Создание объектов вдоль линии. Spacing Tool в 3ds Max
Один из минусов работы с множеством объектов – сложность расположения не по прямой. Их можно расположить упорядочено, случайно. Но как быть, если существует строго определенная кривая линия? Здесь вам поможет Spacing Tool. Инструмент находится в Tool – Align – Spacing Tool (Shift+I). Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо сначала построить любую линию в Create – Shapes – Splines.
Также в сцене должен находиться объект, который будет копироваться по готовой линии. Однако копии не станут полноценными объектами, пока не будет нажата кнопка Apply. Следовательно, из-за любого действия в рабочей области копии будут исчезать.
1. Где разместить
Данный инструмент имеет 2 типа размещения объектов: по готовой линии (Pick Path) и по линии между двумя точками (Pick Points). Перед использованием нужно выделить сам объект. Затем нужно нажать Pick Path и нажать на линию, вдоль хотите построить объекты. Если нажать Pick Point, то выбирать линию не нужно. Нужно нажать на рабочую область, благодаря чему появится синяя линия. Нажав второй раз, линия исчезнет, а вдоль нее построятся объекты. Сделать ее кривой не получится, так как объекты строятся сразу после второго нажатия. Наиболее интересен вариант Pick Path, на котором и стоит рассматривать все настройки.
2. Parameters
Раздел Parameters включает в себя 4 параметра:
Count – количество копий объекта. Расположение объектов будет ограничено концами линии, поэтому чем больше копий, тем плотнее они расположены.
Spacing – устанавливает интервал между копируемыми объектами. Этот параметр работает противоположно Count. Увеличивая расстояние между копиями, число копий уменьшается.
Start Offset и End Offset – создают отступы от краев линии. Чтобы использовать эти параметры, нужно поставить галочки у названий. Затем устанавливается расстояние от начала или конца, на котором всегда будет находиться копия объекта. Замки автоматически фиксируют копии на линии. Для их использования нужно снять галочки и нажать на сами значки замков. Если нажат один из них, то копия фиксируется на соответствующем конце. Если нажаты оба, то положение от конца будет такое же, как и отступ (Spacing).
Distribution drop-down list – это раскрывающийся список, внутри которого находятся различные комбинации указанных выше настроек. Он нужен более понятной и интуитивной настройки типов размещения объектов. Список довольно объемный, поэтому разбирать его лучше на практике самостоятельно.
3. Context и Type of Object
Раздел Context позволяет дополнительно настраивать положение и расстояние между объектами.
Edges считает отступ (Spacing) от края копий. Centers – от центров. Галочка Follow меняет ориентацию объекта, направляя его оси вдоль линии. Без нее сохраняется направление опорной точки (Pivot).
Type of Object соответствует обычному меню копирования. Позволяет создать копи типа Copy, Instance и Reference. Первый делает все копии независимыми, остальные, наоборот.
Инструмент небольшой, прост в освоении. При этом он эффективно решает задачи параметрического распределения объектов вдоль линий. Но этот вариант подходит только для множества объектов. Если нужно растянуть один объект вдоль линии, то следует воспользоваться другими инструментами. Кроме того, этот инструмент совершенно не предназначен для случайного распределения объектов. Чтобы размножить объекты по поверхности и задать случайное положение стоит воспользоваться Corona Scatter или Object Paint.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Как пустить объект по пути, так что бы при повороте он поворачивался.
Товарищи! Подскажите, к примеру, есть некий квадрат, его нужно пустить вдоль сплайна, таким образом, что бы копии этого объекта всегда были направлены вдоль пути. Если сделать это с помощью Spacing Tool то копии просто располагаются по пути не изменяя поворот. Значит этот вариант не годиться. Если IKSolver__ SBlineIK Solver, так там нет возможности указывать копии от одного объекта. Подскажите как решить проблему, или плагин какой может? Ссылачку если не трудно дайте.
Заранее благодарен, кто откликниться.
Как в 3д максе размножить объект по пути
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Как размножить объект по пути, Горит. Спасайте. Есть объект, есть путь .
DooM 3d
Просмотр профиля
19/10/2008, 03:17
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 25/10/2007
Пользователь №: 57 968
Доброе время суток.
Значит. Есть объект, есть путь по которому я бы хотел размножить этот объект.
(что-то типа массив по пути)
Кто знает как это сделать подскажите пожалуйста.
Заранее благодарен.
Сообщение отредактировал DooM 3d — 19/10/2008, 03:40
mboe
Просмотр профиля
19/10/2008, 04:50
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Регистрация: 26/06/2007
Из: Кишинев
Пользователь №: 54 916
Очень просто:
Выделяешь объект, затем идешь в Animation->Constraints->Path Constraint и указываешь свой сплайн пути. В закладке Motion (она сама появляется) находишь галку Follow и ставишь ее (если надо чтобы объект «смотрел» по направлению пути) или не ставишь если надо чтоб объект сохранял первоначальную ориентацию.
Затем идешь Tools->Snaphot там ставишь range и нужный те Clone method. Указываешь кол-во копий.
Жмешь ok.
ps: обрати внимание на кол-во копий. Последняя копия встает прямо на место первой.
Другой способ с помощью Spacing Tool
pps: строго говоря эта темя обсуждалась на форуме МНОГОКРАТНО
Удачи!
Osetrov I
Просмотр профиля
19/10/2008, 09:37
Группа: Участник
Сообщений: 1 252
Регистрация: 27/09/2005
Пользователь №: 16 588
Есть еще вариант : Tools —> Spacing tools. Там разобраться не сложно. Ну и обращаем внимание на галочку Flow.
Сообщение отредактировал Osetrov I — 19/10/2008, 09:37
DooM 3d
Просмотр профиля
19/10/2008, 11:33
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 25/10/2007
Пользователь №: 57 968
Спасиб добрые люди, я вот с анимацией и думал, тока вот незнал как след оставить.
А вот за второй способ спасиб отдельное знать буду )
Сообщение отредактировал DooM 3d — 19/10/2008, 11:33
DooM 3d
Просмотр профиля
19/10/2008, 11:38
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 25/10/2007
Пользователь №: 57 968
Как пустить объект по пути?
Доброе время суток (: У меня проблема. Мне надо пустить по определенному изогнутому пути объект (box). Т.е. мне надо создать решетку по периметру бассейна. Просмотрела несколько статей, пока безрезультатно. Может вы мне поможете ?(: Самь путь я создала в линии а пустить мне нужно объект. В 3d max я не сильна, так что если можно поподробнее объяснять(: . Заранее большое спасибо (:
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2759
Москва
Mashvah, надо сделать у бокса много сегментов и применить модификатор Path Deform.
Если это простой box, то можно еще легче: сам путь, сделан из сплайна? Ему нужно поставить две верхние галочки во вкладке Rendering и указать Rectangular (по умолчанию стоит Radial).
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
У нас есть spline и есть Box. Выделяем Box. жмем Animation=>Constraints=>Patch Constraint появляется линия от бокса, нужно указать лишь путь Spline)
На сайте c 13.03.2011
Сообщений: 61
Бердянск — Санкт-Петербург
tools — spacing tools — патч это путь выставляеш количество и тд.. Mashvah
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
А Loft для чего? Им удобнее.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
гы-гы я понял шо нужно анимировать.. упс.
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
У нас есть spline и есть Box. Выделяем Box. жмем Animation=>Constraints=>Patch Constraint появляется линия от бокса, нужно указать лишь путь Spline)
добавлю к твоему посту,потом заходишь в tools-snapshot. указываешь количество,жмакаешь ОК
как вариант
На сайте c 05.10.2009
Сообщений: 14
Что-то у меня ничего не получается. Но пока буду добивать.. У меня он выдает вот такое окошко . Мне кажется я чего-то не понимаю.
На сайте c 05.10.2009
Сообщений: 14
Loft хорош для плиттусов. Я пробовала лофтом, ничего не получилось. Он просто форму сплаину дает.
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Mashvah
как вариант
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
для плинтусов хорош Sweep, а вообще нужно более грамотно задавать вопросы, я почему то думаю что половина как минимум не поняла вопроса.
На сайте c 05.10.2009
Сообщений: 14
Большое спасибо за помощь, почти поучилось (: В последнем шаге не на ту кнопку нажимала (: usov.80 особенно большое человеческое спасибо (: Но теперь у меня другая проблема: у меня кривая линяя, полукруглый бассейн и надо чтобы решетка повторяла контур, а он наоборот не меняет своего направления или правильней сказать угла при переходе на полукруг.
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2759
Москва
Mashvah, надо не Patch, а Path DeФorm))))
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Профессор исправь ошибку в последнем слове,а то будет искать не найдёт
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2759
Москва
usov.80, гы, исправил)))
На сайте c 05.10.2009
Сообщений: 14
Ну с кем не бывает (: Просто отвлекали часто, поэтому не особо обратила внимание. Извините, если немного достала со своей проблемой.
Репутация: 0
На сайте c 06.05.2013
Сообщений: 1
Из всего вышесказанного — вопрос по теме.
В моем случае нужно пустить прямоугольные боксы (ступени) по сложному рельефу.
Бросаю по пространственному сплайну, способом, описанным выше (анимация). В настройках — галка «Follow» почти удовлетворила, за исключением того, что объект «следует» за сплайном по всем трем осям, мне же нужно, чтобы ступеньки оставались параллельны координатам X и Y, но выполняли соответствующий поворот по оси Z.
Вкладка «Rotate» ничего не дала (или я не разобралась). В итоге, ЭТО — то, что выходит,
а это — то, что нужно получить в результате. Подскажите, как добиться этим способом, или какую-то альтернативу. Огромное спасибо заранее.