Проходы по кровле и нормативная их ширина
Добрый день, уважаемые коллеги.
Подскажите по следующему вопросу.
Проходим экспертизу по объекту плавательного бассейна, где кровельное покрытие здания представляет собой систему «ТН – кровля Гарант». На кровле располагается тех. помещение без постоянного пребывания персонала.
В связи с выше изложенным, эксперт пишет, что для доступа в данное помещение необходима дорожка из негорючих материалов. Ширина должна быть увеличена вдвое по отношению к нормативной.
Теперь вопрос:
Не могу найти нормативную ширину дорожки и пункт разъясняющий, почему необходимо увеличить ширину в двое от нормативной?
Просмотров: 13471
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от Max147d
Не могу найти нормативную ширину дорожки
Могу предложить из СП 17.13130.2011: Рисунок Ж.8 — Ходовая дорожка. Там ширина 750 мм.
Сообщение от Max147d
почему необходимо увеличить ширину в двое от нормативной?
Спросите это у эксперта.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Регистрация: 05.12.2014
Сообщений: 201
СП 1.13130.2009
4.3.5. При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее R(EI) 30 и классом пожарной опасности К0. Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов. Ширина проходов должна быть увеличена вдвое по отношению к нормативной. (п. 4.3.5 введен изменением № 1, утвержденным приказом МЧС России от 09.12.2010. № 639)
Ну здесь я бы сказал, что речь идет о об эксплуатируемой кровле или если на кровле есть помещение с постоянными рабочими местами
Регистрация: 10.12.2015
Сообщений: 1
Похожая ситуация. Эксплуатируемая кровля отеля. По дорожке передвигаются несколько раз на дню сотрудники. Возят грузовую тележку. В проекте заложена ширина 160см и негорючие материалы. Есть желание добавить с обоих краев по 20 см соснового бруса (из сугубо дизайнерских соображений). Брус пропитаем огнеупорным раствором, но потом он будет в морилке.
Вызовет ли интерес брус при приемке? Инвестор настаивает на монтаже деревянных элементов после сдачи, чтобы так сказать, не гневить зазря.
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от Surword
Похожая ситуация. Эксплуатируемая кровля отеля. По дорожке передвигаются несколько раз на дню сотрудники. Возят грузовую тележку. В проекте заложена ширина 160см и негорючие материалы. Есть желание добавить с обоих краев по 20 см соснового бруса (из сугубо дизайнерских соображений). Брус пропитаем огнеупорным раствором, но потом он будет в морилке.
Вызовет ли интерес брус при приемке? Инвестор настаивает на монтаже деревянных элементов после сдачи, чтобы так сказать, не гневить зазря.
Ситуация похожая, но не совсем. Так у Вас вся кровля эксплуатируемая? Или кровля неэксплуатируемая, но по ней устроена дорожка для прохода персонала к обслуживаемому оборудованию на кровле? Куда или откуда будут возить тележку сотрудники? Впорос в конечном счёте сводится к тому — нужно ли обеспечивать путь эвакуации по этой дорожке или нет?
Чтоб «не гневить» обычно лучше вообще всё из НГ делать. Только это бред полный.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Ширина ходовых дорожек на кровле нормы
Кровля жилого дома плоская неэксплуатируемая, однако оборудована в соответствии с требованиями п. 5.19 СП 17.13330.2011 ходовыми дорожками и площадками для обслуживания инженерного оборудования. Ходовые дорожки в соответствии с требованиями п. 4.3.4 и 4.3.5 СП 1.13130.2009 имеют ширину не менее 1,4 м и соединяют места размещения оборудования с надстройкой лестничной клетки.
Ссылки приведены на нормативы из недействующего в настоящее время Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», т.к. вопрос возник при модификации проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в 2017 г.
1. Нет, не распространяются.
Пункт 7.6 СП 4.13130.2013 устанавливает требования, касающиеся обеспечения деятельности пожарных подразделений, и обеспечивает соблюдение положений статьи 90 ФЗ-123 в части доступа на кровлю здания.
В данном случае необходимо руководствоваться требованиями п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, т.к. на кровле возможно длительное пребывание людей для обслуживания/ремонта инженерного оборудования.
В соответствии с п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету — не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Используемые нормативные источники
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
- СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
- СП 17.13330.2011. Кровли
- Постановление 1521. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’
- Технический регламент 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- СП 17.13330.2017. Кровли
- СП 1.13130.2020. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
Пешеходные дорожки на плоской кровле. Обзор. Ошибки монтажа.
Данный материал будет полезен проектным организациям, строительным компаниям, производителям кровельных аксессуаров, преподавателям строительной отрасли и собственникам зданий. В этой статье мы сделаем обзор и расскажем о различных конструкциях пешеходных дорожек на плоской кровле, которые выполняются для обслуживания кровли и для доступа к инженерному оборудованию, установленному на ней.
Основные задачи пешеходных дорожек на кровле — это обеспечение безопасного перемещения персонала по кровле и сохранение целостности кровельной конструкции: защита слоев кровельной конструкции от повреждений, предотвращение продавливания утеплителя и защита гидроизоляционного слоя от механических внешних воздействий. Интенсивное пешеходное движение является одной из основных причин повреждения кровли.
Пешеходные дорожки на кровле не только защищают человеческие жизни, но и обеспечивают дополнительную защиту кровельной конструкции. Со временем кровля здания «изнашивается и стареет». Установка систем дорожек является профилактической мерой преждевременного износа кровельной конструкции, поэтому это необходимо рассматривать как долгосрочную инвестицию, чтобы в дальнейшем не нести затраты на постоянные ремонты кровли.
В некоторых случаях пешеходные дорожки на кровле необходимо оснащать дополнительными элементами безопасности, такими как поручни и сигнальные полосы для эксплуатации в условиях плохой видимости. Необходимость устройства дополнительных элементов определяется на стадии проектирования кровли в зависимости от ее конфигурации и режимов эксплуатации.
Пешеходные дорожки на кровле могут создавать препятствия для свободного стока воды. Поэтому необходимо предусматривать технологические разрывы или использовать конструкции с встроенными дренажными каналами для непрерывного отвода воды. Скопление воды может привести к разрушению кровельного покрытия, образованию грязи и привести к несчастным случаям.
При устройстве пешеходных дорожек на кровле с закрепленным водоизоляционным ковром, под дорожками в составе кровли следует предусматривать теплоизоляционные плиты с определенными прочностными характеристиками в соответствии с нормативной документацией
В некоторых случаях кровельная пешеходная дорожка оборудуется термокабелем для эксплуатации в зимнее время.
В случае пересечения пешеходной дорожки на кровле с трубопроводами и вентканалами, необходимо выполнять переходные мостики через инженерное оборудование.
Проект кровли должен предусматривать наличие пешеходных и ходовых дорожек в тех случаях, когда это необходимо, а рабочая документация должна быть исчерпывающей инструкцией для правильного монтажа дорожек.
Обзор пешеходных дорожек.
В данном разделе для ознакомления представлены конструктивные решения пешеходных дорожек на плоских кровлях отечественных и зарубежных производителей. Ниже показаны фотографии дорожек с комментариями. Фотографии взяты из открытых источников. Выбирайте и применяйте необходимые технические решения в зависимости от типа кровли и условий ее эксплуатации.
Фото 1.1, 1.2. Противоскользящая дорожка для кровли. ПВХ-материал обеспечивает безопасность персонала благодаря рисунку коврика и поперечному верхнему ребру, которое обеспечивает открытую сетку, нескользящую поверхность с дополнительным сцеплением и отличным дренажом. Предназначена для мест с интенсивным пешеходным движением. Быстро и легко устанавливается. Поставляется в рулонах длиной 10 м, которые можно разрезать по размеру и свободно укладывать на месте без необходимости крепления. Имеется возможность установить сигнальную полосу.
Фото 2. Пешеходная дорожка для мембранных кровель с интегрированными сигнальными полосами по краям. Края готовой дорожки привариваются к поверхности мембраны при помощи специального оборудования. Поверхность дорожки имеет рифлёную поверхность для предотвращения скольжения. Из недостатков можно отметить недостаточную жесткость поверхности для защиты теплоизоляционных слоев кровли при интенсивной пешеходной нагрузке.
Фото 3. Пешеходная дорожка устанавливается на распределительных опорах. При необходимости возможно быстро разобрать и перенести данную конструкцию дорожки. Конструкция дорожки не препятствует стоку воды. Поверхность самой дорожки выполнена из прочных нескользящих материалов и имеет дренажные зазоры для стока воды. Данное решение очень интересное.
Фото 4. Пешеходная дорожка из ПВХ материала типа «пазл» для кровли из ПВХ мембраны. Края готовой дорожки привариваются к поверхности полимерной мембраны при помощи специального оборудования. Поверхность дорожки имеет рифлёную поверхность для предотвращения скольжения. Достоинства — быстрый монтаж, эстетика, имеется водоотводящие каналы для стока лишний влаги. Из недостатков можно отметить недостаточную жесткость поверхности для защиты теплоизоляционных слоев кровли при интенсивной пешеходной нагрузке.
Фото 5. Классическая конструкция пешеходной дорожки. С использованием фанеры, обернутой геотекстилем и герметично обваренной сверху кровельной мембраной. При монтаже необходимо выполнить герметичные сварные швы вокруг фанеры и предусмотреть разрывы в пешеходной дорожке для свободного стока воды. Фанера хорошо перераспределяет нагрузку и защищает утеплитель от разрушения. Имеется возможность выделить дорожку на кровле, применив мембрану другого цвета.
Фото 6. Интересное новое решение для мембранных кровель. Пешеходная дорожка из материала группы горючести НГ, для устройства путей эвакуации через кровлю. Края готовой дорожки привариваются к поверхности полимерной мембраны при помощи специального оборудования. Данная дорожка имеет дренажные полости и отверстия для прокладки термокабелей.
Фото 7. Пешеходная дорожка из тротуарной плитки, уложенной на гидроизоляционное покрытие кровли. При монтаже необходимо использовать разделительный защитный слой между плиткой и гидроизоляционным покрытием. В некоторых случаях плитка укладывается на опоры или цементный раствор. При выборе тротуарной плитки необходимо обратить внимание на ее морозостойкость.
Фото 8. Кровельные пешеходные мостики для скатных кровель с поручнем, установленные на плоской мембранной кровле, с проколом и последующей герметизацией гидроизоляционного слоя. В этом случае необходимо устанавливать закладные элементы под гидроизоляционным слоем. Данные мостики изготовлены из металла, имеют нескользящую поверхность и отличную пропускную способность. Указанное решение является не стандартным.
Фото 9. Пешеходные дорожки из прорезиненных плиток Плиты для кровли можно использовать на плоских крышах для обслуживания кровли или в качестве защиты для опор солнечных батарей, антенн и других технических сооружений на крыше. Состав: резиновые гранулы на основе полиуретана, окрашенные в массе, с противопожарными добавками. Имеют меньший вес, чем у бетонных плит. Соединяются стыковочными элементами с любой стороны, что обеспечивает простоту и скорость укладки. У некоторых производителей снизу интегрирован специальный слой для возможности приварки дорожки к кровельному покрытию.
Фото 10. Пешеходная дорожка из тротуарной плитки, уложенной на слой балласта из гравия. При выборе тротуарной плитки необходимо обратить внимание на ее морозостойкость. Простое и надежное решение.
Фото 11. Пешеходная дорожка из решетчатого настила, установленного на регулируемые опоры. Данная конструкция имеет хорошую дренажную способность и обладает повышенной прочностью. Такое решение можно применять на плоских мембранных кровлях, битумных кровлях и кровлях с балластом.
Фото 12. Пешеходная дорожка из тротуарной плитки, уложенной на эксплуатируемой кровле с системой озеленения. При выборе тротуарной плитки необходимо обратить внимание на ее морозостойкость. В данном случае возможно применить плоский натуральный камень плитняк с нескользящей поверхностью.
Фото 13. Кровельные пешеходные мостики для скатных кровель, установленные на бетонные плиты – подставки без прокола гидроизоляционного слоя. Данные мостики изготовлены из металла, имеют нескользящую поверхность и отличную пропускную способность. Указанное решение является не стандартным и малораспространенным.
Фото 14. Противоскользящая дорожка для кровли. Собирается из отдельных элементов как «конструктор». Имеет дренажные каналы для стока воды. За счет значительного веса не требует дополнительного крепления к основанию. Имеется возможность установить сигнальную полосу.
Фото 15. Противоскользящая прорезиненная дорожка для кровли с интегрированными сигнальными полосами по краям. Собирается из отдельных элементов. Фиксируется к основанию за счет приклейки специальными составами.
Фото 16. Кровельные пешеходные мостики для металлических кровель с индустриальным/промышленным фальцем. Данные мостики изготовлены из алюминия, имеют нескользящую поверхность, отличную пропускную способность и имеют возможность регулировки уклона. Пешеходные дорожки такого типа устанавливаются без повреждения основного металлического покрытия с использованием специальных суппортов, которые закрепляются к фальцевому замку.
Фото 17. И на заключительной фотографии представлен пример переходного мостика через коммуникации, установленные на кровле. В случае пересечения пешеходной дорожки с трубопроводами, вентканалами и другим оборудованием, необходимо выполнять переходные мостики. Интересным современным решением является выполнение такой конструкции на кровельных регулируемых опорах.
Ошибки при монтаже пешеходных дорожек
В этом разделе перечислены возможные ошибки при проектировании и при монтаже пешеходных дорожек на кровле. Правильно смонтированная пешеходная дорожка обеспечит безопасность персонала при перемещении на кровле и повысит эксплуатационные характеристики кровельной конструкции на более долгий срок.
- Использован материал пешеходной дорожки не стойкий к УФ лучам.
- Дорожка смонтирована без устройства технологических разрывов для отвода воды в том случае, когда это необходимо.
- Пешеходная дорожка не распределяет нагрузку при пешеходном воздействии.
- Материал дорожки не совместим с основным покрытием кровли. Например, битумный и ПВХ материал.
- Пешеходная дорожка не обеспечивает безопасную эксплуатацию кровли: не закреплена, имеет недостаточную ширину или не имеет противоскользящую поверхность.
- Группа горючести материала дорожки не соответствует нормативным требованиям в случае, когда она является эвакуационным путем.
- Отсутствуют сигнальные полосы или выделение цветом на основной кровле, в случае эксплуатации дорожки в условиях плохой видимости. Это не обязательное требование.
- Технология монтажа пешеходной дорожки нарушает герметичность гидроизоляционного покрытия кровли.
- Использован не влагостойкий материал без его защиты гидроизоляционным слоем. Например: если использована фанера, то ее необходимо герметично обварить гидроизоляционным материалом.
- Отсутствует защитный слой (геотекстиль) для предотвращения повреждения ПВХ мембраны в случае использования фанеры или металлического листа в качестве основания под дорожку.
- Ошибки при выборе марки утеплителя под пешеходной дорожкой на мембранных кровлях. Недостаточные прочностные характеристики утеплителя могут привести к разрушению теплоизоляционного и в дальнейшем к разрушению гидроизоляционного слоя кровли.
- При устройстве дорожек из тротуарной плитки непосредственно на гидроизоляцию, отсутствует защитный, разделительный слой в виде геотекстиля
- При выполнении дорожек из тротуарной плитки использован не морозостойкий материал.
- Устройство пешеходной дорожки на кровле из тротуарной плитки с использованием в качестве подложки песка или отсева под плиткой. Это приведет к вымыванию мелкой фракции во время эксплуатации.
- Расположение дорожек на кровле не обеспечивает подход к необходимому инженерному оборудованию на кровле.
Заключение
Все обозначенные выше моменты необходимо учитывать при проектировании и производстве строительных работ. Проектная документация по кровле должна содержать детальную информацию по технологии монтажа пешеходных дорожек для исключения указанных выше ошибок. Проектирование кровли, монтаж кровли и монтаж пешеходных дорожек на кровле должны выполнять профессионалы в соответствии с нормативной документацией и на основании практического опыта.
Необходимость устройства пешеходных дорожек на кровле, размер, тип дорожки и места расположения на кровле, определяется и закладывается проектировщиком на стадии проектирования. Вид, материал и конструкция пешеходной дорожки подбирается в зависимости от системного решения кровельной конструкции и фактических условий эксплуатации здания.
Ошибки при проектировании кровли могут сократить срок эксплуатации всего здания.
Проектируйте и стройте кровли правильно.
Проектное бюро БВ КОНТУР
Богатикова Софья Сергеевна
ходовые дорожки на кровле
При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее R(EI) 30 и классом пожарной опасности К0. Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов, ширина прохода должна быть не менее 1,4 м (п. 4.3.5 СП 1.13130).
1 — плитный утеплитель; 2 – мембрана толщиной до 2 мм; 3 — сварной шов шириной 30 мм; 4 — мембрана толщиной до 2 мм; 5 – стекломагниевый лист (6-8 мм),
6 — утеплитель с пределом огнестойкости не менее EI 30 (30 мм); 7 — мембрана толщиной до 2 мм; 8 — несущий профнастил.
Примечание: Для здания класса конструктивной пожарной опасности С0 весь пирог кровли должен быть группы горючести НГ, для рулонных гидроизоляционных и пароизоляционных материалов толщиной менее 0,2 см показатели пожарной опасности допускается не определять (п.5.2 ГОСТ 30547-97).
ИП Морозов Николай
Услуги по пожарной безопасности
89263711033
morozofkk.ru
Метки: СП 1.13130