Стальной разрезной футляр для водопровода
Перейти к содержимому

Стальной разрезной футляр для водопровода

  • автор:

Защита существующего водопровода стальным футляром

Привет всем!
Уважаемые форумчане, извиняюсь, если такая тема уже существует — но, к сожалению, крайне мало времени и крайне медленный интернет для поиска по темам, поэтому создаю новую тему. Сама электрик, но возникла задача при строительстве подстанции защитить существующий водопровод — поэтому заранее говорю, что возможности передать задачу специалистам нет))) Прошу помощи очень-очень)))
Теперь, собственно, проблема. Вблизи зоны строительства подстанции на расстоянии на одном углу 3 м, на другом углу ТП — 5 м в земле лежит существующий водовод чуг.150. Подстанция ставится на сборный фундамент из блоков ФБС, глубина фундамента около 2 м. Водоканал согласовал место установки подстанции с условием защиты их трубы стальной гильзой диам. 200 мм. Предложение по стальной гильзе и диаметру 200 — озвучил главный инженер водоканала.
В СНиПах наткнулась на фразу, что гильза должна быть больше трубы на 200 мм — т.е. диаметр футляра получается как минимум 400? Или такой размер только под дорогой?
Второй момент — чугун хрупкий, труба старая — длина футляра — 11 м — знакомый практикующий сантехник сказал, что лопнет с вероятностью 90%. Значит, нужно как-то эту трубу предохранить от повреждения — а как это сделать? С другой стороны — половина сетей в стране выполнена из чугунных труб, и под дорогами они в гильзах — не лопаются же.
Вопрос третий — футляр после монтажа просто сварить по шву? или сначала надо уголки приварить и потом по уголкам сваривать половинки?
Есть какие-либо способы для решения данной проблемы? в интернете нашла ГОСТ на опоры подвижные — их, может, в эту трубу воткнуть? Или зачеканить эту гильзу фи гней какой-нибудь, типа песка? Знаю, что обматывают паклей и заливают свинцом — но на 11 м не представляю себе такое.

Если есть ссылки на нормы-книги — буду очень благодарна

Просмотров: 22649

Вода — моя работа

Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,639

Тут похоже,только разрезной футляр с забутовкой межтрубного пространства, чугунные трубы раструбные, 200-ки может не хватить, половинки просто сваривают.

__________________
Нерешаемых проблем не бывает.

Стальной разрезной футляр для водопровода

Коллеги, прошу помощи.
На существующем водопроводе d160х6,6 в футляре d 400х29,4 необходимо разработать решения по удлинению футляра при прокладке вновь проектируемых ж.д.путей и автодороги. Уже есть переходы через ж.д. пути и а.д. (через дорогу — на перспективу заложили), но прокладывают дополнительные пути и расширились откосы у дороги.
По нормам допускается предусмотреть удлинение футляра. Как по факту это все сделать и заложить в проекте и в объемах работ?
Временную линию через пути не перекинуть — ж.д. действующая. Или делать прокол, проложить времянку, демонтаж участка на основной линии, протягивание футляра на трубу, приварка футляра к сущ., монтаж трубы, демонтаж времянки?

Serg Ivanov
3.6.2021, 11:47
Цитата(Любовь @ 3.6.2021, 11:32)

Коллеги, прошу помощи.
На существующем водопроводе d160х6,6 в футляре d 400х29,4 необходимо разработать решения по удлинению футляра при прокладке вновь проектируемых ж.д.путей и автодороги. Уже есть переходы через ж.д. пути и а.д. (через дорогу — на перспективу заложили), но прокладывают дополнительные пути и расширились откосы у дороги.
По нормам допускается предусмотреть удлинение футляра. Как по факту это все сделать и заложить в проекте и в объемах работ?
Временную линию через пути не перекинуть — ж.д. действующая. Или делать прокол, проложить времянку, демонтаж участка на основной линии, протягивание футляра на трубу, приварка футляра к сущ., монтаж трубы, демонтаж времянки?

Сварить футляр их двух половинок разрезанной вдоль трубы, как указано в типовом проекте переходов под. ж/д.
Труба футляра режется вдоль, на две половинки. Заводится нижняя половинка под трубопровод, приподнимается и ставится на опоры. Сверху накрывается верхняя половинка. Варится продольный стык. Под трубу подбивается грунт. До установки кожуха, на трубу перехода устанавливаются спейсеры, чтобы зазор между трубой и кожухом сохранить.
Сейчас есть и разъёмные стеклопластиковые футляры — если ж/д согласует, можно и их:

4.6.2021, 15:35

Решения по наращиванию разрезными футлярами есть только для стальных футляров. Эти стеклопластиковые предусматриваются только на голую трубу и вроде нет узлов их стыковки с уже существующем футляром

Serg Ivanov
4.6.2021, 15:44
Цитата(vic153 @ 4.6.2021, 15:35)

Решения по наращиванию разрезными футлярами есть только для стальных футляров. Эти стеклопластиковые предусматриваются только на голую трубу и вроде нет узлов их стыковки с уже существующем футляром

Может быть и так. Надо с производителем связываться и согласовывать с ж/д их применение.
7.6.2021, 14:24
Цитата(Serg Ivanov @ 3.6.2021, 11:47)

Сварить футляр их двух половинок разрезанной вдоль трубы, как указано в типовом проекте переходов под. ж/д.
Труба футляра режется вдоль, на две половинки. Заводится нижняя половинка под трубопровод, приподнимается и ставится на опоры. Сверху накрывается верхняя половинка. Варится продольный стык. Под трубу подбивается грунт. До установки кожуха, на трубу перехода устанавливаются спейсеры, чтобы зазор между трубой и кожухом сохранить.
Сейчас есть и разъёмные стеклопластиковые футляры — если ж/д согласует, можно и их:

Спасибо за ответ. В каком типовом? В этом ТП 901-9-9.87 не нашла информацию. Стеклопластик нам не согласуют.
Как стыковать пластиковый футляр и наращиваемый стальной?

7.6.2021, 14:38
Цитата(Любовь @ 7.6.2021, 14:24)
Как стыковать пластиковый футляр

Какой пластиковый? У тебя что, гнб?
7.6.2021, 16:22
Цитата(Любовь @ 7.6.2021, 14:24)

Спасибо за ответ. В каком типовом? В этом ТП 901-9-9.87 не нашла информацию. Стеклопластик нам не согласуют.
Как стыковать пластиковый футляр и наращиваемый стальной?

в Вашем случае наверное только если какой кубик бетона предусмотреть в месте стыка

Либо как-нибудь так

Serg Ivanov
8.6.2021, 9:09
Цитата(Любовь @ 7.6.2021, 14:24)

Спасибо за ответ. В каком типовом? В этом ТП 901-9-9.87 не нашла информацию. Стеклопластик нам не согласуют.
Как стыковать пластиковый футляр и наращиваемый стальной?

Ну, это искать надо долго. Вот для действующего газопровода картинка есть:

Схема защитного футляра из половин труб.
Вообщем понятно — на сварных швах защитная полоса изнутри вначале приваривается, чтобы не прожечь рабочую трубу.

8.6.2021, 9:19
Цитата(nagger @ 7.6.2021, 14:38)
Какой пластиковый? У тебя что, гнб?

Существующий — пластиковый. Да, прокладывали ГНБ.

Цитата(Serg Ivanov @ 8.6.2021, 9:09)

Ну, это искать надо долго. Вот для действующего газопровода картинка есть:

Схема защитного футляра из половин труб.
Вообщем понятно — на сварных швах защитная полоса изнутри вначале приваривается, чтобы не прожечь рабочую трубу.

Уже выяснила — ваш вариант не подходит для водопровода. Спасибо за помощь!

Цитата(Aerl @ 7.6.2021, 16:22)

в Вашем случае наверное только если какой кубик бетона предусмотреть в месте стыка

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов. Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода. Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Стальные футляры-кожухи

Защитные футляры и кожухи для инженерных коммуникаций и трубопроводов изготавливают из стальных труб, на которые наносятся изоляция ВУС, которые входят в спектр производимых нашим предприятием, это такие покрытия ВУС:
— ленточные покрытия ВУС — ПВХ (ПИЛ), ПОЛИЛЕН, ТЕРМА;
— эпоксидные защитные покрытия ВУС;
— лакокрасочные антикорозийные покрытия;
— внутренние полимерные покрытия и эпоксидные покрытия стальных труб.
Также, мы можем изготовить стальные футляры, кожухи с применением тех материалов, которые не входят в ассортимент нашей номенклатуры, но прописаны в проектной документации заказчика.

Использование и применении Защитных стальных футляров

Защитный стальной футляр, кожух для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Стальной футляр, кожух для трубопроводов устанавливают для защиты от давления, трения, вибрации.
Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:
• монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
• прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
• пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.
Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.
Для изготовления защитных футляров, кожухов используют восстановленные, бывшие в использовании трубы, водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность.

Цена: Индивидуально руб. Оформить заказ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *