Какой гидравлический элемент изображен на рисунке?
a. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.
b. Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.
c. Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.
Дайте определение генератора.
a. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.
b. Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования одной системы переменного тока в другую.
c. Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.
Из какого материала выполняют статор асинхронного электродвигателя
a. Электротехническая сталь.
Асинхронный электродвигатель — это двигатель работающий
a. На постоянном токе.
b. На переменном токе.
c. Дизельном топливе.
Из какого вещества выполняются стержни короткозамкнутого ротора?
В качестве каких устройств используются синхронные машины?
c. Синхронные компенсаторы.
d. Всех перечисленных.
7. С какой целью на роторе синхронного двигателя иногда размещают дополнительную короткозамкнутую
обмотку?
a. Для увеличения к.п.д.
b. Для регулирования скорости вращения.
c. Для раскручивания ротора при запуске.
d. Для увеличения вращающего момента.
К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?
a. К источнику постоянного тока.
b. К источнику однофазного переменного тока.
c. К источнику двухфазного переменного тока.
d. К источнику трехфазного тока.
При работе синхронной машины в режиме двигателя электромагнитный момент является
Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной формы индуцируемой ЭДС?
a. Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника.
b. Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника.
d. Строго одинаковым по всей окружности ротора.
Сервопривод — это
a. привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
b. привод с управлением через положительную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
c. привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющая точно позиционировать выходной вал двигателя посеянного тока.
Основное отличие Асинхронного двигателя от сервопривода на базе асинхронного двигателя
b. датчик обратной связи
c. отличие в рабочем напряжение
Сервопривод позволяет точно
a. зафиксировать угол выходного вала.
b. потреблять напряжение.
c. мерить расстояние.
Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?
a. Напряжение на зажимах генератора резко изменяется при изменении нагрузки.
b. Напряжение на зажимах генератора не изменяется при изменении нагрузки.
c. ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.
d. ЭДС генератора не изменяется.
При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?
b. Не изменилась.
d. Периодически изменяется
Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения — это зависимость.
a. Нет зависимости.
c. Iвозб от Iнarp.
17. Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением I ном = 50 А. Чему равен ток обмотки возбуждения?
Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из листов электротехнической стали, изолированных между собой?
a. Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.
b. Из конструктивных соображений.
c. Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.
d. Для шумопонижения
19. Генератор постоянного тока смешанного возбуждения — это генератор, имеющий:
a. Параллельную обмотку возбуждения.
b. Последовательную обмотку возбуждения.
c. Параллельную и последовательную обмотки возбуждения.
d. Имеющий особые обмотки возбуждения.
Каково назначение реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока?
a. Ограничить пусковой ток.
b. Регулировать напряжение на зажимах.
c. Увеличивать пусковой момент.
d. Регулировать скорость вращения.
21. Мощность, потребляемая двигателем постоянного тока из сети Pi = 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая двигателем в нагрузку, Р2 = 1,125 кВт. Определить КПД двигателя В %.
Что произойдет с ЭДС генератора параллельного возбуждения при обрыве цепи возбуждения?
a. ЭДС увеличится.
b. ЭДС не изменится.
c. ЭДС снизится до Е ост.
d. ЭДС станет равной нулю.
23. Пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток из — за:
a. Отсутствия противоЭДС в момент пуска.
b. Малого сопротивления обмотки якоря.
c. Большого сопротивления обмотки возбуждения.
d. Малого сопротивления обмотки возбуждения
Какой гидравлический элемент изображен на рисунке?
a. гидроаккумулятор грузовой.
c. гидроцилиндр с торможением в конце хода.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Это важно знать:
Общественные движения России в первой половине XIX века. Декабристы. Западники и славянофилы. Утопический социализм В первой четверти 19 в. в России зародилась революционная идеология.
Основные понятия математической статистики Математическая статистика – это раздел математики, изучающий приближенные методы сбора и анализа данных по результатам.
Понятие, признаки, функции, принципы государственного управления Государственное управление: а) в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий.
Виды правовых норм Классификация правовых норм может быть осуществлена по различным основаниям.
Механизмы психологической защиты личности Нередко все предпринятые конструктивные попытки не приводят к желаемой цели.
Сейчас читают про:
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. © Лев Толстой ==> читать все изречения.
Электродвигатель с короткозамкнутым ротором
Электродвигатель с короткозамкнутым ротором более дешевый в производстве, надежен в эксплуатации, имеет жесткую механическую характеристику, т. е. при изменении нагрузки от нуля до номинальной частота вращения машины уменьшается всего на 2—5%.
К недостаткам этих двигателей относятся трудность осуществления плавного регулирования частоты вращения в широких пределах, сравнительно небольшой пусковой момент, а также большие пусковые токи, в 5—7 раз превышающие номинальный.
Электродвигатель с короткозамкнутым ротором представлен на рис. 5.
Асинхронный электродвигатель имеет неподвижную часть — статор, на котором расположена обмотка 1, создающая вращающееся магнитное поле, и подвижную часть — ротор, в котором создается электромагнитный момент, приводящий во вращение сам ротор и исполнительный механизм.
Рис. 5. Асинхронный короткозамкнутый двигатель серии 4А со способом защиты IP44. Стрелками показана схема движения охлаждающего воздуха: I — обмотка статора; 2 — сердечник статора; 3 — сердечник ротора; 4 — обмотка ротора
Сердечники статора 2 и ротора 3 набираются из изолированных листов электротехнической стали обычно толщиной 0,5 мм. Изоляция листов статора — лаковая пленка, ротора — окалина, образующаяся в процессе прокатки. Листы статора и ротора имеют пазы, в которых размещаются обмотки статора 1 и ротора 4.
Короткозамкнутая обмотка ротора (рис. 7) обычно выполняется литой из алюминиевого сплава. В процессе заливки образуются как стержни (проводники) обмотки, расположенные в пазах, так и замыкающие их накоротко кольца, расположенные вне сердечника ротора.
Кольца могут быть снабжены вентиляционными лопатками для улучшения вентиляции двигателя и теплоотвода от обмотки ротора. Отсутствие изоляции обмотки ротора обеспечивает хороший отвод тепла от обмотки к сердечнику.
Рис. 7. Литая алюминиевая беличья клетка ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя (с короткозамыкающим кольцом и вентиляционными лопатками)
Электродвигатель с короткозамкнутым ротором имеет ряд конструктивных исполнений по форме пазов на роторе (рис. 8). Форма пазов ротора выбирается в зависимости от требований к пусковым характеристикам двигателя. Наиболее рациональными для пазов ротора с одной клеткой являются трапецеидальные овальные пазы II, III, V (рис. 8). Ротор называется глубокопазным, если высота паза ротора превышает глубину проникновения магнитного поля (для обмоток из алюминия двигателей промышленной частотой 50 Гц эта глубина равна 15 мм). В тех случаях, когда требуются большие значения пускового момента, применяется ротор с двойной клеткой (пазы VII—IX на рис. 8), причем пазы VIII в этом случае могут чередоваться (рис. 8).
Пазы, как видно из рис. 8, могут быть закрытыми (III, V) или полузакрытыми. Короткозамыкающие кольца в случае литых двойных клеток выполняются общими для обеих клеток. В ряде случаев обмотка двухклеточного двигателя выполняется из цветных металлов на основе меди. Тогда внешняя обмотка изготавливается из латуни или специальной бронзы, благодаря чему обеспечивается относительно большое ее активное сопротивление. Эта обмотка выполняет функции пусковой в асинхронном двигателе.
Другая обмотка ротора — внутренняя — изготовляется из меди с минимальным активным сопротивлением. Она выполняет функции основной рабочей обмотки двигателя. Обе обмотки могут иметь круглые пазы IX (рис. 8), однако внутренняя обмотка в ряде случаев выполняется прямоугольной или овальной формы VII (рис. 8). Короткозамыкающие торцевые кольца для обеих обмоток обычно изготовляются из меди.
Существуют другие модификации пазов ротора (бутылочного и трапецеидального профиля), однако описанные выше являются наиболее характерными для асинхронных двигателей.
Рис. 8. Пазы короткозамкнутых роторов с одной клеткой (I—VI) и с двойной клеткой (VII—IX)
25.А синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (рис. 249 и 250) состоит из следующих основных частей: статор с трехфазной обмоткой, ротор с короткозамкнутой обмоткой и остов.Обмотка ротора выполнена бесконтактной (она не соединена ни с какой внешней цепью), что определяет высокую надежность такого двигателя.
Магнитная система. Асинхронная машина в отличие от машины постоянного тока не имеет явно выраженных полюсов. Такую магнитную систему называют неявнополюсной. Число полюсов в машине определяется числом катушек в обмотке статора и схемой их соединения. В четырехполюсной машине (рис. 251) магнитная система состоит из четырех одинаковых ветвей, по каждой из которых проходит половина магнитного потока Фп одного полюса, в двухполюсной машине таких ветвей две, в шестиполюсной — шесть и т. д. Так как через все элементы магнитной системы проходит переменный магнитный поток, то не только ротор 1, но
Рис. 249. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: 1 — остов; 2 — статор; 3 — ротор; 4 — стержни обмотки ротора; 5 — подшипниковый щит; 6 — вентиляционные лопатки ротора; 7 — вентилятор; 8 — коробка выводов
Рис. 250. Электрическая схема асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (а) и его условное графическое изображение (б): 1 — статор; 2 — ротор
Рис.251. Магнитное поле четырехполюсной асинхронной машины
Рис. 252. Листы ротора (а) и статора (б)
Рис. 253. Пакет собранного статора (а) и статор с обмоткой (б)
и статор 2 выполняют из листов электротехнической стали (рис. 252), изолированных один от другого изоляционной лаковой пленкой, окалиной и пр. В результате этого уменьшается вредное действие вихревых токов, возникающих в стали статора и ротора при вращении магнитного поля. Листы статора и ротора имеют пазы открытой, полузакрытой или закрытой формы, в которых располагаются проводники соответствующих обмоток. В статоре чаще всего применяют полузакрытые пазы прямоугольной или овальной формы, в машинах большой мощности — открытые пазы прямоугольной формы.
Сердечник статора 1 (рис. 253, а) запрессовывают в литой остов 3 и укрепляют стопорными винтами. Сердечник ротора напрессовывают на вал ротора, который вращается в шариковых подшипниках, установленных в двух подшипниковых щитах. Воздушный зазор между статором и ротором имеет минимальный размер, допускаемый с точки зрения точности сборки и механической жесткости конструкции. В двигателях малой и средней мощности воздушный зазор обычно составляет несколько десятых миллиметра. Такой зазор обеспечивает уменьшение магнитного сопротивления магнитной цепи машины, а следовательно, и уменьшение намагничивающего тока, требуемого для создания в двигателе магнитного потока. Снижение намагничивающего тока позволяет повысить коэффициент мощности двигателя.
Обмотка статора. Она выполнена в виде ряда катушек из проволоки круглого или прямоугольного сечения. Проводники, находящиеся в пазах, соединяются, образуя ряд катушек 2 (рис. 253,б). Катушки разбивают на одинаковые группы по числу фаз, которые располагают симметрично вдоль окружности статора (рис. 254, а) или ротора. В каждой такой группе все катушки электрически соединяются, образуя одну фазу обмотки, т. е. отдельную электрическую цепь. При больших значениях фазного тока или при необходимости переключения отдельных катушек фазы могут иметь несколько параллельных ветвей. Простейшим элементом обмотки является виток (рис. 254,б), состоящий из двух проводников 1 и 2, размещенных в пазах, находящихся друг от друга на неко-
Рис. 254. Расположение катушек трехфазной обмотки на статоре асинхронного двигателя (а) и виток из двух проводников (б)
тором расстоянии у. Это расстояние приблизительно равно одному полюсному делению т, под которым понимают длину дуги, соответствующую одному полюсу.
Обычно витки, образованные проводниками, лежащими в одних и тех же пазах, объединяют в одну или две катушки. Иногда их называют секциями. Их укладывают таким образом, что в каждом пазу размещается одна сторона катушки или две стороны — одна над другой. В соответствии с этим различают одно- и двухслойные обмотки. Основным параметром, определяющим распределение обмотки по пазам, является число пазов q на полюс и фазу.
В обмотке статора двухполюсного двигателя (см. рис. 254, а) каждая фаза (А-Х; B-Y; C-Z) состоит из трех катушек, стороны которых расположены в трех смежных пазах, т. е. q = 3. Обычно q > 1, такая обмотка называется распределенной.
Наибольшее распространение получили двухслойные распределенные обмотки. Их секции 1 (рис. 255, а) укладывают в пазы 2 статора в два слоя. Проводники обмотки статора укрепляют в пазах текстолитовыми клиньями 5 (рис. 255,б), которые закладывают у головок зубцов.
Стенки паза покрывают листовым изоляционным материалом 4 (электрокартоном, лакотканью и пр.). Проводники, лежащие в пазах, соединяют друг с другом соответствующим образом с торцовых сторон машины. Соединяющие их провода называют лобовыми частями. Так как лобовые части не принимают участия в индуцировании э. д. с, их выполняют как можно короче.
Отдельные катушки обмотки статора могут соединяться «звездой» или «треугольником». Начала и концы обмоток каждой фазы выводят к шести зажимам двигателя.
Обмотка ротора. Обмотка ротора выполнена в виде беличьей клетки (рис. 256,а). Она сделана из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (рис. 256,б). Стержни этой обмотки вставляют в пазы ротора без какой-либо изоляции, так как напряжение в короткозамкну-
Рис. 255. Двухслойная обмотка статора асинхронного двигателя: 1 — секция; 2 — паз; 3 — проводник; 4 — изоляционный материал; 5 — клин; 6 — зубец
Рис. 256. Короткозамкнутый ротор: а — беличья клетка; б — ротор с беличьей клеткой из стержней; в — ротор с литой беличьей клеткой; 1 — короткозамыкающие кольца; 2— стержни; 3— вал; 4 — сердечник ротора; 5 — вентиляционные лопасти; 6 — стержни литой клетки
той обмотке ротора равно нулю. Пазы короткозамкнутого ротора обычно выполняют полузакрытыми, а в машинах малой мощности — закрытыми (паз имеет стальной ободок, отделяющий его от воздушного зазора). Такая форма паза позволяет хорошо укрепить проводники обмотки ротора, хотя и несколько увеличивает ее индуктивное сопротивление.
В двигателях мощностью до 100 кВт стержни беличьей клетки обычно получают путем заливки расплавленного алюминия в пазы сердечника ротора (рис. 256, в). Вместе со стержнями беличьей клетки отливают и соединяющие их торцовые короткозамыкающие кольца.
Для этой цели пригоден алюминий, так как он обладает малой плотностью, достаточно высокой электропроводностью и легко плавится.
Обычно двигатели имеют вентиляторы, насаженные на вал ротора. Они осуществляют принудительную вентиляцию нагретых частей машины (обмоток и стали статора и ротора), позволяя получить от двигателя большую мощность. В двигателях с короткозамкнутым ротором лопасти вентилятора часто отливают совместно с боковыми кольцами беличьей клетки (см. рис. 256, в).
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором просты по конструкции, надежны в эксплуатации. Их широко применяют для привода металлообрабатывающих станков и других устройств, которые начинают работать без нагрузки. Однако сравнительно малый пусковой момент у этих двигателей и большой пусковой ток не позволяют использовать их для привода таких машин и механизмов, которые должны пускаться в ход сразу под большой нагрузкой (с большим пусковым моментом). К таким машинам относятся грузоподъемные устройства, компрессоры и др.
Увеличить пусковой момент и уменьшить пусковой ток можно при выполнении беличьей клетки с повышенным активным сопротивлением. При этом двигатель будет иметь увеличенное скольжение и большие потери мощности в обмотке ротора. Такие двигатели называют двигателями с повышенным скольжением (обозначаются АС). Их можно использовать для привода машин, работающих сравнительно небольшое время. На э. п. с. переменного тока эти двигатели (со скольжением до 10%) применяют для привода компрессоров, которые работают периодически в течение коротких промежутков времени при уменьшении давления в воздушных резервуарах ниже определенного предела.
Конструкция асинхронной машины с контактными кольцами представлена на рис. Двигатели этого типа отличаются от короткозамкнутых только устройством ротора. Статор двигателя может иметь те же разновидности конструктивных исполнений, что и в короткозамкнутом двигателе. Статор двигателя по рис. 6 (с радиальными каналами в магнитопроводе) почти не отличается по конструкции от статора на рис. 3. Статор состоит из станины 7, в которой при помощи нажимных шайб 5 и шпонок 7 укреплены пакеты магнитопровода, набранные из кольцевых пластин 2. Для образования каналов между пакетами служат распорки 4. В пазы магнитопровода статора уложена двухслойная обмотка, катушки 30 которой связаны между собой соединениями 8. Выводные концы обмотки статора сосредоточены в выводной коробке 23. К фундаменту станина крепится лапами 22. Для подъема двигателя при монтаже служат рымы 6.
Асинхронный двигатель с фазным ротором (250 кВт, 3000 об/мин, 50 Гц, защищенный продуваемый)
Ротор двигателя состоит из вала 26, на котором при помощи нажимных колец 24, шпонки 21 и разрезной шпонки 20 укреплены в запрессованном состоянии пакеты магнитопровода, набранные из кольцевых пластин 3 (см. рис. 2, а). Радиальные вентиляционные каналы между пакетами образуются дистанционными распорками, помещенными на каждом зубцовом делении. В полузакрытых пазах магнитопровода ротора, показанных в разрезе на рис. 4, б, размещается трехфазная двухслойная волновая стержневая обмотка 29, соединенная обычно в звезду, выводные концы которой посредством электрических кабелей 19, проведенных через отверстие в валу, присоединены к контактным кольцам 75. Стержни 1 обмотки с заранее наложенной витковой изоляцией 2, 3 (см. рис. 4, б) вставляются в пазы с торцевой стороны магнитопровода. Предварительно в пазы вводится пазовая коробочка 4, играющая роль корпусной изоляции. Для укрепления стержней в радиальном направлении и усиления витковой и корпусной изоляции используются изоляционные прокладки 5—6. Центробежная сила, действующая на пазовую часть обмотки, воспринимается клиньями 7 из изоляционного материала. Лобовые части обмоток укладываются на нажимные шайбы 24 (рис. 6), которые одновременно выполняют роль обмоткодержателей, и охватываются снаружи кольцевыми бандажами 32, рассчитанными на восприятие центробежной силы. Электрическое соединение вращающейся обмотки ротора с внешними (неподвижными) электрическими цепями производится при помощи контактных колец, на которые выведены обмотки, и щеточного устройства, связанного с неподвижными электрическими цепями. Контактные кольца выполняются как отдельный узел машины. Кольца 75, изготовленные из стали, отделяются друг от друга и от корпуса с помощью изоляционных прокладок 7 7. Все эти детали стягиваются вместе изолированными шпильками 16 и прифланцовываются к торцу вала. К кольцам плотно прижимаются щетки, электрически соединенные с токоподводящими шинами 72 щеточной траверсы (кроме этих шин на рис. 6 показаны болты 77 щеточной траверсы и ее изоляционные детали, а также корпус 73 и крышка 14; щетки и щеткодержатели не показаны). Необходимый электрический контакт щеток с кольцами обеспечивается при помощи щеткодержателей, укрепленных на шинах 72. Соединение токоподводящих шин 72 щеточной траверсы с пусковым реостатом производится в выводной коробке контактных колец 18.
Правильное расположение оси ротора по отношению к статору и возможность вращения ротора обеспечиваются с помощью таких же деталей, как в короткозамкнутом двигателе по рис. (подшипников качения, роликового 25 и шарикового /0, подшипниковых крышек 27 и подшипниковых щитов 31). По способу охлаждения и защиты от воздействия внешней среды двигатель по рис. 6 имеет продуваемое каплезащищенное исполнение. Внутри машины воздух перемещается аксиально-радиально. Наружный воздух поступает в машину с двух сторон через отверстия в подшипниковых щитах 31 и направляется диффузорами 9 к вентиляционным лопастям 28, промежуткам между лобовыми частями стержней обмотки ротора и к аксиальным каналам в магнитопроводе ротора; далее воздух из аксиальных каналов попадает в радиальные каналы в магнитопроводе ротора и статора; воздух от вентиляционных лопастей 28 и лобовых частей ротора омывает лобовые части обмотки статора. Нагретый в машине воздух попадает в пространство между ярмом статора и корпусом станины, откуда он выбрасывается наружу через боковые отверстия в корпусе. Необходимый для циркуляции воздуха напор создается радиальными каналами в роторе, которые играют роль центробежных вентиляторов.
Что такое ротор: из чего состоит и для чего нужен
Поговорим о том, что такое ротор и для чего он нужен в устройстве автомобиля. Эта деталь является важной составляющей электротехники и расположена в двигателе. В статье Вы сможете найти ответы на основные вопросы, связанные с этой конструкцией.
Что такое ротор?
В первую очередь стоит разобрать, что такое ротор и где он находится. Он представляет собой вращающуюся деталь, расположенную в генераторе автомобиля. Внедрение ротора помогло усовершенствовать систему электрообеспечения автомобиля.
На эту деталь приходится большая нагрузка, поэтому она может выйти из строя. В процессе ремонт генераторов автомобиля работа ротора проверяется и, при необходимости, он может быть заменён. Какую роль эта деталь играет в устройстве машины?
Что делает ротор?
При рассмотрении системы электроснабжения автомобиля появляется вопрос, что делает ротор, как он работает. Он тесно связан со статором двигателя и под действием магнитного поля начинает вращение с высокой частотой. При этом ротор вырабатывает энергию, передающуюся на ведущий вал.
Благодаря этому устройству, автомобиль запускает работу двигателя. В случае, если машина стала плохо заводиться, стоит проверить именно эту деталь. Если Вы не обладаете знаниями по ремонту стартеров генераторов автомобиля и не располагаете нужным временем, стоит обратиться к специалистам.
Из чего состоит ротор?
Следующий вопрос – из чего состоит ротор и как он устроен. Он содержит в себе металлические сердечники, катушки обмотки, подшипники и коллектор. В короткозамкнутом роторе вместо обмотки используются замкнутые между собой стержни или пруты.
В более мощных двигателях могут быть использованы фазные роторы. Они отличаются уложенной в сердечник трёхфазной обмоткой. На необходимость ремонта грузового стартера указывают посторонние звуки при запуске авто, быстрая разряжение АКБ. Устройство ротора тесно связано с функциями, которые он выполняет, поэтому вопрос о них будет актуален.
Для чего нужен ротор?
Вопрос для чего нужен ротор волнует многих автомобилистов. Как мы говорили выше – это подвижная деталь, находящаяся в генераторе. При воздействии тока на агрегат он проходит через статор и создаёт магнитное поле. Его силовые линии пересекают ротор, заставляя его вращаться. Таким образом происходит преобразование электрической энергии в механическую.
С ротора механическое усилие передаётся на вал и запускается работа автомобиля. В этом процессе задействовано достаточно много элементов. Поэтому из-за неправильной работы одного машина может выйти из строя. Для ремонта стоит заранее узнать, как выглядит и что такое обмотка тягового реле стартера (статья: «Что такое тяговое реле») автомобиля. Своевременное обслуживание поможет продлить срок службы деталей. Поговорим о смазке ротора.
Чем смазать ротор?
Для ответа на вопрос чем смазать ротор стоит уточнить, что обрабатывается не вся поверхность, а только подшипники. Перед этим необходимо промыть детали с помощью специальных средств. Есть несколько видов смазок, таких как графитовая, литиевая или кальциевая. При выборе одной из них стоит опираться на рекомендации официальных дилеров и условия внешней среды.
Подшипник заполняют смазкой не более чем на 2/3 объёма. При регулярной очистке и смазывании этих деталей ротор прослужит на много дольше. Перед подбором вещества узнайте для чего нужна графитная смазка (статья: «Что такое графитовая смазка») и как её правильно использовать.
Чем отличается ротор от якоря?
Популярный вопрос чем отличается ротор от якоря, так как в разных источниках очень часто путают эти два понятия. Якорем называют составляющую двигателя, в которой вырабатывается электродвигательная сила.
Из этого можно сделать вывод, что называть ротор якорем не всегда правильно. В зависимости от типа машины якорем может быть и ротор, и статор. С вопросом о строении электродвигателя тесно связан вопрос как происходит замена коллектора стартера и для чего это необходимо.
Что такое фазный ротор?
Поговорим о том, что такое фазный ротор и где он используется. В асинхронных двигателях могут использоваться два вида этой детали. Короткозамкнутый ротор более распространён. Фазный же используется для более мощных двигателей. Процесс запуска такого ротора более трудоёмкий за счёт сложного строения, однако они лучше поддаются регулировке.
Итак, ротор имеет сложное строение, благодаря ему в электродвигателях происходит преобразование электрической энергии в механическую. Без этой небольшой детали функционирование генераторов было бы невозможным. Поэтому автовладельцам стоит уделять внимание обслуживанию этой небольшой, но важной детали.