Меню геометрия используется для
Перейти к содержимому

Меню геометрия используется для

  • автор:

КОМПАС-3D v22

Включение в состав объекта спецификации позиционной линии-выноски — необходимое условие для:

• передачи номеров, полученных объектами после расчета позиций, из спецификации в подключенный к ней документ;

• передачи обозначений зон, в которых располагаются номера позиций, из чертежа в спецификацию, к которой он подключен.

Включение в состав объекта спецификации соответствующих ему объектов чертежа или модели позволяет быстро отыскать изображение этого объекта спецификации (например, детали или сборочной единицы) в сборочном чертеже или в модели сборки.

Поэтому рекомендуется обязательно включать в состав объекта спецификации позиционную линию-выноску и по возможности — его изображение или модель.

Линия-выноска может быть единственным графическим объектом в составе геометрии объекта спецификации.

Если в документе есть объекты, обладающие свойствами, то геометрия соответствующих им объектов спецификации формируется автоматически.

Управление геометрией объекта производится в подчиненном режиме работы с объектами спецификации. Изменение геометрии объекта в документе-спецификации невозможно.

Просмотр геометрии объектов возможен при работе как в подчиненном режиме, так и в документе-спецификации.

Геометрию можно включать в состав только базовых объектов спецификации.

Сразу после включения позиционной линии-выноски в состав объекта спецификации номер позиции на полке линии-выноски заменяется ссылкой на свойство Позиция составной части изделия. Цвет ссылок по умолчанию — синий; его можно настроить в диалоге настройки цвета текстовых элементов.

Позиционная линия-выноска может быть включена в состав нескольких объектов спецификации. В этом случае к ней автоматически добавляются полки для размещения номеров позиции, полученных из объектов. Номера размещаются на полках по возрастанию. Сгруппированные объекты-«двойники» имеют один номер позиции, поэтому при подключении линии-выноски к таким объектам дополнительные полки не формируются.

Возможна и обратная ситуация — включение нескольких позиционных линий-выносок в состав геометрии одного объекта спецификации. В этом случае номер позиции объекта спецификации будет передаваться на полки всех подключенных линий-выносок (т.е. они будут иметь одинаковые номера позиций).

Если линия-выноска входит в состав геометрии объекта спецификации, то добавление к ней полок с произвольными номерами позиции становится невозможно. Можно создавать лишь полки с текстом или вводить текст на имеющихся полках.

Автоматическое формирование геометрии объекта спецификации

Если объект спецификации автоматически сформирован на основе свойств объекта документа, то этот объект документа безусловно включается в состав геометрии соответствующего объекта спецификации.

Например, компонент сборки или вставленный в чертеж макроэлемент автоматически включается в состав объекта спецификации, созданного на основе свойств этого компонента или макроэлемента. В этом можно убедиться, просматривая геометрию объектов.

Исключить объект документа из геометрии соответствующего ему объекта спецификации невозможно . При необходимости можно дополнить геометрию этого объекта спецификации любыми другими объектами.

При работе с моделью сборки в состав объектов спецификации автоматически включаются не только компоненты и тела, но и позиционные линии-выноски, если они проставлены к этим компонентам и телам.

При создании в чертеже ассоциативных видов модели в него передаются объекты спецификации модели. Линии, образующие проекции компонентов и тел, автоматически включаются в состав геометрии соответствующих объектов спецификации. Если передача элементов оформления в виды включена, то имеющиеся в модели позиционные линии-выноски отображаются в чертеже. Эти линии-выноски тоже автоматически включаются в состав геометрии соответствующих объектов спецификации.

Если же позиции проставлены в чертеже вручную, а также если чертеж неассоциативный, то невозможно однозначно определить принадлежность линии-выноски той или иной составной части изделия. В этих случаях позиционные линии-выноски необходимо включать в состав объектов спецификаций вручную.

Управление геометрией объекта спецификации

1. Откройте документ (чертеж или сборку), и запустите в нем подчиненный режим работы с объектами спецификации.

После запуска подчиненного режима в окне КОМПАС-3D создается отдельная вкладка. Для удобства рекомендуется перенести ее в новое окно (но можно работать и с разными вкладками в одном окне). Для этого:

• вызовите команду Перенести в новое окно КОМПАС из контекстного меню на заголовке вкладки

• или перетащите заголовок мышью за пределы строки вкладок.

Разместите окна КОМПАС-3D так, чтобы они не перекрывали друг друга.

2. На вкладке документа выделите объекты, которые должны войти в состав объекта спецификации. Не забудьте позиционную линию-выноску!
Если требуется удалить геометрию из состава объекта спецификации, ни один объект не должен быть выделен.

3. На вкладке подчиненного режима выделите объект спецификации, состав геометрии которого требуется изменить.

4. Вызовите команду Редактировать состав объекта .

Способы вызова команды

• Инструментальная область: Управление — Редактировать состав объекта

• Главное меню: Правка — Редактировать состав объекта

• Контекстное меню объекта спецификации: Редактировать состав объекта

• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню

5. В появившемся на экране диалоге (см. рисунок) нажмите нужную кнопку:

• Добавить — присутствует в диалоге, если в документе были выделены объекты;

• Заменить — присутствует в диалоге, если в документе были выделены объекты, а у редактируемого объекта спецификации уже есть геометрия;

• Очистить — присутствует в диалоге, если в документе не было выделенных объектов.

Диалог редактирования геометрии объекта спецификации

а) добавление/замена геометрии; б) удаление геометрии объекта

Будьте внимательны при изменении геометрического состава объекта спецификации, т.к. отменить эту операцию невозможно. Чтобы восстановить прежний состав геометрии объекта, его нужно отредактировать повторно.

При работе в чертеже геометрию можно вводить в состав объекта спецификации одновременно с его созданием. Для этого перед вызовом команды Добавить объект спецификации следует выделить нужные графические объекты (в том числе позиционную линию-выноску).

Просмотр геометрии объектов спецификации

Если объекты спецификации имеют в своем составе геометрию, то, одновременно открыв документ и спецификацию, к которой он подключен, можно просмотреть, какая именно геометрия относится к тому или иному объекту. Другими словами, можно быстро найти изображения в чертеже или модели в сборке, записи о которых содержит спецификация (см. рисунок ниже).

1. Откройте спецификацию и подключенный к ней документ.

Для загрузки подключенного к спецификации документа удобно использовать кнопку Редактировать в окне в команде Управление сборкой . После того, как документ откроется, завершите работу этой команды.

Документы открываются на разных вкладках в одном и том же окне КОМПАС-3D. Для удобства работы рекомендуется перенести один из них в новое окно. Для этого:

• вызовите команду Перенести в новое окно КОМПАС из контекстного меню на заголовке вкладки документа

• или перетащите заголовок мышью за пределы строки вкладок.

Разместите окна КОМПАС-3D так, чтобы они не перекрывали друг друга.

Если к спецификации подключены и сборка, и сборочный чертеж, то можно открыть оба этих документа и просматривать геометрию в них одновременно.

2. Для удобства работы в графической области чертежа или сборки вызовите команду Показать все (или нажмите клавишу ).

3. Активизируйте спецификацию и выделите в ней любой объект спецификации.

4. Вызовите команду Показать состав объекта .

Способы вызова команды

• Инструментальная область: Управление — Показать состав объекта

• Главное меню: Управление — Показать состав объекта

• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню

Система перейдет в режим показа геометрии объектов спецификации. В графической области чертежа или сборки будут выделены графические объекты или трехмерные компоненты, входящие в состав выделенного объекта спецификации.

5. Для просмотра геометрии других объектов текущей спецификации выделяйте эти объекты любым способом (при помощи мыши или клавиатуры).

Режим показа геометрии объекта спецификации действует до тех пор, пока активна команда Показать состав объекта .

6. Для выхода из режима показа геометрии вызовите команду Показать состав объекта повторно.

Просмотр геометрии объектов спецификации возможен и при работе в подчиненном режиме: в нем также доступна команда Показать состав объекта .

Чтобы увеличить площадь графической области, включите режим скрытия панелей, нажав кнопку Отображение панелей в правой части заголовка окна КОМПАС-3D . Инструментальная область и панели управления перестанут отображаться на экране. Для вызова команд используйте Главное меню.

Чтобы вернуть отображение панелей, отожмите кнопку Отображение панелей .

Щелкните для увеличения

Просмотр геометрии чертежа, входящей в состав объекта спецификации:
в спецификации выбран объект, в чертеже и сборке подсвечена геометрия этого объекта

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78

Меню Инструменты и меню Операции

Пункты системного меню Инструменты и Операции отображаются для разных типов документов: первого – только для чертежей и фрагментов, второго – для деталей или сборок. Мы рассмотрим эти пункты меню в одном подразделе, так как их команды имеют одинаковое функциональное назначение как для графических, так и для трехмерных документов системы КОМПАС.

Меню Инструменты и Операции содержат полный набор команд для создания и редактирования графических элементов или трехмерных формообразующих операций. Все команды дублируются кнопками на различных панелях инструментов, входящих в компактную панель. В связи с тем что вызывать эти команды намного удобнее с помощью кнопок на панелях инструментов, подробно я опишу данные команды в подразделе, посвященном соответствующим панелям, а здесь только приведу их обзор. Кроме того, функциональность и принципы применения тех или иных команд будут рассмотрены в главах, посвященных двухмерному черчению и трехмерному моделированию.

Инструменты – очень разветвленный пункт системного меню (рис. 1.24). Некоторые его команды содержат несколько раскрывающихся подменю, которые в свою очередь могут также иметь вложенные меню. Именно поэтому отдельные операции целесообразнее выполнять с помощью кнопок на панелях инструментов.

Рис. 1.24. Меню Инструменты

Рассмотрим команды данного меню.

• Геометрия – данное подменю включает в себя команды для создания примитивов: отрезков, окружностей, эллипсов, дуг, многоугольников, сплайнов, вспомогательных примитивов и пр.

• Собрать контур – эта команда позволяет создавать контур из отдельных графических объектов, пересекающихся между собой. Контур представляет собой замкнутую линию, состоящую из дуг, отрезков или сплайнов. Очертания контура можно изменять, перетаскивая его характерные точки (они представляют собой маленькие черные квадраты, которые появляются при выделении контура). При сборке контура характерные точки появляются в местах пересечения графических объектов, формирующих контур.

• Штриховка – данная команда позволяет заштриховывать или заливать цветом произвольную замкнутую область на чертеже.

• Заливка – команда служит для создания градиентной заливки различных замкнутых контуров на чертеже (команда появилась в КОМПАС-График только с выходом десятой версии).

• Размеры – это подменю содержит команды, позволяющие поместить на документ линейные, угловые, диаметральные, а также другие типы размеров.

• Обозначения – данное подменю включает в себя команды для оформления чертежа согласно требованиям стандартов (ЕСКД, СПДС или ISO). С их помощью можно обозначать шероховатости, базы, линии выноски, допуски формы, линии разреза и т. д.

• Обозначения для ПСП – набор команд для создания на чертеже специализированных обозначений для промышленно-строительного проектирования.

• Ввод текста – эта команда служит для размещения текста в произвольном месте чертежа или фрагмента.

• Ввод таблицы – данная команда позволяет создать на чертеже таблицу.

• Выровнять позиции по горизонтали и Выровнять позиции по вертикали – эти команды дают возможность быстро привести в порядок хаотично разбросанные по чертежу линии обозначения позиций.

• Выровнять размерные линии – эта команда предназначена для выравнивания и упорядочивания размерных линий. Она позволяет расположить размерные линии для линейных размеров на одной прямой, а для угловых размеров – на одной окружности (или на окружностях с равными радиусами). Выравнивание осуществляется по указанному размеру-образцу.

• Параметризация – данное подменю содержит команды для задания и управления параметрическими зависимостями (связями) между отдельными элементами чертежа.

Меню Операции, как было сказано, появляется только для трехмерных документов. В его состав входят команды для создания эскизов, формообразующих операций, массивов, вспомогательных объектов и т. д. в трехмерном документе. Данное меню имеет различные команды для документов КОМПАС-Сборка и КОМПАС-Деталь.

Меню Операции для документа КОМПАС-Деталь

Этот пункт главного меню (рис. 1.25) объединяет все команды для создания трехмерной модели, начиная со вспомогательной геометрии, формообразующих операций и заканчивая командами создания массивов, а также элементов листового тела в детали.

Рис. 1.25. Меню Операции для детали

Рассмотрим команды данного меню.

• Создать новый чертеж из модели – данная команда создает документ КОМПАС-Чертеж. В нем можно разместить ассоциативный вид, связанный с текущей деталью (то есть той, для которой выполнялась данная команда). Размещение вида на чертеже, масштаб, а также ориентацию (спереди, сбоку и т. д.) можно задать при вставке вида.

• Эскиз – эта команда запускает создание нового эскиза для его последующего использования в формообразующих операциях. Например, эскиз профиля операции выдавливания или эскиз, содержащий кривую – путь для кинематической операции. Этот пункт меню активен, только когда в документе выделена плоскость или плоская грань, которая автоматически становится базовой для создаваемого эскиза.

• Эскиз из библиотеки – данная команда позволяет задать в качестве эскиза одну из заготовок, предлагаемую системой КОМПАС. Таким эскизом может быть, например, контур шпоночного паза, для выдавливания вырезанием паза под шпонку на валу. Этот пункт также неактивен, если в окне модели не выделена плоская грань или плоскость.

• Операция – это подменю включает в себя четыре пункта, отвечающие четырем основным операциям добавления материала детали: Выдавливания, Вращения, Кинематическая и По сечениям. Чтобы команды были доступны, в документе должен быть выделен (выбран) эскиз, а для команды Операция ? Кинематическая должна также присутствовать траектория. В качестве траектории можно использовать последовательность ребер, пространственные кривые или двухмерную кривую, созданную в эскизе.

• Деталь-заготовка – данная команда позволяет начать построение новой детали, основываясь на геометрии уже существующей (то есть используя ее в качестве заготовки). При этом заготовка может сохранять связь с источником, динамически перестраиваясь при внесении изменений в базовую деталь, или быть вставленной в новый документ подобно импортируемой модели (поверхности), впоследствии не изменяясь. Важная особенность этой команды – возможность вставить в новый документ зеркальную копию указанной детали. Команда Деталь-заготовка активна, только если в детали еще не создано ни одного объекта.

• Вырезать – данное подменю аналогично подменю Операция. Оно содержит четыре команды, реализующих все те же четыре базовых операции, только теперь для удаления материала детали: Выдавливанием, Вращением, Кинематически и По сечениям.

• Пространственные кривые – это подменю включает в себя пять команд для создания точки в пространстве, конической и цилиндрической спиралей, а также пространственных ломаных и сплайнов.

• Поверхность – данное подменю содержит команды для построения трехмерных поверхностей на основе эскизов, а также для импорта поверхностей, созданных в других системах трехмерного моделирования (например, 3ds Max, специализирующейся на поверхностном моделировании). Можно импортировать файлы форматов IGES (расширение IGS) или ACIS (расширение SAT).

• Ось – это подменю содержит команды (Через две вершины, Пересечение двух плоскостей, Через ребро и Конической поверхности), реализующие построение вспомогательных осей в модели. Ось может быть построена на пересечении двух плоскостей, через ребро, через две вершины, указанные пользователем, или как геометрическая ось конической или цилиндрической поверхности.

• Плоскость – данное подменю предназначено для создания вспомогательных объектов при построении 3D-модели. Входящие в него команды предоставляют более десятка различных способов для построения вспомогательных плоскостей: построение плоскости на расстоянии от базовой (Смещенная), через три вершины, через ребро и вершину, под углом к другой плоскости, в виде касательной к поверхности, в виде средней плоскости и др.

• Элементы оформления – это подменю позволяет создавать в трехмерной сборке различные элементы оформления: линейные и радиальные размеры, линии-выноски, обозначения шероховатости и пр.

Внимание!

Обратите внимание, что возможность проставлять трехмерные размеры – новая в десятой версии КОМПАС-3D, как и возможность использовать все команды, предназначенные для построения и работы с отдельными деталями. В более ранних версиях нельзя создавать отдельные тела в сборке, а можно лишь вставлять их из документов-деталей.

В данное меню помимо прочих входит команда Условное изображение резьбы, которая создает на указанном отверстии или валу внутреннюю или внешнюю резьбу. Условное изображение резьбы введено во многих конструкторских системах трехмерного моделирования в связи с тем, что формирование реалистичного изображения витков резьбы отнимает немало времени и ресурсов компьютера, а наличие в модели многих резьбовых элементов еще более замедляет редактирование и последующую обработку модели. При этом сама резьба зачастую не так важна в модели. Поэтому условное изображение оказалось хорошим решением, с помощью которого на ассоциативном чертеже резьба будет корректно отображена, а в самом трехмерном документе не будет мешать перестроению, редактированию или простому вращению модели.

• Линия разъема – эта команда позволяет разбить грани трехмерной поверхности на несколько стыкующихся граней. В качестве линии разбиения должен быть выбран эскиз, пересекающий нужную грань.

• Фаска, Скругление, Отверстие, Ребро жесткости, Уклон и Оболочка – данные команды добавляют одноименные элементы к телу детали. Следует отметить, что для всех этих команд не нужно создавать базовый эскиз, они формируются на основе существующей геометрии модели.

• Сечение – это подменю содержит две команды для построения сечений детали: плоскостью (от детали полностью отсекается часть по одну сторону от указанной плоскости) или на основе эскиза (отсекается часть по одну сторону от указанного эскиза).

• Массив элементов – данное подменю содержит команды для создания массивов формообразующих операций. Массивы элементов могут выполняться в пределах одного конкретного тела детали. Сами массивы могут быть построены тремя способами: по сетке (двухмерный массив с различным шагом по осям), по концентрической сетке (при этом элементы массива размещаются по концентрическим окружностям) и одномерный массив вдоль пространственной кривой.

• Зеркальный массив – эта команда формирует зеркальную копию выбранных пользователем элементов детали относительно плоскости симметрии.

• Зеркально отразить тело – данная команда может создать в детали новое тело, симметричное исходному относительно выбранной плоскости, или добавить к существующему телу новую часть (если плоскость симметрии пересекает исходное тело).

• Булева операция – с помощью данной команды можно выполнить булеву операцию объединения, вычитания или пересечения над двумя телами в текущей детали.

• Элементы листового тела – это подменю включает в себя множество команд, предназначающихся для создания листовых деталей и работы с ними.

Меню Операции для документа КОМПАС-Сборка

Часть команд этого меню (рис. 1.26) повторяет описанные выше команды для детали, так как в сборке также возможно выполнение формообразующих операций, построение поверхностей, трехмерных кривых и создание массивов.

Рис. 1.26. Меню Операции для сборки

Рассмотрим только некоторые существенные отличия этого меню.

Команда Добавить компонент из файла вызывает диалоговое окно открытия файла, в котором можно выбрать деталь или подсборку, которые войдут в состав формируемой сборки. После указания файла пользователю нужно задать точку вставки нового компонента в пространстве текущей сборки. Кроме деталей и сборок системы КОМПАС в текущий документ могут быть вставлены модели из других систем. Эти модели могут быть любых форматов, поддерживаемых программой.

Подменю Создать компонент содержит команды для создания детали или подсборки в контексте активной сборки. Это означает, что для построения новой детали или сборки, которые затем должны быть вставлены в активный документ, не придется открывать новый документ (новое окно) – они будут строиться и редактироваться «на месте».

После вставки или создания компонента в сборке ему нужно придать определенное положение, соединив его с частями существующей сборки. Для этого служат команды подменю Сопряжения компонентов. С их помощью задаются сопряжения между отдельными геометрическими элементами компонентов сборки. Таким образом определяется их взаимное расположение. Например, при насадке модели зубчатого колеса на вал сначала нужно обеспечить соосность посадочного отверстия в колесе и вала, после чего «упереть» торец ступицы колеса в упорный буртик на валу. Для этого достаточно поочередно использовать две команды: Сопряжения компонентов ? Соосность и Сопряжения компонентов ? Совпадение. При перемещении компонентов сборки наложенные на объекты сопряжения сохраняются, что упрощает управление и редактирование больших сборок.

Все остальные команды по назначению идентичны командам меню Операции для документа КОМПАС-Деталь, за исключением того, что операции с массивами предназначены для компонентов сборки, а не для элементов и операций детали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

23.4.7. Меню

23.4.7. Меню Меню программы вручную писать довольно неудобно, поэтому для разработки меню воспользуемся студией разработки графического интерфейса

Меню Я

Меню Я В этом меню вы сможете изменить свой ник, под которым вас знают и к которому уже успели привыкнуть (рис. 3.23). Например, называться уже не Доррис, а Наташа, да, просто Наташа. Также вы можете изменить состояние, в котором вы виртуально пребываете в программе. Как вы

Меню Вид

Меню Вид Просмотр HTML-кодаДля блокировки пункта меню Просмотр HTML-кода используйте параметр типа DWORD ·NoViewSource· со значением равным 1 в разделе HKCUSoftwarePoliciesMicrosoftInternet ExplorerRestrictionsВыбор текстового редактора для просмотра HTML-кодаПо умолчанию для просмотра HTML-кода используется

Меню Вид

Меню Вид Меню Вид содержит следующие пункты.• Команды для вызова панелей инструментов.• Команды для изменения стиля программы.Выполнив команду Вид ? Стиль окна, можно выбрать один из двух предложенных стилей:– Обычный – вид программы, установленный по

Меню

Меню На вкладке Меню (рис. 12.4) можно настроить следующие параметры. Рис. 12.4. Меню.• В поле Команда введите (на английском языке) команду, которая будет выполняться после щелчка мышью на выбранном элементе меню.Команда «запускать» может быть представлена в двух

Меню Вид

Меню Вид Данное меню имеет несколько общих функциональных подменю, одинаковых для разных типов документов, а также специфические команды, которые появляются при выборе документа определенного типа. Как и при рассмотрении меню Редактор, опишем меню Вид для графических и

Меню

Меню CheckMenuItem Функция CheckMenuItem устанавливает или снимает атрибут отметки пункта меню.Функция CheckMenuItem была заменена функцией SetMenuItemInfo . Тем не менее, вы можете продолжать использовать CheckMenuItem , если вам не нужны дополнительные возможности SetMenuItemInfo . DWORD CheckMenuItem ( HMENU hmenu , //

Меню

Меню По умолчанию в создаваемой форме уже содержится элемент управления MainMenu. Однако в первом примере он не применялся. Чтобы использовать этот элемент управления, нужно создать простое меню с одним пунктом. В области Component tray нужно выделить мышью элемент mainMenu1. На форме

Меню format as

Меню format as Кнопки меню «format as» позволяют преобразовывать элемент, выбранный в основном окне BookDesigner.book author: преобразует выбранный элемент в элемент Автор Книги.book title: преобразует выбранный элемент в элемент Название Книги.title: преобразует выбранный элемент в элемент

Операции с клипами меню

Операции с клипами меню Монтаж меню в проекте очень похож на монтаж клипов других типов: клипы меню можно перемещать, изменять их длительность. В этих действиях нет ничего особенного по сравнению с другими клипами проекта.Назначение перемещения меню очевидно: перемещая

Меню

Меню Строка меню приложения ArchiCAD (рис. 2.1) работает так же, как и в любой стандартной программе Windows. Каждое меню включает в себя команды и подменю, которые предоставляют доступ к разнообразным инструментам и функциям ArchiCAD. Рис. 2.1. Строка меню ArchiCAD 11В ArchiCAD меню содержит

Контекстное меню пункта меню Пуск

Контекстное меню пункта меню Пуск С помощью системного реестра можно запретить вызов контекстного меню, открываемого щелчком правой кнопкой мыши на пункте меню Пуск (рис. 2.23). Для этого необходимо в разделе HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorer создать REG_DWORD-параметр

6.2. Главное меню

6.2. Главное меню В нижнем левом углу экрана находится кнопка Пуск. Ее нажатие приводит к отображению главного меню, которое обычно называется меню Пуск (рис. 37). Рис. 37. Меню Пуск.В самом верху этого меню отображается имя пользователя. В левой части меню отображаются

2.4.3. Меню Вид

2.4.3. Меню Вид С помощью меню Вид можно управлять внешним видом Проводника, добавлять и убирать панели и изменять способ отображения папок и файлов. В Windows XP в подменю Панели инструментов вы можете добавлять или убирать панели — кнопки, строку ввода адреса или панель

6.3.3. Меню Вид

6.3.3. Меню Вид Меню Вид состоит из нескольких опций, с помощью которых можно добавлять и удалять панели, изменять размер текста и кодировку и разворачивать рабочее пространство Internet Explorer 8 во весь экран. Теперь рассмотрим наиболее необходимые опции подробнее:? Панели — при

КОМПАС-3D v22

Для вызова команд можно использовать контекстные меню и контекстные панели.

Удобство работы с контекстными меню и панелями обеспечивается тем, что в них сгруппированы команды, находящиеся в разных разделах Главного меню, но часто использующиеся при работе. Кроме того, вызов команд ускоряется, так как контекстное меню появляется на экране в том месте, где его вызвали щелчком мыши, а контекстная панель — рядом с курсором.

Контекстное меню появляется на экране при нажатии правой кнопки мыши. Состав меню зависит от объекта, на который указывал курсор во время нажатия кнопки мыши, и от выполняемого действия. При этом в меню собраны команды, наиболее типичные для данного момента работы (см. рисунок).

После вызова какой-либо команды из этого меню оно автоматически закрывается. Если требуется закрыть меню без вызова команды, нажмите клавишу .

а) для нескольких выделенных геометрических объектов,

б) для выделенного фрагмента текста

Контекстные меню, отображающиеся в процессе выполнения команд, включают различные элементы управления построением объекта (кнопки, переключатели, списки и др.), кнопки вызова остальных команд группы, кнопки создания объекта и завершения команды, а также кнопки вызова последних использованных команд.

После выполнения любого действия в контекстном меню оно автоматически закрывается. Чтоб закрыть это меню без выполнения действия, нажмите клавишу .

а) при построении окружности; б) при построении спирали

По умолчанию контекстная инструментальная панель появляется на экране:

• при выделении объекта в графической области документа,

• при выделении объекта в Дереве построения чертежа или модели,

• при щелчке мышью на свободном месте в графической области документа,

• при вызове контекстного меню, кроме случаев вызова контекстного меню во время работы какой-либо команды.

Вы можете настроить порядок появления контекстной панели, а также отключить ее появление в документах того или иного типа. Для этого используется диалог настройки Контекстная инструментальная панель.

При выделении библиотечного макроэлемента появление контекстной панели зависит от настройки, выполненной в диалоге Редактирование библиотечных макроэлементов.

При выделении некоторых объектов появление контекстной панели не предусмотрено. Например, в графических документах контекстная панель не появляется при выделении:

• обозначений для строительства,

• обозначений для машиностроения, кроме линии-выноски и обозначения позиции,

• радиального размера с изломом и размера высоты.

Контекстная панель включает кнопки вызова наиболее часто используемых команд. Состав панели зависит от типа выделенного объекта, от типа документа и от текущего режима работы. Примеры контекстных панелей приведены на рисунке.

Контекстная панель при выделении:

а) геометрического объекта в чертеже или фрагменте,

б) грани тела в детали

При необходимости состав команд контекстной панели можно настроить.

На контекстной панели показываются кнопки только тех команд, которые доступны для вызова.

Контекстная панель отображается полупрозрачной, а при наведении на нее курсора становится непрозрачной. После вызова какой-либо команды с контекстной панели она автоматически закрывается. Контекстная панель также исчезает, если отвести курсор от выделенного объекта.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78

2.3. Пользовательский интерфейс Программы

Главное окно Программы включает в себя следующие элементы ( Рис. 2.6 ):

_images/mapeditor_008.png

  1. Область отображения карты.
  2. Меню.
  3. Панели инструментов для работы с объектами слоев.
  4. Панель управления слоями карты.
  5. Панели для вывода информации.
  6. Панель «Управление рабочими наборами».
  7. Строка поиска объектов.
  8. Панель «Редактируемый слой».
  9. Панель текущих координат.

2.3.1. Панели для вывода информации

Панели для вывода информации предназначены для отображения информации, связанной с действиями пользователя (результатов измерения расстояний и площадей, результатов работы с объектами карты и т.п.), а также для отображения сообщений, корректирующих действия пользователя (предупредительных сообщений, подсказок).

2.3.2. Панель «Редактируемый слой»

Панель «Редактируемый слой» предназначена для отображения слоя, редактируемого пользователем в данный момент ( Рис. 2.7 ). Панель позволяет изменить редактируемый слой путем выбора другого слоя из выпадающего списка. В выпадающем списке представлены все видимые слои в порядке их отображения на карте (понятия видимости слоев и порядка видимости подробно описаны в подразделе Закладка «Видимые слои» ).

_images/mapeditor_009.png

Панель «Редактируемый слой» доступна для перемещения по нижней части главного окна Программы. Для ее перемещения необходимо навести курсор на левую границу панели (курсор примет форму крестовидной стрелки) и, удерживая левую кнопку мыши, передвигать курсор в необходимых направлениях ( Рис. 2.8 ). Управление отображением панели «Редактируемый слой» осуществляется в разделе меню «Вид».

_images/mapeditor_010.png

2.3.3. Строка поиска

Строка поиска предназначена для текстового поиска объектов таблиц данных по атрибутивным полям. Таблицы данных и атрибутивные поля, доступные для поиска, настраиваются администраторами Программы (раздел Индексация полей таблицы данных ). Для поиска не обязательно, чтобы слой карты, связанный с таблицей данных, был видимым (включенным).

Для поиска объекта достаточно ввести в поле поиска значение или часть значения атрибутивного поля и нажать кнопку поиска. Откроется окно «Поиск объектов», в котором будут отображены объекты, удовлетворяющие заданным условиям поиска. Более подробно работа с окном поиска объектов описана в разделе Поиск объектов .

Строка поиска доступна для перемещения по нижней части главного окна Программы. Управление отображением панели осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.4. Панель «Управление рабочими наборами»

Панель «Управление рабочими наборами» состоит из панели инструментов «Рабочие наборы» и панели отображения текущего рабочего набора ( Рис. 2.9 ).

_images/mapeditor_011.png

Панель инструментов «Рабочие наборы» предназначена для управления стилями оформления слоев в пользовательских рабочих наборах. Панель состоит из следующих кнопок:

img_047

— «Управление рабочими наборами»;

img_048

— «Изменение оформления слоя»;

img_049

— «Удаление оформления слоя»;

img_050

— «Сохранение положения слоев».

img_047

Кнопка «Управление рабочими наборами» предназначена для перехода к окну управления рабочими наборами.

Кнопки «Изменить оформление слоя» img_048, «Удалить оформление слоя» img_049и «Сохранить положение слоев» img_050становятся активными при переходе к пользовательскому рабочему набору и предназначены для управления стилями оформления слоев и порядком их отображения на карте. Более подробно функциональные возможности кнопок изменения оформления слоев описаны в разделе Настройка рабочих наборов .

Панель отображения текущего рабочего набора показывает рабочий набор, в котором пользователь работает на данный момент, а также позволяет изменить рабочий набор путем выбора другого набора из выпадающего списка. В выпадающем списке представлены все рабочие наборы, доступные пользователю ( Рис. 2.9 ).

Панель «Управление рабочими наборами» доступна для перемещения по нижней части главного окна Программы. Управление отображением панели осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.5. Панель текущих координат

Панель текущих координат предназначена для просмотра текущих координат курсора в выбранной проекции и масштаба карты. В масштабном окне также можно самостоятельно задавать масштаб карты ( Рис. 2.10 ).

_images/mapeditor_012.png

Для просмотра координат курсора можно выбрать картографическую проекцию из выпадающего списка поля «Проекция» ( Рис. 2.11 ).

_images/mapeditor_013.png

В выпадающем списке помимо имеющихся проекций содержится вариант «Другая», при выборе которого справа от выпадающего списка отобразится поле для ввода кода проекции ( Рис. 2.12 ).

_images/mapeditor_014.png

После ввода кода проекции необходимо нажать кнопку «Применить» для использования проекции с введенным кодом (при наличии проекции в базе Программы). При отсутствии в базе проекции с введенным кодом появится соответствующее сообщение ( Рис. 2.13 ).

_images/mapeditor_015.png

При наличии проекции с введенным кодом появится возможность просмотреть координаты курсора в этой проекции.

Управление отображением панели текущих координат осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6. Панели инструментов

2.3.6.1. Панель инструментов «Карта»

Панель инструментов «Карта» предназначена для навигации по карте и работы с картографической информацией. Панель инструментов «Карта» ( Рис. 2.14 ) состоит из следующих кнопок:

_images/mapeditor_016.png

img_001

— «Перемещение» (перемещение по карте);

img_002

— «Измерение расстояний» (измерение расстояния между двумя и более объектами на карте, измерение площадей полигональных объектов);

img_003

— «Приближение» (увеличение масштаба карты);

img_004

— «Отдаление» (уменьшение масштаба карты);

img_005

— «Приближение областью»;

img_006

— «Отдаление областью»;

img_007

— «Вписывание объектов в экран»;

img_008

— «Вписывание слоя в экран»;

img_009

— «Управление слоями карты» (вызов панели управления слоями);

img_010

— «Обновление данных на карте»;

img_011

— «Информация по карте»;

img_012

— «Отменить действие»;

img_013

— «Вернуть действие».

img_001

Кнопка «Перемещение» предназначена для навигации по карте. Для осуществления навигации необходимо нажать кнопку «Перемещение», поместить курсор мыши в область отображения карты и, удерживая левую кнопку мыши, перемещать курсор по карте.

img_002

Кнопка «Измерение расстояний» позволяет измерять расстояния между точками на карте и площади выделенных областей.

Можно измерять расстояния между любыми объектами карты: населенными пунктами, улицами, кварталами, домами и т.п. Для удобства измерения расстояний необходимо выбрать масштаб карты в соответствии с типами объектов, расстояние между которыми необходимо измерить (например, для измерения расстояний между домами масштаб карты должен быть достаточно крупным, таким, чтобы на карте были видны строения). Для измерения расстояния необходимо нажать на соответствующую кнопку, щелкнуть левой кнопкой мыши по первому объекту на карте, далее переместиться ко второму объекту и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. Отобразится отрезок, соединяющий выбранные объекты, а на панели для вывода информации будет указано расстояние (длина отрезка) между объектами ( Рис. 2.15 ).

_images/mapeditor_017.png

При измерении расстояния можно последовательно обозначить на карте более двух объектов, сделав на каждом по одному щелчку кнопкой мыши. Выбранные объекты будут последовательно соединены отрезками. На панели для вывода информации отобразится суммарное расстояние от первого объекта до последнего ( Рис. 2.16 ).

_images/mapeditor_018.png

При измерении расстояний можно воспользоваться режимами «Прикрепление к ребрам» img_043и «Прикрепление к узлам» img_042(панель «Включенные режимы») для наиболее точного измерения расстояний между объектами или их частями ( Рис. 2.17 ).

_images/mapeditor_019.png

Для режимов прикрепления к узлам и ребрам доступны настройки чувствительности привязки. Можно задать радиусы привязки к вершинам и линиям в пикселях. В процессе прикрепления к узлам (ребрам) при наведении курсора мыши на расстояние, меньшее или равное заданным радиусам, узел (ребро) подсветится контрастным цветом и будет доступен для прикрепления. Настроить чувствительность привязки можно в окне «Настройки программы и плагинов» (раздел Настройки Программы и плагинов ).

Для измерения расстояний с помощью режима прикрепления к узлам и/или ребрам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включить видимость и выбираемость слоев, объекты которых будут использованы для измерения расстояния («Панель управления слоями карты»).
  2. Включить режим прикрепления к узлам и/или ребрам.
  3. Последовательно обозначить на карте объекты или узлы объектов, или точки, лежащие на ребрах линейных или полигональных объектов, сделав на каждом по одному щелчку кнопкой мыши ( Рис. 2.17 ).

Также в процессе измерения расстояний можно перемещать и повторять ранее обозначенные для измерения узлы, добавлять новые узлы на обозначенные отрезки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включить режим прикрепления к узлам и/или ребрам.
  2. Последовательно обозначить на карте узлами объекты для измерения расстояния между ними, сделав на каждом по одному щелчку кнопкой мыши.
  3. Для перемещения ранее обозначенного узла:
    • в процессе измерения расстояния поместить курсор мыши на узел,
    • щелкнуть левой кнопкой мыши,
    • удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить курсор в новое место расположения узла.
  4. Для повторения ранее обозначенного узла:
    • в процессе измерения расстояния поместить курсор мыши на узел,
    • щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.
  5. Для добавления нового узла на ребро:
    • в процессе измерения расстояния поместить курсор на ребро,
    • щелкнуть левой кнопкой мыши по ребру,
    • удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить курсор в место расположения нового узла.

img_002

Для измерения площади необходимо нажать на кнопку «Измерение расстояний» и последовательно обозначить на карте вершины фигуры, площадь которой предполагается измерить. Для обозначения вершин следует сделать по одному щелчку левой кнопкой мыши в местах расположения вершин, а при обозначении последней вершины – нажать и удерживать клавишу «Shift». Область фигуры выделится штриховкой, на панели для вывода информации отобразится значение площади фигуры ( Рис. 2.18 ).

_images/mapeditor_020.png

Для отмены действий по измерению расстояний и площадей достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в свободном месте карты. Отрезки, соединяющие выбранные точки для измерения расстояний и площадей, исчезнут с карты.

Для выхода из режима измерения расстояний и площадей можно нажать кнопку «Перемещение» или правую кнопку мыши в любом месте области отображения карты.

Для увеличения или уменьшения масштаба карты можно использовать кнопки «Приближение» img_003или «Отдаление» img_004соответственно. Также можно использовать ролик мыши. Прокручивание ролика мыши от себя приближает к карте, то есть увеличивает масштаб, прокручивание ролика мыши на себя удаляет от карты, то есть уменьшает масштаб карты.

Для приближения к выделенной на карте области необходимо выполнить следующие действия:

img_005

  1. Нажать кнопку «Приближение областью» .
  2. Навести курсор мыши на угловую точку желаемой области приближения, нажать левую кнопку мыши.
  3. Перемещать курсор мыши, управляя формированием прямоугольной зоны выделения области, не отпуская левую кнопку мыши.
  4. Отпустить левую кнопку мыши, когда зона выделения захватит желаемую область приближения.

Таким образом, масштаб и положение карты будут автоматически изменены, и выделенная зона будет вписана в экран.

Для отдаления от выделенной на карте области необходимо выполнить следующие действия:

img_006

  1. Нажать кнопку «Отдаление областью» .
  2. Навести курсор мыши на произвольную видимую область карты, нажать левую кнопку мыши.
  3. Перемещать курсор мыши, управляя размерами прямоугольной зоны выделения области, не отпуская левую кнопку мыши.
  4. Отпустить левую кнопку мыши, когда зона выделения примет желаемый размер.

Таким образом, масштаб и положение карты будут автоматически изменены, и масштаб вписанной в экран области карты будет уменьшен до размеров выделенной прямоугольной области.

Можно также самостоятельно задавать масштаб карты в масштабном окне Программы.

Кнопки «Вписывание объектов в экран» img_007, «Вписывание слоя в экран» img_008предназначены для вписывания выбранных объектов в экран. Подробное описание работы с этими функциями дано в разделе Редактирование геометрии объекта слоя .

img_010

Кнопка «Обновление данных на карте» предназначена для обновления картографической информации путем ее синхронизации с базой данных.

img_011

Кнопка «Информация по карте» предназначена для отображения списка слоев и объектов в выбранной точке карты. Подробное описание окна картографической информации дано в разделе Информация по карте .

Кнопки «Отменить действие» img_012, «Вернуть действие» img_013предназначены для отмены/возврата изменений при работе с объектами на карте. Справа от кнопок расположены кнопки вызова выпадающего списка действий, доступных для отмены/возврата ( Рис. 2.19 ). Выпадающие списки могут хранить до десяти действий. Для отмены/возврата действия с объектами на карте достаточно выбрать это действие из соответствующего выпадающего списка. При нажатии на кнопки «Отменить действие», «Вернуть действие» без выбора действия из выпадающего списка будет отменено/возвращено последнее действие из соответствующего списка. После отмены/возврата действие исчезнет из выпадающего списка. Кроме указанных кнопок для отмены/возврата действий можно использовать горячие клавиши Ctrl+Z/Ctrl+Y.

_images/mapeditor_021.png

Панель инструментов «Карта» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Карта» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.2. Панель «Выбор объектов»

Панель инструментов «Выбор объектов» предназначена для выбора объектов тематических и косметических слоев на карте для выполнения с ними различных операций (редактирования объектов и их геометрии).

Панель «Выбор объектов» состоит из следующих кнопок ( Рис. 2.20 ):

_images/mapeditor_022.png

img_014

— «Выбор объектов»;

img_015

— «Выбор объектов прямоугольником»;

img_016

— «Выбор объектов полигоном»;

img_017

— «Снятие выделения».

Панель инструментов «Выбор объектов» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Выбор объектов» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.3. Панель «Операции с объектами»

Панель инструментов «Операции с объектами» ( Рис. 2.21 ) предназначена для добавления и редактирования объектов тематических и косметических слоев.

_images/mapeditor_023.png

Панель инструментов «Операции с объектами» состоит из следующих кнопок:

img_018— «Добавление точки на карту» (добавление точечного объекта тематического или косметического слоя на карту);

img_019— «Добавление линии на карту» (добавление линейного объекта тематического или косметического слоя на карту);

img_020— «Добавление полигона на карту» (добавление полигонального объекта тематического или косметического слоя на карту);

img_021— «Добавление объекта по координатам» (добавление объекта на тематический слой путем ввода его географических координат);

img_022— «Добавление прямоугольника» (добавление прямоугольного объекта на тематический полигональный или косметический слой);

img_023— «Копирование геометрии»;

img_024— «Вставка геометрии»;

img_025— «Удаление объектов».

Панель инструментов «Операции с объектами» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Операции с объектами» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.4. Панель «Операции с геометрией»

Панель инструментов «Операции с геометрией» ( Рис. 2.22 ) предназначена для редактирования геометрии объектов на карте.

_images/mapeditor_024.png

Панель содержит следующие кнопки:

img_026

— «Вращение объекта на заданный угол»;

img_027

— «Вращение объекта мышью»;

img_028

— «Перемещение объектов»;

img_029

— «Редактирование нескольких узлов»;

img_030

— «Добавление узла»;

img_031

— «Перемещение узла»;

img_032

— «Удаление узла»;

img_033

— «Обрезание геометрии указанием точек»;

img_034

— «Разрезание линий/полигонов линией»;

img_035

— «Разгруппировка геометрии»;

img_036

— «Копирование участка линии»;

img_037

— «Группировка геометрии»;

img_038

— «Пересечение геометрий»;

img_039

— «Объединение пересекаемых геометрий»;

img_040

— «Симметрическая разность геометрий»;

img_041

— «Обрезание геометрии полигоном».

Панель станет активной после выбора на карте объектов тематического или косметического слоя (с помощью кнопок панели инструментов «Выбор объектов»). Для линейных объектов доступны все кнопки панели инструментов «Операции с геометрией», за исключением кнопки «Симметрическая разность геометрий». Для полигональных объектов доступны все кнопки панели инструментов «Операции с геометрией», за исключением кнопки «Копирование участка линии». Для точечных (мультиточечных) объектов доступными являются кнопки «Перемещение объектов», «Группировка геометрий», «Разгруппировка геометрии», «Пересечение геометрий», «Объединение пересекаемых геометрий», «Симметрическая разность геометрий», «Обрезание геометрии полигоном», «Обрезание геометрии указанием точек». Действие кнопок панели подробно описано в разделе Редактирование геометрии объекта на карте .

Панель инструментов «Операции с геометрией» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Операции с геометрией» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.5. Панель «Быстрый запуск»

Панель инструментов «Быстрый запуск» предназначена для быстрого запуска других программ из главного окна Программы. Панель будет содержать кнопки, которые соответствуют иконкам программ, настроенных пользователем для быстрого запуска ( Рис. 2.23 ). Процесс настройки программ для быстрого запуска подробно описан в разделе Настройки Программы и плагинов .

_images/mapeditor_025.png

Панель инструментов «Быстрый запуск» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Быстрый запуск» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.6. Панель «Режимы привязки»

Панель «Режимы привязки» предназначена для управления режимами прикрепления к узлам и ребрам в процессе создания и редактирования объектов, а также для отображения текущих состояний режимов (включен/выключен) ( Рис. 2.24 ).

_images/mapeditor_026.png

Панель содержит кнопки:

img_042

— «Режим прикрепления к узлам»;

img_043

— «Режим прикрепления к ребрам».

Для режимов прикрепления к узлам и ребрам доступны настройки чувствительности привязки. Можно задать радиусы привязки к вершинам и линиям в пикселях. В процессе прикрепления к узлам (ребрам) при наведении курсора мыши на расстояние, меньшее или равное заданным радиусам, узел (ребро) подсветится контрастным цветом и будет доступен для прикрепления. Выполнить настройки чувствительности для режимов прикрепления к узлам и ребрам можно в окне «Настройки программы и плагинов» (раздел Настройки Программы и плагинов ).

Более подробно использование режимов прикрепления к узлам и ребрам в процессе создания и редактирования объектов описано в разделах Создание нового объекта слоя путем добавления координат объекта на карту и Редактирование геометрии объекта слоя .

Панель «Режимы привязки» доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Режимы привязки» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.6.7. Панель «Слои карты»

Панель инструментов «Слои карты» ( Рис. 2.25 ) предназначена для управления порядком видимости слоев на карте.

_images/mapeditor_027.png

Панель состоит из следующих кнопок:

img_044

— «Таблица данных по слою» (для тематических слоев и слоев подложки карты);

img_045

— «Перемещение слоя вверх» (в списке видимых слоев);

img_046

— «Перемещение слоя вниз» (в списке видимых слоев).

img_044

Кнопка «Таблица данных по слою» становится активной при выборе слоя на панели управления слоями, она предназначена для перехода к таблице данных по выбранному слою.

Кнопки «Перемещение слоя вверх» img_045, «Перемещение слоя вниз» img_046становятся активными при выборе видимого слоя на панели управления слоями. Кнопки позволяют менять порядок слоев в списке видимых слоев и порядок отображения видимых слоев на карте (слой, расположенный выше в списке, будет отображаться на карте поверх слоя, расположенного ниже в списке). Кнопки «Переместить слой вверх», «Переместить слой вниз» доступны для слоев всех типов (тематических, растровых и слоев подложки). При нажатии на кнопку «Переместить вверх» слой переместится на одну позицию вверх в списке видимых слоев и будет отображен на карте поверх всех слоев, стоящих ниже его в списке, а все слои, стоящие выше него в списке, будут отображены поверх него.

Панель инструментов для работы со слоями доступна для перемещения по верхней части главного окна Программы. Управление отображением панели «Слои карты» осуществляется в разделе меню «Вид».

2.3.7. Меню Программы

В верхней части главного окна Программы расположено меню ( Рис. 2.26 ), которое содержит разделы «Файл», «Вид», «Данные», «Инструменты», «Отчеты», «Справка».

_images/mapeditor_029.png

2.3.7.1. Раздел меню «Файл»

Раздел меню «Файл» содержит вкладки «Экспорт изображения для печати…», «Выбрать файл подложки…», «Геопривязка растра…», «Печать…», «Выход» ( Рис. 2.27 ).

_images/mapeditor_030.png

Вкладка «Экспорт изображения для печати…» предназначена для сохранения рабочей области карты в виде изображения. Программа позволяет сохранить полноцветное картографическое изображение заданного формата и качества с использованием минимального объема памяти.

При выборе вкладки «Экспорт изображения для печати…» откроется окно «Настройки печати» ( Рис. 2.28 ). В этом окне необходимо задать параметры изображения: размер бумаги, ориентацию и качество изображения. В нижней части окна отображается разрешение изображения, которое меняется в зависимости от выбранного качества. После задания всех параметров изображения и нажатия кнопки «Сохранить» откроется окно «Сохранение», в котором необходимо указать местоположение и имя сохраняемого файла. Изображение будет сохранено в формате *.bmp и готово к печати.

_images/mapeditor_031.png

Вкладка «Выбрать файл подложки…» предназначена для изменения используемой подложки карты. При выборе данной вкладки откроется окно «Выбор файла карты». Для изменения файла подложки необходимо указать расположение файла подложки карты (формата *.vmp), а также файла проекции карты (формата *.srid).

Вкладка «Геопривязка растра…» предназначена для пространственной привязки растровых изображений с помощью контрольных точек. Более подробно процесс геопривязки растров описан в разделе Пространственная привязка растровых слоев .

Вкладка «Печать…» предназначена для настройки и печати выбранной области карты. Более подробно процесс печати карты описан в разделе Печать карты .

Вкладка «Выход» предназначена для выхода из Программы.

2.3.7.2. Раздел меню «Вид»

Раздел меню «Вид» содержит вкладки «Панель инструментов» и «Карта» ( Рис. 2.29 ). Вкладка «Панель инструментов» предназначена для управления отображением панелей инструментов, вкладка «Карта» — для пользовательских настроек карты.

_images/mapeditor_032.png

Вкладка «Панель инструментов» содержит список панелей инструментов. Для настройки отображения выбранной панели инструментов достаточно поставить галочку слева от наименования панели ( Рис. 2.30 ).

_images/mapeditor_033.png

Вкладка «Карта» содержит подвкладки:

  • «Вписывать объект при переходе к нему»,
  • «Выключать слои подложки при включении растра»,
  • «Открывать окно атрибутики после создания объекта на карте»,
  • «Отображать легенду слоев во вкладке «Видимые слои»».

Для осуществления необходимых настроек карты необходимо выбрать соответствующую подвкладку ( Рис. 2.31 ).

_images/mapeditor_034.png

2.3.7.3. Раздел меню «Данные»

Раздел меню «Данные» содержит вкладки «Справочник», «Интервал», «Таблица с данными», «Обновить справочники» ( Рис. 2.32 ).

_images/mapeditor_035.png

По вкладкам «Справочник», «Интервал», «Таблица с данными» возможен переход к справочникам, интервалам и таблицам с данными, созданным пользователями Программы с административными правами доступа.

Вкладка «Обновить справочники» предназначена для обновления справочников при внесении пользователями соответствующих изменений.

2.3.7.4. Раздел меню «Инструменты»

Раздел меню «Инструменты» содержит вкладки ( Рис. 2.33 ):

_images/mapeditor_036.png

  • «Управление таблицами…»,
  • «Растровые слои…»,
  • «Базовые слои…»,
  • «Косметические слои»,
  • «Администрирование прав пользователей…»,
  • «История изменений…»,
  • «Настройки»,
  • «Справочник локаций…»,
  • «Миграция данных»,
  • «Поиск…».

Для администраторов, имеющих роль «superuser» в базе данных, раздел меню «Инструменты» будет также содержать вкладку «Регистрация таблиц…».

Вкладка «Управление таблицами…» позволяет создавать, редактировать и удалять таблицы с данными (слои карты, справочники, интервалы и другие таблицы с данными). Подробное описание процесса создания и редактирования таблиц с данными описано в разделе Создание и редактирование таблиц .

Вкладка «Регистрация таблиц…» предназначена для настройки базы данных (добавление и регистрация новых схем, восстановление удаленных таблиц данных и атрибутивных полей). Подробное описание действий по настройке базы данных приведено в разделе Инструменты администратора .

Вкладка «Растровые слои…» предназначена для управления растровыми слоями. Действия по добавлению и настройке растровых слоев подробно описаны в разделе Работа с растровыми слоями .

Вкладка «Базовые слои…» предназначена для настройки границ видимости слоев подложки карты. Действия по настройке видимости слоев подложки подробно описаны в разделе Работа с базовыми слоями .

Вкладка «Косметические слои…» предназначена для управления косметическими слоями. Действия по добавлению и настройке косметических слоев подробно описаны в разделе Работа с косметическими слоями .

Вкладка «Администрирование прав пользователей…» предназначена для управления правами пользователей Программы (раздел Администрирование прав пользователей ).

Вкладка «История изменений…» предназначена для просмотра истории изменений и восстановления геометрических и атрибутивных данных по объектам (раздел История изменений объектов ).

Вкладка «Настройки» предназначена для осуществления пользовательских настроек Программы и дополнительных модулей (плагинов), которые подключены к Программе. Более подробно настройки Программы и дополнительных модулей описаны в разделе Настройки Программы и плагинов .

Вкладка «Справочник локаций…» предназначена для управления сохраненными положениями карты (локациями). Подробное описание действий по добавлению новых локаций, редактированию и просмотру ранее сохраненных локаций дано в разделе Управление локациями карты .

Вкладка «Миграция данных» предназначена для импорта и экспорта таблиц и всех связанных с ними данных (связанных таблиц, файлов, стилей оформления) с помощью встроенной реляционной базы данных SQLite. Более подробно работа по миграции данных описана в разделе Миграция данных .

Вкладка «Поиск…» предназначена для текстового поиска объектов таблиц данных по атрибутивным полям. Таблицы данных и атрибутивные поля, доступные для поиска, настраиваются администраторами баз данных Программы. Более подробно работа с окном поиска объектов описана в разделе Поиск объектов .

2.3.7.5. Раздел меню «Отчеты»

Раздел меню «Отчеты» содержит вкладку «Открыть менеджер отчетов», а также может содержать вкладки с названиями добавленных отчетов ( Рис. 2.34 ). Вкладка «Открыть менеджер отчетов» предназначена для открытия окна управления отчетами, в котором можно создавать и редактировать отчеты с использованием дизайнера отчетов FastReport.NET. По вкладкам с названиями отчетов возможен переход к существующим отчетам. Процесс управления отчетами подробно описан в разделе Формирование отчетов .

_images/mapeditor_037.png

2.3.7.6. Раздел меню «Справка»

Раздел меню «Справка» содержит вкладки ( Рис. 2.35 ):

_images/mapeditor_038.png

  • «Справка по работе с программой»,
  • «Лицензионное соглашения компонентов ПО»,
  • «О программе».

Вкладка «Справка по работе с программой» открывает руководство пользователя ( Рис. 2.36 ).

_images/mapeditor_039.png

Вкладка «Лицензионное соглашение компонентов ПО» позволяет просмотреть лицензионные соглашения компонентов программного обеспечения, использованного в Программе ( Рис. 2.37 ).

_images/mapeditor_040.png

Вкладка «О программе» открывает окно с краткой информацией о Программе и ее версиях ( Рис. 2.38 ).

_images/mapeditor_041.png

При переходе по ссылке «Информация о версиях» в окне «О программе MapEditor GS» откроется окно «Версии» ( Рис. 2.39 ), в котором представлена подробная информация о доработках и исправлениях, производимых в каждой новой версии Программы.

_images/mapeditor_042.png

© Copyright 2005-2024, ООО «ГрадоСервис». Все права защищены..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *