Где находится датчик давления масла?
Современный двигатель считается довольно сложным устройством, которое предполагает, что датчики давления масла необходимы и для осуществления контроля, и для оптимизации работы ДВС. Стоит заглянуть на zap-360, там вы сможете отыскать необходимые для вашей машины запчасти, в том числе и датчик давления масла.
Это своеобразный прибор, который предназначается для того, чтобы преобразовывать механическое усилие в электронный сигнал. Блок управления получает данное послание и обрабатывает его для того, чтобы показать автолюбителю сведенья о давлении. Эти данные выводятся на приборную панель.
Зачем это нужно?
Опытные водители знают, что подача масла может осуществляться разнообразными способами, к ним относится и разбрызгивание. Но чтобы воспроизвести разбрызгивание, необходимо создавать сильное давление. Если давление будет пониженным, то специальный масляный насос может выйти из строя. Также может возникнуть такая ситуация, когда из-за снижения давления увеличивается износ деталей. Это происходит из-за того, что уменьшенное количество масла напрямую сказывается на трении узлов. Рассматриваемый датчик предназначается именно для того, чтобы избежать подобных проблем, а также предупредить их появление.
Если рассматривать месторасположение датчика, то можно воспользоваться специальной книгой по эксплуатации вашего авто. В ней должно указываться, где именно располагается прибор. Расположение датчика зависит от мнения изготовителя. Но в большинстве случаев он находится за головкой блока цилиндров, рядом с кожухом ремня ГРМ.
Современный тип датчика
Когда узнали, где же именно располагается прибор, стоит рассмотреть поближе его конструкцию. Если обратить внимание на современное устройство, то датчик будет представлять собой преобразователь, который монтируется в блок цилиндров. В корпусе прибора имеется специальный преобразователь, который предназначается для того, чтобы преобразовывать данные в особенный электронный сигнал. Уже после этого сигнал передаётся и выводится водителю на приборную панель.
Каковы причины падения масла?
Важно, чтобы каждый автолюбитель понимал, что чрезмерно высокое, чрезмерное низкое давление масла говорит о том, что в моторе есть неисправности. Также может оказаться, что движок работает исправно, а проблема заключается в масляном насосе, что тоже не особенно приятно. Если вы поняли, что давление чрезмерно высокое, то этому могут послужить следующие причины:
- засор клапана, который располагается в редукторе;
- засор в системе смазки;
- проблемы в масленых каналах, которые располагаются в стенках блока цилиндров.
А низкое давление может возникнуть по следующим причинам:
- износ масляного насоса;
- ослабла пружина масляного насоса.
Когда вы узнали, где именно располагается датчик, а также познакомились с особенностями его конструкции, сможете определить проблему. Для того чтобы привести работу системы в норму, стоит отыскать причину, из-за которой показатель давления не соответствует установленной норме. Предупреждён, значит вооружён.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.
Почему загорелась лампочка «Давление масла»
Один из них — «Давление масла»: похож на масленку и красный, а значит, говорит о критической неисправности.
СООБЩЕСТВО
Сколько вы тратите на машину?
Расскажите читателям, дорого ли быть владельцем вашего авто. И фото поделитесь!
Рассказать
Как масло циркулирует по двигателю
Когда двигатель не запущен, почти все масло находится в масляном поддоне. Вот как оно перемещается, когда двигатель работает:
- Из поддона масло через фильтрующую сетку попадает в маслозаборник, а позже — в масляный насос.
- От насоса масло идет двумя путями — к масляному фильтру и редукционному клапану.
- Редукционный клапан поддерживает нужное давление масла в системе смазки. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее работает масляный насос и тем выше давление масла в системе. Как только оно достигает максимально допустимого, редукционный клапан открывается и стравливает лишнее масло обратно в насос. Это необходимо, чтобы не повредить детали или уплотнения двигателя.
- Из насоса по масляным каналам масло попадает в корпус масляного фильтра, где проходит через фильтрующий элемент. Если оно загустело от мороза или фильтр забит, открывается перепускной клапан и перенаправляет поток масла в обход фильтра.
- Масло движется в блок цилиндров, где смазывает коленвал, шатунные шейки и стенки цилиндров. Также масло поднимается в головку блока цилиндров — здесь оно смазывает подшипники и кулачки распредвала, коромысла впускных и выпускных клапанов и обеспечивает работу гидрокомпенсаторов.
- На пути потока масла параллельно магистрали может быть установлен датчик или несколько датчиков давления масла.
- Где бы масло ни вышло, какую бы деталь ни смазало, оно стечет в поддон, а потом попадет в маслозаборник и пойдет по новому кругу.
Как работает система смазки в двигателе автомобиля
В поддоне двигателя абсолютного большинства машин всегда есть масло. Оно охлаждается от стенок и бесперебойно попадает в маслозаборник — даже на крутых подъемах или при резких поворотах.
Если масла будет слишком мало, масляный насос не сможет создавать нужное давление, детали не получат смазки и двигатель застучит. Поэтому так важно следить за уровнем масла. Для этого есть масляный щуп или датчик. Если уровень будет слишком низким, загорится желтая масленка — на панели приборов либо на дисплее бортового компьютера.
Желтая масленка может мигать при ускорении и замедлении, на подъемах или спусках. Так бывает, когда остатки масла оттекают от маслозаборника.
При заправочном объеме 4 л под нижней меткой щупа будет 3—3,5 л масла, а еще 0,5—1 л — между метками min и max. Если масленка мигает, в поддоне осталось 1—1,5 л. Это запущенная ситуация: малое количество масла не успевает нормально охлаждаться и вбирает в себя все загрязнения, которые должен был вбирать полный объем. Необходимо слить такое масло, потом промыть двигатель и залить новое.
Если горит красная масленка, значит, сработал датчик давления масла.
Бортовой компьютер Audi A6 показывает желтую масленку, а индикатор загорелся чуть выше. Предлагает долить масла и говорит, что можно ехать дальше. Фото: Gorloff-KV / Shutterstock
Как работает датчик давления масла
На современных машинах можно встретить датчики двух видов.
Датчик аварийного давления устроен почти так же , как элементарный концевик: кнопка с пружиной, которая замыкает электрические контакты в нажатом состоянии и размыкает, как только кнопку отпускают.
Разница лишь в том, что пружина настроена на определенное давление масла. Когда оно есть, электрическая цепь замкнута. Как только давление падает, пружина смещает выключатель и цепь размыкается, а на приборной панели загорается красная масленка и пищит зуммер.
Датчики такого типа обычно подключаются одним проводом массы, концевик внутри замыкает массу с блока двигателя на провод. Пока «минус» доходит до приборной панели, лампа не горит.
Датчик абсолютного давления непрерывно измеряет давление масла в системе и передает показания на блок управления или на прибор, например на манометр. Устроен гораздо сложнее механического, стоит дороже, но в некоторых случаях без него не обойтись: например, если нужно регулировать производительность масляного насоса.
Где находится датчик давления масла
Количество датчиков давления может быть разным. Чаще всего это один датчик аварийного давления, но есть разные варианты. И стоять они могут в разных местах.
Двигатели группы VAG поколения EA888. Датчик низкого давления зажигает лампочку на панели приборов. Высокого давления — контролирует производительность масляного насоса, при срабатывании зажигает Check Engine и сообщение «Крутящий момент ограничен, обратитесь в сервис». Третий датчик установлен на рампе масляных форсунок двигателя и нужен для контроля работы ступенчатого насоса — при неисправности запись будет лишь в блоке управления.
Двигатели EP6, они же Prince. Такие массово ставили на Пежо, Ситроены, БМВ и Мини. Датчик давления масла один — абсолютного давления. Он постоянно передает показания блоку управления и регулирует работу масляного насоса. Если он неисправен или отключился, насос работает в режиме максимального давления 5—6 бар в любом диапазоне оборотов.
Двигатель OM646, если он стоит на Mercedes-Benz Sprinter Classic. Непонятно почему, но на нем нет датчика давления масла, на его месте заглушка. Многие автолюбители устанавливают датчик самостоятельно, в интернете полно инструкций.
Контроль давления масла может работать по-разному — на некоторых марках сигнальная лампа сработает лишь после 1500 оборотов, чтобы исключить ложные срабатывания на холостых. Также она может не сработать, если давление на высоких оборотах будет выше минимального порога срабатывания датчика, но ниже требуемого в 2—3 раза.
Понять, где на конкретной машине датчик давления масла, проще всего с помощью электронного каталога запчастей. Достаточно найти оригинальный артикул детали, а потом поискать его на чертеже.
Двигатель Volkswagen Tiguan 2013 года. Под масляным фильтром — два датчика давления
Датчик давления масла на двигателе Mazda 6 GG 2007 года. Источник: porshen34.ru
Почему загорается лампочка давления масла
Ошибка при подборе масла. Например, залили вместо 5W-40 более текучее 0W-20. Как только такое масло нагреется, оно станет слишком жидким для штатной системы и будет быстрее стекать по каналам и магистралям. Давление в системе будет ниже. То же самое может случиться, если при неисправности двигателя топливо попадет в масло.
Неисправный клапан масляного насоса. В системе смазки двигателя есть редукционный клапан — мы рассказывали про него выше. Этот клапан ограничивает предельное давление масла в системе. Но если он сломается, то будет открыт даже на холостых оборотах. Большая часть масла будет сразу попадать в поддон, это вызовет масляное голодание и износ других деталей.
Протечка масла. Ее можно найти и быстро устранить, если масло проникает наружу. Например, когда не держит уплотнительное кольцо масляного фильтра или пробит поддон. Достаточно осмотреть двигатель.
Протечка внутри может привести к сложному ремонту или замене двигателя. На его деталях тоже есть свои уплотнения и каналы. Если они будут забиты или изношены, масло не сможет через них проходить или будет сливаться обратно в поддон. Это, как и в предыдущем случае, будет причиной масляного голодания и износа других деталей.
Проблемы с маслозаборником. Внутри маслозаборника установлен фильтр грубой очистки — металлическая сетка. Она нужна для защиты насоса от крупных загрязнений. Сетка может забиться как после ремонта, если мастер любит уложить толстый слой герметика, так и после агрессивной промывки, когда крупные отложения попадают в поддон.
С другой проблемой могут столкнуться любители офроуда: нередко поддон двигателя повреждается о камни, даже если установлена защита. При этом маслозаборник либо перекрывается нижней частью поддона, либо ломается, если она пластиковая.
Если индикатор загорелся после или во время езды по бездорожью — стоит заглушить двигатель, выйти и осмотреться. Возможно, за машиной будет тянуться след из масла.
Двигатель 1.2 TSI со снятым поддоном, Volkswagen Golf 6. Трубка опускается в поддон, всегда находится в масле, на входе — металлическая сеточка
Неисправность масляного насоса. В нем могут износиться лопатки или шестерни. Из-за этого насос хуже качает масло и падает давление в системе смазки двигателя.
Неисправность датчика давления масла. Если на СТО проверили давление масла и не нашли проблем, стоит заменить датчик давления и проверить его проводку: масленка также загорается, если провод оборвался. Другая ситуация, если провод перетерся и лег на массу двигателя: тогда лампочка не загорится, даже если в системе не будет давления масла.
Провод датчика может оборваться по разным причинам. Со временем изоляция на проводах твердеет и трескается, а провода окисляются. Иногда под капот забираются крысы и перекусывают провода.
Важно обращать внимание на качество датчика: дешевый аналог может зажигать масленку сразу после установки. Обычно плохие аналоги стоят в несколько раз дешевле оригинала. Например, оригинальный датчик давления масла на Мазду 6 GG стоит около 2 тысяч, а дешевые аналоги — от 350 ₽.
Также датчики могут быть одинаковыми внешне, но рассчитанными на разное давление. Поэтому важно подбирать датчик по VIN.
Забитые масляные каналы. Плохая проходимость каналов неизбежно повлечет за собой масляное голодание. Но датчик давления масла не всегда сообщит об этом: он может быть установлен на корпусе масляного фильтра, где все в порядке, а до распредвалов масло доходит плохо.
При посторонних звуках из-под капота стоит сразу обратиться в сервис и проконсультироваться со специалистом. Такие звуки могут быть нормальным явлением для двигателей с большим пробегом, а могут оказаться симптомом неисправности.
Можно ли ездить с горящей лампой давления масла и что делать, если она горит
Совершенно точно — нет, не стоит продолжать движение с красной масленкой. Максимум — отъехать с перекрестка или дороги на обочину и как можно быстрее заглушить двигатель.
Далее следует обратиться в сервис. Лучше эвакуировать машину либо обратиться к выездному специалисту. Буксировать автомобиль с заглушенным двигателем небезопасно: не будет работать усилитель руля и тормозов.
Первым делом стоит проверить уровень масла и убедиться, что на двигателе нет масляных потеков. Если неисправность плавающая, когда индикатор то загорается, то гаснет, но двигатель при этом работает ровно и не издает посторонних шумов, можно проверить давление масла. Вот как это делают:
- Вместо датчика давления вкручивают штуцер механического манометра — он в реальном времени показывает давление масла.
- Датчик давления масла вкручивают в манометр или специальный тройник — и он остается подключенным к системе. Это важно, потому что датчик может участвовать в процессе регулирования давления масла. Если его отключить, показания будут неверные.
- Прогревают двигатель до 1—2 срабатываний вентилятора системы охлаждения. Это обязательное условие: давление на густом холодном масле и на прогретом до рабочей температуры будет сильно различаться.
- Проверяют давление на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Сравнивают его с номинальными значениями в технической документации двигателя.
Для примера покажу давление масла в двигателе группы VAG — CDAB, 1.8 TSI:
- холостой ход — 1,2—2,1 бар ;
- 2000 об/мин — 1,6—2,1 бар ;
- 3700 об/мин — 3—4 бар.
Если двигатель стучит и есть риск его повредить при прогреве — лучше сразу его разобрать.
Запомнить
- Не продолжайте эксплуатацию машины с горящей лампой давления масла. Даже если она загорается лишь иногда: давление может быть выше минимального, но ниже требуемого.
- Не устанавливайте дешевые датчики и масляные фильтры: они могут создать дополнительные проблемы.
- Грамотно подходите к выбору моторного масла — берите то, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Не заливайте слишком жидкое или густое масло.
Датчик давления масла: где установлен и как работает
Основная задача смазочных материалов в двигателе автомобиле состоит в том, чтобы не допускать сухое трение движущихся деталей. Масло в нужные зоны поступает разными способами, в том числе и путем впрыска. Если не подавать масло под необходимым давлением для смазки узлов мотора, то он довольно скоро может прийти в негодность. Чтобы этого не произошло, в двигателе каждого автомобиля установлен датчик, который срабатывает в случае понижения давления масла до критического значения. Разбираемся – как найти его под капотом и убедиться, что прибор работает должным образом.
Расшифровка показаний датчика
При работе двигателя в его системе смазки создается определенное давление масла. Датчик, контролирующий уровень давления, сигнализирует о недопустимо низких его показателях. В этом случае на приборной панели загорается «масленка» красного цвета. Не спутайте этот датчик с другим, который контролирует исключительно уровень масла и устанавливается далеко не на всех машинах.
Бывают разные ситуации, при которых фиксируются срабатывания датчика в виде загоревшегося индикатора масленки. Это может произойти, если в картере двигателя масла очень мало, и насос вместо него начинает подкачивать воздух. Индикатор включается иногда на короткое время в моменты резких маневров (ускорение, замедление, крутой поворот), реагируя на сиюминутный отток масла в картере.
Цвет загорающегося индикатора имеет значение. Если «масленка» горит желтым цветом, значит уровень масла недостаточный. Доливаем необходимое количество и спокойно продолжаем движение. Красный цвет «масленки» сигнализирует об аварийной ситуации. Такая индикация оповещает о нехватке давления в смазочной системе, что крайне критично для двигателя. Эту неисправность игнорировать нельзя, иначе проблема может вылиться в дорогостоящие ремонтные работы. Следует немедленно остановиться, заглушить мотор и обратиться в специализированную службу по эвакуации авто для доставки его в сервисный центр.
Где установлен датчик
Место установки датчика масляного давления варьируется в зависимости от модели машины, ее модификации и типа установленного мотора. Узнать местонахождение этого датчика можно, ознакомившись с прилагающейся к машине эксплуатационной документацией. Расположение может отличаться существенно. Например, в некоторых моделях Mercedes он находится в картере двигателя, рядом с масляным фильтром и насосом. В то же время на стандартных Жигулях прибор размещен слева на блоке цилиндров.
Существуют двигатели, где установлено два или более масляных датчиков, каждый из которых отвечает за определенные диапазоны контрольных измерений и настроен на разные граничные величины. При этом один датчик располагают до масляного фильтра, а второй – после него. Производитель VAG располагает на своих моторах даже три датчика, которые не только срабатывают при аварийном уровне давления, но и корректируют работу адаптивного масляного насоса.
Для поиска датчика можно воспользоваться каталогом запчастей для вашего автомобиля. Достаточно выяснить его оригинальный каталожный номер, а затем отыскать по нему данную деталь на чертеже.
Как работает датчик
Датчики давления масла встречаются двух видов: аварийный и контрольный, который есть не во всех автомобилях. Именно первый зажигает красную лампочку с пиктограммой при нулевом давлении в масляной системе. Конструкция датчика масляного давления несложная и состоит из четырех основных элементов: собственно корпуса, толкателя, мембраны и электрических контактов.
Принцип работы заключается в преобразовании механического действия в электронный сигнал. При заглушенном моторе контакты соединены, толкатель вдвинут, а мембрана прямая. В момент включении зажигания подается напряжение на приборную панель, и вместе с другими индикаторами загорается «масленка». Заведенный мотор активирует работу масляного насоса, который создает давление в системе. Усилие прогибает мембрану, которая нажимает толкатель и прерывает сигнал, идущий на электронный управляющий блок, после чего «масленка» перестает светиться. Если во время движения в системе исчезнет давление, контакт восстановится и лампочка загорится. Индикатор также включается в случае поломки датчика.
Реклама 18+
Рабочий процесс аварийного датчика давления масла предусматривает только два состояния. Для более строгого контроля применяется измеритель уровня текущего давления. Данные с контрольного датчика отображаются на специальном стрелочном указателе приборной панели.
Неполадки в работе датчика
Конструктивно датчик давления масла очень прост и поломка его случается очень редко. Исправный прибор любого типа должен быть герметичным, что легко проверить с помощью нанесения на него мыльного раствора. Неисправность может проявляться по-разному:
- не загорается красная масленка при включении зажигания;
- индикатор не гаснет некоторое время после запуска двигателя;
- масленка начинает мигать вместе с Check engine.
Виновником неполадок при достаточном давлении масла может быть сам датчик или электропроводка автомобиля. В случае возникновения проблем необходимо проверить все варианты, проведя грамотную диагностику.
Простая проверка датчика
Для элементарной проверки работоспособности датчика необходимы насос с манометром и тестер. Датчик демонтируем, а тестер устанавливаем в режим измерения сопротивления для определения обрыва цепи. Подбираем шланг соответствующего диаметра и соединяем патрубок насоса со штуцером датчика, надежно затягивая хомутами места соединения. Тестер подключаем следующим образом: «минус» замыкаем на корпус, а «плюс» соединяем с выводом датчика. Убедившись, что стрелка прибора стоит на нулевой отметке, начинаем насосом подавать давление. При этом мембрана датчика прогибается и двигает толкатель. Если датчик в исправном состоянии, контакт электрической цепи разомкнется, а стрелка тестера сдвинется к «бесконечности». Если окажется, что датчик неисправен, придется купить новый, поскольку он неразборный и ремонту не подлежит.
Краткие итоги
- Главная функция датчика – контроль давления масла, подающегося в мотор машины.
- Красная «масленка» на панели приборов информирует водителя о серьезных проблемах в системе подачи масла.
- Если этот индикатор загорается во время движения, нужно немедленно остановиться для избежания поломки двигателя.
- Место нахождения датчика в вашем автомобиле указано в инструкции по техническому обслуживанию или в электронном каталоге запасных частей.
- Датчик несложно сконструирован и работает по принципу концевика.
- Если датчик сломался, его надо заменить, поскольку он неразборный и ремонту не подлежит.
- Убедиться в исправности датчика можно своими силами с использованием насоса с манометром и тестера.
Как проверить датчик давления масла?
Моторное масло – это чрезвычайно важный расходник, который создает вокруг подвижных комплектующих ДВС защитную пленку. Она снижает уровень трения, что позволяет уменьшить температурный режим. Если масла в транспортном средстве недостаточно, запчасти двигателя начнут изнашиваться намного быстрее. Чтобы предупредить водителя о такой неприятной ситуации, в конструкции автомобиля предусматривается наличие датчика давления масла (ДДМ).
Что будет, если не работает датчик давления масла? Все очень просто. Водитель не сможет узнать, когда пополнить запасы рабочей жидкости, что приведет к ускоренному износу ДВС.
Попробуем разобраться, каким образом функционирует эта комплектующая, а также как проверить датчик давления масла.
Как работает ДДМ
Для начала важно ознакомиться с принципами работы данной детали. Всего существует две разновидности ДДМ: механическая и электронная. Именно последняя модель более активно используется в современном автопроме.
Принцип работы механического датчика достаточно прост. Конструкция детали предусматривает наличие гибкой мембраны. Чем больше давление от масла, тем больше жидкости и тем сильнее изгибается мембрана.
Мембрана соединяется со штоком, на другом конце которого находится манометр. Чем сильнее на него действует шток, тем больший показатель демонстрирует устройство.
Принцип работы электронного ДДМ немного другой, конструкция детали также предусматривает наличие мембраны. Когда она изгибается под давлением масла, цепь, что питает лампочку на приборной панели, размыкается. Если масла недостаточно, мембрана находится в ровном состоянии. Таким образом будет гореть соответствующая лампочка, которая указывает водителю на необходимость пополнить запасы масла.
Что должен показывать датчик давления масла
На приборной панели транспортного средства присутствует сигнальная лампочка, связанная с ДДМ. Если она выключена, в конструкции автомобиля находится достаточный объем масла, если включена – рабочую жидкость следует долить. Однако водителю важно знать, как проявляется неисправность датчика давления масла. Ведь в сломанном состоянии устройство находится выключенным, что не позволяет владельцу автомобиля узнать, когда менять масло.
Если вам интересно, когда срабатывает датчик давления масла, обратите внимание на такой момент: лампочка может загореться в том случае, если рабочей жидкости достаточно. Причиной этого может стать попадание в масло бензина, который разжижает смазку, делая ее менее эффективной.
При помощи показателей ДДМ владелец транспортного средства может вовремя заметить проблему в системе подачи масла, что поможет сэкономить значительную сумму на ремонте, поскольку комплектующие ДВС не успеют износиться.
Признаки неисправности датчика давления масла
Определить неисправность ДДМ достаточно просто. В краткосрочной перспективе устройство никак не влияет на работоспособность транспортного средства, поэтому опытный автолюбитель с легкостью сможет заметить поломку.
Признаки неисправности датчика давления масла выглядят таким образом:
- Включен индикатор масла. Определить данный симптом просто. Горит лампа, которая указывает на низкий уровень жидкости. Однако после проверки оказывается, что уровень масла находится на приемлемом уровне.
- Индикатор на панели мигает. Если ДДМ сломался, лампочка может постоянно мигать. В таком случае водителю приходиться регулярно проверять уровень масла до тех пор, пока устройство не будет отремонтировано или заменено.
- Манометр ДДМ находится на нуле. В старых моделях авто на приборной панели находится манометр, который демонстрирует показатель давления масла. Если он на нуле, но уровень рабочей жидкости в порядке, значит ДДМ сломался.
Вот вы и узнали, какие неисправности датчика давления масла бывают.
Как проверить работоспособность датчика давления масла
Прежде чем разобраться, как проверить датчик давления масла, работает или нет деталь, узнайте, какой именно вариант установлен на вашем автомобиле: электронный или механический. Это напрямую влияет на способы диагностики устройства.
Где находится датчик давления масла? В зависимости от транспортного средства расположение детали меняется. На старых отечественных автомобилях ДДМ часто находится возле распредвала. А вот современные производители автомобилей чаще устанавливают комплектующую возле картера, где также находятся фильтр и насос для масла.
Проверка электронного датчика
Итак, как проверить работоспособность датчика давления масла электронного типа? Автомобили последних годов выпуска отображают проблему не только при помощи «масляной» лампочки, но и индикатора, который указывает на необходимость проверки двигателя. В таком случае лучшим решением станет использование специального приложения, которое можно скачать на телефоны IOS или Android, и покупка OBD-2 сканера. Устройство поможет подключиться к ЭБУ, а на экране смартфона при помощи приложения вы сможете проверить коды ошибок. Для ДДМ они выглядят таким образом: P0520, P0521, P0522, P0523 и P0524. Важно отметить, что данный сканер также очень полезен при диагностике других устройств, которые подключаются к электронному блоку управления.
Если у вас есть мультиметр, с его помощью также можно осуществить диагностику ДДМ. Процедура потребует от водителя таких манипуляций:
- Запустите мультиметр и переключите его в режим разрыва.
- Одним щупом мультиметра прикоснитесь к разъему выхода, а вторым – «на массу».
- При помощи воздушного насоса подайте на устройство поток воздуха с давлением в пределах до 1,5 АТМ. Предварительно важно обеспечить полностью герметичное соединение между датчиком и насосом.
- Если устройство находится в исправном состоянии, электрическая цепь практически сразу разомкнется.
Проверка механического датчика
Как проверить датчик давления масла на машине механического типа? В данном случае предусматриваются совершенно другие манипуляции.
Диагностика механического ДДМ сложнее, чем электронной модели. Однако ее также можно провести в домашних условиях. Для этого следует действовать таким образом:
- Доберитесь до датчика в подкапотном пространстве и отыщите контакт, который подает сигнал на панель приборов. Значит другой контакт отвечает за измерение давления.
- Подключите ДДМ к электронному манометру.
- Подсоедините в схему воздушный насос. Здесь также следует позаботиться о герметичности пространства.
- Подайте небольшое давление (до 2 АТМ), если показатели меняются, ДДМ исправен.
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла
Данное устройство не влияет на способность транспортного средства передвигаться. Оно больше создано для комфорта водителя, ведь постоянно проверять уровень масла может быть накладно.
Поэтому ответ на вопрос, что будет, если неисправен датчик давления масла – ничего. Но игнорировать поломку запчасти не стоит. Важно разобраться, как провести диагностику или, за неимением свободного времени, обратиться к специалистам. Сотрудники компании Oiler с удовольствием вам помогут.
Вот вы и узнали, что будет, если не работает датчик давления масла, и как реагировать на эту поломку.