Как выйти из полноэкранного режима в 3д макс
Перейти к содержимому

Как выйти из полноэкранного режима в 3д макс

  • автор:

Как выйти из полноэкранного режима в 3д макс

Полноэкранный режим Expert Mode предназначен для использования макси мальной части экрана для области построений. В этом режиме на экране отобра жается только главное меню, видовые экраны и основные элементы управления анимацией ( рис. 1.40 ).

Рис. 1.40. Вид окна 3ds Max в полноэкранном режиме работы Expert Mode

Режим Expert Mode называется так потому, что подразу мевает работу в основном с системой меню и клавиатурными эквивалентами ко манд, что требует уверенных навыков в использовании 3ds Max .

Для того чтобы перейти в режим Expert Mode , необходимо воспользоваться командой меню View Expert Mode или ее клавиатурным эквивалентом Ctrl+X .

Для выхода из этого режима можно повторно применить один из этих методов или воспользоваться кнопкой Cancel Expert Mode, которая в режиме Expert Mode расположена в правом нижнем углу окна 3ds Max .

Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной

В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.

Настройка горячих клавиш под себя

В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:

hotkeys-1

В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.

Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом. Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором. С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.

hotkeys-2

Основные горячие клавиши

  • Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
  • Ctrl + D — Снять выделение;
  • Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
  • Ctrl + V — создать копию;
  • Ctrl + Z- отмена действия;
  • Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
  • Alt + W — развернуть\свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
  • Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
  • Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе- области рендера;
  • Нажатое колесо мышки — перемещение;
  • Q — инструмент выделения\изменение формы выделения области;
  • W — инструмент перемещение(Movie);
  • E — инструмент вращение(Rotate);
  • R – инструмент масштабирование(Scale);
  • H – Выбрать по Имени;
  • G – Спрятать \ показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
  • J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
  • X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
  • -\+ — Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д.;
    F1 – Контекстно-зависимая справка;
  • F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
  • F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
  • F4 — Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью;
  • F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
  • F10 — настройки рендера;
  • Пробел – Вкл\Выкл Блокировки выделения;
  • Горячие клавиши окон проекций;
  • F – Переключиться на вид спереди (Front);
  • T – Переключиться на вид сверху (Top);
  • L – Переключиться на вид слева (Left);
  • R – Переключиться на вид справа (Right);
  • P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
  • B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
  • C – Переключиться на вид камеры (Camera);
  • CTRL-C – Создать камеру из вида;
  • V – Открыть меню видов;
  • Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
  • Ctrl-X – Вкл\Выкл Экспертного режима;
  • Alt-Q – Изолировать объект;
  • D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
  • Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
  • M – открывает редактор материалов;
  • Alt-L – Выбрать петлю ребер;
  • Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.

Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

  • 1 – Работа с вершинами (Vertex);
  • 2 – Работа с гранями (Edge);
  • 3 – Работа с границами (Border);
  • 4 – Работа с полигонами (Polygon);
  • 5 – Работа с объектами (Element);
  • Ctrl+Shift+E – Target weld;
  • Alt+C – Cut;
  • Shift+E – Extrude;
  • Shift+Ctrl+B – Bevel;
  • Shift+Ctrl+C – Chamfer;
  • Shift+Ctrl+E – Connect;
  • Alt+H – Hide select;
  • Alt+I – Hide unselect;
  • Alt+U – Unhide all;
  • Alt+L – Loop;
  • Alt+R – Ring;
  • Ctrl+PageUp – Grow select.

Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.

Автор урока: Сергей Пасюта

Roman Aleksandrov

Прежде, чем приступать к назначению, необходимо деактивировать следующие команды:

«View Persp/Ortho» — горячие клавиши « Numpad 5 » («Снять галку с данной опции»);
«View Ordit» — горячие клавиши « Numpad 4/6/7/8/9 » («Снять галки с данных опций»);
Это необходимо для того, чтобы назначить на эти клавиши операцию вращения объекта с определённым углом.

«Rotate 45° by Z» — горячая клавиша « Numpad 6 »;
«Rotate -45° by Z» — горячая клавиша « Numpad 4 »;
«Rotate 45° by X» — горячая клавиша « Numpad 2 »;
«Rotate -45° by X» — горячая клавиша « Numpad 8 »;
«Rotate -45° by Y» — горячая клавиша « Numpad 7 »;
«Rotate 45° by X» — горячая клавиша « Numpad 9 »;

Настройка режима рамки выделения .
Этот момент нужно разобравть более детально:

В процессе тестирования этого инструмента выяснилось следующее:

При его активации , он входит в специальный режим работы, в котором способен функционировать по-разному. И для управления этим функционалом существует целый ряд так называемых подинструментов (операций) с соответствующей раскладкой.

Т.е. по умолчанию, при нажатии на « Ctrl+B » инструмент просто входил в особый режим и всё, никаких других действий это сочетание не подразумевает. За все о стальные « телодвижения » отвечает целый ряд подинструментов. Все они связаны либо с началом прорисовки границ прямоугольного выделения, либо с отменой данной команды. Они так же служат некими координаторами того, каким образом объекты добавляются к текущему выделению, либо исключаются из него.

Вход в режим « Border Select » мы меняем с « Ctrl+B » на событие « Tweak », которое более подходит для работы именно с этим инструментом. Теперь , ведя мышкой с зажатой ЛКМ в любом окне 3d вида мы автоматически входим в режим « Border Select ». Остается настроить то, что разработчики назвали жестикуляцией « Gesture Border » .

Если пытаться настроить данный инструмент что называется «одним махом», т.е. все необходимые в работе опции прописать в одном разделе « Border Select », как это показано на скриншоте выше, то ничего хорошего из этого не выйдет. Всегда, при вызове определённых операторов б удет возникать «конфликт», причём неразрешимый.

Достаточно продолжительное время, я пытался эту проблему победить, но до конца этого сделать так и не смог. Вот пример неправильной раскладки горячих клавиш в одном « Border Select »:

Здесь не работало снятие выделения че р ез зажатую клавишу « Alt », либо « Ctrl », но я выходил из положения задействовав для этого инструмент « Lasso » . И так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока не наткнулся на вот это видео:

В общем-то там всё показано и даже освещены некоторые нюансы.

Но, я хотел бы заострить внимание на том, почему требуется создавать второй и даже третий дубликат инструмента « Border Select » .

Всё дело в приоритете одного контекста над другим. Есть такое понятие в API-Blender.

С уть здесь заключается в осуществлени и приоритета одного контекста (из доступных в данном опрераторе) над другим и таким образом, чтобы учитывался указанный контекст, а не выделенны е или активные данные. Если это невозможно сделать в одном операторе, то стоит прибегнуть к его дублированию столько раз, сколько требуется для обеспечения приоритета каждого отдельного контекста над остальными. Именно поэтому в конкретно данном случае и нужно создавать дубликаты одного инструмента с двумя разными приоритетами контекста.

Т аким образом, нам нужно создать три версии команды « Border Select »:
В исходном варианте мы прописываем все опции, которые будут задействованы в инструменте:

Во втором случае приоритетным является команда выделения с зажатой клавишей « Shift », а в третьем с клавишей « Ctrl ». Все остальные параметры идентичны:

Если кто обратил внимание , в предложенном варианте инструмента отсутствует опция отмены выделения. Её можно либо прописать здесь, добавив ещё одну команду, а можно назначить отдельно (в разделе « View3D Operators » такая возможность предусмотрена) и поскольку это глобальный параметр, то ему нужно задать жёсткий тип связи с событием — « Left »:

Данный оператор добавляется через API — Blender

Для того, чтобы инструмент выделения работал точно так и в « редакторе развёрток » , тоже самое нужно сделать и в разделе « UV Editor ».

Раздел «Object Mode»

Всплывающая панель «Specials» («Call Menu»)– панель специфических свойств различных объектов, горячие клавиши – « dbl+W » (Была просто « W »);

Раздел «Mesh»

  • Вызов разных уровней подобъектов «Select Mode» «Vertex1 ; Edges2 ; Faces4 »;
  • Выделение «открытых рёбер» «Select Non Manifold» горячая клавиша — 3(Были «Shift+Ctrl+Alt+M»);
  • Инструмент «Quick Origin» горячие клавиши «Ctrl+Shift+Ё» (Были «Shift+Ctrl+Alt+C»);
  • «Loop Cut and Slide» горячие клавиши – «Ctrl+ Ё» (Были «Ctrl+R»);
  • «Ofset Edge Slide» горячие клавиши – «Ctrl+Shift+C» (Были «Ctrl+ Shift+R»);
  • «Insert Faces» горячие клавиши – «Shift+W». (Была «I»);
  • «Loop Select» горячие клавиши – «dbl-Click ЛКМ» ( Были «Alt+ЛКМ»);
  • «Loop Select» (в режиме «Extend») горячие клавиши — « Shift+Alt+dbl-Click ЛКМ »;

В графической оболочке MATE , в настройках системы (Гл. меню Система Параметры Оформление Окна), во вкладке «Поведение » . нужно переназначить «Клавишу Поведения » , с « Alt » на «Super (или «логотип Windows » . ) » .

  • «Edge Ring Select» горячие клавиши — «dbl-Click ПКМ». (Были «Ctrl+Shift+R»);
  • «Edge Ring Select» (в режиме «Extend») — «Shift+Alt+dbl-Click ПКМ»;
  • «Edge Loops» (классический для 3ds Max) — «Alt+L». (До не было ни каких «HotKeys»);
  • «Edge Rings» (классический для 3ds Max) — «Alt+R». (До не было ни каких «HotKeys»);
  • Показать объект с 1/2/3/4 «Subdivision Level» горячие клавиши – «Ctrl+1/2/3/4»;
  • Показать объект без сглаживания — «Ctrl+Q» (Были «Ctrl+0»);
  • «Subdivide» горячие клавиши – «Alt+ Z»
  • «Select More» горячие клавиши – « Shift +Ё » (Были «Ctrl+ Numpad+»);
  • «Select Less» горячие клавиши – « Shift +1 » (Были «Ctrl+ Numpad — »);
  • «Vertex Connect Path» (разрез от точки до точки) – горячая клавиша «С», была « J »;
  • «Separate» (Аналог «Detach»)- горячая клавиша «D» (Была «P»);
  • «Move to Layer» горячая клавиша «Alt+J» (Была «M»)
  • Инструмент «Knife» (аналог «CutTool» в 3ds Max) горячие клавиши – «Alt+C». Была «K»;
  • Движения вершин по рёбрам «Vertex Slide» «Shift+X». До этого были «Shift+V»;
  • Инструмент «Spin». Горячие клавиши «Shift+Ctrl+Alt+O» (были « Alt+R »);
  • Данное назначение — вынужденная мера (инструментом этим я не пользуюсь), с целью снять зависимость с горячих клавишь«Alt+R» .

Стоит отметить, что как бы я не пытался привести большинство указанных здесь команд к одной клавише «Delete», сделать этого так и не удалось.
По итогу, настроить удалось следующим образом:

«Delete Vertices» горячая клавиша – « Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет выделенные вершины.

«Delete Edges» горячая клавиша – « Ctrl +Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);

«Delete Face» горячие клавиши – « Shift + Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в 3ds Max удаляет выделенный полигон/полигоны.

«Dissolve Vertices» горячая клавиша – « Pause » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет вершины без разрыва сетки.

«Dissolve Edges» горячие клавиши – « Ctrl+ Back Space » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет рёбра вместе с вершинами.

«Dissolve Face» горячие клавиши – « Shift+Ctrl+ Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Создаёт из нескольких выделенных полигонов один « N-Gon »

Ниже приведены примеры добавленных команд с помощью API Blender
Раздел 3d View Global

Имя оператора: view3d.enable_manipulator

По умолчанию, отображение пиктограмм в окне 3d вида по горячим клавишам отсутствует. Т.е. для переключения между «стрелочками» нам каждый раз приходится жмякать по кнопкам на нижней панели.
Решается так:

Имя оператора: view3d.select_or_deselect_all

Глобальный параметр, нужен для отмены выделения:

Имя оператора: wm.context_toggle_enum
Контекст: space_data.viewport_shade

«Переключалка» между режимами «Solid» и «Texture»:

___________________________________________________________________
Раздел «Object Mode»

Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_wire

отображение сетки выделенного объекта:

Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_all_edges

Прорисовка всей сетки выделенного объекта (По умолчанию Blender упрощает отображение сетки в окне 3d-вида):

Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_x_ray

Прорисовка выделенного объекта поверх всей остальной сцены. как бы далеко объект не был скрыт, с помощью этой опции мы всегда сможем без прооблем его редактировать:

___________________________________________________________________
Раздел «Mesh»

Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: space_data.use_occlude_geometry

Режим полупрозрачности объекта. Аналог максовского «See Through». Но в отличие от 3ds Max, работает несколько иначе. Он доступен только в режиме «Edit» и пригож для выделения обратной части геометрии:

___________________________________________________________________
Раздел «UV Editor»

Имя оператора: wm.context_set_string
Контекст: tool_settings.uv_select_mode

Вызов уровней подобъектов в режиме «разсинхронизации» c 3d-видом:

Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: tool_settings.uv_select_sync

«Переключалка» между режимами «синхронизации» и «разсинхронизации» с 3d-видом:

Имя оператора: wm.context_set_value
Контекст: tool_settings.use_mesh_select_mode
Значения: (True, False, False) / (False, True, False) / (False, False, True)

Вызов уровней подобъектов в режиме «синхронизации» c 3d-видом:

как в 3ds max развернуть вид на весь экран? нужна горячая клавиша

В дополнение — Crtl+X — увеличит еще чуть-чуть (экспертный режим).

Нижняя правая кнопка на интерфейсе.
Переключаться между вьюпортами — клавишами T, F, L, P или V и там выбрать нужный.
Успехов.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *