Многогранная сеть в полилинию
Плотность сети регулирует количество ячеек и задается матрицей с вершинами M и N, подобно сетке, состоящей из рядов и столбцов. Для сети значения M и N определяют соответственно ряд и столбец каждой вершины.
Сети могут быть разомкнутыми и замкнутыми. Сеть будет открыта в заданном направлении, если начальная и конечная кромки сети не соприкасаются, как показано на следующих иллюстрациях.
Существует несколько способов построения сетей.
Создание сети соединения
Сеть, соединяющую два отрезка или кривые, строится с помощью команды П-СОЕД. Для определения кромок сети соединения можно использовать два различных объекта: отрезки, точки, дуги, круги, эллипсы, эллиптические дуги, 2D или 3D полилинии, а также сплайны. Пары объектов, используемые в качестве «границ» сети соединения, должны быть либо разомкнуты, либо замкнуты. Если один из объектов — точка, то второй может быть как разомкнутым, так и замкнутым.
При выполнении команды П-СОЕД для замкнутых кривых можно задавать две произвольные точки. В случае разомкнутых кривых построение сети соединения определяется выбором местоположения заданных точек на кривых.
Создание сети сдвига
Сеть, представляющая общую поверхность сдвига, задаваемую криволинейной траекторией и направляющим вектором, строится командой П-СДВИГ. Криволинейная траектория может представлять собой отрезок, дугу, круг, эллипс, эллиптическую дугу, 2D или 3D полилинию, а также сплайн. Осью вращения может быть отрезок или разомкнутая полилиния (как 2D, так и 3D). Сеть, построенная командой П-СДВИГ, представляет собой набор параллельных многоугольников, идущих вдоль указанной траектории. Как показано на следующих иллюстрациях, исходный объект и направляющий вектор должны существовать на чертеже к моменту вызова команды.
Создание сети вращения
Для построения сети вращения путем вращения контура объекта вокруг оси используется команда П-ВРАЩ. Команда П-ВРАЩ полезна для построения сетей с осевой симметрией.
Контур называется криволинейной траекторией, которая может представлять собой любую комбинацию отрезков, кругов, дуг, эллипсов, эллиптических дуг, полилиний, сплайнов, замкнутых полилиний, многоугольников, замкнутых сплайнов или колец.
Создание сети, определенной кромкой
Сеть в виде участка поверхности Кунса, определяемая четырьмя кромками, строится командой П-КРОМКА. Кромки могут представлять собой дуги, отрезки, полилинии, сплайны или эллиптические дуги; они должны попарно смыкаться в конечных точках. Участок поверхности Кунса это бикубическая (т.е. обладающая кубической кривизной как в направлении M, так и в направлении N) поверхность, натянутая на четыре пространственные кривые.
Создание стандартной трехмерной сети
С помощью команды 3D можно создавать следующие 3D фигуры: ящики, конусы, чаши, купола, сети, пирамиды, сферы, торы (кольца) и клинья.
Для лучшего рассмотрения объектов, создаваемых с помощью команды 3D, следует задать направление просмотра, используя команды 3DОРБИТА, ДВИД и ТЗРЕНИЯ.
На приведенных ниже иллюстрациях цифрами обозначены последовательности точек, задаваемых для построения сети.
Создание сети из четырехугольных ячеек
Команда 3DСЕТЬ позволяет строить полигональные сети, разомкнутые как в направлении M, так и в направлении N (по аналогии с осями X и Y плоскости XY). Замкнуть сеть можно с помощью команды ПОЛРЕД. Для построения несимметричных сетей используется команда 3DСЕТЬ. В большинстве случаев команда 3DСЕТЬ применяется в комбинации с командными (пакетными) файлами AutoCAD или LISP-программами, передающими в нее координаты вершин сети.
Ниже приведен текст командной строки, иллюстрирующий пример создания сети путем ввода пользователем координат всех ее вершин.
Размер сети в направлении M: 4
Размер сети в направлении N: 3
Вершина (0, 1): 10, 5, 5
Вершина (0, 2): 10,10, 3
Вершина (1, 1): 15, 5, 0
Вершина (1, 2): 15,10, 0
Вершина (2, 1): 20, 5, -1
Вершина (2, 2): 20,10 ,0
Вершина (3, 1): 25, 5, 0
Вершина (3, 2): 25,10, 0
Создание многогранной сети
Многогранные сети строятся командой ПГРАНЬ. Команда ПГРАНЬ чаще всего используется приложениями, а не напрямую пользователем.
Создание многогранной сети производится аналогично сети из четырехугольных ячеек. Вначале вводятся все вершины сети. Затем производится описание граней путем ввода номеров вершин, образующих каждую грань. В ходе построения сети можно изменять видимость кромок граней, а также устанавливать слои и цвета для их рисования.
Для того чтобы сделать кромку невидимой, перед номером вершины при описании грани ставится знак минус. Например, если нужно сделать невидимой кромку между точками 5 и 7 сети, следует ввести:
грань 3, вершина 3: -7
На следующем чертеже грань 1 определяется вершинами 1, 5, 6 и 2; грань 2 — вершинами 1, 4, 3 и 2; грань 3 — вершинами 1, 4, 7 и 5; грань 4 — вершинами 3, 4, 7 и 8.
Изображение на чертеже невидимых кромок граней определяется системной переменной ПСПЛАЙН. Если ее значение не равно нулю, невидимые кромки становится видимыми и доступны для редактирования. Если же переменная равна нулю, невидимые кромки не отображаются.
Как преобразовать поверхность в тело и обратно(AutoCAD)?
Подскажите пожалуйста, как в AutoCAD преобразовать поверхность в тело и обратно, если это вообще возможно ?
СПАСИБО!
На сайте c 07.08.2008
Сообщений: 411
Земля
я понел кажется ты хочеш EXTRUD да так, то если так нажми EX и пробель и нажми на край линии и размер высоты и все
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Возможно, плоские и неплоские тела, по-разному.
Сначала — найдите простенький самоучитель и почитайте хоть что-нибудь про Автокад.
То что вы спросили — это БАЗА 3Д моделирования в Автокаде — в двух словах не ответить, а ссылки на книги были даны в ранних темах.
Репутация: 0
На сайте c 20.09.2008
Сообщений: 7
У меня 3d поверхность которую нужно преобразовать в тело и если возможно обратно.
По поводу самоучителя, он есть, но в нём, этот вопрос обойдён стороной.
Наверно, он для продвинутых пользователей.
Блин, неужели так трудно ответить на такой простой вопрос ?
Надеюсь на вашу помощь, люди добрые !
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Ребят, ну скрин выложите, что ли — если ТАК нужна помощь — сделайте хоть что-нибудь, чтобы ПРАВИЛЬНО диагностировать вашу патологию!
Я, блин, не на столько продвинутая пользовательша, чтоб догадываться на сто процентов верно, чё у вас за косяк — поверхностей — туча. — и вариантов ответа: от «нет, никогда», до «да, вот таким способом. »
Скриншот выкладывайте.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
. вроде никак нельзя
А прежде чем так говорить — нужно все свои сомнения на практике проверять, а прежде всего видеть своими глазами данный конкретный случай.
Я ж говорю — вариантов куча.
Прежде всего это зависит от умения пользоваться инструментами нестандартно, но корректно.
Второе правило — не ставьте себе заведомо геморно решаемых задач.
Третье правило — у всякой задачи может быть несколько решений, не всякое короткое на первый взгляд действие приводит к правильному результату.
Да и на Кой Ляд понадобилось такое запупырчатое преобразование, если это не extrud, не rulesurf, не extrakt?!
Перевод из меша в солид и обратно — это типично максовский прикол.
В автокаде он попросту (мой вывод) ради совместимости в 3дс формате с максовскими экспорт-файлами.
У автокада есть свои индивидуальные методы- но для работы с MESH-поверхностями в нем слишком мало интсрументов, чтобы опираться на эту часть инструментов постоянно!
Так что — скрин нужен, хоть потому, что товарищ никак не описал конкретную свою поверхность чтоб её можно было классифицировать и говорить о её свойствах.
Многогранная сеть в полилинию
3DFace объект Трехмерная треугольная или четырехугольная плоскость.
3dPolyline объект Трехмерная ломаная линия состаящая из прямых отрезков.
3DSolid объект Объект тело с поверхностью произвольной формы.
_DAcadDocumentEvents Interface объект Интерфейс события для документа AutoCADа.
AcadState объект Специальный объект, который используется для контроля состояния AutoCAD из приложений.
AcCmColor объект Объект цвета AutoCADа.
Application объект Образец приложения AutoCAD.
Attribute объект Объект, появляющийся как текстовая строка, которая описывает характеристики атрибутов справочника.
AttributeReference объект Объект содержащий текст, который связывается с блоком.
Block объект Определение блока, содержащее название и набор объектов.
BlockRef объект Образец блока, вставленного в рисунок.
Blocks Collection объект Коллекция всех блоков в рисунке.
Database объект Содержание блока XRef.
DatabasePreferences объект Объект, который определяет параметры настройки для текущего рисунка AutoCAD.
Dictionaries Collection объект Коллекция всех словарей в рисунке.
Dictionary объект Источник объектов для того, чтобы сохранять и восстанавливать их.
Dim3PointAngular объект Измерение угла по трём точкам.
DimAligned объект Линейное измерение, измеряющее расстояние между двумя точками, которое показано параллельно измеряемым точкам.
DimAngular объект Измерение, измеряющее угловое расстояние между двумя линиями или угол дуги круга.
DimDiametric объект Измерение диаметра круга или дуги.
DimOrdinate объект Измерение абсолютный X или Y позиции точки от начала координат.
DimRadial объект Измерение радиуса круга или дуги.
DimRotated объект Измерение, которое измеряет расстояние между двумя точками и показано при данном повороте.
DimStyle объект Группа параметров настройки измерения, которая определяет вид измерения.
DimStyles Collection объект Коллекция всех размерных стилей в рисунке.
Documents Collection объект Коллекция всех рисунков AutoCAD, которые являются открытыми в текущем сеансе.
Ellipse объект Элептическая дуга или эллипс.
ExternalReference объект Образец внешней ссылки, вставленной в рисунок.
FileDependency объект Обеспечивает информацию о входах в File Dependency List файла рисунка.
Group объект Объект SelectionSet с именем.
Groups Collection объект Коллекция всех групп в рисунке.
Hatch объект Заполнение области состоящее из образца линий.
IAcadDatabase Interface объект Обеспечивает интерфейс к объектам резидента базы данных в документе AutoCADа.
IAcadDimension Interface объект Общий интерфейс для измерений AutoCADа.
IAcadEntity Interface объект Стандартный интерфейс для основного объекта AutoCADа.
IAcadObject Interface объект Стандартный интерфейс для основного объекта AutoCAD.
IAcadObjectEvents Interface объект Интерфейс события для основного объекта AutoCAD.
IDPair объект Специальный объект для использования с методом CopyObjects, который содержит объектные идентификаторы из объектов адресата и источника.
Layer объект Логическая группировка данных в рисунке.
Layers Collection объект Коллекция всех слоев в рисунке.
LayerStateManager объект Сохраняет и восстанавливает параметры настройки слоя.
Layout объект Графические параметры настройки и визуальные свойства блока пространства модели или пространства листа.
Layouts Collection объект Коллекция всех листов в рисунке.
Leader объект Объект, составленный из стрелки — указателя, присоеденённой к сплайну или прямым отрезкам.
LightweightPolyline объект Двухмерная линия с корректируемой шириной, состаящая из линий и дуг.
Linetype объект Характеристики линии, состоящей из комбинаций черточек, точек и пробелов.
Linetypes Collection объект Коллекция всех типов линии в рисунке.
MenuBar Collection объект Коллекция объектов PopupMenu, представляющих текущую строку меню AutoCADа.
MenuGroups Collection объект Коллекция объектов MenuGroup, представляющих все группы меню, загруженные в текущем сеансе AutoCADа.
MInsertBlock объект Прямоугольный массив вхождений блока.
ModelSpace Entities Collection объект Специальный объект Block, содержащий все объекты пространства модели.
MText объект Параграф алфавитно-цифровых символов, который находится в пределах непечатаемой текстовой границы.
PaperSpace Entities Collection объект Специальный объект Block, содержащий все объекты в активном листе пространства листа.
Plot объект Набор методов и свойств, используемых для того, чтобы печатать листы.
PlotConfiguration объект Названная коллекция параметров настройки печати.
Point объект Маркер точки, появляющийся как точка, квадрат, круг, X, галочка или знак «плюс» (+); или их комбинация.
PolyfaceMesh объект Трехмерная многогранная сеть.
PolygonMesh объект Трехмерная сеть произвольной формы.
Polyline объект Двухмерная линия корректируемой ширины или трехмерная линия или петля некорректируемой ширины, составленная из отрезков и дуг.
PopupMenuItem объект Отдельный пункт меню на опускающемся меню AutoCADа.
PopupMenus Collection объект Коллекция объектов PopupMenu, представляющих все всплывающие меню, загруженные в MenuGroup.
Preferences объект Этот объект определяет текущие параметры настройки AutoCAD.
PreferencesDisplay объект Этот объект содержит варианты позиции Display диалога Options.
PreferencesDrafting объект Этот объект содержит варианты позиции Drafting диалога Options.
PreferencesFiles объект Этот объект содержит варианты позиции Files диалога Options.
PreferencesOpenSave объект Этот объект содержит варианты позиции Open и Save диалога Options.
PreferencesOutput объект Этот объект содержит варианты позиции Output диалога Options.
PreferencesProfiles объект Этот объект содержит варианты позиции Profiles диалога Options.
PreferencesSelection объект Этот объект содержит варианты позиции Selection диалога Options.
PreferencesSystem объект Этот объект содержит варианты позиции System диалога Options.
PreferencesUser объект Этот объект содержит варианты позиции User диалога Options.
PViewport объект Прямоугольные объекты создающие в пространстве листа вид модели.
Raster объект Растровое изображение, состоящее из прямоугольной сетки (или растр) маленьких квадратов или точек, называемых пикселами.
Region объект Ограниченная плоская грань, состоящая из линий, кругов, дуг, элептических дуг и сплайновых кривых.
RegisteredApp объект Внешнее приложение, которое добавилось к рисунку.
RegisteredApplications Collection объект Коллекция всех зарегистрированных приложений в рисунке.
SecurityParams объект Запрос информации необходимый для того, чтобы выполнять операции защиты на файлах рисунка.
SelectionSet объект Группа одного или более объектов AutoCAD, указанных для того, чтобы обрабатывать их как отдельную единицу.
SelectionSets Collection объект Коллекция всех выбов устанавленных в рисунке.
Shape объект Объект включающий линии, дуги и круги, определенные в файле SHX.
Solid объект Заполненный телом многоугольник.
SortentsTable объект Содержит и управляет информацией порядка рисования.
Spline объект Квадратичная или кубическая NURBS (неоднородный рациональный B-сплайн) кривая.
SummaryInfo объект Доступ к свойствам рисунка Title, Subject, Author и Keywords.
Table объект Объект таблицы AutoCADа.
TableStyle объект Добавляет, изменяет и удаляет стили таблицы.
Text объект Одиночная линия алфавитно-цифровых символов.
TextStyle объект Названная, сохраненная коллекция параметров настройки, которая определяет вид текстовых символов.
TextStyles Collection объект Коллекция всех стилей текста в рисунке.
Tolerance объект Геометрический допуск, содержащийся в рамке управления особенностями.
Toolbar объект Панель инструментов AutoCAD.
ToolbarItem объект Отдельный элемент кнопки на панели инструментов AutoCAD.
Toolbars Collection объект Коллекция объектов Toolbar, представляющих все панели инструментов, загруженные в текущем сеансе AutoCADа.
Trace объект Двухмерная сплошная линия указанной ширины.
UCS объект Определяемая пользователем система координат, которая определяет ориентацию X, Y, и Z осей в трехмерном пространстве.
UCSs Collection объект Коллекция всех пользовательских систем координат (UCS) в рисунке.
Utility объект Ряд методов выполняющих сервисные цели.
View объект Графическое представление двухмерного рисунка или трехмерной модели из определенного местоположения (точка зрения) в пространстве.
Viewport объект Ограниченная область, которая показывает некоторую часть пространства модели рисунка.
Viewports Collection объект Коллекция всех областей просмотра в рисунке.
Views Collection объект Коллекция всех видов в рисунке.
XLine объект Линия конструкции, которая является бесконечной в обоих направлениях.
XRecord объект Объекты XRecord используются, чтобы сохранить и управлять произвольными данными.
3D поверхности
Привет ALL!
подскажите насколько сложна задача: нанесённые в чертёж точки (считываются с простого текстового файла)
объеденить полигональной сетью, разумеется не вручную?
#2 Ответ от VK 19 сентября 2003г. 21:06:42
Re: 3D поверхности
Про чтение из текстового файла было здесь https://www.caduser.ru/forum/topic3834.html а построение — что то на основе (command «_.3DMESH». )
#3 Ответ от Palukan 21 сентября 2003г. 20:52:02
Re: 3D поверхности
Точки то уменя строятся без проблем. Вот как их объединить в сеть для меня большой вопрос. Я читал что надо применять команду «PFACE», но нигде не видел ни одного примера использования её в программах.
#4 Ответ от VH 22 сентября 2003г. 09:16:47
Re: 3D поверхности
Объект, который создается командой _PFACE, представляет собой «POLYLINE» (полилинию — такой уж это многоликий объект) с признаком «многогранная сеть».
В состав PolyFace входят «вершины» (VERTEX) двух типов: первый описывает собственно положение вершины в пространстве, а второй — всего лишь топологию сети, то есть какие именно «настоящие» вершины (по их порядковым номерам) связаны между собой. Варианты: одна изолированная вершина — выглядит как точка, две вершины — выглядят отрезком, три — плоская грань, четыре (максимум) — возможно неплоская грань (грани непрозрачны).
Задача создателя PolyFace: указать положения вершин и связать их (то есть необходимо помнить и оперировать порядковыми номерами вершин). Нет необходимости указывать все «настоящие» вершины до «вершин-связей», но «настоящая» вершина должна быть описана до использования ее порядкового номера (номера начинаются с 1).
Вероятно, проще было бы пользоваться функцией (entmake «POLYLINE»), чем функцией (command «_POLYFACE»).
Предварительно Вам придется выполнить триангуляцию Делоне-Вороного.