Как работает эскалатор в метро. Инфографика
Эскалатор в метро служит для подъема и спуска пассажиров. Эта машина представляет собой наклоненную на 30-35 градусов к горизонту лестницу с движущимися ступенями. Эскалаторы помогают перемещать людей с одного уровня на другой.
Самый первый эскалатор установили в Лондоне в универмаге Harrod`s 1898 году. Движущаяся лестница очень пугала людей, они боялись заходить на нее. Тогда директор универмага поставил у выхода с эскалатора специальных служителей, и они выдавали порцию бренди всем, кто решился воспользоваться этим чудом техники.
Вопрос-ответ
А в метро первый эскалатор появился в 1911 г. Это было тоже в Лондоне, на станции «Эрлс-корт».
Типы эскалаторов
Эскалаторы бывают двух типов — поэтажные и тоннельные. Поэтажные имеют высоту подъема 5-7 м, ширину ступеней 500–750 мм и скорость 0,4-0,5 м/с. Тоннельные — высоту подъема 10–65 м, ширину ступеней 900–1000 м и скорость 0,75–1 м/с. Поэтажные эскалаторы чаще устанавливают в торговых центрах, аэропортах, а в метро — на станциях неглубокого заложения, где есть и обычная лестница для спуска и подъема. Тоннельные эскалаторы устанавливают на станциях глубокого заложения (более 20 м).
Принцип работы
Принцип работы у всех эскалаторов одинаковый. Каждая ступенька эскалатора по бокам прикреплена к двум длинным цепям, а снизу опирается на ролики, которые едут по направляющим рельсам. Цепи замкнуты в кольца, которые крутятся, благодаря двум валам сверху и снизу. Сам вращающий механизм (огромные железные «звездочки», насаженные на вал) приводятся в движение мотором. Он спрятан под верхней площадкой эскалатора.
Все эскалаторы оснащены кнопкой экстренной остановки. Она расположена на верхней и нижней площадках и нужна на случай непредвиденных ситуаций. Пассажиры могут, если понадобится, сами остановить эскалатор.
Многие наверняка замечали, что поручень эскалатора часто движется быстрее ступеней. Почему так происходит? Оказывается, привод, вращающий поручни, устанавливается с небольшим запасом на стирание. Если рука едет вперед — значит, эскалатор новый, если параллельно — эскалатор прожил уже половину своего срока, если же рука отстает, едет назад — это говорит о том, что эскалатору требуется капремонт, и его приводной блок износился.
Эскалаторы в метро: особенность оборудования
Сейчас трудно представить метрополитен любого города без эскалатора. Эта удобная «ползущая лестница» стала незаменимым атрибутом людей. Помимо метро, ее можно встретить в аэропортах, железнодорожных вокзалах, торговых и развлекательных центрах. В статье мы расскажем о преимуществах оборудования и его необходимости в метрополитене.
Особенность работы эскалатора
Исторический факт: первый эскалатор установили в метро в далеком 1911 году. Подопытным кроликом был Лондон, после чего популярность оборудования стала стремительно расти. Сейчас купить эскалатор в метро можно не только в Москве или Питере, но и в менее крупных городах. Устройство имеет достаточно простой механизм функционирования. Все эскалаторы работают одинаково. Каждая ступенька сбоку прикреплена к 2-м длинным цепям, снизу идет опора на ролики, которые двигаются по направляющим рельсам. Цепи имеют замкнутую конструкцию, которая вращается по кругу при помощи валов сверху и снизу. Сердце эскалатора — мотор, который спрятан под верхней площадкой устройства. Каждая модель оснащается кнопкой для экстренной остановки механизма. Она используется лишь в крайних и чрезвычайных ситуациях. Многие всегда задавались вопросом: почему поручень эскалатора в метро движется быстрее лестницы? Раскрываем секрет: привод, отвечающий за вращение поручней, специально монтируется с незначительным запасом на стирание. Так, если он едет немного вперед по отношению к лестнице, значит, механизм новый. Если поручень движется вровень или отстает, механизм старый и нуждается в обслуживании.
Преимущества эскалаторов
- долговечность — при регулярном обслуживании износ будет протекать медленнее;
- удобство — механизм избавит толпу от давки и очередей в час пик;
- скорость — несмотря на плавность хода, лестница движется достаточно быстро.
Остались вопросы? Чтобы узнать стоимость эскалатора, условия сотрудничества и способ доставки, оставьте заявку на сайте. Менеджер свяжется с Вами для консультации.
Почему перила эскалатора движутся быстрее? и многое другое
Эскалатор — обычное явление в жизни любого современного человека. Сейчас уже сложно представить себе большой торгово-развлекательный центр или станцию метро без этой движущейся лестницы. Однако вопросом о том, из чего состоит и как работает эскалатор, зачастую задаются не только дети, но и взрослые. Поэтому в нашей статье мы постараемся максимально понятно рассказать про устройство эскалатора и всё, что с этим связано.
Принцип работы эскалатора
Все эскалаторы, как правило, подразделяются на два типа: поэтажные и тоннельные. Первые устанавливаются в зданиях и предназначены для перемещения людей с этажа на этаж. Вторые монтируются в глубоких тоннелях, таких как, например, спуск к станции метро.
И тот, и другой тип имеют одинаковый принцип работы. Ступени полотна эскалатора прикрепляются на две длинные цепи, расположенные по бокам. Внизу опорой для них служат ролики, двигающиеся по специальным направляющим. Каждая цепь замкнута в кольцо. Они крутятся на двух валах, расположенных внизу и вверху. Под поверхностью верхней площадки конструкции спрятан мотор. Именно он и приводит в движение всю систему.
Основные составляющие эскалатора представлены на рисунке.
Важно знать, что любой эскалатор имеет две кнопки «Стоп». Они находятся на уровне стартовой и финишной площадок. В аварийных ситуациях обязательно необходимо воспользоваться ими, чтобы остановить движение полотна.
Поручень эскалатора
Скорее всего вы обращали внимание, что поручни для эскалаторов могут двигаться с большей скоростью, чем ступени. Это связано с тем, что механизм, который приводит в движение поручень, имеет небольшой запас на истирание.
На новых эскалаторах обычно порука чуть забегает вперёд. Если поручень и полотно движутся с одинаковой скоростью, значит механизм отработал примерно половину своего ресурса. А когда рука, лежащая на поручне, запаздывает, это означает, что эскалатор требует капитального ремонта.
Щётки
Наверняка вы замечали, что снизу ограждения над ступенями эскалатора расположены щетки. Люди часто задаются вопросом, для чего они нужны.
Щетки установлены не для того, чтобы чистить обувь, а из соображений безопасности. Во-первых, щетки препятствует застреванию в механизме длинной одежды или других предметах. Маленькие дети не смогут засунуть внутрь палец. Во-вторых, щётки исключают возможность трения обуви пассажиров о балюстраду. Если этого не сделать, то ноги пассажиров могут притормаживать. А это неизбежно приведет к травмоопасной ситуации.
Техника безопасности на эскалаторе
Чтобы избежать травм, а также помочь как можно дольше сохранить механизм в исправном состоянии, следует соблюдать несколько несложных правил поведения на эскалаторе:
- Не бегите по полотну.
- Не садитесь на ступени и поручни, не ставьте туда багаж или ручную кладь.
- Не облокачивайтесь на ограждения.
- Не пользуйтесь неработающим эскалатором.
- Не загромождайте площадки на входе и выходе.
- Входите на эскалатор с правой стороны, держась за поручень. Левая сторона предназначена для того, чтобы вас могли обойти другие пассажиры.
- На ступеньках обозначена жёлтая ограничительная линия, не наступайте на неё.
- Не прислоняйтесь к тем элементам эскалатора, которые не движутся.
- Детей обязательно держите за руку.
- Следите, чтобы ваша одежда не попадала между элементами эскалатора.
- К выходу с движущегося полотна подготовьтесь заранее, не задерживайтесь и будьте очень внимательны.
Самодвижущаяся лестница. Как работает эскалатор в метро
Эскалатор — неотъемлемая часть метрополитена. Ежедневно они перевозят несколько миллионов пассажиров.
«Лестница-чудесница бежит сама собой» — так писала об эскалаторе советская писательница Елизавета Тараховская. Механизмы, за счет которых ступени приходят в движение, всегда скрыты от глаз пассажиров. — Эскалатор состоит из шкафов управления, приводной группы, которая находится в машинном зале, балюстрады, лестничного полотна, тяговой цепи и натяжной станции, а также металлоконструкций, поручней и направляющих лестничного полотна и блокировочного устройства. Последнее необходимо для безопасности пассажиров, — рассказали «Вечерке» в пресс-службе метрополитена. Первые ступенчатые подъемники столичного метро работали со скоростью полметра в секунду. В разные годы скорость эскалатора менялась в соответствии с количеством пассажиров в метро, была и чуть быстрее, и чуть медленнее той, что принята сейчас. Нормой считается скорость 0,75 м/с. Она соответствует скорости обычного прогулочного шага. Поэтому на эскалатор легко и заходить, и сходить с него. Наклон всех эскалаторов в Московском метрополитене равен 30 градусам. Самый длинный из них находится на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Его длина почти 130 метров. Высота подъема — 63,4 метра. А самый короткий подъемник — на станции «Саларьево» Сокольнической линии. Высота подъема эскалаторов в южном вестибюле станции — чуть больше 3 метров.
Самый старый эскалатор в столичном метрополитене и в мире работал на станции «Бауманская» — с 1944 по 2015 год он честно служил пассажирам. Затем вестибюль этой станции реконструировали. Три старых эскалатора заменили на четыре новых. Это было первое увеличение количества эскалаторов в истории Московского метрополитена. В дальнейшем аналогичные работы провели на станциях «Фрунзенская», «Проспект Мира» Кольцевой линии, «Спортивная». КСТАТИ Вскоре звание самого длинного эскалатора Московского метрополитена перейдет к механизму на станции «Шереметьевская»: длина наклонного хода эскалатора составляет 131 метр. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ У старых эскалаторов на «Бауманской» были деревянные перила. О таких пел еще Леонид Утесов в «Песне старого извозчика». Сейчас части эскалатора хранятся в Народном музее. Читайте также: Самый длинный эскалатор в столичном метро установят на станции «Шереметьевская»