Атдцтн 125000 220 110 расшифровка
Перейти к содержимому

Атдцтн 125000 220 110 расшифровка

  • автор:

Расшифровка буквенных обозначений трансформаторов и автотрансформаторов

Расшифровка буквенных обозначений трансформаторов и автотрансформаторов

Конструкции силовых трансформаторов отличаются большим разнообразием и определяются номинальным напряжением, мощностью, количеством вторичных обмоток, системой охлаждения и др. При этом структура условного обозначения отражает основные конструктивные особенности и параметры силовых трансформаторов (рис. 1).

Структура условного обозначения силовых трансформаторов

По количеству обмоток различают двухобмоточные и трехобмоточные. Трехобмоточные трансформаторы выпускаются с высшим напряжением до 220 кВ, а автотрансформаторы от 220 кВ и выше. Соотношение номинальных мощностей обмоток высшего, среднего и низкого напряжения может быть соответственно: 100/100/100; 100/100/67; 100/67/100. Сумма нагрузок обмоток низкого и среднего напряжения при этом не должна превышать номинальной.

Буквенные обозначения трансформаторов: ТМ, ТС, ТСЗ, ТД, ТДЦ, ТМН, ТДН, ТЦ, ТДГ, ТДЦГ, ОЦ, ОДГ, ОДЦГ, АТДЦТНГ, АОТДЦН и т. д.

Трансформатор ТМ

Трансформатор ТМ:

Первая буква обозначает число фаз (Т — трехфазный, О — однофазный). Далее следует обозначение системы охлаждения: М — естественное масляное, т. е. естественная циркуляция масла, С — сухой трансформатор с естественным воздушным охлаждением открытого исполнения, Д — масляное с дутьем, т. е. с обдуванием бака при помощи вентилятора, Ц — принудительная циркуляция масла через водяной охладитель, ДЦ — принудительная циркуляция масла с дутьем.

Буква Р после числа фаз в обозначении указывает, что обмотка низшего напряжения представлена двумя (тремя) обмотками (расщеплена). Наличие второй буквы Т означает, что трансформатор трехобмоточный, двухобмоточный специального обозначения не имеет.

Следующие буквы указывают: Н — регулирование напряжения под нагрузкой (РПН), отсутствие — наличие переключения без возбуждения (ПБВ), Г — грозоупорный. А — автотрансформатор (в начале условного обозначения).

За буквенными обозначениями идут номинальная мощность трансформатора (кВА) и через дробь — класс номинального напряжения обмотки ВН (кВ). В автотрансформаторах добавляют в виде дроби класс напряжения обмотки СН. Иногда указывают год начала выпуска трансформаторов данной конструкции.

Шкала номинальных мощностей трехфазных силовых трансформаторов и автотрансформаторов (действующие государственные стандарты 1967 — 1974 гг.) высоковольтных сетей построена так, чтобы существовали значения мощности, кратные десяти: 20, 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600 кВА и т. д. Некоторое исключение составляют мощности 32000, 80000, 125000, 200000, 500000 кВА

Нормативный срок службы отечественных трансформаторов составляет 50 лет, поэтому в сетях энергосистем промышленных и сельскохозяйственных предприятий могут также эксплуатироваться трансформаторы, выпущенные до 1967 г. и обновленные вследствие капитального ремонта. Их шкала номинальных мощностей: 5, 10, 20, 30, 50, 100, 180, 320, 560, 750, 1000, 1800, 3200, 5600, . 31500, 40500, кВА и т. д.

Обозначение силового трансформатора

Системы охлаждения трансформаторов

Естественное воздушное охлаждение трансформаторов (С – сухие). Данная система охлаждения применяется для трансформаторов мощностью до 1600 кВА и напряжением до 15 кВ. Естественное масляное охлаждение (М). При данной системе происходит естественная конвективная циркуляция масла по баку и радиаторным трубам. Для трансформаторов мощностью до 16000 кВА включительно применяется:

  • Масляное охлаждение с дутьем и естественной циркуляцией масла (Д). В данной системе для интенсификации охлаждения радиаторных труб применяются охладители. Применяется данная система охлаждения для трансформаторов до 100000 кВА.
  • Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла (ДЦ) применяется для трансформаторов 63000 кВА и выше. Для интенсификации охлаждения применяются вентиляторы и маслонасосы для принудительной циркуляции масла. Как правило, применяется несколько групп охладителей (включающих насосы и вентиляторы), кото- рые включаются в зависимости от нагрузки и температуры масла.
  • Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла (Ц) применяется для мощных трансформаторов на ГЭС.

Примеры обозначения типов трансформаторов:

  • ТМ-250/10 — трехфазный двухобмоточный с естественным масляным охлаждением, изменение напряжения с помощью устройства ПБВ, номинальная мощность 250 кВА, класс напряжения обмотки ВН 10 кВ.
  • ТДТН-25000/110 — трехфазный трехобмоточный понижающий трансформатор, масляное охлаждение с дутьем, с устройством РПН, номинальная мощность 25000 кВА, класс напряжения обмотки ВН 110 кВ.
  • ОЦ-533000/500 — однофазный двухобмоточный повышающий трансформатор, охлаждение масляное с принудительной циркуляцией масла, мощностью 533000 кВА, включается в сеть напряжением 500 кВ.
  • ТДЦТГА-120000/220/110-60 — трехфазный трехобмоточный трансформатор, основной режим которого является повышающим (А), с трансформациями НН — ВН и НН — СН, конструкция 1960 г.
  • ТМГ-100/10 (трехфазный трансформатор, с масляным естественным охлаждением, герметизированный, мощностью 100 кВА, напряжением 10 кВ).
  • АТДЦТН-250000/500/110-85 — автотрансформатор трехфазный трехобмоточный, охлаждение масляное с дутьем и циркуляцией, с РПН, номинальная мощность 250 МВА, понижающий, работающий по автотрансформаторной схеме между сетями 500 кВ и 110 кВ (трансформация ВН — СН, обмотка НН является вспомогательной), конструкция 1985 г.
  • АТДЦТН-125000/220/110/10 (автотрансформатор, трехфазный, охлаждение с воздушным дутьем и принудительной циркуляцией масла, трехобмоточный, с РПН, номинальная мощность – 125 МВА, номинальные напряжения – 220, 110, 10 кВ).

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Основные данные автотрансформаторов

1. Расшифровка условного обозначения типа автотрансформатора: А – автотрансформатор; Т – трехфазный; О – однофазный; остальное в соответствии с примечанием 1 к табл. основные данные двухобмоточных трансформаторов.
2. Регулирование напряжения под нагрузкой осуществляется :
а) для автотрансформаторов класса напряжения 220÷330 кВ на стороне СН;
б) для автотрансформаторов класса напряжения 500 кВ, мощностью 167000 кВ·А на стороне СН, , мощностью 250000 и 267000 кВ·А на стороне СН ;
в) для автотрансформаторов класса напряжения 750 кВ в нейтрали: при напряжении обмотки СН 500 кВ — , , при напряжении обмотки СН 330 кВ — , .
3. Схема и группа соединения автотрансформаторов – Yавто/Δ-0-11.

4. Для автотрансформаторов с количеством охладителей 8 и более применяются групповые охлаждающие устройства
ГОУ-3 или ГОУ-4 соответственно с тремя или четырьмя охладителями, смонтированными на общей раме.
5. Система охлаждения вида ДЦ применяется преимущественно навесная.
6. Вводы напряжением 500 кВ и выше имеют защиту изоляции типа КИВ с действием на отключение трансформатора.
7. Автотрансформаторы в соответствии с ГОСТ 11677-75 и ГОСТ 17544-72 снабжаются отсечными клапанами для автоматического перекрытия трубы газового реле при внутреннем повреждении, а также выхлопными клапанами взамен выхлопной трубы для защиты бака от разрыва от избыточного давления, возникающего при повреждении.
8.Автотрансформаторы имеют азотную или пленочную защиту, исключающую контакт масла с воздухом.
9. Емкость обмоток, пФ:

Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ

Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ

Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ Автотрансформаторы силовые масляные классов напряжения 110, 150, 220, 330 и 500 кВ

Автотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 150, 220 кВ общего назначения

Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) в линии СН в диапазоне ± 8 х 1,5 %, с системой охлаждения вида «М», «Д», «ДЦ» предназначены для связи электрических сетей напряжением 154, 220 и 110 кВ и питания местных потребителей

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АТДЦТН-63000/150/110-УХЛ1 ГОСТ Р 52719-2007 154 121 11,0 YHавто/D-0-11 20,0 165,0 115000
АТДЦТН-63000/220/110- УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 230 121 11,00 YHавто/ D-О-11 20,0 175,0 112000
Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) в линии СН в диапазоне ± 6 х 2,0%, с системой охлаждения вида «М», «Д», «ДЦ» предназначены для связи электрических сетей напряжением 220 и 110 кВ и питания местных потребителей

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АТДЦТН-125000/220/110-У1, УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 230 121 6,35; 10,5; 38,5 YHавто/D –О-11 40,0 280,0 150000
АТДЦТН-200000/220/110-У1, УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 230 121 6,3; 10,5; 11,0 YHавто/ D –О-11 50,0 370,0 187000
АТДЦТН-250000/220/110-У1, УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 230 121 10,5; 11,0 YHавто/ D –О-11 60,0 420,0 197000

Автотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 330 кВ общего назначения

Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) в линии СН в диапазоне ± 6 х 2,0%, с системой охлаждения вида «ДЦ» предназначены для связи электрических сетей напряжением 330 и 110 кВ

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АТДЦТН-125000/330/110-У1 ТУ 16 ИБМД 672748.016-2002 330 110 6,3 YHавто/D-0-11 80,0 345,0 ***
АТДЦТН-125000/330/110-У1, УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 330 115 6,3; 6,6; 10,5; 11,0; 38,5 YHавто/D-0-11 50,0 315,0 ***
АТДЦТН-200000/330/110-У1* ГОСТ 17544-85 330 115 6,3; 6,6; 10,5;11,0; 38,5 YHавто/D-0-11 100,0 560,0 ***
АТДЦТН-200000/330/110-У1,УХЛ1* СТО 15352615-024-2012 330 115 6,3; 6,6; 10,5;11,0; 38,5 YHавто/D-0-11 70,0 475,0 ***

Автотрансформаторы стационарные силовые масляные однофазные трехобмоточные класса напряжения 500 кВ общего назначения

Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) на стороне СН в диапазоне ± 6 х 2,0%, с системой охлаждения вида «Ц», « ДЦ» предназначены для работы в блоке с электрогенераторами мощностью до 115 МВт

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АОРЦТ-135000/500/220-У1 ТУ ИБМД 672724.001-2002 525/√3 42/√3 13,8-13,8 1 авто/1-1-0-0 120 285,0 185000
АОРДЦТ-135000/500/220-У1 ТУ ИБМД 672724.001-2002 525/√3 242/√3 13,8-13,8 1 авто/1-1-0-0 120 285,0 195000
Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) на стороне СН в диапазоне ± 6 х 2,0%, с комбинированной системой охлаждения вида «М/Д/ДЦ»

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АОДЦТН-167000/500/220-У1 СТО 15352615-024-2012 500/√3 230/√3 10,5; 38,5 1 авто/1-0-0 55 300 160000
АОДЦТН-167000/500/330-УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 Диапозон ± 8 х 1,5% 500/√3 330/√3 10,5 38,5 1 авто/1- 0-0 45 300 152000
АОНДЦТН-267000/500/220-У1, УХЛ1 СТО 15352615-024-2012 500/√3 230/√3 10,50 13,80 15,75 20,00 38,50 1 авто/1- 0-0 90 420 225000

Автотрансформаторы стационарные силовые масляные трехфазные трехобмоточные класса напряжения 500 кВ общего назначения

Автотрансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) на стороне СН в диапазоне ± 8 ступеней с комбинированной системой охлаждения вида «М/Д/ДЦ»

Тип изделия, обозначение нормативного документа Номинальное напряжение, кВ Схема и группа соединения обмоток Потери, кВт Масса, кг полная
ВН СН НН холостого хода короткого замыкания
АТДЦТН-250000/500/110-У1 500 121 10,5 Ун-авто/Д-0-11 180 625 311000

* Значения потерь автотрансформатора могут быть уточнены по результатам приемочных испытаний.
*** В соответствии с конструкторской документацией по результатам приемочных испытаний

Автотрансформатор АТДЦТН

Силовые понижающие трехфазные двухобмоточные масляные трансформаторы серии АТДЦТН на напряжение 330 кВ предназначены для связи электрических сетей.
Бронестержневой остов автотрансформатора выполнен из холоднокатаной электротехнической стали с жаростойким изоляционным покрытием. Шихтовка с комбинированным стыком пластин. Стяжка стержней и боковых ярм выполняется стеклобандажами, торцевых ярм — металлическими полубандажами. Обмотка последовательная — переплетенная с вводом в середину, выполнена из подразделенного провода, общая — непрерывная из подразделенного провода, регулировочная (РО) — винтовая многоходовая однослойная из транспонированного провода, НН — винтовая. Все обмотки выполнены из медного провода с прямоугольным сечением. Изоляция между обмотками маслобарьерного типа выполняется из изолирующих цилиндров, реек и других изоляционных деталей. Вводы 500 и 110 кВ герметичные маслонаполненные протяжного типа, вводы НН со съемным фарфором. Бак автотрансформатора колокольного типа. Автотрансформатор транспортируется в собственном баке с маслом в частично демонтированном виде на железнодорожном транспортере сочлененного типа.

Расшифровка АТДЦТН

АТДЦТН XXX/YY/ZZ У1:
А — автотрансформатор;
Т — трехфазный; О — однофазный;
ДЦ — охлаждение с принудительной циркуляцией масла и воздуха с ненаправленным потоком масла;
Т — трехобмоточный;
Н — с регулированием напряжения под нагрузкой;
ХХХ — номинальная мощность кВА;
YY — класс напряжения обмотки ВН, кВ;
ZZ — класс напряжения обмотки СН, кВ;
У1 — климатическое исполнение.

Условия эксплуатации автотрансформаторов АТДЦТН

  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • температура окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С;
  • окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Требования безопасности, в том числе и пожарной безопасности, по ГОСТ 11677 – 85. Нормативно-технические документы: технические условия
ТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85.

По требованию потребителя возможно изготовление автотрансформаторов для климатического исполнения ХЛ1 и УХЛ1, в сейсмостойком исполнении, с системами мониторинга и пожаротушения. По требованию заказчика автотрансформаторы могут быть выполнены с различными типами охладителей, а также с выносными охладителями.

Технические характеристики автотрансформаторов АТДЦТН-220

Наименование параметра Значение параметра
АТДЦТН-125000/220/110-У1 АТДЦТН-20000/220/110-У1 АТДЦТН-250000/220/110-У1
Номинальная мощность, МВА
автотрансформатора 125 200 250
обмотки НН 63 80 100 125 100
Номинальное напряжение, кВ
стороны ВН 230 230 230
стороны СН 121 121 121
стороны НН 6,3; 6,6; 10,5; 11,0; 38,5 6,3; 6,6; 38,5 10,5; 11,0 10,5; 11,0; 38,5
Наибольший допустимый ток в общей обмотке, А 365 585 690
Номинальная частота, Гц 50 50 50
Схема и группа соединения обмоток Yнавто/Д-0-11 Yнавто/Д-0-11 Yнавто/Д-0-11
Регулирование напряжения РПН в линии СН
±12%; ±6 ступеней
РПН в линии СН
±12%; ±6 ступеней
РПН в линии СН
±12%; ±6 ступеней
Напряжение КЗ пар обмоток, %
ВН-СН 11,0 11,0 11,0
ВН-НН 45,0 32,0 35,0
СН-НН 28,0 20,0 21,0
Масса, кг (полная/транспортная/масла) 156000/133000/47000 224000/177000/55000 238000/211000/67000
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) 10750х5600х7985 12105х6770х8290 11150х5760х8470
Присоединительные размеры, мм
0А / AB / BC 1520/2120/2120 1710/2260/2260 1960/2260/2260
AmBm / BmCm 1480/3960 1420/4300 1750/4390
ab / bc / d / e 840/840/900/870 800/800/960/1067 1145/1145/990/1020
Количество охладителей N, шт: рабочих (резервных) 4 (1) 5 пластинчатых радиаторов 5 (1)
Колея продольная, мм 1524 1524 1524
Колея поперечная, мм 2000х2 2000х2 2000х2
Расстояние между осями, мм 5140 5140

Предельные отклонения измеряемых параметров автотрансформаторов от нормируемых должны соответствовать техническим условиям ТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85.

Режим работы нейтрали обмоток ВН и СН – глухое заземление. Регулирование напряжения под нагрузкой выполняется в линии СН: ±12% (±6 ступеней).

Номинальное напряжение на стороне СН:

Положение привода Номинальное напряжение ответвлений на стороне СН, кВ
АТДЦТН-125000/220/110-У1
АТДЦТН-200000/220/110-У1
АТДЦТН-250000/220/110-У1
1 135,52
2 133,10
3 130,68
4 128,26
5 125,84
6 123,42
7 121,00
8 118,58
9 116,16
10 113,74
11 111,32
12 108,90
13 106,48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *