Нужен ли деформационный шов в мон. фундаментной плите?
Металлический каркас. Одноэтажное здание, односкатное. Необходимо ли устраивать деформационный шов между осями 3-4, 10-11? Файл во вложении. Спасибо!
Последний раз редактировалось Galchona, 15.04.2014 в 07:48 .
Просмотров: 18508
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 1,971
Температурно-усадочные швы не нужны (http://dwg.ru/dnl/10237, таблица 3), деформационные — смотрите сами, если нагрузка между осями 1-3 и 11-13 существенно отличается от 4-10 и лучше сделать три отдельных плиты (и три отдельных части здания), чем одну общую, то можно и разрезать.
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
Вряд ли стоит резать плиту на части, смысла не видно.
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 244
Сообщение от SetQ
если нагрузка между осями 1-3 и 11-13 существенно отличается от 4-10
Дополню: так же если на указанных границах возможны грунты с разными характеристиками, вертикальный или под углом срез пластов
Регистрация: 27.11.2013
Резервация
Сообщений: 97
Ангар на металическом каркасе 31х15, необходимо забетонировать площадь.
Два вопроса:
1 — обязательно разбивать на секции 3х6м?
2 — из чего изготовить деформационные швы? из доски очень позорные получаются и со временем скалывается угол бетона на стыке доска-бетон
Высота жб покрытия 200мм
—— добавлено через ~2 мин. ——
До этого так делали, но швы получаются позорные, особенно в процессе эксплуатации
Последний раз редактировалось maratovich-r, 10.10.2016 в 23:15 .
maratovich-r |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от maratovich-r |
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
Сообщение от maratovich-r
необходимо забетонировать площадь
Ну вообще-то у Вас другая тема. У Вас не деформационный шов в фундаментной плите, а у Вас деформационные или температурно-усадочные швы в подстилающем слое пола.
Поэтому, если деформационные швы, то серия 2.444-5.93, там есть узлы. Если температурно-усадочные, то СП 29.13330.2011, раздел 9 «Подстилающие слои», раздел 5 «Покрытия полов»
Судя же по Вашей картинке, Вы решаете деформационные швы пола так, как делается деформационный шов именно фундаментной плиты, с помощью доски. Действительно, бессмысленно и беспощадно
Последний раз редактировалось kobza, 11.10.2016 в 06:07 .
Регистрация: 27.11.2013
Резервация
Сообщений: 97
https://www.youtube.com/watch?v=prWTSQrZJUsприслали с hcjoints.ru
maratovich-r |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от maratovich-r |
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 4,989
Сообщение от maratovich-r
Ангар на металическом каркасе 31х15, необходимо забетонировать площадь.
Два вопроса:
1 — обязательно разбивать на секции 3х6м?
2 — из чего изготовить деформационные швы? из доски очень позорные получаются и со временем скалывается угол бетона на стыке доска-бетон
Высота жб покрытия 200мм
—— добавлено через ~2 мин. ——
До этого так делали, но швы получаются позорные, особенно в процессе эксплуатации
В полах устраиваются швы примерно по тем же правилам что и для всего бетона/железобетона. Т.е. в холодном складе — температурные швы на расстоянии не более 40м при армировании пола и 20 (кажется) — при бетонном поле. Да, они должны устраиваться с возможностью линейного расширения. Если имеется сильный перепад нагрузок — также бывает целесообразно сделать осадочные швы (также встречал рекомендации делать их на границе столбчатых фундаментов). И дополнительно в полах устраивают усадочные швы, которые нарезаются в готовой плите на треть толщины фрезой — те самые секции 3х6 (хотя обычно 6х6)
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Последний раз редактировалось Axe-d, 12.10.2016 в 12:31 .
Инженер-конструктор КЖ, КМ. Расчёты (SCAD, Lira, IdeaStatica. and etc.
Регистрация: 05.12.2010
Сообщений: 367
Сообщение от Axe-d
В полах устраиваются швы примерно по тем же правилам что и для всего бетона/железобетона. Т.е. в холодном складе — температурные швы на расстоянии не более 40м при армировании пола и 20 (кажется) — при бетонном поле. Да, они должны устраиваться с возможностью линейного расширения. Если имеется сильный перепад нагрузок — также бывает целесообразно сделать осадочные швы (также встречал рекомендации делать их на границе столбчатых фундаментов). И дополнительно в полах устраивают усадочные швы, которые нарезаются в готовой плите на треть толщины фрезой — те самые секции 3х6 (хотя обычно 6х6)
Подыму тему.
А если здание отапливаемое, каркасное зд. металл, на столбчатых фундаментах, 72х24 м. 1-й блок, слева второй аналогичный блок. Столбчатые ф-ты под колонны 1 и второго блоков едины.
На -0,05 ж/б плита пола (или правильнее ее назвать жестким подстилающим слоем полов?) Как в моем случае, нужно ли делать температурные швы в этой плите и если надо, то на каком расстоянии? Плита, по сути, армирована одной сеткой из 14 арматуры.
Читал СП «Полы», но ясности не прибавило:
__________________
Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь
DarKxXxLorD |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DarKxXxLorD |
Деформационные швы в бетонных полах
Бетонными называют полы, в состав которых входят: вяжущее (портландцемент или жидкий полимер), крупный заполнитель (щебень), мелкие заполнители (песок, мраморная крошка, гранитный отсев). Такие полы могут быть сборными из плит, изготовленных на заводе, или залитыми по монолитной технологии. В монолитных бетонных полах предусматривают деформационные швы, назначение которых – компенсация различного рода напряжений, действующих на конструкцию, предотвращение ее растрескивания, продление эксплуатационного периода отдельных конструктивов и строения в целом.
Что такое деформационный шов в бетоне?
Деформационным швом называют технологический разрез, предназначенный для предотвращения трещинообразования в бетонных конструкциях, снижения нагрузок на примыкающие к ним строительные конструктивы.
Деформационный шов в бетонном полу – это технологический зазор в подстилающем слое, стяжке или покрытии, который обеспечивает независимое перемещение отдельных участков.
Технические параметры разрезов отражаются в проектной документации. Деформационные зазоры бывают нескольких видов, конкретный их тип выбирается в зависимости от функционального назначения.
- Температурный. Бетон – материал, подверженный изменениям размеров при температурных колебаниях. Устройство температурных швов в бетоне обязательно при заливке стяжки над системой «теплого пола». Трещины над греющими элементами особенно опасны, поскольку могут стать причиной разрыва труб, выхода из строя греющего мата или пленки. Размеры и шаг расположения термоусадочного шва в бетонном полу определяются инженерами-строителями в зависимости от максимальных температурных колебаний, материала основания, толщины заливки смеси, ее класса прочности.
- Усадочный. При застывании верхние слои бетона схватываются и твердеют раньше, а глубинные позже, что является причиной возникновения внутренних напряжений. Чем толще бетонный слой и больше площадь помещения, тем значительнее расслаивание монолита. Задача устройства усадочных швов – предотвращение деформации бетона из-за возникновения внутренних усилий. Зазор нарезают в стяжке после ее перетирки.
- Осадочный. Во время осадки зданий на фундамент действуют усилия в разных направлениях. Под их влиянием межэтажные плиты могут смещаться, что приводит к деформациям пола. Особенно важно предусмотреть осадочные разрезы при заливке бетонной смеси на малопрочные основания или подверженные замерзанию/оттаиванию. Оптимально – дождаться осадки здания и только потом начать устройство бетонных полов.
- Сейсмический. Служит для гашения разнонаправленных усилий, возникающих при землетрясениях. Сейсмические разрезы предотвращают появление трещин на полах и улучшают общую устойчивость строений.
- Изоляционный. Этот разрез, являющийся разновидностью усадочного шва, прокладывается в местах примыкания вертикальных строительных конструкций к полу. Компенсирует усадку смеси при твердении. Наименьшая ширина – 10 мм. Для заполнения используется упругая лента.
- Конструкционный (разграничительный). Изготавливается для разграничения зон, залитых в разное время. Разрез заполняют герметизирующим составом.
Температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические деформационные швы изготавливаются не только в полах, но и других бетонных элементах зданий – внешних стенах, фундаменте, плитах перекрытия.
Решение о необходимости изготовления технологических зазоров зависит от природно-климатических условий региона, геологических условий участка строительства, специфики функционального назначения здания.
Нормативные требования к устройству деформационных швов в бетонных полах
Определение деформационных швов и правила их формирования регламентируют СП 70.13330.2012 (актуализированная редакция СНиПа 3.03.01-87), СП 29.13330.2011 (актуализированная редакция СНиПа 2.03.03-88), другие нормативные акты.
Основные требования при создании деформационной защиты здания:
- Швы должны быть расположены на одной линии с осями колонн, швами ЖБ плит перекрытий, специальными деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
- Для заделки технологических разрезов могут использоваться пластичные полимерные материалы, составы на основе цемента не ниже марки М400 (ЦЕМ I 32,5), жгуты, ленты, металлопрофили. Для цементации швов, раскрытие которых не превышает 0,5 мм, применяют маловязкие растворы на основе цемента.
- Компенсационные швы внутри монолитной плиты, а не только по ее периметру, изготавливаются в основном на объектах производственного назначения.
- Зазоры могут формироваться, благодаря особой конфигурации опалубки, или нарезаться в уже отвердевшем бетоне. Пропил делают через двое суток после заливки смеси инструментом с алмазными дисками. Во время заливки можно устанавливать в смесь рейки, обработанные антиадгезионными составами. После схватывания материала рейки удаляют, а место их расположения заделывают заполнителем.
- Технологические зазоры располагают на расстоянии 8-12 м друг от друга, если основанием пола является железобетонная плита. В других случаях места компенсационных разрезов определяются инженерными расчетами и отображаются в проектных документах.
Материалы для заполнения деформационных швов в бетонном полу
Для заполнения компенсационных технологических разрезов в бетонном полу в продаже имеются различные материалы, назначение которых – герметизация и защита зазора от попадания в него воды, загрязнений, компенсация напряжений. Выбор зависит от размера зазора, габаритов помещения, эксплуатационных условий.
Металлические профили
Это двусторонний металлопрофиль сложной формы с резиновыми и пластиковыми вставками. Бывает накладным и встраиваемым. Укладывается на этапе заливки бетонной смеси. Это дорогой вид заполнения, используется он только на полах, испытывающих высокие нагрузки. Обычно он востребован на объектах производственного характера.
Уплотняющие полосы из вспененного полимера или эластичные жгуты
Такой заполнитель применяется на небольших площадях. Укладывается одним или несколькими слоями.
Профилированные ленты
Изделия изготавливаются из высокопрочных полимеров или модифицированной резины. Закладываются в бетонную смесь в период ее заливки. Универсальны в использовании.
Силиконовые герметики
Применяются для полов небольшой площади, не испытывающих серьезных нагрузок. Составы могут быть одно- или двухкомпонентными. Первые просты в эксплуатации, вторые имеют лучшие рабочие свойства. Силиконовые герметики предназначены для герметизации зазоров, изготовленных пропиливанием отвердевшего бетона.
Деформационные швы в бетонных полах должны полностью соответствовать проекту, а технологии их изготовления и заполнения – максимально учитывать эксплуатационные особенности объекта.
Популярные теги
Автор: Андрей Васильев
- Строитель с 20-летним стажем
- Эксперт завода «Молодой Ударник»
В 1998 году окончил СПбГПУ, учился на кафедре гражданского строительства и прикладной экологии.
Занимается разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению выпуска низкокачественной продукции.
Разрабатывает предложения по совершенствованию производства бетона и строительных растворов.
Устройство деформационных швов в бетонных полах крытых паркингов
Строительство и оснащение новых торговых, логистических центров, мегаскладов, автомобильных сервисных центров, жилищных комплексов с подземными и многоярусными автостоянками, предполагает изготовление на этих объектах бетонных наливных полов больших площадей, как наиболее простых, экономичных и технологичных.
Зачем нужны деформационные швы в бетонных полах
Устройство таких полов требует соблюдения специальных инженерных решений и соблюдения норм заливки площадей поверхностей, во избежание разрушения готовых конструкций. Наиболее важным при заливке будет устройство так называемых деформационных швов — технологических разрезов в монолитном слое бетона практически на всю его толщину.
Деформационный шов, или усадочный шов, предотвращает самопроизвольное растрескивание монолита бетонной заливки при его усадке во время высыхания бетона. Усадочный шов может быть разной ширины, в зависимости от площади заливки и ее толщины. Существуют количественные показатели обязательного устройства швов в зависимости от площади заливки (без швов — не более 40 квадратных метров), расстояния между швами (при большой площади заливки — 8 — 12 м), геометрии заливаемой площади (большое количество внешних и внутренних углов).
Кроме того, что деформационный шов защищает от разрушения бетонные полы и стяжки при высыхании бетона, он предотвращает появление трещин при усадке зданий и сооружений в местах прилегания стен и полов, в местах установки несущих колонн, поддерживающих крышу или перекрытия здания, в дверных и воротных проемах.
Деформационные швы компенсируют температурные расширения при сезонных и резких ночных колебаниях наружной температуры в залитых бетонных полах открытых складских помещений, выездов из логистических центров, крытых автомобильных парковок. Не менее важно устройство швов в полах зданий и сооружений, расположенных в сейсмически активных зонах (Крым, Кавказ, Алтай).
Деформационный шов можно устраивать с помощью специальных прокладок во время работ по заливке или с помощью специального режущего инструмента после застывания бетона.
Защита деформационных швов
Появляющиеся в полах широкие щели компенсационных швов необходимо защищать от попаданий в них влаги и мусора. Для этих целей существует достаточное количество материалов, приспособлений и устройств заполняющих собой пространства между бетонными монолитами. Самое простое — это заполнить шов горячей мастикой, сохраняющей мягкость после высыхания. Специальная прочная огнестойкая резина может применяться в качестве наполнителя-компенсатора деформационных швов. Широкие швы закрывают алюминиевыми профилями с резино-пластиковыми герметичными прокладками.
Но при использовании любого из перечисленных наполнителей, остаются незащищенными верхние углы бетонных монолитов, разрушающиеся под воздействием автомобильных шин большегрузов и шипованных, легковых автомобилей зимой. В трещины разрушенных углов попадает влага и химические реагенты с зимних дорог, которые, вместе с шипами зимних покрышек, продолжают свое разрушительное действие в бетоне.
ПК «Технология» предлагает защитить открытые швы с помощью выпускаемых нами лежачих полицейских, укладывая их поверх швов на всю длину. Шов будет защищен от механических повреждений, от попадания излишней влаги и мусора. Лежачий полицейский, установленный с помощью анкерных болтов, плотно прилегает к поверхности пола, он работает как верхний резиновый компенсатор, не препятствуя температурным и нагрузочным движениям плит пола, работе механических дворников, колесной складской техники, вспомогательных машин.
Тщательно подогнанные и уложенные поверх швов бетонных полов секции лежачего полицейского, вместе с полиуретановым клеем, залитым в швы и наклеенной сверху шва специальной лентой, полностью предотвратят протечки воды на многоуровневой автомобильной парковке. Надо только сделать это заранее, не дожидаясь наступления зимы и заезда засыпанных снегом автомобилей. Наличие такой многоуровневой защиты швов позволит даже производить мойку полов автопарковки специальной уборочной техникой.
Конструкция изделия позволяет собирать из отдельных элементов лежачих полицейских любой длины, и перекрывать любые горизонтальные поверхности с устроенными деформационными швами. Кроме защиты швов они будут выполнять и основные свои функции — ограничения скорости движения на парковке, складском помещении, производственном цеху.
В каталоге вы найдете все виды выпускаемых на нашем производстве индивидуальных дорожных неровностей — лежачих полицейских и сопровождающие их товары.
Мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам применения и поставки нашего дорожного оборудования. Поможем вам с выбором при заказе, минимизируем ваши затраты, откорректировав необходимый перечень оборудования. Обсудим варианты снижения цены, доступных скидок и бонусов. Обращайтесь!
Отправив заявку по почте info@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!
Типы швов в бетонных полах
Деформационный шов дает плите возможность удлиняться, укорачиваться и изгибаться. В этих местах плита, как правило, обрезается целиком. Конструкция должна быть такой, чтобы шов мог передавать поперечные нагрузки.
В многослойном полу на поверхностной плите деформационный шов выполняется в том же месте, что и у плиты основания.
Деформационный одновременно является и рабочим швом плиты. Пересекающиеся в центре плиты, они располагаются с шагом около 300…1000 м для предотвращения загиба вверх углов.
Плита, лежащая на грунте, должна быть отделена деформационными швами от всех несущих и прилегающих конструкций, таких, как стены, колонны, фундаменты оборудования, каналы и колодцы в полу.
Усадочные швы
Усадочные швы делают возможным изменение угла и раскрытие шва. Их можно сделать, просверлив канавку в отвердевшем бетоне (ее глубина – 30% от толщины плиты). Очень важно правильно выбрать момент времени для устройства таких швов, так как распиливание бетона на поздней стадии повышает риск образования трещин, а распиливание на слишком ранней стадии может повредить края. Рекомендуемое время устройства усадочных швов – 8…24 часа после заливки.
Усадочные швы следует оснащать движущейся штифтовой арматурой, которая располагается в центре плиты.
Конструкция
Конструкция шва – самая слабая точка плиты, лежащей на грунте, и ее следует выбирать в соответствии с эксплуатационными требованиями.
Шпунтованные швы нужны, когда пол не испытывает нагрузок от погрузчиков с твердыми колесами (рис.2.26). Даже самая небольшая выбоина в конструкции вызовет разрушение под действием твердого колеса погрузчика. Шпунт следует формовать с помощью стальной опалубки. В этом случае поверхности шва получаются прямыми и гладкими, элементы пола могут перемещаться относительно друг друга также и в направлении шва. В то же время боковые стенки шпунта со стальной опалубкой получаются более крутыми, чем с деревянной. Промежуток в шпунте при раскрытии шва остается небольшим.
Шпунтовое соединение необходимо для раскрытия шва и движения плит относительно друг друга. Такой же эффект дает использование современной шовной арматуры, в которой роль шипа играет стальная пластина со специальным профилем (рис.2.27).
- тяжелые транспортные средства;
- движение погрузчиков с твердыми колесами;
- движение тяжелых погрузчиков.
Рис. 2.27. Шовная арматура заводского изготовления, которая играет роль опалубки при заливке и заменяет отдельные шипы и краевое армирование. Конструкция дает возможность раскрытия шва и движения плит относительно друг друга в направлении шва.
Пояснения к рисунку:
- Возможная шовная мастика.
- Усиление угла плиты.
- Закладные детали.
- Опалубка из стального листа.
- Стальная пластина, играющая роль шипа (пластинчатый шип).
Традиционная конструкция с шипами дает возможность раскрываться, но препятствует перемещению плит относительно друг друга. Она подходит для поперечных швов полос. В качестве шипов можно использовать гладкие и прямые круглые стальные пластины (качество стали S235JRG2). Они рассчитываются для половины сосредоточенной нагрузки, передаваемой через шов. В качестве ширины распределения сосредоточенной нагрузки можно использовать значение 6 ak, где ak – относительное распределение нагрузки (по длине (м)). Место расположения шиповой арматуры можно подстраховать с помощью каркаса из бетонной арматуры (рис.2.28).
Когда на поверхность действуют большие движущиеся нагрузки (Р=50кН), рекомендуется использовать в месте шва под краем плиты анкерные полоски, распределяющие нагрузку. Это сделает возможным движение плиты вследствие усадки и изменения температур, что предотвратит перепад в осадке основы по разным сторонам шва. Края рекомендуется усиливать стальными уголками (рис.2.29).
Анкерные полоски увеличивают себестоимость строительства, поэтому их количество должно варьировать в разумных пределах. Имеет смысл сравнить экономичность такого решения со стоимостью традиционной конструкции, т.е. с тем вариантом, когда плита проектируется с одинаковой толщиной по всей площади и рассчитывается на нагрузки по линиям шва.
Для больших нагрузок подсыпка и трамбовка основы плиты должны быть выполнены особенно тщательно, так как нагрузку несет именно основа пола. Задача бетонного основания – распределять и передавать нагрузки на основу соответственно своим характеристикам жесткости (рис. 2.30).
На рис. 2.31 представлен пример конструкции пола во влажном помещении. Деформационный шов стяжки должен располагаться в том же месте, что и у несущей конструкции.
Со временем плотность и внешний вид шва с мастикой ухудшаются. В настоящее время разработаны готовые конструкции для деформационных швов заводского изготовления, которые обладают большей долговечностью (рис.2.32).
Рис. 2.32.
Наши услуги
- Ремонт усадочных швов
- Ремонт трещин
- Ремонт бетонного пола
- Шлифовка бетона
- Полировка бетонного пола
- Герметизация швов
- Заполнение пустот
- Полимерное покрытие пола
Заказать дефектовку бесплатно!
Деффектовка – это процесс обнаружения скрытых и явных деффектов напольного покрытия, а также выяснение причины их образования. Она помогает выбрать технологию ремонта пола, подобрать необходимые материалы и рассчитать смету на выполнение работ.
- Скачать презентацию
- Скачать прайс лист
Портфолио выполненных работ
Посмотрите фото наших объектов по России до начала и после окончания работ
Мы производим ремонт промышленных бетонных полов по всей России
Навигация
Услуги
- Шлифовка бетона
- Полировка бетона
- Ремонт трещин
- Ремонт бетонного пола
- Герметизация швов
- Полимерное покрытие