Градиент в AutoCAD
Градиенты в чертежах используются также часто, как и штриховка. Ими можно выделять некоторые детали чертежа, делать акцент, или даже полностью раскрашивать картинку, делая её более наглядной. В топологии и геодезии градиентная заливка применяется для обозначения разных высот, штриховка же применяется реже.
Градиенты в чертежах используются также часто, как и штриховка. Ими можно выделять некоторые детали чертежа, делать акцент, или даже полностью раскрашивать картинку, делая её более наглядной. В топологии и геодезии градиентная заливка применяется для обозначения разных высот, штриховка же применяется реже.
В AutoCAD, как и в других графических программах, градиент представляет собой заливку с использованием нескольких цветов, обычно двух, когда один плавно перетекает в другой. Он имеет разновидности по типу расположения цветов. Например, линейный идет сверху вниз, вертикальный – слева направо, радиальный – когда один цвет переходит в другой от центра к краю.
Чтобы сделать заливку в AutoCAD, нужно воспользоваться кнопкой «Заливка» в панели инструментов. Появится окно, где можно выбрать как градиент, так и штриховку. Там же выбираются цвета. Затем нужно выбрать на чертеже контур, который нужно залить.
В нашем бесплатном видеокурсе показано, как выполняется заливка в AutoCAD. Как видно, это очень просто, но если компьютер не очень мощный, лучше делать это на заключительном этапе работы, потому что это заметно нагружает систему.
Как сделать заливку и штриховку в Автокаде?
В чертежах штриховки и заливки используются для различных обозначений, например, материала при разрезе или сечении. Такой прием придает гораздо больше информативности при чтении документации. В текущей статье рассмотрим, как сделать заливку и штриховку в Автокаде.
Принцип использования функций заливки и штриховки в программе Автокад одинаков. Они назначаются только в рамках замкнутого контура (рис. 1).
Как сделать заливку в Автокаде?
Чтобы сделать заливку в Автокаде, нужно во вкладке «Главная» в ячейке «Рисование» выбрать «Градиент» (рис. 2). При наведении курсора внутрь замкнутого контура без нажатия, появится предпросмотр того, что именно закрасится. А если нажать, то заливка наложится внутрь контура. Чтобы отредактировать ее, нужно два раза щелкнуть на ней. В панели инструментов так же откроются настройки для инструмента заливки. В нем можно задать как характер размещения цветом в градиенте, угол наклона, прозрачность (рис. 3).
Как изменить прозрачность или угол градиентной заливки в Автокаде?
Чтобы изменить прозрачность или угол (направление градиента) заливки в Автокаде, нужно навести курсор на соответствующие шкалы и потянуть курсором в стороны, чтобы посмотреть, как меняется изображение, либо вписать численные значения (рис. 4).
Как сделать однотонную заливку в Автокаде?
Следует отметить, что по умолчанию включается именно градиент, который представляет с собой совокупность двух цветов, плавно переходящего из одного в другой. Чтобы сделать заливку в Автокаде однотонной, можно выбрать в градиенте два одинаковых цвета (рис. 3), либо в панели настроек выбрать тип «Тело» (рис. 5).
Как удалить заливку в Автокаде?
Чтобы удалить заливку в Автокаде нужно просто щелкнуть по ней и нажать клавишу «Delete» на клавиатуре, либо щелкнуть по заливке правой кнопкой мыши и выбрать «Стереть» (рис. 6).
Как изменить тип заливки или штриховки в Автокаде?
Штриховка и заливка изменяются по одному и тому же принципу, даже из одного окна. Чтобы изменить тип заливки или штриховки в Автокаде, нужно в панели настроек заливки выбрать кнопку «Образец штриховки» (рис. 7), после чего откроется список доступных шаблонов.
Как сделать штриховку в Автокаде?
Чтобы сделать штриховку в Автокаде нужно на панели инструментов во вкладке «Главная» в ячейке «Рисование» выбрать инструмент «Штриховка» (рис. 8). Настройка и изменение свойств штриховки аналогично вышеупомянутым способам для заливки.
Как изменить масштаб штриховки в Автокаде?
При назначении штриховки внутри контура часто возникает ситуация, когда штриховка либо вообще не видна, либо сливается так, будто получилась однотонная заливка. Наверняка причина кроется в том, неправильно задан масштаб под штриховку.
Чтобы изменить масштаб штриховки в Автокаде, нужно выделить ее, а на панели настроек «Редактор штриховки» подобрать численное значение масштаба (рис. 9) так, чтобы она хорошо читалась.
Как создать заливку в AutoCAD
Данный инструмент применяется во многих графических редакторах и служит для придания цвета и иллюзорного объёма объектам, фигурам, рисункам, чертежам и т. п. Заливка в Автокаде осуществляется через панель «Рисование» через создание цветной штриховки или через применение «Градиента».
В Автокаде заливку можно создать несколькими способами.
Hatch
Для создания штриховки требуется, чтобы заполняемый объект был помещён в закрытый контур. Данный способ максимально прост, так как требуется только сделать следующее:
- открыть раздел «Редактирование штриховки»;
- развернуть окно «Палитра образцов штриховки», кликнув по выбранной структуре;
- выбрать третью вкладку «Другие стандарты» и отметить первый образец «Solid»;
- далее, нажмите «ОК» и разверните раздел «Цвет»;
- выберите необходимый цвет, который требуется применить к фигуре, из списка или откройте и добавьте любой оттенок из палитры цветов.
Gradient
Это лучший выбор для «раскрашивания» фигуры, объекта, области, так как, используя двухцветный градиент, переход цветов получается более плавным, что позволяет максимально близко к оригиналу провести цветопередачу. На панели рисования выберите «Градиент» и кликните по объекту, далее нажмите «Enter».
Когда градиент автоматически заполнит область для редактирования слоя, откройте раздел «Свойства».
Здесь можно изменить цвет, уровень наклона и прозрачности и масштаб.
Прозрачная заливка
Если разбирать именно функционал программы, отдельной опции по прозрачной заливке как таковой нет. Но при добавлении штриха существует строка с настраиваемыми значениями под названием «Прозрачность штриховки», с помощью которой и можно добиться желаемого результата и сделать заливку прозрачной. Если кликнуть по разделу «Образец», то будет предоставлено множество вариантов градиентов и узоров, что поможет сделать цветопередачу чертежа ещё лучше.
Полезные команды и переменные
- «GFCLRSTATE» – установка количества цветов;
- «GFANG» – для выбора угла градиентной заливки в диапазоне от 0 до 360 градусов;
- «GFCLR1» и «GFCLR2» – позволяют осуществить выбор цветов в одноцветном или двухцветном градиенте;
- «GFCLRLUM» – выбор уровня тона или оттенка;
- «HPBACKGROUNDCOLOR» – управление фоновым цветом;
- «HPCOLOR» – оттенок по умолчанию.
Как видно из всего вышеописанного, вопрос о том, как сделать заливку в AutoCAD, простейший, и для изучения потребуется не так много времени.
Все названия разделов меню относятся непосредственно к последней версии программного обеспечения, при работе с более старыми версиями (2011/2013/2014 и т. д.) наименования и внешний вид интерфейса могут незначительно отличаться, но на применение описанных в статье действий это никаким образом не повлияет.
Создание сложных примитивов
Штриховкой называется узор из повторяющихся линий, заполняющий область или замкнутый контур . В машиностроительных чертежах штриховкой показывают разрезы деталей или тип материала. В архитектурных чертежах штриховка применяется для обозначения материала покрытия.
Области, ограниченные замкнутыми линиями контура, могут быть закрашены (залиты) краской. Различают сплошную и градиентную заливки . Градиентная заливка достигается изменением пропорции смешиваемых красок в различных точках заливаемой области.
Создание штриховки
Шаблоны штриховок хранятся в файлах acad.pat и aadiso.pat. Для штриховок следует использовать отдельный слой, чтобы его можно было отключить. Кроме того, штриховку часто выполняют цветом, отличным от цвета той части чертежа, где она выполняется. Для ускорения анализа сложных замкнутых фигур и успешного заполнения их штриховкой рекомендуется создавать замкнутые фигуры с помощью команд BOUNDARY (Контур) и REGION (Область).
Для штрихования замкнутых областей рисунка служит команда ВНАТСН . Она вызывается либо с помощью кнопки панели DRAW, либо с помощью пункта меню Draw — Hatch. Команда ВНАТСН вызывает на экран диалоговое окно HATCH AND GRADIENT, показанное на рис. 3.7.
увеличить изображение
Рис. 3.7. Диалоговые окна для настройки штриховки
В диалоговом окне HATCH AND GRADIENT раскрывающийся список TYPE содержит три элемента:
PREDEFINED (Предопределенный). | Позволяет выбрать один из встроенных типов ; |
USER-DEFINED (Пользовательский). | Позволяет определить собственный шаблон штриховки, задавая угол, шаг и тип линии; |
CUSTOM (Настраиваемый) | Позволяет выбрать один из ранее созданных шаблонов шриховки в файлах c расширением .pat |
Для поиска нужного готового шаблона нужно щелкнуть на кнопке справа поля PATTERN (Шаблон). На экране появится диалоговое окно HATCH PATTERN PALETTE (Палитра шаблонов штриховки). На его закладках можно выбрать готовые штриховки.
После выбора предопределенного типа штриховки (шаблона) следует определить их угол поворота и масштаб в полях ANGLE и SCALE. В поле ANGLE задается угол поворота всей штриховки как целого. В поле SCALE задается коэффициент масштабирования шаблонной штриховки по обеим осям координат. Если в дальнейшем предполагается масштабирование заштрихованного объекта для вывода на бумагу, то масштаб штриховки нужно задать относительно размеров листа.
На рис. 3.8 показаны штриховки ANSI31 и BRICK для разных углов поворота шаблона и разных масштабных коэффициентов:
Рис. 3.8. Вид шаблонов штриховки при различных параметрах
В раскрывающемся списке ТУРЕ можно выбрать опцию USER-DEFINED. В этом случае образец строится с использованием текущего типа линии, угла и расстояния между линиями. В поле ANGLE задается угол наклона линий. В поле SPACING (Интервал) вводится расстояние между соседними линиями штриховки в единицах чертежа. Флажок в поле DOUBLE (Перекрестная) задает пересечение параллельных линий такими же линиями под углом .
Установка точки привязки штриховки
В группе HATCH ORIGIN (исходная точка штриховки) можно задать привязку шаблона к контуру. По умолчанию шаблон привязан к точке (0,0). Но если начало координат находится не на контуре, то шаблон располагается произвольно. Для примера на рис. 3.9 слева показана штриховка BRICK. Кирпичная кладка, конечно, выглядит не лучшим образом. Изображение справа более правдоподобно.
Рис. 3.9. Привязка шаблона штриховки к контуру
Чтобы задать исходную точку размещаемого шаблона штриховки нужно выделить переключатель SPECIFIED ORIGIN (Заданная исходная точка) ( рис. 3.10). Для указания точки привязки на чертеже нужно нажать кнопку CLICK TO SET NEW ORIGIN.
Рис. 3.10. Задание точки привязки шаблона штриховки
Если нужно сделать так, чтобы исходная точка совпала с вершиной или центром штрихуемой области, то поставьте флажок DEFAULT TO BOUNDARY EXTENT (Привязка к контуру). В раскрывающемся списке можно выбрать место точки привязки. Самый нижний флажок STORE AS DEFAULT ORIGIN сохраняет заданную выше точку привязки как исходную точку по умолчанию.
На рис. 3.9 справа выполнена та же штриховка BRICK, что и слева, но при условиях, показанных на рис. 3.10.
В правой части диалогового окна по умолчанию стоит флажок ASSOCIATIVE. Ассоциативная штриховка (а штриховка — это отдельный объект) соединена со своим контуром при операциях редактирования. Например, при изменении формы контура так же будет изменяться и форма штриховки.
После установки всех параметров штриховки нужно указать место ее размещения. Это можно сделать двумя способами:
- указанием точки внутри области;
- выделением контура объекта.
В первом случае нужно щелкнуть по кнопке ADD: PICK POINTS. Во втором случае нужно щелкнуть по кнопке ADD: SELECT OBJECTS.
После нажатия на эти кнопки активизируется область модели. В командной строке в первом случае появляются такие приглашения:
Pick internal point or [Select objects/remove Boundaries]: Selecting everything. Selecting everything visible. Analyzing the selected data. Analyzing internal islands. Pick internal point or [Select objects/remove Boundaries]:
Во втором случае программа предлагает выделить объект:
Select objects or [picK internal point/remove Boundaries]:
Нужно показать мышью внутреннюю область или выделить объект для штриховки и нажать ENTER. Во вновь открывшемся диалоговом окне HATCH AND GRADIENT просто нажать кнопку OK или ENTER.
Градиентные заливки
Заливки применяются для раскрашивания презентационных материалов без применения средств тонирования. Работа с заливками производится на вкладке GRADIENT диалогового окна HATCH AND GRADIENT ( рис. 3.11). Установка цвета производится в диалоговом окне SELECT COLOR.
Рис. 3.11. Установка параметров градиентной заливки
Установку цвета можно производить на любой из трех закладок. Например, на рис. 3.11 в качестве первого цвета выбран белый, а в качестве второго цвета выбран серый. Цвета заданы на закладке TRUE COLOR — просто написаны числа RGB в нижнем поле COLOR. В правом верхнем углу рисунка показан прямоугольник, залитый при заданных установках.
Панель TOOL PALETTES (Палитры инструментов) может быть использована как инструмент быстрого создания наиболее употребительных штриховок и заливок. Эта панель, если она закрыта, может быть вызвана при помощи команды Tools — Palettes. Вставка нужной штриховки или заливки выполняется простым перетаскиванием образца внутрь той области, которую необходимо заполнить.
Островки
Островками (islands) называются замкнутые области, полностью расположенные внутри контура штриховки. Для вложенных друг в друга объектов важно правильно задать стиль штрихования. Стиль обнаружения островков задается дополнительным разделом диалогового окна HATCH AND GRADIENT ( рис. 3.12). Для открытия раздела нужно щелкнуть по стрелке в правом нижнем углу окна HATCH AND GRADIENT.
Рис. 3.12. Раздел задания стиля контуров
В разделе мы можем выбрать один из трех стилей контура:
NORMAL (Нормальный) | — возможные зоны штрихования располагаются по порядку их движения от самой внешней зоны внутрь и штрихуются через одну; |
OUTER (Внешний) | — заштриховывается только внешняя замкнутая часть, все внутренние островки не штрихуются; |
IGNORE (Игнорирующий) | — штрихуется все, включая все внутренние зоны. |
Если штрихуемый контур является не единым объектом, а составляется из частей нескольких примитивов, то с помощью флажка области OBJECT TYPE (Тип объекта) появляется возможность включить режим RETAIN BOUNDARIES (Сохранение контуров). В этом режиме контур может быть сохранен либо в виде полилинии , либо в виде области.
Графическая иллюстрация первого варианта стиля приведена на рис. 3.13. Отметим, что область текста также считается островком и не штрихуется.
Рис. 3.13. Пример штриховки островков
Штриховка создается как единый примитив, поэтому при выборе штриховки как объекта высвечивается только одна ручка. Если нужно разложить штриховку на составляющие ее отрезки, то это можно сделать командой EXPLODE . При расчленении штриховка распадается и утрачивает ассоциативность, если она была.