Расчет подпора воздуха в тамбур шлюз пример
- Все форумы
- Технологический форум
- Машиностроение
- Металлургия
- Химия, нефтехимия и топливная промышленность
- Деревообработка
- Пищевая промышленность
- Животноводство, рыбоводство и растениеводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Промышленность стройматериалов
- Экология
- Охрана труда и техника безопасности
- Биржа труда
- Генеральные планы
- Сооружения транспорта
- Автомобильные дороги
- Железнодорожные пути
- Мостостроение
- Другие темы
- Общие вопросы
- Инженерные изыскания
- Биржа труда
- Архитектурные решения
- Дизайн интерьеров
- Ландшафтное проектирование
- Реконструкция и реставрация зданий
- Градостроительство
- Общие вопросы
- Другие темы
- Светотехника
- Биржа труда
- Основания и фундаменты, механика грунтов
- Конструкции железобетонные
- Конструкции деревянные
- Конструкции металлические
- Обследование и усиление строительных конструкций
- Ограждающие конструкции, кровли
- Общие вопросы
- Другие темы
- Строительная теплотехника
- Защита от шума и вибрации
- Программы ConstructorSoft
- Организация строительства и производства работ
- Биржа труда
- Классификация зданий, помещений и зон
- Пожарная сигнализация
- Общие вопросы
- Огнестойкость строительных конструкций
- Оповещение и эвакуация
- Водяное и пенное пожаротушение
- Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
- Дымоудаление
- Другие темы
- Огнеопасные свойства веществ и материалов
- Биржа труда
- Генерация электроэнергии
- Электрические подстанции
- Силовое электрооборудование
- Электроосвещение внутреннее
- Электроосвещение наружное
- Заземление и молниезащита
- Воздушные и кабельные ЛЭП
- Общие вопросы
- Другие темы
- Взрывозащищенное электрооборудование
- Электропривод и электрические машины
- Учёт электроэнергии
- Электропроводки и токопроводы
- Программы Beroes Group
- Релейная защита и автоматика
- Контактные сети
- Электроснабжение объектов
- Биржа труда
- Автоматика и телемеханика
- Локальные сети передачи данных
- Телевидение и радиовещание
- Общие вопросы
- Другие темы
- Телефония и другие системы связи
- Контроллеры и электроника
- Оптоволоконные сети передачи данных
- Видеонаблюдение и СКУД
- Охранная сигнализация
- Биржа труда
- Внутренние водопровод и канализация
- Наружные сети водоснабжения
- Наружные сети канализации
- Насосные станции
- Противопожарное водоснабжение
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Холодоснабжение
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Воздухоснабжение
- Аспирация (пылеудаление)
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Тепловые станции
- Теплоснабжение
- Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
- Тепломеханические решения котельных
- Отопление
- Устройства газоснабжения
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
- AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
- Revit Architecture и AutoCAD Architecture
- Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
- Revit MEP и AutoCAD MEP
- Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
- Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
- Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
- AutoCAD Electrical
- AutoCAD Mechanical
- Autodesk Inventor
- AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
- Общие вопросы
- Другие программы Autodesk
- Общие вопросы
- Allplan
- GeoniCS
- CREDO
- Другие программы
- ArchiCAD
- DIALux
- MicroSoft Office
- nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
- T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
- Компас и другое ПО от «Аскон»
- Программы Weisskrahe
- Стоимость строительно-монтажных работ
- Стоимость проектных работ
- Стоимость пусконаладочных работ
- Стоимость ремонтных работ
- Стоимость технического обслуживания
- Программное обеспечение для составления смет
- Другие темы
- Биржа труда
- Авторский надзор
- Архивы и делопроизводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Технический надзор
- Управление проектами
- Юридические вопросы
- Свободное общение, шутки, юмор
- Вопросы, замечания и предложения по сайтам
- Вопросы, замечания и предложения по форумам
- www.proektant.by
- Строительные калькуляторы и конструкторы
- Архив файлов
- Технологический
- Генплан и сооружения транспорта
- Архитектурный
- Строительный
- Пожарная безопасность
- Электротехнический
- Автоматизация, связь, сигнализация
- Водоснабжение и канализация
- Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
- Теплоснабжение и газоснабжение
- Библиотека строительных норм и правил
- Библиотека строительства «Зодчий»
- Библиотека климатического оборудования
- Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
- Все пользователи
- Кураторы подразделов
- Пользователи по регионам
- Посетившие форумы в течение суток
- Поиск пользователей
- Правила форумов
- Список всех подразделов
- Список всех тем
- Календарь
- Забыли пароль?
- Регистрация
- Помощь
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумахРасчет подпора воздуха в тамбур шлюз пример
ИНН: 5007094208, Erid: 2VtzqwsMZcm, ООО «РК — РЕГИОН»
—!> Реклама / ООО «Циклон»/ ИНН: 7708820123 / erid: 2VtzqxRduHc
—!>Проектирование, монтаж, наладка, сервис
Загрузка. Пожалуйста, подождите.Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
8 страниц 1 2 3 > »
подпор воздуха в тамбур-шлюз, в подземной автостоянке
9.2.2009, 15:15подскажите, как определить расход воздуха в тамбур-шлюз у лестничной клетки, ведушей из подземной автостоянки на 1-й этаж жилого дома?
никак не могу найти подобный расчет ни в нормах, ни в литературе.EJIEHA
Просмотр профиля
9.2.2009, 15:45
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501МДС 41-1.99 Пример 7.
9.2.2009, 15:52Пример 7. Определить расход воздуха для подачи в тамбур-шлюз (двери закрыты), расположенный перед лифтовой шахтой в подвальном этаже.
Этот пример для тамбур-шлюза перед ЛИФТОВОЙ ШАХТОЙ, а у меня просто лестница, ведущая из подземной автостоянки в ЛК жилого дома
Ленточка
Просмотр профиля
9.2.2009, 16:27
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 8.12.2007
Из: Карелия
Пользователь №: 13614Пособие 4.91 Противодымная защита при пожаре
Пособие 15.91 Защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей. (п.1.14)9.2.2009, 17:39
По Пособию 15.91 Защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей. (п.1.14) у меня получается для тамбур-шлюза площадью 3м2 расход воздуха равен 20000 м3/ч. Слишком много.
Какой расчет вы используете и какие примерно расходы получаются?Крезот
Просмотр профиля
9.2.2009, 18:22
Группа: Участники форума
Сообщений: 325
Регистрация: 6.10.2006
Из: теплые края
Пользователь №: 4281Расход наружного воздуха в тамбур-шлюз лестничной клетки 3-го типа на этаже пожара следует определять из расчета подачи 4700 м3/ч или 5640 кг/ч на 1 м2 площади открытой створки двери тамбур-шлюза
+ еще кое что
и получается 25000
в целом цифра около 25 и вертится.987654321
Просмотр профиля
10.2.2009, 11:18
Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2006
Пользователь №: 3579Вопрос в догонку??
У меня 2 последовательных тамбур шлюза перед лифтом в цоколе. По норме я должен подавать в каждый из них. На одинарные тамбуры я подаю 9800 м3, на двойной надо подавать суммарно 19600м3 (по 9800 в каждуй отсек) . или по 4900м3 в каждую чась (то есть рассматривать как единый обьем) .EJIEHA
Просмотр профиля
13.2.2009, 14:46
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501Делите пополам. Расход как считали? Там всегда всё вокруг двери вертится. Воздух будет выдавливать из одной двери. Так что задваивать расход не вижу повода.
Mr. S
Просмотр профиля
13.2.2009, 14:50
Группа: Участники форума
Сообщений: 612
Регистрация: 8.5.2007
Из: РФ
Пользователь №: 7757Интересный случай.
Тоже не нашел ответа.
Может планировку приаттачешь.
Не могу понять зачем 2 последовательных тамбур шлюза перед лифтом в цоколе.987654321
Просмотр профиля
13.2.2009, 17:06
Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2006
Пользователь №: 3579Вот кусочек паркинга, как я понимаю 2й тамбур из-за выхода в 2 зоны.
Прикрепленные файлы
Паркинг.dwg ( 986,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 601Mr. S
Просмотр профиля
13.2.2009, 17:45
Группа: Участники форума
Сообщений: 612
Регистрация: 8.5.2007
Из: РФ
Пользователь №: 7757Нда. Назначение второго тамбур-шлюза так и не всосал.
В новых методических рекомендациях ФГУП «НИИ ПО» РАСЧЕТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОТИВОДЫМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЗДАНИЙ 2008 г», в п. 4.3 «Подача воздуха в тамбур-шлюзы» нет ответа.
В «Пособии по проектированию принципиальных схем систем вентиляции и противодымной вентиляции 2007» от ОАО «МОСПРОЕКТ» есть неявный ответ (см. схему XXXIV «Принципиальные схемы систем подпора воздуха в лифтовую шахту и тамбур-шлюзы подземных стоянок автомобилей»).Сообщение отредактировал Mr. S — 13.2.2009, 17:46
Прикрепленные файлы
Схема.JPG ( 118,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1052Wiz
Просмотр профиля
16.2.2009, 16:46
Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570987654321 вы видимо не там искали, либо не то:
У вас лифтовая шахта видимо связывает подземные этажы стоянки, причем двухэтажной, с надземными этажами другого назначения. Отсюда и двойное шлюзование, и подпор в лифтовую шахту + подпор в ее тамбур шлюзы, один на расчет с октрытой дверью (4700 м3 на 1 м2), другой с закрытой (где-то кубов 500 в час). Вроде все как обычно.
Причем выход из ЛК лучше не соединять с лифтовыми тамбурами, а делать через свой собственный с подпором также на открытую дверь, поскольку данное решение какое у вас пожарные зарубят однозначно.Сообщение отредактировал Wiz — 16.2.2009, 16:51
Mr. S
Просмотр профиля
16.2.2009, 18:50
Группа: Участники форума
Сообщений: 612
Регистрация: 8.5.2007
Из: РФ
Пользователь №: 7757Ключевое слово «видимо».
987654321! объясни что к чему, а то гадать долго будем, если модеры пост не зарежут!18.2.2009, 17:51
Если расход наружного воздуха в тамбур-шлюз лестничной клетки определять из расчета подачи 4700 м3/ч на 1 м2 площади открытой створки двери тамбур-шлюза, то получаем L=8980 м3/ч. В каждом пожарном отсеке у нас по 5 таких тамбур-шлюзов, ведущих из одноэтажной подземной стоянки в лестничную клетку жилого дома(без лифтов, жилой дом 4-этажный). Я должна во все тамбур-шлюзы подавать такое количество воздуха? А как же тогда ограничения по давлению на закрытую дверь(Р не более 150Па)?
19.2.2009, 16:54
Какая скорость должна быть в воздуховодах подпора воздуха и в воздухораспределительной решетке. Трудно подобрать воздухораспределитель на расход 8980 м3/ч.
EJIEHA
Просмотр профиля
19.2.2009, 17:42
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501Цитата(Alena @ 18.2.2009, 17:51) [snapback]355040[/snapback]
. В каждом пожарном отсеке у нас по 5 таких тамбур-шлюзов, ведущих из одноэтажной подземной стоянки в лестничную клетку жилого дома(без лифтов, жилой дом 4-этажный). Я должна во все тамбур-шлюзы подавать такое количество воздуха? А как же тогда ограничения по давлению на закрытую дверь(Р не более 150Па)?
1. Л/к пять и у каждой свой тамбур-шлюз?
2. Почему Вы решили, что избыточное давление в этом случае будет больше 150 Па?Цитата(Alena @ 19.2.2009, 16:54) [snapback]355470[/snapback]
Какая скорость должна быть в воздуховодах подпора воздуха и в воздухораспределительной решетке. Трудно подобрать воздухораспределитель на расход 8980 м3/ч.
1. 12-18 м/с.
2.Примите несколько воздухораспределителей. Или просто отверстий затянутых сеткой.19.2.2009, 19:47
Цитата(EJIEHA @ 19.2.2009, 20:42) [snapback]355501[/snapback]1. Л/к пять и у каждой свой тамбур-шлюз?
2. Почему Вы решили, что избыточное давление в этом случае будет больше 150 Па?1.Да, 5 выходов из автостоянки, каждый со своим тамбур-шлюзом
2.Объем помещения 12,8 м3 подаем L=8980м3/ч при закрытых дверях. Кратность более 700!!Слышала про клапан сброса избыточного давления. Не подскажите где можно его найти и в каком месте он устанавливается?
ssserg
Просмотр профиля
19.2.2009, 23:24
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2009
Из: Винница
Пользователь №: 27831Здравствуйте. Не пдскажит ли кто как относиться к подпору воздуха в «простые» (не незадымляемые) лестничные клетки и лифтовые шахты закрытого паркинга находящегося над торговыми помещениями (паркинг на 3-м этаже на 1-ом и 2-ом торговля). Стоит ли вообще делать подпор воздуха? Заранее спасибо.
EJIEHA
Просмотр профиля
20.2.2009, 10:48
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501Цитата(Alena @ 19.2.2009, 19:47) [snapback]355561[/snapback]
Слышала про клапан сброса избыточного давления. Не подскажите где можно его найти и в каком месте он устанавливается?
Одна из дверей тамбура может приоткрываться и выпускать воздух.
Цитата(ssserg @ 19.2.2009, 23:24) [snapback]355636[/snapback]
Здравствуйте. Не пдскажит ли кто как относиться к подпору воздуха в «простые» (не незадымляемые) лестничные клетки и лифтовые шахты закрытого паркинга находящегося над торговыми помещениями (паркинг на 3-м этаже на 1-ом и 2-ом торговля). Стоит ли вообще делать подпор воздуха? Заранее спасибо.
Ну если только для преотвращения перетекания воздуха из условно грязного в условно чистое помещение.
kol360
Просмотр профиля
20.2.2009, 16:57
Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 10997Одна из дверей тамбура может приоткрываться и выпускать воздух.
Еще не плохо понять , куда этот воздух будет выпускаться. Вполне может оказаться , что в объеме ЛК все двери закрыты. В этом случае , что бы открыть дверь в тамбур при работаюшем подпоре нужен такой специальный дядя метров 2-х ростом.
EJIEHA
Просмотр профиля
20.2.2009, 18:56
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501В альбоме АР чётко указано направление открывания дверей. Без вариантов. Можно проверить. А так — да , не откроют и при меньшем разрежении.
инж323
Просмотр профиля
20.2.2009, 19:03
Группа: Участники форума
Сообщений: 32771
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032Вообще есть проблема с таким открытием.Двери на путях эвакуации открываются по ходу эвакуации.А подпор в общественных зданиях есть и в лифтовой холл этажный.Так вот двери то тяжко открываются.
Хотя при пожаре то можно и через закрытую пробежать и не заметить, как снес и она на замок закрыта была.Был бы стимул так бежать.Хотя лучше б не было.toxan
Просмотр профиля
20.2.2009, 19:52
Группа: Участники форума
Сообщений: 862
Регистрация: 2.9.2007
Пользователь №: 11043Доброе время суток всем! возник у меня следующий вопрос:
возможно ли разместить вентилятор подпора непосредственно в тамбур-шлюзе.
Какие требования есть к размещению вентиляторов подпора.
Спасибо за ответыssserg
Просмотр профиля
22.2.2009, 10:20
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2009
Из: Винница
Пользователь №: 27831Добрый день. Хочу опять понадоедать своим вопросом, так как актуальность на сегодняшний день его очень велика. В СНиП 2.04.05-91У* в 5.15 сказано: Подачу наружного воздуха при пожаре для противодымной защиты зданий следует предусматривать:
а) в лифтовые шахты при отсутствии у выхода из них тамбуров-шлю-
зов в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
б) в незадымляемые лестничные клетки 2-го типа;
в) в тамбуры-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках 3-го ти-
па;
г) в тамбуры-шлюзы перед лифтами в подвальном этаже обществен-
ных, административно-бытовых и производственных зданий;
д) в тамбуры-шлюзы перед лестницами в подвальных этажах с поме-
щениями категории В;
е) в машинные отделения лифтов в зданиях категорий А и Б, кроме
лифтовых шахт, в которых при пожаре поддерживается избыточное давле-
ние воздуха.
В ДБН В.2.3-15:2007 «Автостоянки и гаражи» написано следующее: 8.35 У сходові клітки та шахти ліфтів гаражів потрібно передбачати підпір повітря при пожежі або влаштування на всіх поверхах протипожежних тамбурів-шлюзів 1-го типу перед сходовими клітками, шахтами ліфтів з підпором повітря у разі пожежі:
-при двох підземних поверхах і більше;
-якщо сходові клітки та ліфти зв’язують підземну і наземну частини гаража;
-якщо сходові клітки та ліфти зв’язують гараж з наземними поверхами будинку іншого призначення.
И вот опять возвращаюсь к своему вопросу «Не пдскажит ли кто как относиться к подпору воздуха в «простые» (не незадымляемые) лестничные клетки и лифтовые шахты закрытого паркинга находящегося над торговыми помещениями (паркинг на 3-м этаже на 1-ом и 2-ом торговля). Стоит ли вообще делать подпор воздуха?».
Спасибо всем откликнувшимся!EJIEHA
Просмотр профиля
22.2.2009, 15:21
Группа: Модераторы
Сообщений: 8797
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501ssserg
Приведите дословный перевод цитаты из ДБН, пожалуйста. Можно догадаться, что «при пожежі» — это при пожаре, а «сходові клітки» — это лестничные клетки, но угадывать не хочется. Или Вы только к землякам обращаетесь?23.2.2009, 12:42
Не совсем понятен вопрос. Если л.к. торговых помещений и гаражей едины-то кто вам сказал что они незадымляемые. То же с лифтами. Если у паркинга свои л.к. выходящие наружу-то подпор в них делать не нужно.
ssserg
Просмотр профиля
24.2.2009, 8:57
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2009
Из: Винница
Пользователь №: 27831А на русском звучит так: В лестничные клетки и шахты лифтов гаражей необходимо предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах противопожарных тамбур-шлюзов 1-го типа перед лестничными клетками, шахтами лифтов с подпором воздуха при пожаре:
при двух подземных этажах и более;
если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части гаража;
если лестничные клетки и лифты связывают гараж с наземными этажами здания другого назначения.
Большое спасибо за интерес.ssserg
Просмотр профиля
24.2.2009, 9:04
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 18.1.2009
Из: Винница
Пользователь №: 27831Для уважаемого denis777. Тут суть вопроса даже не о конкретных планировках, а о нормах. Что важнее СНиП на вентиляцию или ДБН на гаражи. В ДБН сказано «если лестничные клетки и лифты связывают гараж с наземными этажами здания другого назначения» то делаем в них подпор, а СНиП говорит что делаем подпор если имеются незадымляемые лестничные клетки. И как тут быть?
Применение систем подпора в тамбур-шлюзы для возмещения объемов удаляемых продуктов горения. Часть 1. Коридоры
Некоторые решения по подпору в тамбур-шлюзы (далее — ТШ) представлены в статье «Подача воздуха в тамбур-шлюзы».
Ну а в данной статье подробно поговорим об особенностях применения систем подпора в ТШ для компенсирующей подачи наружного воздуха в защищаемые вытяжной противодымной вентиляцией коридоры.
Применение тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре для компенсирующей подачи воздуха регламентируется п. 8.8 [1]:
Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.
Схема данного решения может выглядеть так:
Рис. 1 Принципиальная схема противодымной вентиляции коридора с применением системы подпора воздуха для компенсирующей подачи наружного воздуха
Примечание:
Мы рекомендуем вместо противопожарного нормально закрытого клапана (ППКнз) в ограждающих конструкциях тамбур-шлюза устанавливать клапан избыточного давления (КИД) с нормируемым пределом огнестойкости. Эта рекомендация связана с временем срабатывания клапанов: для ППКнз время открытия — 30. 60 сек. (см. «время поворота» для электромеханических реверсивных приводов без возвратной пружины), КИД — почти мгновенно.При этом также необходимо учитывать следующие требования [1]:
7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
к) в нижние* части помещений (в том числе коридоров), защищаемых системами вытяжной противодымной вентиляции, — для возмещения объемов удаляемых из них продуктов горения;
7.17 Для систем приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
ж) минимальное расстояние между дымоприемным устройством системы вытяжной противодымной вентиляции и приточным устройством системы приточной противодымной вентиляции, указанной в подпункте «к» пункта 7.14, должно быть не менее 1,5 метра по вертикали.
Примечание:
*нижняя часть помещения (коридора): Часть помещения (коридора), защищаемого приточно-вытяжной противодымной вентиляцией, расположенная ниже дымового слоя при пожаре (3.19 [1]).
В соответствии с требованиями пп. 7.14, 7.17 [1] размещение дымоприемных устройств и устройств компенсирующей подачи наружного воздуха может выглядеть так (на примере 3-х метрового этажа):
Рис. 2 Пример размещения дымоприемных устройств и устройств подачи наружного воздуха — для схемы на Рис. 1
Примечание:
1) Зона размещения приточного устройства (верхняя или нижняя) системы ПД1 нормами не регламентируется;
2) Пунктирной линией обозначена лицевой фланец.
Применение указанного решения (Рис. 1) дает выигрыш в одну систему — нет необходимости предусматривать отдельную систему для компенсации удаляемых продуктов горения. Но здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их подробнее.
1) Необходимость установки частотного преобразователя и датчиков положения дверей на дверях выхода из коридоров в тамбур-шлюзы
Произведем расчет расхода воздуха, необходимого для компенсации удаляемых продуктов горения. Расчет осуществляется по [2]. Выполнить онлайн расчет можно здесь.
Исходные данные такие же как для тамбур-шлюза (см. Расчетную часть статьи «Подача воздуха в тамбур-шлюзы»): размер дверных проемов тамбур-шлюза — 900х1900(h) мм в свету.
Расчет расхода воздуха, необходимого для компенсации удаляемых продуктов горения из коридора
В статье «Подача воздуха в тамбур-шлюзы» мы вычислили необходимый расход воздуха, обеспечивающий нормируемую скорость в дверном проеме — 8050 м3/ч (3,16 кг/ч). В коридор же нам необходимо подавать 5960 м3/ч (2,36 кг/ч), т.к. в соответствии c [1]:
7.4 При совместном действии систем приточной и вытяжной противодымной вентиляции отрицательный дисбаланс в защищаемом помещении допускается не более 30%. При этом перепад давления на закрытых дверях эвакуационных выходов не должен превышать 150 Па. Положительный дисбаланс не допускается.
Установка преобразователя частоты на вентилятор системы подпора в ТШ вызвана необходимостью регулирования расхода воздуха для исключения положительного дисбаланса. Ну а датчики положения двери необходимы для управления частотным преобразователем.
Описание работы системы
При срабатывании АУПС (или других устройств по п. 7.20 [1]) в тамбур-шлюз подается 5960 м3/ч (режим работы №1 вентилятора). Через КИД (или ППКнз) идет переток воздуха в коридор на компенсацию.
При открытии двери тамбур-шлюза (определяется датчиком положения двери), расход воздуха увеличивается до 8050 м3/ч (режим работы №2 вентилятора). Поток воздуха идет через дверь. При этом КИД (или ППКнз) закрывается.
Далее дверь тамбур-шлюза под воздействием доводчика закрывается, расход воздуха уменьшается до 5960 м3/ч (режим работы №1 вентилятора). Открывается КИД (или ППКнз), и через него идет переток воздуха.
Режимы работы вентилятора задаются частотным преобразователем. Переключение между режимами — по датчику положения двери.
Примечание:
В данном примере подразумевается установка КИД в ограждениях ТШ. КИД не нуждается в автоматизации. При установке ППКнз в ограждениях ТШ: двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода (п. 8.8 [1]).
Как мы видим, без частотного преобразователя и датчиков положения дверей не получится организовать корректную работу системы.
2) Необходимость тщательного подбора КИД (или ППКнз) для перетока воздуха
Ниже представлен расчет для подбора КИД. Для ППКнз расчет выполняется аналогично.
Для подбора КИД воспользуемся данными каталога (см. стр. 131) компании «Сигма-Вент» (не реклама):
Формулы для подбора КИД
Формулы расчета у производителей схожи. Если лишь небольшие отличия в поправочном коэффициенте (у ВЕЗЫ, к примеру, 1,7).
Расчет КИД
Ограничения по высоте КИД (порядка 500мм) вызваны требованиями пп. 714, 7.17 [1] (см. Рис. 2).
По результатам расчета принимаем клапан КИД 600х500. Следует предусматривать установку многостворчатого клапана без вылета заслонок за обе стороны клапана.
Рис. 3 Один из примеров многостворчатого КИД с пределом огнестойкости
Это вызвано следующими причинами:
В эвакуационных коридорах, как правило, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м.
В зависимости от размера при одностворчатом исполнении КИД вылет заслонки может быть значительным.
- возможность предусмотреть антивандальную защиту КИД (к примеру, решетки или защитную сетку с двух сторон).
Примечание:
Настоятельно рекомендуем предусматривать мероприятия по антивандальной защите клапана, т.к. в его конструкции есть ответственные незащищенные элементы (пружины и др.).
При установке на КИД решеток (или защитной сетки) необходимо внести корректировки в представленный расчет. При этом размер клапана увеличится (при фиксированной высоте, соответственно, увеличится ширина клапана).
По расчету КИД с решетками необходимо проконсультироваться со специалистами завода-изготовителя!
При отсутствии антивандальной защиты существует достаточно большая вероятность повреждения клапана и, соответственно, некорректной работы систем противодымной вентиляции!
Примечание:
По опыту скажу, что архитекторы обычно стараются минимизировать размеры тамбур-шлюза.
Минимальные размеры тамбур-шлюзов регламентируются п. 4.3.11 [3]:
Ширину тамбуров и тамбур-шлюзов, расположенных на путях эвакуации, следует принимать больше ширины дверных проемов не менее чем на 0,5 м, а глубину — более ширины дверного полотна не менее чем на 0,5 м, но не менее 1,5 м.
Так что особое внимание также прошу уделить выбору места для размещения КИД (ППКнз) в ограждении тамбур-шлюза.
Вывод:
Применение систем подпора в тамбур-шлюзы для возмещения объемов удаляемых из коридоров продуктов горения позволяет оптимизировать решения по противодымной вентиляции зданий. Но данное решение требует основательного подхода к подбору оборудования (КИД) и место под его размещение.Библиография
[1] СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)»
[2] МД.137-13 «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО»
[3] СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
Благодарим за внимание!
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Published on October 13th, 2020
Разработка способов повышения безопасности при работе систем противодымной вентиляции. Часть 2. Методы обеспечения требуемых параметров
The first part of the article looks into evolution of the requirements for smoke ventilation in the part of determining the magnitude of permitted pressure drop across the doors of evacuation exits of buildings of various purpose for the period from 1962 till 2023. The second part of the article will show how these requirements are met and how is the smoke removal air supply system is calculated (formulas and relationships used in this article are given in recommendations R NP ABOK 5.5.1-2018).
Описание:
В первой части статьи рассматривалась эволюция требований к противодымной вентиляции в части определения величины допустимого перепада давлений на дверях эвакуационных выходов зданий различного назначения за период с 1962 по 2023 год. Вторая часть статьи призвана показать, как выполняются эти требования и рассчитывается система подпора дымоудаления (формулы и зависимости, используемые в данной статье, приведены в рекомендациях Р НП «АВОК» 5.5.1-2018).
Разработка способов повышения безопасности при работе систем противодымной вентиляции.
Часть 2 Методы обеспечения требуемых параметровА. В. Бусахин, канд. техн. наук, доцент, НИУ МГСУ
Г. А. Савенко , аспирант НИУ МГСУ
В первой части статьи рассматривалась эволюция требований к противодымной вентиляции в части определения величины допустимого перепада давлений на дверях эвакуационных выходов зданий различного назначения за период с 1962 по 2023 год. Вторая часть статьи призвана показать, как выполняются эти требования и рассчитывается система подпора дымоудаления (формулы и зависимости, используемые в данной статье, приведены в рекомендациях Р НП «АВОК» 5.5.1-2018 [1]).
Для определения расхода воздуха на подпор в незадымляемую лестничную клетку (далее – ЛК) типа Н2, Н3 требуется знать две основные величины:
• расход воздуха при открытой двери из ЛК в коридор/на улицу – для ограничения возможности попадания дыма в незадымляемую лестничную клетку при эвакуации людей;
• сумма утечек через закрытые двери/окна на всех остальных этажах в здании.
Люди, в зависимости от архитектурной планировки, могут эвакуироваться по одному из двух предложенных путей:
• эвакуация начинается с этажа пожара и других этажей, по незадымляемой лестничной клетке типа Н2, Н3 люди попадают к двери, которая ведет в коридор/вестибюль, а далее по указателям выходят из зоны действия пожара (на улицу, стилобат и т. д.);
• аналогично, люди эвакуируются со всех этажей здания по ЛК до двери, которая сразу ведет на улицу. В этом случае расход воздуха на вентилятор подпора подбирается по другой зависимости.
Когда срабатывает датчик оповещения о пожарной тревоге в здании, лифты из заданного положения перестают реагировать на нажатия кнопки вызова лифта, закрывают двери кабины, спускаются на первый посадочный этаж и открывают свои двери. Если лифт предназначен для перевозки пожарных подразделений, то после применения к данному лифту «ключа» он поедет к заданному этажу при выполнении строго протоколируемых действий со стороны пожарных.
Для определения расхода на вентилятор подпора в лифт требуется рассчитать две величины:
• утечка воздуха через щель открытой двери пассажирского/грузового лифта между порталом и кабиной;
• суммарная утечка через закрытые двери на вышележащих этажах лифтовой шахты (и подземных этажей, если они объединены в общий объем) или через закрытую дверь в дымогазонепроницаемом исполнении, если все лифты выходят в лифтовой холл.
Подпор в тамбур-шлюз (далее ТШ) и лифтовой холл (далее ЛХ), который является пожаробезопасной зоной (далее ПБЗ), на открытую дверь рассчитывается одинаково, за исключением нормируемой скорости в открытом дверном проеме, где в ТШ требуется 1,3 м/с, а в ПБЗ 1,5 м/с (за исключением требования подпора по СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» [2], в котором на открытую дверь ТШ требуется обеспечить скорость в проеме двери 1,5 м/с). Однако система в ТШ работает постоянно и избытки давления должна сбрасывать через клапан избыточного давления (далее КИД), что не всегда выполняется при анализе проектов многих проектных компаний. В свою очередь, система в ПБЗ начинает нагнетать расход после срабатывания датчика открытия двери. Таким образом, до выхода вентилятора на рабочие характеристики в заданном режиме, при среднем времени прохождения здорового человека в три-четыре секунды, требуется время, превышающее время срабатывания датчика, что говорит о возможном попадании дыма в защищаемое помещение. Люди из маломобильной группы населения (далее МГН) проходят через дверь из коридора в ПБЗ за 10–20 секунд, чего может быть в исключительных случаях достаточно для поступления требуемого расхода в указанное помещение с учетом соблюдения скорости в проеме двери, однако в других случаях выполнение этого требования невозможно.
Чтобы подобрать вентилятор на открытую дверь в ТШ и ПБЗ, требуются также две величины:
• расход при открытой двери (учитывая требуемую скорость в проеме);
• расход утечек через клапаны (неплотности конструкции) при работе вентилятора подпора.
Остается только вентилятор на закрытую дверь. Он компенсирует утечки через закрытую дверь в дымогазонепроницаемом исполнении на этаже пожара и через закрытые клапаны на всех остальных этажах. Как правило, система на закрытую дверь работает постоянно. Сведем формулы для расчета каждой системы в табл. 2. Для перевода массового секундного расхода для подбора вентилятора подпора требуется кг/с умножить на 3600 и разделить на плотность наружного воздуха, как этого требует СП 7.13130.2013 [3].
Значение характеристики сопротивления газопроницанию для различных дверей:
• для дверей шахт лифтов определяется по формуле Sуд = 2600/ρпр, при температуре приточного воздуха, равной 20 °С, составляет 2170 м 3 /кг;
• для дверей шахт лифтов в противопожарном исполнении определяется по формуле Sуд = 9150 / ρпр, при температуре приточного воздуха, равной 20 °С, составляет 7630 м 3 /кг;
• для обычных дверей определяется по формуле Sуд = 5300/ρпр, при температуре приточного воздуха, равной 20 °С, составляет 4420 м 3 /кг;
• для дверей в дымогазонепроницаемом исполнении определяется по формуле Sуд = 72 000/ ρпр, при температуре приточного воздуха, равной 20 °С, составляет 60 000 м 3 /кг;
• для дверей лифтовых холлов и тамбур-шлюзов определяется по формуле Sуд = 235 200/ρпр, при температуре приточного воздуха, равной 20 °С, составляет 196 000 м 3 /кг.
Анализируя представленные зависимости, можно сделать вывод о подходах к обеспечению требуемого расхода для вентилятора подпора для различных систем:
• для ЛК при эвакуации не на улицу, а в вестибюль, коридор и т. д., а также для открытой двери в ТШ и ПБЗ требуется обеспечить скорость в проеме двери, которая варьируется от 1,3 до 1,5 м/с;
• при эвакуации людей из ЛК сразу на улицу и в случае расчета расхода через щель открытой двери на первом посадочном этаже ЛШ требуется компенсировать перетекание воздуха в зависимости от создаваемого перепада между объемами и внутренними помещениями. При этом перепад давления принимается не менее чем 20 Па.
• величина компенсации расхода при утечке через закрытую дверь ПБЗ и по аналогичной зависимости расчет всех утечек составляет число, которое зависит от определяемого или принимаемого перепада давления, а также характеристик сопротивления газопроницанию различных конструкций (дверей, шахт, клапанов).
В результате появляется вопрос: к поддержанию какого параметра необходимо стремиться при разработке систем ПД? Требуемой скорости в проеме двери или заданного диапазона избыточного давления (перепада на двери)? Поскольку оба этих параметра накладываются на одну систему, ответ не может быть однозначным. В следующей статье данный вопрос будет рассмотрен более детально на базе работы системы ПД в ТШ.
Литература
2. СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП21-02-99*».
3. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» с изм. № 1 и 2.
- Технологический форум