Скорость теплоносителя в тепловых сетях
- Все форумы
- Технологический форум
- Машиностроение
- Металлургия
- Химия, нефтехимия и топливная промышленность
- Деревообработка
- Пищевая промышленность
- Животноводство, рыбоводство и растениеводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Промышленность стройматериалов
- Экология
- Охрана труда и техника безопасности
- Биржа труда
- Генеральные планы
- Сооружения транспорта
- Автомобильные дороги
- Железнодорожные пути
- Мостостроение
- Другие темы
- Общие вопросы
- Инженерные изыскания
- Биржа труда
- Архитектурные решения
- Дизайн интерьеров
- Ландшафтное проектирование
- Реконструкция и реставрация зданий
- Градостроительство
- Общие вопросы
- Другие темы
- Светотехника
- Биржа труда
- Основания и фундаменты, механика грунтов
- Конструкции железобетонные
- Конструкции деревянные
- Конструкции металлические
- Обследование и усиление строительных конструкций
- Ограждающие конструкции, кровли
- Общие вопросы
- Другие темы
- Строительная теплотехника
- Защита от шума и вибрации
- Программы ConstructorSoft
- Организация строительства и производства работ
- Биржа труда
- Классификация зданий, помещений и зон
- Пожарная сигнализация
- Общие вопросы
- Огнестойкость строительных конструкций
- Оповещение и эвакуация
- Водяное и пенное пожаротушение
- Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
- Дымоудаление
- Другие темы
- Огнеопасные свойства веществ и материалов
- Биржа труда
- Генерация электроэнергии
- Электрические подстанции
- Силовое электрооборудование
- Электроосвещение внутреннее
- Электроосвещение наружное
- Заземление и молниезащита
- Воздушные и кабельные ЛЭП
- Общие вопросы
- Другие темы
- Взрывозащищенное электрооборудование
- Электропривод и электрические машины
- Учёт электроэнергии
- Электропроводки и токопроводы
- Программы Beroes Group
- Релейная защита и автоматика
- Контактные сети
- Электроснабжение объектов
- Биржа труда
- Автоматика и телемеханика
- Локальные сети передачи данных
- Телевидение и радиовещание
- Общие вопросы
- Другие темы
- Телефония и другие системы связи
- Контроллеры и электроника
- Оптоволоконные сети передачи данных
- Видеонаблюдение и СКУД
- Охранная сигнализация
- Биржа труда
- Внутренние водопровод и канализация
- Наружные сети водоснабжения
- Наружные сети канализации
- Насосные станции
- Противопожарное водоснабжение
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Холодоснабжение
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Воздухоснабжение
- Аспирация (пылеудаление)
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- Тепловые станции
- Теплоснабжение
- Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
- Тепломеханические решения котельных
- Отопление
- Устройства газоснабжения
- Общие вопросы
- Другие темы
- Биржа труда
- AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
- AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
- Revit Architecture и AutoCAD Architecture
- Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
- Revit MEP и AutoCAD MEP
- Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
- Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
- Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
- AutoCAD Electrical
- AutoCAD Mechanical
- Autodesk Inventor
- AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
- Общие вопросы
- Другие программы Autodesk
- Общие вопросы
- Allplan
- GeoniCS
- CREDO
- Другие программы
- ArchiCAD
- DIALux
- MicroSoft Office
- nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
- T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
- Компас и другое ПО от «Аскон»
- Программы Weisskrahe
- Стоимость строительно-монтажных работ
- Стоимость проектных работ
- Стоимость пусконаладочных работ
- Стоимость ремонтных работ
- Стоимость технического обслуживания
- Программное обеспечение для составления смет
- Другие темы
- Биржа труда
- Авторский надзор
- Архивы и делопроизводство
- Другие темы
- Общие вопросы
- Технический надзор
- Управление проектами
- Юридические вопросы
- Свободное общение, шутки, юмор
- Вопросы, замечания и предложения по сайтам
- Вопросы, замечания и предложения по форумам
- www.proektant.by
- Строительные калькуляторы и конструкторы
- Архив файлов
- Технологический
- Генплан и сооружения транспорта
- Архитектурный
- Строительный
- Пожарная безопасность
- Электротехнический
- Автоматизация, связь, сигнализация
- Водоснабжение и канализация
- Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
- Теплоснабжение и газоснабжение
- Библиотека строительных норм и правил
- Библиотека строительства «Зодчий»
- Библиотека климатического оборудования
- Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
- Все пользователи
- Кураторы подразделов
- Пользователи по регионам
- Посетившие форумы в течение суток
- Поиск пользователей
- Правила форумов
- Список всех подразделов
- Список всех тем
- Календарь
- Забыли пароль?
- Регистрация
- Помощь
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумахСкорость теплоносителя в тепловых сетях
Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!
grigoriy198525
20.1.2012, 15:53
Цитата(Руслан76 @ 20.1.2012, 16:46)Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!
В СНиПах скорость, также как и потеря давления, не прописываяется! Да и не во всех справочниках проектировщика тоже! В одном из справочников встретил цифру 3,5 м/с! На практике нужно общаться с заказчиком, одно время наш зак не пропускал скорость более 1 м/с.
20.1.2012, 16:49
Цитата(Руслан76 @ 20.1.2012, 15:46)Здравствуйте все! Подскажите пожалуйста какая максимальная скорость допустимо в теплосетях? Заранее спасибо!
Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву. Но и этого вобщем-то много на длинных участках.
20.1.2012, 17:08
Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:49)Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву. Но и этого вобщем-то много на длинных участках.
Вот термин «нормирование» вы сюда напрасно привели. Нормировать может СНиП или ГОСТ, но уже никак не глубокоуважаемый Николаев. Он может рекомендовать по каким-то своим или общепринятым в данной области соображениям.
20.1.2012, 17:39
20.1.2012, 17:43
Цитата(Dede @ 20.1.2012, 17:08)Вот термин «нормирование» вы сюда напрасно привели. Нормировать может СНиП или ГОСТ, но уже никак не глубокоуважаемый Николаев. Он может рекомендовать по каким-то своим или общепринятым в данной области соображениям.
А я разве сказал, что Николаев нормирует?
Кстати, припомнил, магистрали у нас вообще 50 Па/м (5 мм.в. ст./м). 80 Па/м это разводящие.
20.1.2012, 17:46
Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:49)Нормируется не скорость, нормируются гидравлические потери. У нас не более 80 Па/м. Это по Николаеву.
Наверное мне показалось
20.1.2012, 19:53У Николаева скорость определяется располагаемым перепадом давления в точке подключения,максимально 30мм.в.ст./пм.
20.1.2012, 20:07
Цитата(HeatServ @ 20.1.2012, 17:43)
Кстати, припомнил, магистрали у нас вообще 50 Па/м (5 мм.в. ст./м). 80 Па/м это разводящие.
20.1.2012, 20:08
Цитата(leburan @ 20.1.2012, 20:53)У Николаева скорость определяется располагаемым перепадом давления в точке подключения,максимально 30мм.в.ст./пм.
По-хорошему, надо с одной стороны брать требуемый располагаемый напор, а с другой — возможности котельной.
А то может получиться так, что в котельной придётся делать какое-нибудь нереально высокое давление прямой сетевой воды.23.1.2012, 9:30
Все вышеприведённые цифры по нормальному должны иметь только справочный характер. А решающее слово должно быть за гидравлическим расчётом тепловых сетей. Потому что одна и та же скорость (и удельные потери) может быть и в десятиметровой трассе и в километровой. Абсолютные потери при этом, как понимаете, будут весьма разными. Про местные сопротивления тоже забывать нельзя. При 30 поворотах на 100 метров трассы (случай из жизни), линейные потери уже не являются определяющими. Кроме того важен располагаемый напор в этом месте. Ибо где-то на проектируемой трассе можно и 10 м. напора потерять, а где-то потери в 1 м. будут чрезмерными. Самое интересное бывает, когда непродуманное решение в сложной, с многократными закольцовками тепловой сети аукается где-то на другом конце города. Так что для сложной тепловой сети — только гидравлический расчёт на математической модели тепловых сетей. Для радиальных сетей — всё значительно проще. Там можно на пальцах (или логарифмической линейке) прикинуть.
Евгений Буш
23.1.2012, 11:17Вот идет дискуссия о скоростях и удельных потерях давления.
А зависят ли удельные ТЕПЛО. потери от скорости теплоносителя или они зависят лишь от площади поверхности трубы транспортирующей тепло?
Залез тут в одну тему, посмотрел пример гидравлического расчета, увидел, что по трубе Dвн. =100 мм транспортируется 2,5 куба в час теплоносителя, скорость примерно 0,09 м/сек. Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?
Если что валенками прошу не кидаться!23.1.2012, 11:29
Цитата(Евгений Буш @ 23.1.2012, 12:17)
скорость примерно 0,09 м/сек. Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?В пределе — если скорость вдруг станет равна нулю, то теплопотери станут 100%.
А если серьёзно, то можно было взять трубу меньшего диаметра — теплопотери стали бы меньше.
23.1.2012, 14:31
Цитата(Евгений Буш @ 23.1.2012, 11:17)Вот идет дискуссия о скоростях и удельных потерях давления.
А зависят ли удельные ТЕПЛО. потери от скорости теплоносителя или они зависят лишь от площади поверхности трубы транспортирующей тепло?
Залез тут в одну тему, посмотрел пример гидравлического расчета, увидел, что по трубе Dвн. =100 мм транспортируется 2,5 куба в час теплоносителя, скорость примерно 0,09 м/сек. Увеличиваются ли теплопотери в данном случае?
Если что валенками прошу не кидаться!Нет, теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет.
23.1.2012, 16:00
Цитата(HeatServ @ 23.1.2012, 13:31)Нет, теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет.
Так то оно так. Но при таких скоростях значительное расслоение воды получается. Разница температур между верхом и низом трубы, замеряемая пирометром может 5-7 *С составлять (а то и ещё больше). Как это на тепловых потерях в итоге скажется — не знаю.
alexej_tgv
24.1.2012, 15:04При выборе скорости и линейных потерь не стоит выкидывать из рассмотрения так же такой факт, как возможность перспективы. Если речь идет о наружной тепловой сети немаленького района или города, то как правило, часто встречается явление увеличения абонента, а вместе с эти — потребность в тепле, увеличение расхода и скорости.
Сложившийся гидравлический режим сети тоже играет немаловажную роль (попросту, есть ли какой-нибудь резерв на источнике по располагаемому давлению на выходе, опять же при возможной перспективе)
В г. Владимир в ТУ на проектирование ТС часто встречается фраза «линейные потери давления принимать не более 5 мм на м.п трубопровода». Это как правило к магистральным сетям относится, ну а если ответвление конечное и безперспективное, к тому же небольшое по длине (ввод на здание), то принимаем вилку 60-100 Па/м.25.1.2012, 9:24
Цитата(alexej_tgv @ 24.1.2012, 14:04)При выборе скорости и линейных потерь не стоит выкидывать из рассмотрения так же такой факт, как возможность перспективы.
Эх, как её (перспективу) при диком капитализме определить только? То ли дело при плановом хозяйстве было. Хотя и от тех времён у нас в наследство остались разводяшки Ду до 700, совершенно не загруженные, в никуда ведущие. А сейчас даже уже выданные техусловия о перспективе ничего не говорят. Потому, что часть проектов до реализации вообще не доходит, а часть свои газовые котельные в итоге устанавливает. И где «выстрелит», предсказать заранее невозможно.
А при подключениях проектировщики, конечно же на скорости и удельные смотрят, и, как правило, к существующим тепловым сетям без проблем подключаются. Но частенько, когда скорости требуют увеличения диаметра существующих трасс (а это немалые деньги), материалы передаются в группу гидравлических режимов. Там делают расчёт на модели тепловых сетей с учётом фактических расходов (а не договорных нагрузок). Принимаются во внимание фактические перепады в точке подключения и режимные перепады на тепловых источниках. Ибо увеличивать перепады из-за одного нового потребителя явно нецелесообразно. Разве что потребитель ну очень крупный. Тогда можно и на пересмотр режимов пойти. Перепады увеличить или нагрузку между параллельно работающими источниками перераспределить. Но в 9 случаях из 10, заключение стандартное; «увеличение диаметров не является необходимым».vanhundred
31.7.2014, 10:32Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.
31.7.2014, 11:51
Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 11:32)Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.
Вы путаете «внутрянку» с наружкой.
vanhundred
31.7.2014, 15:42
Цитата(Лыткин @ 31.7.2014, 12:51)
Вы путаете «внутрянку» с наружкой.Если можно поясните. Меня интересует наружка.
1.8.2014, 7:23
Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 16:42)
Если можно поясните. Меня интересует наружка.Чем меньше диаметр трубы, тем меньше рекомендуемые скорости. Диаметр наружных ТС начинантся, как правило, от Ду65 со скоростью 1-1,5 м/с (продиктовано удельными гидравлическими сопротивлениями). Во внутрянке, при скоростях более 0,2 м/с, начинается шум.
1.8.2014, 8:12
Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 10:32)Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.
Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?
1.8.2014, 8:50
Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 9:12)
Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?Коррозионная активность теплоносителя, в большей степени, определяется соблюдением технологии приготовления подпиточной воды. Если подпитывать СО из водопровода никакая скорость не спасёт.
vanhundred
1.8.2014, 8:51
Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 9:12)
Не поделитесь ссылками на информацию которая подтверждает выделенные утверждения?
1.8.2014, 9:41
Цитата(vanhundred @ 31.7.2014, 10:32)Добрый день, уважаемые форумчане! Вычитал на форуме, что чем меньше скорость движения теплоносителя в тепловой сети, тем больше она подвергается коррозии. Например скорость 0,2 м/с? А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.
Цитата(Лыткин @ 1.8.2014, 8:50)
Коррозионная активность теплоносителя, в большей степени, определяется соблюдением технологии приготовления подпиточной воды. Если подпитывать СО из водопровода никакая скорость не спасёт.
+1.
Могу только добавить, что даже при соблюдении технологий в теплосетях может быть неконтролируемая подпитка водопроводной водой через дырявые теплобменники. Способы борьбы с этим есть.
Но если сетевая вода нормально деаэрирована (и тепловая сеть регулярно отвоздушивается), внутренняя коррозия практически отсутствует. И скорость тут никакого значения не имеет.1.8.2014, 10:13
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 8:51)Это равнозначно тому, чтобы указать ту завалинку на которой бабушки обсуждали эти «сложные технические» вопросы.
Печалит только одно, что после «посиделок» с бабушками вы рождаете перлы -«А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.»1.8.2014, 10:22
Как бы странно ни звучало, но на коррозию значительно может влиять температура, связано с концентрацией атомарного кислорода. И температура эта, что вообще звучит странно, 60 градусов цельсия.
vanhundred
1.8.2014, 10:40
Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 11:13)Это равнозначно тому, чтобы указать ту завалинку на которой бабушки обсуждали эти «сложные технические» вопросы.
Печалит только одно, что после «посиделок» с бабушками вы рождаете перлы -«А как мы знаем рекомендуемая скорость подачи около 1 м/с.»Хорошо. Условно проектируется надземная прокладка тепловой сети внутри пром. предприятия. Точных нормативов по скоростям и потерям давления нет. Но в нормативах написано, что необходимо выбирать диаметры согласно технико-экономической целесообразности. Я принимаю потери для основной магистрали — 50-80 па/м, для ответвлений — 250-300 па/м. Делаю расчет отталкиваясь от этих значений, скорости получаются 0,8 — 1,2 м/с при определенных диаметрах.
Если не затруднит, напишите пожалуйста в чем я здесь не прав. Спасибо.
1.8.2014, 10:53
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 10:40)Хорошо. Условно проектируется надземная прокладка тепловой сети внутри пром. предприятия. Точных нормативов по скоростям и потерям давления нет. Но в нормативах написано, что необходимо выбирать диаметры согласно технико-экономической целесообразности. Я принимаю потери для основной магистрали — 50-80 па/м, для ответвлений — 250-300 па/м. Делаю расчет отталкиваясь от этих значений, скорости получаются 0,8 — 1,2 м/с при определенных диаметрах.
Вот это уже не ссылка на «завалинку».
Все правильно!. Чем больше диаметр, тем больше «экономически целесообразные» скорости теплоносителя. Что вас напрягает и является камнем преткновения?
Зачем к скорости теплоносителя «примешиваете» скорость коррозии?vanhundred
1.8.2014, 10:54
Цитата(HeatServ @ 1.8.2014, 11:22)Как бы странно ни звучало, но на коррозию значительно может влиять температура, связано с концентрацией атомарного кислорода. И температура эта, что вообще звучит странно, 60 градусов цельсия.
То есть зависимая система ГВС с подпиткой из водопровода просто обречена?
1.8.2014, 11:03
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 10:54)
То есть зависимая система ГВС с подпиткой из водопровода просто обречена?Да.
Хотя я не совсем понимаю, что такое «зависимая система ГВС».
Возможно, Вы ЦТП имели ввиду?
В нашем городе затраты на постоянные ремонты теплотрасс ГВС от ЦТП до потребителей были одним из основных аргументов при ликвидации ЦТП.vanhundred
1.8.2014, 11:08
Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 11:53)Вот это уже не ссылка на «завалинку».
Все правильно!. Чем больше диаметр, тем больше «экономически целесообразные» скорости теплоносителя. Что вас напрягает и является камнем преткновения?
Зачем к скорости теплоносителя «примешиваете» скорость коррозии?А вот сейчас объясню. Не всё так просто. приведенные выше параметры рассчитаны для зимнего периода. Летом же планируется использовать эту сеть только на нужды ГВС (через пласт. ТО). И рассчитывая с теми же диаметрами летний гидравлический режим получается, что скорости понижаются до 0,2 — 0,4 м/с, а местами до 0,08 м/с (потери тоже весьма малы) — меня это смущает.
А почему мы так хотим? потому что не хочется тянуть ГВС Т3 и Т4 от котельной до каждого потербителя дополнительно. проще сделать двухтрубку и ГВС сделать по независимой схеме через ТО.
Но расчеты летнего режима смущают. Так как нагрузка на ОВ+ГВС (зима) гораздо больше чем ГВС (лето). К примеру Ду 400 — скорость 0,084 м/с, удельные потери 0,019 мм/м.
1.8.2014, 11:28
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 11:08)А вот сейчас объясню. Не всё так просто. приведенные выше параметры рассчитаны для зимнего периода. Летом же планируется использовать эту сеть только на нужды ГВС (через пласт. ТО). И рассчитывая с теми же диаметрами летний гидравлический режим получается, что скорости понижаются до 0,2 — 0,4 м/с, а местами до 0,08 м/с
Это неизбежно. Что же тут поделаешь? Или вы придумали выход?
Трасса рассчитывается на зимние нагрузки.vanhundred
1.8.2014, 11:40
Цитата(Ernestas @ 1.8.2014, 12:28)
Это неизбежно. Что же тут поделаешь? Или вы придумал выход?
Трасса рассчитывается на зимние нагрузки.Выхода не придумал. Слышал, иногда делают две параллельные теплотрассы, вместо одной 600-ки — «делают» две 300-ки условно — одна на сейчас, вторая — на вторую очередь. Слышал не более.
Выслушаю мнение по поводу летнего режима и маленьких скоростей, уд. потерь напора в тепловой сети. как оно будет?
1.8.2014, 11:47
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 11:40)Выслушаю мнение по поводу летнего режима и маленьких скоростей, уд. потерь напора в тепловой сети. как оно будет?
Не нужно выслушивать мнения по поводу мнения.
Будьте инженером. Задавайте конкретные вопросы, тогда и ответы будут таковыми.
В правильно заданном вопросе есть половина ответа.1.8.2014, 11:54
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 11:54)
То есть зависимая система ГВС с подпиткой из водопровода просто обречена?Зависимая это немного из другой оперы. Про обчена — да всё в этом мире обречено, кроме пчёл. Пчёлы тоже общечены, но их много. У нас открытый водоразбор и системы ГВС живут десятилетиями, потому как деаэрат и кислорода там очень немного. А вот ХВС — там беда, кислород-с.
1.8.2014, 12:24
Цитата(Лыткин @ 1.8.2014, 8:50)Коррозионная активность теплоносителя, в большей степени, определяется соблюдением технологии приготовления подпиточной воды. Если подпитывать СО из водопровода никакая скорость не спасёт.
Пытаюсь прояснить для себя, что имелось в виду? Вроде речь шла о теплосети, но тогда по СП 41-101-95, п. 3.13 Подпитка водой из водопровода не допускается.
Цитата(vanhundred @ 1.8.2014, 10:54)
То есть зависимая система ГВС с подпиткой из водопровода просто обречена?А что это такое? Если речь об открытом водоразборе, то зачем подпитка? Если ГВС независимая, то там греется водопроводная вода, что тогда подпитывать?
Прошу сведущих пояснить. Заранее спасибо.
vanhundred
1.8.2014, 14:50
Цитата(ИОВ @ 1.8.2014, 13:24)Пытаюсь прояснить для себя, что имелось в виду? Вроде речь шла о теплосети, но тогда по СП 41-101-95, п. 3.13 Подпитка водой из водопровода не допускается.
А что это такое? Если речь об открытом водоразборе, то зачем подпитка? Если ГВС независимая, то там греется водопроводная вода, что тогда подпитывать?
Прошу сведущих пояснить. Заранее спасибо.
Согласен, подпитку не надо. я имел ввиду открытый водоразбор. Получается, что если правильно подготавливать ГВС в котельной, то коррозия будет меньше. А при том же открытом водоразборе кислород каким образом может попасть в трубопровод?
Татьяна Удальцова
1.8.2014, 15:58Скорость воды в ТС на коррозию не влияет. Во всяком случае «науке, которую я здесь представляю» это неизвестно. Да и Н.К. Громов, который ряд книг по теплоснабжению написал этого не отметил. Если есть какая-то другая наука, дайте ссылку. Вот шлам при малых скоростях оседать будет.
На скорость коррозии значительно влияет температура воды. Наиболее интенсивная коррозия при температурах 60-70 градусов. Это как раз средняя температура подающей воды, потому подающие и чаще из строя выходят. Ну и трубы ГВС, работающие при 60-65 градусов тоже (в добавок к воде, как правило не обескислороженнной).
Еще большее влияние оказывает электрохимическая коррозия. Если обычная примерно 0.15 мм в год, то электрохимическая «прожигает» свищи в трубах со стенкой 8-10 мм за год. Это на сетях в нашем городе особо наглядно видно — ежегодные ремонты в нескольких постоянных местах и раз в 10 ле и реже в других местах. Хотя летом расход сетевой воды намного меньше и скорости малые.
Слышал, иногда делают две параллельные теплотрассы, вместо одной 600-ки — «делают» две 300-ки условно — одна на сейчас, вторая — на вторую очередь.
Такое делают довольно часто, но не ради поддержания минимальной скорости. Две 300, разумеется, не заменят одну 600. Здесь больше влияет «пока деньги есть только на 300», а еще габариты каналов. Если дя 300 нужен канал 150-90, то для 600 уже 210-120. В стесненных условиях, да при грунтовых водах это может быть решающим. Ну и часто для увеличения пропускной способности сети прокладывают треью трубу бОльшего диаметра и делают её подающей, а две старые используют как единую обратку.
Александр П.
8.12.2015, 14:46Прочитал все предыдущие посты и не нашел ответа.
У меня следующая ситуация: существующая теплотрасса, в точке подключения к ней проектируемой тепловой сети имеем располагаемый перепад 5,5/3,0 МПа. Температурный график 95/70. Протяженность проектируемой теплосети всего 36 м. Могу ли я использовать весь располагаемый перепад? Во всех справочниках, которые мне попадались, есть ограничение 300 Па/м для ответвлений к зданиям. Если ограничиваться этой цифрой, то потери составят всего около 300х36=10кПа. В здании во внутренних системах потери где-то 0,1 МПа в лучшем случае. При моем расходе диаметр получается Ду65. Что же делать с оставшимся перепадом? Уменьшать его регуляторами давления? Если же использовать этот перепад уменьшая диаметр труб теплотрассы, то можно обойтись трубой Ду40 и не ставить регулятор давления. Вот вам и технико-экономическое обоснование. При этом скорость в трубах будет превышать рекомендуемые 1-1,5 м/с.8.12.2015, 15:28
Цитата(Александр П. @ 8.12.2015, 14:46)
Прочитал все предыдущие посты и не нашел ответа.
Что же делать с оставшимся перепадом?Гасить! Чем гасить? Шайбой, балансовым вентелем, модным клапаном с ограничением расхода.
Это уже как вам и заказчику лучше будет.Александр П.
16.12.2015, 14:40Это понятно что нужно гасить. А можно ли просто обойтись заужением диаметра трассы, если этого будет достаточно, не смотря на ограничение в 300 Па/м? Скорость по расчету будет 4 м/с. Чем это грозит? Гидроудары?
16.12.2015, 16:24
Цитата(Александр П. @ 8.12.2015, 14:46)Прочитал все предыдущие посты и не нашел ответа.
У меня следующая ситуация: существующая теплотрасса, в точке подключения к ней проектируемой тепловой сети имеем располагаемый перепад 5,5/3,0 МПа. Температурный график 95/70.С размерностью что-то не так. 5,5МПа=55ати=550м.в.ст. Конечно 0,1МПА в СО бывает, но крайне редко.
испытатель
17.12.2015, 22:54
Цитата(Татьяна Удальцова @ 1.8.2014, 13:58)На скорость коррозии значительно влияет температура воды. Наиболее интенсивная коррозия при температурах 60-70 градусов.
Татьяна, Ваша наука опровергает Закон Дальтона? Was ist das?
Из своей практики 90-х сегодня могу сознаться, что был грех (когда денег не было) — перехлестывали даже «старые» магистрали Ду800 (подачу с обраткой), чтобы еще «походили» под действием реальных температур и давлений.Татьяна Удальцова
18.12.2015, 6:44
Цитата(испытатель @ 18.12.2015, 0:54)Татьяна, Ваша наука опровергает Закон Дальтона? Was ist das?
Из своей практики 90-х сегодня могу сознаться, что был грех (когда денег не было) — перехлестывали даже «старые» магистрали Ду800 (подачу с обраткой), чтобы еще «походили» под действием реальных температур и давлений.Какое отношение имеет какой-то Дальтон с его «идеальными газами» к тепловым сетям? Там действуют иные законы, например сформулированный ст. мастером Ивановым — «Свежий асфальт копать легче».
Кроме того, в реальной трубе с реальным теплоносителем даже законы электрохимической коррозии изменяются, например при паре цинк-железо и реальной воде первым разрушается железо, т.е. сталь оцинкованных труб. Что полностью противоречит «общей химии».
В практическом отношении поведение труб ТС лучше всего изучено «патриархом теплоснабжения» Н.К. Громовым (сейчас его имя можно только на обложках книг встретить). В том числе и по коррозии, при этом даже сам ст. мастер Иванов его выводы подтверждает — в первую очередь разрушается подающая труба. Не только из-за давления, но и из-за среднегодовой температуры.
испытатель
18.12.2015, 11:47
Цитата(Татьяна Удальцова @ 18.12.2015, 4:44)
Какое отношение имеет какой-то Дальтон с его «идеальными газами» к тепловым сетям?Да ладно- этот малоизвестный вывод зависимости растворенности смеси газов от давления даже на рыбаков распространяется.
Упрощенно, чтобы не морочить голову — избыточное давление на растворимость, включая активный кислород, существеннее влияет чем температура, которая завязана на абсолютную температуру в Кельвинах. Проявления — коррозия в подающих трубопроводах и содержание растворенного кислорода. У рыбаков — при повышении давления верхнии слои воды более насышаются кислородом и рыба поднимается из холодных глубин , чтобы кормиться. Если давление постоянное то растворимость выше при более низкой температуре. Вот для некоторых рыбаков — это тоже секрет Полишинеля.ТЕПЛОСНАБЖЕНУС
3.11.2017, 7:36
Цитата(HeatServ @ 23.1.2012, 18:31)Нет, теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет.
То есть по Вашему какой-то объем воды например 1м3, пролетевший 1км ТС со скоростью 1м/c ,остынет так же как и при 0,01м/с?!
3.11.2017, 9:34
Цитата(ТЕПЛОСНАБЖЕНУС @ 3.11.2017, 7:36)То есть по Вашему какой-то объем воды например 1м3, пролетевший 1км ТС со скоростью 1м/c ,остынет так же как и при 0,01м/с?!
Позвольте вмешаться.
Нет, остывание будет разным, но при этом «. теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет».
Попробую поподробнее.
Теплопотери зависят от разницы температур внутри и вне трубопровода.
Вода «пролетающая» 1 км ТС со скоростью 1 м/с остынет меньше, следовательно её средняя температура на этом участке будет выше, следовательно тепловые потери участка будут выше.
Но зависят тепловые потери напрямую лишь от температуры воды, а от скорости — только опосредствованно.Татьяна Удальцова
3.11.2017, 10:23
Цитата(A.R. @ 3.11.2017, 11:34)Позвольте вмешаться.
Нет, остывание будет разным, но при этом «. теплопотери при одних и тех же условиях пропорциональны лишь градиенту температур и скорость на это не влияет».
Попробую поподробнее.
Теплопотери зависят от разницы температур внутри и вне трубопровода.
Вода «пролетающая» 1 км ТС со скоростью 1 м/с остынет меньше, следовательно её средняя температура на этом участке будет выше, следовательно тепловые потери участка будут выше.
Но зависят тепловые потери напрямую лишь от температуры воды, а от скорости — только опосредствованно.В целом правильно. Но есть нюансы.
Во-первых, надо различать теплопотери трубопроводов и остывание теплоносителя.
Во-вторых, надо различать чисто теоретический теплообмен от практических последствий.
Если подходить «по науке», то теплопотери зависят и от скорости воды в трубе. Ради учета этой зависимости, т.е. коэффициента теплоотдачи от воды к внутренней стенке трубы надо рассчитать числа Рейнольдса, Прандтля, критерий Нуссельта (а выбор формулы для Нуссельта зависит от Re, т.е. от скорости). И по Nu определить авн.
Однако вклад этой величины в теплопотери настолько незначителен, что им просто пренебрегают. Даже «доценты с кандидатами».
А далее начинается чистая практика. И практически теплопотери зависят в основном от разности температур теплоносителя и воздуха. Ну и от материала труб и изоляции. Влияет также расположение труб, скорость ветра и прочее. Но для одной и той же трубы это постоянные величины.
Практически всегда используют удельные потери тепла на 1 м, которые как раз и в нормах задаются в зависимости от разности температур. Т.е. потери тепла практически постоянны.
Взяв удельные нормативные потери для трубы Ду 400 равные по СП61 100 Вт/м для теплоносителя 100 градусов. мы получим для трассы длиной 1 км 100000 Вт. Хотя НастоящийУченый разбил бы трасс на участки, учел бы все извилины и прочее и через сутки расчетов получил бы, например 100100 или 99900 Вт.
Допустим, по этой трубе 400 прокачивается 1000 т/ч воды. Теплопотери примерно постоянные (100000 Вт или 86000 ккал/ч). Это количество теплоносителя остынет на 0.86 градуса.
Если мы прокачаем воды в 10 раз меньше, то потери останутся те же, но остынет вода уже на 8.6 градуса.
Конечно, «по науке» надо бы и пересчитать теплопотери, раз теплоноситель больше остыл. Но это изменение будет незначительным для конечного результата. Теплопотери будут немного меньше (но не в разы), и остывание немного меньше. Ну, будет не 8.6, а 8 или 7 градусов. Но не 50 и не 70.
Но если всё «по науке» делать, ни один проект было бы невозможно в срок выполнить.
Выбор оптимальной скорости теплоносителя в водяных тепловых сетях Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»
Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Е. Н. Шадрин, Н. А. Попов
Технико-экономическое сравнение таяния снега на базе теплофикации с вывозкой его на отвалы
Энергетическое сравнение и выбор систем центрального регулирования в существующих системах теплоснабжения
Повышение надежности и эффективности систем теплоснабжения в нефтегазодобывающих районах Западной Сибири
Обеспечение расчетного эксплуатационного режима работы системы теплоснабжения г. Оха Сахалинской области
Теплоснабжение от АЭС в Европе
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.Текст научной работы на тему «Выбор оптимальной скорости теплоносителя в водяных тепловых сетях»
ТОМСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО __ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА___
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ВОДЯНЫХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ
Е. Н. ШАДРИН, Н. А. ПОПОВ
(Представлена научным семинаром теплоэнергетического факультета)
В связи с большими объемами строительства тепловых сетей важное значение приобретает правильный выбор расчетных параметров тепловых сетей, определяющих издержки производства при транспорте тепла.
Одной из основных величин, определяющих эти издержки, является удельная линейная потеря давления или, что то же самое, соответствующая ей скорость тепдоносителя со.
Опубликованная в литературе методика выбора оптимальной удельной потери напора является достаточно сложной и предполагает решение данного вопроса путем последовательного приближения. С другой стороны, нормы проектирования тепловых сетей [3], устанавливая верхний предел удельной линейной потери напора для магистральных теплопроводов в 80 н/л12м, не дают рекомендаций по ее выбору для местных конкретных условий. Поэтому проектные организации, не имея таких рекомендаций, в расчетах принимают средние значения удельной линейной потери напора, обычно в пределах 30—50 н1м2м, чему соответствует скорость теплоносителя в трубопроводах диаметром 200—1000 мм от 0,7 до 2,4 м/сек.
Такой произвольный выбор скорости воды может привести или к неоправданным напитало- и металлозатратам в тепловые сети, или к перерасходу средств на перекачку теплоносителя.
Поэтому оптимальную скорость воды ^необходимо в каждом конкретном случае из условия минимальных расчетных издержек производства на отпуск заданного количества тепла. При этом можно учитывать лишь изменяющиеся в зависимости от чю^ составляющие суммарных издержек, отнесенные к 1 м прокладки теплопроводов. К этим составляющим относятся расходы на перекачку теплоносителя 5пер, издержки, связанные с капитальными затратами в прокладку теплопроводов тепловых сетей насосную подстанцию и расходы на тепловые потери 5ТП.
+ 5Т + 5„ + 5ТП руб\год м. (1)
Оптимальная скорость теплоносителя найдется из условия:
год _ ^пер | л ^т ^ с13н ^ й
Ш — количество перекачиваемой сетевой воды, мъ!сек\ Нн — изменяющаяся составляющая напора сетевых насосов, н/ма; т]н—коэффициент полезного действия сетевых насосов; с—стоимость электроэнергии на шинах ТЭЦ, руб/мдж; А — число часов использования установленной мощности сетевых насосов, яас\год. В формуле (2) изменяющаяся составляющая напора сетевых насосов /Ун складывается из потерь напора падающего Д//п и обратного Д/У0 трубопроводов.
Эти составляющие найдутся, как
Ян = АЯП + А//0 = н1м*м.
Здесь X — коэффициент трения;
р — коэффициент местных потерь давления; р — плотность теплоносителя, кг\мъ. Подставив (5) из (4), получим
_ 3,6-10.ЛХЗр-о.^2;5 _
Мх ге)1’5 руб/год м.
Стоимость 1 м теплопроводов в укладке может быть выражена, как
а — коэффициент, представляющий собой стоимость ^теплопровода в > кладке, приходящуюся на 1 м диаметра трубопровода; ёу—условный диаметр теплопровода, м. На рис. 1 по данным института „Теплоэлектропроект» [1 ] построен график зависимости стоимости прокладки двухтрубного теплопровода, в непроходных сборных бетонных каналах с сальниковыми компенсаторами и с изоляцией прямого и обратного трубопроводов минеральной ватой. Из графика видно, что величина
О 0,1 0,2 ¿?3 0,4 0,5 0,6 0.7
Рис. I. Зависимость стоимости I м теплопроводов от их диаметров двухтрубных тепловых сетей с сальниковыми компенсаторами.
Тогда издержки, зависящие от капитальных затрат в теплопроводы, с учетом эффективности капитальных затрат, на метр прокладки теплопроводов двухтрубных тепловых сетей определяется следующим образом:
.где — ит — процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт
по теплопроводам; 8 — коэффициент эффективности капитальных затрат.
Стоимость насосов с установкой и фундаментами может быть принята пропорциональной их мощности [2]
Здесь кн — стоимость насосов, приходящаяся на 1 кет установленной мощности, руб/квт. Тогда издержки производства, зависящие от капитальных затрат в сетевые насосы, с учетом эффективности капитальных затрат, выразятся, как
5н = \0-Чи„ + Ъ)кнУ°ЩРг;0*™15 = руб!годли (8)
Издержки, связанные с тепловыми потерями,
= то = —^ РУб1г°д М> ■ (9)
где д — средний тепловой поток от теплоносителя в окружающую среду, отнесенный к поверхности труб; А^ср — среднегодовая разность температур теплоносителя и окружающей теплопровод среды, °С; п — число часов работы тепловой сети, час/год; Р’ — коэффициент местных потерь тепла; р — стоимость потерянного тепла,руб/мдж.
Если уравнение (1) вместо входящих в него величин подставить из выражений 5, 6, 8, 9 их значения, то получим
5Г0Д = МЬ + руб/год м, (10)
Мъ= Мг+’М*, Ж6-Ж2 + ЛГ4. Для нахождения оптимальной скорости возьмем первую про-изводную —— и приравняем ее нулю. Тогда после нескольких
преобразований получим выражение для оптимальной скорости воды в тепловодах
Подставляя значение Мь и М0, получим
опт __ 3 Г 2-10″ [0,01 К -4- 8) а + 2-10~6 хдУ Мср пр]
Если в формуле (11) принять среднее значение р = 978 кг/м3 Д/Ср= 75°С, п = 8760 час/год, то формула примет более простой вид:
опт з/ о,26 10,01 (ит-М) а + 3,6р’ цр\ . /10Ч
= 1 / —г о /; л ——— г 41 м/сек. (12)
Как видно из формулы (12), скорость воды в магистральных тепло-водах не зависит ни от количества перекачиваемой воды, ни от протяженности магистральных теплопроводов, а является функцией таких экономических категорий, как стоимость 1 м прокладки теплопроводов, стоимость электроэнергии и тепла, стоимость установленного кет мощности сетевых насосов, число часов использования установленной мощности сетевых насосов, процента отчислений на амортизацию и текущий ремонт по теплопроводам, насосной, коэффициенты местных гидравлических и тепловых потерь, коэффициент трения, тепловой поток.
Если считать, что величины и7, ин и 8 на данном этапе оста-
ются постоянными, а изменение значении кн, 7]ю чительное, то скорость теплоносителя в теплопроводах wB в основном будет зависеть от числа часов использования установленной мощности сетевых! насосов, стоимости электроэнергии, тепла и прокладки теплопроводов.
На рис. 2 по формуле (12) для магистральных теплопроводов разветвленных тепловых сетей построены зависимости оптимальной ско. рости воды wT (на графике показаны пунктирными линиями) от коэффициента использования максимальной мощности сетевых насосов, стоимости электроэнергии для частного примера, когда, ат = 55%; ия = 8,50%: 8 = 12,5%; кн = 90 руб!квт\ г>н = 0,7; а = 270 руб/м; р = 0,0007 руб/мдж, а значение коэффициентов X, (3, р’, q приняты согласно норм проектирования тепловых сетей в функции диаметра теплопроводов. Коэффициент А для разных климатических условий принимаем в преде iax от 500 — 5000 час/год. стоимость электроэнергии на шинах ТЭЦ от 0,001 —0,0025 руб/мдж,
Из графика рис. 2 видно, что скорости воды в магистральных теплопроводах водяных тепловых сетей, принимаемые по нормированным удельным линейным потерям напора (на графике указаны сплошными линиями) почти на всем диапазоне диаметров занижены по сравнению с экономически выгодными. Это приводит к тому, что получаются завышенные Диаметры трубопроводов и, следовательно, завышенные капи-тало- и металлозатраты на тепловые сети. Эта разница получается тем больше, чем меньше число часов использования установленной мощности теплофикационного оборудования и чем дешевле электроэнергия, вырабатываемая на ТЭЦ. Особенно эта разница становится ощутимой при диаметрах теплопроводов менее 500 мм.
Оптимальные скорости воды в транзитных магистралях будут еще выше, чем в магистральных теплопроводах разветвленных тепловых сетей.
Рис. 2. Изменение оптимальной скорости теплоносителя в зависимости от стоимости электроэнергии, коэффициента использования установленной мощности сетевых насосов и диаметра теплопровода.
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
1. Скорости воды, выбираемые при гидравлических расчетах магистральных теплопроводов в тепловых сетях в соответствии с нормами проектирования, являются заниженными, и их выбор должен основы-
4. Заказ 4594. 49
ваться на технико-экономических расчетах, учитывающих конкретные местные условия.
2. Так как оптимальные скорости теплоносителя выше принимав-
мых в настоящее время, то расчет тепловых сетей по приведет
к снижению капитало- и металлозатрат.
3. Ввиду разнообразия климатических условий, приводящих к большому отличию коэффициента использования установленной мощности теплофикационного оборудования, нельзя принимать одинаковые скорости воды в магистральных теплопроводах в разных районах страны.
4. Скорости воды в существующих тепловых сетях, при нормальном их содержании, могут при необходимости увеличения их пропускной способности доводиться до экономически выгодных.
1. Укрупненные показатели сметной стоимости строительства (в ценах и нормах 1955 г.), ч. VII. Внешние тепловые сети, Изд. ВТПИ, ТЭП, Москва, 1956.
2. Е. Н. Шадрин. Выбор оптимальной скорости воды в циркуляционных водоводах, Известия вузов СССР — Энергетика. Минск, № 5, 1963.
3. Строительные нормы и правила, часть II, раздел Г, глава 10. Тепловые сети. Нормы проектирования. (СНиП, П-Г-10-62), Москва, 1964.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОМОЩЬ
P T Q L I Zn Me —> S —> V —>
Аутентификация
Калькулятор
Напишите разработчику
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Расчет скорости теплоносителя в системах отопления и теплоснабжения
Исходные данные
Температура теплоносителя (прямая) tпр. o C Температура теплоносителя (обратка) tобр. o C Абсолютное давление P МПа Скорость теплоносителя в трубопроводе
Гидравлический расчет трубопроводов
Параметр Усл. обозн. Значение Ед. изм. Тепловая мощность Q кВт Расход теплоносителя G кг/ч Температура теплоносителя (средняя) T ⁰C Сечение трубопровода ØD мм Плотность теплоносителя при t, ⁰C ρ кг/м 3 Скорость теплоносителя v м/с Сопротивление трубопровода ΔP кПа/м
- Технологический форум