Как заполнить поверхность в solidworks
Перейти к содержимому

Как заполнить поверхность в solidworks

  • автор:

SOLIDWORKS: Поверхности. Инструменты редактирования поверхностей.

В предыдущих статья о поверхностном моделировании мы рассматривали типы поверхностей, являющиеся параметрическими. Они могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров, либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.

В этой статье мы познакомим пользователей SOLIDWORKS такими инструментами , как : Удлинение, Обрезка, Заполнение, Сшитая Поверхность, Скругление, Удаление.

Удлинение дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.

В настройках инструмента в пункте Тип удлинения предлагается выбрать 2 типа удлинения: Линейный и Та же поверхность. Различия в типах продемонстрированы на картинке внизу

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, Solidworks удлинение поверхностей, Solidworks типы удлинения поверхностей

Обрезка дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов, либо выполнять взаимную обрезку поверхностей.

В настройках инструмента предлагается выбрать один из типов отсечения: «Стандарт» или «Взаимное».

При «Стандартном» типе выбирается в поле «Инструмент отсечения» поверхность, относительно которой будет проводиться отсечение плоскости, выбранной в следующем поле. Далее есть 2 сценария действий– «Сохранить выбранное» и «Удалить выбранное». Сценарии действий продемонстрированы на картинках внизу.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Второй тип «Взаимное». Выбираем все поверхности, которые будут участвовать в процессе отсечения в поле «Поверхность». Далее есть 2 сценария действий– «Сохранить выбранное» и «Удалить выбранное». Выбираем необходимое. Сценарий действий продемонстрированы на картинках внизу.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Заполнение обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру.

Выбираем граничные кромки, далее выбираем тип контакта. Выбираем один из 3 типов: «Контакт», «Касательность» и «Кривизна». На модели отображается фантом результата операции. Результатом данной операции является создание новой поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS инструмент заполнение, инструмент заполнить поверхность

Сшитая поверхность предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну.

В настройках инструмента выбираем поверхности, которые соприкасаются границами и нажимаем «ОК» Настройка выполнена.

Ориентиром того, что поверхности не сшиты, является отображение границы поверхностей. У несшитых поверхностей граница разделения синего цвета, когда поверхности сшиты — граница становиться черной.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Если сшивать нужно поверхности, которые образуют замкнутый внутренний объем, можно в результате получить твердое тело.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Скругление обеспечивает построение гладкого сопряжения между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку.

Этот инструмент работает аналогично, как и инструмент скругление для твердых тел.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS скругление, SOLIDWORKS скругление поверхностей, скругление.

Удаление — удаляет из модели поверхность.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить поверхность, удалить поверхность.

Когда из твердой детали удаляется грань, то SOLIDWORKS больше не может определить границу, ранее существующего объема. Программа автоматически переводит деталь из твердого тела в множество поверхностей. Это удобная функция, когда программа неправильно распознала импортированную деталь, в этом случае можно удалить грань и достроить ее поверхностями. Следующим шагом можно сшить все поверхности и опять получить твердотельную деталь.

Следующий инструмент — Удаление отверстия. Это отдельный инструмент для поверхностного моделирования в SOLIDWORKS. Инструмент находиться во вкладке «Поверхности» на панели CommandManager.

Нужен замкнутый контур на поверхности.. При нажатии на кромку, если весь контур удовлетворяет требования программы, автоматически выбирается весь контур и создается фантом заполненного отверстия.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить отверстие , удалить отверстие.

В следующей статье мы рассмотрим тип проектирования «Комбинированный», где покажем комбинированный тип проектирования.

Статьи об инструментах работы с поверхностями:

Не работает команда «заполнить поверхность».

Lomovcev.SV

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сообщения

Ветерок

Автор: Ветерок · Опубликовано: 3 часа назад
Вы прикидываетесь, или на самом деле такой? ЗАЧЕМ все модели В ФОРМАТЕ STEP?

mamomot

Автор: mamomot · Опубликовано: 6 часов назад

Второе Приложение Б к ранее выложенной Нормали по сварке: «Элементы типовые. Конструкция размеры и технические требования». 9_0_3 Нормаль ОГТ Приложение Б.pdf

Автор: SergeyF · Опубликовано: 6 часов назад

В каталогах производителей не указанна поверхностная закалка. Толкатели идут стандартной размерной линейкой, обычно 80/100/150/200/250, в дальнейшем они всегда обрезаются до необходимого размера. Если толкатель имел бы только поверхностную закалку, то он бы получал после обрезки «сырой» торец выходящий на фасонную поверхность формообразующей.

Автор: maxx2000 · Опубликовано: 6 часов назад
В Creo11 можно будет считать теплопередачу между твердотельной геометрией и «жидким» телом

Jesse

Автор: Jesse · Опубликовано: 6 часов назад

Ну в статике вашей арматуре вряд ли че то будет. Раз речь идёт про акустику, то тут уже вибрации в звуковом диапазоне , а это тысячи Герц. Ну и усталость смотреть.

Автор: Misha hm · Опубликовано: 7 часов назад

Готов поспорить, что это не так. Вот картинка: Опорная температура 273К. Температура горячей стенки задал как 90К, холодной — минус 10К. Легенда показывает абсолютные значения (так ведь?). Тогда это неправильно. Либо, это может быть правильно только в одном случае, если легенда в относительных (опорной) градусах.

SHARit

Автор: SHARit · Опубликовано: 7 часов назад
Автор: maxx2000 · Опубликовано: 8 часов назад

@Барс между болтом и отверстием, между фланцем и прокладкой. Это называется жёсткий шарнир. Так называют потому что возможно только кручение или качание вокруг или вдоль оси но не происходит линейное перемещение. Если болтовое соединение заменить сваркой, то такое соединение станет жёстким. Между балкой и фланцем жёсткое соединение, между фланцем и прокладкой шарнир с 5 минуты приварено, приклеено — не шарнир.

Как заполнить какую-либо полость материалом?

mdmitry

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сообщения

Ветерок

Автор: Ветерок · Опубликовано: 3 часа назад
Вы прикидываетесь, или на самом деле такой? ЗАЧЕМ все модели В ФОРМАТЕ STEP?

mamomot

Автор: mamomot · Опубликовано: 6 часов назад

Второе Приложение Б к ранее выложенной Нормали по сварке: «Элементы типовые. Конструкция размеры и технические требования». 9_0_3 Нормаль ОГТ Приложение Б.pdf

Автор: SergeyF · Опубликовано: 6 часов назад

В каталогах производителей не указанна поверхностная закалка. Толкатели идут стандартной размерной линейкой, обычно 80/100/150/200/250, в дальнейшем они всегда обрезаются до необходимого размера. Если толкатель имел бы только поверхностную закалку, то он бы получал после обрезки «сырой» торец выходящий на фасонную поверхность формообразующей.

Автор: maxx2000 · Опубликовано: 6 часов назад
В Creo11 можно будет считать теплопередачу между твердотельной геометрией и «жидким» телом

Jesse

Автор: Jesse · Опубликовано: 6 часов назад

Ну в статике вашей арматуре вряд ли че то будет. Раз речь идёт про акустику, то тут уже вибрации в звуковом диапазоне , а это тысячи Герц. Ну и усталость смотреть.

Автор: Misha hm · Опубликовано: 7 часов назад

Готов поспорить, что это не так. Вот картинка: Опорная температура 273К. Температура горячей стенки задал как 90К, холодной — минус 10К. Легенда показывает абсолютные значения (так ведь?). Тогда это неправильно. Либо, это может быть правильно только в одном случае, если легенда в относительных (опорной) градусах.

SHARit

Автор: SHARit · Опубликовано: 7 часов назад
Автор: maxx2000 · Опубликовано: 8 часов назад

@Барс между болтом и отверстием, между фланцем и прокладкой. Это называется жёсткий шарнир. Так называют потому что возможно только кручение или качание вокруг или вдоль оси но не происходит линейное перемещение. Если болтовое соединение заменить сваркой, то такое соединение станет жёстким. Между балкой и фланцем жёсткое соединение, между фланцем и прокладкой шарнир с 5 минуты приварено, приклеено — не шарнир.

Поверхностное моделирование в SolidWorks

Различают как минимум три технологии построения геометрических моделей: твердотельное, поверхностное и каркасное моделирование. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование позволяет получить хороший инструмент для решения большинства задач, встречающихся в инженерной практике. Не сомневаюсь, что с основами твердотельного моделирования в SolidWorks многие читатели журнала «САПР и графика» хорошо знакомы по своему опыту либо по нашим регулярным публикациям. Поэтому в данной статье мы более подробно рассмотрим работу с поверхностями и их взаимодействие с твердотельной геометрией.

Типы поверхностей в SolidWorks

Поверхности принципиально отличаются от твердых тел тем, что имеют нулевую толщину, но в то же время у них много общего с твердыми телами — например похожие способы построения.

В SolidWorks можно создавать следующие типы поверхностей:

плоская поверхность — получается заполнением плоского контура (2D-эскиз или набор замкнутых кромок, лежащих в одной плоскости);

поверхность вытяжки — образуется в результате плоскопараллельного вытягивания замкнутого или разомкнутого 2D/3D-эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза, или под произвольным углом;

поверхность вращения — получается вращением произвольного профиля (2D-эскиз) относительно оси;

поверхность по траектории — создается движением 2D/3D-эскиза вдоль криволинейной образующей (2D/3D-эскиз, 3D-кривая) и произвольного числа направляющих кривых (2D/3D-эскиз, 3D-кривая), деформирующих исходный контур;

поверхность по сечениям — аналог поверхности по траектории; отличается тем, что строится не по одному, а по нескольким поперечным сечениям с направляющими кривыми;

граничная поверхность — аналог поверхности по сечениям; отличается тем, что строится по нескольким произвольно сориентированным в пространстве 3D-кромкам других поверхностей с сохранением касательности к ним и с соблюдением непрерывности по второй производной (гладкая стыковка); при построении могут использоваться направляющие кривые;

поверхность свободной формы — строится разбиением сетки с управляющими точками на поверхности грани 3D-модели; изменение формы поверхности достигается перетаскиванием контрольных точек;

эквидистантная поверхность — получается смещением на определенное расстояние от существующих граней или поверхностей;

поверхность разъема — используется при проектировании литейных форм в качестве вспомогательной геометрии для разделения матрицы и пуансона;

срединная поверхность — создается на середине (или заданном проценте) толщины тонкостенной детали;

линейчатая поверхность — строится под углом к выбранной кромке и предназначена для построения граней с уклоном;

импортированная поверхность — получается импортированием из внешнего файла в формате IGES и т.п.

Операции с поверхностями

Все вышеперечисленные типы поверхностей являются параметрическими и могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.

С поверхностями можно выполнять следующие операции:

удлинение — дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок. Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура;

обрезка — дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей;

заполнение — обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру;

наращивание — позволяет достроить, удлинить (восстановить) внешние контуры поверхности с соблюдением закона построения. Функция наращивания особенно полезна для работы с импортированными поверхностями;

сшивка — предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну;

скругление (сопряжение) — обеспечивает построение гладкого сопряжения (зализа) между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку; функция также применима к твердым телам;

перемещение/вращение/копирование — позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела;

удаление — удаляет из модели поверхность или твердое тело.

Гибридное моделирование

Поверхностное моделирование находит применение в самых различных областях: автомобилестроении и аэрокосмической промышленности, кораблестроении, проектировании технологической оснастки, в сфере производства товаров народного потребления и т.д. Поверхности отлично работают в сочетании с твердотельными элементами, поэтому их можно использовать с целью:

• вытягивания твердотельного элемента или выреза с граничным условием «До поверхности» или «На расстоянии от поверхности»;

• создания твердотельного элемента путем придания поверхности толщины;

• заполнения замкнутого объема и получения твердого тела;

• выбора кромки и вершины поверхности, чтобы использовать их в качестве направляющей твердотельного элемента по кривой и по траектории;

• удаления грани твердого тела, замены грани поверхностью и т.п.

Как твердотельное, так и поверхностное моделирование имеет свои преимущества, однако использование поверхностей позволяет более гибко подходить к процессу проектирования, поскольку поверхности при моделировании могут быть самостоятельно спозиционированы в пространстве модели и не требуют на начальном этапе точной взаимной увязки с окружающей геометрией. Именно эти качества сделали поверхностное моделирование в первую очередь инструментом дизайнера, позволяющим быстро и в то же время качественно прорабатывать разные концепции будущих изделий и передавать концепт-модели конструктору на детальную проработку.

Пример построения модели в SolidWorks с использованием технологии поверхностного моделирования

Рассмотрим основные принципы поверхностного моделирования в среде САПР SolidWorks на примере создания детали «форсунка» (рис. 1), построение которой выполняется по набору 2D- и 3D-эскизов. Методика построения этой модели подробно рассматривается в упражнении «Поверхности» интерактивного учебного пособия «Функциональные инструкции SolidWorks» (вызывается из меню «Справка»), что дает пользователю возможность самостоятельно изучить основные принципы построения 3D-модели с использованием технологии поверхностного моделирования.

Рис. 1. Учебный пример использования технологии поверхностного моделирования

Рис. 1. Учебный пример использования технологии поверхностного моделирования

Прочитав статью, вы сможете самостоятельно выполнить это упражнение в SolidWorks и научиться пользоваться такими функциями, как Поверхность по сечениям, Поверхность по траектории, Поверхность вращения, Поверхность вытяжки, Плоская поверхность, Сшивка поверхностей, Заполнение отверстий, Зеркальное отражение, Обрезка, Удлинение, Наращивание, Перемещение/вращение/копирование, Придание толщины и др.

Начнем построение с формирования основных геометрических элементов детали «Форсунка»: основания, рукоятки, сопла. Для работы нам потребуется панель инструментов Поверхности, которую можно подключить, щелкнув правой клавишей мыши по любым другим панелям инструментов и поставив галочку напротив пункта Поверхности. Расположите панель инструментов Поверхности так, чтобы вам было удобно с ней работать. Основание форсунки можно сформировать, построив поверхность по двум сечениям, каждое из которых представляет собой окружность (рис. 2). Построение поверхности по сечениям во многом похоже на построение твердого тела по сечениям, то есть имеет практически те же управляющие параметры (нужно задать сечения, направляющие кривые, условия старта/финиша и т.п.).

Рис. 2. Построение основания форсунки с помощью поверхности по сечениям

Рис. 2. Построение основания форсунки с помощью поверхности по сечениям

Рукоятку форсунки сформируем с помощью другой команды 3D-моделирования — Поверхность по траектории (рис. 3). Обратите внимание на то, что для придания рукоятке формы, удобной для расположения пальцев руки, используется специальная направляющая кривая (отдельно построенный эскиз). Сопло форсунки также создадим с помощью команды Поверхность по траектории (рис. 4).

Рис. 3. Построение рукоятки форсунки с помощью поверхности по траектории

Рис. 3. Построение рукоятки форсунки с помощью поверхности по траектории

Рис. 4. Построение сопла форсунки с помощью поверхности по траектории

Рис. 4. Построение сопла форсунки с помощью поверхности по траектории

Далее нам предстоит выполнить несколько дополнительных операций, необходимых для сопряжения геометрических элементов форсунки, построенных на предыдущем этапе. Сначала разделим поверхность — основание форсунки (поверхность по сечениям, которую мы создали в самом начале) и поверхность рукоятки на несколько граней. Это необходимо сделать для того, чтобы потом использовать вновь полученные грани для соединения между собой основания, рукоятки и сопла форсунки. Для разделения поверхности воспользуемся инструментом Линия разъема. Теперь для того, чтобы конструктивно связать между собой основание, рукоятку и сопло, необходимо последовательно построить три поверхности по сечениям, попарно соединяющие эти объекты между собой, как показано на рис. 5, 6 и 7. При построении можно применять инструменты управления касательностью для более гладкого сопряжения поверхностей.

Рис. 5. Соединение рукоятки и сопла

Рис. 5. Соединение рукоятки и сопла

Рис. 6. Соединение основания и рукоятки

Рис. 6. Соединение основания и рукоятки

Рис. 7. Соединение сопла и основания

Рис. 7. Соединение сопла и основания

Теперь, когда мы выполнили попарное соединение основания, рукоятки и сопла, в модели образовались два симметричных боковых отверстия, которые необходимо заполнить материалом. Для этого сначала потребуется сшить все построенные ранее поверхности воедино с помощью команды Сшивка, которая специально предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну. В результате сшивки мы получили одну поверхность с двумя отверстиями. Заполним одно из этих отверстий материалом поверхности с помощью функции Заполнение (рис. 8). Данная функция обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру. Именно для получения замкнутого контура мы и провели предварительную сшивку.

Рис. 8. Заполнение отверстия материалом поверхности

Рис. 8. Заполнение отверстия материалом поверхности

Рис. 9. Построение поверхности вращения

Рис. 9. Построение поверхности вращения

Для заполнения второго отверстия также можно воспользоваться функцией Заполнение, однако есть более простой способ — он напрашивается сам собой, поскольку деталь симметричная: построим Зеркальное отражение поверхности относительно плоскости симметрии модели. Далее доработаем основание форсунки, выполнив зашивку торцевых отверстий плоскими поверхностями и еще одну сшивку всех построенных ранее поверхностей в единую поверхность. После этого воспользуемся функцией Поверхность вращения для построения новой поверхности, пересекающейся с уже построенной геометрией и наращивающей длину основания детали (рис. 9). Поверхность вращения создается на основе двумерного профиля (эскиза).

Выполним взаимную обрезку поверхностей, полученных на предыдущих этапах сшивкой и вращением. Для этого воспользуемся функцией Обрезка, которая позволяет отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов либо выполнять взаимную обрезку поверхностей. В результате операции обрезки мы должны будем получить пересечение поверхностей, которое будет выглядеть как на рис. 10.

Рис. 10. Результат работы функции обрезки

Рис. 10. Результат работы функции обрезки

Теперь нам предстоит окончательно доработать поверхностную модель детали «форсунка» и преобразовать ее в твердотельную. Создадим вспомогательные поверхности методом вытяжки для того, чтобы на следующих этапах использовать их в качестве инструментов для обрезки. Для этого воспользуемся функцией Поверхность вытяжки. Далее построим поверхность, смещенную на заданное расстояние от созданной поверхности вытяжки. Воспользуемся для этого командой Эквидистантная поверхность. Развернем эквидистантную поверхность на 90° вокруг оси Y. Для этого воспользуемся функцией Перемещение/вращение/копирование, которая позволяет двигать, вращать и копировать поверхности или твердые тела. Сделаем дополнительные вырезы в основании форсунки с помощью созданной на предыдущем этапе поверхности. Для этого применим функцию Обрезка (рис. 11).

Рис. 11. Поворот эквидистантной поверхности на 90° и выполнение обрезки основания форсунки этой поверхностью

Рис. 11. Поворот эквидистантной поверхности на 90° и выполнение обрезки основания форсунки этой поверхностью

Теперь немного удлиним основание детали. Воспользуемся для этого функцией Удлинение, которая позволяет наращивать поверхность относительно внешних кромок (рис. 12). Удлинение можно выполнять с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.

Рис. 12. Удлинение поверхностей основания детали относительно выбранных кромок

Рис. 12. Удлинение поверхностей основания детали относительно выбранных кромок

Для придания изделию товарного вида необходимо притупить острые кромки. Воспользуемся для этого функцией Скругление. Построим на торцевой поверхности рукоятки скругление переменного радиуса (рис. 13). Как и в предыдущем случае, будем использовать для этого функцию Скругление. Для создания отверстия в сопле построим эскиз (окружность) и отрежем им лишний материал.

Рис. 13. Скругление острой кромки на поверхности рукоятки

Рис. 13. Скругление острой кромки на поверхности рукоятки

Поскольку в реальной жизни любая тонкостенная оболочка представляет собой тело определенной толщины, преобразуем созданную нами поверхностную модель в твердотельную. Воспользуемся функцией Придать толщину (рис. 14).

Для подтверждения того, что мы, придав поверхности толщину, получили полноценное твердое тело, построим твердотельную фаску. Для этого в графическом окне выберем внешнюю кромку отверстия в сопле и используем команду Фаска (рис. 15).

Рис. 14. Придание толщины поверхностям для получения твердотельной модели

Рис. 14. Придание толщины поверхностям для получения твердотельной модели

Рис. 15. Построение фаски

Рис. 15. Построение фаски

Отличительные особенности SolidWorks 2007

Для придания изделиям более современного вида и эргономичности, в новую, 2007-ю версию САПР SolidWorks включены специальные функции 3D-моделирования, среди которых особого внимания заслуживает, пожалуй, инструмент создания поверхностей свободной формы, позволяющий перетаскивать точки управления для создания стильных поверхностей (рис. 16), а также граничных поверхностей, при построении которых ведется контроль непрерывности кривизны по второй производной. Используя freeform-моделирование, дизайнеры-пользователи SolidWorks получают удобный и мощный инструмент, который позволяет выполнять проекты за меньшее время по сравнению с применением обычных команд для работы с поверхностями.

Рис. 16. Создание поверхностей свободной формы

Рис. 16. Создание поверхностей свободной формы

Другой новой интересной функциональной особенностью SolidWorks 2007 стала функция ScanTo3D, позволяющая пользователям автоматически получать объемные модели, используя сканированные данные с реальных физических прототипов (рис. 17). Данная новинка должна заинтересовать в первую очередь профессиональных дизайнеров, конструкторов и инженеров, рабочим инструментом которых является современная система объемного моделирования. Реализация функции ScanTo3D на уровне базового функционала SolidWorks не имеет аналогов на рынке САПР и является перспективным направлением для развития CAD-систем в будущем. Данная функция встроена в базовый пакет SolidWorks 2007 Premium и имеет удобный пользовательский интерфейс в виде программы-мастера, разъясняющей пользователю все шаги процесса 3D-сканирования и импорта данных, а также получения готовой 3D-модели. Программа ScanTo3D оптимизирована для использования с новым полноцветным сканером высокого разрешения Desktop 3D Scanner от компании NextEngine (www.nextengine.com), являющейся партнером корпорации SolidWorks по созданию решений. Помимо непосредственной работы со сканером NextEngine, функция ScanTo3D поддерживает ряд других распространенных форматов трехмерного сканирования, например XYZ, CSV и сеточных форматов STL, VRML, 3ds, PLY, OBJ, позволяя в интерактивном или автоматическом режиме управлять качеством исходных данных и получать на их основе поверхностные и твердотельные модели.

Рис. 17. Последовательное преобразование облака точек в сеточную, поверхностную и твердотельную модели

Рис. 17. Последовательное преобразование облака точек в сеточную, поверхностную и твердотельную модели

Рис. 17. Последовательное преобразование облака точек в сеточную, поверхностную и твердотельную модели

Таким образом, корпорация SolidWorks продолжает совершенствовать свои программные продукты и развивать новые перспективные направления, аккумулируя передовые наукоемкие технологии. Именно поэтому САПР SolidWorks по праву занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге систем 3D-моделирования, а сотни изобретений и новейших технологических решений, впервые реализованных в SolidWorks, становятся классикой в разработке CAD-приложений и используются большинством производителей САПР по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *