69 Монтаж зданий и сооружений с колес.
При полносборном строительстве зданий и сооружений применяется одна из прогрессивных форм организации централизованных перевозок — монтаж «с колес», т. е. строительные детали и конструкции доставляются с завода-поставщика непосредственно к месту их монтажа, без промежуточного складирования. Такая организация перевозок позволяет сократить сроки и снизить стоимость строительства,
избежать порчи деталей при промежуточных погрузочно-разгрузочных операциях, исключить повторность перевозок и необходимость создания приобъектных складов.
Организация перевозок при монтаже с транспортных средств наиболее эффективна при массовой застройке жилых районов или кварталов полносборными зданиями. Главным документом для сменно-суточного планирования и организации транспортно процесса является сменный почасовой график доставки и монтажа сборных элементов, который составляется на каждый день монтажа на основе поэтажных монтажных планов, разрабатывается в соответствии с технологическим процессом монтажа. График согласовывается со строительной организацией, ведущей монтаж здания, заводами-поставщиками (сбытовой организацией) и АТО, после чего по одному экземпляру почасовых графиков направляется заводам-поставщикам, на стройку и в АТО. Автотранспортное предприятие на основании сменных почасовых графиков планирует и выписывает накануне дня перевозки путевые листы, подбирая подвижной состав в соответствии с типами, количеством, и размерами предназначенных для перевозки конструкций и деталей на каждый строительный объект. В путевом листе задание водителю дается во времени по каждой ездке (указывается время прибытия и убытия на завод-поставщик и строительный объект, маршрут движения, наименование и количество груза). При организации перевозок по методу монтажа с транспортных средств следует иметь в виду, что автомобильный транспорт, являющийся одним из звеньев технологического процесса строительства, может иметь простой подвижного состава, значительно превышающий установленные нормы, что, естественно, отражается на его производительности. Поэтому, для того чтобы метод монтажа с транспортных средств был эффективен не только для строительства, но и для автомобильного транспорта, необходимо применение ряда дополнительных мероприятий. Имеется несколько способов снижения простоев подвижного состава под разгрузочными операциями, а именно: применение при монтаже зданий нескольких башенных кранов; временное закрепление деталей при монтаже;
одновременный монтаж двух и более однотипных корпусов; применение «челночной» системы работы тягачей с оборотными полуприцепами. Наиболее эффективным является способ «челночной» системы, сущность которого заключается в том, что один тягач работает с тремя полуприцепами. С одним полуприцепом тягач находится в движении, другой стоит под погрузкой, а третий — под разгрузкой. При такой организации работы подвижного состава повышается производительность труда водителей, сокращается потребность в тягачах за счет сокращения простоев их под погрузочно-разгрузочными операциями. В пунктах погрузки-разгрузки затрачивается время только на прицепку-отцепку полуприцепов и не тратится время на ожидание окончания их погрузки и разгрузки
Особенности кп при монтаже жилых и гражданских зданий с транспортных средств (монтаж с “колес”).
Сущность метода состоит в том, чтобы все сборные элементы доставляются на строительную площадку по часовому графику в строгой технологической последовательности и подаются краном с транспортных средств непосредственно на место установки.
Мелкие детали завозятся по графикам отдельными партиями и укладываются на площадке в зоне действия крана и монтируются обычным способом. Применение этого метода обеспечивает синхронную с монтажом и комплексную поставку сборных элементов.
Метод монтажа “с колес” позволяет организовать строительство на более высоком техническом уровне, лучше использовать монтажные механизмы, значительно повысить производительность труда монтажников, сократить продолжительность и снизить стоимость строительства, установить определенный ритм в работе всех строительных фирм на данном объекте.
Техническая документация содержит:
- Поэтажные монтажные планы с нанесением нумерации элементов в технологической последовательности монтажа;
- Сменные почасовые графики доставки и монтажа сборных элементов;
- Комплектовочную ведомость поставки сборных элементов для монтажа с транспортных средств, разрабатываемую на весь период монтажа корпуса.
Билет 4
1. Подача смеси башенными и стреловыми кранами с комплектом бадьей, ленточными конвейерами и бетоноукладчиками, бетононасосами и пневмонагнетателями.
Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию (рис. 7.36, а, б ). При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке. Бадьи бывают поворотные и неповоротные (рис. 7.37). Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху. Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5. 2 м3. Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками. В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции). Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6. 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400. 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5. 4 м. Основным рабочим органом конвейера (рис. 7.38, а) является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими ленту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси. Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см —до 18 0 , 4. 6 см —до 15 0 , а при спуске смеси —соответственно до 12 и 10 0 . Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается. Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки (рис. 7.38, в). Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360 0 с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10 0 . Трубопроводный транспорт бетонной смеси. Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения. Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси — бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси). Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм (рис. 7.39, а). При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера. Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса (рис. 7.39, б) состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов. В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенно сокращает их производство за счет увеличения выпуска бетононасосов с маслогидравлическим приводом. Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах. В настоящее время широко применяют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля (рис. 7.41). Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом. Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5. 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости 6. 8 см, а водоцементное отношение-0,4.. 0,6. В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33— для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой или игловатой формы не должно превышать 15% по массе. Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси. Пневмонагнетателями перекачивают бетонную смесь в место укладки на расстояние до 150м по горизонтали и до 30 м по вертикали. Рис. Подача бетонной смеси при помощи пневмонагнетателя 1 – компрессор; 2 – ресивер (воздухосборник); 3 – пневмонагнетатель; 4 – бетоновод; 5 – гаситель; 6 – хобот; 7 – опалубка. 2.Разработка СГП на период монтажа строительных конструкций. Расстановка и привязка монтажных кранов с указанием направлений перемещения стреловых кранов, путей под башенные краны, дорог, приобъектных складов, площадок укрупнительной сборки, месте монтажа и демонтажа кранов. Установка монтажных и опасных зон. Строительный генеральный план монтажной площадки Строительный генеральный план определяет организацию территории монтажной площадки с учетом решений, принятых в стройгенпланах объекта и площадки строительства. В нем отражается взаимосвязь монтажных и смежных работ, выполняемых совмещенно. На строительном генеральном плане монтажной площадки (рис. 7.5), разрабатываемом на период монтажных работ, указывают: проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа; центральный и приобъектные склады конструкций и площадки укрупнительной сборки конструкций; монтажные машины, оборудование и вспомогательные устройства, в том числе подкрановые пути; зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств; места монтажа и демонтажа кранов; железнодорожные пути, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки, объекты монтажа и обеспечивающие подачу конструкций в зоны действия монтажных кранов; сети трубопроводов, кабельных и прочих разводок, устройства для снабжения площадки электроэнергией, водой, сжатым воздухом, паром и связью во время монтажных работ; административные и подсобные помещения; конторы, кладовые, ремонтные мастерские и др.; общеплощадочные устройства по охране труда: прожекторы для освещения работ; помещения для санитарно-гигиенического обслуживания работающих; проходы, переезды через железнодорожные пути, въезды на объекты и выезды из них. На стройгенплане, кроме того, показывают: оси и ряды колонн монтируемого объекта; размеры пролетов; разбивку сооружения на пространственно-жесткие секции, подлежащие сдаче под производство последующих строительно-монтажных работ; участки фундамента под конструкции, которые должны быть сданы до начала работ в каждой секции сооружения; подземные сооружения, а также фундаменты под оборудование, которые будут возведены до начала монтажа. Необходимо также нанести ограждение строительной площадки, монтажной зоны, подкрановых путей и пр. Места установки кранов показывают на стройгенплане, исходя из условий обеспечения безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, приближения к зданиям и местам складирования строительных конструкций и деталей, работы вблизи откосов котлованов и безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях. При проектировании стройгенплана на период монтажных работ необходимо стремиться к предельному сокращению временных устройств, в том числе путей для приема конструкций с внешнего транспорта и подачи их к местам монтажа, для чего следует максимально использовать постоянные здания, сооружения, транспортные устройства и подземные сети. Размещение (привязка) кранов и подъемников при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы стр. хоз-ва. Привязку механизма выполняют в следующем порядке: 1) определяют расчетные параметры и подбирают кран; 2) производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкции подкрановых путей; 3) рассчитывают зоны действия крана; 4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана. Практически невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно близок к расчетным один из параметров крана, а остальные приходится принимать с определенной избыточностью.
§ 68. СПОСОБЫ МОНТАЖА
До начала монтажа сборных конструкций должны быть выполнены работы, предусмотренные проектом производства монтажных работ. Этот проект составляется в виде отдельного раздела общего проекта- производства работ (см. § 111). В нем определяются объем подготовительных работ и состояние объекта строительства к началу монтажа конструкций. Проект производства монтажа содержит также указания о методах и последовательности монтажа, строительный генеральный план, на котором обозначаются площадки для складирования элементов и их укрупнительной сборки, проезды, временные сооружения, места установки монтажных и других механизмов. В этом же проекте приводятся спецификации деталей и элементов; графики их завоза на площадку и графики монтажа; чертежи и схемы временных опор,, монтажных приспособлений и устройств.
При монтаже строительных конструкций выполняют ряд процессов. Важнейшие из них: подготовка элементов к подъему; укрупнительная сборка элементов, доставляемых по частям; проверка состояния конструкций; устройство подмостей для работы монтажников на высоте; строповка конструкций; подъем, установка и их временное закрепление; выверка и закрепление конструкций в проектном положений. Технология выполнения этих монтажных процессов зависит от самих конструкций, их массы, использованных материалов. Вместе с тем технология монтажа различных конструкций имеет общую основу, общие принципы, без знания которых нельзя овладеть искусством монтажа.
Основной метод монтажа—это возведение зданий или сооружений из конструкций, целиком изготовленных или собранных из отдельных деталей до подъема. Такой метод широко распространен в промышленном и гражданском строительстве при установке колонн, балок, ферм, стеновых панелей. Элементами или узлами монтируют конструкции в тех случаях, когда нельзя поднять конструкцию целиком. Широко применяют также метод монтажа блоками (крупноблочный монтаж), когда за один подъем устанавливается несколько элементов конструкций сооружения, например,- две фермы вместе с уложенными на них плитами кровельного покрытия.
В зависимости от последовательности установки конструкций различают метод раздельного, или дифференцированного, монтажа и комплексный метод.
При раздельном методе монтажа сначала в пределах всего здания или его части устанавливают одни конструкции, затем другие. Например, сначала подстропильные фермы или подкрановые балки, затем стропильные фермы или балки покрытия, прогоны, связи и элементы кровли.
При комплексном методе одновременно собирают какую-то часть или ячейку здания (150) с установкой в проектное положение всех элементов. Затем в такой же последовательности монтируют следующую ячейку и т. д. Этот метод часто бывает выгоднее, так как позволяет раньше начать в смонтированной ячейке (части) здания другие работы и благодаря этому сократить общую продолжительность строительства.
При возведении одноэтажных промышленных зданий обычно применяется смешанный метод монтажа конструкции. Суть его состоит в том, что монтаж колонн выделяется в самостоятельный поток, а после установки их монтируют вторым потоком (комплексно)’ остальные конструкции: подкрановые балки, фермы, плиты покрытий.
Обычная технология монтажных работ предусматривает размещение элементов сборных конструкций на приобъектном складе. При этом приходится дважды выполнять многие монтажные операции: первый раз, когда элементы выгружаются с транспортных средств на склад, и второй раз — при их монтаже. Более производительным является монтаж с транспортных средств («монтаж с колес»). При этом способе сборные элементы или готовые конструкции доставляют на стройку в строгой технологической последовательности, и они попадают на монтаж непосредственно с транспортных средств без разгрузки на склад. Весь комплекс работ по возведению каркаса здания осуществляется по часовым графикам, разработанным на каждую захватку и на каждую смену. Такая организация работ не только сокращает размеры приобъектных площадок и затраты на их оборудование и содержание, но и ускоряет и удешевляет монтажные работы в целом.
Смотрите также:
Монтаж «с колес»
«. Монтаж «с колес» — метод монтажа конструкций заводского изготовления, при котором они доставляются в рабочую зону строительной площадки в определенное время и устанавливаются в проектное положение без промежуточного складирования. «
Источник:
» ВНТП 01/87/04-84. Объекты газовой и нефтяной промышленности, выполненные с применением блочных и блочно-комплектных устройств. Нормы технологического проектирования»
(утв. Миннефтегазстроем СССР; Мингазпромом СССР; Миннефтепромом СССР)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
- Монотонность работы
- Монтаж агрегатов, машин, аппаратов и др.
Смотреть что такое «Монтаж «с колес»» в других словарях:
- Монтаж лэп под тяжением — Метод монтажа ЛЭП Под тяжением современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле. Содержание 1 Технология 2 Виды техники для монтажа ЛЭП … Википедия
- ПОД СТУК КОЛЕС — «ПОД СТУК КОЛЕС», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1958, ч/б, 71 мин. Киноповесть. По рассказам Юрия Нагибина «В школу» и «Любовь». В ролях: Ия Арепина (см. АРЕПИНА Ия Алексеевна), Алла Фирсова, Павел Кашлаков (см. КАШЛАКОВ Павел), Виктор Адеев, Иван Селянин (см … Энциклопедия кино
- устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Велосипедное колесо — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Велосипедное колесо часть оборудования велосипеда, сбалансированная конструкция, состоящая в общем случае и … Википедия
- тип — 2.2 тип: Лампы, имеющие одинаковые световые и электрические параметры, независимо от типа цоколя. Источник: ГОСТ Р МЭК 60968 99: Лампы со встроенными пускорегулирующими аппаратами для общего освещения. Требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- шина — 3.3 шина (tyre): Приспособление, надеваемое на обод колеса машины для уменьшения износа колес и смягчения толчков при движении. Примечание Шины могут быть пневматическими или сплошными. Сплошные шины подразделяют на резиновые и нерезиновые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- покрытие — 3.1 покрытие (surfacing): Участок поверхности игровой площадки с размерами не менее зоны приземления, используемый совместно с оборудованием. Источник: ГОСТ Р ЕН 1177 2006: Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Требования безопасности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации