Отопление паркинга через вентиляцию суд
Перейти к содержимому

Отопление паркинга через вентиляцию суд

  • автор:

Оплата отопления парковочных мест

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата отопления парковочных мест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Теплоснабжение:
  • Автономное отопление
  • Актуализация схемы теплоснабжения
  • Аренда котельной
  • Бездоговорное потребление тепловой энергии
  • Вентиляция
  • Показать все
  • Теплоснабжение:
  • Автономное отопление
  • Актуализация схемы теплоснабжения
  • Аренда котельной
  • Бездоговорное потребление тепловой энергии
  • Вентиляция
  • Показать все
  • Парковка:
  • Парковка для инвалидов на придомовой территории
  • Парковочные места на придомовой территории
  • Подземный паркинг
  • Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
  • Парковочные места для сотрудников
  • Показать все

Формы документов

Форма: Договор аренды нежилого помещения под офис с правом пользования местами для парковки между юридическими лицами (на срок более года) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) 2.1.2. Нести расходы, возникающие в связи с эксплуатацией Помещения и мест для парковки, в том числе на оплату текущего ремонта и расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также содержать в исправном состоянии инженерно-технические коммуникации и системы (центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) для обеспечения нормального функционирования Помещения.

Форма: Государственный (муниципальный) контракт на аренду нежилого помещения для государственных (муниципальных) нужд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) 1.1. Арендодатель обязуется передать за плату Арендатору во временное владение и пользование (вариант: во временное пользование) нежилое помещение кадастровый номер _____________ по адресу: ________________________, общей площадью ________ кв. м, расположенное на _______ этаже ___-этажного здания с кадастровым номером ___________________, обеспеченное __________________ (отоплением, горячей и холодной водой, системой водоотведения, электроэнергией, телефонной связью, выделенной линией Интернета на _________ Кбит/с, системой кондиционирования, системой пожаротушения, местами для парковки, иное) (далее — помещение), для использования в целях _____________________.

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 N 17АП-6957/2023-ГК по делу N А60-50146/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, оказываемых в отношении паркинга, расходов по установке прибора учета.
Встречное требование: О признании недействительной ничтожной сделки и применении последствий ее недействительности.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено. Возражения ответчика о том, что в ТСЖ «Куйбышева-31» имеется обособленная система тепло- и электроснабжения, осуществляется самостоятельный учет потребленных ресурсов, со ссылками на договор теплоснабжения от 01.09.2015, договор энергоснабжения от 01.01.2013, подлежат отклонению, поскольку заключение и оплата ответчиком договоров по отоплению и электроснабжению в целом по МКД по ул. Куйбышева, 31 не исключает наличие у ответчика обязанности по возмещению истцу понесенных им расходов по оплате тепловой и электрической энергии, потребленной с целью содержания паркинга, мест проезда.

Апелляционное определение Московского городского суда от 28.01.2021 по делу N 33-3423/2021
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик не производит оплату коммунальных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — удовлетворено в части. Проверяя расчет представленный истцом за принадлежащие ответчику квартиру и машино-места, за период с 01 октября 2017 г. по 31 марта 2019 г., учитывая заключение судебной экспертизы, поступившие оплаты, суд законно и обоснованно признал возражения ответчика частично заслуживающими внимания и взыскал задолженность за квартиру N в размере 211 036,54 руб., за машино-места в размере 106 857,81 руб., поскольку из представленных доказательств в материалы дела следует, что ООО «Смарт Центр» не вправе требовать погашение задолженности за отопление за октябрь 2017 г. в размере 2 049,50 рублей по квартире и 906,84 рублей по машино-местам, поскольку в данные периоды у Истца отсутствовали заключенные с ресурсоснабжающими организациями договоры, услуги в указанный период не оказывались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Всегда ли долг платежом красен?
(Семенова Е.)
(«ЭЖ-Юрист», 2014, N 30) К взысканию предъявлены платежи за техническое обслуживание, отопление, содержание машино-места, то есть за услуги, определенные разделом 5 договора.

