Создание тела или поверхности с помощью вращения
Если для параметра «Режим» выбрано значение «Поверхность», будет создана поверхность; если выбран режим «Тело», будет создано тело, независимо от того, является ли кривая замкнутой или незамкнутой. При создании тела вращения можно задавать только угол поворота 360 градусов.
Параметры вращения
- Режим. Определяет результат вращения: поверхность или тело.
- Начальный угол. При вращении указывает смещение от плоскости вращаемого объекта.
- «Обратно». Изменение направления вращения.
- Выражение. Введите формулу или уравнение для задания угла вращения. Этот параметр предусмотрен только при создании ассоциативных поверхностей.
Понятия, связанные с данным
Задачи, связанные с данной
- Вращение объектов вокруг оси для создания NURBS-поверхности
- Вращение объектов вокруг оси для создания тела
Поверхности соединения
Поверхности, создаваемые с помощью команды RULESURF, связывают между собой два примитива, в качестве которых могут выступать отрезки, полилинии, сплайны, окружности, точки, эллипсы и эллиптические дуги. Например, если такими объектами будут две окружности, расположенные в параллельных плоскостях, то при выполнении данной команды на экране появится либо цилиндр, либо усеченный конус – в зависимости от соотношения размеров окружностей (рис. 10.5). При этом должно соблюдаться следующее условие – оба объекта должны быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
Рис. 10.5. Поверхности соединения
Чтобы запустить команду RULESURF, выполните команду меню Draw ? Modeling ? Meshes ? Ruled Mesh (Черчение ? Моделирование ? Сети ? Сеть соединения). В командной строке последовательно появятся следующие запросы:
Select first defining curve:
Select second defining curve:
В ответ на них укажите объекты, между которыми будет «натянута» поверхность. Последовательность задания объектов не играет никакой роли. Может иметь значение только указание точек на конкретном объекте. Чтобы не получить пересекающуюся поверхность (рис. 10.6), старайтесь указывать точки, расположенные примерно в одной плоскости.
Рис. 10.6. Нормальная и пересекающаяся поверхность соединения
После указания второго объекта на экране появится созданная поверхность. Как и в предыдущем случае, системная переменная SURFTAB1 определяет количество отображаемых линий на поверхности, которую вы создаете. Данный параметр необходимо задавать до вызова команды RULESURF.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Resurface (Изменение поверхности)
Resurface (Изменение поверхности) Фильтр Resurface (Изменение поверхности) поможет сделать изображение таким, как будто оно написано на холсте, выгравировано на бетонной стене или нарисовано на деревянной стене (рис. 2.98). Рис. 2.98. Исходное изображение (слева) и пример
Edit Mesh (Редактирование поверхности)
Edit Mesh (Редактирование поверхности) Модификатор Edit Mesh (Редактирование поверхности) является одним из ключевых инструментов редактирования геометрии, без которого трудно представить моделирование объектов сложной формы. Кроме непосредственного редактирования, его
Глава 10 Трехмерные поверхности
Глава 10 Трехмерные поверхности • Трехмерная грань• Многоугольная сеть• Поверхности вращения• Поверхности сдвига• Поверхности соединения• Поверхность Куна• Плоская поверхность• Поверхностные примитивы• Создание отверстий• РезюмеДанная глава посвящена
Поверхности вращения
Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются
Поверхности сдвига
Поверхности сдвига Команда TABSURF служит для построения поверхностей путем сдвига образующей кривой вдоль указанного вектора. Создание такой поверхности обычно начинается с построения образующей кривой, в качестве которой может выступать отрезок, дуга, окружность,
Поверхности соединения
Поверхности соединения Поверхности, создаваемые с помощью команды RULESURF, связывают между собой два примитива, в качестве которых могут выступать отрезки, полилинии, сплайны, окружности, точки, эллипсы и эллиптические дуги. Например, если такими объектами будут две
Соединения
Соединения Для соединений оптимизатор выполняет процесс слияния потоков данных на основании соответствия значений, явно или неявно указанных в критерии ON. Если какой- нибудь индекс доступен для столбца или столбцов на одной стороне соединения, оптимизатор создает свой
Сеть в виде поверхности вращения
Сеть в виде поверхности вращения Команда REVSURF , формирующая поверхность вращения путем поворота определяющей кривой вокруг выбранной оси (рис. 17.12), применяется для получения поверхностей, обладающих осевой симметрией. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Meshes
Сеть в виде поверхности сдвига
Сеть в виде поверхности сдвига Команда TABSURF формирует многоугольную сеть, которая представляет собой поверхность сдвига , заданную определяющей кривой и направляющим вектором (рис. 17.15). Созданная сеть – это, по сути, набор многоугольников с параллельными направляющему
Сеть в виде поверхности соединения
Сеть в виде поверхности соединения Команда RULESURF формирует многоугольную сеть, которая изображает поверхность, натянутую на две заданные линии (рис. 17.17). Исходные объекты (кромки) поверхности соединения могут представлять собой отрезки, точки, дуги, круги, эллипсы,
Сеть в виде поверхности, заданной кромками
Сеть в виде поверхности, заданной кромками Команда EDGESURF формирует участок поверхности Кунса по четырем смыкающимся краям. Участок поверхности Кунса – это бикубическая (то есть обладающая кубической кривизной как в направлении M , так и в направлении N ) поверхность,
Глава 10 Трехмерные поверхности
Глава 10 Трехмерные поверхности Трехмерная граньМногоугольная сетьПоверхности вращенияПоверхности сдвигаПоверхности соединенияПоверхность КунаПлоская поверхностьПоверхностные примитивыСоздание отверстийРезюмеДанная глава посвящена созданию поверхностных
Поверхности вращения
Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются
Поверхности сдвига
Поверхности сдвига Команда TABSURF служит для построения поверхностей путем сдвига образующей кривой вдоль указанного вектора. Создание такой поверхности обычно начинается с построения образующей кривой, в качестве которой может быть отрезок, дуга, окружность, полилиния,
3.5.2. Управление свойствами поверхности модели
3.5.2. Управление свойствами поверхности модели Очень часто параллельные грани детали сливаются на полутоновом изображении. Восприятие такого изображения можно улучшить, если свойства параллельных граней сделать разными. Чтобы задать свойства поверхности (степень
12.1. Гранные поверхности и многогранники
12.1. Гранные поверхности и многогранники Гранные поверхности — поверхности, образованные перемещением прямолинейной образующей по направляющей, представляющей собой ломаную линию. На рис. 12.1 показан пример пирамидальной и призматической поверхностей. Пирамидальная
Поверхности вращения
Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются поверхностями вращения.
Чтобы запустить данную команду, необходимо выполнить команду Draw ? Modeling ? Meshes ? Revolved Mesh (Черчение ? Моделирование ? Сети ? Сеть вращения). В процессе выполнения команды требуется сначала указать тело вращения, а затем задать ось, вокруг которой оно будет повернуто:
Select object to revolve:
Select object that defines the axis of revolution:
За один сеанс выполнения команды можно повернуть только один объект. Вращать можно отрезок, дугу, окружность, эллипс, полилинию или трехмерную полилинию. В качестве оси вращения следует указать отрезок или незамкнутую полилинию, при этом ось вращения будет определяться вектором, проходящим из первой вершины полилинии в последнюю. Если нужно создать вспомогательный объект, определяющий ось вращения, это следует сделать до начала выполнения команды.
Ось вращения можно указать щелчком кнопкой мыши на нужном объекте. При этом имеет значение, ближе к какому концу отрезка или полилинии будет находиться указанная вами точка, потому что этот конец отрезка будет воспринят как начало оси вращения. Если смотреть на объект с начала оси вращения, то положительное направление поворота будет соответствовать вращению по часовой стрелке.
Начальный угол, который программа попросит указать, определяет отступ начала поверхности вращения от плоскости определяющей кривой:
Specify start angle :
Если оставить указанное по умолчанию значение 0°, то поворот будет начат с определяющей кривой.
Затем появится запрос об указании угла поворота:
Specify included angle (+=ccw, – =cw) :
Если вы собираетесь создать замкнутую модель, то оставьте значение угла поворота по умолчанию – 360°. Причем в данном случае не имеет значения, как вы указали ось вращения. Однако повернуть образующую кривую можно на любой угол, при этом можно задать как положительное значение угла (соответствует вращению по часовой стрелке), так и отрицательное (вращение происходит против часовой стрелки). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, поэтому знак + можно с клавиатуры не вводить.
По аналогии с величинами M и N, которые задают количество вершин в сети, создаваемой с помощью команды 3DMESH, при построении поверхностей вращения используются системные переменные SURFTAB1 и SURFTAB2. Дело в том, что на экране криволинейная поверхность, полученная путем вращения какого-либо объекта, отображается в виде ребер, составляющих эту поверхность. Чем больше значения переменных SURFTAB1 и SURFTAB2, тем больше линий используется для построения сети и тем более правдоподобно будет выглядеть модель.
На рис. 10.3 показана поверхность, полученная путем вращения окружности на 270°. Слева модель изображена при значениях системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2, равных 6, а во втором случае переменной SURFTAB1 присвоено значение 15, а SURFTAB2 – 10.
Рис. 10.3. Поверхность вращения при различных значениях переменных SURFTAB1 и SURFTAB2
Следует отметить, что изменение значений переменных SURFTAB1 и SURFTAB2 не влияет на существующие объекты, поэтому изменять эти значения следует до начала построения поверхности вращения.
После выполнения команды REVSURF объекты, использовавшиеся для построения поверхности вращения, сохраняются и их можно использовать повторно. Если такой необходимости не возникнет, лучше их удалить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тело вращения
Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК (рис. 16.12). Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели
Поверхности сдвига
Поверхности сдвига Команда TABSURF служит для построения поверхностей путем сдвига образующей кривой вдоль указанного вектора. Создание такой поверхности обычно начинается с построения образующей кривой, в качестве которой может выступать отрезок, дуга, окружность,
Поверхности соединения
Поверхности соединения Поверхности, создаваемые с помощью команды RULESURF, связывают между собой два примитива, в качестве которых могут выступать отрезки, полилинии, сплайны, окружности, точки, эллипсы и эллиптические дуги. Например, если такими объектами будут две
Тела вращения
Тела вращения С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца,
Вращения и потягивания
Вращения и потягивания В основе большинства упражнений производственной гимнастики лежат именно эти движения. Вращения обеспечивают подвижность в суставах, предотвращают развитие остеохондроза и отложение солей кальция. Потягивания (стрейч) – это один из основных
10.2. Обнаружение жестов вращения
10.2. Обнаружение жестов вращения Постановка задачи Необходимо обнаруживать, когда пользователь пытается повернуть пальцами элемент, изображенный на
Тело вращения
Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или F текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов
Метод вращения профиля
Метод вращения профиля Метод вращения профиля — один из наиболее фундаментальных методов моделирования. Данный метод позволяет передавать формы любых тел вращения. В качестве примеров тел вращения привожу следующие: ваза, стакан, тарелка, балясина, ножка стола,
Сеть в виде поверхности вращения
Сеть в виде поверхности вращения Команда REVSURF , формирующая поверхность вращения путем поворота определяющей кривой вокруг выбранной оси (рис. 17.12), применяется для получения поверхностей, обладающих осевой симметрией. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Meshes
Тело вращения
Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов
Поверхности вращения
Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются
Поверхности сдвига
Поверхности сдвига Команда TABSURF служит для построения поверхностей путем сдвига образующей кривой вдоль указанного вектора. Создание такой поверхности обычно начинается с построения образующей кривой, в качестве которой может быть отрезок, дуга, окружность, полилиния,
Поверхности соединения
Поверхности соединения Поверхности, создаваемые с помощью команды RULESURF, связывают между собой два примитива, в качестве которых могут выступать отрезки, полилинии, сплайны, окружности, точки, эллипсы и эллиптические дуги. Например, если такими объектами будут две
Тела вращения
Тела вращения С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца,
Тело вращения
Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов
12.6. Модели тел вращения и касающихся тел
12.6. Модели тел вращения и касающихся тел Тело вращения ограничено поверхностями (поверхностью), образованными вращением линии (образующей) вокруг прямой — оси вращения.На рис. 12.47 показаны эскизы для создания цилиндра, конуса и сферы при использовании команды Операция
Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР AutoCAD
Омонов, К. К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам в САПР AutoCAD / К. К. Омонов, Д. К. Маматов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/70/11939/ (дата обращения: 05.04.2024).
Имеется возможность создания многоугольных сетчатых форм. Так как грани сети являются плоскими, представление криволинейных поверхностей производится путем их аппроксимации.
Моделирование объектов с помощью сетей применяется в случаях, когда можно игнорировать их физические свойства, такие как масса, объем, центр масс, момент инерции и т. п. (они сохраняются только в твердотельных моделях), но желательно иметь возможность подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования (эти средства неприменимы к каркасным моделям).
Сети применяются также для создания геометрии с необычными образцами сетей, например, 3D топологическая модель горной местности.
Способ отображения сети в САПР AutoCAD (каркасная или раскрашенная) определяется визуальным стилем (команда «Визуальные стили»).
Предусмотрено создание нескольких типов сетей.
— 3D грань. —3dгрань предназначена для построения плоской сети с тремя или четырьмя сторонами.
— Сеть соединения. Команда -сеть соединения предназначена для построения многоугольной сети в виде линейчатой поверхности между двумя отрезками или кривыми.
— Сеть сдвига. С помощью команды -сеть сдвига создается многоугольная сеть, представляющая собой поверхность сдвига, полученную при выдавливании отрезка или кривой (именуемой криволинейной траекторией) в определенном направлении и на определенное расстояние (именуемое направляющим вектором).
— Сеть вращения. С помощью команды — сеть вращения создается многоугольная сеть, аппроксимирующая поверхность вращения путем вращения криволинейной траектории вокруг выбранной оси. Определяющие кривые могут представлять собой отрезки, круги, дуги, эллипсы, эллиптические дуги, полилинии, сплайны, замкнутые полилинии, многоугольники, замкнутые сплайны или кольца.
— Сеть, определенная кромкой. Команда кромка строит многоугольную сеть, аппроксимирующую участок поверхности Кунса по четырем смыкающимся кромкам. Поверхность Кунса — это бикубическая поверхность, натянутая на четыре смыкающиеся кромки (пространственные кривые).
— Стандартная 3D сеть. С помощью команды 3D создаются трехмерные сетевые объекты распространенных геометрических форм, включая параллелепипеды, конусы, сферы, торы, клинья и пирамиды.
— Общие сети. —3D сеть и
—3dгрань позволяют создавать трехмерные сетевые объекты любой формы.
Построение сети: Плотность сети регулирует количество ячеек и задается матрицей с вершинами M и N, подобно сетке, состоящей из рядов и столбцов. Для сети значения M и N определяют соответственно ряд и столбец каждой вершины.
Сети могут быть разомкнутыми и замкнутыми. Сеть будет открыта в заданном направлении, если начальная и конечная кромки сети не соприкасаются, как показано на следующих иллюстрациях.
Существует несколько способов построения сетей.
Создание сети соединения: Сеть, соединяющую два отрезка или кривые, строится с помощью команды -сеть соединения. Для определения кромок сети соединения можно использовать два различных объекта: отрезки, точки, дуги, круги, эллипсы, эллиптические дуги, 2D или 3D полилинии, а также сплайны. Оба объекта, используемые в качестве “границ” сети соединения, должны быть либо разомкнуты, либо замкнуты. Если один из объектов — точка, то второй может быть как разомкнутым, так и замкнутым.
При выполнении команды -сеть соединения для замкнутых кривых можно задавать две произвольные точки. В случае разомкнутых кривых построение сети соединения определяется выбором местоположения заданных точек на кривых.
Создание сети сдвига: Сеть, представляющая общую поверхность сдвига, задаваемую криволинейной траекторией и направляющим вектором, строится командой -сеть сдвиг. Криволинейная траектория может представлять собой отрезок, дугу, круг, эллипс, эллиптическую дугу, 2D или 3D полилинию, а также сплайн. Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D). Сеть, построенная командой П-СДВИГ, представляет собой набор параллельных многоугольников, идущих вдоль указанной траектории. Как показано на следующих иллюстрациях, исходный объект и направляющий вектор должны существовать на чертеже к моменту вызова команды.
Создание сети вращения: Для построения сети вращения путем вращения контура объекта вокруг оси используется команда — сеть вращения. Команда
— сеть вращения полезна для построения сетей с осевой симметрией.
Контур называется криволинейной траекторией, которая может представлять собой любую комбинацию отрезков, кругов, дуг, эллипсов, эллиптических дуг, полилиний, сплайнов, замкнутых полилиний, многоугольников, замкнутых сплайнов или колец.
1. Рихсибаев Т. Компьютерная графика. — Tашкент 2006.
2. Полещук Н. Н., Савельева В. А. Самоучитель AutoCAD 2007. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 624 с.
3. Журавлев А. С. AutoCAD для конструкторов. Стандарты ЕСКД в AutoCAD 2009/2010/2011. Практические советы конструктора. — СПб.: Наука и техника, 2010. — 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): команда — сеть, криволинейная траектория, многоугольная сеть, сеть, кривой, направляющий вектор, дуга, отрезок, полилиния.