Как выйти из полноэкранного режима в 3д макс
Полноэкранный режим Expert Mode предназначен для использования макси мальной части экрана для области построений. В этом режиме на экране отобра жается только главное меню, видовые экраны и основные элементы управления анимацией ( рис. 1.40 ).
Рис. 1.40. Вид окна 3ds Max в полноэкранном режиме работы Expert Mode
Режим Expert Mode называется так потому, что подразу мевает работу в основном с системой меню и клавиатурными эквивалентами ко манд, что требует уверенных навыков в использовании 3ds Max .
Для того чтобы перейти в режим Expert Mode , необходимо воспользоваться командой меню View Expert Mode или ее клавиатурным эквивалентом Ctrl+X .
Для выхода из этого режима можно повторно применить один из этих методов или воспользоваться кнопкой Cancel Expert Mode, которая в режиме Expert Mode расположена в правом нижнем углу окна 3ds Max .
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.
Настройка горячих клавиш под себя
В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:
В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.
Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом. Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором. С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.
Основные горячие клавиши
- Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
- Ctrl + D — Снять выделение;
- Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
- Ctrl + V — создать копию;
- Ctrl + Z- отмена действия;
- Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
- Alt + W — развернуть\свернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
- Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
- Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе- области рендера;
- Нажатое колесо мышки — перемещение;
- Q — инструмент выделения\изменение формы выделения области;
- W — инструмент перемещение(Movie);
- E — инструмент вращение(Rotate);
- R – инструмент масштабирование(Scale);
- H – Выбрать по Имени;
- G – Спрятать \ показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
- J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
- X – Спрятать \ показать стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
- -\+ — Увеличить \ Уменьшить стрелки перемещения \ вращения \ масштабирования и т.д.;
F1 – Контекстно-зависимая справка; - F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
- F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
- F4 — Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью;
- F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
- F10 — настройки рендера;
- Пробел – Вкл\Выкл Блокировки выделения;
- Горячие клавиши окон проекций;
- F – Переключиться на вид спереди (Front);
- T – Переключиться на вид сверху (Top);
- L – Переключиться на вид слева (Left);
- R – Переключиться на вид справа (Right);
- P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
- B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
- C – Переключиться на вид камеры (Camera);
- CTRL-C – Создать камеру из вида;
- V – Открыть меню видов;
- Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
- Ctrl-X – Вкл\Выкл Экспертного режима;
- Alt-Q – Изолировать объект;
- D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
- Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
- M – открывает редактор материалов;
- Alt-L – Выбрать петлю ребер;
- Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.
Editable Poly (Не путать с Edit Poly)
- 1 – Работа с вершинами (Vertex);
- 2 – Работа с гранями (Edge);
- 3 – Работа с границами (Border);
- 4 – Работа с полигонами (Polygon);
- 5 – Работа с объектами (Element);
- Ctrl+Shift+E – Target weld;
- Alt+C – Cut;
- Shift+E – Extrude;
- Shift+Ctrl+B – Bevel;
- Shift+Ctrl+C – Chamfer;
- Shift+Ctrl+E – Connect;
- Alt+H – Hide select;
- Alt+I – Hide unselect;
- Alt+U – Unhide all;
- Alt+L – Loop;
- Alt+R – Ring;
- Ctrl+PageUp – Grow select.
Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.
Автор урока: Сергей Пасюта
Roman Aleksandrov
Прежде, чем приступать к назначению, необходимо деактивировать следующие команды:
«View Persp/Ortho» — горячие клавиши « Numpad 5 » («Снять галку с данной опции»);
«View Ordit» — горячие клавиши « Numpad 4/6/7/8/9 » («Снять галки с данных опций»);
Это необходимо для того, чтобы назначить на эти клавиши операцию вращения объекта с определённым углом.
«Rotate 45° by Z» — горячая клавиша « Numpad 6 »;
«Rotate -45° by Z» — горячая клавиша « Numpad 4 »;
«Rotate 45° by X» — горячая клавиша « Numpad 2 »;
«Rotate -45° by X» — горячая клавиша « Numpad 8 »;
«Rotate -45° by Y» — горячая клавиша « Numpad 7 »;
«Rotate 45° by X» — горячая клавиша « Numpad 9 »;
Настройка режима рамки выделения .
Этот момент нужно разобравть более детально:
В процессе тестирования этого инструмента выяснилось следующее:
При его активации , он входит в специальный режим работы, в котором способен функционировать по-разному. И для управления этим функционалом существует целый ряд так называемых подинструментов (операций) с соответствующей раскладкой.
Т.е. по умолчанию, при нажатии на « Ctrl+B » инструмент просто входил в особый режим и всё, никаких других действий это сочетание не подразумевает. За все о стальные « телодвижения » отвечает целый ряд подинструментов. Все они связаны либо с началом прорисовки границ прямоугольного выделения, либо с отменой данной команды. Они так же служат некими координаторами того, каким образом объекты добавляются к текущему выделению, либо исключаются из него.
Вход в режим « Border Select » мы меняем с « Ctrl+B » на событие « Tweak », которое более подходит для работы именно с этим инструментом. Теперь , ведя мышкой с зажатой ЛКМ в любом окне 3d вида мы автоматически входим в режим « Border Select ». Остается настроить то, что разработчики назвали жестикуляцией « Gesture Border » .
Если пытаться настроить данный инструмент что называется «одним махом», т.е. все необходимые в работе опции прописать в одном разделе « Border Select », как это показано на скриншоте выше, то ничего хорошего из этого не выйдет. Всегда, при вызове определённых операторов б удет возникать «конфликт», причём неразрешимый.
Достаточно продолжительное время, я пытался эту проблему победить, но до конца этого сделать так и не смог. Вот пример неправильной раскладки горячих клавиш в одном « Border Select »:
Здесь не работало снятие выделения че р ез зажатую клавишу « Alt », либо « Ctrl », но я выходил из положения задействовав для этого инструмент « Lasso » . И так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока не наткнулся на вот это видео:
В общем-то там всё показано и даже освещены некоторые нюансы.
Но, я хотел бы заострить внимание на том, почему требуется создавать второй и даже третий дубликат инструмента « Border Select » .
Всё дело в приоритете одного контекста над другим. Есть такое понятие в API-Blender.
С уть здесь заключается в осуществлени и приоритета одного контекста (из доступных в данном опрераторе) над другим и таким образом, чтобы учитывался указанный контекст, а не выделенны е или активные данные. Если это невозможно сделать в одном операторе, то стоит прибегнуть к его дублированию столько раз, сколько требуется для обеспечения приоритета каждого отдельного контекста над остальными. Именно поэтому в конкретно данном случае и нужно создавать дубликаты одного инструмента с двумя разными приоритетами контекста.
Т аким образом, нам нужно создать три версии команды « Border Select »:
В исходном варианте мы прописываем все опции, которые будут задействованы в инструменте:
Во втором случае приоритетным является команда выделения с зажатой клавишей « Shift », а в третьем с клавишей « Ctrl ». Все остальные параметры идентичны:
Если кто обратил внимание , в предложенном варианте инструмента отсутствует опция отмены выделения. Её можно либо прописать здесь, добавив ещё одну команду, а можно назначить отдельно (в разделе « View3D Operators » такая возможность предусмотрена) и поскольку это глобальный параметр, то ему нужно задать жёсткий тип связи с событием — « Left »:
Данный оператор добавляется через API — Blender
Для того, чтобы инструмент выделения работал точно так и в « редакторе развёрток » , тоже самое нужно сделать и в разделе « UV Editor ».
Раздел «Object Mode»
Всплывающая панель «Specials» («Call Menu»)– панель специфических свойств различных объектов, горячие клавиши – « dbl+W » (Была просто « W »);
Раздел «Mesh»
- Вызов разных уровней подобъектов «Select Mode» «Vertex – 1 ; Edges– 2 ; Faces– 4 »;
- Выделение «открытых рёбер» «Select Non Manifold» горячая клавиша — 3(Были «Shift+Ctrl+Alt+M»);
- Инструмент «Quick Origin» горячие клавиши «Ctrl+Shift+Ё» (Были «Shift+Ctrl+Alt+C»);
- «Loop Cut and Slide» горячие клавиши – «Ctrl+ Ё» (Были «Ctrl+R»);
- «Ofset Edge Slide» горячие клавиши – «Ctrl+Shift+C» (Были «Ctrl+ Shift+R»);
- «Insert Faces» горячие клавиши – «Shift+W». (Была «I»);
- «Loop Select» горячие клавиши – «dbl-Click ЛКМ» ( Были «Alt+ЛКМ»);
- «Loop Select» (в режиме «Extend») горячие клавиши — « Shift+Alt+dbl-Click ЛКМ »;
В графической оболочке MATE , в настройках системы (Гл. меню → Система → Параметры → Оформление → Окна), во вкладке «Поведение » . нужно переназначить «Клавишу Поведения » , с « Alt » на «Super (или «логотип Windows » . ) » .
- «Edge Ring Select» горячие клавиши — «dbl-Click ПКМ». (Были «Ctrl+Shift+R»);
- «Edge Ring Select» (в режиме «Extend») — «Shift+Alt+dbl-Click ПКМ»;
- «Edge Loops» (классический для 3ds Max) — «Alt+L». (До не было ни каких «HotKeys»);
- «Edge Rings» (классический для 3ds Max) — «Alt+R». (До не было ни каких «HotKeys»);
- Показать объект с 1/2/3/4 «Subdivision Level» горячие клавиши – «Ctrl+1/2/3/4»;
- Показать объект без сглаживания — «Ctrl+Q» (Были «Ctrl+0»);
- «Subdivide» горячие клавиши – «Alt+ Z»
- «Select More» горячие клавиши – « Shift +Ё » (Были «Ctrl+ Numpad+»);
- «Select Less» горячие клавиши – « Shift +1 » (Были «Ctrl+ Numpad — »);
- «Vertex Connect Path» (разрез от точки до точки) – горячая клавиша «С», была « J »;
- «Separate» (Аналог «Detach»)- горячая клавиша «D» (Была «P»);
- «Move to Layer» горячая клавиша «Alt+J» (Была «M»)
- Инструмент «Knife» (аналог «CutTool» в 3ds Max) горячие клавиши – «Alt+C». Была «K»;
- Движения вершин по рёбрам «Vertex Slide» «Shift+X». До этого были «Shift+V»;
- Инструмент «Spin». Горячие клавиши «Shift+Ctrl+Alt+O» (были « Alt+R »);
- Данное назначение — вынужденная мера (инструментом этим я не пользуюсь), с целью снять зависимость с горячих клавишь«Alt+R» .
Стоит отметить, что как бы я не пытался привести большинство указанных здесь команд к одной клавише «Delete», сделать этого так и не удалось.
По итогу, настроить удалось следующим образом:
«Delete Vertices» горячая клавиша – « Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет выделенные вершины.
«Delete Edges» горячая клавиша – « Ctrl +Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
«Delete Face» горячие клавиши – « Shift + Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в 3ds Max удаляет выделенный полигон/полигоны.
«Dissolve Vertices» горячая клавиша – « Pause » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет вершины без разрыва сетки.
«Dissolve Edges» горячие клавиши – « Ctrl+ Back Space » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Принцип работы аналогичен такому же инструменту в3ds Max удаляет рёбра вместе с вершинами.
«Dissolve Face» горячие клавиши – « Shift+Ctrl+ Delete » ( Была « Delete » т.е. нужно было вибирать эту опцию из выпадающего меню по нажатию на эту клавишу);
Создаёт из нескольких выделенных полигонов один « N-Gon »
Ниже приведены примеры добавленных команд с помощью API Blender
Раздел 3d View Global
Имя оператора: view3d.enable_manipulator
По умолчанию, отображение пиктограмм в окне 3d вида по горячим клавишам отсутствует. Т.е. для переключения между «стрелочками» нам каждый раз приходится жмякать по кнопкам на нижней панели.
Решается так:
Имя оператора: view3d.select_or_deselect_all
Глобальный параметр, нужен для отмены выделения:
Имя оператора: wm.context_toggle_enum
Контекст: space_data.viewport_shade
«Переключалка» между режимами «Solid» и «Texture»:
___________________________________________________________________
Раздел «Object Mode»
Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_wire
отображение сетки выделенного объекта:
Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_all_edges
Прорисовка всей сетки выделенного объекта (По умолчанию Blender упрощает отображение сетки в окне 3d-вида):
Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: object.show_x_ray
Прорисовка выделенного объекта поверх всей остальной сцены. как бы далеко объект не был скрыт, с помощью этой опции мы всегда сможем без прооблем его редактировать:
___________________________________________________________________
Раздел «Mesh»
Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: space_data.use_occlude_geometry
Режим полупрозрачности объекта. Аналог максовского «See Through». Но в отличие от 3ds Max, работает несколько иначе. Он доступен только в режиме «Edit» и пригож для выделения обратной части геометрии:
___________________________________________________________________
Раздел «UV Editor»
Имя оператора: wm.context_set_string
Контекст: tool_settings.uv_select_mode
Вызов уровней подобъектов в режиме «разсинхронизации» c 3d-видом:
Имя оператора: wm.context_toggle
Контекст: tool_settings.uv_select_sync
«Переключалка» между режимами «синхронизации» и «разсинхронизации» с 3d-видом:
Имя оператора: wm.context_set_value
Контекст: tool_settings.use_mesh_select_mode
Значения: (True, False, False) / (False, True, False) / (False, False, True)
Вызов уровней подобъектов в режиме «синхронизации» c 3d-видом:
как в 3ds max развернуть вид на весь экран? нужна горячая клавиша
В дополнение — Crtl+X — увеличит еще чуть-чуть (экспертный режим).
Нижняя правая кнопка на интерфейсе.
Переключаться между вьюпортами — клавишами T, F, L, P или V и там выбрать нужный.
Успехов.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.