Статья: Учет упрощенцем расходов на содержание имущества, переданного по договору аренды
(Картвели С.)
(«Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии», 2015, N 10) Стремясь удержать арендаторов, владельцы офисных помещений и торговых центров предпринимают различные меры: идут на снижение стоимости аренды, предоставляют арендаторам места на парковке и другие льготы. Некоторые арендодатели предлагают включить в стоимость аренды коммунальные платежи (оплату водоснабжения, отопления, энергоснабжения и т.п.). Спорные моменты между арендодателями и арендаторами — в условиях кризиса явление нередкое. И хотя аренда — это наиболее распространенный вид хозяйственных операций, с их учетом и налогообложением порой возникают проблемы, о чем свидетельствуют многочисленные разъяснения финансового ведомства и налоговой службы по данной тематике. К числу таких писем относится и комментируемое Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14232. Но фактически комментарий посвящен не Письму налоговой службы, а направленному ею Письму Минфина России от 10.06.2015 N 03-11-09/33555. В нем министерство разъяснило порядок учета расходов на содержание переданного по договору аренды имущества налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
(ред. от 13.09.2022)
«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    8.3. Отопление и вентиляция

    8.3.1 Стоянки автомобилей следует оборудовать системами отопления, общеобменной и противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 60.13330, СП 7.13130.

    8.3.2 Тепловой пункт размещают в отапливаемых помещениях у наружной стены здания в месте ввода теплосети на любом уровне стоянки автомобилей.

    Допускается по заданию на проектирование теплоснабжение встроенных и пристроенных стоянок автомобилей от теплового пункта здания, в которое он встроен.

    Системы отопления и теплоснабжения следует подключать к тепловым сетям через тепловой пункт по независимой схеме.

    Примечание — Допускается по заданию на проектирование при обогреве отдельных помещений многоэтажного гаража использовать электрическое отопление.

    8.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, КПП, диспетчерских, электрощитовых, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми во всех типах стоянок автомобилей.

    Отопление рампы или устройство обогреваемого пола предусматривается по заданию на проектирование.

    8.3.4 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление вспомогательных помещений, указанных в 5.7 и 5.10.

    Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

    8.3.5 В отапливаемых стоянках автомобилей минимальную расчетную температуру воздуха в нерабочее время в помещениях для хранения автомобилей, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода следует принимать не менее 8 °C.

    Температуру воздуха в рабочее время рекомендуется принимать (если другое не указано в задании на проектирование):

    — в зоне хранения отапливаемых гаражей — 8 °C 10 °C;

    — в постах мойки, ТО и ТР — 18 °C;

    — в технических помещениях (электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода и др.) — не менее 8 °C.

    8.3.6 Системы отопления и вентиляции стоянок автомобилей и помещений, расположенных на их территории, подключают к общей распределительной гребенке в тепловом пункте с устройством узлов учета.

    8.3.7 Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР предусматривают водяное, воздушно-отопительными агрегатами или воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

    При необходимости обогрева только отдельных помещений персонала может использоваться электрическое отопление.

    В зданиях стоянок автомобилей, независимо от их объема, при водяном отоплении применяют местные нагревательные приборы, допускающие легкую влажную уборку.

    8.3.8 При расчете отопления помещений стоянки автомобилей учитывается расход тепла на обогрев въезжающих автомобилей при максимально возможном количестве въездов автомобилей в час.

    Размещение запорно-регулировочной арматуры на трубопроводах отопления над местами хранения автомобилей не допускается.

    8.3.9 Въездные (выездные) наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей, в помещениях постов ТО и ТР при количестве въездов-выездов через одни ворота пять и более и при расположении постов ТО и ТР ближе 4 м от наружных ворот.

    8.3.10 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

    В многоэтажных стоянках автомобилей с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные вентиляционные системы. Допускается проектировать общие системы для всех этажей стоянки автомобилей при условии отнесения их к одному пожарному отсеку.

    В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от открытых проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

    Расчет вентиляции стоянок автомобилей следует проводить при следующих исходных данных:

    — воздухообмен в стоянках автомобилей индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов, соответственно равном 2% и 8% общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать 20 мг/м3;

    — воздухообмен в стоянках автомобилей кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количества въездов и выездов. При этом концентрацию CO следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1 ч, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТ 12.1.005.

    При этом в подземных стоянках автомобилей, встроенных в жилые здания, следует принимать 20% превышение вытяжки над притоком.

    Включение в работу систем вентиляции может быть выполнено по сигналам от датчиков измерения концентрации CO.

    8.3.11 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.

    Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130.

    8.3.12 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать в соответствии с СП 7.13130.

    8.3.13 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции. Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматриваться согласно СП 7.13130.

    8.3.14 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться в соответствии с СП 7.13130 и СП 484.1311500.

    8.3.15 Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, выполняют в соответствии с разделом 9.

    8.3.16 В неотапливаемых отдельно стоящих наземных стоянках автомобилей боксового типа допускается устройство автономных вытяжных вентиляторов в боксах.

    8.3.17 Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, моек, постов ТО и ТР закрытых неотапливаемых и отапливаемых стоянок автомобилей.

    Вентиляцию помещений моек, постов ТО и ТР, изолированных рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.

    8.3.18 В помещениях хранения автомобилей, проездах, рампах, помещениях постов ТО и ТР, мойках вытяжную вентиляцию следует предусматривать из верхней и нижней зон помещений в равных долях.

    8.3.19 В пределах одного пожарного отсека стоянки автомобилей допускается предусматривать общие приемные устройства наружного воздуха для систем приточной противодымной вентиляции и для систем приточной общеобменной вентиляции при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов на воздуховодах приточных систем общеобменной вентиляции в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования.

    8.3.20 Вентиляцию электрощитовых, помещений слаботочных систем и помещений вспомогательного назначения, кладовых, находящихся на территории пожарного отсека стоянки автомобилей и относящихся к нему, допускается вентилировать воздухом стоянки автомобилей (при категориях помещения хранения автомобилей B2 — B4) с установкой малогабаритных вытяжных вентиляторов в этих помещениях. При этом на приточных решетках в стенах помещений электрощитовых и слаботочных систем рекомендуется устанавливать фильтры.

    8.3.21 Оборудование систем вентиляции подземных стоянок автомобилей вместимостью более 25 машино-мест должно иметь 100% резервирование. Допускается применение 100% резервирования только для вытяжных установок, в том числе с резервными вентиляторами в вентиляторной секции.

    Для помещений парковщика и дежурного персонала следует резервировать оборудование систем приточной вентиляции.

    Решение от 15 марта 2022 г. по делу № А45-3750/2021

    Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по иску акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (630099, , ОГРН: , ИНН: )

    к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация «ЖилКо Центр» 630132, , этаж 2, офис 21, ОГРН: , ИНН: )

    о взыскании задолженности за период с 01.02.2020 по 31.01.2021 в размере 399 090,09 руб., пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 года в размере 3 010,50 руб.,

    при участии представителей сторон:

    от истца: ФИО2, доверенность от 27.12.2021, паспорт, диплом;

    ответчика: ФИО3, доверенность от 07.11.2019, паспорт, диплом;

    Акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация «ЖилКо Центр» (далее — управляющая организация) о взыскании задолженности за период с 01.02.2020 по 31.01.2021 года в размере 399 090,09 руб., пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 в размере 3 010,50 рублей, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, принятым судом.

    Исковые требования АО «СибЭКО» мотивированы нарушением ответчиком обязательства по оплате тепловой энергии, поставленной в отсутствие договора на нужды отопления подземной автопарковки, расположенной в многоквартирном доме по адресу: , находящемся в управлении управляющей организации.

    Ответчик, возражая против иска, указал на следующее: управляющая организация не состоит в договорных отношениях с истцом, не является потребителем и (или) исполнителем коммунальной услуги по поставке тепловой энергии, соответственно отсутствует обязанность по оплате коммунальной услуги по поставке тепловой энергии, потребленной собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу ; расчет произведен неверно, поскольку не исключены площади мест общего пользования.

    Исследовав представленные сторонами доказательства и приводимые им доводы, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд установил следующее.

    Как следует из материалов дела, ответчик является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу .

    Предметом иска является требование истца о взыскании задолженности за тепловую энергию на нужды отопления подземной автопарковки, расположенной в многоквартирном доме по адресу на вводе которого установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее – ОДПУ), фиксирующий суммарное потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями.

    Решением общего собрания собственников помещений МКД от 16.10.2019 (протокол № 02) было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе на поставку тепловой энергии, в связи с чем ответчиком расторгнут договор поставки тепловой энергии с истцом в отношении указанного МКД.

    В подтверждение факта бездоговорного потребления тепловой энергии на цели отопления (вентиляции) автопарковки представлен акт выявления бездоговорного потребления от 07.12.2020, составленным представителями общества в отсутствие представителя управляющей организации, уведомленной о составлении акта письмом от 24.11.2020.

    Согласно акту отключения тепловой энергии от 14.01.2021, составленному в присутствии представителя ответчика на основании обращения потребителя проведено отключение системы теплопотребления абонента на запорной арматуре на вводе вентиляции. В акте зафиксировано, что система вентиляции демонтирована с видимым разрывом. Услуга на теплоснабжение приточной вентиляции отключена. Акт подписан представителем потребителя директором по эксплуатации ФИО4

    В период с 01.02.2020 по 31.01.2021 истец осуществлял поставку ответчику тепловой энергии на нужды отопления (вентиляция) автопарковки. Оплата тепловой энергии за указанный период ответчиком не произведена.

    На сумму долга истец начислил пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 в размере 3 010,50 руб.

    Истцом была направлена ответчику претензия, которая оставлена без удовлетворения.

    Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате данной энергии послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

    Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

    В соответствии с п. 3 Информационного письма ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения» отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.

    На основании ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

    Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (абзац третий).

    Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (абзац четвертый).

    В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац пятый).

    Положения третьего и четвертого абзацев пункта 6 Правил не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места (абзац шестой).

    В силу абзаца 12 пункта 2 Правил N 354 под нежилым помещением в многоквартирном доме понимается помещение, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом, либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

    Из пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй).

    Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абзацев второго — четвертого пункта 42 (1) Правил N 354 и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию (абзац второй пункта 42 (1) данных Правил, формулы 2 и 2(1) Приложения N 2 к ним); при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

    Согласно третьему абзацу пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) Приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и площади каждого из помещений многоквартирного дома.

    Гражданский кодекс Российской Федерации определяет машино-места как предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (пункт 3 часть 1 статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Пункт 6.2 статьи 24 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) определяет, что границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности — в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности иола, до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

    При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 315-ФЗ) объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который зарегистрированы до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признается машино-местом.

    С учетом изложенного, в соответствии с Правилами N 354 машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, приравниваются к нежилым помещениям. Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не требуется заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации.

    У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме, в том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты жилищно-коммунальных услуг: оплачивать содержание помещения; вносить взносы на капремонт многоквартирного дома; оплачивать коммунальные услуги. Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машиноместа, которые прописаны в правоустанавливающих документах.

    Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

    Данное требование закона объясняется тем, что многоквартирный дом является единым сложным объектом недвижимости, а управление многоквартирным домом как единым объектом не может осуществляться несколькими управляющими организациями одновременно.

    Доказательства тому, что подземная автостоянка принадлежит иным лицам (не жильцам спорного дома), а также наличия в отношении автостоянки иного законного владельца либо поручения собственниками машино-мест управления иной управляющей компании, не представлены. Следовательно, именно ответчик должен осуществлять управление также и указанной частью жилого дома (подземной автостоянкой), в том числе производить начисление коммунальных платежей и иных платежей, необходимых для содержания общего имущества многоквартирного дома.

    Согласно пункту 43 Правил N 354 объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машиноместа, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машиномест пропорционально количеству машиномест, принадлежащих каждому собственнику.

    Из материалов дела следует, что в спорном МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, фиксирующий суммарное потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями.

    Система вентиляции, через которую осуществляется теплоснабжение парковки, предусмотрена проектом многоквартирного дома для качественного предоставления коммунальных услуг всем собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома по адресу ул. Тимирязева, 73/1.

    Согласно представленному истцом расчету начисления производились, исходя из площади помещений автопарковки (3 524, 7 кв.м.), указанная в акте от 07.12.2020 о выявлении бездоговорного потребления полностью соответствует данным техпаспорта объекта «Многоквартирный дом с подземной автостоянкой», расположенного по адресу: : площадь машино-мест 662, 2 (-2 этаж) + 644, 8 (-1 этаж) = 1 307, 0 кв.м.; площадь общего имущества собственников машино-мест (въезды, проезды) 2 217, 7 кв.м. (1 139 6 (-1 этаж) + 1 078, 1 (-2 этаж) 1307, 0 кв.м. + 2 217, 7 кв.м. = 3 524, 7 кв.м.

    Расчёт начислений за тепловую энергию на нужды отопления истцом произведен в соответствии п.3, 3(6) Приложения №2 к Правилам N 354, согласно которым размер платы за коммунальную услугу по отоплению в нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил N 354 определяется по формуле 3.

    Расчет начислений за тепловую энергию на нужды отопления (вентиляция) автопарковки истца подробно изложен в дополнительных пояснения по иску от 18.02.2022.

    Контррасчет ответчика, представленный в материалы дела, не может быть признан верным, поскольку исходные данные не соответствуют фактическим обстоятельствам, ответчик ошибочно не включает в расчет площади общего имущества собственников машино-мест (въезды, проезды) 2 217,7 кв.м. При расчете Vi по формуле 3(7) Приложения № 2 к Правилам № 354 ответчик вопреки имеющимся в материалах дела доказательствам указывает, что спорные автопарковки являются неотапливаемыми.

    Так, система вентиляции, через которую осуществляется теплоснабжение парковки, предусмотрена проектом МКД для качественного предоставления коммунальных услуг всем собственникам и пользователям МКД по адресу ул. Тимирязева, 73/1. Согласно представленной ответчиком в материалы дела проектной документации на МКД для создания в помещениях среды, удовлетворяющей нормам, только для парковок запроектировано 5 приточных и вытяжные системы. Таким образом, нагрев воздуха на автопарковке осуществляется за счет приточной системы.

    Данная приточная система предусмотрена проектом, который прошел экспертизу, а значит ее установление и подключение к теплоснабжению произведено в установленном порядке. Каждая из приточек рассчитана для нагрева воздуха до определенной температуры, чтобы температура в помещении соответствовала нормам. Согласно пункту 6.3.16 раздела 6 СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» в отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5 °C. Как видно из характеристики отопительно-вентиляционного оборудования, приточная система подключена к системе теплоснабжения и должна обеспечивать температуру на автопарковке максимально до +11˚С при температуре наружного воздуха — 37˚С (минимально по региону). При этом все теплопотери на автопарковке восполняются за счет приточной системы.

    В ходе переписки между истцом и ответчиком, последний признавал тот факт, что вентиляция обогревает общественные помещения (автопарковки), в частности заявлением от 03.08.2020 исх. № 63.

    Согласно акту отключения тепловой энергии от 14.01.2021 отключение системы теплопотребления абонента проведено на основании обращения ответчика. Актом зафиксировано, что система вентиляции демонтирована с видимым разрывом. Услуга на теплоснабжение приточной вентиляции отключена.

    Заключение эксперта, полученное ответчиком во внесудебном порядке, содержащее вывод о том, что автопарковка является неотапливаемой, приточно-вытяжная вентиляция не является системой отопления, предназначена лишь для обмена воздуха, не может быть признано относимым к делу доказательством, поскольку выводы противоречат имеющимся в дела доказательствам, в частности проектной документации МКД. Ходатайства о назначении судебной экспертизы ответчик не заявил.

    Подача тепловой энергии на МКД подтверждается представленным истцом расшифровками к счетам-фактурам.

    Ответчик факт поставки и количество тепловой энергии не оспорил, о существовании обстоятельств, исключающих возможность поставки тепловой энергии, не заявил. Претензии по качеству тепловой энергии, ответчиком не заявлены ни при потреблении данных ресурсов, ни при рассмотрении дела судом.

    Таким образом, представленной истцом совокупностью доказательств в полной мере подтверждается факт подачи тепловой энергии в находящееся в управлении ответчика МКД и объем теплопотребления в этом доме.

    В связи с нарушением ответчиком обязательства по оплате истец на основании пункта 9.3 статьи 15 Закона о теплоснабжении начислил пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 года в размере 3 010,50 руб.

    На основании пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой и другими способами, предусмотренными законом или договором.

    Согласно части 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Проверив представленный истцом расчет пени, арбитражный суд отмечает, что пени начислены на задолженность по оплате тепловой энергии, возникшую в спорный период, подтвержденную документально, размер которой ответчиком не опровергнут.

    Заявление об уменьшении неустойки по правилам статьи 333 ГК РФ от ответчика в арбитражный суд не поступило.

    Учитывая наличие документального подтверждения поставки тепловой энергии и нарушение им сроков исполнения обязательства по оплате ресурса, арбитражный суд признает правомерными и подлежащими удовлетворению исковые требования АО «СибЭКО» о взыскании задолженности и пени в заявленной им сумме.

    Судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относятся на ответчика.

    Руководствуясь статьями 110, 167 – 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющая организация «ЖилКо Центр» (ОГРН: , ИНН: ) в пользу акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (ОГРН: , ИНН: ) задолженность в размере 399 090,09 руб. за период с 01.02.2020 по 31.01.2021 года, пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 года в размере 3 010,50 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 785 рублей.

    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющая организация «ЖилКо Центр» (ОГРН: , ИНН: ) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 257 рублей.

    Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия.

    Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

    Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

    Необходимо ли подогревать приточный воздух неотапливаемой автостоянки?

    Проектируется неотапливаемая подземная автостоянка,
    одноуровневая, закрытая, пристроенная к многоэтажному жилому дому.
    Район строительства Красноярск, -37 расчетная температура.

    По нормам получается ситуация, что — можно приточную вентиляцию делать без подогрева.
    Но т.к. это парковка должна обеспечиваться нормируемая кратность воздухообмена.
    В итоге имеем ситуацию, что в реальные -40 мороза которые бывают каждую зиму, будет работать система вентиляции и
    будет поступать приточный воздух соответствующей температуры.
    Думаю, автомобили в такой парковке вообще не заведутся.

    Вопрос — необходимо ли подогревать приточный воздух, и может ли подобная стоянка вообще быть неотапливаемой с точки зрения норм?

    Просмотров: 12664

    Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

    Регистрация: 14.03.2005
    44d32’44″С, 33d26’51″В
    Сообщений: 13,381

    Если стоянка не отапливаемая, то приточный воздух подогревать не нужно. Подогрев воздуха делается для обеспечения нормируемых параметров внутреннего воздуха. В неотапливаемой стоянке вентиляция рассчитывается на разбавление вредностей, а не на поддержание температуры.

    А что будет с автомобилями — это «проблемы индейцев, которые шерифа не волнуют». Не отапливаемые закрытые стоянки предусмотрены нормами. Они дешевле. А куда машину ставить пусть сам гражданин выбирает. Или держать на улице, где минус 40, или в закрытой стоянке, где тоже минус 40 будет, да ещё скорей всего вообще никакой вентиляции в итоге не будет работать.

    Регистрация: 14.12.2009
    Сообщений: 2,327
    Автостоянка то подземная, т.е. ниже уровня земли, а в Красноярске ниже уровня земли -37 бывает?
    __________________
    Любой вопрос порождает новые вопросы
    Регистрация: 17.06.2014
    Сообщений: 138
    Сообщение от Валериан
    Автостоянка то подземная, т.е. ниже уровня земли, а в Красноярске ниже уровня земли -37 бывает?
    Приточный воздух то снаружи берется, а на улице как раз -37.
    Сообщение от ShaggyDoc
    да ещё скорей всего вообще никакой вентиляции в итоге не будет работать.

    Если так, то внутри теплее будет, если учитывать теплопритоки от двигателей и тепловую инерционность
    Deep, не забудьте про дымоудаление и приточную противодымную вентиляцию.

    robosapien
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от robosapien

    Регистрация: 14.05.2013
    Санкт-Петербург
    Сообщений: 347

    Интересно, а кто-нибудь учёл, что, подавая воздух с температурой -40 под землю, мы увеличиваем нормативную глубину промерзания?
    Как там с пучинистостью грунтов?

    Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

    Регистрация: 14.03.2005
    44d32’44″С, 33d26’51″В
    Сообщений: 13,381
    Сообщение от deep_tool

    Интересно, а кто-нибудь учёл, что, подавая воздух с температурой -40 под землю, мы увеличиваем нормативную глубину промерзания?
    Как там с пучинистостью грунтов?

    Это должен был учесть тот, кто разместил и проектирует неотапливаемую стоянку. Конечно, температура внутри неё будет немного выше, чем наружного воздуха. Это при закрытых воротах, когда никто не ездит.

    Но надо учитывать не только тепловыделения от двигателей, но и то, что на нагрев холодного автомобиля тратится значительное количество тепла. Теоретически надо составлять полный тепловой баланс, с учетом всех факторов, в том числе и теплопоступлений от грунта.

    Советую читать АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ». ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 1998 г.

    Регистрация: 14.12.2009
    Сообщений: 2,327
    Сообщение от robosapien
    Приточный воздух то снаружи берется, а на улице как раз -37

    Я к тому и говорю, стоянка неотапливаемая потому что ее нет необходимости отапливать, т.к. она подземная т.е. ниже уровня земли, а ниже уровня земли -37 не бывает даже в Красноярске.
    А вот если вы по приточной вентиляции будете гнать холодный воздух в эту относительно теплую стоянку, то тогда и получите в ней -37.

    __________________
    Любой вопрос порождает новые вопросы

    Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

    Регистрация: 14.03.2005
    44d32’44″С, 33d26’51″В
    Сообщений: 13,381
    Сообщение от Валериан

    А вот если вы по приточной вентиляции будете гнать холодный воздух в эту относительно теплую стоянку, то тогда и получите в ней -37.

    Воздух в помещение стоянки в любом случае будет поступать. Хоть специальной приточной системой, хоть естественным путем, потому что должна быть вытяжка, рассчитанная на удаление вредностей (т.е. разбавление их приточным воздухом). Надо организовать и вытяжку и приток (можно и через приточные шахты, без вентиляторов).

    Сколько удаляется — столько и поступит. Если «загерметизировать» помещение, то нисколько не поступит. Просто люди, находящиеся в стоянке быстро и безболезненно сдохнут. С угарным газом не шутят!

    А подаваться будет «несколько»-кратное количество воздуха. Т.е. помещение будет моментально выстужено до наружной температуры. И здесь не спасут никакие тепловыделения, тем более непредсказуемые. Вот и надо рассчитывать, что температура внутри равна наружной.

    Если же воздух подогревать, то неотапливаемая стоянка превратится в отапливаемую. Расход тепла на вентиляцию в несколько раз больше, чем на отопление. И эксплуатация такой стоянки будет очень дорогой.

    Регистрация: 20.05.2009
    Сообщений: 263

    Уважаемый ShaggyDoc,
    хотел поинтересоваться Вашим мнением. Какая часть тепла, идущего на отопление, уходит через ограждающие конструкции и какая улетает в вентиляцию.
    В обычном, например, многоквартирном доме.
    Спасибо.

    Регистрация: 17.06.2014
    Сообщений: 138

    При закрытых окнах на инфльтрацию расходуется примерно 10% тепла. Затраты тепла на однократный воздухообмен примерно сопоставимы с затратами на отопление.

    robosapien
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от robosapien

    Регистрация: 28.12.2011
    Сообщений: 899
    Сообщение от Uzel

    Какая часть тепла, идущего на отопление, уходит через ограждающие конструкции и какая улетает в вентиляцию.

    Не забудьте спросить какая часть тепла уходит , в жилье, на горячее водоснабжение, та, которая оказывается, в конечном счете, в канализации. и на приготовление пищи.))

    Сообщение от robosapien
    на однократный воздухообмен

    Это в жилье кажется.

    ShaggyDoc, просто любопытно. в свете 3-го этапа энергосбережения.
    Если уже есть такие цифры:
    жилье
    магазины
    офисы
    школы

    Регистрация: 17.06.2014
    Сообщений: 138
    Сообщение от shifr
    в свете 3-го этапа энергосбережения

    Эта экономия и энергосбережение лишь на словах в высоких кабинетах. А на деле все по другому. У нас, например, будут строить здание областного суда за 1,6 миллиарда рублей.
    Если кому интересно http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/. 00001515000189
    Я себя не считаю гуру проектирования, но даже мне очевидно отсутствие рекуператоров в системах вентиляции. Не говоря об организации воздухообмена, при которой половина воздуха будет миновать обслуживаемую зону.
    Там заложен такой дикий расход на теплоснабжение, что можно обогреть целый микрорайон девятиэтажек.
    Эта экономия никому не нужна, а вот раздел энергоэффективность вынь да положь.

    robosapien
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от robosapien

    Регистрация: 14.05.2013
    Санкт-Петербург
    Сообщений: 347

    shifr, по Вашему вопросу тут выкладывали доклад.

    Сообщение от robosapien
    Эта экономия никому не нужна, а вот раздел энергоэффективность вынь да положь.

    А слабо в разделе энергоэффективность вот прям так и написать: «неэффективно. «, «не предусмотрено. «, «не организовано. «?

    Регистрация: 17.06.2014
    Сообщений: 138
    Сообщение от deep_tool

    А слабо в разделе энергоэффективность вот прям так и написать: «неэффективно. «, «не предусмотрено. «, «не организовано. «?

    Это такая игра, все всё понимают, но играют по правилам, кто нарушит, того в угол поставят и будут пальцем показывать

    —— добавлено через ~3 мин. ——

    Сообщение от deep_tool
    выкладывали доклад.
    Спасибо за ссылку, почитаю на досуге, моему начальнику думаю будет интересно

    robosapien
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от robosapien

    Регистрация: 28.12.2011
    Сообщений: 899
    Сообщение от deep_tool
    выкладывали доклад.

    Бегло ознакомился
    Цифры процентного соотношения теплопотерь какие-то чудные
    Во времена до 1-го этапа на ГВС тратилось в 5 раз больше тепла , чем на ОВ. (см. типовые проекты. покрытых мхом годов. и не надо , мол тогда 2+2 было 3)
    Затраты тепла на ГВС остались те же, воздухообмен тот же=> соотношения должны меняться. только в другую сторону

    Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

    Регистрация: 14.03.2005
    44d32’44″С, 33d26’51″В
    Сообщений: 13,381
    Сообщение от shifr

    Бегло ознакомился
    Цифры процентного соотношения теплопотерь какие-то чудные
    Во времена до 1-го этапа на ГВС тратилось в 5 раз больше тепла , чем на ОВ. (см. типовые проекты. покрытых мхом годов. и не надо , мол тогда 2+2 было 3)
    Затраты тепла на ГВС остались те же, воздухообмен тот же=> соотношения должны меняться. только в другую сторону

    Не надо лапшу на уши вешать. Когда это на ГВС тепла в 5 раз больше было? Ну-ка предъявите «покрытый мохом» проект. Мы ведь десятки лет учитываем все разработанные проекты, типовые и индивидуальные и расходы всех видов тепла по ним.

    Ничего такого не было и нет. Самый большой максимально-часовой расход на ГВС фигурирует в домах 121 серии, примерно равный расходу на отопление для одной секции, на 36 квартир. Это для расчета подогревателей. Но реально расход идет среднечасовой, на жителя. И с количеством жильцов общий расход и ХВ и ГВ уменьшается с учетом вероятности действия приборов. Иначе бы у нас «метровые» трубы на ГВС нужны были бы.

    А что касается «энергосбережения» в его современном исполнении, то это огромный развод лохов в государственном масштабе, в интересах определенных группировок. «Легкоутеплительщики» продавили свои интересы.

    Ну а отчетность по «сбережению» вообще липовая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *