Электроснабжение устройств автоблокировки и электрической централизации
Эти объекты СЦБ относятся к потребителям 1 категории; на вводных клеммах напряжение равно 220/ 380 В при отклонениях — (5-10) %. Устройства СЦБ, имеющие аккумуляторный резерв питающих пунктов линий электроснабжения, относятся к потребителям 2 категории. Релейная защита п автоматика питающих пунктов должна обеспечивать восстановление напряжения после короткого замыкания в течение не более 1,3 с.
Система питания перегонных устройств в зависимости от вида тяги применяется в двух вариантах: на переменном токе и смешанная. Последняя, на переменном и постоянном токе, применяется на участках автономной тяги п здесь не рассматривается. Ниже внимание сосредоточено на системе переменного тока, применяемой на электрифицированных железных дорогах.
На участках тяги постоянного тока устройства СЦБ, в том числе п большинство рельсовых цепей, запитываются током частоты 50 Гц. При тяге на переменном токе промышленной частоты устройства СЦБ получают питание переменным током частотой 50 Гц, а рельсовые цепи — переменным током 25 Гц (статические преобразователи частоты входят в комплект аппаратуры сигнальных точек).
Рассматриваемый способ электроснабжения осуществляется по двум высоковольтным линиям: одна основная высоковольтная линия -ВЛ СЦБ, п другая — резервная, подвешиваемая на опорах контактной сети (рисунок 3.20).
Линия ВЛ СЦБ сооружается вдоль путей, представляет собой трёхфазную цепь с изолированной нейтралью напряжения 6 или 10 кВ. Выбор напряжения определяется передаваемой мощностью, расстояниями между пунктами питания. Для ВЛ СЦБ характерны малые токи нагрузки, поэтому она для увеличения надёжности по механической прочности выполняется одножильным или многожильным стальным проводом, а также сталемедным проводом или тросом. Провода располагаются на деревянных или железобетонных опорах с использованием деревянных траверс и штыревых изоляторов на расстоянии между проводами 0,75 м и на высоте от земли (6-7,5) м.
Электроэнергия от ВЛ СЦБ к сигнальным устройствам передаётся через понижающий линейный однофазный трансформатор типа ОМ (рисунок 3.20, (1)), устанавливаемый у сигнальных точек на опорах, называемых силовыми. От трансформатора через кабельный ящик (3) питание при напряжении 220 В заводится кабелем в релейный шкаф (4).
Рисунок 3.20 — Схема расположения проводов и оборудования высоковольтной линии устройства блокировки и электрической централизации и линий электропередачи 6 (10) кВ на электрифицированном участке: 1 — линейный трансформатор ОМ; 2 — резервный трансформатор ОМ; 3 — кабельный ящик; 4 — релейный шкаф
Для уменьшения влияния на идущие вдоль дороги линия связи трансформаторы включаются попеременно в разные фазы, а через 3,2 км провода ВЛ СЦБ транспонируются (изменяется их положение относительно друг друга в порядке чередования).
ВЛ СЦБ делятся на отдельные участки — плечи питания, каждое из которых обеспечивается электроэнергией от своего пункта питания; кроме того, ВЛ СЦБ на всём протяжении секционирована так, чтобы имелась возможность производить работы на линии (рисунок 3.21).
Длину плеча питания выбирают, как правило, не более 50 км (рисунок 3.21 а).
Из двух смежных пунктов питания выделяется основной пункт ОП, который включён постоянно. Другой — резервный РП, работает только при отключении основного или во время ремонтных работ на линии. На участках, где пункты питания работают достаточно надёжно, а расстояние между ними более 50 км, применяется питание каждого участка встречно с двух сторон с установкой на середине участка пункта секционирования, являющегося одновременно резервным пунктом питания (рисунок 3.21 б).
Фидеры к устройствам СЦБ на основных пунктах питания ОП, как правило, делают раздельными для каждого плеча; на резервных пунктах питания РП допускается делать их общими на два плеча с последующим делением на мачтовых подстанциях или воздушных распределительных пунктах (рисунок 3.21 в).
Для любых схем электроснабжения потеря напряжения в линии между двумя смежными пунктами питания не должна превышать 10%.
Естественно, что при рассмотренных схемах пункты питания фазируются по напряжению для параллельной работы трансформатора.
Основной пункт Резервный пункт Основной пункт
питания литания питания ‘
Рисунок 3.21 — Схемы питания высоковольтной линии устройства блокировки и электрической централизации: а) при системе переменного тока с резервными пунктами питания (В1, В2, В5, В6 — включены, ВЗ, В4 — отключены); б) при системе переменного тока с постами секционирования посередине при 7 > 50 км (В1, В2, В5, В7, В8 -включены, ВЗ, В6 — отключены; в) при общем фидере на 2 плеча (В1, В2, В4, В5 — включены, ВЗ — отключен)
Для повышения надёжности ВЛ СЦБ в случаях, когда на одних опорах с ними прокладываются сигнальные линии или линии продольного (вдоль железной дороги) электроснабжения (например, для проведения путевых работ), питание их осуществляется через изолирующие повышающие трансформаторы от шин собственных нужд тяговых подстанций напряжением 380 / 220 В (рисунок 3.22 а), или от линии 6 (10) кВ через два последовательно включенных трансформатора: понижающего 6 / 0,4 (10 / 0,4) кВ и повышающего 0,4 / 6 (0,4 / 10) кВ (рисунок 3.22 б).
(Кпшин сн~3до!ггов фидер СЦБ1
Рисунок 3.22 — Принципиальные схемы питания ВЛ СЦБ на тяговых и трансформаторных подстанциях от шин собственных нужд (а); на подстанциях от шин 6 (10) кВ (б)
Типичный состав пункта питания ВЛ СЦБ, например от линии собственных нужд ТП представлен на рисунке 3.23.
Резервное питание устройств СЦБ осуществляется от линий продольного электроснабжения, подвешенных на опорах контактной сети (рисунок 3.20).
- — в случае тяги на постоянном токе линии продольного электроснабжения имеют напряжение 6 (10) кВ;
- — в случае тяги на переменном токе ЛЭП продольного электроснабжения имеет напряжение 35 кВ.
- а) ггов.аогц б) в(ю)кв
ПУЭ: Глава 1.2. Электроснабжение и электрические сети
1.2.1. Настоящая глава Правил распространяется на все системы электроснабжения.
Системы электроснабжения подземных, тяговых и других специальных установок, кроме требований настоящей главы, должны соответствовать также требованиям специальных правил.
1.2.2. Энергетическая система (энергосистема) — совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режимов в непрерывном процессе производства, преобразования, передачи и распределения электрической и тепловой энергии при общем управлении этим режимом.
1.2.3. Электрическая часть энергосистемы — совокупность электроустановок электрических станций и электрических сетей энергосистемы.
1.2.4. Электроэнергетическая система — электрическая часть энергосистемы и питающиеся от нее приемники электрической энергии, объединенные общностью процесса производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии.
1.2.5. Электроснабжение — обеспечение потребителей электрической энергией.
Система электроснабжения — совокупность электроустановок, предназначенных для обеспечения потребителей электрической энергией.
Централизованное электроснабжение — электроснабжение потребителей электрической энергии от энергосистемы.
1.2.6. Электрическая сеть — совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.
1.2.7. Приемник электрической энергии (электроприемник) — аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
1.2.8. Потребитель электрической энергии — электроприемник или группа электроприемников, объединенных технологическим процессом и размещающихся на определенной территории.
1.2.9. Нормальный режим потребителя электрической энергии – режим, при котором обеспечиваются заданные значения параметров его работы.
Послеаварийный режим – режим, в котором находится потребитель электрической энергии в результате нарушения в системе его электроснабжения до установления нормального режима после локализации отказа.
1.2.10. Независимый источник питания — источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:
- каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
- секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
Общие требования
1.2.11. При проектировании систем электроснабжения и реконструкции электроустановок должны рассматриваться следующие вопросы:
- перспектива развития энергосистем и систем электроснабжения с учетом рационального сочетания вновь сооружаемых электрических сетей с действующими и вновь сооружаемыми сетями других классов напряжения;
- обеспечение комплексного централизованного электроснабжения всех потребителей электрической энергии, расположенных в зоне действия электрических сетей, независимо от их принадлежности;
- ограничение токов КЗ предельными уровнями, определяемыми на перспективу;
- снижение потерь электрической энергии;
- соответствие принимаемых решений условиям охраны окружающей среды.
При этом должны рассматриваться в комплексе внешнее и внутреннее электроснабжение с учетом возможностей и экономической целесообразности технологического резервирования.
При решении вопросов резервирования следует учитывать перегрузочную способность элементов электроустановок, а также наличие резерва в технологическом оборудовании.
1.2.12. При решении вопросов развития систем электроснабжения следует учитывать ремонтные, аварийные и послеаварийные режимы.
1.2.13. При выборе независимых взаимно резервирующих источников питания, являющихся объектами энергосистемы, следует учитывать вероятность одновременного зависимого кратковременного снижения или полного исчезновения напряжения на время действия релейной защиты и автоматики при повреждениях в электрической части энергосистемы, а также одновременного длительного исчезновения напряжения на этих источниках питания при тяжелых системных авариях.
1.2.14. Требования 1.2.11-1.2.13 должны быть учтены на всех промежуточных этапах развития энергосистем и систем электроснабжения.
1.2.15. Проектирование электрических сетей должно осуществляться с учетом вида их обслуживания (постоянное дежурство, дежурство на дому, выездные бригады и др.).
1.2.16. Работа электрических сетей напряжением 2-35 кВ может предусматриваться как с изолированной нейтралью, так и с нейтралью, заземленной через дугогасящий реактор или резистор.
Компенсация емкостного тока замыкания на землю должна применяться при значениях этого тока в нормальных режимах:
- в сетях напряжением 3-20 кВ, имеющих железобетонные и металлические опоры на воздушных линиях электропередачи, и во всех сетях напряжением 35 кВ — более 10 А;
- в сетях, не имеющих железобетонных и металлических опор на воздушных линиях электропередачи:
- более 30 А при напряжении 3-6 кВ;
- более 20 А при напряжении 10 кВ;
- более 15 А при напряжении 15-20 кВ;
в схемах генераторного напряжения 6-20 кВ блоков генератор-трансформатор – более 5А.
При токах замыкания на землю более 50 А рекомендуется применение не менее двух заземляющих реакторов.
Работа электрических сетей напряжением 110 кВ может предусматриваться как с глухозаземленной, так и с эффективно заземленной нейтралью.
Электрические сети напряжением 220 кВ и выше должны работать только с глухозаземленной нейтралью.
Категории электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения
1.2.17. Категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.
1.2.18. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории — все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т. п. Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Электроснабжение электроприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.
1.2.20. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
1.2.21. Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
Уровни и регулирование напряжения, компенсация реактивной мощности
1.2.22. Для электрических сетей следует предусматривать технические мероприятия по обеспечению качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109.
1.2.23. Устройства регулирования напряжения должны обеспечивать поддержание напряжения на шинах напряжением 3-20 кВ электростанций и подстанций, к которым присоединены распределительные сети, в пределах не ниже 105 % номинального в период наибольших нагрузок и не выше 100% номинального в период наименьших нагрузок этих сетей. Отклонения от указанных уровней напряжения должны быть обоснованы.
1.2.24. Выбор и размещение устройств компенсации реактивной мощности в электрических сетях производятся исходя из необходимости обеспечения требуемой пропускной способности сети в нормальных и послеаварийных режимах при поддержании необходимых уровней напряжения и запасов устойчивости.
Электроснабжение метрополитенов
Полностью и с мельчайшими подробностями описать электроснабжение метрополитенов в одной статье невозможно, но попробуем рассказать хотя бы в общих чертах. В большей части коснемся электрических схем, устройства и работы подстанций.
Электроснабжение метрополитена осуществляется от энергосистемы города трехфазным переменным током частотой 50 Гц, напряжением 6 или 10 кВ. Электроприемники метрополитена в соответствии с ПУЭ относятся к 1-й категории нагрузок, и их электроснабжение должно быть осуществлено от двух независимых источников питания. Подстанции метрополитена подключают к районным подстанциям энергосистемы города кабельными линиями 6-10 кВ.
Подстанции метрополитена, от которых осуществляется питание силовых и осветительных нагрузок подземных линий, в нормальном режиме должны получать питание от двух источников электроэнергии секции шин РУ 6 – 10 кВ. Это необходимо для предотвращения даже кратковременного перерыва электроснабжения таких ответственных нагрузок, как освещение станций, вестибюлей и переходов, а также эскалаторов. Подстанции, от которых производится питание тяговых нагрузок, могут получать его от одного источника электроэнергии, при отключенном, но постоянно готовом к включению резервном источнике.
На метрополитенах управление всеми выключателями линий выполняют энергодиспетчеры с помощью устройств телемеханики, поэтому по условиям эксплуатации АВР на вводах подстанции, как правило, не предусматривается. Объясняется это тем, что ответственные потребители надежно обеспечены бесперебойным электроснабжением от двух источников электроэнергии.
Кратковременный перерыв электроснабжения тяговых устройств от одной подстанции, хоть и не желателен, но к перебою движении не приводит, т.к. питание тяговой сети будет продолжаться от других параллельно работающих подстанций. Заметим, что независимо от наличия АВР при снятии и восстановлении напряжения требуется поочередное включение выпрямительных установок, и поэтому все операции возлагаются на энергодиспетчера. На наземных тяговых подстанциях Тбилисского метрополитена питающие линии 6-10 кВ оборудованы устройствами АВР в соответствии с требованиями энергоснабжающей системы.
С позиции надежности электроснабжения рассматриваются как нормальные, так и вынужденные режимы. Оценивается пропускная способность, и мощность основных элементов системы. Этим объясняется применение параллельных питающих линий, установка резервных устройств, а также запасы по мощности. Стремятся к тому, чтобы при возникновении вынужденного режима в системе происходило наименьшее число переключений.
Существует две системы питания тяговой сети. Централизованная (сосредоточенная) и децентрализованная (рассредоточенная).
При централизованной системе применяют наземные тяговые и наземные или подземные понизительные подстанции. Питающие линии 6-10 кВ подходят к наземной тяговой подстанции, от которой электроэнергия поступает на понизительные подстанции.
Т.о. тяговые подстанции являются опорными распредпунктами электроснабжения метрополитена.
Для децентрализованной системы характерны совмещенные тяговопонизительные подстанции расположенные под землей, вблизи станций (на станциях). По сравнению с централизованной децентрализованная система имеет такие преимущества как: сокращение потерь электроэнергии в тяговой сети и потерь напряжения до токоприемника поезда, уменьшение блуждающих токов и разности потенциалов «рельсы-земля», повышение надежности защиты контактной сети от токов КЗ.И так, классификация подстанций:
— Тяговая (Т)
-Понизительная (ПП)
-Совмещенная тяговопонизительная (СТП)
Приведем примеры принципиальных схем электроснабжения этих подстанций.Электроснабжение одной тяговой подстанции, где А и Б – источники электроэнергии разных секций одной или двух городских ПС
Электроснабжение двух тяговых подстанций по двум питающим линиям и перемычке
Электроснабжение двух тяговых подстанций по четырем радиальным линиям
Линия от питающего центра, в зависимости от показаний расчетов при проектировании, может содержать два и более кабелей (мы это называем две (и более) нитки). Если это необходимо, то целесообразно расщепить ее на две параллельные одно- или двухкабельные линии и принять следующую схему:
Источниками питания понизительных подстанций являются КЛ 6-10 кВ от тяговых подстанций или
Совмещенных тягово-понизител ьных подстанций.
Электроснабжение двух понизительных подстанций по четырем радиальным линиям
Питание ПП по двум линиям и двум перемычкам
РУ 6-10 кВ СТП выполняется из двух секций, работающих независимо и получение от разных источников энергосистемы. При этом все преобразовательн ые агрегаты подключают к одной (первой) секции, питание которой осуществляется по принципу тяговых подстанций. Необходимость подключения преобразовательн ых агрегатов к одной секции и, следовательно, к одному источнику, что обусловливается тем, что напряжение, подводимое к двум секциям РУ – 6-10 кВ от разных источников, как правило, имеет некоторое различие. Если преобразовательн ые агрегаты будут подключены к разным секциям, то нагрузка на них будет не одинакова: одни из агрегатов будут перегружены, другие – недогружены. Т.о., первые секции шин получают питание непосредственно от источника энергосистемы А, а вторые секции связаны со вторым источником через смежные подстанции.
Принципиальная схема электроснабжения совмещенной тяговопонизительной подстанции
Питание двух СТП и одной ПП
Основными элементами подстанций являются
Для Т: РУ – 6-10 кВ,
РУ – 825 В (постоянный ток)
Преобразовательн ые агрегаты
РУ СН (собственные нужды)
Схема тяговой подстанции Питерского метро 60-х годов.
Для ПП: РУ – 6-10 кВ,
РУ – 0,23 и 0,4 кВ
Щиты постоянного тока 220 или 115 В В зависимости от требований при расчетах, на ПП устанавливают Панели СЦБ 220 либо 115В ( для питания устройств автоблокировки и централизации)
Для СТП: РУ – 6-10 кВ,
РУ – 825 В (постоянный ток)
Преобразовательн ые агрегаты
РУ – 0,23 и 0,4 кВ
Щиты постоянного тока 220 или 115 В
Панели СЦБ 220 либо 115 В
На подстанциях метрополитенов используются электромагнитные и вакуумные высоковольтные выключатели, трансформаторы сухого исполнения с естественной циркуляцией воздуха различных мощностей, выкатные предохранительные тележки и т.п. Питание контактной сети осуществляется от РУ-825 В, в которых используются быстродействующие автоматические выключатели ВАБ-28, ВАБ-42,43, ABB UD-4 и др., телеуправляемые линейные разъединители, шинные разъединители ручного привода. В распредустройствах 0,4; 0,23 кВ (127В) используются автоматические выключатели различных типов.
Координация работы, как оборудования, так и службы электроснабжения метрополитенов возлагается на энергодиспетчеров.
В их обязанности входит:
контроль нормальных схем питания устройств и потребителей
Производство оперативных переключений, руководство при переключениях
Координация действий электротехнического персонала
Принимает и согласовывает заявки на производство работ
Оперативная ликвидация аварийных ситуаций
Выдача приказов и разрешений для производства работ
И многое другое)Помощниками диспетчеров являются щиты с мнемо-схемами всех объектов на линии, телесигнализацией и отображением действий защит и других процессов,
Многофункциональные автоматизированные рабочие места (АРМ)
Много телефонов и других средств связи, а так же большие пульты телеуправления с большим количеством кнопок)
Автор статьи: Тимофей Гореликов.
Тяговый электрический привод
Бирюков, В. В. Тяговый электрический привод : учебное пособие для вузов / В. В. Бирюков, Е. Г. Порсев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 315 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04376-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/406196 (дата обращения: 06.04.2024).
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов
- Поделиться
- Описание
- Программа курса
- Нет в мобильном приложении
-
Бирюков В.В., Порсев Е.Г.
Страниц 315
Обложка Твердая
ISBN 978-5-534-04376-1
Библиографическое описаниеБирюков, В. В. Тяговый электрический привод : учебное пособие для вузов / В. В. Бирюков, Е. Г. Порсев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 315 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04376-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/406196 (дата обращения: 06.04.2024).
Тематика/подтематика
ДисциплиныВ настоящем учебном пособии описаны назначение, структура и основные элементы тягового электропривода, механической и электрической частей тягового электропривода, дана классификация преобразователей и источников энергии, представлены структурные схемы тяговых электроприводов, а также принципы управления режимами работы тяговых электродвигателей. Особое внимание уделено примерам расчетов основных параметров элементов тяговых электроприводов. Книга содержит большое количество иллюстраций, которые помогут студентам освоить материалы пособия.
- Предисловие
- Глава 1. Структура и основные элементы тягового электропривода
- 1.1. Назначение, структура и основные элементы тягового электропривода
- 1.2. Особенности условий работы и требования, предъявляемые к тяговым электроприводам
- 1.3. Классификация тяговых электроприводов
- 2.1. Назначение, структура и основные элементы механической части тягового электропривода
- 2.2. Кинематические схемы механической части тяговых электроприводов
- 2.3. Статические и динамические нагрузки тяговых электроприводов
- 2.4. Расчетные схемы механической части тяговых электроприводов
- 2.5. Уравнение движения тягового электропривода
- 3.1. Назначение, структура и основные элементы электрической части тягового электропривода
- 3.2. Тяговые электрические двигатели постоянного тока. Конструктивное исполнение. Электромеханические характеристики
- 3.3. Тяговые электрические двигатели переменного тока. Конструктивное исполнение. Электромеханические характеристики
- 4.1. Назначение и классификация преобразователей
- 4.2. Преобразователи постоянно-постоянного тока
- 4.3. Преобразователи постоянно-переменного тока
- 4.4. Преобразователи переменно-постоянного тока
- 4.5. Преобразователи переменно-переменного тока
- 5.1. Назначение и классификация источников энергии
- 5.2. Источники централизованного электроснабжения тяговых электроприводов
- 5.3. Автономные источники энергии тяговых электроприводов
- 5.4. Комбинированные источники питания тяговых электроприводов
- 6.1. Структурные схемы электроприводов как разомкнутых электромеханических систем
- 6.2. Тяговый электропривод как обобщенная электромеханическая система с линеаризованной механической характеристикой
- 6.3. Устойчивость статического режима работы тягового электропривода
- 6.4. Понятие о демпфировании электроприводом упругих механических колебаний
- 6.5. Переходные процессы в электроприводах и методы их анализа
- 7.1. Режимы работы тяговых электроприводов подвижного состава
- 7.2. Способы регулирования скорости движения транспортных средств
- 7.3. Схемные решения силовых электрических цепей тягового привода с двигателями постоянного и переменного тока
- 8.1. Принципы управления электродвигателями в электроприводах, классификация способов управления
- 8.2. Типовые узлы схем резисторно-контакторного управления двигателями постоянного и переменного тока
- 8.3. Типовые узлы схем управления двигателями постоянного и переменного тока на базе бесконтактных элементов
- 9.1. Баланс мощности и энергетические характеристики тягового электропривода
- 9.2. Потери энергии в установившихся и переходных процессах
- 9.3. Нагревание и охлаждение двигателей
- 9.4. Определение мощности тягового электродвигателя подвижного состава
- 9.5. Тяговые приводы с комбинированными и автономными энергетическими установками
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении