Чернота отверстий под высокопрочные болты
Перейти к содержимому

Чернота отверстий под высокопрочные болты

  • автор:

Чернота отверстий под высокопрочные болты

  • Материалы и комплектующие
    • Фасонные и доборные элементы
    • Пенополистирол EPS
    • Пенополистирол XPS
    • Минеральная (базальтовая) вата
    • Металлы
    • Покрытия
    • Отраслевые решения по применению сэндвич-панелей
    • Звукопоглощение, звукоизоляция
    • Промышленные здания
    • Здания для АПК
    • Торгово-развлекательные комплексы
    • Логистические комплексы
    • Административные здания
    • Физкультурно-оздоровительные комплексы
    • Проектировщикам и архитекторам
    • Строительным компаниям
    • Смета проекта
    • Сертификаты
    • Техническая документация
    • Презентации
    • Новые узлы для проектирования
    • Нормативные документы
    • Карты районирования территории РФ по климатическим характеристикам
    • Особенности производства
    • Проектирование, расчет
    • Применение, технологии монтажа

    Монтажные соединения на высокопрочных болтах

    Высокопрочные болты (болты нормальной точности) ставят в отверстия большего (на 3 мм) диаметра, и гайки затягивают тарировочным ключом, позволяющим контролировать и регулировать силу натяжения болтов. Чем больше натяжение болта, тем плотнее и монолитнее соединение. При действии на такое соединение сдвигающих сил между соединяемыми элементами возникают силы трения, препятствующие сдвигу этих элементов относительно друг друга. Таким образом высокопрочный болт, работая на осевое растяжение, обеспечивает передачу сил сдвига трением между соединяемыми элементами, именно поэтому подобное соединение часто называют фрикционным.

    Для увеличения сил трения поверхности элементов в месте стыка очищают от грязи, масла, ржавчины и окалины металлическими щетками, дробепескоструйным аппаратом, огневой очисткой или химическими пастами и не окрашивают.

    Для того чтобы болты выдерживали большие усилия затяжки, их изготовляют из специальных сталей и подвергают термической обработке. Каждую партию болтов снабжают сертификатами.

    Соединения на высокопрочных болтах обладают преимуществами обычных болтовых соединений и не уступают по качеству работы заклепочным соединениям.

    К выполнению соединений на высокопрочных болтах допускаются только монтажники, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие допуск к этой работе. Работы ведут под руководством специально назначенного лица.

    Рабочий процесс включает в себя следующие операции: обработку соприкасающихся поверхностей элементов и деталей; подготовку болтов, гаек и шайб; сборку соединений; натяжение болтов; приемку и герметизацию соединений.

    Очищенные поверхности предохраняют от грязи, брызг масла и краски, образования льда. Иначе очистку приходится выполнять заново.

    Болты, шайбы и гайки подвергают расконсервации, очищают от грязи и ржавчины. На отбракованных болтах прогоняют резьбы, наносят смазку. Расконсервацию — очистку от заводской смазки и нанесение защитной смазки — проводят, выдерживая изделия в кипящей воде в течение 10 мин и промывая их затем в смеси неэтилированного бензина (85 %) и минерального масла типа автол. С нагретых метизов бензин быстро испаряется, масло в виде тонкой пленки остается на поверхности.

    Каждый болт устанавливают в соединение с двумя высокопрочными шайбами (одну ставят под головку болта, другую под гайку). Запрещается ставить более одной шайбы с каждой стороны пакета.

    В момент установки болтов гайки должны свободно (от руки) наворачиваться по резьбе, в противном случае гайку или болт заменяют, а отбракованные болты и гайки отправляют на повторную подготовку.

    Места и стадии установки пробок и болтов, а также последовательность натяжения болтов указываются в проекте производства работ.

    Соединения собирают и стягивают, соблюдая общие требования сборки болтовых соединений. Затем болты завертывают на усилие, предусмотренное проектом. Причем соединения собирают сразу на высокопрочных болтах и пробках — запрещается применять в качестве сборочных другие болты.

    Окончательно высокопрочные болты затягивают на проектное усилие после проверки геометрических размеров собранных конструкций.

    Заданное натяжение болтов обеспечивается одним из следующих способов регулирования усилий: по углу поворота гайки; по осевому натяжению болта; по моменту закручивания ключом индикаторного типа; по числу ударов гайковерта. При этом работу выполняют в соответствии с «Руководством и нормативами по технологии постановки высокопрочных болтов в монтажных соединениях металлоконструкций».

    Последовательность натяжения болтов — от середины соединения или от наиболее жесткой его части по направлению к свободным краям.

    Головку болта разрешается придерживать только на начальной стадии натяжения. Проворачивающиеся болты подлежат замене.

    Гайки или головки болтов, затянутых на проектное усилие, отмечают краской или мелом.

    Качество соединений на высокопрочных болтах проверяют пооперационным контролем и при приемке работ (качество подготовки контактных поверхностей, точность натяжения болтов и плотность стянутого пакета).

    Плотность стяжки пакета проверяют щупом толщиной 0,3 мм — он не должен проходить вглубь между собранными деталями более чем на 20 мм.

    Осевые усилия болтов контролируют в соответствии со способом их натяжения. Независимо от способа натяжения контролер прежде всего осматривает снаружи все поставленные болты и убеждается, что все болты имеют маркировку, под все гайки и головки поставлены шайбы; выступающие за пределы гайки части болтов имеют не менее одного витка резьбы над гайкой и двух под гайкой; на собранном узле есть клеймо бригады, выполнившей эти работы.

    Натяжение болтов контролируют выборочно: при числе болтов в соединении до 5 — все болты, при 6 . 20 — не менее 5 болтов и при большем числе — не менее 25 % болтов в соединении.

    При неудовлетворительном качестве хотя бы одного болта контролируют двойное число болтов. Если и в этом случае будет выявлен дефектный болт, проверяют все болты данного соединения и их натяжение доводят до требуемого.

    Результаты контроля заносят в журнал. На каждом соединении краской должен быть нанесен трафарет работника, производившего контроль. После приемки соединения контролером все наружные поверхности стыков грунтуют.

    ККК

    • Концептуальная технология
    • Качественное сырье
    • Квалифицированный персонал

    Монтажные соединения на болтах, в том числе высокопрочных, с контролируемым натяжением

    6.1 Выполнение соединений на болтах с контролируемым натяжением должно проводиться рабочими, прошедшими специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением.

    6.2 Соприкасающиеся поверхности деталей фрикционных (сдвигоустойчивых), фрикционно-срезных и фланцевых соединений должны быть обработаны способом, предусмотренным в чертежах марок КМ, КМД.

    Сборку соединений следует производить не позже трех суток после обработки соприкасающихся поверхностей. На соприкасающихся поверхностях не допускается наличие грязи, масла, образование льда и других загрязнений, препятствующих плотному прилеганию деталей или способствующих снижению указанной в чертежах марок КМ, КМД расчетной величины коэффициента трения. При превышении срока между обработкой соприкасающихся поверхностей и сборкой соединений более трех суток проводится повторная обработка.

    Требование повторной обработки не распространяется на налет ржавчины, образующийся на соприкасающихся поверхностях после их очистки, а также на случай попадания на них атмосферных осадков в виде влаги или конденсации водяных паров.

    Состояние поверхностей после обработки и перед сборкой следует контролировать и фиксировать в журнале.

    6.3 Перепад поверхностей (депланация) стыкуемых деталей свыше 0,5 и до 3 мм должен быть ликвидирован механической обработкой путем образования плавного скоса с уклоном не круче 1:10.

    При перепаде свыше 3 мм необходимо устанавливать стальные прокладки требуемой толщины, обработанные тем же способом, что и детали соединения. Применение прокладок подлежит согласованию с организацией-разработчиком чертежей марок КМ, КМД.

    6.4 Отверстия в деталях при сборке должны быть совмещены и зафиксированы от смещения пробками. Число пробок определяют расчетом на действие монтажных нагрузок, но их должно быть не менее 10% при числе отверстий более 20 и не менее двух — при меньшем числе отверстий.

    В собранном пакете, зафиксированном пробками, допускается чернота (несовпадение отверстий), не препятствующая свободной, без перекоса, постановке болтов. Калибр диаметром на 0,5 мм больше номинального диаметра болта должен пройти в 100% отверстий каждого соединения.

    Допускается прочистка отверстий плотно стянутых пакетов сверлом, диаметр которого на 0,5 мм больше номинального диаметра болта, при условии, что чернота не превышает разности номинальных диаметров отверстия и болта. Применение воды, эмульсий или масла при прочистке отверстий не допускается.

    6.5 Запрещается применение болтов, не имеющих на головке заводской маркировки временного сопротивления, клейма предприятия-изготовителя, условного обозначения номера плавки, а на болтах климатического исполнения XЛ (согласно ГОСТ 15150) — также и букв «ХЛ».

    Каждая партия болтов, гаек и шайб должна быть снабжена сертификатом качества с указанием результатов механических приемо-сдаточных испытаний.

    6.6 Перед установкой болты, гайки и шайбы должны быть расконсервированы, а резьба болтов и гаек, в том числе опорные поверхности гаек, смазаны. В качестве смазки допускается применение минеральных масел по ГОСТ Р 51634 или ГОСТ 10541. Нанесение смазки следует производить при комнатной температуре не позже чем за 8 ч до сборки соединений. Расконсервацию болтов, гаек и шайб и нанесение смазки на болты и гайки следует производить кипячением в воде (10 — 15 мин) с последующей промывкой в горячем состоянии в смеси, состоящей из 70 — 75% неэтилированного бензина и 30 — 25% минерального масла по ГОСТ 20799. Применяемое соотношение бензина и масла должно обеспечивать на поверхности болтов и гаек тонкий слой смазки. Срок хранения смазанных болтов и гаек не должен превышать более 10 сут. При большем сроке хранения производится повторная смазка болтов и гаек. В качестве смазки резьбы и опорных поверхностей гаек допускается применение твердых сортов парафина по ГОСТ 23683 или других эффективных видов смазки, с последующим установлением фактической величины коэффициента закручивания Кз, средняя величина которого должна составлять не более 0,2.

    Установка в соединениях болтов и гаек, в том числе с металлическими покрытиями, без применения смазки не допускается, а также болтов с нарушенным покрытием, со следами ржавчины или при более 0,2 не допускается.

    6.7 Заданное проектом натяжение болтов следует обеспечивать затяжкой гаек или вращением головок болтов до расчетного момента закручивания, либо поворотом гаек на определенный угол, либо другим способом, гарантирующим получение заданного усилия натяжения болтов.

    Порядок натяжения должен исключать образование неплотностей в стягиваемых пакетах, контролируемых щупом толщиной 0,3 мм в соответствии с 6.14.

    6.8 Динамометрические ключи, предназначенные для натяжения и контроля натяжения высокопрочных болтов, в том числе работающие в комплекте с ключами-мультипликаторами (редукторами крутящего момента), должны иметь паспорт с отметкой метрологической лаборатории о проведении поверки.

    Тарировку динамометрических ключей следует производить на специальном стенде или с помощью контрольных грузов не реже одного раза в смену, а также после каждой замены контрольного прибора или ремонта ключа. Результаты тарировки должны быть занесены в «Журнал тарировки ключей». Редукция крутящего момента ключей-мультипликаторов проверяется после каждого ремонта, но не реже одного раза в год.

    6.9 Расчетный момент закручивания M, H∙м (кгс∙м), необходимый для натяжения болтов, следует определять по формуле

    где — среднее значение коэффициента закручивания для каждой партии болтов, принимаемое по результатам испытаний с помощью контрольных приборов, позволяющих одновременно фиксировать величину осевого усилия в стержне болта Р = (0,5 — 0,7) RbunAbn и приложенного к гайке крутящего момента М;

    Rbun — наименьшее временное сопротивление болта разрыву, принимаемое по стандартам на применяемые болты, Н/мм 2 (кгс/мм 2 );

    Abn — площадь сечения болта «нетто» (по резьбе), мм 2 ;

    P — расчетное осевое усилие натяжения болта, заданное в рабочих чертежах КМ, Н (кгс);

    d — номинальный диаметр болта, м.

    Результаты испытаний по установлению среднего значения коэффициента закручивания оформляются протоколом или актом.

    6.10 Натяжение высокопрочных болтов М24 класса прочности 10.9 по углу поворота гайки следует производить в следующем порядке:

    • затянуть все болты в соединении до отказа монтажным ключом с длиной рукоятки 0,6 — 0,7 м с усилием 294 — 343 Н (30 — 35 кгс∙м);
    • проверить плотность стяжки щупом толщиной 0,3 мм в соответствии с 6.14;
    • повернуть гайки болтов на угол 180° ± 30°.

    Указанный метод применим для соединений с числом деталей в пакете до семи и толщине пакета от 40 до 140 мм. При других диаметрах болтов и толщинах пакетов угол поворота устанавливается экспериментально.

    6.11 Под каждую головку болта и гайку должно быть установлено по одной высокопрочной шайбе с твердостью не менее 35 единиц HRC. При разности номинальных диаметров отверстий и болтов не более 4 мм допускается установка одной шайбы только под вращаемым элементом (головкой болта или гайкой).

    6.12 Гайки, затянутые до расчетного крутящего момента в соответствии с 6.9 или поворотом на определенный угол, дополнительно ничем закреплять не следует.

    6.13 После натяжения всех болтов в соединении старший рабочий-сборщик (бригадир) обязан в предусмотренном месте поставить клеймо (присвоенный ему номер или знак), результаты занести в «Журнал выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением» и предъявить соединение для контроля лицу, назначенному ответственным за выполнение этого вида соединений приказом по организации, производящей эти работы.

    6.14 Независимо от способа натяжения болтов ответственное лицо в течение не более двух смен должно произвести наружный осмотр всех поставленных болтов и убедиться, что все болты соединения имеют установленную маркировку и одинаковую длину; под головки болтов и гайки поставлены шайбы; выступающие за пределы гаек части болтов имеют не менее одного витка резьбы с полным профилем над гайкой или двух витков резьбы под гайкой (внутри пакета); осевые усилия натяжения болтов соответствуют указанному в чертеже марки КМ; на собранном узле имеется клеймо бригады, выполнявшей эти работы, а результаты занесены в «Журнал выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением».

    Натяжение болтов следует контролировать: при числе болтов в соединении до четырех — все болты, свыше четырех — 10%, но не менее трех в каждом соединении.

    Фактический момент закручивания должен быть не менее расчетного значения, определенного по формуле, и не превышать его более чем на 15%. Отклонение угла поворота гайки допускается ±30 °.

    При обнаружении хотя бы одного болта, не удовлетворяющего этим требованиям, контролю подлежит удвоенное число болтов. В случае обнаружения при повторной проверке одного болта с меньшим значением крутящего момента, или с меньшим углом поворота гайки, должны быть проконтролированы все болты соединения с доведением момента закручивания, или угла поворота гайки до требуемой величины.

    Щуп толщиной 0,3 мм не должен проникать между деталями соединения в зону, ограниченную радиусом 1,3 d0 от оси болта, где d0 — номинальный диаметр отверстия, мм.

    В случае отсутствия замечаний рядом с клеймом бригады должно быть установлено клеймо ответственного лица, а соединение предъявлено для приемки представителю технического надзора заказчика.

    6.15 После контроля натяжения и приемки соединения представителем заказчика все наружные поверхности стыков, включая головки болтов, гайки и выступающие из них части резьбы болтов должны быть очищены, загрунтованы, окрашены, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках зашпатлеваны. Огрунтовку и окраску стыков необходимо производить после приемки соединений ответственным лицом.

    6.16 Все работы по натяжению и контролю натяжения следует регистрировать в журнале выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением.

    6.17 Для фланцевых соединений необходимо применять высокопрочные болты из стали 40Х климатического исполнения XЛ. Все болты должны быть затянуты на усилия, указанные в рабочих чертежах КМ, вращением гайки до расчетного момента закручивания. Контролю натяжения подлежат 100% болтов.

    Фактический момент закручивания должен быть не менее расчетного, определенного по формуле 4.1, и не превышать его более чем на 10%.

    Зазоры между соприкасающимися плоскостями фланцев в местах расположения болтов не допускаются. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проникать в зону радиусом 40 мм от оси болта.

    Прочность и надежность высокопрочных болтов

    Болт высокопрочный

    Болт – это крепежный элемент, предназначенный для скрепления различных конструкций.
    Часть болта имеет резьбу, которая рассчитана на соединение с гайкой.
    Высокопрочными болтами считаются болты, класс прочности которых начинается от 8,8 до 12,9. Особенностью данных болтов является их применение в тех отраслях, где другие виды болтов не смогут выдержать необходимую нагрузку или климатические условия. Высокопрочные болты способны выдерживать влияние низких температур окружающей среды.

    Купить высокопрочные болты вы можете в компании «Трайв-комплект». Наши цены на высокопрочные болты одни из самых низких в России, так как наша компания на протяжении многих лет, напрямую сотрудничает с самыми крупными заводами изготовителями Европы и Азии. Если вам нужно купить высокопрочные болты оптом, то наша компания организует доставку до любого города России. Ознакомиться с ценами на болты вы можете в разделе — DIN 933 Болт

    Соединение с использованием высокопрочного болта отличается особой надежностью. Надежность крепежа будет определять надежность и долговечность всего сооружения. Для соединения необходимо просунуть болт в отверстия деталей, а затем закрепить с обратной стороны шайбой и гайкой.
    Высокопрочные болты имеют шестигранную головку, для закручивания которой используются различные ключи – рожковые, накидные.

    Благодаря использованию ключа соединение имеет высокую прочность, что позволяет использовать болты для сборки конструкций, имеющих большие динамические, и даже, ударные нагрузки. Высокопрочные болты применяются для монтажа соединений, на которые действует давление. Такие болты широко применяют в сфере машиностроения, строительства мостов, приборостроения, сборки соединений кранов, производства с/х машин. Также наблюдается использование при монтаже железнодорожных конструкций и промышленных сооружений.

    Однако прочность и надежность высокопрочных болтов определяют не их конструктивные особенности, а материал, из которого они изготовлены. Так для производства болтов используется легированная сталь различных марок. Но кроме свойств самой стали важна и технология производства. Технология производства высокопрочных болтов основывается на методах высадки (горячей и холодной) и накатки резьбы специальными автоматами. Далее изделие подвергается термообработке и нанесению покрытия. Для изготовления высокопрочных болтов используются холодновысадочные и горячевысадочные автоматы. Эти автоматы могут изготавливать за маленькое время огромное количество высокопрочных болтов (около 200 шт. в минуту). Материалом для изготовления болтов служит проволока, выполненная из легированных и низкоуглеродистых сталей разных марок.

    Болт высокопрочный фото

    Болт высокопрочный Болт высокопрочный Болт высокопрочный
    • черные болты, не имеющие покрытия;
    • болты, имеющие оцинкованное покрытие;
    • болты, имеющие гальваническое покрытие.

    Болт высокопрочный видео

    Для того чтобы купить высокопрочные болты оптом или в розницу позвоните нам по тел. +7(812)313-22-80 или отправьте заявку на почту: info@traivkomplekt.ru.

    Точность болтов и чернота отверстий

    Расскажите, пожалуйста, про точность и черноту болтов. А то встречал фразы типа «Болты точности А, чернота отверстий 4». Я так понимаю, что это характеристика точности геометрии болтов и отверстий. Где бы посмотреть примеры в числах, пояснения?

    Просмотров: 42544

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

    Регистрация: 30.05.2007
    Сообщений: 25,089
    Чернота — перекрытые области двух отверстий. Термин видимо остался с заклепочной эпохи.
    __________________
    Воскресе
    Регистрация: 04.05.2009
    Днепропетровск Екатеринослав
    Сообщений: 1,094

    Может подскажете вкратце, как эти параметры учитываются при расчете болтов? Какими коэффициентами?

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

    Регистрация: 08.02.2008
    Сообщений: 8,460

    Болты бывают черные и с покрытием. Классы точности болтов указаны и расписаны в ГОСТах на болты и в Анурьеве, т.1. Отличия точности путем пристального изучения таблиц отклонений размеров (но не геометрии) болтов легко распознается.
    Но зачем так уж точно знать различия? Не достаточно ли ориентироваться на распространенные действующие классы?
    Или надо привести древний документ в соответствие с действующими ГОСТами? Так назначь тип и обозначение по современному.
    «Чернота отверстий» -это где так прочитано? Впрочем, лет эдак 50-70 такой термин существовал, кажется. Но сегодня-то в какой связи он всплыл из глубины веков? Копать пыльно-ветхие справочники 30-х — . (жалко). Но вроде это из области классов чистоты обработки отверстий. А «шероховатость» — термин относительно молодой.
    Классы точности при расчете разве учитываются? Классы прочности учитываются.

    Регистрация: 30.05.2007
    Сообщений: 25,089
    Сообщение от BM60
    Болты бывают черные .

    Я мог бы эту аналогию перенести и на баранов: бараны бывают черные, белые, черно-белые.
    Сказано же про «черноту отверстий». А не про черные болты. Народный термин «черные болты» — это совершенно другой термин и уходит корнями глубоко.
    engineer_a:

    как эти параметры учитываются при расчете болтов

    В строительных конструкциях — см. Пособие по проектированию стальных конструкций к СНиП II-23, раздел «Болтовые соединения» — там это немного учитывается.
    В машиностроениии не знаю.

    __________________
    Воскресе
    Регистрация: 04.05.2009
    Днепропетровск Екатеринослав
    Сообщений: 1,094

    А мне в машиностроении и не надо.
    А этот термин всплыл в меню модуля «Кристалл» в SCADе. Там при расчете болтов, кроме класса прочности надо указать класс точности и черноту отверстий. Вот я и начал поиски.

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

    Регистрация: 08.02.2008
    Сообщений: 8,460
    Сообщение от engineer_a
    про . черноту болтов
    Как написано, так и прочел. Что ж уж теперь уж
    Регистрация: 30.05.2007
    Сообщений: 25,089
    Сообщение от BM60
    Как написано, так и прочел. Что ж уж теперь уж
    Хм-м.
    Действительно, немного попутано в записях:

    Точность болтов и чернота отверстий
    про точность и черноту болтов

    __________________
    Воскресе
    Регистрация: 08.02.2008
    Сообщений: 8,460

    Поскольку суть вопроса автора прояснилась, поразмышляем, так сказать, логически.
    1. SCAD имеет справку, и заглянуть в неё интуиция не позволила
    2. Если речь о кл. точности болтов, — а ей вполне соответсвует и класс чистоты, — то под чернотой отверстий логично полагать, что это параметр шероховатости обработанного отверстия.
    3. Автору следует также полистать в программе (в пути установки) каталог с примерами. Там могут быть случаи, когнда эти параметры используются и по числовым значениям их проще сообразить, что писать в поле «кл точности болта» (это и из ГОСТа на болты м. увидеть), что писать в поле «чернота отверстия».
    Вот такова логика в первом приближении.
    Но, откровенно говоря, меня удивляет, почему и зачем авторы расчетной программы ввели в её тело столь странный теперь ввиду его древности термин-параметр. Хотя допускаю, что специфика тут может быть и эта странность только кажущаяся. А возможно, это просто профессиональный жаргон.
    С интересом прочту иное мнение.

    Регистрация: 04.05.2009
    Днепропетровск Екатеринослав
    Сообщений: 1,094

    В справке практически ничего не сказано о том, что понимать под этой чернотой. Справка коротко говорит — на такой-то вкладке задаются исходные данные. Детального объяснения нет.
    Выбрать можно черноту от 1.0 до 6.0.

    Нашел в справке:
    «Страница Параметры предназначена для задания информации
    о размерах соединения, диаметре и классе используемых
    болтов, черноте (разности номинальных диаметров отверстий и болтов).»
    Значит, чернота — это «разность номинальных диаметров отверстий и болтов».

    То есть может быть разность между диаметром отверстия и болта 6 мм?
    1-2 мм я понимаю. Но 6 мм?

    Последний раз редактировалось engineer_a, 09.02.2011 в 17:06 .

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

    Регистрация: 05.10.2007
    Сообщений: 382
    Сообщение от engineer_a
    Значит, чернота — это «разность номинальных диаметров отверстий и болтов».
    Нет! Чернота это несовпадение отверстий, Ильнур правильно сказал.
    Регистрация: 03.02.2011
    Сообщений: 38

    Про черноту все уже сказано Ильнуром, добавить нечего
    Про разность диаметра высокопрочного болта и отверстия можно почитать здесь:
    http://dwg.ru/dnl/3968
    Часть 1, таблица 5
    Вообще для болтов есть 3 класса точности: A, B и С
    С — конструктивные (нерасчетные) болты, разность диаметра болта и отверстия 2-3 мм.
    B — постоянные болты, разность диаметров 1-1,5 мм — постоянные болты
    А — разность диаметров 0,25-0,3 мм, не знаю где применяются
    Это не относится к фундаментным анкерам — к ним свои требования по разности диаметров, зависящие от диаметра болта

    Регистрация: 04.05.2009
    Днепропетровск Екатеринослав
    Сообщений: 1,094
    Значит, справка к Кристаллу неправильно объясняет, что такое чернота.

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

    Регистрация: 08.02.2008
    Сообщений: 8,460

    Дык писали-то этот прараграф справки, получается, программисты, а не инженеры. Вот и объяснили по своему пониманию.
    Но и с «несовпадением» («перекрытием области соосных отверстий») не соглашусь для машиностроения, во всяком случае. И соглашусь с заклепочной эпохой в строительстве. Тогда, выражаясь по-современному, это «размер соосных отверстий в свету», который говорит как о смещении (сдвиге) осей в двух плоских листах(например), так и о форме этих отверстий (овальность обоих или одного, например). Но это объяснение утрированное и ассоциированное с рисунком в сообщении №2. За истину принимать не стоит

    В принципе, термин этот родился в эпоху далеких времен. Если я до берусь до своих справочников тех лет, будет точное определение для того времени.
    А может, кто и имеет некую очень старую литературу, может заглянуть в неё и сечас.

    Автор! А примеры расчетов нашел в папке программы? Там есть хоть одно зачение этой «черноты». Порядок цифр, по логике, должОн быть порядка 2-3 мм для болтов М20. Иначе шайбы сомнутся и головки «висеть» будут.

    Регистрация: 04.05.2009
    Днепропетровск Екатеринослав
    Сообщений: 1,094

    Болтовые соединения широко применяют при монтаже конструкций. Это объясняется простотой выполнения соединения и отсутствием сложного оборудования.

    В соединениях стальных конструкций применяют обычные болты (ГОСТ 22356 — 70*), высокопрочные болты (ГОСТ 22356 — 77) и болты анкерные (фундаментные) (ГОСТ 24379.1 — 80). Болты обычные и высокопрочные используют для соединения элементов стальных конструкций друг с другом, а болты анкерные — для присоединения конструкций к фундаменту.

    Обычные болты изготовляют грубой. нормальной и повышенной точности или классов точности С. В и А соответственно. Для нерасчетных монтажных соединений следует применять болты класса точности С. а для соединений, воспринимающих расчетные усилия, — болты класса точности В и А.

    Болты класса точности С ставят в отверстия, диаметр которых на 2. 3 мм больше диаметра стержня болта. При этом достигается легкость постановки болтов в отверстия с небольшой «чернотой», т.е. с некоторым несовпадением стенок отверстий смежных соединяемых элементов конструкции. При приложении к такому соединению внешнего усилия имеют место значительные перемещения, обусловленные разностью в диаметрах болта и отверстия, а также неодновременностью вступления в работу всех болтов соединения. По этой причине болты класса точности С ставятся конструктивно без расчетов.

    Болты класса точности В устанавливают в отверстия, диаметр которых на 1-1,5 мм больше диаметра стержня болта. Поэтому такие соединения менее деформативны по сравнению с соединениями на болтах класса точности С и требуют более высокой точности при образовании отверстий в соединяемых элементах конструкций.

    Болты класса точности А устанавливают в отверстия, которые просверлены на проектный диаметр в собранных элементах и их диаметр больше диаметра стержня болта на 0,25 — 0,30 мм, а сами болты имеют только минусовой допуск на диаметр стержня. Такие болты изготовляют точением и поэтому имеют высокую стоимость. При приложении нагрузки к такому соединению все болты практически одновременно вступают в работу и поэтому соединение малодеформативно, однако требует высокой точности исполнения отверстий в соединяемых деталях.

    Класс прочности указывают на головке болта выпуклыми цифрами. В зависимости от условий эксплуатации требования к классу прочности болтов дифференцированы.

    engineer_a
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от engineer_a

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *