Фон за окном
У меня окно в интерьере с глобальным овещением vray и ещё Targe Direct (солнце). Вот как сделать, чтоб за окном был лес?
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 949
Almaty
На сайте c 13.04.2010
Сообщений: 677
Красноярск
Спасибо большое!
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Цветную картину (леса) присваиваем «дуге» через Diffuse, а альфу кидаем в Opacity.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
лес на фон
На сайте c 13.04.2010
Сообщений: 677
Красноярск
А катеперь освещение установить?
На сайте c 13.04.2010
Сообщений: 677
Красноярск
На каком расстоянии дугу устанавливать? И как исключить её?
Не пиши посты подряд.Кнопка правка .
На сайте c 23.12.2006
Сообщений: 544
Yarik131 в личку тебе написал,получил сообщение?
На сайте c 13.04.2010
Сообщений: 677
Красноярск
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Не всегда обязательно дугу рисовать, может и plane подойдет. На расстоянии «как рука ляжет». Сделаешь штук сто пробных рендеров и подберешь. Освещение как обычно-
солнышко, небо (связать вместе).
Два простых способа вставить фон за окном в 3ds max
Интерьеры в 3д макс с фоном за окном выглядят гораздо реалистичнее тех, где в окнах присутствует лишь пустое белое свечение. Конечно, вставить фоновую картинку можно и после рендеринга, в Фотошопе. Но гораздо проще будет сделать это на этапе моделирования в 3ds max: тем более, когда мы уже подготовили подробную инструкцию, как лучше разместить фон. Итак, читаем, учимся и пробуем!
С помощью Plane
Самый простой способ сделать фон за окном — натянуть желаемое изображение на Plane и расположить его снаружи комнаты. Давайте разберем, как это сделать для визуализаторов Corona и Vray отдельно.
Для VRay
Для начала создаем помещение, в котором обозначаем оконный проем. Как это сделать, можно почитать вот в этом уроке.
Затем размещаем в проеме источник света типа Plane, имитируя солнечный свет. Для этого переходим на вкладку Create/Lights/VRay/VRayLight и выбираем Type: Plane.
Размещаем, настраиваем яркость, регулируя параметр Multiplier.
Сделаем тестовый рендер.
Сейчас наш оконный проем «светится» белым, а нам нужно, чтобы мы свободно могли глядеть сквозь него. Для этого выбираем наш Plane и переходим в настройки Modify. В свитке Options напротив Invisible ставим галочку. Таким образом, источник света будет освещать сцену, но его поверхность мы не увидим.
Рендерим, проверяя результат.
Если количество света устраивает, переходим к размещению самой картинки за окном. Фоновое изображение лучше всего скачивать панорамное, подлиннее, чтобы под разными углами обзора оно выглядело максимально реалистично. Найти и скачать подходящую текстуру не сложно, можно даже использовать панораму города, или даже района, в котором находится интерьер.
На картинке может быть зима или лето, лес или городской пейзаж — главное, чтобы она логично вписывалась. Неправильно будет использовать дремучий лес в качестве вида из окна явно городской квартиры.
Создаем геометрию типа Plane: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane.
Располагаем плоскость за окном с источником света.
Открываем редактор материалов (жмем кнопочку M на клавиатуре) – будем настраивать материал. В качестве текстуры мы будем использовать самосветящийся материал: VrayLightMtl. Жмем на кнопку Standard и выбираем его.
В качестве карты выбираем Bitmap и находим сохраненную текстуру.
Сделаем свечение материала чуть более ярким. Тут стоит ознакомиться с теорией и посмотреть фотографии интерьеров с окнами — вид за окном никогда не выглядит четким и насыщенным, скорее пересвеченным и мутным.
Теперь применяем текстуру к плоскости. Чтобы ее было видно, жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Если картинку все равно не видно, переключаемся в режим Consistent Colors.
Также изображение может быть черным потому, что у него неправильно вывернуты нормали. Чтобы это исправить, применяем к нему модификатор Normals с активной галочкой возле Flip Normals.
Осталось только отредактировать положение картинки на плоскости, накидываем модификатор UVW Map. Выбираем тип Box и подбираем размеры так, чтобы картинка выглядела пропорционально.
Для Corona Renderer
Создаем помещение с оконным проемом. Размещаем за ним прямоугольный источник света — в короне он называется Rectangle. Create/Lights/Corona/CoronaLight. Не забываем также про настройки яркости.
По аналогии с VRay, отключаем видимость источника освещения, убрав галочку Visible directly. Также отключаем галочку Occlude other lights.
Далее создаем плоскость: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane. Размещаем ее за окошком.
Переходим в редактор материалов и для новой ячейки выбираем тип материала CoronaLightMtl.
Жмем на кнопочку None рядом с Color и выбираем карту Bitmap. Выбираем заранее найденный зимний или летний вариант вида из окна.
Не забываем чуть отрегулировать самосвечение — параметр Intensity. Затем применяем материал к плоскости.
Скрываем пока наш источник света и накидываем на Plane карту UVW Map. Редактируем в режиме Box.
Делаем тестовый рендер. Если вместо фона за окном у вас только черное пятно — применяем к плоскости модификатор Normals со включенной галочкой Flip normals.
А вот и результат:
С помощью HDRI карт
Еще один простой способ вставить фон за окном в 3d max — использовать готовые карты окружения. Большое их преимущество также в том, что они не только помогают создать эффект фона за окном, но и дают вполне реалистичное освещение. Подходящую HDRI карту легко можно найти на просторах интернета. Они бывают как ночные, так и дневные, могут включать панораму города или леса.
На эту тему у нас уже есть отличная статья на сайте, в которой мы разбираем применение HDRI карт как для визуализатора VRay, так и для Corona Renderer.
Автор урока: Алиса Куб
Фон за окном. Правильно установленный свет.
Профессионалы макса. Поделитесь пожалуйста, технологией создания правильного изображения за окном. Например, я делаю линией заготовку в виде полуарки. Потом екструд и налаживаю самосветящийся материал с изображением фона.
Но иногда почему то картинка не отражается в окне, или, самый главный вопрос, панорама не пропускает солнечный свет в комнату, а если уменьшить виден некорректно поставленный фон. Как правильно сделать, расскажите пожалуйста.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Выверни нормали — чтобы отображался с нужной стороны. Чтобы пропускала свет в помещение — в настройках солнца исключи арк-панораму.
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
А зачем полуарка и зачем самосветящийся материал? Просто плеин и картинку на него. Только следи, чтобы линия горизонта картинки совпадала с линией горизонта в 3д максе — в настройках физической виреевской камеры есть опция «показывать линию горизонта».
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 527
А зачем полуарка и зачем самосветящийся материал? Просто плеин и картинку на него. Только следи, чтобы линия горизонта картинки совпадала с линией горизонта в 3д максе — в настройках физической виреевской камеры есть опция «показывать линию горизонта».
Простите, но если использовать Plane не будет ли изображение неестественным, скажем, плоским? Хотя ещё не пробовала такой метод. Спасибо.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
А зачем полуарка и зачем самосветящийся материал? Просто плеин и картинку на него. Только следи, чтобы линия горизонта картинки совпадала с линией горизонта в 3д максе — в настройках физической виреевской камеры есть опция «показывать линию горизонта».
ты не прав. Самосвет обязательно — это позволяет регулировать яркость картинки.
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Мне казалось, для таких вещей есть процедурка колор корект. Ну, это одно и то же в принцепе, так что беру свои слова обратно. По поводу плейна или арки — зависит от самой картинки, всё можно настроить, если захотеть.
На сайте c 28.10.2008
Сообщений: 7
Moscow
Полуарка, если несколкьо камер в комнате. Тогда фон будет более естественным на них.
На сайте c 19.11.2008
Сообщений: 254
г. Кострома
DISAINEATACHE поставь в мате стекла под галкой афект шадоу. режим All Chanell , и также на занавеске. после рендера картинку сохраняй в пнг с альфа каналом. ну а там в фотошопе поставиш нужный Бэк в нижний слой
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 527
DISAINEATACHE поставь в мате стекла под галкой афект шадоу. режим All Chanell , и также на занавеске. после рендера картинку сохраняй в пнг с альфа каналом. ну а там в фотошопе поставиш нужный Бэк в нижний слой
спасибо, но во первых стекла нет, в окне и если можно поконкретнее. сохраняй в пнг с альфа каналом. ну а там в фотошопе поставиш нужный Бэк в нижний слой. что значит пнг? простите, но я только учусь.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4313
Одесса, Санкт-Петербург
Исключите свой фон из врей сана и будет вам все пропускать-)
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Png — расширение файла, что то проде jpeg
При сохранении рендера, в свитке поступных типов файлов выбираете GYU? в следующем окошке ставите галочку «запомнить альфа канал». Сохраненную картинку открываете в маске, создаете новый слой, устанавливаете его в самый них и на этом слое вставляете свой фон.
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 527
спасибо модератору и всем, кто поддержал нового ученика и участника сайта 3DDD.ru
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Здесь всегда так.
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 527
очень здорово, когда чувствуешь поддержку. удачной вам работы
На сайте c 09.09.2008
Сообщений: 80
Минск
А я всегда ставлю пейзаж за окном в фотошопе.))) Это в чем-то удобнее, так как её можно всегда поменть на другую и исключить сильный пересвет (который может случиться на рендере). Для этого просто нужно сохранить картинку в формате Tiff и поставить галочку store alpha channel, благодаря этому в фотошопе можно будет легко выбрать «небо» за окном и заменить на любую картинку.
На сайте c 09.09.2008
Сообщений: 80
Минск
ой, такой совет уже был.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
А я всегда ставлю пейзаж за окном в фотошопе.))) Это в чем-то удобнее, так как её можно всегда поменть на другую и исключить сильный пересвет (который может случиться на рендере). Для этого просто нужно сохранить картинку в формате Tiff и поставить галочку store alpha channel, благодаря этому в фотошопе можно будет легко выбрать «небо» за окном и заменить на любую картинку.
Такой совет может сработать днем, когда нет отражения на стеклах. а вечером все же лучше не обманывать в фотошове, а имитировать окружение в максе.
На сайте c 09.09.2008
Сообщений: 80
Минск
Я, наверное, ещё не делала вечерних рендеров. У меня только ночные и утренне-дневные Когда делаю ночные, то вместо стекла ставлю материал с хорошим отражением и на карту Diffuse кладу фото ночного города (вернее сказать противоположного дома с включенными окнами). вот что-то вроде.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4546
Санкт-Петербург
Для ночи можно тоже не заморачиваться с фоном. Я вечерние картинки не часто делал, но парой личных трюков поделюсь: прикинь какой фон поставишь и примерную высоту квартиры (этаж). Если планируешь городской пейзаж, то понатыкай с разных сторон не очень ярких разноцветных лайтплейнов (рыжие, светло-гоубые, может где-то розовые, зависит от насыщенности планируемого задника). Попробуй сделать певьюхи без источников света внутри комнаты, просто добейся что-бы без источников комната немного получала света от цветных источников. Потом уже настраивай источники внутри комнаты по вкусу. Я обычно включаю не весь свет ,что-бы он не заглушил весь свет из окон. Если квартира высоко и есть задник с луной, то можно сделать синеватый директ лайт с небольшой интенсивностью, что-бы заполнить сцену светом от луны.
Если же планируешь включать все источники, то нет смысла запариваться над подсветкой из окна,т.к. она по идее не сможет перебить свет от всех люстр/бражек/торшеров. Кста, для ночных картинок лучше не использовать Реинхард, а выбрать что-то из экспотенциальных типов колормэппинга. У меня так картинка немного уютнее, что-ли, получается, но это личное ИМХО, по-моему реинхард интереснее для ярких солнечных интерьеров использовать.
Фон за окном в 3d max
Здравствуйте!
В этом уроке рассмотрим метод создания фона за окном с помощью VrayLightMLT С помощью которого у нас будет возможность «подсвечивать» фон за окном, что бы он казался максимально реалистичным.
1 — Открываем уже готовый интерьер с полностью настроенным освещением.
Если освещение построено с помощью Vray Plain то в их настройках нужно поставить галочку Invisible , что бы наши источники света стали прозрачными, иначе мы ничего не увидим, кроме источников света.
Переключаемся на вид сверху и создаем дугу с помощью Сплайна Arc
Применяем к дуге модификатор Extrude.
Выдавливаем дугу на нужную нам высоту, что бы она полностью закрыла окно.
Далее заходим в Редактор материалов, и создаем материал VrayLightMLT
После чего применяем материал к нашей дуге.
После чего накладываем на материал текстуру, которую хотим видеть за окном.
Нажимаем на кнопку Show standart map что бы посмотреть как легла текстура на нашу плоскость, если легла не правильно, то нужно воспользоватся модификатором UVW Mapping, что бы правильно наложить текстуру на поверхность.
Далее с помощью материала VrayLightMLT редактируем степень подсветки нашей текстуры, и методом подбора добиваемся нужного нам результата. Обычно параметр Color будет в пределах от 1 до 3.
По ходу могут возникнуть некоторые проблемы
1 — Вместо вида за окном — Черный фон, это значит что нужно к нашей дуге применить модификатор Normal,
вывернуть полигоны нашей дуги на изнанку.
2 — Вместо вида за окном — белый фон. Это значит что нужно поставить галочку в Vray Plane который стоит за нашим окном — Invisible, в этом режиме он будет невидимый, но это не повлияет на освещаемость помещения.
3 — Изображение может быть растянуто или лежать не правильно — тогда применяем модификатор UVW Mapping