Объектная Привязка
Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосредственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки (рис. 3.16).
Свидетельством того, что сработал один из режимов привязки, служит появление соответствующего маркера (маркера привязки). После его появления для привязки к отмеченной им точке достаточно выполнить щелчок левой кнопкой мыши. Если некоторое время удерживать прицел вблизи маркера без щелчка, появится всплывающая подсказка с названием сработавшего режима автопривязки.
Объектная привязка определяется типом самого объекта и местоположением его характерных точек, поэтому классифицируется по типам – режимам объектной привязки.
Активизировать один или несколько режимов можно одним из следующих способов.
- Открыть окно Drafting Settings (Режимы рисования) на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.17), включить флажки напротив нужных режимов, установить флажок Object Snap On (Объектная привязка Вкл), расположенный на этой же вкладке, а затем закрыть окно. Для вызова данного окна нужно воспользоваться командой Settings (Параметры) контекстного меню кнопки Object Snap (Объектная привязка). Активизация любого режима производится путем установки флажка, расположенного рядом с названием соответствующего режима.
- Открыть окно Drafting Settings, на вкладке Object Snap установить флажки напротив нужных режимов, закрыть окно, а затем при наступлении нужногомомента нажать функциональную клавишу F3 или кнопку Object Snap (Объектная привязка), расположенную в строке состояния.
- Выполнить одну из команд построения, щелчком правой кнопки мыши, удерживая клавишу Shift, вызвать контекстное меню, выбрать в нем название нужного режима, а затем осуществить заказанную привязку (также распространяется только на один шаг построения).
Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку (табл. 3.1). Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.
Работая в режиме объектной привязки, обычно устанавливают постоянно определенные режимы. Например, в большинстве случаев при рисовании или редактировании удобно пользоваться режимом привязки к точкам, расположенным на концах и посередине объектов, а также к центрам окружностей. Удобным также является и постоянно включенный режим привязки к пересечению объектов.
НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.
Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.17) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки (рис. 3.18):
- Marker (Маркер) — включает видимость специальных геометрических указателей, определяющих вид режима объектной привязки, которые визуально отображают положение точек привязки при перемещении курсора по объекту;
- Magnet (Магнит) — включает «намагниченность» точек привязки, при которой происходит автоматическое перемещение курсора в сторону точки привязки и последующее «прилипание» к ней (при достаточном приближении курсора к данной точке);
- Display AutoSnap tooltip (Всплывающие подсказки автопривязки) — отображает небольшое текстовое окно, в котором выводится название используемого режима привязки;
- Display AutoSnap aperture box (Прицел автопривязки) — включает видимость «прицела», т.е. рамки, выполненной тонкими линиями, которая появляется в центре перекрестья курсора и вместе с ним перемещается по экрану.
Кроме того, в разделе AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) имеется возможность изменить цвет маркера объектной привязки.
Ниже раздела AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) находятся два бегунка, позволяющих увеличить или уменьшить размеры соответственно маркера и прицела: AutoSnap Marker Size (Размер маркера автопривязки) и Aperture Size (Размер прицела).
ВИДЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Рассмотрим различные виды объектной привязки.
Endpoint (Конечная точка) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам и сплайнам и позволяет обозначать для привязки их граничные точки. Этот режим включается при помощи кнопки Endpoint (Конечная точка), а маркер режима представляет собой прямоугольник (рис. 3.19). Маркер конечных точек включается, когда прицел выбора подводится к объекту с одного из его концов. В свою очередь, при перемещении курсора от одного конца объекта к другому включается маркер привязки другой стороны.
Midpoint (Середина) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам, сплайнам и позволяет обозначать для привязки точки их середины. Этот режим включается при помощи кнопки Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.
Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами. Center (Центр), а его маркер представляет собой окружность (рис. 3.21). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к центру кривизны объекта. Если же активизирован маркер какого-либо другого режима, перейти в режим Center можно при помощи клавиши Tab.
Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Extension (Продолжение), а маркер данного режима представляет собой символ креста (рис. 3.25). Для его активизации следует установить прицел выбора в одну из конечных точек объекта и подождать некоторое время, пока не появится небольшой значок [+]. Затем, перемещая курсор вдоль появившегося вектора условного продолжения, выходящего из выбранной граничной точки, щелчком левой кнопки мыши можно указать новую точку. Кроме того, в информационном окне можно постоянно следить за полярным углом направляющей и расстоянием от граничной точки до прицела.
Insertion (Точка вставки) — предназначен для привязки к таким элементам, как блок, атрибуты блока и текст. Этот режим включается при помощи кнопки Insertion (Точка вставки), а маркер этого режима представляет собой два «слитых» прямоугольника (рис. 3.26). Для активизации этого режима следует установить прицел выбора в любой объект, входящий в состав блока, или выбрать в любом месте текст или атрибут блока.
Perpendicular (Нормаль) — предназначен для привязки к точкам объекта, которые лежат на перпендикуляре к другому объекту. Этот режим применяется для отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и эллипсов. Он включается при помощи кнопки Perpendicular (Нормаль), а маркер этого режима представляет собой обозначение прямого угла (рис. 3.27). Для активизации данного режима привязки следует установить прицел выбора в любое место существующего объекта сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только маркер привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. После этого введенная точка будет лежать на линии, образующей перпендикуляр к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Perpendicular (Нормаль).
Tangent (Касательная) — предназначен для привязки к точкам дуги, окружности, эллипса или сплайна, которые лежат на линии, образующей к ним касательную и проходящей через введенную точку другого объекта. Этот режим включается при помощи кнопки Tangent (Касательная), а его маркер представляет собой обозначение окружности с касательной (рис. 3.28). Для активизации этого режима привязки следует установить прицел выбора в любое место из перечисленных выше объектов сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только точка привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. В результате новая точка будет лежать на линии, образующей касательную к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Tangent (Касательная).
Nearest (Ближайшая точка) — предназначен для привязки к любому объекту, произвольная точка которого попала в прицел курсора. Следует отметить, что режим Nearest не рекомендуется оставлять включенным постоянно, так как в нем выполняется привязка к любым точкам, попавшим в прицел. Последнее обстоятельство делает невозможным использование других режимов привязки. Этот режим включается при помощи кнопки Nearest (Ближайшая точка), а его режима представляет собой символ весов (рис. 3.29).
Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) – этот режим включается кнопкой Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) и имеет две разновидности – кажущееся пересечение в плоскости и воображаемое пересечение возможных продолжений. Режим кажущегося пересечения в плоскости предназначен для привязки к точке пересечения проекций двух объектов на активную плоскость, которые на самом деле не пересекаются и расположены в трехмерном пространстве. В этом случае маркер режима кажущегося пересечения представляет собой прямоугольник с перекрестием внутри (рис. 3.30а).
Что касается режима кажущегося пересечения возможных продолжений, то он предназначен для привязки к точке воображаемого пересечения двух объектов, естественное пересечение которых возможно только в случае их продолжения по направляющим.
Для того чтобы привязаться к точке воображаемого пересечения двух объектов, необходимо подвести прицел выбора к конечной точке первого объекта, на продолжении которого нужно получить привязку, и подождать, пока появится значок [+]. Затем аналогичным образом указать конечную точку второго отрезка, переместиться вдоль созданной направляющей до точки, в которой появится такая же направляющая, идущая от первой точки, и нажать левую кнопку мыши. В результате маркер, обозначающий точку возможного пересечения, будет иметь вид наклонного перекрестия (рис. 3.30б).
Parallel (Параллельно) — предназначен для построения отрезков параллельно уже существующему указанному пользователем отрезку. Этот режим включается при помощи кнопки Parallel (Параллельно), а его маркер представляет собой две непересекающиеся линии (рис. 3.31).
Для того чтобы выполнить построение в этом режиме, необходимо после выбора команды Line указать точку начала отрезка, затем вызвать режим Parallel (Параллельно), захватить прицелом линию, параллельно которой необходимо построить новый отрезок (в этот момент в точке захвата должен появиться значок [+]), и подвести курсор к линии, близкой к параллели. Сразу после этого выполнится функция автоматической привязки – на опорной линии будут выведены два параллельных штриха.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ПРИВЯЗКИ
В большинстве случаев выбранный для редактирования объект может быть одновременно связан с несколькими режимами объектной привязки. После активизации на объекте маркера одного из действующих режимов для переключения на следующий режим нужно нажать клавишу Tab. При первом нажатии Tab подсвечивается сам объект, с которым связана обнаруженная объектная привязка; дальнейшие щелчки поочередно активизируют все текущие режимы объектной привязки этого объекта, отображая их соответствующими маркерами.
Например, для фигуры, образованной пересечением прямоугольника и окружности (рис. 3.32), характерными геометрическими точками являются центральная точка (Center), точки обозначения квадрантов (Quadrant), точки пересечения окружности и прямоугольника (Intersection), а также точки, обозначающие вершины(Endpoint) и середины сторон (Midpoint) пересекающихся фигур.
Работа с режимами объектной привязки
Данный пример посвящен освоению навыков работы с включенными режимами объектной привязки Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль).Необходимо построить прямоугольник (рис. 3.33) с указанными на чертеже размерами так, чтобы его большая сторона была параллельна гипотенузе треугольника (образующей с горизонтальной плоскостью угол 18°) и отстояла от нее на произвольном расстоянии. При этом разрешено пользоваться только двумя указанными режимами привязки.
Рассмотрим порядок выполнения задания.
- Сначала следует построить треугольник так, чтобы его гипотенуза составляла угол 18° с горизонталью. Для этого нужно воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). С помощью этой команды нужно построить два катета длиной 50 и 150 единиц.
- На вкладке Object Snap (Объектная привязка) окна Drafting Settings (Режимы рисования) включить режимы Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль),для чего достаточно установить соответствующие флажки. Другие режимы должны быть выключены.
- После этого необходимо снова воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная), и произвольно назначить положение первой точки (см. рис. 3.33). Единственным условием должно быть достаточное удаление точки от гипотенузы (более чем на 25 единиц).
- Теперь нужно выбрать положение второй точки. Для этого следует перемещать перекрестие курсора к гипотенузе примерно под углом 90° до тех пор, пока не появится маркер режима Perpendicular (Нормаль) (рис. 3.34а). Как только маркер появится, необходимо ввести в командную строку число 25 и нажать Enter.
- Затем следует выбрать положение третьей точки. Для этого достаточно расположить перекрестие курсора на гипотенузе (до появления маркера режимаParallel). Далее нужно перемещать курсор так, чтобы вычерчиваемая линия располагалась на прямой, примерно параллельной гипотенузе, до тех пор, пока не появится маркер режима на гипотенузе и соответствующая направляющая (рис. 3.346). В этот момент нужно ввести в командную строку значение 40 и нажать Enter.
- Далее нужно выбрать положение четвертой точки. Для этого следует повторить действия, описанные в пункте 5 применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 1-2 (рис. 3.35а). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 3—4 должна составлять 25 единиц.
- Для замыкания контура прямоугольника можно повторить действия, описанные в пункте 6, применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 2-3 (рис. 3.356). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 4—1 должна составлять 40 единиц.
Как пользоваться привязками в программе Автокад
Привязки в Автокаде – одна из самых важных и часто используемых возможностей разработчика, предоставляемая этой программой. Можно сказать совершенно определённо, что без этого функционала разработка любого чертежа была бы сложнее на порядок. Когда же привыкаешь к предлагаемой идее работы, то кажется, что без неё вообще невозможно обойтись.
Для чего нужны и как настроить привязки в Автокаде.
Идея привязок
Собственно, идея привязок лежит на поверхности, надо только приступить к черчению. Как, например, провести линию точно к середине уже созданной ранее прямой, как провести касательную к дуге, как провести линию точно на воображаемое пересечение двух других прямых – без привязок все эти задачи пришлось бы выполнять «левой рукой за правое ухо», это значительно бы усложняло сам процесс работы.
В общем, без «снепов» не обойтись, поэтому этот режим в строке состояния разрешён по умолчанию – кнопка «OSNAP» (Object Snap – Объектная привязка в Автокаде) уже нажата. Но так как привязываться приходится очень часто, программа имеет специальную панель инструментов «Привязки», которая изначально не выводится на экран.
Панель содержит пиктограммы всех доступных точек:
- к конечной точке;
- к середине;
- к центру;
- к узлу;
- к точке на окружности, расположенной ровно на 0, 90, 180 или 270 градусах (к квадрантам);
- к пересечению прямых;
- к возможной точке пересечения, на возможном продолжении прямой;
- к пересечению объектов;
- к перпендикуляру;
- к касательной;
- к ближайшей точке;
- к скрытому пересечению;
- к точке, обеспечивающей параллельность.
Вывод панели можно провести через меню «View»/«Toolbars».
Все настройки при серьёзной разработке, так или иначе, используются. Другое дело, что экран «не резиновый», а Автокад содержит большое количество и других не менее полезных панелей. Поэтому тут каждый для себя сам должен выработать дисциплину доступа к привязкам.
Думается, самая оптимальная заключается в следующем:
- сама панель на экран не выводится,
- но назначаются все предусмотренные привязки – это делается в меню «Tools»/«Drafting Settings» («Инструменты»/«Настройки черчения»).
Настройки
Переходим в данные настройки и в появившемся окне открываем закладку «Object Snap». Если вы в этом окне впервые, то увидите, что пока разрешены не все снепы. Их каждый можно назначить отдельно или с помощью кнопки «Select All» включить все, а с помощью «Clear All» – все отключить.
Здесь же в окне переключателем «Object Snap On» можно временно отменить рассматриваемый режим. Но так как запрещать или разрешать режим приходится постоянно, то это можно сделать и более быстрым способом – или нажав мышкой на кнопке в строке состояния, или просто горячей клавишей – F3, что чаще и делают.
При работе снепы указываются маленькими жёлтыми квадратиками, поэтому они прекрасно видны на черном фоне поля черчения в режиме модели (тот же жёлтый цвет на белом фоне в режиме листа уже «не смотрится»). Но, возможно, вы поменяли чёрный фон и жёлтый цвет на нём уже не виден. Тогда можно провести настройки всех характеристик. Это делается:
- или в этой же закладке «Object Snap» – в нижнем левом углу есть кнопка «Options»;
- или перейти в это окно настройки через меню «Tools»/«Options»/закладка «Drafting».
Настройка характеристик точек предполагает:
- выбор их цвета – открывается стандартное окно выбора цвета;
- выбор их размера – обычно принимается размер, включённый по умолчанию;
- назначение вывода наименования (прямо под мышкой) каждой точки («центр», «середина», «касательная» и т. д.) – очень полезная возможность, которая обязательно используется;
- назначение апертуры снепа – возможно, и не нужна, чтобы не «засорять» чертёж, апертура к тому же изначально не устанавливается и разработчиками;
- назначение «магнитного» захвата – вам не нужно становиться мышкой на эту точку, программа сама автоматически её захватит, когда вы будете находиться вблизи неё – очень полезная возможность;
- будьте внимательны – здесь же Autocad позволяет настраивать и само появление маркера; он, конечно, по умолчанию установлен, что очень полезно, но если появление маркера отменить, то режим будет работать по-прежнему, но вам трудно будет это почувствовать, поэтому этот переключатель лучше не сбрасывать.
Дополнительные возможности
С привязками в AutoCAD связано ещё несколько очень полезных возможностей. Во-первых, можно проводить привязку к сетке чертежа. Такая функция полезна во всех отношениях, но особенно ей нет цены, если вы чертите в масштабе «один к одному». Причём не имеет значения, выводится сетка или нет. Вывод сетки оперативно настраивается всё в той же строке состояния – кнопка «GRID», которая по умолчанию не нажата, и сетка не выводится.
Для вывода сетки можно использовать горячую клавишу – F7. Иногда привязка к сетке мешает работе (обычно, когда позиция сетки и позиция на объекте чертежа расположены близко друг к другу, да ещё и масштаб маленький), тогда её можно быстро разрешать или запрещать, для этого тоже есть горячая клавиша – F9.
Во-вторых, привязка к объектам часто сопровождается и необходимостью треккинга – отслеживания характерных объектов. Вот простая задача отслеживания характерных точек чертежа – нужно провести линию точно в место, находящееся на вертикали «этого» центра и на горизонтали «этой» середины. Без треккинга для выполнения этой задачи пришлось бы, скорее всего, строить дополнительные линии, потом их удалять – слишком долго и неудобно. При включенном треккинге объектов AutoCAD’a это выполняется очень просто:
- Сначала подводим мышку к первой отслеживаемой позиции, но на мышку не нажимаем, видим, что программа её распознала.
- Затем подводим мышку ко второй отслеживаемой позиции, тоже не нажимаем – мышка и её «хватает».
- Следом подводим мышку примерно в позицию пересечения нужных линий и видим, что работает треккинг, мы получаем точку пересечения, в которую и проведём нужную, уже видимую, линию.
Треккинг – незаменимая вещь, поэтому для быстрого его назначения в строке состояния AutoCAD тоже есть соответствующая кнопка – «OTRACK» («Object Track»). Разрешить или запретить треккинг можно и горячей клавишей – F11.
3D-привязка
Постоянное развитие AutoCAD привело к тому, что последние версии уже имеют и привязку к элементам на трёхмерных объектах. Тут заметим, что работа с такими объектами требует опыта и хорошего пространственного восприятия, но если у вас с этих проблем нет, то окончательно любовь к привязкам у вас проснётся именно при работе в 3D (если обычной плоскости вам было недостаточно, но это из разряда невероятного и очень необычного).
Элементы 3D-привязок настраиваются там же, где и настраиваются элементы привязки на плоскости – «Tools»/«Drafting Settings»/закладка «3D Object Snap». Здесь всё те же характерные точки, учитывая особенности работы с трёхмерными плоскостями. Кроме того, есть дополнительно привязки к:
- центру грани;
- кромке грани;
- углу между гранями;
- перпендикуляру грани и её кромки;
Здесь же можно назначить привязку ко всем возможным объектам, все привязки очистить, настроить вид маркеров (клавиши «Select All», «Clear All» и «Options»).
AutoCAD – огромное приложение с большим количеством функций. Все эти функции разные по своей значимости для хода разработки – некоторые используются постоянно, некоторые нужны только время от времени, некоторые, прямо скажем, «вообще не нужны», они от «фантазии» разработчиков приложения. Но привязка относится к тому функционалу, без которого не обойдётся ни один пользователь AutoCAD, будь он пока новичок или уже опытный профессионал.
Привязки в автокаде как настроить
Обучающий видеоурок:
» Объектные привязки в AutoCAD» .
( Изучив материалы этого видеоурока, вы узнаете, что такое объектные привязки в Автокад, для чего они нужны и как с ними работать. )
Данный видеоурок взят из практического обучающего видеокурса » 2 D проектирование, 3 D моделирование и визуализация в AutoCAD 2020 , 3 ds Max 2020 и V-Ray Next» . Я очень рекомендую вам этот видеокурс приобрести и изучить его материалы.
Обучающий видеокурс на 5-ти (!) DVD дисках под названием
«2D черчение, 3D моделирование и визуализация
в AutoCAD 2020, 3ds Max 2020 и V-Ray Next»
В курс вошел огромнейший объем обучающей информации — 90 часов видео (18 Гб информации).
Данный видеокурс — основательно продуманная учебная программа с логичной, пошаговой СИСТЕМОЙ обучения AutoCAD, 3ds Max и V-Ray.
Видеокурс может легко и быстро освоить любой новичок, независимо от образования и рода деятельности. Поскольку весь материал подается в настолько «разжёванной» форме, что он понятен, интересен и доступен даже школьнику.
Изучив материалы этого курса, Вы:
1) освоите 2d проектирование в AutoCAD и научитесь создавать плоские чертежи любых видов;
2) овладеете инструментами программы AutoCAD по 3d моделированию и сможете создавать плоские чертежи любых видов;
3) научитесь в автоматическом режиме получать чертежи в нужных видах и проекциях;
4) познакомитесь с программой 3ds Max и её основными инструментами;
5) научитесь переносить 3d модели из Автокада в 3ds Max;
6) научитесь создавать в 3ds Max свои материалы, назначать их объектам, выполнять текстурирование и редактировать 3d модели при необходимости;
7) овладеете навыками работы с плагином фотореалистичной визуализации V-Ray Next для 3ds Max и научитесь осуществлять визуализацию ваших проектов, получая на выходе растровые изображения, которые будет трудно отличить от реальных фотографий;
8) сможете создавать анимированные видеоролики с облётом камерой сцен с вашими проектами;
9) научитесь создавать интерактивные панорамы с возможностью обзора на 360 градусов.
В практической части курса я подробно покажу, как с нуля создать в AutoCAD проект загородной дачи (с архитектурно-строительными чертежами планов этажей, фасадов, аксонометрией и 3d моделями), а затем осуществить визуализацию проекта с помощью 3ds Max и плагина V-Ray (получив изображения с экстерьером, 3d генпланом, 3d планами этажей, интерьером внутренних помещений; создав интерактивные панорамы для экстерьера и интерьера; получив анимированный видеоролик с облётом участка камерой).
Чтобы получить более подробную информацию о курсе, перейдите по ссылке:
(Если вдруг ссылка не срабатывает, вбейте в адресную строку браузера следующий адрес:
autocad-profi.ru/sait_2d_3d_autocad_2020/seller_text_new.html
и нажмите Enter.)
Поспешите сделать Ваш зaкaз, пока на видеокурс действует cкидкa для первых пoкyпaтeлeй.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете их мне задать, написав письмо на e-mail : autocad-profi@yandex.ru .
Текстовая версия урока.
В автокаде существует специальный режим черчения, с помощью которого пользователь может цепляться к конкретным точкам на различных объектах. Это режим черчения с объектными привязками.
Этот режим черчения включается и выключается кликом левой кнопкой мыши по специальной кнопочке на строке состояния. Если данная кнопочка подсвечивается голубеньким цветом, то это означает, что режим черчения с объектными привязками включен. Если же кнопочка выглядит серенькой и не подсвечена, то это означает, что данный режим черчения выключен. Если кнопочка включена и мы кликнем по ней 1 раз левой кнопкой мыши то режим с объектными привязками выключится и кнопочка станет серенькой, а если мы кликнем левой кнопкой мыши по выключенной кнопочке, то эта кнопочка вновь станет включенной и объектные привязки снова будут работать.
Кликнем теперь правой кнопкой мыши по кнопке с объектными привязками на строке состояния. В появившемся контекстном меню выберем » Параметры объектной привязки. «
Появится отдельное окно, которое называется » Режимы рисования » . В этом окне будет активна вкладка » Объектная привязка » . В данном окне на этой вкладке мы можем настраивать данный режим черчения включая и выключая определённые виды объектных привязок. Если здесь возле какой-либо привязки стоит галочка, то данная привязка включена, если галочки не стоит то данная конкретная объектная привязка выключена. Всего привязок — 14 штук. Каждая из них позволяет при черчении в Автокаде привязываться к конкретным точкам на объектах.
Теперь давайте посмотрим, что будет если объектные привязки полностью отключить. Отключить данный режим черчения можно либо убрав галочку радом с пунктом » Объектная привязка Вкл » , либо закрыв окно и кликнув левой кнопкой мыши по активной кнопке данного режима на строке состояния, что бы та стала серенькой.
После отключения режима с привязками построим произвольный отрезок. Затем снова запустим команду построения отрезка и укажем первую точку нового отрезка рядом с предыдущим.
Автокад запросит вторую точку отрезка. Мы её попробуем указать так, чтобы эта тока совпала с конечной точкой предыдущего отрезка и оба отрезка состыкаовались в одной вершине. Наведём курсор мыши конец первого отрезка, прицелимся и кликнем левой кнопкой мыши. Затем жмём «Enter» для завершения команды.
Вроде бы всё получилось. Кажется, что оба отрезка имеют общую вершину. Но это только кажется. Если мы приблизимся поближе, покрутив колёсико мыши, то увидим реальную картину.
У нас наблюдается пересечение отрезков. Они не состыкованы в одной точки, а идут внахлёст. Возможна также ситуация, что между конечными точками отрезков будет разрыв. Но суть в том, что как бы мы ни старались лучше прицелиться при указании второй точки второго отрезка, у нас никогда не получится указать эту точку в кончике первого отрезка. Без использования режима черчения с объектными привязками и активной привязки » Конточка » сделать это невозможно.
Удалим второй отрезок. Включим режим черчения с объектными привязками. Снова запустим команду построения отрезка. Снова укажем первую точку второго отрезка неподалёку от предыдущего отрезка. Подводим курсор мыши к кончику первого отрезка. Возле кончика этого отрезка загорается маленький квадратик. Этот квадратик является символом объектной привязки » Конточка » (или конечная точка). если подержать курсор мыши подольше, то рядом с квадратиком также появится надпись » Конточка » , которая дополнительно подсказывает с помощью какой привязки мы цепляемся.
Если кликнуть левой кнопкой мыши в тот момент, когда отображается этот квадратик то мы зададим точку отрезка точно в конечной точке предыдущему. Кликнем левой кнопкой мыши возле кончика предыдущего отрезка по квадратику объектной привязки » Конточка » . Затем нажмём «Enter» для завершения команды построения отрезков.
Отрезок построен. Его вторая точка точно совпадает с конечной точкой предыдущего отрезка (численные значения координат этих точек одинаковые). Как бы близко мы ни приближались, точки всегда будут совпадать. Нахлёстов и разрывов мы не увидим.
Теперь разберём каждую объектную привязку подробнее.
Объектная привязка » Конточка » служит для того, чтобы можно было привязываться к вершинам и конечных точкам различных объектов в AutoCAD . Её символ прямоугольник.
Объектная привязка » Середина » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам, расположенным посередине между вершинами и лежащими на линии. То есть, с помощью этой привязки можно цепляться к серединам отрезков, дуг, линейных и дуговых элементов полилинии. Символ этой привязки — треугольник.
Объектная привязка » Центр » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам центра окружностей, дуг и дуговых элементов полилинии. Её символ кружочек.
Объектная привязка » Геометрический центр » служит для того, чтобы можно было привязываться к центру масс полилиний, образующих единый замкнутый контур. Эта привязка появилась довольно недавно (начиная с 2016 версии Автокад).
Объектная привязка » Узел » позволяет привязываться к автокадовскому объекту под названием » Точка » . Точки можно создавать разными способами. Примечательно, что в AutoCAD существует специальная команда, с помощью которой можно точками поделить линию на равные по длине части. Позже к этим точкам можно цепляться с помощью данной привязки. Символ привязки — кружочек, перечёркнутый косым крестиком.
Объектная привязка » Квадрант » служит для того, чтобы можно было привязываться к крайней верхней, крайней нижней, крайней левой или крайней правой точке окружности. Привязка работает аналогичным образом с дугами и дуговыми элементами полилинии. Её символ — ромбик.
Объектная привязка » Продолжение » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам, на линии продолжения объекта. То есть, представим, что у нас есть дуга или отрезок. Эта линия имеет концы. Мысленно продлим её за пределы концов. Так вот, с помощью привязки » Продолжение » мы можем цепляться к произвольно взятой точке, лежащей на этой линии мысленного продолжения.
Объектная привязка » Твставки » позволяет цепляться к точкам вставки объектов. Точка вставки — это некоторая точка, имеющаяся у некоторых специальных объектов в Автокаде, таких как текст, блок и атрибут. Используется очень редко.
Объектная привязка » Нормаль » нужна для того, чтобы можно было построить перпендикуляр к какой-либо линии.
Объектная привязка » Касательная » позволяет строить касательные линии к окружностям, дугам и дуговым элементам полилиний.
Объектная привязка » Ближайшая » позволяет привязываться к произвольной точке, лежащей на какой либо линии (отрезке, дуге, окружности, полилинии и т.п.).
Объектная привязка » Кажущееся пересечение » позволяет привязываться к воображаемому пересечению двух скрещивающихся линий. Чтобы стало понятнее, поясню на примере. Представим себе, что у нас в пространстве есть две параллельные горизонтальные плоскости. Эти плоскости параллельны плоскости XY , но имеют различные координаты по оси Z . В первой плоскости лежит отрезок. Во второй лежит второй отрезок. Два этих отрезка непараллельны друг другу. Но в то же время прямые, на которых они находятся, не пересекаются, т.к. лежат в разных плоскостях в пространстве. Такие прямые в геометрии называют скрещивающимися. Теперь, если мы посмотрим на эти объекты на виде сверху, то нам покажется, что эти линии пересекаются (на виде сверху мы не видим, что их координаты по Z отличаются). Рассматриваемая привязка позволяет нам привязаться к кажущемуся пересечению данных линии. Если мы укажем точку при сработавшей привязке » Кажущееся пересечение » , то итоговая точка окажется в плоскость XY (с координатой Z=0) . На практике привязка используется нечасто. При плоском черчении она вообще не нужна.
Объектная привязка » Параллельно » позволяет строить параллельные линии.
Объектные привязки удобно использовать совместно с режимами » Объектное отслеживание » (отображение опорных линий привязок) и » Полярное отслеживание » .
Режим полярное отслеживание позволяет строить линии, указывая направление под углом, число которого кратно значению шага угла полярного отслеживания. Шаг угла задаётся пользователем в настройках данного режима черчения.
Режим объектное отслеживание, позволяет пользователю наводить курсор на точки объектных привязок и ловить линии вспомогательного штрихового трассёра полярного отслеживание относительно этих точек.
Более подробно, как одновременно использовать в AutoCAD объектные привязки, полярное и объектное отслеживание смотрите в видеоуроке вверху страницы.
Уважаемый коллега!
Вам будет очень полезно изучить видеокурс по 3 D проектированию корпусной мебели в AutoCAD :
Но прежде чем переходить к 3 d моделированию вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно освоить 2D проектирование. В этом вам поможет следующий видеокурс:
» 2 D черчение и проектирование в AutoCAD 2017″ .
Данный обучающий видеокурс посвящён работе в программе AutoCAD 2017 с плоскими 2D чертежами.
Цель курса — научить пользователя уверенно владеть инструментами программы и выполнять в AutoCAD любые виды чертежей.
Курс содержит один большой теоретический раздел, в котором подробнейшим образом объясняются принципы работы с инструментами программы, и два практических раздела, в которых максимально подробно показывается от начала и до конца процесс построения строительного чертежа плана этажа загородного дома и машиностроительного чертежа детали корпуса.
Видеокурс будет полезен архитекторам, инженерам-строителям, инженерам в области машиностроения, конструкторам и дизайнерам.
В практической части курса пошагово разобран процесс создания с нуля данных чертежей:
( Чертёж плана этажа загородного дома).
(Машиностроительный чертёж детали корпуса).
В качестве альтернативы вы можете приобрести для изучения видеокурс » 2 D технология проектирования и создания чертежей любых видов в AutoCAD 2013 » . Он поможет вам научиться работать в AutoCAD на профессиональном уровне и выполнять любые виды чертежей.
Если Вас интересует трёхмерное моделирование в AutoCAD и Вы хотите научиться строить 3d модели любых объектов в AutoCAD, выполнять их визуализацию и получать готовые чертежи, то я рекомендую Вам ознакомиться с видеокурсом «3d черчение, моделирование и визуализация в AutoCAD 2015».
Видеокурс полностью посвящён теме 3 d моделирования, фотореалистичной визуализации и получению плоских чертежей из 3d моделей автоматически в нужных видах и проекциях.
Курс содержит богатую теоретическую базу, а также множество практических видеоуроков по 3d моделированию и визуализации на конкретных сложных примерах.
Если Вы хотите научиться архитектурно-строительному проектированию в программе Autodesk Revit, изучите специальный обучающий видеокурс на DVD от Дмитрия Лапина и Павла Лукьянченко.
в программе Autodesk Revit 2014».
Также я рекомендую Вам ознакомиться с видеокурсами «Строительное черчение, 3d моделирования и визуализация в AutoCAD и 3ds Max» и «Машиностроительное черчение, 3d моделирование и визуализация в AutoCAD».
Чтобы более подробно ознакомиться с видеокурсами кликните по ссылке:
Желаю Вам удачи и успешного обучения!
С уважением, Дмитрий Лапин.
А Вы записались на
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
Внимание!
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
- о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
- предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
- прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
- или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,
То Вы всегда можете:
- написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru
- или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»
Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Дмитрий Лапин.
Видеокурс по Revit
Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .
Чертежи и черчение |
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин |
Адаптация интерфейса |
Об адаптации AutoCAD Организация доп. файлов AutoCAD Конфигурации AutoCAD Чертежи в нескольких папках Место адаптированных файлов Шаблоны инернет публикаций Пользовательские команды в AutoCAD Псевдонимы команд AutoCAD Макросы операций AutoCAD Рекордер операций AutoCAD |
Объектная привязка. Настройка параметров.
Уважаемые, подскажите, пожалуйста, можно ли в Автокаде 2020-2021 настроить объектную привязку таким образом, чтобы:
1) объект, который я рисую/перемещаю не «улетал» за пределы экрана, другими словами ограничить радиус срабатывания объектной привязки.
2) если я перемещаю какой-либо объект за ручку, эта ручка не привязывалась бы к своему исходному положению.
Просмотров: 1613
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 892
А как у тебя настроена? И куда что улетает непонятно.
По второму пункту на примере отрезка. Выделил. Схватил за середину, потащил в нужную сторону. Чтобы не привязывалось ни к чему нажми ПКМ+Шифт и в контекстном меню выбери Нет.
Последний раз редактировалось ltnchik1405, 18.09.2021 в 09:21 . Причина: Орфография
ltnchik1405 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ltnchik1405 |
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333
Регистрация: 21.02.2005
Сообщений: 3,826
Сообщение от ltnchik1405
А как у тебя настроена? И куда что улетает непонятно.
По второму пункту на примере отрезка. Выделил. Схватил за середину, потащил в нужную сторону. Чтобы не привязывалось ни к чему нажми ПКМ+Шифт и в контекстном меню выбери Нет.
Как понял проблема в том, что если например настроены привязки «Конточка» и «Середина», то при наведении курсора на объект, а тем паче пересечения объектов, будет происходить привязка по данной настройке и соответственно может улететь не туда, а ТС этого не надо.
PS В качестве рецепта добавить привязку «Ближайшая».
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search: