Как узнать является ли дорога дорогой общего пользования
Перейти к содержимому

Как узнать является ли дорога дорогой общего пользования

  • автор:

Дороги Польши

платные и бесплатные дороги польши 2021

Путешествие по дорогам Польши на собственном автомобиле — один из самых комфортных способов добраться из одного города в другой. Качество скоростных дорог и автострад Польши позволяет водителю держать стабильно высокую скорость и не переживать из-за возможных ям или других препятствий, которые негативно повлияют на состояние машины или даже спровоцируют ДТП.

Ежегодно в Польше активно ремонтируют старые дороги, а также строят новые. Еще в 2019 году польское правительство приняло распоряжение, согласно которому запланирована сеть автодорог должна составлять 8177 км — около 2100 км автострад и 6077 км скоростных трасс.

Поскольку поддержание существующих и строительство новых дорог в Польше — это дорогостоящий проект, за проезд определенными участками автострад нужно заплатить. Стоимость проезда зависит и от типа транспортного средства, и от общего километража.

дороги в польше подробная карта 2021

Wikipedia

Платные дороги Польши: что нужно знать водителю

Автострада в Польше — это дорога с разделенными направлениями движения, каждый из которых имеет две и более полосы для проезда транспорта. Такие дороги маркируются соответствующими дорожными знаками, а также обозначаются буквой A.

дорожные знаки в польше

В Польше есть несколько автострад, но только три из них имеют платные отрезки — это автострады А1, А2 и А4. Полностью бесплатным является проезд автострадами А6, А8, А18, а также скоростными дорогами (обозначаются буквой S) и дорогам общего пользования (обозначаются цифрами).

Платные участки польских дорог также маркируют соответствующими дорожными знаками. Интересно, что некоторые платные отрезки автострад принадлежат не государственным институтам, а частным компаниям. Ниже мы подробно их рассмотрим.

Как мы уже отмечали, стоимость проезда платными участками автострад зависит, прежде всего, от транспортного средства. Их, в свою очередь, делят на 5 категорий:

  • Категория 1: Мотоциклы, автомобили и другие двухосные транспортные средства без прицепов.
  • Категория 2. Двухосные ТС с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные ТС без прицепов.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или автомобили с более чем тремя осями.
  • Категория 5. Другие ТС.

категории транспортных средств в польше

a1.com.pl

Как оплачивать проезд по платным дорогам в Польше

Сейчас в Польше действует несколько систем оплаты за проезд по платным участками автострад:

  1. Через пропускные пункты, расположенные непосредственно на въезде или выезде с платного отрезка автострады. На большинстве из них есть специально оборудованные кабины, где работают кассиры. После оплаты за проезд они поднимают шлагбаум и водитель может продолжать движение. Оплату принимают наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах, где есть надпись «Karty kredytowe».
  2. Через пропускные пункты, где нет кассиров, а обустроены специальные автоматы. При въезде на платный участок водитель забирает билет, после чего поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить до конца проезда. При выезде с платного участка его считывает автомат и на основе данных о километраже и типе ТС устанавливается стоимость проезда.

Обратите внимание, если вы потеряли билет, то вам придется оплатить стоимость проезда по всему платному участку автострады. Также на подъезде к месту оплаты внимательно выбирайте полосу движения, чтобы оплатить за проезд необходимым вам способом.

На некоторых автострадах Польши оплата производится и на въезде, и на выезде с платного участка. Кроме этого, несколько лет в Польше действует система электронного сбора viaTOLL. Однако, после 30 сентября 2021 года ее должна полностью заменить новая система дорожных сборов под названием e-TOLL. Подробнее об этом читайте по ссылке.

Обновление от 17 ноября 2021 года

Платные дороги в Польше: стоимость, маршруты, карта

В Польше есть три автострады, некоторые участки которых являются платными для проезда как легковых, так и грузовых автомобилей — это А1, А2 и А4. Стоимость проезда этими участками несколько отличается между собой и зависит от общего километража, который преодолеет транспортное средство. Рассмотрим каждую автостраду отдельно.

платные дороги Польши, цена автобаны Польши 2021

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автострада A1 (AmberOne) берет свое начало от Русоцина, что вблизи Гданьска, и ведет через всю Польшу до городка Гожички, что у границы с Чехией. Фактически, эта дорога соединяет северную и южную части Польши. Ее общая протяженность — 585 км. По состоянию на 2021 год, на некоторых отрезках этой дороги продолжаются ремонтные работы.

Автострада А1 пока имеет только один платный участок: Торунь-Гданьск. Его общая длина — 152 км. Отрезок начинается с Русоцина и заканчивается в городе Нова Весь вблизи Торуня. Этот участок поделен на 12 пунктов пропуска, где можно оплатить проезд: Русоцин, Станиславье, Сварожин, Пелплин, Копытков, Варлубье, Новые Мажы, Грудзендз, Лисево, Тужно, Любич и Нова Весь.

Ставка за проезд 1 км этой платной автострады для легковых автомобилей составляет 0,20 злотых. Таким образом, за проезд платным участком А1 заплатим 30 злотых. Оплату принимают в конце путешествия.

Проезд другими участками автострады А1 является бесплатным. Однако, это может измениться после введения в эксплуатацию всей дороги.

Тарифы в злотых на проезд легковых авто платными участками автобана A1 по состоянию на 2021:

сколько стоит проезд по автобану А1 в Польше 2021

Автобан А2 в Польше: цены и маршрут

Автострада А2 пересекает Польшу с запада на восток и ведет через такие крупные города, как Познань, Стрыкув /Лодзь и Варшава. Дорога начинается с города Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Беларусью. Общая протяженность дороги — 657 км.

Путешествуя этой автострадой, водителю придется заплатить за отрезок Стрыкув-Конин-Новы Томышль-Свецко. Его общая длина — около 268 км.

Основным оператором этой автодороги является компания Autostrada Wielkopolska. Частное предприятие установило достаточно высокие тарифы по сравнению с другими платными дорогами Польши. Так, недавно проезд отрезком Новы Томышль-Конин повысили до 0,48 злотых за каждый километр. Между тем, на отрезке Свецко-Томышль все еще действует тариф 0,21 злотых за километр. За весь участок Конин-Новы Томышль-Свецко, протяженностью 255 км, заплатим 87 злотых.

Стоит отметить, что платной участком А2 Конин-Стрикув руководит Национальная служба автодорог Польши GDDKiA, поэтому оплата за проезд там ниже и составляет 9,90. Общая стоимость проезда всей дорогой для транспортных средств категории 1 составляет 96,90 злотых. От Стрыкова в Варшаву, а оттуда до границы с Беларусью проезд автодорогой А2 по состоянию на 2021 бесплатный.

► Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество лиц, можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2.

тарифы за проезд по автостраде А2 в польше 2021

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автострада А4, как и А2, соединяет восточную и западную части Польши. Дорога берет начало из села Ендриховице, что на границе с Германией, и ведет к пункту пропуска на границе с Украиной Корчова-Краковец. Автобан также проходит через такие города Польши, как Вроцлав, Катовице, Краков, Тарнув и Жешув.

А4 — пока самый длинный автобан Польши, его общая протяженность составляет почти 679 км. Платний участок дороги начинается в Кракове (узел Балице), ведет к Катовице (развязка Мысловице -Бжечковице) и составляет 61 км. За проезд этим отрезком водитель легкового авто заплатит 24 злотых.

платные участки дороги А4 в польше цены 2021

autostrada-a4.com.pl

Второй платный участок А4 соединяет Гливице и Вроцлав. Его оператором является GDDKiA, поэтому здесь действуют системы viaTOLL и e-TOLL. За проезд всем участком дороги протяженностью 165,5 км заплатим 16,20 злотых.

На других участках дороги можно путешествовать бесплатно.

Обновление 16 сентября 2021 года

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2021 год)

карта автобанов Польши 2021

Условные обозначения:

Действительные автобаны

Aвтобаны в процессе строительства

Строительство на этапе тендера

Планируется строительство автобанов

Онлайн-камеры, что показывают очередь на границе на трассе А4 в пункте пропуска Корчова-Краковец

очереди на границе онлайн

Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы – очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.

⇒ Читайте также:

Главное фото: Omar Ram/Unsplash

Раздел 2. Автомобильные дороги общего пользования.

Статья 7. Общая характеристика.
Автомобильные дороги общего пользования являются составляющей Единой транспортной системы Украины и удовлетворяют нужды общества в автомобильных пассажирских и грузовых перевозках.
Автомобильные дороги общего пользования находятся в государственной собственности и не подлежат приватизации.
Автомобильные дороги общего пользования, которые в связи с расширением границ территорий городов становятся частью их улично-дорожной сети, могут передаваться бесплатно в коммунальную собственность по решению Кабинета Министров Украины.

Статья 8. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования делятся на автомобильные дороги государственного и местного значения.
Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на международные, национальные и региональные.
К международным автомобильным дорогам относятся дороги, которые соединяются с международными транспортными коридорами и/или входят в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки.
К национальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, которые соединены с национальными транспортными коридорами и не относятся к международным автомобильным дорогам, и автомобильные дороги, соединяющие столицу Украины — город Киев, административный центр Автономной Республики Крым, административные центры областей, юрод Севастополь между собой, крупные промышленные и культурные центры с международными автомобильными дорогами.
К региональным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие две или более областей между собой, автомобильные дороги, соединяющие основные международные автомобильные пункты пропуск:!через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.
Перечень дорог государственного значения, в том числе их участков, совмещающихся с улицами городов и других населенных пунктов и финансируемых из государственного бюджета, утверждает Кабинет Министров Украины один раз в три года.
Автомобильные дороги местного значения делятся на территориальные, областные и районные.
К территориальным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры Автономной Республики Крым и областей с административными центрами районов, городами областного значения, города областного значения между собой, а также автомобильные дороги, соединяющие с дорогами государственного значения основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, объекты национального и культурного наследия и курортного и природно-заповедного фонда, автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения через государственную границу.
К областным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры районов между собой и с административными центрами сельских населенных пунктов района, железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу и местами отдыха.
К районным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры сельских населенных пунктов с другими населенными пунктами в пределах района, другие населенные пункты между собой, с предприятиями, объектами культуры, другими дорогами общего пользования.

Статья 9. Составляющие автомобильной дороги общего пользования.
Составляющими автомобильной дороги общего пользования в пределах полосы отвода являются: земляное полотно, проезжая часть, дорожное покрытие, полоса движения, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения, инженерное обустройство: специальные сооружения и средства, предназначенные для обеспечения безопасных и удобных условий движения (освещения, технологической связи, измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, принудительного снижения скорости движения), объекты дорожного сервиса и архитектурное обустройство: архитектурные сооружения и декоративные насаждения, предназначенные для обеспечения эстетического вида автомобильных дорог; технические средства организации дорожного движения, автопавильоны, линейные сооружения и комплексы, обеспечивающие функционирование и сохранность дорог; зеленые насаждения.
Размещение других объектов в пределах полосы отвода без согласования с собственниками дорог не допускается.
К составляющим автомобильной дороги общего пользования, находящимся за пределами полосы отвода, относятся объекты дорожного сервиса, архитектурное обустройство, здания и сооружения, обеспечивающие ее функционирование: производственные базы и придорожные карьеры, линейные жилые дома, линейные и другие сооружения для выполнения ремонтов и содержания дорог, их сохранности и контроля дорожного движения, комплексы дорожного сервиса; паромные переправы, снегозащитные сооружения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды; площадки для стоянки транспортных средств, отдыха, видовые, для складирования дорожностроительных и других материалов; нагорные канавы, испарительные бассейны, открытые и закрытые дренажные системы.

Статья 10. Государственное управление автомобильными дорогами общего пользования.
Государственное управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта и который имеет свои органы управления на местах.

  1. разработка государственной стратегии и программ развития дорожного хозяйства, обеспечение их финансирования и выполнения;
  2. разработка предложений о финансировании и осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  3. разработка мер по интеграции автомобильных дорог общего пользования в международную сеть автомобильных дорог и гармонизация технических норм и правил с требованиями международного законодательства;
  4. разработка и реализация мер по безопасности дорожного движения;
  5. обеспечение беспрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств с нормативными техническими характеристиками и нагрузками:
  6. организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог по установленным для них государственным стандартам и нормам;
  7. осуществление государственного регулирования и контроля в сфере дорожного хозяйства в соответствии с законодательством;
  8. разработка нормативов и методик определения расходов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования;
  9. обеспечение технического надзора за состоянием автомобильных дорог;
  10. внедрение мер по ликвидации аварийно опасных мест (участков) автомобильных дорог;
  11. обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
  12. заблаговременное оповещение пользователей автомобильных дорог о сроках и порядке временного ограничения или прекращения движения транспортных средств;
  13. обеспечение надлежащего маршрутного ориентирования пользователей автомобильных дорог;
  14. обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог в зимний период;
  15. озеленение полосы отвода автомобильных дорог;
  16. осуществление статистического учета и паспортизации автомобильных дорог.
  1. требовать от пользователей автомобильных дорог исполнения требований настоящего Закона и иных законодательных и нормативно-правовых актов Украины, регулирующих функционирование автомобильных дорог общего пользования;
  2. вносить предложения о создании государственных комиссий по вопросам отчуждения земель частной и коммунальной собственности для строительства или реконструкции автомобильных дорог;
  3. привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
  4. образовать, в случае необходимости, по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти комиссии, экспертные и консультативные советы, рабочие группы;
  5. требовать соблюдения норм природоохранного законодательства участниками дорожного движения и инициировать привлечение к административной ответственности за загрязнение и засорение автомобильной дороги и полосы ее отвода;
  6. получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для исполнения своих функциональных обязанностей;
  7. требовать от пользователей автомобильных дорог возмещения убытков, причиненных автомобильным дорогам и их составляющим;
  8. ограничивать или запрещать движение транспортных средств, нагрузку на ось, общая масса или габариты которых превышают нормы, определенные для них государственными стандартами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования;
  9. устанавливать по согласованию с соответствующими государственными органами по безопасности дорожного движения временные ограничения движения транспортных средств при проведении ремонтных и других работ на автомобильных дорогах общего пользования;
  10. ограничивать или запрещать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения, безопасности грузов или возможности причинения повреждений автомобильным дорогам общего пользования, в том числе при сложных погодных условиях;
  11. координировать страхование автомобильных дорог, искусственных сооружений и ответственность за возмещение убытков пользователям автомобильных дорог общего пользования;
  12. принимать решение о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными стандартами, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, введения соответствующих ограничений в движении, вырубки деревьев или других зеленых насаждений в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования;
  13. контролировать состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые соединяются с автомобильными дорогами общего пользования и входят в Единую транспортную систему Украины, и осуществлять меры по обеспечению их надлежащего состояния.
  1. состояние автомобильных дорог общего пользования в соответствии с действующими нормами и финансированием;
  2. качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
  3. возмещение убытков пользователям автомобильных дорог общего пользования в порядке, определенном законом;
  4. соответствие нормативно-правовым актам размещения технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;
  5. целевое использование бюджетных средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
  6. санитарное и экологическое состояние автомобильных дорог общего пользования и их полос отвода.

Статья 15. Автомобильные дороги общею пользования как объекты концессии.
Автомобильные дороги общего пользования могут предоставляться в концессию. Отношения, связанные с концессионной деятельностью, регулируются законами Украины «О концессиях», «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог», Земельным кодексом Украины, иными законодательными актами и концессионным договором.
Функции концессиедателя выполняет орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.

Как узнать является ли дорога дорогой общего пользования

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального округа может утверждаться органом местного самоуправления муниципального округа.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.06.2023 N 240-ФЗ)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 — 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. В опорную сеть входят следующие автомобильные дороги:

1) автомобильные дороги общего пользования федерального значения;

2) автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые соответствуют следующим критериям:

а) указанные автомобильные дороги соединяют столицу Российской Федерации — город федерального значения Москву с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

б) указанные автомобильные дороги, участки указанных автомобильных дорог соединяют административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации между собой или административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации с городами с численностью населения свыше ста тысяч человек;

в) указанные автомобильные дороги, участки указанных автомобильных дорог являются обходами городов с численностью населения свыше ста тысяч человек;

г) указанные автомобильные дороги, участки указанных автомобильных дорог имеют интенсивность движения более десяти тысяч автомобилей в сутки;

д) указанные автомобильные дороги, участки указанных автомобильных дорог обеспечивают подъезд к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) иные автомобильные дороги общего пользования, участки указанных автомобильных дорог, соответствующие установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения автомобильных дорог к опорной сети.

(часть 19 введена Федеральным законом от 24.07.2023 N 374-ФЗ)

20. Порядок определения соответствия автомобильных дорог общего пользования, участков указанных автомобильных дорог критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 19 настоящей статьи, порядок утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования, входящих в опорную сеть (далее — перечень автомобильных дорог опорной сети), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки должны содержать в том числе перечень документов, сведений и материалов, необходимых для определения такого соответствия и утверждения перечня автомобильных дорог опорной сети.

(часть 20 введена Федеральным законом от 24.07.2023 N 374-ФЗ)

21. Информация о включении автомобильных дорог общего пользования, участков указанных автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог опорной сети подлежит размещению в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов в порядке, предусмотренном статьей 10.1 настоящего Федерального закона.

(часть 21 введена Федеральным законом от 24.07.2023 N 374-ФЗ)

RU : Belarus:Классификация дорог вне населённых пунктов

Категории автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь

Общие сведения по классификации

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Беларуси подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

  • столицы Республики Беларусь — города Минска с административными центрами областей, Национальным аэропортом «Минск»;
  • административных центров областей между собой;
  • административных центров областей с аэропортами вне городской черты и с административными центрами районов;
  • административных центров районов между собой по одному с направлений;
  • городов областного подчинения с административным центром области, на территории которой эти города находятся;
  • железнодорожных станций, размещенных не в городах, пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а также других объектов государственного значения с республиканскими автомобильными дорогами.

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

  • административных центров сельсоветов, городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков, сельских населённых пунктов с административными центрами районов, на территории которых они размещены, а также городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями вне городской черты;
  • мест массового отдыха, туризма, спортивных комплексов, курортов, больниц, школ-общежитий, домов отдыха, оздоровительных лагерей, кладбищ, исторических памятников, памятников природы и культуры с административными центрами областей и районов, на территории которых находятся эти объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами;
  • административных центров сельсоветов между собой, сельских населённых пунктов (в том числе дороги, которые проходят по территории этих населённых пунктов) с автомобильными дорогами общего пользования;
  • районов индивидуального жилищного строительства, размещённых в сельской местности, и садоводческих товариществ с автомобильными дорогами общего пользования.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

Список автомобильных дорог Республики Беларусь

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

Класс дороги Категория дороги Функциональное назначение дороги Область применения Расчетная интенсивность движения, ед/сут
Республиканские дороги Местные дороги
Автомагистрали — дороги, обозначенные знаком 5.1 «Автомагистраль» . I-a Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий Участки основных республиканских дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в транспортном потоке более 50% Св. 8000 нет
Скоростные автомобильные дороги I-б Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40-50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов Св. 10000 нет
Обычные автомобильные дороги I-в Дороги общего назначения Республиканские автомобильные дороги (кроме автомагистралей и скоростных дорог), а также местные автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог низших категорий) Св. 10000 нет
II Св. 5000 до 10000 включ. Cв. 7000 включ.
III Св. 2000 до 5000 включ. Св. 3000 до 7000 включ.
IV Св. 200 до 2000 включ. Св. 400 до 3000 включ.
V До 200 включ. До 400 включ.
Автомобильные дороги низших категорий VI-a Обеспечение постоянных подъездов к малым сельским поселениям Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения нет Св. 25 до 50 включ.
VI-б нет До 25 включ.

Важно: Атомобильные дороги категории I в обязательном порядке имеют разделительные полосы.

Соответствие типов дорог республиканской классификации

Используемые тэги для классификации дорог

Типы дорог

Следующая градация применяется к дорогам «по их значимости»:

этим тегом следует обозначать только дороги уровня trunk, для локальных магистралей следует использовать primary, secondary или tertiary + motorroad=yes + maxspeed=RU:motorway (обсуждение)
автомобильные дороги в этой категории имеют на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, и не имеют пересечений в одном уровне с другими автомобильными и железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками
по умолчанию, highway=motorway — односторонняя дорога (т.е. каждое направление рисуется отдельно), если же оба направления нарисованы одной линией, то необходимо добавить oneway=no

Сеть дорог класса trunk должна быть связной в пределах всей страны, следовательно:

автомобильные дороги республиканского значения, соединяющие крупные города и/или областные центры, дороги межобластного сообщения, не являющиеся trunk

автомобильные дороги областного значения, соединяющие областные центры с крупными населёнными пунктами (районными центрами), а также крупные населённые пункты между собой

более важные автомобильные дороги среди прочих автомобильных дорог местного значения, например соединяющие районные центры с сёлами, а также несколько сёл между собой

остальные автомобильные дороги местного значения, образующие соединительную сеть дорог
могут не иметь твёрдого покрытия (surface=unpaved), а также грейдеры (surface=compacted), бетонки (surface=concrete)
не следует использовать данный тег в случае, если статус дороги неизвестен и требует уточнения, для этого преднозначено значение highway=road

служебные проезды (например на АЗС)

полевые дороги сельскохозяйственного назначения, лесные дороги, неофициальные грунтовки.
«дороги тут нет, но некоторые тут ездят ;-)»
не следует использовать данный тег для обозначения грунтовых дорог, образующих соединительную сеть и используемых для передвижения несельскохозяйственной техники — в подобном случае обычно следует использовать highway=unclassified или highway=residential и уточнять тип покрытия/проходимость с помощью тегов smoothness=* и/или surface=*.

тропы, «направления» (на авто не проехать, даже на рыбалку на джипе)

дороги, чей статус неизвестен [1] и требует уточнения
в том числе прорисованные по спутниковым снимкам ( source = landsat )

Специальные типы дорог Link

развязки дорог типа highway=motorway с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=motorway_link — односторонняя дорога, если же дорога двухсторонняя, то необходимо ставить тег oneway=no.

Примечание: односторонность по умолчанию highway=motorway_link под вопросом (см. тут и тут), поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

развязки дорог типа highway=trunk с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=trunk_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.

Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=trunk_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

развязки дорог типа highway=primary с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=primary_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.

Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=primary_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

развязки дорог типа highway=secondary с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=secondary_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.

Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=secondary_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

Транзитные трассы
  • Не следует понижать класс транзитных трасс, проходящих через населенный пункт.
    • Однако, если highway=motorway при прохождении через населенный пункт теряет свойства автомагистрали, его следует понизить до highway=trunk.
    Объединение частей трассы в отношение

    Рекомендуется все части одной трассы объединять в relation:route. Теги для отношений должны быть:

    • type=route
    • route=road
    • network=e-road
    • ref=E #

    Принятая классификация дорог по умолчанию для Беларуси

    Не забываем при грунтовом покрытии дороги указывать surface=unpaved

    Повышение типа дороги относительно классификации «по умолчанию»

    В случае, если дорога явно отличается от остальных дорог своего класс то допустимо повышение её уровня на 1 относительно классификации «по умолчанию»

    Примечания

    1. ↑ В классификации по важности статус дорог определяется самой конфигурацией карты, взаимным расположением дорог и населенных пунктов. Статус может быть неизвестен либо когда фактическая проезжаемость неизвестна (обследование на местности не проводилось), либо нанесена только часть дороги, и неизвестно, откуда и куда она идет. В случае же, когда есть сомнения в выборе, например, между primary и secondary или между residential и unclassified, использовать highway=road категорически не рекомендуется. См. также страницу обсуждения.
    • Pages unavailable in German
    • Pages unavailable in English
    • Pages unavailable in Spanish
    • Pages unavailable in French
    • Pages unavailable in Italian
    • Pages unavailable in Dutch
    • Pages unavailable in Japanese
    • Pages with broken file links

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *