Строительство автомобильной дороги в зимний период
Возможно ли строительство автомобильной дороги в зимний период при условии, что до наступления отрицательной температуры никаких подготовительных мероприятий не проводилось?
Просмотров: 6684
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
В честь 4,4′-диоксифталофенон
Малиновый Фенолфталеин
Любит мыло и алкали
Если мыла очень много
То малиновому плохо
Очень рад употребить
Только кто с ним будет пить
Перепутаешь немножко
Сразу в туалет дорожка
Там OH и сям OH
Получается не наш
А детишкам очень кстати
Как ни бейся не взорвати
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 14.11.2011 в 03:43 .
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58
Первоначально интересует земляное полотно. Какие специальные мероприятия существуют для его устройства при отрицательных температурах.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Привозной грунт, подогревается за счёт отработанных газов в кузове.
Можно сделать бункер для подогрева грунта.
Скорость фронта промораживания 5-10 см в сутки (вроде бы) для разных температур и разных грунтов.
Мерзлый грунт не уплотняется.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58
Если срезается старое полотно и основа. Какая толщина слоя нового земляного полотна должна быть? И что делать с мерзлым грунтом, на который будет укладываться новое земляное полотно?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
В Сибири, например, перед строительством в первую треть зимы распахивают территорию строительства. Таким образом уменьшается глубина промерзания почти в 2 раза.
В СССР распахивали, когда знали что будут строить и когда.
Толщина земляного полотна определяется технологами, в данном случае АД. Как я понимаю на основании отметки покрытия дороги.
Есть нормы на уклоны и т.п., если их соблюдать, то обязательно получатся где-то выемки, где-то насыпи. АД должен свести перевозку грунта или к 0, если стр-во летом и можно использовать местный грунт. Или делать преимущественно насыпь, если стр-во зимой.
В ПОСе должен быть определён период строительства.
ПОС принимает решение на основании задания заказчика со сроками. Или прикидывает минимальную стоимость объекта, если дорога включена в крупный объект, например, месторождение.
Теоретически должен. Обычно варианты всё же не рассматриваются, т. к. это доп. объёмы проектирования и никто не хочет их оплачивать.
Тогда ПОС прикидывает это пальцем в небо. Из внутренних размышлений и т.п.
Я лично стараюсь основную массу строительства делать летом. Т. о. подготовка местности получается когда получается по графикам.
Иногда, если фундаменты столбчатые или т.п., то фундаменты летом делаю. Если сваи, то почти всё равно.
Но ПОС сейчас вам не скажет. У него ещё нет дороги, и нет графика её стр-ва. И нет основания сказать что эту половину дороги зимой, а эту летом.
Получается, это должен решать опытный ГИП и заказчик.
Всё же часто сроки в ТЗ указываются, тогда всё проще.
Мерзлый грунт :
1) временное складирование с последующим использованием оттаявшего грунта
2) отход на горный отвал или полигон ТБО, с соответствующей платой за загрязнение
3) продаётся в мифический склад грунта у каждого города (но их вроде бы нет, хотя и должны быть по законам)
Можно попытаться использовать мерзлый грунт и зимой. Если его оттаять. Но это дорого, нужен бункер с обогревателем.
Но в каких-то случаях это стандартное решение. Не помню в каких. Наверное на больших стройках, когда новый карьер чисто для стр-ных материалов копать надо.
Можно уменьшить объём мёрзлого грунта, если до зимы его утеплить. Распашкой, одеяла, теплоизоляция, и т.п.
Костры не эффективны. От них в СССР ещё отказались.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Можно ли строить дороги зимой
Дорога от Больших Отар до Староустья одна из самых непроезжих в районе. Пожалуй, хуже только на Большое Поле. «Каждый год меняем подвеску на автомашине», – говорят водители. И вот в конце января дорогу, протяженностью 7 километров 400 метров, начали капитально обустраивать.
Вдоль заснеженной трассы работала бригада «лесорубов». Деревья падали прямо на проезжую часть, их пилили, и трактор отвозил бревна к обочине. Проезжавшие машины притормаживали.
– Это называется расчистка полосы отвода, – пояснил Сергей Дождиков, начальник участка ООО «Дорстрой-НН». – Мы освобождаем откосы от растительности.
Невдалеке раздавались похожие на выстрелы звуки. «Работают экскаваторы», – буднично ответил Сергей
Экскаваторы вырывали из мерзлой земли корни деревьев, и те лопались со звуком, похожим на выстрелы.
– Сложно: земля промерзшая, пеньки, – поделился Александр Суслов, экскаваторщик.
– Почему начали зимой?
– Подтопляемая насыпь, поэтому как раз удобней зимой, – ответил начальник участка.
Впереди еще работы по подъему и расширению полотна дороги. Ширина дороги будет восемь метров, шесть метров – асфальтовое покрытие. В самом низком месте планируется поднять уровень дороги на три метра.
Но Уста – река своенравная и сильная. Периодически, раз в несколько лет, во время большого разлива она просто разрывает асфальт и бурным потоком идет через дорогу.
– Откосы укрепим, – пытался развеять мои сомнения мастер, – на откосах будет решетка, щебень. Размывов не будет. Мы исполним проект, который запланирован. Если проектные решения правильные, дорога выстоит.
– Почему дорога ремонтируется только до Староустья, а не до границы района?
– Все зависит от финансирования, – уже в кабинете дал объяснение Вадим Пайков, заместитель главы районной администрации. – До Староустья идет больший трафик автомашин, а дальше он уменьшается.
– Но тогда получается полный разрыв с соседним Краснобаковским районом?
– Да, но и со стороны Краснобаковского района дорога находится в плохом состоянии. Работа в данном направлении ведется, но разом все не получится.
Кстати. Сейчас 70 процентов областных дорог в неудовлетворительном состоянии. В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать 30 км автомобильных дорог регионального значения в Воскресенском районе.
Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ
Фото автора
Будет проведен ремонт участка дороги 2 км 113 м к деревне Егорово; 4 км 642 м улиц Октябрьская и Ленина (они в ведении Дорожного ф онда). Планируется капитальный ремонт 9 км 267 м дороги Боковая – Воскресенское. Будет отремонтирован участок дороги 6 км 800 м в направлении Глухова. И в этом году готовится новое строительство: более 5 км дороги на Затон и участка дороги на Бовырино протяженностью 1 км 301 м.
Сюжет на эту тему можно посмотреть в «Живой газете» на нашем сайте www.воскресенская-жизнь.рф
Похожие новости
5-06-2020, 09:00
Строительство зимой: остановить нельзя продолжить
Есть такое понятие «строительный сезон». В общепринятом смысле он длится с апреля по октябрь, когда — в идеале — тепло, сухо и разрешено проводить все возможные строительные работы от фундаментных до облицовочных. Но что делать в остальное время — неужели всё бросить и уехать с участка, так и не дождавшись новоселья? Или жить в условной разрухе, ожидая теплых весенних деньков, но без дороги и приличной стоянки? Сейчас мы расскажем всё, что об этом знаем, но решение, как всегда, принимать вам. «Остановить нельзя продолжить» — запятые расставьте сами.
Строительство зимой: плюсы и минусы
На наш взгляд, есть две причины продолжить работы на участке, даже если за окном уже декабрь. Оговоримся, что это не касается бетонных и отделочных работ, которые строго требуют плюсовых температур. В этих случаях составы должны «схватиться» и высохнуть, но никак не замерзнуть. Хотя и тут можно выйти из ситуации и провести работы в условиях подогрева, под специально построенным навесом, добавить в бетон специальные противоморозные добавки. Вопрос лишь во времени и деньгах.
Первая — не успели закончить до холодов.
Пример: вы планировали сделать на участке стоянку для машин или площадку около дома. К этапу бетонирования похолодало и начались заморозки. Вы решили не рисковать и отложить мечты о чистой стоянке в долгий ящик.
Совет: сделайте временный вариант – отсыпьте площадку щебнем. Для этого, пока грунт не промерз, снимите верхний слов на 10-15 см, сделайте песчаную подушку, постелите геотекстиль, а сверху — щебень фракции 20-40 или 40-70. Подойдет известняковый щебень или, если ищите дешевле, вторичный.
За зиму, под снегом, колесами машин и вашим собственным весом, щебень утрамбуется и превратиться в ровное полотно. Не исключено, что и бетонировать не придется. Можно будет отсыпать асфальтовой крошкой или мелким щебнем 5-20. Наши заказчики, бывает, по несколько лет пользуются стоянками из щебня и только потом их бетонируют. Или оставляют как есть.
К зиме отсыпка стоянки щебнем особенно актуальна. Щебень хорошо отводит воду, на нем в отличие от грунта, который приминается, не образуются лужи, а значит вы убиваете сразу двух зайцев: защищаете машину от появления ржавчины, а двор – от стоячей воды, затопления и грязи в сезон осадков.
Вторая — срочная подготовка к сезону
Пример: стройка объекта намечена на март-начало апреля, а подъездные пути к нему еще не готовы. Есть вероятность простоя в работе, а вы и так ждали целую зиму. Чтобы рабочие смогли проехать к участку, завести материалы и успеть всё подготовить к активным действиям в сезон, постройте временную дороги из бюджетных материалов.
Совет: для отсыпки временной дороги подойдет вторичный или асфальтовый щебень фракции 20-40/40-70. Для этого нужно снять верхний слой грунта примерно 15 см и отсыпать участок для проезда щебнем. Под колесами машин крупный щебень хорошо утрамбуется, но не уйдет вглубь грунта. Вы получите отличный бюджетный вариант временной дороги, срок годности которой — 1-2 года. Цена на дорогу «эконом» начинается от 190 рублей за м 2 .
Стройматериалы зимой: покупать или нет
Как производители щебня и поставщики нерудных стройматериалов в Московской области, ответственно заявляем, что не останавливаем производство, продажу и доставку товаров в несезон.
За годы работы мы выявили для себя и своих заказчиков несколько плюсов покупки щебня и песка зимой. И неважно для каких целей — срочных работ, запланированных или впрок.
+ Зимой – дешевле. Для многих строительных товаров наступает сезон скидок, и это отличная возможность сэкономить и купить нужный материал по более выгодной цене.
Сейчас в «Эко-Щебень» действуют акции сразу на несколько видов щебня
- Гранитный – от 1250 рублей за тонну вместо 1430 рублей
- Вторичный – от 550 рублей за куб вместо 700 рублей
+ Нет проблем с проездом. Не секрет, что по грунтовым дорогам, которые часто ведут к СНТ, коттеджным поселкам и строящимся объектам, проехать сложно. Особенно большегрузам, особенно весной-осенью в период паводка и частых осадков. Другое дело – период, когда слегка подморозило и нет больших снежных завалов. Машины не застревают, проехать проще и удобнее подъехать к участку. Даже снег расчистить легче, чем ждать, когда дорога просохнет, или вытаскивать увязший в грязи самосвал.
+ Доставка быстрее. Машины в несезон загружены меньше, а значит привезти заказ получится быстрее. Зимой мы доставляем материалы с базы за 3-4 часа. Это реально еще и потому, что загородные дороги пустеют, поток строительной и грузовой техники уменьшается, т.к. стройка зимой глобально сворачивается.
При этом мы честно предупреждаем своих клиентов о том, что нужно заранее продумать хранение песка и щебня зимой. Во-первых, никто не отменял кражи с участков, а, во-вторых, правила хранения сыпучих материалов следует соблюдать и на базе, и на придомовой территории.
Как хранить щебень и песок зимой
Чтобы стройматериалы дождались своего часа, а вам не пришлось покупать новый объём и платить еще раз, соблюдайте несколько простых правил.
При выгрузке песка и щебня россыпью подготовьте основание. Можно расчистить участок земли и положить на него пленку. Сверху тоже накройте пленкой для защиты материалов от снега, дождя, ветра, попадания пыли и грязи в состав.
Даже ради экономии места не смешивайте всё в одну кучу. Редко это бывает с разными видами материалов, а вот несколько фракций щебня выгрузить в одном месте случается. Так лучше не делать, потому что щебень смешается, и вы не сможете потом отделить крупную фракцию от мелкой. А ведь у них свои сферы применения.
Если места на участке мало, купите щебень и песок в мешках или биг-бегах. Упакованные сыпучие материалы хранить гораздо удобнее, они уже защищены тарой от негативного воздействия окружающей среды, и их проще переместить под навес или в помещение.
Остались вопросы? Звоните нам по телефону +7 (495) 665 83 13 или оставляйте заявку на консультацию на сайте. Менеджеры ответят на все ваши вопросы и расскажут, как выгодно купить щебень и песок, чтобы продолжить строительство дома зимой.
Когда лучше строить дороги
Информация в этой статье актуальна для любого строителя: неважно, строите ли вы подъезд к гаражу, небольшую тропинку к дому у себя во дворе или же занимаетесь строительством дороги на большом объекте.
Содержание:
- Оптимальный график строительства
- 1 этап. Подготовка: с сентября по ноябрь
- 2 этап. Согласование – с декабря по март
- 3 этап. Строительство – с марта по октябрь
- Когда лучше заливать дорогу бетоном/асфальтом
- Что еще влияет на график строительства
Оптимальный график строительства
При строительстве дорог желательно следовать такому графику.
Когда лучше строить дороги: график работ
1 этап. Подготовка: с сентября по ноябрь
Осень – время для планирования, разработки проекта, исследования почв и составления списка необходимых материалов и техники. Вся «интеллектуальная» часть строительства проводится с сентября по ноябрь.
Осенью и зимой можно заключать договоры на поставку и работу с подрядчиками с предоплатой. Реально получить скидку: это время года бывает «мертвым сезоном» в строительстве. За счет этого можно сэкономить до 10–15 %.
Кроме того, в межсезонье вы точнее изучите участок: состояние грунта, влияние на него дождей и холодов, риски затопления. Перемена погоды раскрывает все его недостатки.
2 этап. Согласование – с декабря по март
Зима – время согласований: именно в это время подаются документы в госорганы. Предновогодние праздники могут повлиять на сроки: в конце декабря включается человеческий фактор. В госорганах ваши документы примут, но, скорее всего, обрабатывать начнут только в январе.
В среднем на согласование строительства уходит около восьми недель. В итоге вы получите разрешение на стройку ближе к концу зимы.
Начав разработку осенью и согласование зимой, вы начнете строительство в лучшее время – период с марта по октябрь.
3 этап. Строительство – с марта по октябрь
Даже если весна будет дождливой, все равно все высохнет быстрее, чем в ноябре. Грязи меньше, дорога суше, а световой день длиннее. Еще одна статья для экономии: требуется меньше электроэнергии для искусственного освещения стройплощадки.
Начало стройки весной позволит завершить укладку базовых слоев до августа: осенние дожди их не размоют. В период середины мая до октября можно заливать бетон или закатывать асфальт.
Когда лучше заливать дорогу бетоном
Оптимальная температура для отвердения бетона – 18–22 °С. Самой важной является первая неделя затвердения, поэтому лучше всего заливать дорогу в апреле-мае и сентябре-октябре, когда умеренно прохладно и влажно.
В странах, где проливные дожди – в порядке вещей, используют установку навесов и палаток над свежим полотном дороги.
Заливка зимой стоит примерно на 15 % дороже из-за стоимости добавок-пластификаторов и работы обогревателей.
Летом заливать дороги тоже можно, но нужно учесть жару. Высокие температуры приводят к тому, что бетон при застывании может пойти трещинами. Поэтому если вы заливаете дорогу в жаркие дни, дополнительно увлажняйте его.
Экстремальный холод – тоже не союзник бетону: при резком застывании вода в бетонной смеси образует частицы льда. Это приведет к тем же трещинам и складкам.
Вывод: строить зимой можно, но намного дороже.
Что еще влияет на график строительства
Фактор 1. Долгое согласование и оформление документов. Оформление земли и согласование документов может тянуться до 1,5–2 лет, если это сложные случаи. Но от сложных случаев никто не застрахован, поэтому оформлять землю надо одновременно с проектированием строительства.
Фактор 2. Проблемные почвы. Изначально строительство может задерживаться из-за обнаружения проблем с почвой. Обычно это почвы, которые склонны к набуханию, остаточные почвы из выветрившихся пород (они пластичные и им нужна дополнительная стабилизация).
- склоны гор, где возможна эрозия почв из-за воды;
- места, где подземные воды находятся высоко;
- места, где много талых вод по весне.
Этот фактор влияет на сроки и график строительства дороги. Возможный сценарий: начало стройки придется перенести с марта на июль, когда все высохнет. Другой вариант – организовать усиленный дренаж и подготовку грунта.
Фактор 3. Поддержание дорожного трафика. Во время строительства дорожная полоса закрывается, что может приводить к заторам. Если в определенный сезон важно поддерживать движение транспорта, то стройку могут приостановить.
Фактор 4. Логистика. В строительстве дорог критически важна доставка материалов на участок. Заранее учтите:
- есть ли проезд к вашему участку;
- не закрывается ли участок при половодье;
- есть ли транспорт, который доставит бетон и песок.
Лучше обратиться к поставщику, у которого сможете купить сразу несколько материалов.
Фактор 5. Форс-мажоры. Случаются вещи, которые никто не мог предсказать. Был прецедент, когда при исследовании почвы выяснили: суглинок. После начала работ на одном участке рабочие наткнулись на бетон. Приходится менять планы, арендовать строительную технику, приглашать других специалистов, согласовывать процедуры.
Если вы не успели закончить строительство до холодов, по возможности приостановите стройку и защитите стройплощадку от влияния осадков и ветров.