Как удлинить деталь в компас 3д
Перейти к содержимому

Как удлинить деталь в компас 3д

  • автор:

растянуть готовую модель в КОМПАСе 3D

как растянут готовую модель в КОМПАС 3D?
т.е есть готовая деталь и чтобы не перерисовывая эскиза растянуть её.

__________________
карандаш и линейка- вот мои докУменты.

Просмотров: 15046

Регистрация: 23.10.2006

Сообщений: 22,994

Сообщение от zont_11

В какой версии?

__________________
Правила форума Часто задаваемые Вопросы
Справка по форуму Поиск

Солидворкер
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Солидворкер

Регистрация: 14.01.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 64

__________________
карандаш и линейка- вот мои докУменты.

Регистрация: 11.12.2009

Сообщений: 140

Привет. На панели редактирования детали есть кнопочка-«масштабирование», но она изменяет все размеры сразу. Легко изменить только один размер можно редактируя операцию выдавливания. Во всех остальных случаях придётся редактировать эскиз, что то же не очень сложно.

__________________
С уважением Ваш.

КОМПАС-3D v22

Удлинение до ближайшего объекта — продление кривой от конечной точки, ближе к которой находился курсор в момент указания объекта, до ближайшей точки пересечения с геометрическим объектом, осью или линией обрыва (в том числе в составе макроэлементов и вставок). Если ни один из этих объектов не пересекается с продолжением выбранной кривой, то удлинение не происходит.

Выравнивание по границе — продление кривых до границы выравнивания или усечение по ней. При усечении в документе остается та часть кривой, на которой находился курсор в момент указания объекта.

Использовать в качестве границы можно любые геометрические объекты, а выравнивать по границе — любые, кроме вспомогательных прямых.

Выравнивание может потребоваться, например, при построении изображений тел вращения (см. рисунок), а также во многих других случаях.

Выполнение выравнивания: а) исходное изображение, б) результат операции

Кривые Безье и NURBS могут быть только усечены по границе, продление их с помощью команды удлинения или выравнивания невозможно.

Удлинить до ближайшего объекта

Удлинение объекта до ближайшей точки его пересечения (или касания) с другим объектом выполняется командой Удлинить до ближайшего объекта .

Способы вызова команды

• Черчение — Правка — Удлинить до ближайшего объекта

• Инструменты эскиза — Изменение геометрии — Удлинить до ближайшего объекта

• Главное меню: Черчение — Удлинить до ближайшего объекта

• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню

Укажите объект для удлинения.

Объекты, доступные для указания

Быстродействие

Под «тяжелыми» (большими, сложными) моделями в КОМПАС-3D понимаются 3D-модели деталей и сборочных единиц, при работе с которыми пользователь ощущает дискомфорт с точки зрения времени и скорости реагирования КОМПАС-3D на его действия.

Сложность модели — понятие относительное и весьма субъективное, не измеряемое одним конкретным критерием (например, только числом компонентов в сборке).

На сложность модели влияют:

  • количество компонентов в сборке (как сумма в целом, так и число уникальных компонентов)
  • количество объектов и операций (массивов, сопряжений и т.п.) в Дереве построения
  • количество уровней вложенности сборки
  • количество исполнений
  • количество граней/ребер/вершин, т. е. степень проработки модели
  • сложность поверхностей (чем сложнее поверхность, тем из большего числа полигонов она состоит)
  • точность отрисовки модели
  • количество информации о свойствах модели
  • структура файла модели.

На сложность чертежа тяжелой модели влияет количество видов, разрезов, местных видов и т. д.

Таким образом, даже одна деталь со сложной геометрией, криволинейными поверхностями и высокой точностью отрисовки будет тяжелее сборки из нескольких десятков простейших компонентов.

Увеличить быстродействие в КОМПАС-3D означает ускорить выполнение конкретных процессов (чтение, вращение и перестроение модели, построение видов с модели, формирование спецификации по сборке и т. п.). Этого можно достичь благодаря специальным возможностям системы КОМПАС-3D, а также за счет улучшения характеристик аппаратного обеспечения.

Примеры больших сборок, созданных в КОМПАС-3D:

Специальные возможности КОМПАС-3D для ускорения работы

Значительно ускорить работу в КОМПАС-3D с большими моделями можно за счет:

  • использования специальных приемов работы (функциональности)
  • методики проектирования «сверху вниз»
  • специальных настроек, снижающих затраты ресурсов компьютера
  • использования актуальной версии продукта

Макеты [функциональность доступна, начиная с версии КОМПАС-3D v18]

Макет – это модель (деталь или сборка), предназначенная для геометрического представления какого-либо компонента в сборке. Макеты используются для замены «тяжелых» компонентов-подсборок в большой сборке с целью повышения скорости работы с ней. Другими словами, макет – это более простая модель-заменитель большой сборки.

Макет содержит минимальное количество геометрических объектов, достаточное для формирования внешнего вида сборки, позиционирования ее компонентов и создания ассоциативных видов.

При замене компонента макетом в сборку из файла макета передается только геометрия (геометрические объекты, элементы оформления, компоненты). Свойства (массо-центровочные характеристики, наименование, обозначение и др.) берутся из файла компонента.

Текстуры [функциональность доступна, начиная с версии КОМПАС-3D v19]

Текстуры в КОМПАС-3D – это инструмент не только реалистичного представления изделия, но еще и для упрощения тяжелых моделей, когда некоторые компоненты не нужны в полной детализации. Например, с помощью текстур можно имитировать различные рифления, гофры, оплетки, накатки, перфорацию, сетку Рабица и многое другое.

В случае, если тяжелая подсборка в головном изделии должна быть в полной детализации, то на время проектирования ее можно заменить макетом с текстурами.

Таким образом, текстуры позволяют, во-первых, сократить время построения сложных конструктивных элементов, во-вторых, значительно «облегчить» модель за счет отсутствия в ней большого числа операций и полигонов, в-третьих, сохранить реалистичность на уровне модели с полной детализацией.

Сравнение быстродействия моделей, построенных при помощи операций и текстур:

Типы загрузки [функциональность доступна, начиная с версии КОМПАС-3D V13]

Это инструмент изменения уровня детализации компонентов тяжелой сборки.

Типы загрузки в порядке уменьшения детализации (т. е. увеличения быстродействия):

  • Полный
  • Частичный
  • Упрощенный
  • Габарит
  • Пустой.

Использование неполной загрузки позволяет освободить ресурсы компьютера и ускорить тем самым работу с моделями больших сборок. К примеру, можно назначить Полный тип загрузки только тому компоненту сборки, с которым в данный момент ведется работа, а всем остальным компонентам назначить, к примеру, Пустой (когда видеть их не нужно) или Габарит (когда нужно видеть лишь габаритные размеры этих компонентов в сборке). При этом компоненты с неполной загрузкой передаются на чертеж в полной детализации.

Черновое проецирование [функциональность доступна, начиная с версии КОМПАС-3D v18]

Опция позволяет значительно ускорить создание чертежей по тяжелой модели за счет снижения точности отрисовки проекций. В результате на проекциях могут отсутствовать пренебрежимо малые объекты по сравнению с габаритом модели, которые не будут заметны при печати.

Возможно и обратное переключение с черновой проекции на обычную («точную»).

Перестроение выборочных проекций [функциональность доступна, начиная с версии КОМПАС-3D v18]

Эта специальная функциональность для ускорения работы с чертежом, который содержит несколько проекций больших моделей. Она применяется в тех случаях, когда перестроение всего чертежа занимает продолжительное время.

На практике при работе с большим чертежом, содержащим несколько видов, пользователи работают лишь с одним-двумя видами. Следовательно, нет необходимости видеть актуальными все остальные проекции. Поэтому пользователь сам выбирает, какие проекции необходимо перестроить, и тем самым сокращает время на перестроение всего чертежа.

Перестроение выборочной проекции даст наибольший эффект (максимальное быстродействие) при работе с черновыми проекциями.

КОМПАС-3D поддерживает несколько методик проектирования изделия. Наиболее перспективной с точки зрения скорости проектирования является методика нисходящего проектирования (МНП или «сверху вниз»). Она заключается в том, что проектирование начинается с уровня головной сборки, а заканчивается уровнем деталей.

Рассмотрим типовой сценарий разработки нового изделия по МНП при участии специалиста, отвечающего за общую компоновку изделия (допустим, это ведущий инженер-конструктор), а также группы инженеров-конструкторов по направлениям.

[Ведущий конструктор]

1) Создает «пустую» 3D-модель головной сборки, задает требуемые свойства (наименование, обозначение и др.) и сохраняет модель на диске.

2) С помощью инструментов пространственного моделирования (точек, прямых, кривых, плоскостей, поверхностей и т. д.) задает геометрию, необходимую для компоновки изделия. Это могут быть габариты изделия, расположение составных частей, точки подключения к обстановке или коммуникациям, т.е. любая информация, которая поможет спроектировать составные части.

Также на этом этапе ведущий конструктор может вставить в головную сборку уже готовые составные части, например, заимствованные или покупные изделия, которые не требуется проектировать.

3) В составе головной сборки с привязкой к компоновочной геометрии создает «пустые» 3D-модели подсборок для каждой составной части. При этом в состав подсборки можно скопировать нужную часть компоновочной геометрии.

4) Передает заготовленные подсборки для проектирования инженерам-конструкторам по направлениям, например, корпусную часть выполняет один конструктор, механические узлы – второй, электрооборудование – третий, инженерные коммуникации – четвертый и т. д. Таким образом, запускается параллельная разработка составных частей изделия одновременно несколькими исполнителями.

[Инженер-конструктор корпусной части]

5) Открывает созданную ведущим конструктором подсборку и видит в ней компоновочную геометрию, обозначающую, например, допустимые габариты изделия.

При необходимости конструктор может скопировать в состав своей подсборки недостающие элементы компоновочной геометрии или, например, геометрию других составных частей. Эти копии будут связаны с источником.

6) В составе своей подсборки проектирует необходимые компоненты корпуса, допустим, основание, крышку и стенки, каждую из которых привязывает к габаритным плоскостям (т. е. к компоновочной геометрии).

7) Завершает проектирование своей модели, выпускает на нее сборочный чертеж, деталировочные чертежи и спецификацию (этап предварительного согласования не рассматривается намеренно).

[Инженеры-конструкторы других направлений действуют по сценарию, описанному в пп. 5-7]

[Ведущий конструктор]

8) Открывает сборку головного изделия – в ней автоматически появятся все составные части, разработанные инженерами-конструкторами. Ведущему контруктору не требуется размещать (сопрягать) составные части, т. к. они изначально создавались по месту, т. е. в системе координат головной сборки (см. п. 3 сценария).

9) Завершает работу с моделью головного изделия, выпускает на него сборочный чертеж, спецификацию (автоматически) и другую необходимую документацию.

Бесспорным преимуществом использования методики проектирования «сверху-вниз» является существенное сокращение времени на внесение изменений в проект. Например, для изменения габаритов изделия ведущему конструктору понадобится лишь изменить компоновочную геометрию – это приведет к автоматическому перестроению всех составных частей изделия, которые с ней связаны. Останется лишь обновить (перестроить) файлы (модели, чертежи, спецификации) измененных составных частей.

Некоторые настройки КОМПАС-3D (системные, трехмерного редактора и графических документов) могут ускорить работу с большими моделями. Некоторые из указанных ниже настроек применимы в том числе для КОМПАС-3D неактуальных версий.

Фактор влияния Активация, настройка Эффект
Пользовательские ориентации [Панель быстрого доступа → Ориентация… → Настройка: установить и сохранить требуемые ориентации] Ускорение отрисовки модели*, исключение «лишних» изменений ориентации
Режим отображения модели [Панель быстрого доступа: активировать отображение модели «Полутоновое»] Ускорение отрисовки модели
Скрытие вспомогательных объектов сборки (в первую очередь, резьбы – она очень влияет на производительность) [Панель быстрого доступа: активировать опции «Скрыть все вспомогательные объекты» и «Скрыть все вспомогательные объекты в компонентах»] Ускорение отрисовки модели
Режим «Упрощенное отображение» [Панель быстрого доступа: активировать опцию «Упрощенное отображение»]
+ выполнить следующую настройку [Настройка** → Параметры. → Система → Редактор моделей → Упрощения: уменьшить уровень детализации, а в прочих настройках включить все опции]
Ускорение отрисовки модели
Адаптивная отрисовка модели [Настройка → Параметры…→ Система → Общие → Управление системой: выбрать вариант отрисовки «Автоопределение»] Ускорение отрисовки модели
Качество сглаживания изображения [Настройка → Параметры…→ Система → Общие → Управление системой: выбрать качество сглаживания «Без сглаживания»] Ускорение отрисовки модели
Проверка атрибута «только чтение» [Настройка → Параметры. → Система → Файлы → Установка прав доступа: отключить опцию «Отображать у компонентов доступ Только чтение»] Ускорение открытия модели
Автосохранение [Настройка → Параметры…→ Система → Файлы → Автосохранение: увеличить период автосохранения или отключить] Ускорение сохранения документов
Прозрачность [Настройка → Параметры. → Система → Редактор моделей → Управление изображением: установить сетчатую прозрачность] Ускорение отрисовки модели
Исключение «лишних» изменений ориентации [Настройка → Параметры. → Система → Редактор моделей → Изменение ориентации: отключить все опции] Ускорение отрисовки модели, сокращение времени на изменение ориентации
Отключить пересчет МЦХ [Настройка → Параметры. → Система → Редактор моделей → МЦХ: отключить опцию «Пересчитывать МЦХ при перестроении»] Ускорение перестроения и сохранения модели
Точность отрисовки и точность МЦХ [Настройка → Параметры. → Новые документы → Модель → Деталь → Точность отрисовки или МЦХ: рекомендуем придерживаться умолчательных настроек]
+ повторить настройку для новых сборок
Ускорение отрисовки модели
Черновое проецирование [Настройка → Параметры. → Новые документы → Графический документ → Параметры документа → Вид → Линии: активировать «Черновое проецирование»] Ускорение создания и перестроения видов
Отключение проецирования элементов оформления (например, резьб в СБ) [Настройка → Параметры. → Новые документы → Графический документ → Параметры документа → Вид → Элементы оформления: отключить все опции] Ускорение построения чертежа по модели

* Отрисовка модели – это формирование картинки модели на экране посредством видеокарты. Быстрая отрисовка выражается в комфортной скорости вращения, масштабирования и перемещения модели по экрану (в графической области).

** Главное меню «Настройка» в версиях КОМПАС-3D V16, V15 и т. д. называлось «Сервис».

На протяжении нескольких последних лет быстродействие КОМПАС-3D от версии к версии повышается.

Тестовая модель: ПГУ-410
Количество компонентов всех уровней: 100 774
Конфигурация тестового стенда: Win10 Pro x64 (build 1803), Intel Core i7-6700K (4 Ггц, 32 ГБ), NVIDIA Quadro P2000 391.74

Результаты сравнения производительности нескольких версий показывают, что в КОМПАС-3D v17 большинство процессов выполняется быстрее, чем в версии V16 (результаты тестирования более ранних версий сопоставимы с V16). Показатели v18 значительно превосходят показатели любых предыдущих версий: выполнение некоторых процессов ускорено в два-три раза, а некоторых – в тысячу раз. Если учесть, что многие команды используются многократно, то в течение рабочего дня прирост скорости может быть весьма ощутимым.

Результаты аналогичного сравнения временных затрат для разных моделей будут отличаться в зависимости от их сложности: чем тяжелее модель, тем больше эффективность от ускорения. Это логично, т. к. нет необходимости значительно ускорять процессы, которые и так протекают быстро.

Существенный скачок в быстродействии в КОМПАС-3D v18 произошел благодаря реализации ключевой концепции – ускорения работы с моделями любой сложности.

Результаты реализации концепции:

  • значительное ускорение работы более 30 команд и процессов (открытия, перестроения и сохранения сборки, сдвига, вращения и масштабирования модели, размещения компонентов в сборке, работы с исполнениями и свойствами модели, создания и перестроения чертежа по модели, формирования спецификации по сборке, закрытия документов и др.);
  • появление новой функциональности специально для работы с большими моделями (см. раздел «Приемы работы»);
  • эффективное использование ресурсов аппаратной части компьютера: видеокарт, многоядерных процессоров (некоторые процессы поддерживают «многопоточность»), твердотельных накопителей (SSD).

Немаловажную роль в быстродействии КОМПАС-3D играет также современный формат файлов. Обновленная и усовершенствованная структура файла появилась, начиная c версии v18. Если модель вашего изделия полностью или частично создавалась в более ранних версиях КОМПАС-3D, то можно ускорить работу и с ней. Для этого все документы проекта рекомендуется пересохранить в формат актуальной версии КОМПАС. Такое пересохранение можно выполнить автоматически, в фоновом режиме, благодаря утилите, которая доступна в статье 7001110 Базы знаний Службы технической поддержки АСКОН.

Развитие концепции быстродействия продолжается, каждая новая версия будет становиться быстрее предыдущих. Перечень процессов, которые были ускорены в версиях после КОМПАС-3D v18:

v19:

  • текстуры, как инструмент значительного ускорения практически всех процессов при работе в 3D: замена сложных в моделировании элементов (накаток, рифлений, перфораций и т.п.) визуально сопоставимыми изображениями
  • вставка в сборку компонента с размещением «По координатам»
  • вставка в сборку макета
  • поиск минимального зазора в команде Проверка коллизий
  • режим отображения сечения модели: выбор объектов, вращение/перемещение модели
  • создание массивов: выбор и подсветка объектов, вращение/перемещение модели
  • построение модели жгута (приложение «Оборудование: Кабели и жгуты») — в 10-15 раз
  • общая работа приложения «Оборудование: Трубопроводы»

v20:

  • отклик при вращении/перемещении модели
  • групповое открытие документов
  • построение массива операций в модели
  • переключение между вкладками документов
  • выполнение операции «Отверстие»
  • выбор (селектирование, подсветка) объектов модели
  • в 2D: очистка области, разрушение макроэлементов, выбор объектов в Дереве ассоциативного чертежа, перерисовка чертежа на экране.

v21:

  • открытие сборок с большим количеством исполнений
  • сохранение сборок с исполнениями
  • импорт из файлов форматов STL и JT
  • вращение, масштабирование и сдвиг при работе с полигональными объектами
  • создание и редактирование массивов операций
  • вставка крепежа из ПОЛИНОМ:MDM
  • генерация шестерен, шкивов, звездочек и т.д. (приложение «Валы и механические передачи 3D»)
  • моделирование тел проводников и общих участков кабелей/жгутов (приложение «Оборудование: Кабели и жгуты») — в 3-5 раз
  • создание множества сварных швов (приложение «Сварные соединения»)

v22:

  • отрисовка модели при выборе большого числа компонентов или тел
  • открытие моделей и ассоциативных чертежей, содержащих вставки стандартных изделий из сетевого хранилища базы данных ПОЛИНОМ
  • выполнение операции 3D-моделирования «Сечение»
  • действие команды «Исключить из расчёта» в 3D
  • перестроение 3D-моделей
  • создание сечений/разрезов в ассоциативных чертежах

Используйте актуальную версию КОМПАС-3D!

Роль аппаратной части в ускорении работы

Быстродействие КОМПАС-3D напрямую зависит от характеристик аппаратного обеспечения на конкретном компьютере. Поэтому крайне важно уделить внимание выбору оптимальных комплектующих (процессора, оперативной памяти, видеокарты).

Рекомендуемые требования для работы с тяжелыми моделями:

  • актуальная 64-разрядная версия КОМПАС-3D
  • актуальная 64-разрядная версия операционной системы Windows
  • многоядерный процессор (4 ядра и более) с тактовой частотой 4 ГГц и более
  • 32 ГБ оперативной памяти и более
  • видеокарта с поддержкой OpenGL 4.5 (и выше), с 4 ГБ видеопамяти, со 140 ГБ/с пропускной способности
  • твердотельный накопитель (SSD) в качестве места установки операционной системы, КОМПАС-3D и хранилища КОМПАС-документов
  • монитор с разрешением 1920 х 1280 пикселов (FullHD) и выше.

Процессор играет большую роль в ходе открытия и перестроения моделей, расчете и построении массивов, формировании видов ассоциативного чертежа. Под рекомендуемые требования подходят процессоры от Intel восьмого-девятого поколений (например, Intel Core i7-8700K, i7-9700K, i5-8600K, i5-9600K), от AMD Ryzen третьего поколения (например, Ryzen 5 3600, Ryzen 7 3700x) и более новые поколения указанных серий.

Видеокарты в первую очередь занимаются отрисовкой изображения модели на экране при вращении, масштабировании и сдвиге модели. Современные дискретные видеокарты позволяют с комфортом выполнять эти действия с моделями практически любой сложности. Под рекомендуемые требования подходят видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060/1660 (GTX 1070/1080, RTX 2060/2070/2080, P 2000/2200), AMD Radeon RX 5500XT/5600XT (RX 5700/5700XT) и более новые поколения указанных серий.

Твердотельный накопитель (SSD) весьма эффективен при работе с большими сборками – он сокращает время на открытие документов.

При подборе конфигурации следует иметь в виду, что требования к компьютеру возрастают с увеличением сложности чертежей, моделей и решаемых в КОМПАС-3D задач.

Подобное оборудование предлагает технологический партнер АСКОН – компания FORSITE.

Компания FORSITE занимается проектированием и созданием центров обработки данных, импортозамещающих решений, сложных систем хранения данных, систем масштабной визуализации. К продукции компании относятся высокопроизводительные графические станции и суперкомпьютеры.

Специально для создания сложных проектов в КОМПАС-3D компания FORSITE сертифицировала высокопроизводительную рабочую станцию FORSITE 350D, а также были определены наиболее оптимальные конфигурации в зависимости от задач и требований пользователей.

Начальный уровень

Для моделирования сборок средней сложности разработана доступная большинству пользователей и проектных бюро конфигурация рабочей станции FORSITE 350D с процессором Intel Core i7-10700, ОЗУ объемом 16 ГБ, графическим ускорителем NVIDIA Quadro P1000 и SSD-накопителем формата M.2 объемом 128 ГБ или 256 ГБ, а также HDD объемом 1 ТБ.

Средний уровень

Для моделирования сборок высокой сложности, инженерных расчетов и работы с фотореалистикой создана конфигурация рабочей станции FORSITE 350D с процессором Intel Core i7-10700K, ОЗУ объемом 32 ГБ с возможностью разгона за счет увеличения тактовой частоты, графическим ускорителем NVIDIA Quadro P4000 и SSD формата M.2 объемом 512 ГБ, и HDD объемом свыше 1 ТБ.

Высокий уровень

Для моделирования сборок высокой сложности, инженерных вычислений и расчетов, подготовки медиа, высококачественного фотореалистичного рендеринга и визуализации создана конфигурация рабочей станции FORSITE 350D высокого уровня производительности: процессор Intel Core i9-10900K в режиме разгона (ОЗУ емкостью 64 ГБ), графический ускоритель NVIDIA Quadro P5000, SSD формата M.2 объемом 512 ГБ, HDD объемом 4 ТБ или SSD объемом 1 ТБ со скоростью чтения до 550 МБ/сек.

Каждая конфигурация может быть дополнительно сконфигурирована с учетом пожеланий заказчика, таким образом, пользователи КОМПАС-3D могут проектировать изделия практически любой сложности и решать более широкий круг задач.

Сборка в программе КОМПАС-3D

Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.

Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.

Сборка в программе КОМПАС-3D 01

В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.

И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.

Магазин курсов студии Vertex

Сборка в программе КОМПАС-3D 02

Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.

Сборка в программе КОМПАС-3D 03

Сборка в программе КОМПАС-3D 04

Далее – вторая деталь:

Сборка в программе КОМПАС-3D 05

Сборка в программе КОМПАС-3D 06

Начнем создание сборки.

Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.

Сборка в программе КОМПАС-3D 07

Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 08

Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.

Сборка в программе КОМПАС-3D 09

Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 10

Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.

Сборка в программе КОМПАС-3D 11

Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.

Сборка в программе КОМПАС-3D 12

Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.

Сборка в программе КОМПАС-3D 13

В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.

Сборка в программе КОМПАС-3D 14

Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.

Сборка в программе КОМПАС-3D 15

Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.

Сборка в программе КОМПАС-3D 16

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.

Сборка в программе КОМПАС-3D 17

Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.

Сборка в программе КОМПАС-3D 18

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.

Сборка в программе КОМПАС-3D 19

Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.

Сборка в программе КОМПАС-3D 20

Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.

Сборка в программе КОМПАС-3D 21

Сохраним данную сборку: нажимаем ФайлСохранить как.

Сборка в программе КОМПАС-3D 22

Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 23

Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.

Сборка в программе КОМПАС-3D 24

Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 25

Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Сборка в программе КОМПАС-3D 26

Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.

Сборка в программе КОМПАС-3D 27

Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 28

Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.

Сборка в программе КОМПАС-3D 29

Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.

Сборка в программе КОМПАС-3D 30

Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.

Сборка в программе КОМПАС-3D 31

Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 32

Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем ФайлСохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.

Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 33

Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 34

Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 35

Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.

Сборка в программе КОМПАС-3D 36

Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.

Сборка в программе КОМПАС-3D 37

Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.

Сборка в программе КОМПАС-3D 38

Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 39

Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 40

Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.

Сборка в программе КОМПАС-3D 41

Выбираем первую грань, и вторую.

Сборка в программе КОМПАС-3D 42

В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.

Сборка в программе КОМПАС-3D 43

Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.

Сборка в программе КОМПАС-3D 44

Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.

Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *