Радиус поворота машины на парковке
Перейти к содержимому

Радиус поворота машины на парковке

  • автор:

Минимальный радиус разворота автомобиля в подземном паркинге.

Доброго времени суток друзья, радиус разворота для средних машин равен 6м, рисую я значит радиус разворота и налезаю на соседние ряды машин. Меня смущает то что радиус разворота в Сп слишком большой! Нельзя ли пренебречь маленько радиусом разворота и принять его чуть меньше, почти уверен что для разворота машины достаточно R=5.5м. Посмотрите пожалуйста вложения и дайте пару дельных советов друзья, спасибо.

Просмотров: 11253

Гаджимурад
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Гаджимурад

Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606

а почему луч, который проходит через центр поворота, у вас идет по кромке заднего бампера, а не по оси задних колес? Ведь центр поворота авто находится где-то на линии, проходящей именно через задние колеса.
если построить схему поворота так, может и хватит 6м радиуса?

Дмитрий Юпатов
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитрий Юпатов

Регистрация: 25.05.2006
Сообщений: 55

тут где то в файлах лежат лекала разворотов автомобилей. и строятся они не так как пытается нарисовать ТС. как пример.

Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783
Сообщение от Baylot

Так и есть, проход/проезд между рядами минимум 7 м, а не 5. У нас это в стандарте стоянок записано. На практике у стандартной легковушки 6 м получается наружный радиус. А так у каждой машины свой радиус (там, где «копейка» развернуться не может, я на старом длинном Volvo это проделал спокойно.)

Регистрация: 30.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 673

1. Не забываем о минимально допустимом габарите машино-места — 2500х5300 мм.
2. Минимальное пространство для выезда должно быть не менее 6100 мм., подавляющее большинство машин в него еще вписываются. «Майбах»не вписался)))), пришлось выделять место напротив въезда, чтобы без маневра
3. В вашем случае места типа «С» могут быть только параллельными стене, или под углом.

Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437

Для того, чтобы нарисовать трафарет машинки, ищите старые МГСН «Автостоянки», или пособие 98 «Автостоянки» ЦНИИПромзданий.
Внесите поправки на существующие требования к радиусу разворота — и все. ОНТП 91 так же вносит требования на приближения к конструкциям при маневрировании, если быть совсем дотошным.
Но в 90% случаев трафарет не понадобится при проектировании.

—— добавлено через ~32 мин. ——
PS

И да, заднего свеса в миллиметрах (расстояние, которое у Вас равно 0 — от заднего бампера до линии радиуса) нет и там — берите конкретную машину и применяйте по ней.

__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с)

Радиус поворота машины на парковке

Возможно ли в подземной автостоянке, размещенной в стилобатной части жилого многоквартирного дома учитывать радиус поворота и параметры проезда как для малого класса (типа) автомобилей, в то время как сами парковочные места принять в габаритах 5,3х2,5 метра, в соответствии с приказом Минэкономразвития от 7 декабря 2016 года № 792?

С точки зрения нормативного документа (СП 113.13330.2016) – это возможно. Однако, с точки зрения последующей эксплуатации, учитывая, что при продаже машино-мест пользоваться подземной автостоянкой будут автомобили, относящиеся не к малому классу автомобилей, данные решения могут привести к недовольству и возможным спорам пользователей.

В соответствии с п. 5.1.4 СП 113.13330.2016: параметры мест для хранения автомобилей и проездов на стоянке автомобилей устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, их манёвренности и расстановки в соответствии с приложением А. Тип (класс) автомобиля определяется заданием на проектирование (п.2 Примечания в приложении А СП 113.13330.2016).

В таблице приложения А обозначены габариты автомобиля (не более), по которым определяется тип автомобиля. Но параметры мест для хранения устанавливаются проектом.

Таким образом, в задании на проектирование указывается тип (класс) автомобилей, которым соответствуют необходимые размеры. К примеру, в задании можно указать, что проектом принять тип автомобиля «малый» с размером машино-мест не менее 3,7х1,6 м. Приложение А СП 113.13330.2016 устанавливает минимально необходимые требования, то есть минимальный размер машино-места для среднего автомобиля. Проектными решениями уже принимаются размеры 5,0х2,5м, что обеспечивает выполнение задания на проектирование (ч.2 ст.759 ГК РФ) и соблюдение требований СП 113.13330.2016 и приказа Минэкономразвития РФ. Но надо учитывать, что при таких решениях автостоянка предусматривает размещение автомобилей, относящихся к малому классу с определенными габаритами.

По факту, параметры машино-места соответствуют типу автомобилей «Микроавтобусы», для которых минимальный радиус больше, чем для малого класса.

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Радиус поворота машины на парковке

Существует много параметров, на которые водители обращают внимание при выборе транспортного средства, например, мощность и объем двигателя, тип кузова и коробки передач, привод. Но также не надо забывать о других характеристиках, среди которых радиус поворота автомобиля. Именно о нем сегодня подробнее расскажут специалисты автошколы Авто-Дор.

Что означает характеристика?

Радиус поворота автомобиля – это выполненный машиной полукруг во время маневра с поворотом до упора рулевого колеса влево или вправо. Важно знать размер этого значения, ведь только так можно понять, осуществим ли разворот за один раз (без дополнительного движения назад) на определенном отрезке дороги.

фото маневренность авто

Параметр свидетельствует не столько о способности транспортного средства развернуться, сколько об уровне маневренности авто. Чем радиус меньше, тем проще машина в управлении даже на высокой скорости. Если же показатель высокий, то без проблем развернуться не выйдет, так как придется повторять необходимые манипуляции (сдавать назад и вращать рулем) несколько раз.

При этом различают минимальный и максимальный радиусы, так как это совершенно разные понятия:

  1. Минимальный радиус – это промежуток между двумя бордюрами, то есть внутренняя половина круга, которую проходит машина при движении. Учитывая этот параметр, легко рассчитать оптимальный размер свободного пространства на дороге для беспроблемного разворота.
  2. Большой или максимальный радиус – это тот путь, который проделывает кузов авто, внешний полукруг. Его альтернативное название – радиус от стены до стены. Независимо от того, какое у средств передвижения расстояние между передними и задними колесами, они могут иметь совершенно разный большой радиус. Причина кроется в габаритах, которые разнятся как у легковых, так и у грузовых машин.

Рекомендуем ориентироваться именно на второй показатель. В противном случае на не огороженной трассе при выполнении разворота можно всего лишь выехать на грунтовку, тогда как при выполнении маневра между другими транспортными средствами или постройками можно попасть в неприятную ситуацию, так как водитель не всегда правильно чувствует габариты автомобиля.

Однако основное, о чем важно помнить: радиус поворота автомобиля – это разговорное словосочетание. В технической литературе говорится о диаметре, то есть о промежутке от края до края, а не от центра до края. Поэтому в габаритных характеристиках автомобиля чаще всего подают именно его, поэтому путать эти понятия не стоит.

Как рассчитать радиус поворота автомобиля?

Расчет радиуса осуществляется в два этапа:

  1. Найдите просторный пустой участок дороги (это может быть парковка или специальная учебная площадка), где возможен полный разворот. Тут вам пригодятся дорожные конусы (их можно заменить бутылками, которые наполнены жидкостью или песком), рулетка, мел. Измерьте расстояние необходимое, чтобы передние колеса автомобиля поместились на дороге при повороте. Для этого разместите их прямо, а с внешней стороны начертите на асфальте пометку. Затем выверните их в сторону предполагаемого разворота, находясь на месте, а потом двигайтесь в обратную сторону. Там начертите вторую пометку. Промежуток между ними и будет диаметром разворота. Чтобы получить радиус, просто поделите значение на два.
  2. Поставьте машину ровно. Начертите пометку там, где находится край угловой части бампера. Колеса выворачивайте до тех пор, пока бампер не очертит полукруг. Там делается еще одна пометка. Узнав расстояние между ними, можно определить максимальный радиус поворота автомобиля.

Но только подсчет ни о чем не скажет. Возможность развернуться водитель будет просчитывать безошибочно лишь тогда, когда свыкнется с габаритами авто. Тут и придутся кстати конусы или похожие ориентиры. Просто выставьте их на месте пометок и тренируйтесь до тех пор, пока не сможете повторить маневр в нужных границах, не выходя из авто и не прибегая к помощи людей, которые будут за вами наблюдать и давать нужные команды.

Можно ли изменить этот важный показатель?

Ответ прост: это реально, но лишь посредством изменения конструкции машины. Однако такие изменения могут негативно сказаться на функционировании автомобиля. К тому же в случае вмешательств вы потеряете гарантию. Тем не менее запас хода рулевого колеса становится существенно лучше. В результате радиус поворота машины уменьшается.

Что надо для этого сделать? Достаточно уменьшить толщину распорок, просто сточив их. Поможет также установка специальных пластиковых проставок.

В ходе выполнения таких манипуляций водители часто сталкиваются с еще одной проблемой: колеса начинают цепляться за кузов и подвеску. Чтобы этого не произошло, изготовьте ограничители из пластика. Ориентируйтесь на размеры “родного” ограничителя хода рулевой рейки.

Угол кастора и его влияние на радиус поворота

фото кастор

Ось вращения колес у большинства машин имеет незначительное смещение. Угол между этой осью и условной линией, проведенной вертикально, называется кастором. Невооруженным глазом эту особенность заметить трудно, ведь отличие достигает не больше 10 градусов.

Угол кастора бывает:

  • Нулевым, когда стойка занимает необходимое положение без отклонений.
  • Положительным, когда верх стойки смещен к корпусу, а колесо – в противоположную сторону.
  • Отрицательным, когда наоборот, колесо смещено в сторону корпуса.

Обычно у легковых машин именно положительный угол кастора. За счет этого колеса сами возвращаются в первоначальное прямое положение. В этом и заключается основная функция этой детали. Кроме того, при входе в поворот, когда кастор положительный, развал колес смещается так, что это делает управление автомобиля проще.

Что же касается влияния на радиус разворота, то оно, конечно, есть. Правда, настолько незначительное, что при изменении наклона стойки водитель не придаст этому значения.

Итак, крайне важно для правильного и безопасного выполнения разворота знать радиус поворота автомобиля. При этом не стоит путать его с диаметром. Измеряют этот показатель в два этапа, причем от самого значения зависит мало, главное – это практика и ощущение габаритов. Крайне нежелательно, хотя и возможно, менять радиус, вмешиваясь в конструкцию ТС, так как это повлечет за собой нежелательные последствия. Инструкторы автошколы Авто-Дор рекомендуют на практике ориентироваться на дорожную ситуацию. Иногда целесообразнее будет выполнить маневр в 2-3 захода, чем выворачивать руль до упора.

Парковка типа «Гараж»

Первый способ заезда в гараж передним ходом выглядит следующим образом: автомобиль заезжает в гараж одним маневром. Для того чтобы это получилось, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля составляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от гаража на расстоянии не менее трех метров (рис. 4.35) — в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно, и заехать с первого раза не получится (даже без вариантов). Таким образом, подъехав к гаражу на расстоянии трех метров, поравняйтесь с ближним краем въезда передними колесами, как показано на рисунке.

Попадание в гараж

Рисунок 4.35 Для того чтобы заехать в гараж передним ходом, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля составляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от га- ража на расстоянии не менее трех метров — в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно.

Как только автомобиль занял исходное положение (положение I на рисунке 4.36), нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража (в приведенном примере — вправо). Вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража (положение II), но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж (положение III). Естественно, когда передняя часть автомобиля въедет в гараж, руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. В результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко (положение IV).

Гаражная парковка

Рисунок 4.36 Как только автомобиль занял исходное положение, нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража. вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража, но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж. Руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. в результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко.

Сложность такого способа заключается в том, что нужно уметь мысленно выстраивать дугу, по которой будет двигаться автомобиль, и точно знать, что при таком радиусе поворота автомобиль гарантированно попадет в гараж, не задевая его наружным к повороту передним углом.

Из опыта обучения вождению
Один мой бывший ученик — в прошлом военный вертолетчик, никогда не заезжал на своё место в подземном паркинге с первого захода: «В воздухе я понимаю, где я прохожу, а тут не понимаю…» И действительно, не имея достаточного опыта, особенно в условиях ограниченного пространства, существует большой риск при заезде в гараж передним ходом с одного захода задеть стену углом автомобиля или ободрать борт. Поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше воздержаться от рискованных действий.

Заезд в гараж передним ходом — это частный случай парковки «елочкой». Как я уже упоминал, при таком способе парковки автомобили стоят у края проезжей части под углом, как правило, 45 градусов к бордюру. Если вам нужно припарковаться на такой стоянке, необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины (смотрите рисунок 4.37), повернуть руль вправо — автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом. При этом зазор между правым бортом вашей и левым бортом припаркованной машины автоматически станет достаточным для открывания двери.

Парковка лесенкой

Рисунок 4.37 Если на стоянке автомобили стоят у края проезжей части под углом 45 градусов к бордюру, а вам нужно припарковаться на такой стоянке, то необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины, повернуть руль вправо. автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом.

К слову сказать.
Обычно ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона — линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла (рис. 4.38).

Точка появления бордюра

Рисунок 4.38 Ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона — линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *