошие программы с небольшим функционалом, оптимально заточенным для выполнения конкретных задач.
Автокад: программа для черчения
3ds Max и Autocad, не являются полноценными конкурентами, потому что разработаны одной компанией Autodesk для выполнения различных задач. Autocad — это 100% чертёжная программа, все объекты которой, в отличие от 3ds Max, строятся по заданным значениям.
Программа содержит уже внедрённые шаблонные решения. Все объекты, даже самые простые, долго просчитываются по координатам значениям. Пользователи обычно не заменяют одну программу на другую, а успешно используют их в тандеме. Часто объект импортируется из Autocad в 3ds Max, например готовый дом, и вокруг него выстраивается ландшафт и другие объекты 3d реальности.
Вывод по сравнению 3ds Max и аналогов: перспективы и достоинства редактора
Программное обеспечение 3ds Max ещё с выставки SIGGRAPH в 1995 году в Лос-Анджелесе привлекает к себе мировое внимание. Редактор позволил сделать прорыв во многих областях, стоял у истоков создания спецэффектов, разработки игр для персонального компьютера, а также дал архитекторам и строителям возможность принципиально нового подхода к своей работе.
Сегодня популярность редактора не изменяется как в России, так и в других странах мира. Первая причина, безусловно, в репутации редактора. За 30 лет, несмотря на баги и ошибки, программа показывает надёжность и высокую производительность. На её счету выполнение нескольких тысяч кейсов для крупных корпораций. Созданные с помощью 3ds Maх проекты становятся лауреатами и номинантам престижных мировых премий.
Вторая причина — это универсальность. Программа позволяет успешно справиться с многими задачами. Разработчики регулярно улучшают и расширяют функционал, добавляя новые инструменты, плагины и модули.
Третья причина кроется в том, что большинство скриптов, плагинов изначально делалось под 3ds Max, и, чтобы выполнить аналогичную задачу в другой программе, придётся тратить время на импорт моделей и другие операции. Поэтому намного проще работать в 3ds Max, под которую уже заточены все необходимые для работы модели.
Сегодня можно с уверенностью назвать 3ds Max не только отцом 3d графики, но и программным обеспечением №1 для архитекторов, художников, разработчиков игр и создателей спецэффектов и анимации. Редактор, несмотря на свои недостатки, успешно выдерживает конкуренцию с аналогами, развиваясь и привлекая все большее количество пользователей.
Autodesk 3ds Max
3ds Max 2015
Программное обеспечение для 3d-моделирования и визуализации Autodesk 3ds Max представлено сегодня совершенно новыми уникальными возможностями для еще более эффективной и быстрой работы в области производства игр, фильмов и графики движения. Выпущенная впервые в 1988 г. программа значительно эволюционировала в сравнении с предыдущими версиями. Сегодня набор функций 3ds Max пополнен внушительными инструментами, которые занимают не последнюю роль в процессе создания роликов, кинофильмов, дизайна интерьера и экстерьера, а также компьютерных игр.
Что касается 3ds Max 2015, теперь программа представлена новыми возможностями в областях анимации, моделирования, текстурирования и рендеринга, а также в общих рабочих процессах и самого интерфейса программы.
С новыми функциями в области 3d-анимации теперь возможно создание более убедительных толп персонажей, что позволяет работать как со статичной массовкой, так и с движущейся.
Программа обеспечивает все условия для быстрого создания правдоподобных человеческих движений массовки, которые более чем необходимы в презентациях архитектурных объектов. Это так же полезно для предварительной визуализации видеороликов. В новой версии содержатся целые наборы на выбор персонажей для заполнения коридоров, улиц и площадей, так же как и наборы типовой анимации самих персонажей. Также возможно сохранять текстуры для повторного использования и адаптации визуализации персонажей, как и обмена ими по сети.
Спектр художественных средств управления сценой значительно пополнился. За счёт использования улучшенной функции заполнения анимации толпы (SDK- комплект средств для разработки программного обеспечения), программа способна увеличить реалистичность и большую простоту использования своих средств. Теперь персонажи могут быть еще более реалистичны и убедительны в движении и взаимодействии с другими персонажами.
Моделирование, текстурирование и рендеринг
Новые элементы интерфейса 3ds Max обеспечивают поддержку облаков точек, что делает работу с видовыми экранами еще более эффективной.
В новой версии включены инструменты для управления сценами, расширения компонента ActiveShade обеспечивают доступ к визуальному редактору шейдеров и языку сценариев Python.
Новая процедурная анимация позволяет эффективно выполнять оснастку двуногих объектов как по отдельности, так и в массовке. Кости из набора 3ds Max позволяют создавать персонажей с нестандартными скелетами. Объекты CAT, 3ds Max и возможности управления двуногими существами могут быть анимированы с использованием слоев, что позволяет работать с данными захвата множества движений без нарушения ключевых кадров. Всего за один шаг двуногих персонажей, созданных в 3ds Max CAT, можно преобразовать в персонажей, совместимых с модулем HumanIK, которые применятся в программах Maya 2015 и Motion Builder 2015.
С новым редактором ShaderFX возможно легкое создание расширенных шейдеров видового экрана HLSL, который позволяет визуализировать конечные материалы в видовом окне 3ds Max в режиме реального времени. Редактор предоставляет выбор из мощных массивов значений с плавающей точкой, карт нормалей и цветовых узлов, математических операций.
Интуитивно понятное создание расширенных шейдеров HLSL
С помощью новых инструментов размещения теперь очень просто задать положение и ориентацию компонентов относительно других компонентов в сцене, так как процессы автоматического определения родительского объекта и выравнивания объектов более чем просты в использовании и интуитивно понятны.
Удобное размещение и изменение ориентации содержимого.
Интерфейс и рабочий процесс
Теперь благодаря усовершенствованным обозревателям сцен возможно упрощенное управление сложными сценами. С целью облегчения рабочего процесса с большим количеством объектов одновременно можно структурировать данные в отдельный слои. А для повышения производительности теперь можно воспользоваться преимуществом поддержки функции закрепления и рабочих пространств вместе с настраиваемым прямоугольным меню.
Смотрите обзорное видео Autodesk 3ds Max 2015.
Все о программе 3Ds Max и 50 полезных советов и хитростей по работе в ней для начинающих
Трёхмерная графика — это не сложно, так как современное программное обеспечение позволяет получать модели высокого качества без громадных знаний в области 3D. Рассмотрим, что такое 3Ds Max, как пользоваться программой, сколько она стоит и когда нужно покупать лицензию.
- 1 Программа 3Ds Max: основная информация
- 1.1 Описание и особенности программы
- 1.2 Функционал и возможности
- 1.3 Плюсы и минусы программы
- 1.4 Сколько стоит Autodesk 3ds Max
- 1.5 Почему программа пользуется популярностью
- 1.6 Аналоги со схожим функционалом
Программа 3Ds Max: основная информация
3Ds Max — это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, созданное и разработанное для игр и визуализации дизайна. Программа включена в коллекцию мультимедийных и развлекательных программных продуктов, предлагаемых Autodesk.
Оно также входит в коллекцию Autodesk по архитектуре, проектированию и строительству и является одним из инструментов в области дизайна изделий и производства.
3Ds Max используется художниками и профессионалами в области визуальных эффектов в кино- и телеиндустрии, а также разработчиками и дизайнерами игр для создания игр виртуальной реальности. Программное обеспечение очень полезно для проектирования зданий, инфраструктуры и строительства, а также для разработки продуктов и планирования производства.
Кроме того, 3DS Max помогает пользователям создавать массивные игровые миры, детализированных персонажей, настраивать окружение здания, создавать сцены, в которых много людей, имитировать физические свойства жидкостей, таких как вода, масло и лава. Кроме того, в 3ds Max есть контроллеры анимации, которые пользователи могут создавать, изменять и делиться ими.
Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.
Программное обеспечение также имеет функции 3D-рендеринга, такие как возможность имитации реальных настроек камеры. Кроме того, он предлагает библиотеку ресурсов, которая позволяет пользователям легко искать 3D-контент. 3Ds Max также предоставляет функции для 3D моделирования, текстурирования и эффектов. Благодаря этому, пользователи смогут создавать и анимировать геометрию различными способами, а также применять моделирование поверхностей и сеток.
Описание и особенности программы
Это кроссплатформенное приложение для разработки моделей, сцен, анимаций, материалов и всего, что связано с миром 3D. Все спецэффекты в кино, презентации новых моделей техники, одежды, авто — всё это заранее разработанные трёхмерные модели, которые потом превращаются в реальные объекты.
Профессионалы выбирают 3Ds Max по нескольким причинам, одна из которых — поддержка всех существующих скриптов и плагинов. Для мастера своего дела важнее всего неограниченный потенциал и возможности, а простота и удобство на втором месте.
Поддерживаемые устройства:
Языковая поддержка:
- English;
- Dutch;
- Polish;
- Turkish;
- Swedish.
Подписка:
Тарифные планы и пакеты:
- Малый бизнес;
- Средний бизнес;
- Большой бизнес;
- Для частных лиц.
Бонусы:
- Облачное хранилище;
- Открытый исходный код API.
Для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности и корпоративные скидки.
Функционал и возможности
3Ds Max предлагает пользователям различные способы и надежные инструменты для создания и редактирования анимаций. Они смогут создавать трехмерные компьютерные анимации и эффекты, которые можно применять к компьютерным играм, фильмам, трансляциям, медицинским иллюстрациям или судебно-медицинским презентациям.
Программное обеспечение имеет несколько контроллеров анимации, которые используются для хранения значений ключей и процедурных настроек, обрабатывая все, что пользователи анимируют с его помощью. Кроме того, 3Ds Max позволяет связывать объекты вместе. В результате чего можно формировать иерархии или цепочки, с помощью которых можно одновременно анимировать наборы объектов, упрощая процесс.
Кроме того, 3Ds Max предоставляет функции 3D-рендеринга, и одна из них — возможность предварительного просмотра. Активировав режим ActiveShade в программном обеспечении, пользователи смогут видеть эффекты при изменении освещения и материалов в сцене.
3Ds Max также имеет функцию рабочего процесса, которая позволяет пользователям конвертировать сцены, чтобы источники света, материалы и объекты внутри них могли быть изменены на те, что используются самыми передовыми технологиями рендеринга.
Благодаря этому, они смогут применять многочисленные функции рендеринга, такие как новые физические материалы и среды, а также точные настройки. Кроме того, они смогут гибко преобразовывать источники света, материалы и объекты между движками рендеринга, предоставляя возможность конвертировать только те, которые им нужны.
Подводя итоги, можно сказать, что в 3Ds Max есть диалоговый инструмент под названием Material Editor, который позволяет пользователям создавать и редактировать материалы и карты в своих сценах, применять креативные текстуры, а также имитировать преломления, отражения и другие эффекты при назначении материалов объектам.
Плюсы и минусы программы
Плюсы:
- 3D анимация и динамика.
- Общие инструменты анимации.
- Инструменты анимации персонажей и оснастки.
- Многоканальный трекинг.
- Редактор потока частиц.
- 3Ds Max Fluids.
- Max Creation Graph Controllers.
- Простое моделирование импорта данных.
- Геодезическая и Тепловая Карта (технология Skinning).
- 3D-рендеринг.
- Улучшенный рендеринг ActiveShade.
- Физическая камера.
- Технология «Арнольд» для 3Ds Max.
- Рендеринг в А360.
- Autodesk Raytracer Renderer (ART).
- Настраиваемый интерфейс, рабочий процесс и конвейер.
- Конвертер Сцен.
- Библиотека активов.
- Smart Asset Packaging.
- Настраиваемые рабочие пространства.
- Улучшенная интеграция инструментов конвейера.
- Прямая ссылка с игровым движком Stingray.
- Поддержка дисплея с высоким разрешением.
- 3D моделирование, текстурирование и эффекты.
- Моделирование сетки и поверхности.
- Назначение и редактирование текстуры.
- Модификатор канала данных.
- Модификатор волос и меха.
Минусы:
- Сложность. Поскольку программа профессиональная, она требует навыков и знаний.
- Высокие требования. Компьютер должен быть по-настоящему мощным.
- Высокая цена. Для того, чтобы получать прибыль с продуктов программы, нужно купить лицензию, а она стоит не дешево.
Всё мощное ПО сложное и громоздкое. По этой причине многие ищут упрощенные решения или делегируют разработку моделей другим. Чтобы разобраться в программе, нужно загрузить руководство на русском и открыть раздел с разбором интерфейса. Всё станет просто и понятно, благодаря пояснениям к кнопкам, функциям и назначениям. Тем более в руководстве указаны алгоритмы и трюки, которые помогу облегчить работу и сделать её менее энергоёмкой.
Как показывает практика, после освоения интерфейса и последующей его кастомизации (а именно это делают пользователи, чтобы настроить рабочую область под себя), программа перестаёт быть сложной, а работа в ней приносит удовольствие.
Сколько стоит Autodesk 3ds Max
Забегая вперед, отметим, что самый дорогой план — самый выгодный, так как отсутствует переплата за «розничную аренду ПО». Если пользователь серьёзно занимается разработкой моделей, то истёкший срок лицензии — это самое последнее, что он хотел бы видеть в день сдачи проекта.
К тому же, некоторые акционные предложения распространяются только на пользователей с продлённым сроком подписки, поэтому не упустите свой шанс! Если сложить сумму за месячную подписку и умножить её на 12 месяцев, то выйдет дороже, чем годовая подписка.
3Ds Max предлагает пользователям три тарифных плана для предприятий. Планами можно пользоваться на основе ежемесячной, годовой или трехлетней (каждые три года) автономной подписки и рассчитывать на основе количества необходимых вам лицензий. Кроме того, 3Ds Max можно приобрести как часть отраслевых коллекций Autodesk.
Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя:
Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции Autodesk для проектирования и строительства):
- Ежемесячно: $ 335,00
- 1 год: $ 2,690.00
- 3 года: $ 8,070.00
Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции продуктов и дизайна Autodesk):
- Ежемесячно: $ 310,00
- 1 год: $ 2,460.00
- 3 года: $ 7,380.00
Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя (при покупке в составе мультимедийной и развлекательной коллекции Autodesk):
- Ежемесячно: $ 255,00
- 1 год: $ 2,040.00
- 3 года: $ 6,120.00
Преимущества подписки:
- Техническая поддержка.
- Доступ к последней версии программного обеспечения.
- Возможность использования программного обеспечения в любом месте.
- Доступ к предыдущим версиям.
- Гибкие сроки.
- Инструменты управления.
Совет. Пожалуйста, посещайте веб-сайт компании, чтобы проверить цены на многопользовательскую лицензию и быть в курсе акций и скидочных программ.
Есть также бесплатная пробная версия, которая позволяет почувствовать все преимущества и недостатки перед покупкой. Если пользователь создал что-либо для коммерческих целей в бесплатной версии, реализовать и получать прибыль за это он сможет только после приобретения лицензии и получении полной версии программы.
Если же пользователь загрузил ПО из стороннего источника, где оно уже было взломано или взломал его самостоятельно, продажа, коммерческое использование продуктов программы для получения прибыли будет нарушением лицензии и преследуется по закону.
Почему программа пользуется популярностью
Это одна из самых первых программ для работы с трёхмерной графикой. Можно провести аналогию между 3Ds Max и After Effects. Они обе очень «тяжёлые», сложны для понимания, но могут производить продукты высочайшего качества.
Большинство библиотек, пресетов, плагинов, написаны именно под них, что устраняет конкуренцию моментально — даже, если пользователь захочет пересесть с 3Ds Max на другое ПО, то он останется без своих любимых инструментов.
На момент выхода у неё не было аналогов, и все, кто создавал модели «на коленке», принялись осваивать новую среду разработки. До момента выхода первого аналога прошло достаточное количество времени, поэтому программа обросла слоем обсуждений, множеством веток на форумах, тоннами уроков и туториалов. Чтобы кто-либо из конкурентов смог её превзойти или обогнать, ему потребуется вернуться на 20 лет назад и начать разработку своего ПО.
Аналоги со схожим функционалом
Рассмотрим трёх самых главных конкурентов:
- Blender. Это на удивление простая и лёгкая программа, которая помещается на флешку из-за своего маленького размера. Стандартная комплектация не содержит большого количества библиотек и пресетов. Функционал программы по-настоящему впечатляет. Она может всё, что заложено в основу 3Ds Max, к тому же умеет подключать скрипты для автоматизации типовых действий. Цена данного ПО на порядок ниже, чем у 3Ds Max, но и потенциал не так велик. Те, кто работали в нем, называют его эмулятором 3Ds Max, так как все скрипты и плагины приходится перенастраивать и конвертировать в новый формат. Тем не менее, на сегодняшний день это сильный конкурент, который с каждым годом всё больше и больше продвигается вперёд, на лидирующие места на рынке.
- ZBrush. Программа позволяет делать качественные высокополигональные трёхмерные модели и анимации, но не оснащена мощным движком для рендера. В ней удобно составлять наброски и «скелет» модели, после чего доводить до ума в более мощных. Она полюбилась художниками и дизайнерами за свою простоту и интеграцию планшетов и виртуальных устройств для ввода.
- MAYA.Это полноценная и полноформатная альтернатива, которая имеет свои библиотеки, алгоритмы работы, отличные от 3Ds Max и службу поддержки с активным сообществом. Тут можно полноценно рассуждать о конкуренции и разных векторах развития. Большинство дополнительных библиотек и плагинов MAYA производит самостоятельно, поэтому нет потребности в их покупке. Так, оплачивая подписку MAYA, пользователь получает доступ ко всем её инструментам и наработкам.
Мультимедийный интерактивный обучающий курс TeachPro Alias WaveFront Maya, состоящий из 30 полноценных видеолекций, с помощью 5000 контрольных вопросов и 2000 тестовых заданий, посредством интерактивного обучения, поможет Вам полностью разобраться во всех тонкостях и нюансах работы с данной программой.
Остальные конкуренты и аналоги являются по сути урезанными или узкоспециализированными версиями 3Ds Max, поэтому рассматривать их не будем.
В чем отличия между 3Ds Max и другими программами, и какой лучше софт использовать для архитектурной визуализации, моделирования и других сопутствующих задач в 3D, узнаете в этом видео:
Как научиться работать в 3Ds Max
Для начала нужно определиться с целью. Программа позволяет делать статичные изображения, объёмные регулируемые объекты и сцены с анимацией. Все три задачи абсолютно разные по сложности и требованиям к мастеру.
Наилучший и самый быстрый способ — загрузить готовый проект, открыть его и прощупать, как там всё устроено. В случае с вышеописанными категориями все три проекта будут кардинально отличаться.
Например, при создании статичного изображения не нужно редактировать и продумывать окружающую обстановку и задний фон (как в случае с редактируемым трёхмерным объектом). Для полноценной же сцены потребуется прописать скелетную или покадровую анимацию, кости, связи, материалы.
Важно! Стоит отметить, что для профессионального и быстрого создания моделей потребуется приобретение планшета, так как создание портрета или наброска с нуля — очень долгий и неудобный процесс, если делать это мышкой.
На данный момент в сети присутствует большое количество набросков, уроков, пошаговых руководств, которые помогут любому пользователю научиться шаг за шагом.
Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка
Каждое предприятие индивидуально и может нуждаться в конкретном типе программного обеспечения для графического дизайна, которое будет разработано с учетом размера их компании, типа клиентов и персонала и даже конкретной ниши, в которой они работают.
Не стоит рассчитывать на поиск идеального решения, которое будет работать для каждой компании, независимо от их опыта. Рекомендуется сначала прочитать несколько обзоров Autodesk 3Ds Max.
Вам нужен простой и понятный сервис с только основными функциями? Будете ли вы действительно использовать расширенные функциональные возможности, необходимые для профессионалов и крупных предприятий? Существуют ли какие-либо специальные инструменты, которые особенно полезны для отрасли, в которой вы работаете? Если вы зададите себе эти вопросы, вам будет гораздо легче найти надежную услугу, которая будет соответствовать вашему бюджету.
Вот 50 самых распространенных советов и рекомендаций, которые стали частью повседневной работы многих пользователей 3D Max:
- Используйте инструмент «Переименовать объекты», чтобы переименовать несколько объектов одновременно.
- Отключите автоматическое резервное копирование при работе со сложными сценами, чтобы избежать сбоев (сохраняйте часто).
- Сохраняйте пошагово, чтобы вести учет прогресса.
- Вставьте камеру в перспективном виде, нажав CONTROL + C
- Используйте ALT + X, чтобы сделать выбранный объект прозрачным. Повторите, чтобы удалить.
- Используйте ALT + Q, чтобы изолировать выбранный объект.
- Назначьте горячие клавиши для общих задач (такие как Q, W, E и R для выбора, перемещения, поворота, масштабирования).
- Ускорьте рабочий процесс, установив для объектов значение «Отображать, как ящик».
- Нажмите 7, чтобы отобразить количество полисов и верс.
- Увеличьте уровень отмены сцены, чтобы отступить дальше.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Snap, чтобы получить доступ к настройкам.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Transform для ввода значений.
- Создайте файл maxstart.max для запуска 3Ds Max с настройками по умолчанию.
- Используйте плоскости отсечения, чтобы улучшить скорость просмотра.
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Select and Rotate, чтобы ввести значения.
- При создании сплайна нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последний созданный верт.
- Держите контроль во время панорамирования, чтобы панорамировать быстрее.
- Нажмите I, чтобы центрировать вид на позиции курсора.
- Построить в масштабе. Все в 3Ds Max работает с правильными соотношениями и единицами.
- Рассмотрите Dark Theme для лучшего контраста (легче для глаз).
- F3 переключает Shaded Display на каркас и обратно.
- F4 переключает Shaded viewport в Shaded with Edges и обратно.
- F5 установит операции преобразования на ось X.
- F6 установит операции преобразования на ось Y.
- F7 установит операции преобразования на ось Z.
- F8 переключается между плоскостями xy, yz и xz для операций преобразования.
- F9 завершает рендеринг текущего видового экрана в соответствии с настройками рендеринга.
- F10 открывает диалоговое окно рендеринга.
- F11 открывает диалоговое окно прослушивателя MAXscript.
- F12 открывает диалоговое окно ввода для операций преобразования.
- Используйте CTRL + L, чтобы отключить активные источники света в окнах просмотра.
- Назначьте горячие клавиши комбинациям клавиш слева. Держа одну руку на мышке, а другую на клавиатуре, мы становимся намного эффективнее.
- Разработайте структуру файлов внешних ссылок для работы с большими и сложными сценами, а также для работы в командной среде.
- Получите доступ к другим модификаторам, щелкнув правой кнопкой мыши раскрывающийся список модификаторов на панели команд.
- Используйте Macro Recorder для записи задач, которые часто повторяются, затем назначьте эту задачу кнопке на пользовательской панели инструментов. Используйте его по мере необходимости.
- Используйте Автосетку, чтобы спроецировать объект на лицо другого объекта.
- Когда край выбран, используйте SHIFT + X, чтобы ограничить перемещения по оси ребер.
- Повторите, чтобы удалить ограничение.
- Подумайте об использовании онлайн-хранилища файлов для синхронизации пользовательских настроек, библиотек и ресурсов хранилища для доступа из любого места.
- Установите и используйте папки проекта, перейдя к значку «Файл», «Управление» и «Задать папку проекта».
- Если область преобразования исчезнет, нажмите X, чтобы вернуть ее.
- Используйте наборы выбора, чтобы помочь с рабочим процессом.
- Нажмите ALT + W, чтобы развернуть или свернуть окно просмотра.
- Создавайте группы для организации и быстрого доступа к часто используемым материалам в Slate Material Editor.
- Используйте G, чтобы выключить и включить Grid.
- Используйте Color Clipboard в Utilities на панели Command для создания пользовательских цветов.
- Заблокируйте объекты, выбрав объект, затем нажмите клавишу пробела.
- Выберите петлю ребра, выбрав ребро, удерживая клавишу Shift, затем выберите следующее ребро.
- Используйте изоляцию объекта.
- Используйте симметрию для эффективного построения симметричных моделей (автомобили, лица и т.д.).
Где можно скачать программу
Для того, чтобы полноценно пользоваться программой и на законных основаниях получать с неё прибыль, нужно приобрести лицензию. На официальном сайте можно загрузить пробную версию (с полными возможностями). Для разблокировки полной версии, нужно приобрести подписку и зарегистрировать программу на сайте.
Внимание! Напомним, что загрузка программного обеспечения из сторонних источников это не только нарушение закона об авторском праве, а ещё и потенциальная опасность, ведь с бесплатным ПО на компьютер попадают вирусы и шпионские агенты, которые воруют личные данные пользователей.
Надеемся, что данная статья помогла пользователю разобраться с 3Ds Max и построить свою первую модель. Данная программа позволяет делать абсолютно всё. На данный момент есть трехмерные модели, которые не отличить от реальных фото, поэтому за 3D графикой будущее. Сегодня даже пользователь, далёкий от сферы компьютерной графики, может начать не просто создавать новые миры и персонажей, а ещё и зарабатывать на этом, ведь оплата лицензии стимулирует отбить её и покрыть затраты любыми путями.
Полезное видео
В этом видео сделан краткий обзор полезных инструментов в программе 3ds Max и даны полезные советы по работе в ней:
3D Max и AutoCAD компании Autodesk. Что, зачем и почему?
Компания Autodesk уже 30 лет создает программы для самых дерзких идей. Дизайнеры, художники, архитекторы, работники кино и тв, инженеры нашли помощников в лице AutoCad и 3DMax. Первые программные пакеты вышли в мир еще в начале 1980-ых. Тогда это стало революцией в мире дизайна и проектирования. С того времени Autodesk не устает совершенствовать свои продукты. Компания до сих пор на пике технического прогресса.
3D max — программа для трехмерного моделирования и анимации, а так же визуализации любого уровня. Этот ресурс часто используется при создании популярных компьютерных игр, съемке кино и тв-программ. Реалистичные персонажи и пространства, захватывающие спецэффекты — это все 3D Max
Где используется:
-в архитектурном проектировании
-создание научно-популярных шоу и роликов на тв
-рекламные проекты
-художественная анимация и мультипликация
-компьютерные игры, интерактивные книги
-компьютерной графике и Web-дизайне
-спецэффекты в кино. Помните взрывы в «Мстителях» и космические корабли в «Прибытии»? А про «Властелина колец» и говорить нечего.AutoCAD — универсальная программа для выполнения чертежей, схем, 3D-моделирования. Используется для разработки проектной документации — чертежей, эскизов, схем.
Где применимо:
-машиностроение
-промышленное моделирование
-строительство и архитектура
Программа переведена на 18 языков и на сегодняшний день AutoCAD — самая популярная подобная программа на просторах нашей страны. Каждое конструкторское и инженерное бюро работает на ее основе.Конечно, в сети много самоучителей и уроков он-лайн. Авторизованные курсы Autodesk,- это возможность на высшем уровне освоить весь спектр возможностей этих программ. После окончания курсов и экзамена выдается номерной международный сертификат. Он подтверждает квалификацию, дает право использовать логотип Autodesk Certified. Этот документ признается иностранными работодателями в сфере строительства и архитектуры, индустриального и промышленного дизайна, а так же сферы развлечений. Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования предлагает полный пакет курсов по изучению паетов 3D Max и AutoCAD.
doprof.ru/about/avtorizovannyie-kursyi-autodesk/ После обучения данным пакетам в Городском Центре Дополнительного Профессионального Образования вы можете пройти тест и получить официальный сертификат Autodesk, подтверждающий вашу квалификацию как специалиста.Сертификат дает вам право использовать в своием резюме, портфолио и других документах знак Autodesk Certified.
Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования имеет аккредитацию официального тренингого центра AUTODESK.