Системные требования
Maya — достаточно объемная программа, и она требует, чтобы ваша система работала должным образом. Если Вы только начинаете работу с Maya, убедитесь, что у вас хорошая видеокарта, а также достаточно оперативной памяти. Это поможет вам работать в Maya быстрее. Если вы используете мак, вам будет нужна мышь с тремя кнопками. Если вы не пользуетесь такой мышью в повседневной жизни, все-таки мы рекомендуем ее приобрести. Она сделает использование многих функций Maya намного проще.
- Основы работы в Autodesk Maya 2017 8 ч 2 м
- 1. Введение
- Системные требования 28 c
- Учебные материалы 35 c
- Заметки к рендеру Arnold 1 м 48 c
- 2. Интерфейс Maya
- Обзор интерфейса Maya 6 м 56 c
- Работа с файлами проектов 2 м 37 c
- Настройки вьюпорта 7 м 51 c
- Навигация в Maya 4 м 29 c
- Использование Hotbox 3 м 04 c
- Настройки интерфейса 3 м 50 c
- Использование рабочих областей Maya 1 м 31 c
- 3. Манипуляции с объектами
- Выделение объектов 5 м 46 c
- Перемещение объектов 5 м 3 c
- Вращение и изменение размеров 2 м 20 c
- Управление пивотами (Pivot) 3 м 21 c
- Копирование объектов 3 м 07 c
- Понимание Channel Box 2 м 25 c
- Опции Reset и Freeze 2 м 19 c
- Работа с Attribute editor 3 м 18 c
- Снеппинг 3 м 06 c
- 4. Организация сцен в Maya
- Работа с Outliner 2 м 30 c
- Создание иерархий 5 м 19 c
- Группировка объектов 4 м 51 c
- Использование групп для добавления пивотов 2 м 08 c
- Гиперграф 6 м 05 c
- Скрытие и отображение объектов 5 м 37 c
- Работа со слоями 4 м 38 c
- Работа с selection masks 2 м 30 c
- 5. Создание полигональных поверхностей
- Различия между NURBS и полигонами 1 м 39 c
- Создание полигональных объектов 6 м 42 c
- Выделение полигональных компонентов 5 м 58 c
- Использование Soft Select и Reflection 5 м 03 c
- Моделирование низкополигонального дерева 5 м 33 c
- Инстументы Combine и Separate 3 м 39 c
- Работа с boolean 5 м 57 c
- 6. Моделирование полигональных поверхностей
- Установка референса 7 м 32 c
- Моделирование по референсу 4 м 06 c
- Экструдирование 5 м 56 c
- Использование Bevel tools 2 м 52 c
- Последовательности рёбер (Edge loop) 4 м 45 c
- Моделирование симметричных объектов 4 м 55 c
- Merge и Target Weld 5 м 04 c
- Отражение объектов 2 м 55 c
- Extrude вдоль кривых 1 м 45 c
- Инструмент Polygon Bridge 1 м 54 c
- 7. Обработка полигональных сеток
- Использование Modeling Toolkit 2 м 18 c
- Разбиение поверхностей 3 м 56 c
- Инструмент Crease 2 м 32 c
- Сглаживание модели 4 м 03 c
- Использование Edge Flow для сглаживания поверхностей 3 м 16 c
- Моделирование с Nonlinear deformers 4 м 57 c
- Моделирование с решетками 3 м 06 c
- Управление историей объекта 4 м 28 c
- 8. Скульптинг
- Введение в интерфейс кистей 4 м 23 c
- Скульптинг простого ландшафта 4 м 51 c
- 9. Методы моделирования NURBS
- Введение в NURBS моделирование 4 м 12 c
- Примитивы NURBS 5 м 27 c
- Использование NURBS Curve Tools 7 м 09 c
- Создание радиальных поверхностей с Revolve 5 м 51 c
- Создание поверхностей с помощью Loft 3 м 30 c
- Открытие и замыкание кривых и поверхностей 4 м 41 c
- Создание форм с NURBS Planar 4 м 13 c
- Экструдирование NURBS 3 м 12 c
- 10. Обработка моделей NURBS
- Использование Isoparm для обработки поверхностей NURBS 4 м 07 c
- Извлечение кривых из поверхностей NURBS 3 м 56 c
- Создание кривых на поверхности 5 м 28 c
- Проекция кривых на поверхности 1 м 48 c
- Обрезка поверхностей NURBS 2 м 26 c
- Преобразование NURBS к полигонам 5 м 29 c
- 11. Создание материалов
- Обзор рендеринга Мауа 4 м 09 c
- Основные типы шейдеров 9 м 20 c
- Создание и применение текстур 6 м 12 c
- Использование растровых изображений 3 м 19 c
- Работа с окном Hypershade 4 м 58 c
- Создание материалов в окне Hypershade 4 м 30 c
- Использование материала Ramp 4 м 06 c
- Использование карт Displacement и Bump 4 м 15 c
- Работа с материалами Arnold 7 м 50 c
- Работа с прозрачностью в Arnold 3 м 42 c
- 12. Применение материалов и текстур
- Применение нескольких материалов к полигональным объектам 3 м 36 c
- Основы UV Mapping для полигональных объектов 6 м 11 c
- Применение цилиндрических проекций на полигонах 4 м 01 c
- Работа с UV-редактором 4 м 36 c
- Отображение текстур в UV-редакторе 8 м 07 c
- Проецирование текстур на поверхности NURBS 6 м 05 c
- Рисование в 3D 6 м 26 c
- 13. Анимация в Мауа
- Понимание интерфейса анимации 5 м 56 c
- Анимация объектов с помощью Ключа 5 м 20 c
- Изменение ключей в Graph Editor 6 м 14 c
- Изменение ключей в Dope sheet 2 м 38 c
- Создание Breakdown keys 2 м 30 c
- Использование Ghosting 2 м 42 c
- Анимирование объектов вдоль Spline Paths 5 м 30 c
- Использование Grease Pencil 2 м 07 c
- Использование Playblast 2 м 06 c
- Создание циклов анимации 4 м 39 c
- Добавление звука к анимации 2 м 49 c
- 14. Рендеринг в Мауа
- Меню Render Settings 4 м 14 c
- Типы источников света в Мауа 6 м 02 c
- Создание теней 4 м 36 c
- Использование Falloff для реалистичного освещения 4 м 14 c
- Основы работы с камерами 8 м 39 c
- Добавление глубины резкости 4 м 11 c
- Использование размытия Motion Blur 3 м 57 c
- Использование редактора освещения Maya Light Editor 1 м 22 c
- Пакетный рендеринг 4 м 22 c
- 15. Рендеринг в Arnold
- Использование источников света Maya в Arnold 4 м 25 c
- Использование Area и Mesh Light в рендере Arnold 5 м 21 c
- Настройки рендера в Arnold 3 м 14 c
- Создание освещения, основанного на изображении (image-based lighting) в рендере Arnold 4 м 15 c
- Добавление глубины резкости (Depth of Field) в Arnold 5 м 25 c
- Создание размытия движения Motion Blur в Arnold 2 м 08 c
- Заключение
- Следующие шаги 0 м 16 c
Компьютер для Autodesk Maya – системные требования и рекомендации по комплектующим
Autodesk Maya – одна из самых известных программ для создания 3D-графики на планете.
Играя важную роль в создании почти каждого высокобюджетного фильма или игры и многих высокобюджетных 3D-творений, созданных за последние 20-30 лет, это программное обеспечение, безусловно, стало одним из титанов 3D-индустрии.
Но, как всегда, вся эта мощь имеет свою цену. Вы не сможете смоделировать правдоподобную кинематографическую реальность с помощью карманного калькулятора.
В этой статье я рассмотрю официальные системные требования Maya, выскажу своё мнение о них и помогу вам понять, что вам нужно, чтобы создать систему, способную противостоять титану!
Официальные системные требования Maya
Последние требования к системному оборудованию для Maya взяты с официального сайта Autodesk:
- Microsoft® Windows® 11, 10
- Apple® macOS® 12.x, 11.x, 10.15.x, 10.14.x
- Linux® Red Hat® Enterprise 8.5, 7.6-7.9 WS
- Linux CentOS® 8.5, 7.6-7.9
- Rocky Linux 8.5
- 64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.2
- Модели Apple Mac с чипом серии M поддерживаются в режиме Rosetta 2
- Не указано, но предоставляется ссылка на «Сертифицированное оборудование Maya».
Наш взгляд на официальные системные требования Maya
Похоже, Autodesk решила продолжить гордую традицию выдавать абсолютно бесполезные системные требования в том же духе, что и Unreal и Unity. Она лишь немногим лучше Unity по масштабам своей бесполезности.
Позорно, насколько совершенно бесполезны эти предоставленные системные требования. Возьмите «64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.2». Всё, что было выпущено после Intel i3-530 и AMD FX-4100 – процессоров, которым уже более 10 лет, – соответствует этому определению.
Я могу заверить вас, что ни один процессор такого старого поколения не сможет запустить современную версию Maya на любом разумном уровне без каких-либо серьёзных проблем.
Поэтому я предлагаю вам игнорировать этот список и позвольте мне рассказать вам, что вам действительно нужно для запуска Maya.
Требования Maya к ЦП (процессору)
Требования Maya к процессору во многом зависят от того, как вы планируете работать.
Maya, как и большинство других программ, опирается на одно или два ядра ЦП для обработки практически каждого элемента пользовательского интерфейса, создания и модификации геометрии, анимации и т.д.
Это приводит к тому, что наиболее важной частью процессора для Maya становится производительность / частота одного ядра (МГц), чем количество ядер, которые у него есть.
Это до тех пор, пока вы не учитываете механизмы рендеринга.
Если вы планируете использовать механизм рендеринга CPU, ваши требования к ЦП резко возрастут.
Одноядерная производительность ЦП по-прежнему важна, но наиболее важным аспектом будет количество ядер, поскольку оно почти напрямую коррелирует со скоростью, с которой вы можете выполнять рендеринг на ЦП.
К счастью, в наши дни вам не нужно слишком беспокоиться о выборе между процессором с большим количеством ядер или процессором с хорошей одноядерной производительностью. Любой достойный ЦП предлагает вам и то, и другое.
Любой современный процессор от AMD или Intel с не менее чем 6 ядрами/12 потоками позволит вам начать работу.
Если вы знаете, что будете сильно сосредоточены на рендеринге CPU, я бы посоветовал вам вместо этого приобрести AMD Threadripper. Если вы предпочитаете синюю команду или хотите что-то подешевле, я рекомендую выбрать Intel i7-12700K или Intel i9-12900K.
Существует некоторый компромисс между производительностью одного ядра и количеством ядер. Это не так важно, как раньше, но вы должны остерегаться этого. ЦП с чрезвычайно большим количеством ядер имеют более низкую производительность в одноядерном режиме.
Лучшее место находится где-то около 16 ядер, где вы получаете самую высокую одноядерную производительность при достаточном количестве ядер. Попробуйте перейти на 64-ядерный процессор, и одноядерная производительность уменьшится почти вдвое. Это не будет иметь значения для рендеринга на CPU, но производительность вашей активной работы (любое взаимодействие в реальном времени с вашим пользовательским интерфейсом, моделирование, анимация, риггинг и т.д.) значительно пострадает.
Требования Maya к графическому процессору (видеокарте)
Если центральный процессор отвечал за создание объектов в Maya, вы можете думать о видеокарте как об объекте, отвечающем за их отображение.
Для большинства «обычных» операций Maya просто использует графический процессор для отображения того, что уже вычислил центральный процессор.
Это означает, что для подавляющего большинства операций, которые вы можете выполнять в Maya, вам не нужен очень мощный графический процессор.
Умеренно мощной видеокарты, такой как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы ускорить все функции, возложенные на графический процессор.
Очевидным «но» в этом утверждении является рендеринг на GPU. Как и в случае с рендерингом на ЦП, если вы планируете рендеринг с помощью графического процессора, требования к видеокарте значительно возрастут.
Во-первых, если вы планируете использовать Arnold, вы не сможете использовать какие-либо графические процессоры AMD. Они просто не поддерживаются.
Во-вторых, вы, скорее всего, захотите получить RTX 3070 или выше. Желательно RTX 3080 Ti.
Эти видеокарты немного дороже, чем RTX 3060, но они значительно ускорят время рендеринга, а более высокая емкость видеопамяти, предлагаемая RTX 3070 и 3080, позволит вам создавать более детализированные сцены, не сталкиваясь с ограничениями видеопамяти.
Требования Maya к ОЗУ (памяти)
Как всегда, оперативная память проста и удобна. Получите не менее 16 ГБ.
В наше время нет смысла брать что-то меньшее. Комплект на 16 ГБ ненамного дороже, чем комплект на 8 ГБ, но предлагает значительно больше места для всех ваших приложений.
Если вы создаёте плотные и сложные сцены в Maya, я рекомендую 32 ГБ. Если вы планируете использовать какие-либо инструменты постобработки, такие как After Effects, Nuke или Fusion, удвойте это количество ещё раз.
Требования к производительности различных приложений Maya
Maya огромная. Как и любой полноценный пакет для создания 3D, Maya обладает массой потенциальных функций, которые вы могли бы использовать.
Но в том-то и дело, что большинство людей не будут использовать все эти функции.
Maya может имитировать великолепные эффекты воды и огня, но это совершенно не имеет значения для тех, кто хочет моделировать только низкополигональные активы для мобильных игр.
Это также приводит к тому, что в зависимости от того, что вы хотите делать, ваши системные требования для Maya могут сильно различаться.
Вот список наиболее распространенных вариантов использования Maya и того, что вам потребуется для их запуска с точки зрения аппаратного обеспечения.
Низкополигональное моделирование в Maya
Низкополигональное моделирование, вероятно, является одной из наименее ресурсоемких вещей, которые вы можете делать в Maya.
Если вы работаете с чем-то менее 10 000 полигонов, то практически любой современный компьютер должен с этим справиться.
Если у вас есть как минимум 4 ядра, частота ядра не менее 2 ГГц, средний графический процессор или iGPU и 8 ГБ оперативной памяти, вы сможете без особых проблем выполнять любое низкополигональное моделирование.
Высокополигональное моделирование и скульптинг в Maya
Главное, что вам нужно для высокополигонального моделирования и скульптинга в Maya, – это процессор с высокой одноядерной производительностью. Также пригодится большой объём оперативной памяти для кэширования высокополигональных моделей.
GPU и всё остальное вторично. Вам не нужно ничего слишком мощного. NVIDIA RTX 3050/3060 или AMD RX 6600 будет более чем достаточно.
Что касается ЦП и ОЗУ, я бы порекомендовал получить ЦП как минимум с 8 ядрами/16 потоками (что-то с хорошей одноядерной производительностью) и не менее 16 ГБ ОЗУ. Желательно 32 ГБ.
Анимация и риггинг в Maya
Если вы сосредоточены на анимации и риггинге, главное, что вам нужно, это хорошая производительность окна просмотра.
Хорошая производительность окна просмотра, особенно при предварительном просмотре анимации, невероятно важна, потому что она почти напрямую связана с тем, насколько быстро вы можете повторять и улучшать свои анимации.
Из-за того, как устроена Maya, всё это делается на вашем процессоре, если только вы не используете анимацию MASH, которая ускоряется с помощью графического процессора.
Поэтому невероятно важно, чтобы у вас был процессор с хорошей одноядерной производительностью.
ПК-сборка, аналогичная той, которую я рекомендовал для высокополигонального моделирования и скульптинга, также подойдет и здесь.
Текстурирование и затенение в Maya
Практически всё в рабочем процессе текстурирования и затенения зависит от центрального процессора, оперативной памяти и хранилища.
ЦП будет использоваться для обработки и выполнения деревьев шейдеров, и, поскольку эти процессы не очень распараллелены, ЦП с хорошей одноядерной производительностью является наиболее важной частью.
Я бы порекомендовал любой современный процессор с не менее чем 6 ядрами/12 потоками.
Оперативная память и хранилище будут использоваться для хранения и быстрого извлечения информации о текстурах и шейдерах. Это не так важно, если вы не используете чрезвычайно качественные текстуры, но если вы используете, вы быстро столкнетесь с проблемами, если у вас нет хранилища, которое может быстро предоставить Maya необходимую информацию.
Я рекомендую не менее 16 ГБ ОЗУ, предпочтительно 32 ГБ, и быстрый SSD, предпочтительно диск NVMe.
Моделирование в Maya
Моделирование – это ещё одна вещь, которая требует много ресурсов в Maya, в основном от ЦП для фактического моделирования и ОЗУ для кэширования моделирования и быстрого воспроизведения. Но также и от хранилища – для фактического хранения всех огромных файлов симуляции.
Я рекомендую получить процессор, аналогичный тому, что я рекомендовал для высокополигонального моделирования и скульптинга, возможно, что-то даже лучше, если у вас есть деньги. Процессор с 12 или 16 ядрами принесёт большую пользу при симуляции.
Что касается оперативной памяти, я рекомендую иметь не менее 32 ГБ. И хранилище может быть практически любым (хотя я настоятельно рекомендую SSD или диск NVMe) с объёмом не менее 1 ТБ.
Рендеринг (Arnold или сторонние рендереры) в Maya
Рендеринг, возможно, самая ресурсоемкая вещь, которую вы можете сделать в Maya.
Если вы планируете рендерить высококачественные изображения, вам понадобится либо очень хороший процессор, либо графический процессор, либо и то, и другое, если вы используете гибридный рендерер.
Трудно сказать, какой именно компонент ПК вам нужен для рендеринга, потому что это можно сделать разными способами.
Например, Arnold, встроенный в Maya модуль рендеринга, поддерживает рендеринг как на GPU, так и на CPU. И в зависимости от того, что вы выберете, вам понадобится совершенно другое оборудование.
Если вы знаете, что будете использовать свой ЦП для рендеринга в Maya, я рекомендую приобрести ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. При рендеринге на ЦП удвоение количества ядер равно удвоению производительности. Поэтому получение процессора с большим количеством ядер является главным приоритетом.
Если вы планируете использовать свой графический процессор для рендеринга в Maya, я рекомендую приобрести RTX 3080 Ti или даже несколько графических процессоров, чтобы ускорить рендеринг.
Наши рекомендации по сборкам ПК для Maya
Мы подошли к реальной рекомендации по сборке.
Эти ПК представляют собой очень гибкую и адаптируемую сборку, которая позволяет вам делать всё, что вы хотите, с очень хорошим уровнем производительности без каких-либо сбоев в течение многих лет. И всё без слишком больших расходов.
Сборка Maya PC начального уровня, AMD около 150K₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5 5600X |
Процессорный кулер | AMD Wraith Stealth (идёт в комплекте с процессором) |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8GB |
Оперативная память | 16GB (2×8) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | Crucial P2 1TB, M.2 |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Рекомендуемое оборудование для Autodesk Maya
Autodesk Maya – профессиональный редактор для трехмерной графики, который позволяет вам создавать полноценные модели в 3D. Нередко этот софт используется для создания окружения в видеоиграх, а в последнее время разработчики приложений для виртуальной реальности используют Maya для создания окружения и там. Однако, системные требования, выдвинутые на официальных сайтах, неточны, из-за чего компания Artline решила провести собственные тесты. В этой статье вы узнаете о том, какой компьютер купить для работы с Autodesk Maya.
Содержание:
- Рекомендации по процессору
- Многоядерные ЦП или модели с высокой частотой?
- Какой процессор лучше подойдет для работы с Autodesk Maya?
- AMD или NVidia?
- Бюджетная сборка ARTLINE WorkStation W96v10
- Средняя сборка ARTLINE WorkStation W96v05
- Максимальная сборка ARTLINE Gaming X94v09
Рекомендации по процессору
Несмотря на то, что современные ПК оборудованы процессорами с большим количеством ядер, далеко не все приложения умеют выжимать весь потенциал из многоядерных ЦП. К сожалению, Maya относится к этому числу, так что при выборе современного центрального процессора следует обратить внимание в первую очередь на тактовую частоту.
Основная нагрузка во время создания моделей и окружения ложится на процессор, из-за чего профессиональные разработчики стремятся приобрести мощный процессор, вложив существенную часть своего бюджета именно в него.
Многоядерные ЦП или модели с высокой частотой
С учетом того, что в Maya есть масса дополнительных механизмов рендеринга, вам следует отталкиваться от выбранного механизма, выбирая между многоядерными и высокочастотными моделями. Arnold, V-RAY, Keyshot и еще несколько других механизмов с легкостью могут задействовать потенциал многоядерных процессоров. Если вы будете использовать какие-то из вышеперечисленных способов рендеринга, обратите своё внимание на линейку Threadripper от AMD. Это настоящие титаны для рабочих станций, которые созданы специально для постоянных нагрузок на все ядра. К слову, одни из последних моделей процессоров этой линейки имеют до 32 ядер, благодаря чему процесс создания моделей и окружения в Maya будет проходить максимально быстро и гладко.
Тем не менее, если ваш способ рендеринга активно нагружает одно ядро, делая ставку на его тактовую частоту, есть смысл обратить внимание на Ryzen 9 – современные процессоры, которые активно используются в самых разных задачах, начиная от видеоигр, заканчивая профессиональной деятельностью фото-видео редактора. Несмотря на высокий ценник процессоров этой категории, результатом вы останетесь довольны.
Какой процессор лучше подойдет для работы с Autodesk Maya
Как было сказано выше, всё зависит от того, с каким видом нагрузки вы будете работать. Для однопоточной нагрузки имеет смысл взять новый AMD Ryzen 5800X. Восьмиядерный процессор обладает высокой тактовой частотой каждого отдельного ядра, за счет чего производительность будет достаточной для комфортной и быстрой работы в Maya.
Для задач, которые акцентированы на многоядерную нагрузку, отличным выбором процессора будет Threadripper 3970X. Хоть его пиковая частота ниже, чем у Ryzen 5800X, 32 ядра с лихвой компенсируют это. Учтите, что прирост производительности будет замечен лишь в том случае, если ваш способ рендеринга способен работать с большим количеством ядер.
Рекомендации по видеокарте
При создании, редактировании и анимации моделей в Maya видеокарта является значительной частью того, сколько кадров в секунду (FPS) может отображать модель в окне просмотра. Более высокий FPS приведет к более плавному и общему лучшему восприятию при вращении, масштабировании или панорамировании модели, над которой вы работаете. В общем, 30 кадров в секунду считается минимально допустимой частотой кадров, а 60 кадров в секунду – идеальной.
Сейчас лучшим производителем видеокарты смело можно назвать NVidia, которые одну за одной производят качественные модели из разных линеек. Autodesk активно рекомендуют использовать линейку Quadro, которая считается идеальным решением для рабочих станций. Большой объем памяти и архитектура, идеально подходящая для длительных нагрузок в профессиональной деятельности, делают практически все модели Quadro наилучшим решением. Единственным недостатком Quadro является высокая цена, однако, прирост в производительности и та мощность, которую выдают модели этой линейки перекрывают все недостатки в цене. Вложив часть бюджета в современную Quadro RTX A6000, вы не столкнетесь ни с одним багом во время работы с Maya Autodesk.
AMD или NVidia
Несмотря на то, что NVidia сейчас занимает лидирующие позиции на мировом рынке видеокарт, это не означает, что AMD совсем ни на что не годится. Более того, при ограниченном бюджете смело можно бросить взгляд в сторону Radeon, и найти там несколько достойных примеров видеокарт. Конечно, для работы в 4K-разрешении они подходят плохо, но для FullHD-разрешения топовых моделей от AMD точно хватит.
Рекомендации по оперативной памяти
Требования Maya к оперативной памяти не так высоки, как к процессору или видеокарте. Устанавливать больше 32 гигабайт ОЗУ не стоит, так как рекомендуемые системные требования показывают, что этого количества с головой хватит для комфортной работы даже с самыми тяжелыми проектами. Наши тесты подтверждают это, поэтому если вы хотите получить максимум производительности, 32 гигабайта – достаточное количество памяти.
Рекомендации по хранилищу накопители
До сих пор многие пользователи пользуются одним накопителем для рабочего ПК. Если некоторые виды деятельности вполне справляются с такими нагрузками на жесткий диск, то, когда дело касается тяжелых задач, например, моделирования среды окружения в 3D, стоит побеспокоиться о каждой детали вашего ПК, чтобы она прослужила как можно дольше.
Диски или накопители постоянно находятся в работе, как во время простой работы операционной системы, так и во время рабочего процесса. Чтобы продлить жизнь накопителя, стоит приобрести два отдельных накопителя для этих задач. Первым следует выбрать SSD-накопитель, который отличается высокой скоростью передачи данных. Это идеальный кандидат для хранения операционной системы и всех системных файлов, и приложений. По объему у пользователей может быть своё мнение и требования, но 480 ГБ будет более чем достаточно для комфортной работы.
Вторым накопителем можно выбрать обычный SATA-диск. Он дешевле SSD, а емкость его нередко выше, чем у большинства SSD-дисков. Единственным недостатком таких дисков является скорость передачи данных, но для хранения рабочих файлов проекта высокая скорость передачи данных не будет чем-то катастрофическим.
Готовые сборки от компании Artline
Бюджетная сборка
Неплохой процессор от Intel берет на себя основную часть вычислительных мощностей, и справляется с этим просто замечательно. Недостатком сборки является слабая по современным меркам видеокарта GTX 1660, но для работы с FullHD-разрешением её хватит.
Средняя сборка
В этой сборке основной упор сделан на выбор хорошей и мощной видеокарты. Даже с выходом новых RTX 3xxx, 2060 всё еще остается на высоком уровне производительности и в соотношении цены к качеству данная модель выглядит даже лучше некоторых моделей высшего поколения.
Максимальная сборка
Несмотря на то, что в этой сборке меньше оперативной памяти, чем в других, основной упор сделан на более важные элементы ПК – видеокарту и процессор. Мощнейший Ryzen 9 3900X с высокой пиковой частотой и GeForce RTX 3070 на 8 ГБ способствует производительной работе даже при моделировании объектов в высоком (2К и выше) разрешении.
Где купить ПК для работы с Autodesk Maya
Собрать ПК или купить уже готовую модель для Autodesk Maya можно на официальном сайте Artline – компании, которая уже не один год специализируется на продаже готовых компьютеров и отдельных комплектующих. Все элементы новые и собираются нашими мастерами, благодаря чему мы можем отвечать за качество самостоятельно.
г. Киев, ул. Кирилловская, 104
- (080) 033-10-06
- (044) 338-10-06
- (066) 356-10-01
- (097) 356-10-01
- (063) 356-10-01
Компьютер для Autodesk Maya
Autodesk Maya – программное обеспечение для 3D-анимации, моделирования и визуализации с мощными инструментами моделирования. Программа используется для создания анимации, сред, графики движения, виртуальной реальности и персонажей.
Системные требования Autodesk Maya
Минимальные системные требования Autodesk Maya
- Процессор: многоядерный Intel или AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2
- Видеокарта: рекомендовано NVIDIA Quadro или GeForce
- Оперативная память: 8 ГБ (рекомендуется не менее 16 ГБ)
- Место на диске: 4 ГБ
- Операционная система: Windows 7 / 10 64-разрядная
Процессор для Autodesk Maya
Большинство задач проектирования в Maya (включая создание, изменение и анимацию 3D-моделей) могут использовать только одно ядро процессора. Таким образом идеальным выбором будет процессор с высокой тактовой частотой, независимо от количества ядер.
Однако многие программы рендеринга (такие, как Arnold, который предустановлен в новых версии Maya, а также Mental Ray, V-Ray, Keyshot и другие) очень эффективны при использовании многоядерных процессоров. Причем большинство этих программ почти идеально масштабируются, что делает процессор с двое большим количество ядер почти в два раза быстрее.
- Intel Core i7 13700K и Core i9 13900K – это одни из самых высокочастотных процессоров на рынке, и они возглавляют рейтинги одноядерной производительности в Maya. i9 13900K имеет несколько дополнительных «эффективных» ядер по сравнению с 13700K и немного более высокую тактовую частоту, но для существенного ускорения рендеринга обратите внимание на нашу следующую рекомендацию.
- AMD Threadripper PRO 5995WX – линейка AMD Threadripper сочетает в себе огромное количество ядер вместе с хорошей производительностью на ядро, что делает ее фантастическим выбором для рабочих станций, ориентированных на производительность рендеринга. Хорошая однопоточная производительность означает, что эти чипы хорошо справляются с моделированием и анимацией, хотя они и стоят намного дороже, чем процессор с сопоставимой производительностью в этих задачах, но с меньшим количеством ядер.
Видеокарта для Autodesk Maya
При создании, редактировании и анимации моделей в Maya видеокарта играет важную роль в том плане, сколько кадров в секунду (FPS) вы увидите. Более высокий FPS дает более плавное изображение при вращении или масштабировании моделей. Минимально допустимым считается 30 кадров в секунду, идеальным – 60.
В последних версиях Maya Autodesk включила видеокарты Quadro и GeForce в свои списки поддерживаемых графических процессоров. Однако видеокарты Quadro считаются «сертифицированными», а GeForce – только «протестированными». Хотя видеокарты GeForce хорошо работают в Maya, официальная политика Autodesk гласит, что они «рекомендуют и поддерживают только профессиональные видеокарты семейства NVIDIA Quadro и AMD FirePro».
Оперативная память для Autodesk Maya
Хотя точный объем необходимой оперативной памяти будет зависеть от ваших конкретных проектов, для Maya мы рекомендуем минимум 16 ГБ. Для сложных сцен может потребоваться до 32 ГБ ОЗУ. Если вы будете выполнять большой объем сложной визуализации с высоким разрешением, вам может потребоваться 64 ГБ или даже больше оперативной памяти.
Хранилище (жесткие диски) для Autodesk Maya
Autodesk Maya может быть не самым тяжелым приложением для хранения, но все же важно иметь быстрое и надежное хранилище, чтобы не отставать от остальной части вашей системы.
Какой тип накопителя следует использовать для Autodesk Maya?
- Существует три основных типа накопителей, которые вы можете использовать: SSD, NVMe и традиционные жесткие диски. Из этих трех традиционные жесткие диски являются самыми медленными, но они дешевы и доступны с гораздо большей емкостью, чем твердотельные накопители или накопители NVMe. Благодаря этому из них получаются отличные накопители для длительного хранения файлов.
- Твердотельные накопители SATA в несколько раз быстрее жестких дисков, но при этом они дороже. Эти диски отлично подходят для широкого круга задач, таких как хранение вашей операционной системы и программ, а также хранение проектов, над которыми вы работаете.
- NVMe-накопители бывают двух видов (M.2 и U.2), и они значительно быстрее, чем SATA-SSD. Они, как правило, дороже, чем твердотельные накопители SATA, но зато могут быть в двенадцать раз быстрее! В большинстве случаев вы не увидите значительного увеличения производительности с диском NVMe, поскольку современный стандартный твердотельный накопитель уже достаточно быстр и редко является узким местом производительности, но поскольку стоимость этих дисков продолжает снижаться, их можно использовать в качестве диска с операционной системой и программами, чтобы они запускались немного быстрее.
Рабочие компьютеры для Autodesk Maya
Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Autodesk Maya, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими рабочими компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для Autodesk Maya.
Отображение 1–9 из 16
VULCAN G BASE
Профессиональный компьютер в малошумном корпусе Silencio S400 с 6-ядерным процессором AMD Ryzen 5 5600G, интегрированной графикой и 32 ГБ оперативной памяти. Творите на высшем уровне!